Организация экспериментальной работы в образовательном учреждении.
Эксперимент в строгом понимание это научно исследовательская работа с заранее совершенно не определенном и неизвестным результатом. В системе образования под понятие эксперимент объединяют – поиск, поисковую работу, опыт, опытно экспериментальную, исследовательскую работу и т.д. Эксперимент это также воспроизведение разработанной методики технологии в новых условиях другим педагогом или педколлективом. Эксперимент - строго направленная пед деятельность по созданию и апробированию новых технологий.
Экспериментальная площадка подразумевает особую форму организации поисковой деятельности без жестко разработанного проекта. Имеется идея и общие контуры , когда новая практика вызревает в ходе самой деятельности. Результатом деятельности экспериментальной площадки может быть создание новой практики образования, не применяемой в настоящее время, но показывает путь развития учреждения.
Уровни эксперимента определяются значимостью его результатов для развития образования, уровнем официального заказа на проведение исследовательской работы. Уровни в России
– федеральный;
- областной, окружной, городской
– городской, районный
– образовательного учреждения
Механизм открытия экспериментальной площадки.
Для того чтобы открыть экспериментальную площадку на базе одного или нескольких учреждений органам управления образованием необходимо провести предварительную экспертизу документов в которых отражена будущая экспериментальная деятельность авторов инициативы. Для этой процедуры необходимо представить заявку на открытие экспериментальной деятельности и программу. Одной из задач специалиста по предварительной экспертизе является проверка насколько детально в заявке прописаны виды деятельности результаты которых будет возможно оценить в будущем. Программа эксперимента включает тему экспериментальной работы, цель, основные идеи, исходные ключевые положения, основные понятия, гипотеза, круг задач, требующих решения, перечень организационно управленческих педагогических и др условий необходимых для начала эксперимента. Этапы эксперимента их предполагаемое содержание сроки прохождения ,методы исследования, средства контроля, которые обеспечивают достоверность результатов, перечень учебно-методических разработок, обеспечивающих экспериментальную деятельность, предполагаемый продукт (научная либо методическая продукция).
Риски побочные образовательные эффекты или негативные последствия, предложения по возможному распространению результатов эксперимента. Расчет необходимых кадровых научных и материально технических ресурсов предполагаемые источники финансирования.