Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ”

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ” » В помощь старшему воспитателю ДОУ » Образовательная программа ДОУ #


Образовательная программа ДОУ #

Сообщений 1 страница 30 из 881

1

Для начала я выставляю СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОУ (эти разделы рекомендует К.Ю.Белая)

Раздел 1. Цели и задачи воспитания, определенные на основе анализа работы и результатов выполнения Программы за прошедший учебный год.
Раздел 2. Определение Программы, педагогических технологий, методических материалов, выстраивание целостного педагогического процесса.
Раздел 3. Планирование текущей педагогической деятельности, формы организации педагогического процесса:
• гибкий режим деятельности ДОУ (по возрастным группам);
• график питания;
• гибкая вариативная сетка занятий;
• учебный план, учебная нагрузка;
• система закаливающих мероприятий;
• система физкультурно-оздоровительных мероприятий;
• организация двигательного режима;
• система коррекционной работы;
• система работы по музыкальному воспитанию.
Раздел 4. Определение диагностических методик, используемых при обследовании детей (по всем разделам Программы).
Раздел 5. Условия реализации Программы в ДОУ:
• система управления;
• создание предметно-развивающей среды;
• формы сотрудничества с семьей;
• преемственность в работе со школой;
• взаимодействие ДОУ с другими учреждениями; экспериментальная работа.
Образовательная программа ДОУ- довольно объемный документ, поэтому выставить его весь не считаю нужным!Образовательная программа составляется под вид учреждения (если ДОУ компенсирующего или комбинированного вида надо вставить отдельный блок по коррекционной работе), под программу развития и обучения детей!Поэтому она у всех садов разная и корректируется каждый год!Я предпочитаю работать с таблицами и схемами, считаю что они более наглядны и читаемы, чем текст, поэтому в основном моя образоват.программа представлена в такой форме. У нас общеразвивающий детский сад с художественно-эстетическим приоритетом, работаем мы по программе ИСТОКИ, если вас заинтересовал какой-то конкретно раздел, обращайтесь-размещу!

Отредактировано Конфетка (2008-01-07 17:43:05)

+1

2

Татаренко, большое спасибо за программу развития, тем более что программа очень хорошая и грамотно составлена!!Но..речь шла об ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ программе!Вы правы, программа РАЗВИТИЯ пишется на 3-5 лет, т.е. период между аттестациями детсада!!Т.е. после аттестации сада мы составляем НОВУЮ программу и ставим перед собой задачи дальнейшего развития ДОУ!!Каждый год мы анализируем сделанное (что из намеченное удалось, а что не получилось и почему!)и делаем коррекцию программы, если это необходимо!

А вот образовательная программа она более динамична!!эта программа отражает весь воспитательно-образовательный процесс в ДОУ (КАК, С КЕМ, ГДЕ).Если вы кардинально не меняете программу воспитания и обучения в саду, то достаточно редактировать каждый год только отдельные разделы!Например, каждый год надо менять анализ работы, выполнение программы, сведения по кадрам, социум родителей, сведения о выпускниках и т.д., т.е фиксировать все изменения в доу, будь то введение новых штатных единиц, внедрение новых программ и технологий,дополнительного образования, открытия групп кратковременного пребывания и т.д.
Много написала,но надеюсь понятно!!
И еще, девчонки, совет по оформлению образовательной программы!Заведующая моя возила  образовательную программу нашего ДОУ на курсы обучения экспертов аттестации и лицензирования ДОУ Департамента образования г.Москвы (она сейчас там учится) и показывала ее там!Так вот, содержание всех устроило, но...было рекомендовано привести программу в ЕДИНЫЙ СТИЛЬ!!!Т.е. все разделы программы должны быть оформлены в едином стиле:рамки одинаковые, надписи одним цветом, использовать не более 3х цветов на листе, таблицы одинакового вида и т.д., надеюсь вы поняли,что я имела ввиду!Т.е. она не должна быть разноперой, вычурной, аляпистой и т.п.

0

3

Существует три вида структуры образовательной программы ДОУ. Итак,

по Паршуковой И.Л.

1. Титульный лист:
• когда и кем утверждена, с кем согласована программа
• название программы с полным наименованием учреждения,
• Ф.И.О., должности авторов,
• наименование населенного пункта, год разработки
2. Общие положения:
1.Пояснительная записка,
• направленность деятельности групп ДОУ,
• характеристика основных концептуальных подходов к разработке программы,
• реализуемые цели и ценности образования,
• адресность программы,
• сроки реализации программы
2. Проблемно-ориентированный анализ деятельности:
• характеристика социального заказа на образование
• характеристика основных достижений и проблем педагогов ( оценка индивидуальных результатов оздоровления, обучения, воспитания и развития воспитанников)
3. Содержание образования:
1. Программно-методический комплекс:
• реализуемые программы ( основные и дополнительные),
• образовательные технологии,
• характеристика основных дидактических и методических пособий, сориентированных по основным направлениям развития детей
2. Система образовательной работы с детьми:
• общие режимы дня по возрастным группам
• формы и методы организации образовательного процесса,
• общая образовательная нагрузка ( сетки занятий )
• вариативные образовательные маршруты для детей, разработанные с учетом индивидуальных особенностей развития(вариативные режимы пребывания, режимы двигательной активности, скорректированные режимы обучения)
• координация и взаимодействие специалистов по обеспечению индивидуального сопровождения воспитанников
3. Характеристика образовательной среды ДОУ ( внешней и внутренней):
• предметно-пространственная организация группы
• основное оборудование,
• индивидуально-ориентированный характер среды развития ( условия его обеспечения)
• характеристика социо-культурного окружения детского сада, формы и методы взаимодействия с семьей
• социо-культурные проекты педагогов
4. Управление реализацией программы:
1.Нормативно-правовая основа реализации программы,
2.Качество выполнения целей программы
3.Мониторинг индивидуальных результатов оздоровления, обучения, воспитания, развития и коррекции детей
4.Динамика профессионального роста и индивидуальных достижений педагогов ,
5.План-карта инновационной работы, основные результаты внедрения инновационных проектов.

Представленный вариант образовательной программы ДОУ, отражает особенности функционирования ДОУ в современных условиях.

+1

4

Структура примерной образовательной программы ДОУ  по Белой К.Ю.

Раздел 1. Цели и задачи воспитания, определенные на основе анализа работы и результатов выполнения Программы за прошедший учебный год.
Раздел 2. Определение Программы, педагогических технологий, методических материалов, выстраивание целостного педагогического процесса.
Раздел 3. Планирование текущей педагогической деятельности, формы организации педагогического процесса:
• гибкий режим деятельности ДОУ (по возрастным группам);
• график питания;
• гибкая вариативная сетка занятий;
• учебный план, учебная нагрузка;
• система закаливающих мероприятий;
• система физкультурно-оздоровительных мероприятий;
• организация двигательного режима;
• система коррекционной работы;
• система работы по музыкальному воспитанию.
Раздел 4. Определение диагностических методик, используемых при обследовании детей (по всем разделам Программы).
Раздел 5. Условия реализации Программы в ДОУ:
• система управления;
• создание предметно-развивающей среды;
• формы сотрудничества с семьей;
• преемственность в работе со школой;
• взаимодействие ДОУ с другими учреждениями; экспериментальная работа.

+2

5

Структура примерной образовательной программы ДОУ по Кузьмину С.

Раздел 1. Предназначение дошкольного образовательного учреждения и средства его реализации.
Раздел 2. Описание «модели» выпускника дошкольного образовательного учреждения.
Раздел 3. Цель и задачи воспитательно-образовательного процесса.
Раздел 4. Общеобразовательные программы дошкольного образовательного учреждения и их методическое обеспечение.
Раздел 5. Особенности организации воспитательно-образовательного процесса.
Раздел 6. Критерии и показатели реализации образовательной программы.

P.S. Заведующая нашего ДОУ обучалась на курсах экспертов Городской службы лицензирования и аттестации (ГСЛА). В Москве при аттестации и лицензировании ДОУ рекомендовано смотреть образовательную программу по структуре Кузьмина!!!

+4

6

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.

Раздел 1. Предназначение дошкольного образовательного учреждения и средства его реализации.
Раздел 2. Описание «модели» выпускника дошкольного образовательного учреждения.
Раздел 3. Цель и задачи воспитательно-образовательного процесса.
 Информационная справка о дошкольном образовательном
учреждении.
 Аналитическое обоснование программы.
 Анализ результативности работы педагогического коллектива по воспитанию, развитию и обучению.
 Приоритетные направления. Цели и задачи
педагогического коллектива.

Раздел 4. Общеобразовательные программы дошкольного образовательного учреждения и их методическое обеспечение.

Раздел 5. Особенности организации воспитательно-образовательного процесса.
 Организация учебно-воспитательного процесса, форм обучения.
 Модель образовательного процесса дошкольного
образовательного учреждения на год, месяц, неделю.
 Режим деятельности ДОУ (по возрастным группам)
 Расписание занятий
 Учебный план, учебная нагрузка
 Система физкультурно-оздоровительных мероприятий
 Система закаливающих мероприятий
 Организация двигательного режима
 Система коррекционной работы в ДОУ
 Медико-психолого-педагогическая служба ДОУ
 Система работы по основным направлениям развития детей.
 Дополнительное образование в рамках образовательной
программы.

Раздел 6. Критерии и показатели реализации образовательной программы. Система мониторинга в ДОУ.
 Определение диагностических методик, используемых при обследовании детей (по всем разделам программы).

Раздел 7. Условия реализации образовательной программы
 Система управления в ДОУ
 Формы сотрудничества с семьей
 Создание предметно - развивающей среды
 Преемственность в работе ДОУ и школы
 Работа различных специалистов и взаимодействие между ними
 Взаимодействие ДОУ с другими учреждениями.

0

7

Марина12345 написал(а):

МЕНЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В 2 РАЗА БОЛЬШЕ?

Ну не настолько и больше!!!В разделе программно-методическое обеспечение, укажите 2 программы и метод.обеспечение к ним, и если у вас различные режимы, тоже указать надо!Разумеется коррекционную работу внести в программу надо, раз у вас группа с зпр, и в анализе диагностику по этой группе отдельно укажите!!

0

8

"Модель образовательной деятельности ДОУ в рамках преддошкольного образования" - программа эксперимента 

Приоритетные направления деятельности ДОУ 

Отредактировано Cypress (2010-12-30 18:01:14)

+2

9

Этот материал нам дали на курсах повышения квалификации
"Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения (теория, особенности разработки, практика. Методические рекомендации"
http://yadi.sk/d/47QO--jm26tkw

Отредактировано Елочка (2013-01-25 18:43:54)

+8

10

Наконец-то закончила составлять образовательную программу ДОУ.
http://yadi.sk/d/HohoGibF26skW
Спасибо Ангелу, Конфетке и всем кто выставил свои материал по написанию программы. Без вас  ничего бы не получилось.

Отредактировано Елочка (2013-01-25 18:33:29)

+16

11

девочки выставляю свою образовательную программу, она конечно не высший класс, требует доработки. но может кому что-нибудь пригодится Образовательная программа на 2006 - 2009 год.

Отредактировано Матушкина (2011-11-14 18:42:19)

+4

12

Девочки! мы в этом году выиграли губернаторский грант. Могу поделиться некоторыми документами.
Образовательная программа

какие документы вас еще интересуют?

Отредактировано semirinka (2011-05-26 11:37:52)

+3

13

"Образовательная программа ДОУ"  О.А. Скоролупова
  В брошюре даются рекомендации по разработке одного из основных документов дошкольного образовательного учреждения - Образовательной программы. Представлена примерная структура Образовательной программы, приведены образцы оформления всех ее разделов, подробно рассказано о выборе программ — комплексных и парциальных - воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста.

Отредактировано ТАТЬЯНА Н (2011-11-12 20:05:23)

+3

14

kiven написал(а):

Девочки! Села писать образовательную программу. А как и с чего начать? Может у кого- то есть образец

Марина, здесь очень классный выбор Образовательных Программ. Я накачала, а теперь из всего материала мантирую свою: вырезать, изменять и подгонять легче, чем все начинать с нуля. Гордось разрбирает за талантливых ДОШКОЛЯТ!!!

+3

15

Материалы метод. объединения
Презентация  Деятельность образовательного учреждения по разработке и реализации образовательной программы

+3

16

Это рекомендации нашего областного методиста по написанию образовательной программы
   http://dump.ru/file/3347494 - файл отсутствует

Отредактировано Tortila (2010-06-11 21:48:44)

0

17

Девчата,я предлагаю посмотреть модели воспитательно-образовательного процесса по направлениям, я их использую в образовательной программе.

Отредактировано Tortila (2010-06-11 21:53:42)

+4

18

О российских программах дошкольного образования.   http://dump.ru/file/5453717

Отредактировано Светланочка (2011-11-07 10:33:11)

+3

19

Презентация с курсов автор зав. кафедрой ЦРО Чупахина Ирины Алексеевны "Современная модель образования" 

Отредактировано Tortila (2010-01-09 11:45:11)

+1

20

образовательный режим http://dump.ru/file/5453739

Отредактировано Светланочка (2011-11-07 10:51:08)

+1

21

Хочу сказать ОГРОМНОЕ спасибо, всем, чьи материалы выставлены на форуме. https://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/41270-2.gif  Благодаря восновном этим материалам создала свою.  Вот что получилось. http://dump.ru/file/5496466
Lugen, Вам отдельное спасибо! (ваша программа пришлась как нельзя к стати).

Отредактировано NataT (2011-12-06 14:16:55)

+3

22

Здравствуйте. Предлагаю познакомиться с образовательной программой нашего ДОУ

Отредактировано ташенька (2010-01-24 22:10:34)

+3

23

Привет, девчонки! Появилась новая книга Абрикосовой "Справочник заведующей детского сада". Это чтото очень новое, кто-нибудь ее смотрел?

А еще есть такой материал. Методика разработки образовательной программы ДОУ

"Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения" №2, 2008 год

К.Ю. Белая,
канд. пед. наук, заслуженный учитель РФ
http://ru.store4files.com/file/образова … -сада.html Здесь можно заказать образовательную программу
http://pik100.ucoz.ru/konf/Upravlenie_k … yaevaN.htm Образовательная программа ДОУ

как механизм управления качеством образовательного процесса

К.п.н., доц. МГПИ,

Микляева Н.В.
http://zhuravushka.shr.edu.ru/DswMedia/ … -2010.doc. Здась есть документ Word можно скачать.

Отредактировано Людатик (2009-12-02 19:46:33)

0

24

Комплексная система физкультурно-оздоровительной работы можно представить так

Блоки физкультурно-оздоровительной работы
Содержание физкультурно-оздоровительной работы

Создание условий для двигательной активности

Гибкий режим;
занятия по подгруппам;
оснащение (спортинвентарем, оборудованием, наличие спортзала, бассейна, спортивных уголков в группах);
индивидуальный режим пробуждения после дневного сна;
подготовка специалистов по двигательной деятельности

Система двигательной активности +
+ система психологической помощи

Утренняя гимнастика;
прием детей на улице в теплое время года;
физкультурные занятия;
двигательная активность на прогулке;
физкультура на улице;
подвижные игры;
физкультминутки на занятиях;
гимнастика после дневного сна;
физкультурные досуги, забавы, игры;
спортивно-ритмическая гимнастика;
игры, хороводы, игровые упражнения;
оценка эмоционального состояния детей с последующей коррекцией плана работы;
психогимнастика

Система закаливания

В повседневной жизни

Утренний прием на свежем воздухе в теплое время года;
утренняя гимнастика (разные формы: оздоровительный бег, ритмика, ОРУ, игры);
облегченная форма одежды;
ходьба босиком в спальне до и после сна;
сон с доступом воздуха (+19 °С ... +17 °С);
контрастные воздушные ванны (перебежки);
солнечные ванны (в летнее время);
обширное умывание

Специально организованная

Полоскание рта;
полоскание горла отварами трав;
занятие в бассейне;
контрастный душ (после бассейна) или полоскание в тазу;
общее УФО;
кислородные коктейли;
фиточай

Организация рационального питания

Организация второго завтрака (соки, фрукты);
введение овощей и фруктов в обед и полдник;
замена продуктов для детей-аллергиков;
питьевой режим

Диагностика уровня физического развития, состояния здоровья, физической подготовленности, психоэмоционального состояния

Диагностика уровня физического развития;
диспансеризация детей детской поликлиникой;
диагностика физической подготовленности;
диагностика развития ребенка;
обследование психоэмоционального состояния детей психологом;
обследование логопедом

+2

25

Здравствуйте! Нам в этом году предложили написать индивидуальную программу для ребенка с проблемами в развитии.  У нас есть гиперактивный ребенок. Я для него и написала. Вот что у меня получилось

Отредактировано korshunovaolja (2009-12-11 19:41:56)

+5

26

Здесь рекомендации С. Кузьмина по созданию Образовательной программы в ДОУ http://files.mail.ru/WS15TW

а здесь методические  рекомендации по  разработке Обр. программы Ленинградского областного института развития образования http://files.mail.ru/BNHJK5

+4

27

один из разделов Образовательной программы

Отредактировано цвятошка (2010-12-19 10:50:29)

+1

28

Структура образовательной программы

0

29

Не знала  в какую тему разместить, добавлю сюда!

Основой современного дополнительного образования в России является нормативная база, в которую входят основные документы:

Код:
1. 	Закон РФ «Об образовании»	В ред. Федеральных законов от 13.01.1996г. №12-фз; от 16.11.1997 г. №144-фз и т.д.
2.	Национальная доктрина образования в РФ	Постановление Правительства РФ от 04.10.200 г. №751
3.	Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года	Распоряжение правительства РФ от 29.12.2001 г. №1756-Р (п.2)
4.	Федеральная программа развития образования. Раздел 3, подраздел 2, п.3
« Дополнительное образование детей»	Приложение к федеральному закону от 10.04.2000г. №51-ФЗ
5.	Программа развития воспитания в системе образования в России	Приказ Минобразования в РФ от 25.01.2002г. №103
6.	Положение о лицензировании образовательной деятельности	Постановление Правительства РФ от 18.10 2000 г. №797
7.	Положение о порядке аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений	Приказ Министерства образования РФ ОТ 22.05.1998 Г. №1327;
Изменения и дополнения от 11.08.2000г. №2439
8.	Требования, предъявляемые к образовательным учреждениям  дополнительного детей, и критерии их отнесения к соответствующему виду, типу, категории	Приказ Минобразования РФ 
От 03.05.2000 г. №1276
9.	Методические рекомендации по государственной аккредитации образовательных учреждений дополнительного образования детей	Письмо Минобразования РФ от 28.08.2000 г. №631/28-16
10.	Межведомственная программа развития системы дополнительного образования детей на 2002-2005 годы	Приказ Минобразования РФ 
От 25.01.2002 г. №193
11.	Методические рекомендации
« Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей»	Письмо Минобразования РФ от 18.06.2003г. №28-02-484/16
12. 	Методические рекомендации
«Организация платных дополнительных образовательных услуг»	Инструктивное письмо  Минобразования РФ от 21.07.1995 г. №52-м
13.	Тарифно-квалификационные характеристики (требования) по должностям работников учреждений образования РФ ( согласовано с Минтрудом России – Приложение 2 к Постановлению от 17.08.1995 г. №46)	Приказ Минобразования
России и Госкомвуза России от 31.08.1995 г. №463/1268
14.	Трудовой кодекс РФ Часть 4, раздел Х11, глава 52 « Особенности регулирования труда педагогических работников», ст.333,334	Федеральный  закон №197-ФЗ от 30.12.2001г.
15.	Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу , дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей	Постановление правительства РФ от 22.09.1999 г. № 1067;
 Изменения и дополнения от 01.-2 2001 г. №79
16.	Положение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных  образовательных учреждений	Приказ Минобразования РФ 
От26.06.2000г. №1908
17.	Концепция модернизации дополнительного образования детей в России до 2010 года	Одобрена  коллегией Министерства образования и науки РФ от 06.10. 2004г. 
18.	Об утверждении Правил оказания платных услуг в сфере дошкольного и общего образования	Постановление правительства РФ №505

+3

30

Предлагаю Вашему вниманию следующее: Образовательная программа ДОУ(приобрели в Институте  повышения квалификации г.Иваново огромное спасибо Пчелинцевой Е.В.)  [color=navy]   

http://narod.ru/disk/41432843001/Образовательная программа ДОУ.rar.html

Составители: Т.А.Силантьева – заведующая МДОУ № ,                           . – зам.учебно – воспитательной работы МДОУ №0,  Совет педагогов-
                             , председатель родительского комитета МДОУ №-                  , представитель попечительского совета МДОУ №   -                  , Пчелинцева Е.В.- к.п.н., доцент кафедры дошкольного и началного образования ИРО ИО.

Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения «Детский сад  №» и методические рекомендации  к ее основным разделам  подготовлены Советом педагогов, Ивановским институтом развития образования.
Анализ сложившейся ситуации показывает острую необходимость в разработке дошкольным учреждением № 50 г. Иваново образовательной программы, обеспечивающей построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное и всестороннее развитие ребенка: физическое, социально¬-нравст¬венное, художественно-эстетическое, интеллектуальное.

Отредактировано ВИОЛЕТТА (2012-02-21 12:50:20)

+1


Вы здесь » Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ” » В помощь старшему воспитателю ДОУ » Образовательная программа ДОУ #