Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ”

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ” » В помощь старшему воспитателю ДОУ » # Организация работы ПМПк ...


# Организация работы ПМПк ...

Сообщений 91 страница 102 из 102

91

Марьяна_Каменский район написал(а):

Странные они эти проверяющие..
Приказ министерский о создании в ОУ есть, но быть не должно...

Если сад маленький и кроме заведующего и воспитателей нет специалистов, кто же войдёт в состав ПМПк, название говорит само за себя: психолого-медико-педагогический... У нас на базе нового сада, где есть специалисты и условия, создают районный ПМПк для ДОО и маленькие,  сельские сады будут рекомендовать родителям посетить данный консилиум. По поводу согласия. Мы при приёме ребёнка в ДОУ берём у всех родителей согласие на обработку персональных данных и согласие на психологическое сопровождение. Это избавляет от дополнительной беготни потом, изначально все родители настроены на позитивное взаимодействие и подписывают без лишних вопросов, естественно понимая в чём заключается это сопровождение.

0

92

ptichka написал(а):

Без согласия родителей мы НЕ ИМЕЕМ НИКАКОГО ПРАВА производить какие либо манипуляции, а тем более работать по ПМПк и т.д. Гласное - это согласие, а потом договор, если родители соизволят и посчитают нужным. Они ведь могут и отказать от ПМПк, чтобы их ребёнка куда то посылали. Разные ведь родители.

Оля, про какие "манипуляции" вы говорите? Расписываю как у нас проходило, в мою бытность, заседание ПМПк: Пишу утрированно!!Обычно по окончании мониторинга зам. завед. (у нас нет ст. воспитателя) опрашивает будут ли воспитатели выводить кого-нибудь на консилиум. Если да (пишут на шпаргалке для нее фамилии 2-3-4 детей), то зам. завед. просит специалистов приготовить результаты мониторинга на этих детей. Собрался консилиум, в лице заведующего, зам. завед., психолога, врача (м/с, если врач отсутствует), муз. руководителя, инструктора по физ-ре, логопеда. Приглашаем на определенное время воспитателей групп по очереди ( у каждой группы свое время).   Вос-ли на основании мониторинга (майского-за прошедшую группу и входного-сентябрьского текущего года) высказывают свое беспокойство по поводу не усвоения программного материала Вани И. Председатель консилиума просит по этому ребенку высказаться всех специалистов - у кого как он себя показал. Врач рассказывает есть ли у ребенка серьезные проблемы со здоровьем. Предвижу реплику - не имеет права! Ответ неверный! По приказу заведующего персональные данные ребенка могут предоставляться определенным лицам-педагогам, которые работают с ребенком. Далее решаем:1) за ребенком просто понаблюдать до следующего мониторинга  2) поработать психологу или логопеду с ним 3) отправить на городскую ПМПК.  Если 2)  заключаем с родителями договор. Если  3) берем согласие и отправляем на медиц. комиссию, после которой дети с родителями идут на ПМПК и тоже заключаем договор. На обсуждении присутствуют только те, кто непосредственно работает с данным ребенком и знает его проблемы.  Воспитатели других групп не участвуют при этом разговоре.
Как видите, никаких манипуляций без согласия родителей. Девочки, мне кажется, что иногда мы сами себе создаем проблему. Если по каждому поводу обращаться за согласием родителей, то и на педсовете мы не имеем права многое обсуждать! К примеру, прошла тематическая проверка по развитию речи, на педсовете зачитываем справку. А в ее описании иногда звучит- в таких-то группах связная речь большинства детей не соответствует возрасту. Можно ли это обсуждать?  Возможно, мы работали неправильно! Но так нам объясняла председатель городской комиссии (ПМПК). Считалось, что работа в нашем саду была поставлена лучше, чем в других,  я на городском совещании выступала с опытом работы по данному вопросу. Возможно, изменения произошли в требованиях. Высказывайтесь, девочки!

+3

93

Tortilla написал(а):

Если по каждому поводу обращаться за согласием родителей, то и на педсовете мы не имеем права многое обсуждать! К примеру, прошла тематическая проверка по развитию речи, на педсовете зачитываем справку. А в ее описании иногда звучит- в таких-то группах связная речь большинства детей не соответствует возрасту. Можно ли это обсуждать? 

На МО в нашем городе по поводу справки по тематической проверке до нас доведена следующая информация: на педсовете вся справка не зачитывается (этика), она зачитывается только в присутствии проверяемых групп и комиссии. А на педсовете зачитываются выводы и рекомендации.

0

94

Villain написал(а):

А на педсовете зачитываются выводы и рекомендации.

Согласна. Давайте разовьем мысль дальше. А я и написала вывод:

Tortilla написал(а):

в таких-то группах связная речь большинства детей не соответствует возрасту.

Но ведь если в нескольких группах речь детей не соответствует возрасту, значит неправильно ведется работа! И отсюда следуют рекомендации: провести семинар, консультации, поделиться опытом работы тем, у кого в группе данная проблема отсутствует. А вот тут уж никак не обойтись без обсуждения.  Как здесь быть?

0

95

Villain написал(а):

на педсовете вся справка не зачитывается (этика), она зачитывается только в присутствии проверяемых групп и комиссии. А на педсовете зачитываются выводы и рекомендации.

Ерунда какая-то, мы же обсуждаем деятельность (проблемы, пути решения, возможности), а не личности педагогов. Так и до маразма рукой подать...

0

96

Девушки, помогите!Никогда не занималась ПМПК, детей с ОВЗ у нас не было!Поэтому начинаю с нуля!
Пожалуйста, если у кого есть
бланк отказа родителей от логопедической помощи! (если родители не хотят посещать коррекционные группы)
форма приглашения родителей на заседание ППК
план-график работы ППК на год!

0

97

А я интересуюсь: много лет назад, заняв должность старшего воспитателя, завела нужные бумаги в ДОУ по  ПМПК (сад общеразвивающий, психологов и логопедов нет, но начальство велело). Затем, при плановой областной проверке, мне вскользь было сказано , что, раз нет специалистов, то ПМПК в саду не создается. Теперь, получается, опять заводить бумаги надо? Помогите разобраться!!!

0

98

Ангел написал(а):

Девушки, помогите!Никогда не занималась ПМПК, детей с ОВЗ у нас не было!Поэтому начинаю с нуля!
Пожалуйста, если у кого есть
бланк отказа родителей от логопедической помощи! (если родители не хотят посещать коррекционные группы)

Лена, у меня документы, которые я делала в 2008- 2010 г.г, последние изменения вносились на комп. заместителя зав., у меня их нет. Но, думаю, что ты сама разберешься, какие надо внести изменения.

Уведомление https://yadi.sk/i/x0VDv-mkqDSq2

Приглашение https://yadi.sk/i/aZMrV6EwqDSue

Согласие https://yadi.sk/i/t9OowDLqqDSx3

Основные показания для направления ребенка на ПМПК  https://yadi.sk/i/Ze9D9rubqDUGU

Думаю, что План не трудно будет найти в интернете. Здесь, например,   http://kolosoksad.ru/index.php/2015-05- … 2015-2016-

Есть еще отчет по работе ПМПк, но, возможно, у вас другая форма. Есть карта сопровождения, но нужна ли она сейчас?

+3

99

Ангел написал(а):

Девушки, помогите!Никогда не занималась ПМПК, детей с ОВЗ у нас не было!Поэтому начинаю с нуля!

Знаю, что был такой талмуд - Методические рекомендации по проведению ПМПК как то так назывался. И там были приведена вся документация и процедура обследования. Можно еще посмотреть Йощенко. У нас  так было: 2 журнала - один регистрация, решение комиссии по зачислению и окончанию обучения в группах, второй - кратко обследование. 
Делали так-
Логопеды обследуют сады, закрепленные за ними . Я  писала под копирку,  Фамилия, имя ребенка , дата рождения - что показал при обследовании, предварительный диагноз  и рекомендации - в поликлинику к логопеду, на МПК и т.д. Один экземпляр себе, другой оставляла в саду, который обследовала. Затем у нас требовали данные , поэтому уже в электронном виде подавала данные в управление. В каком саду сколько детей, возраст и с каким диагнозом.  Далее шло так-  На месте-  в саду разговаривали с родителями, Если родители хотели встретиться и переговорить с логопедом, то сами родители звонили и приходили к логопеду ( я давала свой телефон), То есть эту работу я проделывала до комиссии. Если они не хотели переходить в другой сад или группу, то они писали отказ на имя председателя ПМК от группы. Там же указывали причину, почему. Заявление оставалось в саду у заведующей. В дальнейшем , если школа начинала предъявлять какие то претензии, то заведующая доставала документ и показывала отказ родителей. Затем уточнялось количество детей, приглашенных на комиссию и  указывалась дата МПК. Состав комиссии, время , место ПМК оформляло Управление в приказ  и пересылалось это все  в сады.  Сотрудники сада начинают заполнять протокол еще до комиссии - то есть данные, характеристика на ребенка , рисунки и потом приносят,  сдают секретарю МПК. На протоколе, стоит  в правом верхнем углу штамп НА ОБСЛЕДОВАНИЕ СОГЛАСЕН ( типа такого)  Если надо уточню. И в указанное время родители приходили  с ребенком в назначенное время на комиссию. Проходят регистрацию  у секретаря МПК. Она записывает все данные в журнал , просматривает все дополнительные документы, которые они принесли, уточняет и т.д. Выдает ПРОТОКОЛ, который специалистами заполняется при прохождении ПМПК, на руки родителям. И при выдаче протокола  родители и ставят подпись , что согласны на обследование. Там им объясняют, куда они должны идти, к каким специалистам, в какой последовательности и т.д. С этим протоколом они обходили всех специалистов и по окончании возвращали секретарю. После окончании МПК специалисты обсуждали каждого ребенка и делалось окончательное решение- зачислять на какое время и в какой сад. Во время МПК у каждого специалиста свои бланки, они заполняются и сдают секретарю, секретарь заносит эти данные во второй журнал. На бланках стоит подпись специалиста, кто смотрел ребенка и дата.  Если обследование проходило в саду, то специалисты этого сада должны подготовить материалы для обследования детей. У нас считалось так- если набирается группа в саду, в котором группы, то специалисты  этого сада не имеют право проверять детей, Они идут в помощь- сопровождают родителей с детьми, оказывают помощь специалистам.

+3

100

Полинка написал(а):

наю, что был такой талмуд - Методические рекомендации по проведению ПМПК

ПМПК - это опять же комиссия! В детском саду она не создается. А вот по работе консилиума может быть этот материал подойдет? https://yadi.sk/i/8miLPVvfqDZdt

Кроме того, ниже выставляю достаточно подробную информацию от Самарского управления образованием, правда от 2009 года, но актуальности не потеряла.

Вопрос: Каким образом организована работа психолого-медико-педагогического консилиума  (ПМПк) образовательного учреждения?  Каковы обязанности его членов?
Ответ: Одной из форм взаимодействия специалистов ОУ является психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк), который

Кликай

составляют психологи, логопеды, дефектологи, педагоги, социальные педагоги и медицинские специалисты, объединяющиеся с целью психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся и воспитанников с отклонениями в развитии, исходя из реальных возможностей ОУ и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья детей.     
        Деятельность психолого-медико-педагогического консилиума ОУ осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании», Письмом Министерства образования РФ от 27.03.2000г. № 27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения» (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 1), письмом Главного управления образования Самарской Области № 1515 от 22. 07. 98 «О содержании деятельности педагога-психолога в образовательном учреждении»,  а также Положением о ПМПк конкретного образовательного учреждения, в котором отражается специфика его деятельности, Договором между ОУ и родителями (законными представителями) обучающегося, воспитанника, Договором между ПМПк и региональной психолого-медико-педагогической консультацией (ПМПК) (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 1).
        ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ о психолого-медико-педагогическом консилиуме образовательного учреждения представлено в ПРИЛОЖЕНИИ 2.
    Положение о ПМПк утверждается на заседании коллегиального органа ОУ с указанием в протоколе заседания пункта о его рассмотрении и даты.
      Свою деятельность Консилиум осуществляет во взаимо¬действии с медицинской, логопедической и психологической службами ОУ, методическими объединениями специалистов, педагогическим советом ОУ и всеми звеньями образователь¬ного процесса.
Психолого-медико-педагогический Консилиум консуль¬тирует всех участников образовательного процесса - обучаю¬щихся, воспитанников, родителей, педагогов - по вопросам профилактики, лечения, а также организации помощи и педа¬гогической поддержки детям, готовит документы на МПК или городскую ПМПК в случае неясного диагноза или при отсут¬ствии положительной динамики в развитии и воспитании ре¬бенка.
Направления работы Консилиума
Деятельность психолого-педагогического консилиума осуществляется в следующих направлениях:
 организация и проведение комплексного  изучения лично¬сти «особого» ребенка с использованием диагностиче¬ских методик психологического, педагогического, клини¬ческого обследования;
   выявление уровня и особенностей развития   познаватель¬ной деятельности, памяти, внимания, работоспособности, эмоционально-личностной зрелости, уровня развития речи воспитанников;
   выявление резервных возможностей ребенка, разработка рекомендаций воспитателям (учителям) и другим специа¬листам для обеспечения индивидуального подхода в про¬цессе обучения и воспитания;
   выбор дифференцированных педагогических условий, не¬обходимых для коррекции недостатков развития и для ор¬ганизации коррекционно-развивающего процесса;
   выбор оптимальных для развития ребёнка образовательных программ, соответствующих его готовности к обучению в зависимости от состояния его здоровья, индивидуальных особенностей его развития, адаптивности   к ближайшему окружению;
   выработка коллективных обоснованных рекомендаций по основным направлениям коррекционно-развивающей рабо¬ты;
   обеспечение коррекционной направленности образователь¬ного процесса;
   формирование у обучающих адекватной оценки проблем  детей;
   консультативная помощь семье в вопросах коррекционно-развивающего воспитания и обучения;
   социальная защита ребенка в случаях неблагоприятных ус¬ловий жизни;
   профилактика физических, интеллектуальных и психологи¬ческих перегрузок, эмоциональных срывов, организация лечебно-оздоровительных мероприятий по охране и укре¬плению соматического и психоневрологического здоровья детей,
В задачи Консилиума также входят:
    утверждение  и  согласование  планов  работы  различных специалистов, разработка   единого плана работы ОУ (ДОУ);
    определение путей интеграции детей в классы (группы), ра¬ботающие по основным образовательным программам, при положительной динамике и компенсации недостатков раз¬вития.
     Основными функциями ПМПк являются диагностическая  и методическая (консультационная).
         Диагностическая функция предполагает своевременную (с первых дней пребывания ребенка в ОУ) диагностику отклонений в развитии, а также выявление резервных возможностей развития обучающегося (воспитанника) с особыми нуждами. Кроме того, ПМПк отслеживает динамику развития детей с отклонениями в течение всего учебного года, осуществляя промежуточную и итоговую диагностику. В деятельности Консилиума важна не столько квалификация состояния ребенка, сколько определение основных направлений, форм и сроков коррекционно-развивающего процесса.
       Методическая (консультационная) функция связана с оказанием консультативной помощи педагогам и родителям по вопросам организации учебно-воспитательного процесса с учетом структуры дефекта ребенка и динамики его индивидуального развития.     
       Исходя из приоритетных направлений, выделенных членами ПМПк для работы в интегрированных классах и группах, определяется содержание методической работы специалистов психологической службы. В годовых планах работы педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога освещается тематика выступлений на заседаниях методических объединений педагогов и родительских собраниях, перечень и сроки групповых и индивидуальных консультаций для  учителей, воспитателей.
       В задачи психолога, логопеда, дефектолога входит не только разработка общих  рекомендаций для педагогов, но и адаптация их к условиям работы на уроке (занятии) в интегрированном классе (группе). Специалисты психологической службы обучают педагогов и родителей с целью овладения ими дефектологическими знаниями и специальными педагогическими технологиями, которые обеспечат возможность квалифицированного обучения детей с отклонениями в развитии.
Состав Консилиума
         Для эффективной и компетентной работы Консилиум должен объединять носителей психолого-педагогической, роди¬тельской, медицинской, правовой культуры. ПМПк создается из числа сотрудников учреждения, а также специалистов, привлекаемых на договорной основе по решению администрации ОУ. Состав Конси¬лиума достаточно гибок, он включает в себя постоянных и временных членов, возможность участия которых должна быть учтена в положении о ПМПк. Постоянные члены Консилиума присутствуют на каждом заседании, участвуют в его подготовке, последующем контроле за выполнением рекомендаций.
В состав Консилиума по приказу заведующего(директора) учреждения вводятся заместитель руководите¬ля образовательного учреждения по учебно-воспитательной работе (председатель Консилиума), учителя-логопеды, учителя--дефектологи, педагог-психолог, социальный педагог, врач-педиатр (невропатолог, психиатр), медицинская сестра, учителя /воспитатели/, имеющие опыт коррекционной рабо¬ты, инспектор отдела по профилактике правонарушений не¬совершеннолетних (ОППН), сотрудник службы "Семья", при¬глашенные специалисты.
Руководство деятельностью Консилиума осуществляет заместитель руководителя ОУ по учебно-воспитательной работе (заместитель заведующего), что гарантирует статус Консилиума, придаёт его рекомендациям предписывающий характер и обеспечивает подключение к выполнению решений Конси¬лиума всех нужных учебно-воспитательных сил и средств ОУ. Руководитель Консилиума осуществляет общее руководство коррекционно-педагогической работой коллектива, преемст¬венность     в     работе     педагогов-дефектологов,     учителей (воспитателей), логопеда, психолога, семьи и школы; орга¬низует проверку и систематическое обсуждение эффектив¬ности работы Консилиума.
Председатель ПМПк ставит в известность родителей (законных представителей) и специалистов ПМПк о необхо¬димости обсуждения проблемы ребёнка  и организует подго¬товку и проведение заседания ПМПк. Руководитель отвечает за общие вопросы организации заседаний: обеспечивает их систематичность, формирует состав членов Консилиума для очередного заседания, состав детей и родителей, приглашае¬мых на заседание, он же координирует связи Консилиума с другими звеньями учебно-воспитательного процесса, организу¬ет контроль за выполнением рекомендаций Консилиума; мо¬жет осуществлять режиссуру заседаний Консилиума.
  Врач (медсестра) информирует о состоянии здоровья ребёнка, его возможностях; по рекомендации Консилиума обеспечивает его направление на консультацию к специали¬стам (психоневрологу, детскому психиатру, окулисту, отола¬рингологу и т.д.). В ходе работы Консилиума дает рекоменда¬ции по режиму жизнедеятельности ребенка.
   В     обязанности     учителя-логопеда (учителя-дефектолога) входит информирование специалистов Конси¬лиума об особенностях речевого развития ученика (воспитанника), разработка Программ фронтальной коррекционно-развивающей работы; ведение документации Консилиума, журнала комплексного динамического наблюдения за ре¬бенком.
    В обязанности педагога-психолога входит углублен¬ное изучение особенностей интеллектуального развития детей, личностных и поведенческих реакций; оказание методической помощи учителям-логопедам (учителям-дефектологам), учи¬телям (воспитателям) в оценке интеллектуального развития ребёнка, основных качеств его личности, вскрытии проблем самооценки, мотивации, особенностей познавательных и иных интересов, эмоциональной сферы; обеспечение подхода к ре¬бёнку с оптимистической гипотезой перспектив его дальней¬шего развития; построение совместной программы действий, направленной на развитие определённых качеств или на уст¬ранение выявленных трудностей и недостатков развития и разработка коррекционных программ индивидуального разви¬тия ребенка.
  Социальный педагог, инспектор ОППН и специалист службы "Семья" представляют информацию о социально-педагогической ситуации в микрорайоне, помогают отследить содержание досуга семьи и ребёнка, дают характеристику не¬благополучным семьям, состоящим на учете. Активно участ¬вуют в собеседовании с детьми и родителями, знакомят семьи и специалистов с деятельностью своих организаций. Плани¬руют реабилитирующие мероприятия по защите интересов ре¬бенка, попавшего в неблагоприятные семейные или учебно-воспитательные условия.
Специалисты-консультанты приглашаются по мере не¬обходимости для непосредственного, наблюдения за детьми и помощи в принятии правильного решения.
  Учитель (воспитатель) дает ребёнку характеристику, формулирует в обобщенном виде смысл трудностей в его вос¬питании и обучении, активно участвует в собеседовании с ро¬дителями и самим воспитанником; составляет программу фронтальной коррекционно-развивающей работы со своим классом (группой); планирует индивидуальную работу с уча¬щимися (воспитанниками).

+5

101

Tortilla, Полинка. Раечка, Леночка, спасибо огромное за помощь!!Я вас  https://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/40861-2.gif   https://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/40861-2.gif

Отредактировано Ангел (2016-03-16 08:01:01)

0

102

В нашем саду все группы общеразвивающей направленности, есть логопункт. По результатам  проверки Рособрнадзора в этом году в логопункт нужно набирать детей только после заключения ПМПК. Я воспитатель, сейчас готовлю документы на детей группы для районной ПМПК.  Должна ли я буду писать потом по рекомендации комиссии программы на этих детей?

Отредактировано Абитуриентка (2016-04-09 08:24:37)

0


Вы здесь » Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ” » В помощь старшему воспитателю ДОУ » # Организация работы ПМПк ...