Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ”

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ” » В помощь старшему воспитателю ДОУ » # Организация работы ПМПк ...


# Организация работы ПМПк ...

Сообщений 61 страница 90 из 102

61

Кто знает. какая нормативная документация должна быть в ДОУ по инклюзии: положения, приказы и т.п. Здесь наверное будет вложено в папочку - положение о ПМПк ДОУ, приказ о создании ПМПк, план ПМПк, протоколы ПМПк+ ПМПК городское, положение по медико-педагогическим совещаниям (если я что-то не так пишу и думаю подправьте), А ЕЩЕ ЧТО???

0

62

Брошь написал(а):

Вот и мы сидели перед проверкой восстанавливало хронологию событий. Всё получается задним числом. Сейчас затребовали протокол заседания ПМПк по ребёнку инвалиду, а вот приказ комитета о создании в ДОУ ПМПк опять не предоставили, на каком основании я должна создать эту комиссию?! Край в феврале 2016г. прислал Методические рекомендации по написанию ООП ДО (ТАК СВОЕВРЕМЕННО!!!)

Галь, по-моему ПМПК в ДОУ создаём мы сами, без всяких приказов.

0

63

zzzz
Можно Вам вопросы по ПМПк позадавать?
В нашем ДОУ нет ни логопеда ни психолого, но для "галочки" мы создали ПМПк.
Есть положение и приказ о создании и больше ничего.
Скажите, нужен ли нам договор с родителями по ПМПк?
Все ли дети должны быть "обследованы" нашим недоПМПк? (карты развития длжны быть на весь списочный состав? иллиполько на тех, кто вызывает обеспокоенность у воспитателей?)

0

64

Марьяна_Каменский район написал(а):

но для "галочки" мы создали ПМПк.

Мы тоже создали ПМПк (психолог+педагоги+медики)...потом увольняется психолог (2 года вакансия) - переименовали в МПк, потом из штата выводят медсестер (а из поликлиники их вообще не дождешься - там вечная нехватка кадров) - переименовали в Пк...Спрашивается - и зачем он нам? Ведь сопровождение детей с ОВЗ обязательно всеми специалистами...так...выполняем рекомендации ПМПК и вся работа...получается тоже - для галочки.. Хотя по сути, у нас замечательные результаты работы с детьми с ОВЗ, положительная динамика развития (врачи удивляются порою), но этоскорее  уровень "родительского" инстинкта у педагогов и огромного желания помочь этим детям...так это и без ПМПк это возможно...

0

65

Марьяна_Каменский район написал(а):

zzzz
Можно Вам вопросы по ПМПк позадавать?

Можно, конечно! У нас, как и у большинства, наверное, ПМПк тоже больше для галочки. Как Галина справедливо заметила, если есть желание, и без ПМПк можно помогать, а вот если желания нет...
Но у нас в городе пошли проверки по этому вопросу, поэтому приходится делать.

Марьяна_Каменский район написал(а):

Скажите, нужен ли нам договор с родителями по ПМПк?
Все ли дети должны быть "обследованы" нашим недоПМПк? (карты развития длжны быть на весь списочный состав? иллиполько на тех, кто вызывает обеспокоенность у воспитателей?)

На ПМПк выводятся самые сложные детки, с которыми воспитатель ну совсем не знает, что делать. У нас на практике 2-3 ребенка получается. После того, как воспитатель записал ребенка на ПМПк, председатель получает согласие родителей на работу с ребенком, заключает договор.  Если необходимых специалистов нет в доу, их можно пригласить (правда нам не смогли ответить, кто и как им будет оплачивать). Родители могут и не дать согласие = тогда договор не подписывается, ребенок не обследуется, бумаги на него не заводятся

+1

66

zzzz написал(а):

Если необходимых специалистов нет в доу, их можно пригласить (правда нам не смогли ответить, кто и как им будет оплачивать)

В этом и весь огромный вопрос...

zzzz написал(а):

Родители могут и не дать согласие

И здесь тоже огромная проблема - убедить родителей дать ЭТО согласие...Как правило, родители детей не ОВЗэшников, но имеющих проблемы, не хотят замечать  эти проблемы...Сразу парируют, не выслушав: "Он у меня что , один такой? или Он у меня что - дурак?"

+1

67

Девочки, насколько я знаю, для обсуждения на ПМПк (детсадовский консилиум) проблем ребенка совершенно не надо брать согласия с родителей. Согласие берется в том случае если на консилиуме было вынесено решение ребенка отправить на ПМПК городскую (или районную). Может быть за год моего безделья что-то изменилось?

+1

68

ufkrf
zzzz
Спасибо, коллеги!
У нас есть районный ПМПК, там и логопеды и дефектологи и психологи..
Пока ходатайствовать перед ними на проведение углубленного обследования у нас нет необходимости, ОВЗшников нет, все деит в пределах нормы по педагогической диагностике..
Значит никакие бумаги не заполняем..

0

69

Tortilla написал(а):

Девочки, насколько я знаю, для обсуждения на ПМПк (детсадовский консилиум) проблем ребенка совершенно не надо брать согласия с родителей. Согласие берется в том случае если на консилиуме было вынесено решение ребенка отправить на ПМПК городскую (или районную). Может быть за год моего безделья что-то изменилось?

Сейчас мы без согласия родителей не имеем права приближаться к ребенку вообще!

ufkrf написал(а):

И здесь тоже огромная проблема - убедить родителей дать ЭТО согласие...

Иногда это даже нам на руку - не нужно кучу бумажек заполнять для проверяющих - не согласен родитель и все на этом. А воспитатели как работали с этим ребенком, так и будут работать, им этот ворох бумаг тоже не нужен.

Девчата, а если честно, у кого-нибудь садовский консилиум приносит ощутимую пользу?

0

70

zzzz написал(а):

Иногда это даже нам на руку - не нужно кучу бумажек заполнять для проверяющих - не согласен родитель и все на этом. А воспитатели как работали с этим ребенком, так и будут работать, им этот ворох бумаг тоже не нужен.

Согласна, но ребенку всё же хочется помочь! И чем раньше, тем лучше...

+1

71

zzzz написал(а):

Сейчас мы без согласия родителей не имеем права приближаться к ребенку вообще!

Мои хорошие, а как же вы тогда с ними вообще работаете? Скажете на основании заключенного родительского договора? Ну так и прописывайте в этом договоре, что при необходимости специалисты (педагоги) детского сада при возникновении проблем освоения образовательной программы ребенком могут выносить обсуждение на ПМПк (консилиум) детского сада. На консилиум вы же не приводите самого ребенка, а лишь со специалистами обсуждаете пути решения проблем. "Приближаться" же к ребенку воспитателю все равно приходится.

+2

72

zzzz написал(а):

Иногда это даже нам на руку - не нужно кучу бумажек заполнять для проверяющих - не согласен родитель и все на этом. А воспитатели как работали с этим ребенком, так и будут работать, им этот ворох бумаг тоже не нужен.

А любая проверка от вас все равно потребует документы.  Консилиум образовательного учреждения действует на основании Приказа министерства образования  27/901-6 от 27.03.2000) и его никто не отменял.

Алгоритм работы ПМПк

Кликни

Организация деятельности
психолого-медико-педагогического консилиума
в образовательном учреждении
ПМПк может быть создан на базе образовательного учреждения любого типа и вида независимо от организационно-правовой формы ПРИКАЗОМ руководителя образовательного учреждения при наличии соответствующих специалистов.
Общее руководство ПМПк возлагается на руководителя образовательного учреждения.
На основании приказа о создании ПМПк разрабатывается и утверждается ПОЛОЖЕНИЕ о психолого-медико-педегогическом консилиуме, в котором прописываются:
•  Общие положения
•  Цель и задачи ПМПк
•  Организация деятельности и состав ПМПк
•  Подготовка и проведение ПМПк
Примерный состав ПМПк: заместитель руководителя образовательного учреждения по учебно-воспитательной работе(председатель консилиума), учитель или воспитатель (ДОУ) представляющий ребёнка на ПМПк, учителя (воспитателя ДОУ с большим опытом работы, учителя (воспитателя) специальных (коррекционных) классов/групп, педагог-психолог, учитель-дефектолог и/или учитель-логопед, врач-педиатр (невролог, психиатр) по договору, медицинская сестра.
ДОКУМЕНТАЦИЯ:
I. Нормативная папка должна содержать:
•  Письмо Министерства образования РФ от 01.01.2001г., № 27/901 – в «О психолого-медико педагогическом консилиуме образовательного учреждения), за подписью Е. Е.Чепурных.
•  Приказ о создании ПМПк ОУ (внутренний).
•  Положение о ПМПк ОУ.
•  Договор о взаимодействии ПМПК (комиссии) и ПМПк ОУ.
•  План работы ПМПк ОУ.
•  Списки классов/групп коррекционно-развивающей, иной специальной образовательной направленности, находящихся под динамическим наблюдением специалистов ПМПк.
Остановимся подробнее на составлении плана работы ПМПк:
Периодичность проведения ПМПк определяется реальным запросом образовательного учреждения на комплексное, всестороннее обсуждение проблем детей с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации;
Консилиумы бывают плановыми и внеплановыми.
Плановые ПМПк проводятся не реже одного раза в квартал.
Плановый консилиум решает следующие задачи:
•  определение путей психолого-медико-педагогического сопровождения ребенка;
•  выработка согласованных решений по определению образовательного и коррекционно-развивающего маршрута;
•  динамическая оценка состояния ребенка и коррекция ранее намеченной программы;
•  решение вопроса об изменении образовательного маршрута, коррекционно-развивающей работы при завершении обучения (учебного года).
Т. О. у вас в плане работы ПМПк прописываются 4 плановых заседания:
1. Утверждение состава ПМПк. Распределение обязанностей между членами ПМПк. Утверждение плана работы на новый учебный год. Как правило – проводится в конце августа – ответственный: руководитель ПМПк.
2. Обсуждение результатов обследования развития личности и состояния развития психологического здоровья учащихся/воспитанников разных возрастных групп. Разработка индивидуально-коррекционных программ развития. Проводится до 10 октября – ответственные: все специалисты ПМПк.
3. Отчеты специалистов о работе с детьми: рассматриваются вопросы преемственности в работе учителя/воспитателя и специалиста (логопеда, дефектолога, психолога); выявление детей с девиантным поведением; разработка стратегии взаимодействия всех специалистов; анализ состояния соматического здоровья учащихся/воспитанников, меры медицинской помощи. Проводится, как правило, в декабре – январе – ответственные: специалисты ПМПк по своим направлениям.
4. Контрольные и итоговые срезы состояния знаний, умений и навыков учащихся/воспитанников. Анализ работы ПМПк за истекший учебный год. Обсуждение проекта плана работы ПМПк на следующий учебный год. Проводится в мае – ответственные: все специалисты ПМПк.
Внеплановые консилиумы собираются по запросу специалиста, педагога или воспитателя.
В задачи внепланового консилиума входят:
•  принятие каких-либо экстренных мер по выявившимся обстоятельствам;
•  изменение направления коррекционно-развивающей работы в изменившейся ситуации или в случае ее неэффективности;
•  изменение образовательного маршрута (в рамках данного образовательного учреждения или подбор иного типа учебного заведения).
II. Рабочая документация ПМПк (формы учета деятельности специалистов ПМПк):
•  Журнал предварительной записи на ПМПк.
•  Журнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов и коллегиального заключения и рекомендаций ПМПк.
Оба журнала ведутся по соответствующим формам (см. формы учета…)
III. На каждого ребенка (консилиумного!!!) заводится папка (карта развития), в которой находятся соответствующие документы, где отражается ход коррекционной работы, т. е собственно само сопровождение:
•  Договор ПМПк с родителями (законными представителями).
•  Представления на учащегося/воспитанника всех специалистов (по форме).
•  Заключение консилиума с рекомендациями (см. форму).
•  Лист коррекционной работы с ребенком (заводится каждым специалистом, см. примерную форму).
•  Дневник динамического наблюдения.
•  Индивидуальная программа развития (сопровождения ИПС).
Рассмотрим схему:
В работе консилиума можно выделить ряд последовательных этапов, закономерно вытекающий один из другого:
1. Обследование ребёнка специалистами ПМПк осуществляет по инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников образовательного учреждения с согласия родителей (законных представителей) на основании договора между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) обучающихся, воспитанников.
2. В течении 3 дней с момента поступления запроса на диагностическое обследование ребенка председатель ПМПк согласовывает этот вопрос с родителями (иными законными представителями) и при отсутствии возражений с их стороны, представленных в письменном виде, организует проведение планового или внепланового ПМПк.
3. Сначала записывает ребенка на ПМПк в журнал предварительной записи, где указывается: дата, инициатор и повод обращения, а так же график консультирования специалистами (каждый специалист вписывает дату и время обследования).
Обследование проводится каждым специалистом ПМПк индивидуально с учетом реальной психофизической нагрузки на ребёнка.
Если в учреждении имеется психолог с большим опытом работы, первичный прием целесообразно проводить ему. Психолог определяет, кто еще из специалистов должен обследовать ребенка, а в некоторых случаях и последовательность их консультаций.
Психолог, осуществляющий первичное консультирование проблемного ребенка, собирает анамнестические сведения о нем и его семье (так называемый психологический анамнез). В этом случае другие специалисты дополняют и уточняют эти анамнестические данные.
4. По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и разрабатываются рекомендации. Что отмечается в журнале регистрации заключений и рекомендаций специалистов: где указывается время и дата обследования, данные ребенка, проблема, заключение, рекомендации, должность и подпись специалиста.
А так же подготавливается представление на ребенка для ПМПк (см. форму).
5. ПМПк проводится не позже 10 дней с момента согласования вопроса с родителями (иными законными представителями).
На заседании ПМПк ведущий специалист, а также все специалисты, участвовавшие в обследовании и/или коррекционной работе с ребёнком, представляют заключения на ребёнка и рекомендации.
На заседании ПМПк обсуждаются результаты обследования ребёнка каждым специалистом, составляетсяколлегиальное заключение ПМПк.
(см. форму) Коллегиальное заключение ПМПк содержит обобщенную характеристику структуры психофизического развития ребёнка (без указания диагноза) и программу специальной (коррекционной) помощи, обобщающую рекомендации специалистов; подписывается председателем и всеми членами ПМПк;
Родителям сообщается заключение в понятной для них форме. Как правило, это делает руководитель консилиума или психолог.
В то же время следует помнить, что каждый специалист обязан проконсультировать родителей и дать им ясные и понятные рекомендации.

При отсутствии в данном образовательном учреждении условий, адекватных индивидуальным особенностям ребёнка, а также при необходимости углубленной диагностики и/или разрешения конфликтных и спорных вопросов специалисты ПМПк рекомендуют родителям (законным представителям) обратиться в психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК).
6. Реализация рекомендаций консилиума.
Составляется план коррекционно-развивающих мероприятий. Они могут быть как внеурочными, так и включенными в процесс обучения. Коррекционно-развивающая работа проходит в индивидуальном или групповом режиме. В соответствии с особенностямиразвития ребенка и спецификой образовательного учреждения определяются интенсивность и продолжительность циклов занятий.
Наиболее важной задачей психолога на этом этапе является разработка (или подбор) программ для ребенка или группы детей.
Содержание работы каждого специалиста отражается в программе сопровождения ребенка, где отражены формы и средства коррекции. Здесь же указана литература, которой можно пользоваться при отборе конкретного содержания. Разработаны и составлены картотеки игр и упражнений, тренингов, занятий и другого практического материала для всех специалистов, участвующих в сопровождении.
Индивидуальная программа сопровождения (ИПС) составляется коллегиально на основе результатов обследования специалистами ПМПк и оформляется ведущим специалистом ПМПк (назначенным в соответствии структуре основного дефекта) либо всеми специалистами, участвующими в реализации программы (см. структуру ИПС).
ИПС является школьным документом, фиксирующим проводимые педагогами и медицинскими работниками диагностико-коррекционно-развивающие мероприятия, их эффективность, характер индивидуальных изменений в обучении и психическом развитии обучающегося.
ИПС включает в себя:
-  необходимые для усвоения содержательные единицы обучения (ЗУНы);
-  оптимальные для ребенка формы и методы учебной деятельности;
-  состав участников медико-психолого-педагогического сопровождения;
-  сроки реализации каждого этапа программы;
-  динамические показатели коррекционного воздействия.
Отслеживание динамики работы с ребенком прослеживается в листе коррекционных занятий каждого специалиста (см примерную форму).
Также ведется дневник сопровождения в свободной форме, где каждый специалист заносит свои выводы (см. примерный вариант).
Таким образом, качество работы в комплексном сопровождении развития ребенка обеспечивается за счет интеграции деятельности всех специалистов ОУ и родителей ребенка.
7. Сейчас во многих школах, дошкольных учреждениях, домах ребенка и интернатах работают такие специалисты как психолог, логопед, социальный педагог. Возникает необходимость эффективно распределить и согласовать их воздействие на ребенка. По нашему мнению, эта функция должна быть возложена на психолога, так как он в наибольшей степени является выразителем интересов и прав ребенка.
Таким образом, одной из важнейших функций психолога остается координация деятельности специалистов в ситуации совместного сопровождения ребенка.

+4

73

ufkrf написал(а):

Согласна, но ребенку всё же хочется помочь! И чем раньше, тем лучше...

Так ребенка-то никто не бросает, с ним работаем, родителей убеждаем обращать внимание на проблемы ...

0

74

В нашем доу что-то пошло не так!   Сначала  создали ПМПк , а потом Консультационный Центр  и решили функционал ПМПк и КЦ  объединить, т.е. оказывать помощь детям, семьям и посещающих не посещающих ДОУ!! срочно  начинаю  знакомиться с Приказом  министерства образования  27/901-6 от 27.03.2000  и

Письмо Министерства образования РФ от 01.01.2001г., № 27/901 – в «О психолого-медико педагогическом консилиуме образовательного учреждения), за подписью Е. Е.Чепурных.

Отредактировано Любаша (Любовь В) (2016-03-08 15:48:51)

0

75

Девочки, поправьте меня если я ошибаюсь.  1. На педсовете принимаем решение о создании ПМПКа и принимаем Положение и согласовываем состав консилиума. 2. На основании Приказа министерства образования  27/901-6 от 27.03.2000 и решения педсовета издаём приказ о создании в саду ПМПк, утверждаем состав и положение. Приказ каждый учебный год издаём новый  по ПМПк,  хоть изменится состав консилиума хоть нет?

Отредактировано Брошь (2016-03-08 18:06:37)

0

76

Брошь
В моем приказе прописаны слова: создать ПМПк на период с..по..
Поэтому, я думаю, каждый год..

0

77

Брошь написал(а):

Девочки, поправьте меня если я ошибаюсь.  1. На педсовете принимаем решение о создании ПМПКа и принимаем Положение и согласовываем состав консилиума. 2. На основании Приказа министерства образования  27/901-6 от 27.03.2000 и решения педсовета издаём приказ о создании в саду ПМПк, утверждаем состав и положение. Приказ каждый учебный год издаём новый  по ПМПк,  хоть изменится состав консилиума хоть нет?

Отредактировано Брошь (Вчера 18:06:37)

Положение разрабатываете на основании  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 20 сентября 2013 г. N 1082 г. Москва "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии",
И вот здесь посмотрите, я думаю материал хороший по организации ПМПк
http://sundekor.ru/referat/dlya-student … hego-vida/

+2

78

Tortilla написал(а):

Девочки, насколько я знаю, для обсуждения на ПМПк (детсадовский консилиум) проблем ребенка совершенно не надо брать согласия с родителей. Согласие берется в том случае если на консилиуме было вынесено решение ребенка отправить на ПМПК городскую (или районную). Может быть за год моего безделья что-то изменилось?

Для обсуждения ребенка на ПМПк необходимо не согласие, а договор с родителями.

0

79

сунето написал(а):

Для обсуждения ребенка на ПМПк необходимо не согласие, а договор с родителями.

Договор с родителями заключается позже, когда на ПМПк (консилиуме) вынесено решение об оказании коррекционной помощи ребенку от специалистов детского сада. О чем заключать договор до вынесения решения? Во всяком случае у нас требовали так. И договор этот был приложением к основному договору с родителями. Очень, кстати короткий.

0

80

Tortilla написал(а):

Очень, кстати короткий.

Раиса Андреевна, поделитесь договором.

0

81

Брошь
Типовая форма договора есть в приказе Минобра по созданию ПМПк, вконце там..
Там же и журналы, которые должны быть по ПМПк

0

82

ptichka написал(а):

Положение разрабатываете на основании  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 20 сентября 2013 г. N 1082 г. Москва "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии",


Нет, Оля. На основании  Письма Министерства образования Российской Федерации от 27.03.2000 № 27/901-6
Приказ, на который Вы ссылаетесь, дает распоряжение об организации комиссии (а у нас консилиум), которая по этому приказу может быть центральной или территориальной.

Марьяна_Каменский район написал(а):

Типовая форма договора есть в приказе Минобра по созданию ПМПк, вконце там..
Там же и журналы, которые должны быть по ПМПк

Да, Галочка,  Марина совершенно права. Договор есть в приложении №4 к письму. К названию "Договор между образовательным учреждением (в лице руководителя образовательного учреждения) и родителями (законными представителями) обучающегося, воспитанника образовательного учреждения о его психолого-медико-педагогическом обследовании и сопровождении" я приписывала - приложение к договору №... от "___"______20__г.

+1

83

Tortilla написал(а):

Нет, Оля. На основании  Письма Министерства образования Российской Федерации от 27.03.2000 № 27/901-6
Приказ, на который Вы ссылаетесь, дает распоряжение об организации комиссии (а у нас консилиум), которая по этому приказу может быть центральной или территориальной.

Да, Галочка,  Марина совершенно права. Договор есть в приложении №4 к письму. К названию "Договор между образовательным учреждением (в лице руководителя образовательного учреждения) и родителями (законными представителями) обучающегося, воспитанника образовательного учреждения о его психолого-медико-педагогическом обследовании и сопровождении" я приписывала - приложение к договору №... от "___"______200__г.

Не знаю. Нам метод цент ещё в 2013 году скинула на все сады приказ о положении ПМПк (консилиума), и так и работаем. Вот тогда выйду из отпуска, посмотрю обязательно. Млже и в правду, не правильно. Спасибо.

0

84

сунето написал(а):

Для обсуждения ребенка на ПМПк необходимо не согласие, а договор с родителями.

У нас вначале необходимо согласие родителей!

0

85

Villain написал(а):

У нас вначале необходимо согласие родителей!

Я 2 года назад работала психологом. Ездила в край на курсы. Там нам объясняли, что в любом случае: 1 - это согласие родителей, а уже потом договор и всё остальное.

0

86

ptichka написал(а):

Там нам объясняли, что в любом случае: 1 - это согласие родителей, а уже потом договор и всё остальное.

Мне кажется - это логично...

0

87

Без согласия родителей мы НЕ ИМЕЕМ НИКАКОГО ПРАВА производить какие либо манипуляции, а тем более работать по ПМПк и т.д. Гласное - это согласие, а потом договор, если родители соизволят и посчитают нужным. Они ведь могут и отказать от ПМПк, чтобы их ребёнка куда то посылали. Разные ведь родители.

0

88

Уважаемые коллеги ,у нас в городе была областная проверка по организации ПМПк в ДОУ. Проверяющий сказал, в ДОУ где нет специалистов ПМПк не должно быть . Если есть дети с проблемами отправляйте в ПМС центр.

0

89

горошенка
Странные они эти проверяющие..
Приказ министерский о создании в ОУ есть, но быть не должно...

0

90

В ПМПк входят и воспитатели и специалисты и мед. персонал. Может быть ребёнок ослабленный здоровьем и ему нужны дополнительные мед. показания (массаж, прогревания и т.д.. если в саду есть такое оборудование), может воспитатель представить ребёнка с проблемами в обучении, ПМПк выносит решение и даёт рекомендации. А дальше машина заработает. Нас так учили и я так себе это уяснила.

0


Вы здесь » Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ” » В помощь старшему воспитателю ДОУ » # Организация работы ПМПк ...