помощник написал(а):Девочки, у нас есть ребенок в старшей группе, который очень слабо "берет" программу, большие проблемы с речью. В специализированный д/с мама водить не хочет. Можем ли мы оставить его снова в старшей группе? На основании каких документов? Или только рекомендовать родителям это? Может у кого-то был такой опыт?
Раньше мы делали так: На ПМПк решаем направить ребенка на городскую ПМПК (комиссию). И дальше хитрый ход, но очень корректный и лояльный. Обычно, я или зам. по ВМР приглашаем маму и рассказываем ей, что не собираемся отказываться от вашего ребенка, но нам требуются рекомендации от узких специалистов, которые подскажут воспитателям и специалистам детсада , как лучше работать с ребенком чтоб он качественнее усваивал программу. А в комиссии именно специалисты, у которых большой опыт. После комиссии ( а рекомендации от них - специализированная группа) мы даем бумагу маме:
Администрация ДОУ № ..... доводит до вашего сведения, что комплексная развивающая программа обучения и воспитания детей дошкольного возраста ......, по которой занимаются педагоги с вашим ребенком, носит общеобразовательный характер и не рассчитана на работу с детьми, которым Психолого - Медико-Педагогической Комиссией (ПМПК) рекомендована индивидуальная сопроводительная программа. Поэтому, в случае неусвоения программных задач вашим ребенком __________________________________________________ года рождения, педагогический коллектив ДОУ не гарантирует качественную подготовку вашего ребенка к школе.
Ознакомлены и согласны с дальнейшим обучением по общеобразовательной программе......
Сейчас, уже второй год, родители практически все отказываются от ПМПК. Берем бумагу на отказ. Я после беседы с родителями записываю кратко в тетрадь, о собеседовании, где пишу - ознакомлены с последствиями и даю расписаться мамочке