Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ”

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ” » В помощь старшему воспитателю ДОУ » # Организация работы ПМПк ...


# Организация работы ПМПк ...

Сообщений 31 страница 60 из 102

31

Tortilla написал(а):

Как вы хорошо живете! Аж позавидовала. А у нас вот проблемных много, к великому сожалению: это дети с нарушением речи, тревожные, гиперактивные, не усваивающие программу.

С гиперактивными,тревожными, а также другими проблемами и над развитием психических процессов я работаю. не усваивающих программу детей не было за мой опыт работы,а с нарушениями речи попадаются дети с ФФН и ФН, они ищут логопеда и работают с ним,тк в саду нет логопункта.

0

32

Милинок написал(а):

С гиперактивными,тревожными, а также другими проблемами и над развитием психических процессов я работаю.

А их вы разве не выводите на ПМПк? а потом не отчитываетесь по результатам Вашей работы?

Милинок написал(а):

с нарушениями речи попадаются дети с ФФН и ФН, они ищут логопеда и работают с ним,тк в саду нет логопункта.

Такие дети нуждаются в развитии фонематического слуха, а потому и работать должны с ними не только логопеды. У нас проводят с ними индивидуальную  работу и музыканты, и воспитатели. Эта работа прописывается в карте сопровождения. Сейчас повсеместно встречаются дети с нарушением координации.  А если они имеются -  это работа инструктора ФК. Результаты работы с этими детьми  фиксируются  через  мониторинг и выносится на заседания  ПМПк. Это и есть сопровождение.

0

33

Девочки,скажите пожалуйста, у нас нет психолога,можем ли мы вести ПМПк? У нас требуют

0

34

ilmira написал(а):

Девочки,скажите пожалуйста, у нас нет психолога,можем ли мы вести ПМПк? У нас требуют

Вообще-то,  консилиум – совещание лиц, участвующих в учебно-воспитательном процессе – специалистов разных профилей (медицинского, педагогического, психологического, социального). К постоянным специалистам, входящим в ПМПк относятся: воспитатель, педагог-пихолог, учитель-логопед, социальный педагог, врач. На то он и психолого-медико-педагогический. И выполнять функции педагога-психолога без нужного образования, скажем так - сложно, если не сказать - невозможно.

+1

35

:idea: http://dump.ru/file/5464230 - сводная по результатам ПМПК по готовности к школе

Отредактировано IRA (2011-11-14 21:57:32)

+1

36

Речевые карты http://depositfiles.com/files/gnko4p8bb

Отредактировано Светланочка (2011-11-08 11:14:21)

0

37

Дорогие коллеги, помогите разобраться.

У меня в саду 6 специализированных групп (3 - нарушения зрения, 3 - нарушения осанки). и еще 4 массовых. Ранее, до моего прихода, обсуждение этих групп проходило в рамках "Педсовет групп здоровья " (цитата из плана). Обычно собирались 3 группы 1 направленности, говорили общие слова о жизни в группе и обсуждали некоторых проблемных детей. И так 3 раза в год. (те 6 дополнительных педсоветов на)
Я все переиграла, точнее пытаюсь. Во первых я их всех разделила - 1 группа - одно заседание.  Работы увеличилось - 18 новых педсоветов. Но зато всех детей обсуждаем со всех стороны. Прописываю это как ПМПк. Но существуют еще дети массовых групп - они идут на внеплановых ПМПк. От такого количества голова идет кругом.... наверно в чем то я не права была. Но и обсуждать детей в присутствии сторонних воспитателей я считаю не этичным....
Рассудите, как вы работаете....
А ведь есть еще зачисление в спец. группы. По идее оно тоже проходить должно через ПМПк.... Но к нам дети зачисляются по заключению врача, так что надо ли ПМПк еще?

0

38

положение о ПМПк вот здесь  можно посмотреть http://74439s026.edusite.ru/p58aa1.html  :idea:

Отредактировано Милинок (2011-06-10 13:05:42)

0

39

Cypress написал(а):

ПМПк - это психолого-медико-педагогический консилиум

На курсах говорили, что если в детском саду нет психолога, то это медико-педагогический консилиум (МПк)

0

40

Действительно. Не во всех дошкольных учреждениях есть психолог, но ПМПк есть. Это же абсурд .

0

41

SunGirl написал(а):

Дорогие коллеги, помогите разобраться.

У меня в саду 6 специализированных групп (3 - нарушения зрения, 3 - нарушения осанки). и еще 4 массовых. Ранее, до моего прихода, обсуждение этих групп проходило в рамках "Педсовет групп здоровья " (цитата из плана). Обычно собирались 3 группы 1 направленности, говорили общие слова о жизни в группе и обсуждали некоторых проблемных детей. И так 3 раза в год. (те 6 дополнительных педсоветов на)
Я все переиграла, точнее пытаюсь. Во первых я их всех разделила - 1 группа - одно заседание.  Работы увеличилось - 18 новых педсоветов. Но зато всех детей обсуждаем со всех стороны. Прописываю это как ПМПк. Но существуют еще дети массовых групп - они идут на внеплановых ПМПк. От такого количества голова идет кругом.... наверно в чем то я не права была. Но и обсуждать детей в присутствии сторонних воспитателей я считаю не этичным....
Рассудите, как вы работаете....
А ведь есть еще зачисление в спец. группы. По идее оно тоже проходить должно через ПМПк.... Но к нам дети зачисляются по заключению врача, так что надо ли ПМПк еще?

Здравствуйте. Зачисление в специализированные группы осуществляется по решению ПМПК (комиссии при управлении образования или при ПМС-центров) Для этого Вам необходимо узнать, какой вид у Вас действует. У нас в крае районнные ПМПК зачисляют детей в логопедические группы с тяжелыми нарушениями речи, а краевая комиссия в специализированные учреждения 1,2,3,4 вида и путевки выдает департамент образования и науки края.  Из вашего сообщения следует, что для психолого-медико-педагогической комиссии у Вас остаются дети из общеразвивающих групп, дети инвалиды в обязательном порядке и если есть в детском саду логопункт, то на него дети зачисляются и отчисляются по решению ПМПк. Не забывайте, что при зачислении и отчислении детей для занятий на логопункт заведующий издает приказ.И внимательно читайте положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме в образовательном учреждении.В учреждении в течение года проходит 4 плановых заседаний и 2-3 внеплановых. Согласна, что документации много и много проблемных детей, но кому сейчас легко.У нас в учреждении по решению ПМПК 34 РЕБЕНКА,остальных с нарушением в поведении, с нарушением речи, но посещающих массовые группы, дети-инвалиды,будущих школьников (кому на 1 сентября нет 6,5 лет) проводим через ПМПк

0

42

ада написал(а):

Действительно. Не во всех дошкольных учреждениях есть психолог, но ПМПк есть. Это же абсурд .

Подпись автора

    Не падай  духом где попало!

Это не абсурд. Считается, что в дошкольном учреждении должны работать педагоги владеющие психологией дошкольного возраста и могут обследовать ребенка.Другой вопрос если психолога нет в детском саду, то по результатам проведенной работы или если ребенку нужна более действенная помощь, по можно отправить на ПМПК, с целью уточнения или определения образовательного маршрута. И не от нас с  Вами зависит написание приказов Министерства образования.

0

43

Девочки, кто нибудь выложите перечень документов (если можно и с документами) необходимые для работы МПМк.  Многие здесь не открываются. Пожалуйста, очень нужно.

0

44

ада написал(а):

выложите перечень документов (если можно и с документами) необходимые для работы МПМк.

Ада, посмотри, может пригодится
http://yadi.sk/d/1O58IT1G2GSdM

Отредактировано Татаренко (2013-01-31 20:51:11)

+3

45

Татаренко написал(а):

Ада, посмотри, может пригодится
http://dump.ru/file/5757219

Всё пригодилось. Очень благодарна Вам.

0

46

Девочки, у нас есть ребенок в старшей группе, который очень слабо "берет" программу, большие проблемы с речью. В специализированный д/с мама водить не хочет. Можем ли мы оставить его снова в старшей группе? На основании каких документов? Или только рекомендовать родителям это? Может у кого-то был такой опыт?

0

47

Коллеги скажите пожалуйста, если в детском саду нет  психолога, должен ли быть МППк? Есть логопед и заместитель по ВМР.

0

48

Брошь, ПМПК организуется в детском саду только в том случае, если есть психолог, без него вы не имеете права организовывать эту службу. И всю документацию по МПК ведет психолог

0

49

помощник написал(а):

Девочки, у нас есть ребенок в старшей группе, который очень слабо "берет" программу, большие проблемы с речью. В специализированный д/с мама водить не хочет. Можем ли мы оставить его снова в старшей группе? На основании каких документов? Или только рекомендовать родителям это? Может у кого-то был такой опыт?

От мамы берете заявление на имя председателя МПК -отказ. Это в обязательном случае. В дальнейшем это документ. При поступлении в школу. если ребенок не берет программу, родители валят все на детский сад. А у вас документ, то что вы направляли , а родители отказались. Затем врач (если он приходящий) может дать направление к невропатологу, Но а так, как все дети идет в подготовительную группу. По окончании подготовительной группы мама имеет право сходить к психоневрологу детскому и взять справку на повтор подготовительной группы. В Уставе у вас прописан возраст детей- до какого возраста у вас дети в детском саду. После восьми лет в школу.

0

50

Полинка написал(а):

От мамы берете заявление на имя председателя МПК -отказ. Это в обязательном случае. В дальнейшем это документ. При поступлении в школу. если ребенок не берет программу, родители валят все на детский сад. А у вас документ, то что вы направляли , а родители отказались. Затем врач (если он приходящий) может дать направление к невропатологу, Но а так, как все дети идет в подготовительную группу. По окончании подготовительной группы мама имеет право сходить к психоневрологу детскому и взять справку на повтор подготовительной группы. В Уставе у вас прописан возраст детей- до какого возраста у вас дети в детском саду. После восьми лет в школу.

Как всё сложно...у нас мама написала заявление на повторное посещение подготовительной группы и всё... (все диагнозы и так за пять лет знают и врачи и педагоги...)

0

51

Мы действуем по инструкции, тем более врачи - да вернее всего осматривает один врач - невропатолог. Потом , наверное все зависит от родителей. Они везде разные. Мы начали сталкиваться с этой проблемой- когда родители начали писать жалобы в РОНО по поводу подготовки детей к школе. Школы были недовольны, И был разбор по каждому. Вот когда находили эти отказы- наступала тишина. Надзор проверял нас практически один год тому назад. И поднимали документы на тех детей, кто задерживался в саду. На одного ребенка не было, мне в итоге пришлось дозваниваться до детского психоневролога , а она была как раз на курсах повышения в Москве, переговаривать с ней и уже она сообщила врачу, который её замещал, родители приехали туда и взяли справку, что у ребенка ЗПР,  справку мы успели сделать к проверке, а так... Меня предупредили, что я занимаюсь документами этого ребенка ... Хотя ребенок был из массовой группы, а не коррекционной. Откуда мне было знать, есть у него справка или нет..

+1

52

Полинка написал(а):

От мамы берете заявление на имя председателя МПК -отказ. Это в обязательном случае. В дальнейшем это документ. При поступлении в школу. если ребенок не берет программу, родители валят все на детский сад. А у вас документ, то что вы направляли , а родители отказались. Затем врач (если он приходящий) может дать направление к невропатологу, Но а так, как все дети идет в подготовительную группу. По окончании подготовительной группы мама имеет право сходить к психоневрологу детскому и взять справку на повтор подготовительной группы. В Уставе у вас прописан возраст детей- до какого возраста у вас дети в детском саду. После восьми лет в школу.

Спасибо за ответ. Я именно так и поступаю. Но в этот раз сказали, что оставлять ребенка можно и нужно по приказу завед. Но ведь у нас нет требований к "успеваемости" ребенка. Буду делать так, как и делали: отказы есть, заявления есть и т.д.

0

53

Полинка написал(а):

Откуда мне было знать, есть у него справка или нет..

Получается, нам повезло (не раз)....Спасибо этому сайту, будем знать, как теперь страховаться от подобного рода ситуаций. https://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/40861-1.gif

0

54

помощник написал(а):

Девочки, у нас есть ребенок в старшей группе, который очень слабо "берет" программу, большие проблемы с речью. В специализированный д/с мама водить не хочет. Можем ли мы оставить его снова в старшей группе? На основании каких документов? Или только рекомендовать родителям это? Может у кого-то был такой опыт?

Раньше мы делали так: На ПМПк  решаем направить ребенка на городскую ПМПК (комиссию). И дальше хитрый ход, но очень корректный и лояльный. Обычно, я или зам. по ВМР приглашаем маму и рассказываем ей, что  не собираемся отказываться от вашего ребенка, но нам требуются рекомендации от узких специалистов, которые  подскажут воспитателям и специалистам детсада , как лучше работать с ребенком чтоб он качественнее усваивал программу. А в комиссии именно специалисты, у которых большой опыт. После комиссии ( а рекомендации от них - специализированная группа) мы даем бумагу маме:
Администрация ДОУ № ..... доводит до вашего сведения, что комплексная развивающая программа обучения и воспитания детей дошкольного возраста ......,  по которой  занимаются педагоги с вашим ребенком, носит общеобразовательный характер и не рассчитана на работу  с детьми, которым Психолого - Медико-Педагогической Комиссией (ПМПК) рекомендована индивидуальная сопроводительная программа. Поэтому, в случае неусвоения  программных задач вашим ребенком __________________________________________________ года рождения, педагогический коллектив ДОУ  не гарантирует качественную подготовку вашего ребенка к школе.

Ознакомлены и согласны с дальнейшим обучением по общеобразовательной программе......

Сейчас, уже второй год, родители практически все отказываются  от ПМПК. Берем бумагу на отказ. Я после беседы с родителями записываю кратко в тетрадь, о собеседовании, где пишу - ознакомлены с последствиями  и даю расписаться мамочке

0

55

мои 2 протокола. мы так пишем.

девочки, спасибо, что откликнулись. Теперь легче будет! СПАСИБО!!!!!!!!!

Отредактировано Аврора (2015-09-19 23:47:32)

+6

56

Девочки, может вопрос мой будет казаться глупым, но какой то "стопор"Дети с ОВЗ. Ребенок с пищевой аллергией это ребенок с ОВЗ? У ребенка много аллергенов. Кто  и как определяет что ребенок с ОВЗ? Можно ли по диагнозу врача  отнести к этой категории?

0

57

Marusay написал(а):

Ребенок с пищевой аллергией это ребенок с ОВЗ? У ребенка много аллергенов. Кто  и как определяет что ребенок с ОВЗ? Можно ли по диагнозу врача  отнести к этой категории?

Только дети, прошедшие через городскую ПМПК (психолого-медико-педагогическая комиссия) могут  иметь статус ОВЗ! Диагнозы  врачей, хоть профессор он будь, не дают этой "привилегии".

0

58

Брошь написал(а):

А какой смысл ей это скрывать? Мама очень хорошая, просто она смысла не видит в этом заключении. Я предлагала ей съездить на комиссию, мотивируя тем, что мы получим рекомендации от специалистов, как заниматься с ребёнком (хотя, честно говоря у меня был и корыстный умысел, воспитатели за ребёнка с заключением комиссии т.е. ОВЗ, доплату чуточку больше получают), но она отказалась. С ДЦП. скорее всего, они получили инвалидность через учреждения здравоохранения, без комиссии.

Инвалидность устанавливает ВКК,ВТЭК или как у вас называется- это консилиум из многих врачей с председателем,это только их полномочия!!!
а ПМПК на основании их диагноза может ставить рекомендации и прописыват индивид.образоват.маршрут- Если родители туда ДОЙДУТ- не откажутся- как это бывает. У нас не все дети получают инвалидность даже с необычными диагнозами.
Инвалидность не ВСЕ афишируют, кстати, по разным причинам- некоторые не знают, что надо в известность сад ставить, некоторые- как недавно 2 родителя сказали- "А это не скажется на его дальнейшей жизни? на работу не возьмут, в армию(!!!), в институт не сможет поступить или просто в массовую школу"...

+1

59

натуся-дон написал(а):

Даже если нет инвалидности, дети с ДЦП явно дети ОВЗ.. Голова кругом.

Конечно, инвалидность дает ВТЭК, а статус ОВЗ - ПМПК. Но, там наверху как-то должны понимать, что если ребенок инвалид собирается посещать ДОО, ему обязательно нужно обратиться в ПМПК для получения этого статуса. Работа абсолютно не отлажена "наверхах". Ну, почему ребенок инвалид, пришедший в ДОО, должен пройти сначала ПМПк сада, взять их рекомендации, а уж потом направляться в ПМПК за следующими рекомендациями. Потом мы опять собираем ПМПк, разрабатываем АОП, ИОМ и т.д. и т.п. ВРЕМЯ ТЕРЯЕТСЯ!!!  https://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/23591-2.gif  Впрочем, как и везде...

КАК-ТО ТЕМА НЕ ТУДА....надо бы эти обсуждения в тему ПОМОГАЕМ РЕБЕНКУ С ОВЗ

Отредактировано ufkrf (2015-11-20 08:22:01)

0

60

Брошь написал(а):

Что то я совсем запуталась. У меня два ребёнка инвалида, оба имеют справку об инвалидности, но один получил заключение краевой ПМПК, привез карту реабилитации ребёнка инвалида и  его мы в отчётах указываем как ребёнка с  ОВЗ. Второй ребёнок на краевую ПМПК не ездил, заключения не имеет и считается просто ребёнком инвалидом.

Девочки, я изначально написала, что оба ребёнка инвалиды. Девочка с ДЦП то же инвалид и мама этого не скрывает, в личном деле лежит копия справки об инвалидности, как они её получили не знаю, а вот заключения ПМПК  у них нет и поэтому девочка не является ребёнком с ОВЗ,  а только ребёнок - инвалид.

Отредактировано Брошь (2015-11-20 18:03:50)

0


Вы здесь » Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ” » В помощь старшему воспитателю ДОУ » # Организация работы ПМПк ...