У меня к вам просьба, выложите пример обобщающего занятия и как и в каком месте вводите дополнительные вопросы и задания.
Выкладываю то, что нашла дома.
Срез проводился в подготовительной группе по следующим параметрам:
- счет прямой и обратный
- знание дней недели, месяцев ( по порядку и в разброс)
- ориентировка на листе бумаги и в пространстве
- выполнение под диктовку задания на листе бумаги
- решение примеров
- решение задач прямых и обратных, занимательных
- отсчет предметов на слух
- нахождение заданных геометрич. Фигур
- логическая задача
Задание № 1 – счет начинаю сама и предлагает продолжить детям, тем, на кого покажу, прямой и обратный. (Проводится очень быстро, если ребенок не ориентируется, не жду ответа , предлагаю следующему)
Задание № 2 – ориентировка во времени.Загадка:
Братьев этих ровно семь,
вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
ходят братцы друг за другом.
Попрощается последний
появляется передний.
Что это за братцы? (дни недели) Назовите их. Сегодня четверг, а какой день был вчера? какой наступит завтра? Меня пригласили на день рождения, через 2 дня после среды, какой это будет день? (пятница).
Сколько месяцев в году? Назовите их. В каком месяце отмечают мамин праздник? В каком месяце дети идут в школу? Какой сейчас месяц?
Задание № 3 – Ориентировка в пространстве. Подойди к ребенку, который сидит справа от Ильи, но впереди Виты? К тому, кто сидит слева от Вани , но сзади Наташи.
Задание № 4 – Работа в тетради.
Однажды Сережа пошел по грибы. Вышел на большую поляну . Чтобы на ней не заблудиться, он решил обозначить её указателями: в правом верхнем углу он воткнул колышек(нарисовать прямоугольник), от него он пошел налево и в левом верхнем углу поставил корзинку( овал). От корзинки он пошел вниз и левом нижнем углу положил кепку(Круг), устал Сережа и решил устроить привал в центре поляны (квадрат). Какой из углов оказался пустым? (правый нижний). После выполнения сравнить с образцом.
Задание № 5 - решение примеров на + и -, на знаки больше, меньше. У каждого ребенка свой пример. Те кто закончил раньше, придумывают задачу для меня. 2-3 задачи. (Здесь у меня обязательно "ошибка" в ответе. Хвалю их, что они уже знают больше моего и пора им в школу. Говорю: сегодня буду звонить директору школы и рассказывать ему, какие умные дети придут к ним.)
Задание № 6 – диктант. Провести линию на 2 клетки вверх, 2 клетки направо, 2 клетки вниз, 2 клетки направо, 2 вверх и т.д. Сравнить с образцом.
Физ.пауза.
Задание № 7 – Счет на слух. Отложи счетные палочки на 1 больше. Чем услышишь хлопков. На 2 меньше, чем услышишь сколько раз я топну.
Задание № 8 – Решение задач. Составь задачу по картине.
1) У Саши было 4 тетради, когда он еще купил, их стало 7, сколько Саша купил тетрадей? (3).
2) У Оли было 8 конфет, она угостила по одной ребят, осталось 2 конфеты, сколько было ребят?
3) Иду с работы домой, мне навстречу бегут собаки. Посчитала хвосты и ноги, оказалось 8 ног, два хвоста. Сколько было собак? (Подобная задача про кур и коров - у коров считаю рога и ноги - Начинают путать количество ног считают, что их либо по одной ноге, либо по четыре. Смеху бывает!!!)
Занимательная: Над морем пролетали птицы:
Голубь, щука, две синицы,
Два стрижа и пять гусей
Сколько птиц, ответь скорей.
Задание № 9 – найди все геометр.фигуры. Сколько здесь изображено треугольников? Четырехугольников?
Задание № 10 – Логика. Какой фигуры недостает?
Задание № 11- «Найди игрушку» - Ваня повернись налево, сделай 5 шагов вперед, повернись направо, 3 шага вперед, что нашел? Аналогичное задание для девочек (игрушки для девочек и для мальчиков).
Итог занятия.
Задания могут быть самые разные, придумайте сами какие угодно, главное, чтоб занятие проходило без напряжения. Если не успеваю по времени, ну и не надо все проводить. Но обычно успеваю. Все работы на карточке и на листе бумаги просматриваю, ставлю всем пятерки, отдаю детям домой, показать родителям.