Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ”

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ” » В помощь старшему воспитателю ДОУ » Программа воспитания ДОУ


Программа воспитания ДОУ

Сообщений 31 страница 60 из 121

1

В связи с изменениями, внесенными 31.07.2020 г. в Закон "Об образовании в Российской федерации" по вопросам воспитания обучающихся, очень актуальной является тема оформления (составления) ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ для детского сада. На этой ветке прошу размещать все ваши соображения, наработки, вопросы и советы по данной теме.

0

31

Мама Таня написал(а):

Коллеги,  в марте этого года, на конкурсной основе, вступили в инновационнную площадку Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования. Основной темой, на протяжении трех месяцев, являлся вопрос разработки Программы воспитания МДОУ.  Изначально сотрудниками Института нам говорилось, что структура Программы будет отличаться от школьной. И вот сегодня для ознакомления прислали Проект.  Хотелось бы услышать мнение опытных коллег- Ваше мнение! Спасибо!     
https://disk.yandex.ru/i/EBUQE70_yLHZ1A - макет программы
Да, чтобы было понятно, участники площадки (т.е. мы), кроме плана работы и одной лучшей практики от учреждения, ничего не отсылали.

Отредактировано Мама Таня (Сегодня 11:18:00)

Посмотрела на бегу.
Колоссальная работа, конечно, проведена!
50 страниц... Не маленькое такое приложение к ООП.
Целевые ориентиры добавили, расширили, перепридумали... И, насколько я поняла, в них программа воспитания и заключается... Всё остальное кратко, задачи вообще "родные" из Программы Васильевой (Вераксы в последствии)))

+3

32

логорина написал(а):

Всегда был план воспитательно-образовательной работы...  Зачем делить?

Ну эта же Скоролупова и "объяснила"... Из Закона пропало слово воспитательно-образовательный процесс. Теперь "наверстывают", заставив писать нас программу воспитания. Это маразм, но это наша жизнь.

0

33

Мама Таня написал(а):

Коллеги,  в марте этого года, на конкурсной основе, вступили в инновационнную площадку Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования. Основной темой, на протяжении трех месяцев, являлся вопрос разработки Программы воспитания МДОУ.  Изначально сотрудниками Института нам говорилось, что структура Программы будет отличаться от школьной. И вот сегодня для ознакомления прислали Проект.  Хотелось бы услышать мнение опытных коллег- Ваше мнение! Спасибо!     
https://disk.yandex.ru/i/EBUQE70_yLHZ1A - макет программы
Да, чтобы было понятно, участники площадки (т.е. мы), кроме плана работы и одной лучшей практики от учреждения, ничего не отсылали.

Отредактировано Мама Таня (2021-06-16 09:18:00)

Привет коллеги! Мы тоже  Инновационная  площадка

+1

34

Добрый вечер! Инновационные  площадки поделитесь,пожалуйста, вы определились с выбором структуры по оформлению программы воспитания. Т.е. нам сначала сказали 4 раздела как у школы, а потом в проекте  программы мы видим другое......Каждая ступень школы выбирает приоритетным одно направление из цели, а нам все!Много непонятного, а написать свою программу нам необходимо до 1 июля!

+1

35

СветаЛана написал(а):

Ну эта же Скоролупова и "объяснила"... Из Закона пропало слово воспитательно-образовательный процесс. Теперь "наверстывают", заставив писать нас программу воспитания. Это маразм, но это наша жизнь.

Насчет словосочетания "воспитательно-образовательный". Много лет идут споры развести эти понятия или объединить. Теоретики спорят - страдают практики. Мы испокон веков писали и говорили "воспитательно-образовательный процесс". И всё было нормально.  Всё началось примерно в 90-х, когда появилась концепция, которая гласила "воспитание  и обучение - это подсистемы единого процесса образования". И поэтому процесс сейчас называется "образовательный". Как то так...

+1

36

Светайра написал(а):

Вариант программы воспитания, предложенный Б.Г. Головиной. Ссылка на её сайт 
http://detstvogid.ru/rabochaya-programm … -dou/.html

Отредактировано Светайра (2021-06-08 08:51:01)

Коллеги, кто-нибудь приобрёл этот вариант программы? Что скажете?

0

37

Добрый день. Приобрела, написана в рамках рекомендованной примерной для школ.Попробую разобраться, как ее разместить на сайте.

+1

38

СветаЛана написал(а):

Девочки, апрель, май, июнь 2021 Справочник старшего воспитателя есть у кого-нибудь? Очень нужен...

Или у кого-то может бумажный вариант есть, если не сложно, о Программе воспитания сканы прошу

+1

39

Коллеги, написал кто-нибудь аналитическую справку к Программе воспитания?
Или у меня последствия Ковид, или я тупая, но не могу, не идет вообще!
Фикцию опять сооружать? Грубо говоря, до этого времени мы оценивали состояние работы и результаты по патриотическому, экологическому, трудовому и духовно-нравственному только если годовую задачу себе такую ставили. В системе этого не было. Сейчас как накропать результаты оценки по всем направлениям?.. По патриотическому и экологическому развитию мы достаточно хорошо работаем, тут есть о чем говорить, а вот духовно-нравственное?.. И динамика показаний воспитания детей?..

+1

40

СветаЛана написал(а):

Девочки, апрель, май, июнь 2021 Справочник старшего воспитателя есть у кого-нибудь? Очень нужен...

Светлана, все эти журналы находятся в архиве, что  анирамru сбрасывала сюда. Смотрите посты:  808 - июнь; 797 - май; пост 789 от ufkrf - апрельские журналы.

СветаЛана написал(а):

Коллеги, написал кто-нибудь аналитическую справку к Программе воспитания?
Или у меня последствия Ковид, или я тупая, но не могу, не идет вообще!

Кстати, по отчету за Программу воспитания, есть рекомендации в декабрьском номере за 2020 год.

0

41

Tortilla написал(а):

Светлана, все эти журналы находятся в архиве, что  анирамru сбрасывала сюда. Смотрите посты:  808 - июнь; 797 - май; пост 789 от ufkrf - апрельские журналы.

Кстати, по отчету за Программу воспитания, есть рекомендации в декабрьском номере за 2020 год.

Про журналы. Спасибо огромное коллеге! Жаль только, что они с премиальной версии, нет предлагаемых образцов документов.

+1

42

СветаЛана написал(а):

И динамика показаний воспитания детей?..

Я прямо задумалась)))) Как любопытно звучит))) Интересно, как это в баллах?)))

0

43

логорина написал(а):

Интересно, как это в баллах?)))

o.O  без них никак...никакого тебе воспитания...
У меня есть мысль: кто проводит мониторинг по Афонькиной, там есть показатели личностного развития. Может, исходя из результатов этих показателей оценки, наваять чего-то для кого-то почему-то  %-)  В принципе они перекликаются с планируемыми результатами проекта ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ПРИСМОТР И УХОД ЗА ДЕТЬМИ

Отредактировано ufkrf (2021-07-02 08:20:50)

+2

44

ufkrf написал(а):

У меня есть мысль: кто проводит мониторинг по Афонькиной, там есть показатели личностного развития

Вы по Афонькиной проводите? Есть в электронном виде, посмотреть хоть?
Не было печали...

0

45

В электронном варианте самих пособий нет. Мы их приобрели на каждую возрастную группу. Сделала таблицы к заполнению, в т.ч. сводные. В архив вложила несколько фото из самого пособия и справку пед. диагностики на конец 2020-2021 учебного года (для примера).

Под программу воспитания ещё не переделывала  %-)

Отредактировано ufkrf (2021-07-05 08:47:33)

+5

46

ufkrf написал(а):

В электронном варианте самих пособий нет. Мы их приобрели на каждую возрастную группу. Сделала таблицы к заполнению, в т.ч. сводные. В архив вложила несколько фото из самого пособия и справку пед. диагностики на конец 2020-2021 учебного года (для примера).

Под программу воспитания ещё не переделывала 

Отредактировано ufkrf (Сегодня 10:47:33)

Надо, думаю, всё равно, отдельно делать мониторинг состояния воспитания патриотического, экологического, трудового и духовно-нравственного...
У меня в загашнике есть диагностика духовно-нравственного воспитания. Откуда взяла, не помню)))

Но... бедные наши воспитатели! К педагогическому мониторингу еще больший по объему мониторинг воспитательного процесса будет, похоже...

+5

47

СветаЛана написал(а):

Надо, думаю, всё равно, отдельно делать мониторинг состояния воспитания патриотического, экологического, трудового и духовно-нравственного...

Да, это однозначно нужно делать. Я про Афонькину к анализу предыдущей деятельности, от чего отталкиваться при разработке программы воспитания. Хотя, судя по результативности нашего мониторинга, деятельность в этих направлениях на высоком уровне и без программы воспитания  :suspicious:

+1

48

Ещё мои мысли по мониторингу воспитанности)))
Если собирать сейчас диагностику к программе воспитания, то
Парциальная по экологии у нас "Юный эколог" Николаевой, мониторинг по ней. Ну или в крайнем случае, из Соломенниковой (От рождения до школы) можно выделить
По патриотическому есть наша собственная программа, там диагностика на пять минут хоть или Зеленову, Осипову взять. У них есть, но еще с ЗУН
По трудовому Куцакова. Тоже можно выделить из основного мониторинга...

Кто-то что-то думал уже тоже? Поделитесь мыслями, пожалуйста.

В интернете много, конечно, всего, но надо к своей ООП чтоб подходило, чтоб с автором, чтоб удобно было.

Или взять всё из программы (у нас От рождения до школы) и не маяться... Как подразделы экологическое есть, патриотическое есть, приобщение к труду есть, и есть нравственное воспитание.

Отредактировано СветаЛана (2021-07-05 15:08:17)

0

49

Рассылка от Минобрнауки по программе воспитания https://disk.yandex.ru/i/2l_6RFp4S06fJw

+14

50

Tortilla написал(а):

Рассылка от Минобрнауки по программе воспитания

Получается, что модули теперь не нужны, будем использовать направления...

0

51

Светайра написал(а):

Получается, что модули теперь не нужны, будем использовать направления...

Мне кажется, что модули разрабатывали по аналогу со школой. У них несколько лет существуют "Программа воспитания и социализации". Но у дошкольников, наверняка, появятся разные виды программ, как по направлениям, так и по модулям. Я считаю, что и модули могут быть по направлениям. Просмотрела несколько программ у детских садов, выставленных на сайтах еще в прошлом году, и не могла понять модули «Воспитатель в возрастной группе" или «Сетевое взаимодействие с другими ОО». Если ПВ направлена на воспитательное воздействие на детей, то почему о воспитании в этих модулях не сказано ни слова? Зато отсутствуют модули по духовно-нравственному воспитанию??? Похоже, я что-то не понимаю или отстала от  жизни?

+2

52

Tortilla написал(а):

Мне кажется, что модули разрабатывали по аналогу со школой.

Согласна, тем более, что были методические рекомендации именно на эту тему. Мне модули симпатичны, но раз есть более свежий документ, лучше его использовать для программы, вопросов от проверяющих меньше будет...

+3

53

Если честно, что-то я устала... В начале года сделала РПВ первую. В июне переделала, разделы целевой, организационный... Сейчас третий раз будет, направления вместо модулей. Туда-сюда одно и то же перекидываешь, как дурак: то справа-налево, то слева-направо. Одно, что организация сама структуру выбирает

+3

54

СветаЛана написал(а):

В июне переделала, разделы целевой, организационный... Сейчас третий раз будет, направления вместо модулей. Туда-сюда одно и то же перекидываешь, как дурак: то справа-налево, то слева-направо.

Девочки, может вы спешите переделывать? Ну не может ПВ быть одинаковой для всех детских садов! Я уверена, что Вы, Светлана, в июне переделали её в соответствии с рекомендациями О. Скоролупой. Ну не просто забавы ДЛЯ она размещала свои статьи в журнале! Значит могут быть различные варианты программы.

+1

55

12-13 августа 2021 года, состоится онлайн-семинар:
 
«Рабочая программа воспитания в ДОО: основы проектирования и перспективы реализации»
 
Эксперт: Бережнова Ольга Владимировна, кандидат филологических наук, доцент, заведующая кафедрой развития образовательных систем БУ ОО ДПО «Институт развития образования»
  
Начало в 12:00 (мск)

Ключевые вопросы онлайн-семинара:
Разрабатываем рабочую программу воспитания для ДОО: примерный формат
Изменения в ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся: анализ нововведений
Примерная программа воспитания: обсуждение нормативных документов и проектных решений для системы дошкольного образования
Характеристика групп воспитательных задач в программах дошкольного образования: тип подход
Содержание современных воспитательных проектов: обновление образовательных программ
Организация работы по проектированию рабочих программ воспитания: методические рекомендации
Разрабатываем календарный план воспитательной работы для ДОО: базовый цикл
Рабочие программы воспитания дошкольников как основа планирования: варианты и формы
Календарное планирование воспитательной работы: структура планового планирования
Разработка планинг-календаря воспитательной деятельности: перспективный формат
Учет воспитательных задач в педагогической деятельности: документарный и другие виды контроля

0

56

В дошкольных организациях также реализуются программы дополнительного образования детей. Вопросы разработки программы воспитания в рамках дополнительного образования были рассмотрены на онлайн-семинаре АРОО Каргиной А.О. 10-11 августа.

Ключевые вопросы семинара 10 августа:
1. Особенности воспитания в условиях ДОД;
2. Содержательные приоритеты воспитания в условиях ДОД;
3. Методические особенности воспитания в условиях ДОД;
4. Структура программы воспитания в условиях ДОД.
Ссылка https://youtu.be/fkicJMQ8_YE

Ключевые вопросы семинара 11 августа:
1. Концепция программы воспитания в условиях ДОД;
2. Содержание и формы воспитания в условиях ДОД;
3. Результаты воспитания в условиях ДОД;
4. Особенности диагностики результативности воспитания в условиях ДОД.
Ссылка https://youtu.be/Wv654RDtMOk

+1

57

В вопросу разработки дополнительных образовательных программ.
Онлайн-семинар Каргиной З.А. «Технология разработки дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы в современных условиях» (июль, 2021)

Ключевые вопросы:
1. Нормативно-регламентирующие основания разработки / корректировки программы.
2. Актуальные социокультурные условия: что изменилось?
3. Актуальные изменения в социокультурных условиях - актуальные изменения в программах.
4. Актуальные изменения в законодательстве об образовании - актуальные изменения в программах.
Ссылка https://www.youtube.com/watch?v=9hJMxU9BBQg

Ключевые вопросы:
1. Новые организационные форматы реализации программы.
2. Новые / актуальные технологии образовательной деятельности.
3. Новая организация содержания образовательной деятельности в условиях цифрового дополнительного образования.
4. Новые подходы к методическому обеспечению программы как одно из условий содержания необходимой и организационной мобильности.
5. Программа воспитания как составной элемент дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.
Ссылка https://youtu.be/fvjwTnD-_G4

+2

58

В разделе "Кадровое обеспечение воспитательного процесса" могут быть представлены решения на уровне ОО по разделению функционала, связанного с организацией и реализацией воспитательного процесса. У меня получилось так. В основе - профстандарты.
https://cloud.mail.ru/public/bTdm/nBauKQT7A

+4

59

Светайра написал(а):

12-13 августа 2021 года, состоится онлайн-семинар:
 
«Рабочая программа воспитания в ДОО: основы проектирования и перспективы реализации»
 
Эксперт: Бережнова Ольга Владимировна, кандидат филологических наук, доцент, заведующая кафедрой развития образовательных систем БУ ОО ДПО «Институт развития образования»
  
Начало в 12:00 (мск)

Ключевые вопросы онлайн-семинара:
Разрабатываем рабочую программу воспитания для ДОО: примерный формат
Изменения в ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся: анализ нововведений
Примерная программа воспитания: обсуждение нормативных документов и проектных решений для системы дошкольного образования
Характеристика групп воспитательных задач в программах дошкольного образования: тип подход
Содержание современных воспитательных проектов: обновление образовательных программ
Организация работы по проектированию рабочих программ воспитания: методические рекомендации
Разрабатываем календарный план воспитательной работы для ДОО: базовый цикл
Рабочие программы воспитания дошкольников как основа планирования: варианты и формы
Календарное планирование воспитательной работы: структура планового планирования
Разработка планинг-календаря воспитательной деятельности: перспективный формат
Учет воспитательных задач в педагогической деятельности: документарный и другие виды контроля

Ссылка https://youtu.be/EthjROaT5bw

+2

60

В журнале "Справочник старшего воспитателя" за август этого года задают 8 вопросов О. Скоролуповой по программе воспитания ДОУ. 
Вопросы: https://disk.yandex.ru/i/eiVBFpwMmCbATw
Пример соотнесения рабочей программы воспитателя с программой воспитания ДОУ https://disk.yandex.ru/i/SlR5k3GB9_8hkg

+6


Вы здесь » Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ” » В помощь старшему воспитателю ДОУ » Программа воспитания ДОУ