на диске есть рекомендация. вот она:
Уважаемые педагоги (воспитатели, специалисты), коллеги!
Вам необходимо заполнить распечатанные ФОРМЫ, выставив качественный уровень выполнения программы каждому ребёнку по каждому показателю (требованию): Н или С или Д или В. По нашему мнению, педагог должен выставлять качественную оценку в основном анализируя реальное поведение ребёнка в естественной среде, используя метод наблюдения, а также анализируя продукты детской деятельности и результаты диагностических заданий.
Уровни: низкий - Н, средний - С, достаточный - Д, высокий - В
установлены практикой проведения мониторинга детей дошкольного возраста.
Критерием оценки уровня ЗУН (знаний, умений, навыков) ребёнка по каждому показателю являются следующие общие правила:
Д - показатель у ребенка сформирован, соответствует возрасту; если показатель наблюдается в его деятельности, то это «Достаточный уровень»; ребёнок в разумные сроки самостоятельно справляется со всеми практическими заданиями, уверенно и правильно отвечает на вопросы; знания носят обобщённый, системный характер; полностью овладел ЗУН по Программе – достаточный уровень;
С - показатель проявляется неустойчиво, отдельные компоненты недостаточно развиты; близкий к достаточному; если показатель находится в состоянии становления (иногда проявляется, иногда нет), то это «Средний уровень»; ребёнок в разумные сроки самостоятельно справляется с половиной и более заданий, остальные задания выполняет с небольшой помощью педагога; имеет определённый объём фактических знаний, умений и навыков; системность и обобщённость знаний прослеживается слабо; может воспользоваться подсказкой педагога, выделив в подсказке «рациональное зерно» – средний уровень;
Н - показатель не проявляется в деятельности, большинство компонентов недостаточно развиты; если показатель не проявляется ни в одной из ситуаций (ни в совместной со взрослым, ни в самостоятельной деятельности; ни при создании специальных ситуаций педагогом, провоцирующим его проявление), то это «Низкий уровень»; ребёнок не выполняет требования среднего уровня; имеет небольшие по объёму, поверхностные, неточные знания (или знания отсутствуют), умения и навыки не сформированы; как правило, не может воспользоваться подсказкой педагога, выделив в подсказке «рациональное зерно» – низкий уровень;
В - показатель у ребенка сформирован с превышением нормы, опережающее развитие, то это «Высокий уровень»; выставляется, как правило, если образовательную область реализует педагог первой или высшей категории и ребёнок обладает соответствующими способностями; в начале учебного года должен отсутствовать; в конце учебного года, как правило, составляет не более 5%.
затем программа обрабатывает внесенные данные и выдает результаты в числовом эквиваленте.... но думаю, можно каждой букве поставить в соответствие число, как мы это делали всегда, и затем рассчитать и без программы