Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ”

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



# Диагностика в ДОУ

Сообщений 181 страница 210 из 862

181

Светланочка написал(а):

Подробно посмотрела диагностику касающуюся экологии (подготовительная группа).  Мне показалась он такая же как и была по Васильевой. Изменений лично я не увидела. Или я ошибаюсь????

Не ошибаетесь. Я преобрела журналы Вершининой "Комплексная диагностика ..." , а потом увидела их на форуме в электронном варианте но они были не полными. Небыло продуктивных видов, игры и т.д. и так по всем группам. Я ведь упоминала

Януся написал(а):

и на форуме, и в книгах (перерыла гору),особенно по социализации

Я не старалась колесо изобрести, только дополнить. На тот момент у меня в принципе не было НИКАКОЙ диагностики (сад функционирует с 2009 года) своей "проверенной годами" от которой можно было оттолкнуться не было, поэтому пришлось "попотеть".

0

182

Вторая  младшая группа
РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА ДЕТСКОГО РАЗВИТИЯ
(УРОВНИ РАЗВИТИЯ ИНТЕГРАТИВНЫХ КАЧЕСТВ)

Автор-составитель
Верещагина Наталья Валентиновна, кандидат психологических наук, педагог-психолог, учитель-дефектолог
Пособие содержит структурированный диагностический материал, необходимый для оценки интегративных качеств личности ребенка 3—4 лет с нормальным и нарушенным раз¬витием, что соответствует Федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России от 23 ноября 2009 г. № 655, вступил в действие 16 марта 2010 г.). Выделенные параметры оценки интегративных качеств личности ребенка данного возраста общеприняты в психолого- педагогических исследованиях и подвергаются статистической обработке. Заполненные таблицы позволяют сделать качественный и количественный анализ развития интегративных качеств конкретного ребенка и определить общегрупповую тенденцию развития личности детей 3- 4 лет.
Пособие адресовано заведующим, методистам и педагогам дошкольных образовательных учреждений общеразвивающей и компенсирующей направленности. Может быть интересно студентам психолого-педагогических специальностей.
Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2011

http://dump.ru/file/5442751

РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
(УРОВНИ ОВЛАДЕНИЯ НЕОБХОДИМЫМИ НАВЫКАМИ И УМЕНИЯМИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ)

Автор-составитель
Верещагина Наталья Валентиновна, кандидат психологических наук, педагог-психолог, учитель-дефектолог
Пособие содержит структурированный диагностический материал, необходимый для оценки развития ребенка 3—4 лет с нормальным и нарушенным развитием. Предлагаемые параметры оценки для данного возраста общеприняты в психолого-педагогических исследованиях и подвергаются статистической обработке. Заполненные таблицы позволяют сделать качественный и количественный анализ развития конкретного ребенка и определить обще- групповую тенденцию развития детей 3—4 лет. Система мониторинга соответствует Федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной про-граммы дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России от 23 ноября 2009 г. № 655, вступил в действие 16 марта 2010 г.).
Пособие адресовано заведующим, методистам и педагогам дошкольных образовательных учреждений общеразвивающей и компенсирующей направленности. Может быть интересно студентам психолого-педагогических специальностей.
Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2011
http://dump.ru/file/5843608

Отредактировано Полинка (2012-09-05 14:07:56)

+22

183

Средняя  группа
Автор-составитель
Верещагина Наталья Валентиновна

РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА ДЕТСКОГО РАЗВИТИЯ
(УРОВНИ РАЗВИТИЯ ИНТЕГРАТИВНЫХ КАЧЕСТВ)
http://dump.ru/file/5443513

РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
(УРОВНИ ОВЛАДЕНИЯ НЕОБХОДИМЫМИ НАВЫКАМИ И УМЕНИЯМИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ)
http://dump.ru/file/5443563

Старшая группа

Автор-составитель
Верещагина Наталья Валентиновна

РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА ДЕТСКОГО РАЗВИТИЯ
(УРОВНИ РАЗВИТИЯ ИНТЕГРАТИВНЫХ КАЧЕСТВ)
http://dump.ru/file/5443564

РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
(УРОВНИ ОВЛАДЕНИЯ НЕОБХОДИМЫМИ НАВЫКАМИ И УМЕНИЯМИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ)

http://dump.ru/file/5443565

+22

184

Мы заполняем вот такие карты:
Скачать файл Карты мониторинга.rar
Заполняются они индивидуально на каждого ребёнка. При заполнении в сентябре в графе примечание, куда выносятся пробелы в знаниях ребёнка по каждой образовательной области, получается программа индивидуального развития ребёнка. Карты хранятся в личном деле ребёнка, можно проследить продвижения ребёнка по годам.

+4

185

Выставляю по просьбе Полинки
Результаты итогового мониторинга детского развития (уровни развития интегративных качеств)
Подготовительная к школе группа (Автор Верещигина Н.В.) http://ifolder.ru/28878515

Отредактировано цвятошка (2012-02-22 21:14:16)

+8

186

Была на семинаре Сидорчук Т.А. по ТРИЗу. Она прямо озвучила мою мысль: такие толстенные книги по монитроингу в ДОУ сейчас выходят, что с детьми некогда работать, нужно заниматься только диагностикой.

0

187

Надо составлять сводные справки по диагностике, пока переделала бывшие таким образом.
1.Мониторинг образовательного процесса
Достижения детьми  планируемых промежуточных результатов освоения Программы
2.То же самое, только развёрнуто познание и художественное творчество.
3. Мониторинг детского развития 
на 2011-2012 сводная
http://rusfolder.com/34811535

Может что не так сделала, подсказывайте!

Отредактировано Светайра (2013-02-02 14:57:14)

+5

188

два варианта сводных таблиц на группу
http://rusfolder.com/34811534

http://rusfolder.com/34811533

Отредактировано Светайра (2013-02-02 14:56:41)

+2

189

Афонькина Ю.А. (авт-сост.) Комплексная оценка результатов освоения программы От рождения до школы, подготовительная группа 
Диагностический журнал. - Волгоград: Учитель, 2011 г.

Представлены диагностические карты для воспитателей , позволяющие определить уровень развития ребенка универсальных видов деятельности. Данный материал позволит обеспечить контроль за решением образовательных задач, что дает возможность более полно и целенаправленно использовать методические ресурсы образовательного процесса.
http://rusfolder.com/34811532

Отредактировано Светайра (2013-02-02 14:55:44)

+4

190

http://rusfolder.com/34811530
Афонькина Ю.А. (авт-сост.) Комплексная оценка результатов освоения программы От рождения до школы,   средняя группа
Диагностический журнал. - Волгоград: Учитель, 2011 г.

Отредактировано Светайра (2013-02-02 14:53:45)

+5

191

Девочки, кто нибудь видел или знает где можно купить (или скачать) такое

http://s15.radikal.ru/i188/1201/7e/6e6fe5175ea6t.jpg http://i060.radikal.ru/1201/2e/8db95021b1det.jpg http://s48.radikal.ru/i122/1201/43/ee04a197000ft.jpg

Извините, бестолковую. Всё нашла, поняла что это за книжки

Отредактировано Ёлка (2012-01-07 02:31:46)

0

192

Ulia написал(а):

Девочки, у кого-нибудь есть журналы по мониторингу на все группы по Веракса? Слышала, что они уже в продаже есть.

В издательстве  " Мозаика-синтез" вышла тетрадь по мониторингу, только для подготовительной группы. На курсах сказали, чтобы ждали, к концу  года должны выйти тетради по всем возрастным группам. Мы тоже ждем. Еще говорили, что, кто работает по программе Васильевой ,не следует тратиться и покупать тетради по мониторингу других программ, например, "Детство"или издательства " Учитель". Хотя, я просматривала эти материалы, и мне понравились, особенно у автора Верещагиной.

+1

193

Приобрела книгу "Педагогическая диагностика развития детей перед поступлением в школу" под ред. Т.С.Комаровой, О.А. Соломенниковой
Кликай
http://s018.radikal.ru/i517/1201/84/c0b90cbb3d82t.jpg

Отредактировано СВЕТЕЦВЕТИК (2012-01-08 00:08:11)

+16

194

диск только приобрели, пытаюсь осваивать. вообще предполагается электронная обработка данных, которые заносятся в программу.
к сожалению инструментария для проведения диагностики не прилагался. нужно подбирать и додумывать самим.

0

195

Я заходила на сайт ООО Научно-технический центр «Альбус»
ПРОЕКТЫ, ИННОВАЦИИ, РЕСУРСЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, там можно скачать примеры заполнения данных таблиц и примеры анализа диагностики

+2

196

на диске есть рекомендация. вот она:

Уважаемые педагоги (воспитатели, специалисты), коллеги!
Вам необходимо заполнить распечатанные ФОРМЫ, выставив качественный уровень выполнения программы каждому ребёнку по каждому показателю (требованию): Н или С или Д или В. По нашему мнению, педагог должен выставлять качественную оценку в основном анализируя реальное поведение ребёнка в естественной среде, используя метод наблюдения, а также анализируя продукты детской деятельности и результаты диагностических заданий.
Уровни: низкий - Н, средний - С, достаточный - Д, высокий - В
установлены практикой проведения мониторинга детей дошкольного возраста.
Критерием оценки уровня ЗУН (знаний, умений, навыков) ребёнка по каждому показателю являются следующие общие правила:
Д - показатель у ребенка сформирован, соответствует возрасту; если показатель наблюдается в его деятельности, то это «Достаточный уровень»; ребёнок в разумные сроки самостоятельно справляется со всеми практическими заданиями, уверенно и правильно отвечает на вопросы; знания носят обобщённый, системный характер; полностью овладел ЗУН по Программе – достаточный уровень;
С - показатель проявляется неустойчиво, отдельные компоненты недостаточно развиты; близкий к достаточному; если показатель находится в состоянии становления (иногда проявляется, иногда нет), то это «Средний уровень»; ребёнок в разумные сроки самостоятельно справляется с половиной и более заданий, остальные задания выполняет с небольшой помощью педагога; имеет определённый объём фактических знаний, умений и навыков; системность и обобщённость знаний прослеживается слабо; может воспользоваться подсказкой педагога, выделив в подсказке «рациональное зерно» – средний уровень;
Н - показатель не проявляется в деятельности, большинство компонентов недостаточно развиты; если показатель не проявляется ни в одной из ситуаций (ни в совместной со взрослым, ни в самостоятельной деятельности; ни при создании специальных ситуаций педагогом, провоцирующим его проявление), то это «Низкий уровень»; ребёнок не выполняет требования среднего уровня; имеет небольшие по объёму, поверхностные, неточные знания (или знания отсутствуют), умения и навыки не сформированы; как правило, не может воспользоваться подсказкой педагога, выделив в подсказке «рациональное зерно» – низкий уровень;
В - показатель у ребенка сформирован с превышением нормы, опережающее развитие, то это «Высокий уровень»; выставляется, как правило, если образовательную область реализует педагог первой или высшей категории и ребёнок обладает соответствующими способностями; в начале учебного года должен отсутствовать; в конце учебного года, как правило, составляет не более 5%.

затем программа обрабатывает внесенные данные и выдает результаты в числовом эквиваленте....   но думаю, можно каждой букве поставить в соответствие число, как мы это делали всегда, и затем рассчитать и без программы

+2

197

вариант аналитической справки с сайта  http://www.twirpx.com/about/ раздел "Планы и программы" автор Галина
http://rusfolder.com/34731195

Отредактировано Светайра (2014-06-21 11:01:27)

+9

198

Светайра написал(а):

вариант аналитической справки

В вашей аналитической справке результативность отмечается в %, а что такое рейтинговая оценка? Как она выводится? И еще такой вопрос: там где о перспективах в работе внизу подписаны воспитатели и дети. Это тоже относится к перспективам?

0

199

помощник написал(а):

а что такое рейтинговая оценка? Как она выводится? И еще такой вопрос: там где о перспективах в работе внизу подписаны воспитатели и дети. Это тоже относится к перспективам?

Слово "рейтинг" происходит от английского "to rate" (оценивать) и "rating" (оценка, оценивание).   В отличие от традиционного способа оценивания, рейтинговая технология предполагает последовательное суммирование оценок  в течение некоторого периода времени. Так как диагностика проводится в сентябре и мае, то есть две составляющие для выведения рейтинговой оценки, т.е. выведение среднего балла. В данном случае тоже будут проценты. Это то, что  мы всегда и делали, может просто так не называли.
А в вопросе о перспективах - там написаны не воспитатели и дети, а воспитанники и родители. Это значит, что по результатам прошедшего периода делаются выводы, о том что получилось, что получилось не очень, что хотелось бы внедрить.  Для родителей (конкурсы, анкетирование, опросы, новые формы проведения родительских собраний и консультаций и т.д.) Для детей - новые проекты, игры, творческие мастерские, кружки и ли что ещё придумаете.

0

200

Светайра написал(а):

В отличие от традиционного способа оценивания, рейтинговая технология предполагает последовательное суммирование оценок  в течение некоторого периода времени.

Что-то мне не очень понятно, можно разъяснить?
Рейтинг, насколько я понимаю, это сравнительная оценка по одинаковым показателем нескольких объектов (субъектов). Например, существует рейтинг результативности методической работы детских садов, рейтинг инновационной работы педагогов в ДОУ и т.п. В рейтинге у каждого объекта есть место, которое в течение времени изменяется. И результат у объекта положительный, если он в рейтинге повышает свою позицию (место).
А как рейтинг провести в диагностике? Т.е. рейтинг работы воспитателей? или рейтинг детей?
Объясните, пожалуйста, подробнее суть Вашего рейтинга.

0

201

Natadol написал(а):

Рейтинг, насколько я понимаю, это сравнительная оценка по одинаковым показателем нескольких объектов (субъектов).

а так же     количественная оценка какого-либо качества человека. Следовательно, рейтинг обучения  воспитанника - это количественная оценка результатов педагогического воздействия на  ребёнка.   Говоря проще,  в случае диагностики  - рейтинг - это сумма баллов, набранная  ребёнком в течение некоторого промежутка времени, рассчитанная по определенным формулам, не изменявшимся в течение этого промежутка.
По  сути, мы в диагностике используем рейтинговую систему оценки ребёнка - ведь мы суммируем баллы, плюсы, и выводим средний результат.
Я этот вопрос понимаю таким образом, но моё мнение субъективно, каждый может сделать другие варианты аналитических справок.

Отредактировано Светайра (2012-02-05 19:01:57)

0

202

Светайра написал(а):

По  сути, мы в диагностике используем рейтинговую систему оценки ребёнка

То есть, если я Вас правильно поняла, происходит рейтинг качеств ребенка? выясняется в каких областях у него успехи, где есть продвижения, а что развито на низком уровне? Таким образом отслеживаете как какое-либо качество развивается по отношению к другим качествам?

Отредактировано Natadol (2012-02-05 19:03:10)

0

203

Natadol написал(а):

Таким образом отслеживаете как какое-либо качество развивается по отношению к другим качествам?

Только собираемся делать так в этом году. Можно применить к одному ребёнку, можно к группе в целом.  Как раз в справке идёт речь о рейтинговой оценке группы.

0

204

Ольга Николаевна Шабалина написал(а):

Здравствуйте, а скажите, пожалуйста, у кого-нибудь есть "Мониторинг достижения детьми планируемых результатов" по программе "Успех"?

я купила такую книгу с диском.

0

205

Вот такие таблички по итогам диагностики получились. 
http://rusfolder.com/34731127

Отредактировано Светайра (2013-01-28 18:06:33)

+5

206

Скачала в Инете брошюру Микляевой "Мониторинг в современном ДОУ" Вроде у нас на сайте не видела.
http://rusfolder.com/34717705

Отредактировано Светайра (2013-01-28 18:05:06)

+4

207

Светайра пишет:
Скачала в Инете брошюру Микляевой "Мониторинг в современном ДОУ" Вроде у нас на сайте не видела, если есть - сигнализируйте, уберу.
Ничего убирать не нужно,материал прекрасный.Очень вовремя выставили.т.к.многие пересматривают контроль в ДОУ.Посмотрите последние сообщения в теме Контроль.

0

208

prostoTania написал(а):

Девочки, у меня такая проблема, есть в саду группы с детьми с ЗПР, как их мониторить по интегративным качествам?

И у меня такая же проблема.

0

209

Девочки подскажите, а по программе  Васильевой интегративные качества ребенка в младшем возрасте проверяют? И в обще  с какого возраста? А то нам сказали какие могут развиваться интегративные качества в младшем возрасте

0

210

baryssveta написал(а):

Выставляю по просьбе Полинки
Результаты итогового мониторинга детского развития (уровни развития интегративных качеств)
Подготовительная к школе группа (Автор Верещигина Н.В.) http://dump.ru/file/5446056

Обновите пожалуйста файл. А можно по программе Васильевой?

0