Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ”

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



# Диагностика в ДОУ

Сообщений 91 страница 120 из 862

91

dorik написал(а):

Вопрос: Что пишете туда вы, если сами разрабатываете диагностические карты и инструментарий? https://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/40866-1.gif

По диагностике педагога-психолога пишу точно автора и название методики. По Программе примерно так: "Критерии физического развития детей дошкольного возраста, сформулированные в "Программе воспитания и обучения в детском саду"/ Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой (2010 г.). Если используется парциальная программа (например по ФЭМП Новикововй В.П.), то  и мониторинг проводим по этой программе. К ней имеются и инструментарий и карты. По развитию речи у О.С.Ушаковой тоже есть все.

0

92

У нас в саду,по программе "Истоки" проводиться следующая диагностика.ЭСТЕТИЧЕСКОЕ  РАЗВИТИЕ (3-х летки)
Все это располагается в таблице со списком детей.Отмечается уровень усвоения материала.

1.Фамилия, имя ребенка

2.Художественная  литература   
-Умение  целостно воспринимать  текст
-Умение  прочитать небольшое  стихотворение
-Умение  узнавать  лит. героев по картинкам

3.Изобразительная  деятельность
-Умение  раскладывать  готовые  формы, составлять  узор
-Умение  лепить  круговыми  и  прямыми    движениями
-Умение  правильно  держать  карандаш, кисть
-Знание  основных  цветов

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ( 5-ти летки)
1.Фамилия, имя ребенка

2Художественная  литература
-Знание  лит-х произведений
-умение раскладывать сюжетные  картинки  в нужном  порядке
-умение  воспроизводить  лит-е произведения

3.Изобразительная  деятельность
-владение  навыками работы кистью и карандашом
-умение создавать в лепке и аппликации образы
-владение навыками лепки
-способность давать оценку своим работам

Музыкальное развитие
-способность определять настроение,характер музыки
-способность эмоционально реагировать на музыку

0

93

Inga написал(а):

перед школой нужен основательный анализ!

Я использую перед школой диагностику детей по Г. Витцлаку. Использование диагностик правомерно для определения индивидуальной программы работы с детьми 6-летнего возраста. Методики Г. Витцлака дают дифференцированный объективный и стандартизированный взгляд на уровень умственного развития ребенка в 3-х областях: способность к обучению, уровень развития мышления  и уровень развития речи. Методика 100 бальная, профессиональная, адаптированная, доступная и очень показательная, особенно на финише. Если работать с ней в течение нескольких лет, то вырисовывается весьма интересная картина.
Если заинтересовала вас данная методика, я ее вам "сниму" с источника (просто она у меня на бумажном носителе)

0

94

Olenka K написал(а):

Девочки, здравствуйте! Ни у кого  случайно нет консультации "Проводим диагностику" или что-то в этом роде? только не по игре, спасибочки заранее

Мини консультация для педагогов по правилам проведения диагностики.
http://rusfolder.com/34734661

Отредактировано Светайра (2013-01-28 21:41:13)

+5

95

Elenora написал(а):

Девочки, может у кого-нибудь есть книга Пантюхина, Печора, Фрухт "Диагностика нервно-психического развития детей первых трех лет жизни" 1983г. Ну очень надо.

К сожалению книги нет, есть Карта наблюдений за детьми 1 младшей группы   для определения типа темперамента. 
Стандартизированное наблюдение по Г. П. Лаврентьевой и Т. М. Титаренко для детей от 1 года до 3 лет. Может быть пригодится.
https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/ … ablyudenie

Отредактировано Светайра (2018-03-13 20:20:20)

+1

96

Тоже для детей раннего возраста.

Протокол обследования ребенка младшего дошкольного возраста (выявление уровня развития когнитивной сферы)
http://rusfolder.com/34752525

Отредактировано Светайра (2013-01-29 21:13:26)

+1

97

Девочки, обращаюсь с просьбой, на 6 странице пост №178 Мариа (кстати запрошенный файл удалён) и 180 пост подняли тему для меня не совсем понятную и на мой взгляд важную : АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЁТ или АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА или ОТЧЁТ ПО ДИАГНОСТИКЕ, как я понимаю называют это по разному, НО  по сути одно и то же. Так  всё-таки нужно ли писать (у нас требуют и каждый раз это мучение и получается нечто сумбурное и высосанное из пальца) и КАК ПРАВИЛЬНО ЭТО ПИСАТЬ??? Может кто поможет с образцом написания этого "сочинения" Меня интересует именно для воспитателей, что нам, воспитателям нужно писать в отчёте после проведения диагностики. Потому что в 181 и в 182 постах даны ссылки как мне кажется подходящие для методистов, но не для воспитателей.

Отредактировано сластёна (2010-11-09 23:48:30)

0

98

сластёна написал(а):

Меня интересует именно для воспитателей, что нам, воспитателям нужно писать в отчёте после проведения диагностики.

Если вы скачивали мои файлы, которые я выложила чуть выше, то увидите, что по окончании диагностики выводится средний балл по образовательной области. затем делаете диаграмму и на основании результатов диагностики вводите в диаграмму данные по вашей группе. (Самой диаграммы в файлах нет, так как я выложила незаполненные результатами таблицы). Диаграммы я делаю по окончании диагностики. Это позволит наглядно продемонстрировать уровень усвоение детьми требований по образовательным областям. Это и будет вашим аналитическим отчетом. Если показатели назкие, то укажите причину - почему. у меня в прошлом году трое детей показали низкий уровень усвоения программы. с меня чуть скальр не сняли, хорошо что я догадалась открыть табель посещаемости и так же сделала диаграмму пропусков дней именно этих детей, наглядно оно выглядит куда более убедительно. Из всего учебного года эти дети посещали 40 -30 дней в учебном году. знаете, есть такие которые и справки могут купить и садик то им особо не нужен.
так что именно диаграммы наглядно позволяют сделать анализ.

0

99

Может я невнимательно просмотрела эту тему, но что-то не нашла диагностики для 1 младшей группы. Если есть, девчата, поделитесь пожалуйста! Мы всю жизнь малышей  диагностировали по рекомендациям Печоры и др., а теперь потребовали такую же диагностику как и для всех остальных, по тем же разделам программы Васильевой. Говорят что недостаточно того, что мы определяем зону развития ребенка... И все нужно в короткие сроки. Самой разрабатывать нет времени, вот и обращаюсь за помощью. Пожалуйста, помогите!

0

100

Без учета  ФГТ  (файлы обновлены)

Уважаемые коллеги, мы в нашем ЦРР тоже разработали диагностику к программе Васильевой, опираясь на задачи, программные игры, задания.Она у нас получилась очень подробная, поэтому попробую выложить ее по разделам.
положение о диагностической службе -  http://dump.ru/file/4902884
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
К  ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ  РАБОТЕ ДОУ - http://dump.ru/file/5456538
ВЫПИСКА ИЗ ПРИКАЗА -  http://dump.ru/file/4943489 - выписка из приказа по созданию диагностической службы, а так каждый год в начале и в конце уч. года приказы на проведение диагностики и по результатам диагностики.
Критерии подходят не только к развитию речи, но и к х/л, ребенок и окр. мир, принцип один.
а здесь ФЭМП, ИЗО, общие - http://dump.ru/file/4943520
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
2 мл. гр. - http://dump.ru/file/5456539 ;
средняя гр. - http://dump.ru/file/5456541 ;
старшая группа - http://dump.ru/file/5456542
подг. группа - http://dump.ru/file/5456544
К ним есть результативные таблицы конкретно для каждой группы, если кто заинтересуется, пишите.
И еще, меня, как методиста очень интересует, как же дальше мои педагоги планируют свою работу с детьми, поэтому они заполняют  аналитические справки к каждому результативному листу - http://dump.ru/file/4902940 , а на основе результатов и справок педагогов, я составляю общую таблицу и пишу общую справку по детскому саду.
Если появится интерес,я продолжу по разделам.
В ноябре 2009 года мы в третий раз проходили процедуру аттестации и аккредитации детского сада. Прошли на "ура". Наша диагностика им очень понравилась.

Отредактировано Мама Таня (2011-11-09 09:47:01)

+8

101

Диагностические карты по среднему, старшему возрасту и подготовительной группы
по программе Васильевой "Программа воспитания и обучения"
http://files.mail.ru/JOMWFZ

+2

102

аналитическая справка по диагностике. К справке диаграммы
http://rusfolder.com/34816494

Отредактировано Светайра (2013-02-02 22:38:47)

+11

103

У меня возник ряд вопросов, помогите, пожалуйста, разобраться: мониторинг и диагностика - одно и то же или это разные понятия?

В связи с введением ФГТ мониторинг развития проводится 1 раз в год в конце учебного года?

Мы проводим начальную диагностику (на начало учебного года), промежуточную ( в конце декабря), итоговую (в конце учебного года). А как сейчас?

0

104

Radmila написал(а):

У меня возник ряд вопросов, помогите, пожалуйста, разобраться: мониторинг и диагностика - одно и то же или это разные понятия?

Понятие «мониторинг» является производной формой от латинского monitor и означает осуществление некоторого действия, направленного на реализацию функций наблюдения, контроля, предупреждения.

Педагогический мониторинг - это форма организации, сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающая слежение за ее состоянием, а также дающая возможность прогноза развития педагогической системы. Педагогический мониторинг тесно связан как с содержанием, так и с методами обследования, осуществляемыми в рамках медицинского, социологического и психологического мониторингов.
 
Диагностика - есть деятельность, направленная на раскрытие сущности явления, уже открытого ранее в ходе научного исследования, и имеющего достаточно полное, конкретное описание, которое содержится в памяти диагноста, и с которым он соотносит полученную информацию.

Отличительные особенности мониторинга:
• Мониторинг предполагает систему отслеживания на протяжении 1, 3, 5 лет.
• Мониторинг - целенаправленная специальная система, осознанная и планомерная на всех этапах педагогического процесса.

   сущность мониторинга:

1. Непрерывное наблюдение за состоянием системы образования в пределах своей компетенции и получение оперативной информации о ней;
2. Своевременное выявление изменений, происходящих системе образования, и факторов, вызывающих их;
3. Предупреждение негативных тенденций в системе образования;
4. Осуществление краткосрочного прогнозирования развития важнейших процессов в системе образования;
5. Оценка эффективности и полноты реализации методического обеспечения образования.

   ряд аспектов мониторинга:

1. Непрерывность (постоянный сбор данных);
2. Диагностичность (наличие модели или критериев, с которыми можно соотнести реальное состояние отслеживаемого объекта, системы или процесса);
3. Информативность (включение в состав критериев для отслеживания наиболее проблемных показателей и критериев, на основании которых можно делать выводы об искажениях в отслеживаемых процессах);
4. Научность (обоснованность модели и отслеживаемых параметров);
5. Обратная связь (информированность объекта мониторинга о результатах, которая позволяет вносить коррективы в отслеживаемый процесс).

        две группы способов осуществления мониторинга:

1. Способ сбора информации и регистрации текущей информации;
2. Способ учета полученных данных, принятие управленческих решений и регуляции педагогического процесса.

+2

105

Светайра написал(а):

Педагогический мониторинг

Мне бы попроще... сущность педагогического мониторинга мне понятна.
Меня интересует мониторинг в соответствии  с ФГТ относительно определения уровня развития детей в процессе выполнения образовательной программы.
И как его осуществлять при отсутствии психолога и социолога????

0

106

Radmila написал(а):

Меня интересует мониторинг в соответствии  с ФГТ относительно определения уровня развития детей в процессе выполнения образовательной программы.
И как его осуществлять при отсутствии психолога и социолога????

Я просто сама пытаюсь разобраться в этом вопросе, поэтому ищу материал для определения своих собственных действий. А без теории никак не получается. Зато теперь понятно, что диагностику мы проводим в соответствии с   требованиями выбранной вами федеральной  программы, а мониторинг в соответствии с образовательной программой учреждения. Какие критерии вы туда закладываете, такие потом и должны быть отражены в мониторинге.
          Вы же сами пишете, "относительно определения уровня развития детей в процессе выполнения образовательной программы". Ведь образовательная программа ваша, а не чья-то. У кого есть психолог и социолог, у тех в образовательной программе это отражено, и соответственно есть  результаты  диагностики, которые включены в мониторинг. У нас тоже сейчас нет этих специалистов, поэтому всё, что касается   предшкольной подготовки (тестирование, занятия для подготовки в школу),  и , в последующем, отслеживания результатов  учебной деятельности возлагается на воспитателей подготовительной группы и старшего воспитателя. 
Мы тоже проводим диагностику три раза в год, хотя многие пишут, что два раза достаточно.
А в мониторинге  надо отражать сводные данные  для общей картины, вот они и будут взяты из диагностики. 
Если я не права, то поправьте меня.

Отредактировано Светайра (2011-01-22 11:56:48)

+1

107

Светайра написал(а):

А в мониторинге  надо отражать сводные данные  для общей картины, вот они и будут взяты из диагностики.

Вот теперь я точно поняла. Спасибо за разъяснение. Примерно также я и думала, но теперь вы меня полностью убедили.
Конечно, в нашей образовательной программе не отражена работа психолога и социолога. Значит и в мониторинге мы это опустим, поскольку психологической диагностики нет, кроме как у выпускников.

Проводя диагностику отслеживаем уровень развития, сводим в конце года при мониторинге - получаем общую картину по саду, которую уже можно толком проанализировать.

А вы разрабатывали сам мониторинг?

0

108

Radmila написал(а):

Конечно, в нашей образовательной программе не отражена работа психолога и социолога.

Radmila написал(а):

Проводя диагностику отслеживаем уровень развития,

Радмила, если диагностику проводит воспитатель, т.е. это педагогическая диагностика, то правильнее говорить об уровне усвоения программы. Уровень развития ребенка предполагает исследование познавательных процессов, а это прерогатива психолога, воспитатели этого не делают.

+2

109

zzzz написал(а):

Радмила, если диагностику проводит воспитатель, т.е. это педагогическая диагностика, то правильнее говорить об уровне усвоения программы. Уровень развития ребенка предполагает исследование познавательных процессов, а это прерогатива психолога, воспитатели этого не делают.

Т.Е. фразу  "уровень развития" при отсутствии специалистов надо убрать вообще их нашего лексикона? Мы диагностируем уровень усвоения нашей программы ребенком? Скопировала все ваши разъяснения для своего самообразования. Как-то я в этом вопросе отстала, спасибо всем за помощь.

Отредактировано Radmila (2011-01-23 08:39:11)

0

110

Radmila написал(а):

Мы диагностируем уровень усвоения нашей программы ребенком?

Да, мы так и пишем, - уровень усвоения программного материала. Посмотрите моё сообщение выше - п. 438 - аналитические справки по результатам диагностики. Ещё  есть уровень школьной готовности  (готовность детей к обучению в школе).
Когда я работала психологом, у меня среди аналитических справок была и  такая   на конец года: "Показатели готовности 6-7-летних детей к школе"
http://rusfolder.com/34816105

Отредактировано Светайра (2013-02-02 22:13:54)

+1

111

Разработала ещё одну таблицу  для обработки данных по результатам диагностики. После того, как сделали воспитатели по группам, вношу результаты в такие таблички.
Результаты качества усвоения программного материала
http://rusfolder.com/34816103

Отредактировано Светайра (2013-02-02 22:15:10)

+2

112

Диагностическая карта по музыкальному развитию детей
http://dump.ru/file/5464209

Отредактировано IRA (2011-11-14 21:51:47)

0

113

IRA написал(а):

Подскажите пожалуйста, входящую диагностику Вы проводите в соответствии с программными требованиями данной группы или предыдущего возраста? У нас немного вышла неразбериха из-за этого.

Входящую диагностику (на начало года ) мы проводим в соответствии с требованиями того возраста детей, в какую возрастную группу они перешли. Для того, чтобы видеть перспективу работы на год: какие темы затруднительны для детей, какие разделы взять для себя приоритетными. Ведь ваша задача, чтобы увидеть первоначальный уровень детей, ориентируясь на новые задачи . Поэтому процент усвоения программы на начало года не может быть высоким. Как если бы вы взяли задачи предыдущей возрастной группы.

+2

114

ада написал(а):

Уважаемые коллеги, я бы хотела переспросить, если с введением ФГТ мониторинг проводится 1 раз  в год то и диагностика 1 раз в год. Я правильно поняла?

Это  пока точно не уяснила. Вот в новой программе-проекте "От рождения до школы" - мониторинг проводится 2 раза в ноябре и марте. Почему выбран такой период?

Чтобы провести мониторинг надо провести диагностику. Вот и проводим мы по три диагностики уровня усвоения образовательной программы (начальную, промежуточную и итоговую)

0

115

У нас тоже на курсах ТЕОРЕТИКИ рекомендовали проводить в начале года диагностику по предыдущей группе, но мы-то, ПРАКТИКИ, никак не можем согласиться с ними...Как сопоставлять задачи разных возрастных групп? И, действительно, каков будет процент на начало года, ведя диагностику по рекомендациям ТЕОРЕТИКОВ???  https://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/40866-1.gif

0

116

ufkrf написал(а):

Чтобы провести мониторинг надо провести диагностику. Вот и проводим мы по три диагностики уровня усвоения образовательной программы (начальную, промежуточную и итоговую)

Девочки, а я не мучаю педагогов. И промежуточная диагностика у нас только для вновь прибывших детей или для детей с низким уровнем  усвоения программного материала на начало года.

ufkrf написал(а):

У нас тоже на курсах ТЕОРЕТИКИ рекомендовали проводить в начале года диагностику по предыдущей группе, но мы-то, ПРАКТИКИ, никак не можем согласиться с ними...Как сопоставлять задачи разных возрастных групп? И, действительно, каков будет процент на начало года, ведя диагностику по рекомендациям ТЕОРЕТИКОВ???

действительно, как практики мы понимаем, что нет смысла проводить одно и тоже с разницей в 3 месяца. Для чего? чтобы узнать не забыли ли дети что-то за лето? Это выявит и последующая диагностика, мы увидим этих детей и запланируем их на индивидуальную работу. Вот и все.

+1

117

Radmila написал(а):

Чтобы провести мониторинг надо провести диагностику. Вот и проводим мы по три диагностики уровня усвоения образовательной программы (начальную, промежуточную и итоговую)
0

По новым требованиям  каждое образовательное учреждение решает и в своей образовательной программе   прописывает сколько раз в год будет проводить диагностику.  На курсах нам сказали, что все диагностики являются промежуточными, итоговая - только  в подготовительной группе  при выпуске ребенка из детского сада.

0

118

Lugen, Ангел
Девочки, подскажите, пожалуйста, каким инструментарием можно пользоваться для измерения уровня развития интегративных качеств. Осуществлять мониторинг "на глазок"? Что по этому поводу говорила на курсах К.Ю. Белая. Спасибо.

0

119

Бармалейчик, огромное спасибо за диагностические журналы. Интересно, а по старшей и подготовительной группе есть такие журналы?
**************
Девчонки! Подскажите, пожалуйста. У меня иногда не открываются файлы, вернее открываются, но там какие-то иероглифы. Почему?

0

120

elw написал(а):

Девочки, подскажите, пожалуйста, каким инструментарием можно пользоваться для измерения уровня развития интегративных качеств. Осуществлять мониторинг "на глазок"? Что по этому поводу говорила на курсах К.Ю. Белая. Спасибо.

Пока на глазок. Сейчас авторы всех программ приводят свои шедевры в соответствии с ФГТ. Затем на них будут писаться рецензии. До сих пор не создан такой Совет, который будет этим заниматься. Поэтому все программы сейчас в статусе ПРИМЕРНЫХ.
Со слов К.Ю.Белой, всех авторов программ обяжут выпустить методические рекомендации, полное обеспечение и технологию мониторинга.
Закон "Об образовании" еще не принят. Будем надеяться, что из него не уберут слово "вариативность" программ. Если нам сохранят право выбора программ, дошкольное образование останется вариативным. Если нет - ВСЕ перейдем на единую программу. Скорей всего это будет "Успех", появившийся на свет по заданию Министерства образования. Летом "Успех" выйдет переработанный в издательстве "Просвещение".

+2