Уважаемые коллеги, может быть я что-то не понимаю, но как мы можем проводить мониторинг по ФГОС, если он еще не внедрен в работу с детьми, нет программ, а дорожная карта "говорит "о том, что мы готовим кадры, среду...
# Диагностика в ДОУ
Сообщений 661 страница 690 из 862
Поделиться6622014-10-11 08:35:18
Также предлагают интернет-версию диска за 333 руб.
Купила я эту версию, а времени разобраться нет ни минутки. Может тему создать, и кто-нибудь, кто освоил, будет нас просвещать? И всё-таки там баллы. У Нежнова и Коротковой больше к ФГОС ДО подходит. Но самый главный вопрос - это индивидуальный маршрут, который надо разработать после диагностики. Вот там надо всё прописывать, ставить цели и задачи, и должно быть какое-то руководство.
но как мы можем проводить мониторинг по ФГОС, если он еще не внедрен в работу с детьми, нет программ, а дорожная карта "говорит "о том, что мы готовим кадры, среду...
Закон вступил в силу с 01.01.2014 Поэтому проводить диагностику по ФГТ не имеем права. Вот и изобретаем из чего имеем.
Отредактировано Светайра (2014-10-11 08:36:16)
Поделиться6632014-10-11 10:16:00
Вот- вот... Тоже являюсь "счастливым" обладателем этой программы...Посмотрела и пока задвинула... Так сразу и не сообразишь, чего и куда... Привлекает возможность самим добавлять -изменять критерии... Может, действительно,новую темку с помощью по программе сделать (примерно, как по разработке сайта ДОУ)?
Поделиться6642014-10-11 10:18:17
Я тоже приобрела, но разобрать сложно. Поддерживаю тему по обучению!!!
Поделиться6652014-10-12 22:07:03
Купила я эту версию, а времени разобраться нет ни минутки. Может тему создать, и кто-нибудь, кто освоил, будет нас просвещать? И всё-таки там баллы. У Нежнова и Коротковой больше к ФГОС ДО подходит. Но самый главный вопрос - это индивидуальный маршрут, который надо разработать после диагностики. Вот там надо всё прописывать, ставить цели и задачи, и должно быть какое-то руководство.
Я вот тоже стала обладателем этого диска, даже попыталась сначала поразбираться, но почему-то мучают и меня сомнения, что такая диагностика не совсем по ФГОС. Согласна, что Нежнова и Коротковой больше подходит, но к сожалению знакома лишь отрывочно с их методикой. Не подскажите где можно приобрести или посмотреть полную версию?
Поделиться6662014-10-12 23:28:01
Согласна, что Нежнова и Коротковой больше подходит, но к сожалению знакома лишь отрывочно с их методикой. Не подскажите где можно приобрести или посмотреть полную версию?
У нас некоторые купили эту книгу (небольшая, видела издали) стоит около 80 рублей. Но сказали, что пока получили, цена "подросла" до 400 руб. У меня есть таблицы из этой книги на работе, завтра попробую отсканировать и выложить. Там 4 параметра всего. Чисто педагогическая диагностика, рекомендовано проводить октябрь, январь, май. Заполнение несложное. Презентация с семинара по диагнотике. Там как раз по Нежнову и Коротковой дана информация.
https://yadi.sk/i/5vy0KHjS3AWPqw
Отредактировано Светайра (2017-01-23 20:52:11)
Поделиться6672014-10-13 07:26:04
Согласна, что Нежнова и Коротковой больше подходит, но к сожалению знакома лишь отрывочно с их методикой. Не подскажите где можно приобрести или посмотреть полную версию?
мой пост 886 - книга, в которой Короткова, Нежнов. там к ней и диск с таблицами идет.
Поделиться6682014-10-13 21:05:30
Нежнов Короткова
Нормативная карта развития
https://yadi.sk/d/mifHtuE93AWMN2
Отредактировано Светайра (2017-01-23 20:48:07)
Поделиться6692014-10-14 11:48:09
http://rusfolder.com/41978657 Нормативная карта развития
http://rusfolder.com/41978656 Карта развития группы
Светлана, в таблице возраст 3-4; 5-6; 6-7, а возраста 4-5 лет нет? Объясните почему.
Поделиться6702014-10-14 19:16:04
Светлана, в таблице возраст 3-4; 5-6; 6-7, а возраста 4-5 лет нет? Объясните почему.
По целевым ориентирам- данные на ранний возраст и выпуск в школу. А серединка (5-6 лет) может клониться и в одну и в другую сторону. Это как я поняла на семинаре. Может кто книгу читал, подробнее может объяснить.
Поделиться6712014-11-05 19:55:57
Коллеги, а кто-нибудь богат ссылочкой на вебинар-консультацию по работе с Соната-до или консультацией-презентацией... всё перерыла, наткнулась в учмете на вебинар для школы только... Поделитесь, у кого есть...
Поделиться6722014-11-13 13:20:16
девочки, к ГМО "Дети раннего возраста" хотела подготовить анализ мониторингов по разным программам (н-р, Успех, Истоки, От рождения до школы, Детство и т.д.) в соответствии с ФГОС ДО. просмотрела все программы на сайте ФИРРО, готовых методик, конечно, нет, взяла только направления диагностики/критерии. но, может, кто-нибудь делал уже подобный анализ и может поделиться материалом? сами мы работаем по Вераксе, у него ранний возраст вообще постольку-поскольку рассматривается... поэтому взяли Карту нервно-психического развития. очень нам нравится.
Поделиться6732014-12-06 18:52:32
Подскажите, пожалуйста, кто выбрал для диагностики индивидуального развития дошкольников методику Коротковой Н.А., Нежнова П.Г. и уже апробировал "Нормативные карты возрастного развития дошкольников", каким образом Вы оценивали старший возраст 5-6 лет, т.к. в книге авторами расписаны, что 1 уровень - 3-4 года, 2 уровень - 4-5 лет, 3 уровень - 6-7 лет? И какую диагностику использовали для оценки индивидуального развития детей 1-ой младшей группы (2-3 года)? Может в первые полгода для 1-ой группы будет достаточно заполнения адаптационных листов? Но только тогда непонятно как в середине и в конце года проводить в этой группе мониторинг.
Поделиться6742015-03-04 16:15:13
Фрагмент педагогической диагностики физического развития дошкольников по методике Н. Н. Ефименко (исследование плечевого пояса и рук) Ссылка
Поделиться6752015-03-05 17:35:14
Коллеги-старшие воспитатели! Опытные педагоги! Мой вопрос к вам... Как в этом году будете проводить мониторинг (педдиагностику)? Что будем мониторить - освоение программы? Вроде как нельзя....да и проблемы с этим мониторингом. Никто не учил делать его в соответствии с ФГОС. Соната ДО всё-таки издательства УЧИТЕЛЬ, а мы имели неосторожность приобретения ИХ методичек еще по ФГТ....хорошего было мало...А как же делать годовой анализ на основе карт развития ребенка? Что нам это может дать? А потом как определять перспективы, ставить задачи на следующий год? Прослушала вебинары, перечитала кучу статей - в голове полная каша... ПОМОГИТЕ РАЗОБРАТЬСЯ...У нас на местных уровнях - полный штиль...
Отредактировано ufkrf (2015-03-05 20:19:58)
Поделиться6762015-03-06 18:38:46
Мониторить не ЗУН детей, а условия - кадровые (анкеты педагогам по ФГОС - затруднения и т.д.), мониторить условия предметно-пространственной среды группы.
В прошлом году нам методист давала примерную анкету для выявления затруднения педагогов по ФГОС. Прилагаю.
Ссылка
Поделиться6772015-03-06 19:13:49
Мониторить не ЗУН детей, а условия - кадровые (анкеты педагогам по ФГОС - затруднения и т.д.), мониторить условия предметно-пространственной среды группы.
То есть, если нет соответствия РППС ФГОС (это в общем), то значит уровень развития детей в той или иной области будет ниже, чем, если бы эта среда была в соответствии с ФГОС? Не всегда это есть правильно... Годовые задачи будут звучать со слов "создать условия"?
По кадрам... Повышение компетентности педагогов в какой-то области будет напрямую связано с развитием детей? Не думаю... Если педагоги будут знать все о ФГОС - это тоже повлияет на уровень развития детей? Как отслеживать результативность и эффективность реализации Программы? Что-то я, наверное, недопонимаю...
Поделиться6782015-03-06 19:27:51
Девочки, выставляю наш казахстанский мониторинг - стартовый, промежуточный и итоговый. есть подробное описание, как работать с тетрадями. таблицы заполнены - только впечатать фамилии детей и данные. Очень удобно. Россиянам немного можно переделать под свои образовательные области))))) У нас то всего 5 образовательных областей.
Мониторятся всё те же знания, умения и навыки...
Поделиться6792015-03-06 21:01:12
Я не спорю, я могу ошибаться. Мы (по настоянию городского методиста ) в этом году писали один годовой план на все 4 структурные подразделения - сада. Один сад глазной (был), другой - логопедический (был), два - общеразвивающие. анализ "притянули за уши" к годовым задачам. Годовые задачи определялись по рекомендации методиста, по тому, что "модно" (простите, не подберу другие слова) по ФГОС. Вот наши задачи на этот учебный год:
- обеспечение гармоничного физического развития дошкольников путем формирования у них двигательных способностей и осознанного отношения к двигательной активности,
- развитие детско-взрослых проектов как средство формирования познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в рамках реализации ФГОС ДО,
- развитие самодеятельной творческой игры детей путем обогащения социального опыта и расширения кругозора дошкольников.
Поделиться6802015-03-07 11:08:52
Как в этом году будете проводить мониторинг (педдиагностику)? Что будем мониторить - освоение программы? Вроде как нельзя...
Я уже в прошлом году отказалась от мониторинга, в анализе усвоения программы "мягко" указала эффективность педагогических воздействий, не разбивая на уровни усвоения программы, и детей не затронула, и направления годового планирования определились.
Поделиться6812015-03-29 11:28:02
девочки, кто-нибудь пользуется Сафоновой "Экспресс-анализ и оценка детских видов деятельности"? как она вам? быстро? удобно?
Добрый день! Вот вчера изучала это пособие. Жаль, что в книге нет готовых таблиц. Пытаюсь сама сделать. Может кто-то еще этим занимается и уже есть наработанный материал? Спасибо.
Поделиться6822015-03-30 08:06:40
, в анализе усвоения программы "мягко" указала эффективность педагогических воздействий, не разбивая на уровни усвоения программы, и детей не затронула, и направления годового планирования определились.
А можно посмотреть, как именно Вы это отразили?
Поделиться6832015-03-30 13:00:28
Вот вчера изучала это пособие. Жаль, что в книге нет готовых таблиц. Пытаюсь сама сделать. Может кто-то еще этим занимается и уже есть наработанный материал?
к книге диск прилагается, у вас нет его? там таблицы есть, они не очень удобные, я немного модифицировала под себя. вот, например, таблица
https://cloud.mail.ru/public/b29b8467498c/карта мл. и ср. конструктивная.doc
P.S. не уверена - присоединился файл или нет. отпишитесь кто-нибудь, пожалуйста.
Поделиться6842015-03-30 15:07:55
Презентация сегодняшнего вебинара Н.В. Микляевой "Мониторинг образовательной программы детского сада в сооответствии с ФГОС ДО"
Кратко... Огромный объем информации, не ориентированной на педагога-практика...
Мониторинг ДОУ берет себе на откуп...Пока нет Примерных программ - мониторинг свободный - где, что понравилось, оттуда и берем, адаптируем под себя. Если есть специалисты, то создаем мониторинговую службу и мониторим ООП ДОУ. А если нет, то должны быть, как минимум, индивидуальные карты развития детей. Много говорила о Методических рекомендациях организации деятельности ДОО МЦКО. При проведении и подведении результатов не пользуемся понятиями "высокий", "средний", "низкий", а смотрим Метод.реком, о которых писала выше, там есть хорошие формулировки уровней оценки. Рекомендовала книги по мониторингу (в презентации есть фото обложек).
Отредактировано ufkrf (2015-04-03 18:59:45)
Поделиться6852015-03-30 17:09:57
Н.В Микляева, при всем уважении к ней, не последняя инстанция и ссылаться на нее мы не можем. Прислушиваться, рассматривать как один из вариантов решения ситуации с мониторингом - да. Мы с педагогами решили: воспитатели работают по пед .диагностике Н.А.Коротковой, специалисты по своим проверенным временем диагностикам, плюс, как сказала galka "эффективность педагогических воздействий" и достаточно мониторинга (на сегодняшний момент) . Очень хочется, чтобы не воспитатели поработали над разработкой диагностики, а многоуважаемые авторы-теоретики! А служба мониторинговая нам может только "сниться" . С таким размахом "оптимизации"какой проходит сейчас по всей стране некого будет скоро включать в состав этой службы, да и воспитатели работают в очень напряженном режиме: 3 воспитателя на 2 группы.
Поделиться6862015-03-30 17:32:23
чень хочется, чтобы не воспитатели поработали над разработкой диагностики, а многоуважаемые авторы-теоретики!
Согласна полностью, поэтому я и задала подобный вопрос Наталье Викторовне, который попал под её немилость - она выбрала мой вопрос в качестве одного из, и достаточно жестко на него ответила!
Поделиться6872015-03-31 11:55:18
А можно посмотреть, как именно Вы это отразили?
Мне бы тоже этого очень хотелось.
Поделиться6882015-03-31 12:57:13
вебинара Н.В. Микляевой "Мониторинг образовательной программы детского сада в сооответствии с ФГОС ДО"
Из всех вебинаров, проводимых Н.Микляевой этот был самым непонятным и почти бесполезным для воспитателей. Ориентироваться на слабых детей, мониторинговая служба (которая, мониторит в д/с за отдельную плату), детские сады без психологов, физруков и т.д - отсталые (хотя сказала это как бы извиняясь). Да и весь мониторинг - это какие-то уловки: так не пишите, а называйте это вот так. Хотя что уровень, что не сформирован, что вызывает озабоченность, что балл - всё едино. Для кого делаем? Я понимаю так: нельзя, значит нельзя! Индивидуальные карты развития можно, но опять же столько всяких нюансов: если так напишите - это психологическая диагностика, а вы воспитатель -- низзя, а вот так можно. А если вдруг прокурор придет - штраф! Вдвоем работать в тихий час (т.е. спаренные часы) нельзя, а если вы обсуждаете индивидуальный маршрут ребенка, то можно. Что-то взбодрил меня этот вебинар. Вопросов стало еще больше. А ведь надеялась, что их убавится.
Поделиться6892015-03-31 14:35:26
А у нас вообще мониторинг не проводиться. Специалисты пишут только на детей на ПМПК. Правильно или нет????????????? Но живем пока так.
Поделиться6902015-03-31 15:48:46
Вопросов стало еще больше. А ведь надеялась, что их убавится.
Не поверите, я в чате вебинара так и написала...
А у нас вообще мониторинг не проводиться. Специалисты пишут только на детей на ПМПК. Правильно или нет????????????? Но живем пока так.
Микляева сказала, что мониторинг - это приложение к ООП ДОУ. Проводить или не проводить решает ДОУ. НЕТ ни одного нормативного документы ни федерального ни регионального уровня, который бы говорил об обязательном проведении мониторинга. НО.... Если педагог готовится к аттестации на категорию, без проведения педагогических диагностик (неумения их проводить) аттестацию не пройти! Это фразы Микляевой. За что купила, за то и продаю....