Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ”

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



# Диагностика в ДОУ

Сообщений 631 страница 660 из 862

631

Lanati написал(а):

Ни в коем случае не определять уровень детей (выс., сред, низкий), а только:
1 ребенок овладел содержанием образовательной программы
2 ребенок частично овладел ...
3 ребенок не овладел ..

Т.е. уровень вообще не определять или только в начале года не определять? На начало года ребенок овладел содержанием образовательной программы за какой возрастной период? Если за прошлый учебный год, то диагностика в мае, если за новый, то он еще и не начинал овладевать. Такие вопросы всегда встают в сентябре, только четко на них никто не отвечает.

0

632

помощник написал(а):

Т.е. уровень вообще не определять или только в начале года не определять? На начало года ребенок овладел содержанием образовательной программы за какой возрастной период? Если за прошлый учебный год, то диагностика в мае, если за новый, то он еще и не начинал овладевать. Такие вопросы всегда встают в сентябре, только четко на них никто не отвечает.

Я тоже согласна. Что мы таким образом отслеживать то будем??????

0

633

помощник написал(а):

Т.е. уровень вообще не определять или только в начале года не определять? На начало года ребенок овладел содержанием образовательной программы за какой возрастной период? Если за прошлый учебный год, то диагностика в мае, если за новый, то он еще и не начинал овладевать. Такие вопросы всегда встают в сентябре, только четко на них никто не отвечает.

хороший вопрос! Встреча была короткая, обо всем не удалось спросить. И потом это всего лишь рекомендации. Каждое учреждение само решает.
Я полагаю что в начале учебного года, когда диагностируем представления за предыдущий учебный год (содержание возрастной группы более младшей) можно писать "владеет", "частично владеет" и "не владеет". А в конце учебного года "овладел"...

0

634

Я думаю, мы диагностируем задачи нового учебного года, для выстраивания индивидуального маршрута развития.Если ребенок не овладел или же наоборот уже владеет навыками в соответствии с программными задачами данного возраста. Поэтому, получиться на начало года в среднем у многих "частично владеет", а после проведенной работы за год "овладеет". А для тех кто уже "владеет" педагог,подбирает задачи более сложные и наоборот, те кто "не владеет" с ними проводят индивидуальную работу.

0

635

Irinka написал(а):

Я думаю, мы диагностируем задачи нового учебного года, для выстраивания индивидуального маршрута развития.

А может мы должны диагностировать всё-таки уровень развития ребенка, точнее сказать уровень компетентностей ребенка, а не задачи. А мы можем выстроить иом по итогам прошлого учебного года? А за лето дети всегда забывают часть материала. Такая же история и в школе. Но то, что знали, быстро вспоминается, а то, что недостаточно усвоили, это и включить в иом. Нет?

0

636

Да, извините, конечно уровень развития.

0

637

Нам на областном семинаре сказали, что для педагогической диагностики нельзя выделять время, как раньше для мониторинга (2 раза в год и месяц указываем)... Педагогическую диагностику нужно проводить постепенно, включая все вопросы только в календарное планирование...

0

638

Нам на курсах по ФГОСам объяснили, что результаты диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:
- индивидуальное образование
- оптимизация работы с группой детей
МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ:
- Наблюдение (основной метод)
- Анализ
- Оценка состояния
- Беседа
- Анализ детских работ …
В  связи с тем, что основной метод, это наблюдение, то педагогу не надо выделять отдельное время для диагностики, так как наблюдение за детьми он ведет постоянно!

0

639

Мы заказали  к программе "Детство" мет. пособие  Верещагиной В.Н. ( мониторинг по фгос- на все возрастные группы). Интересно, а ВЫ работаете по ним? В прошлом году  этот же автор   разрабатывал по ФГТ, надо завтра сравнить есть ли  различия или только в названии.( материал пришел по почте)

0

640

девочки, кто-нибудь пользуется Сафоновой "Экспресс-анализ и оценка детских видов деятельности"? как она вам? быстро? удобно?

0

641

Любаша (Любовь В) написал(а):

к программе "Детство" мет. пособие  Верещагиной В.Н. ( мониторинг по фгос- на все возрастные группы).

Мы к "От рождения до школы" брали. Поделитесь, пожалуйста, результатами сравнения.

0

642

Диагностика "Детство" мет. пособие  Верещагиной В.Н.
Младшая https://yadi.sk/i/ChFBqaInbaXuf
Средняя https://yadi.sk/i/HVBZvurlbaXwG
Старшая https://yadi.sk/d/VYETESjAbaXwb
Подготовительная https://yadi.sk/i/HLsryTMYbaXxN

+10

643

Девочки, может у кого есть возможность поделиться диагностикой по ФГОС  к программе "От рождения до школы"? Буду очень признательна и благодарна!!  https://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/41270-2.gif

0

644

individual написал(а):

Диагностика "Детство" мет. пособие  Верещагиной В.Н.

В пояснительной записке сказано про 5 областей, а таблицы только на четыре области. Куда делось физическое развитие?

0

645

Коллеги, впервые услышала об этом пособии: Короткова Н.А., Нежнов П.Г.
Наблюдение за развитием детей в дошкольных группах.

В данной работе рассматриваются психологические основания разработки нормативов развития ребенка-дошкольника, служащих целевым ориентиром для педагога в условиях вариативности содержания и форм дошкольного образования; предлагается доступный для практика инструмент («карта развития»), позволяющий в наблюдении отслеживать развитие дошкольника в образовательном процессе; рассматриваются способы работы с «картой развития».

Для педагогов и психологов, работающих с группами детей дошкольного возраста.

Кто что знает, стоящая книга?

Отредактировано baryssveta (2014-09-29 21:08:29)

0

646

Статья Поляковой М.Н. (Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования. Сборник научных статей по материалам международной научно-практической конференции «Детский сад будущего: оценка качества в соответствии с ФГОС дошкольного образования»)
"Педагогический мониторинг в детском саду: запретить нельзя проводить!"

Ссылка

+4

647

Elenora написал(а):

"Педагогический мониторинг в детском саду: запретить нельзя проводить!"

А вот вопрос остался, куда же нужно поставить запятую ...........

+3

648

galka написал(а):

А вот вопрос остался, куда же нужно поставить запятую ...........

для вопрос не стоит: куда надо поставить запятую. Мониторинг проводить надо. На это прямо указывает Закон об образовании. Он - федеральный закон и стоит выше ФГОСа. Вопрос в другом - как его проводить?

0

649

baryssveta написал(а):

Короткова Н.А., Нежнов П.Г.
Наблюдение за развитием детей в дошкольных группах

я в конце прошлого учебного года в одной группе попробовала "Нормативные карты возрастного развития дошкольников". воспитателю понравилось, мне тоже.
по-моему, очень даже соответствует ФГОС: там нормативные точки взяты, как в целевых ориентирах - 3 и 6-7 лет; ну и оцениваются инициативы ребенка.
только у меня эта методика описана в книге "Система мониторинга" http://sd.uploads.ru/t/hzbNl.jpg

+1

650

что же все таки делать с мониторингом?

0

651

Проводить !!!!!!!!! А как иначе Вы сможете   отследить усвояемость у воспитанников.

0

652

Девочки, выставляю наш казахстанский мониторинг - стартовый, промежуточный и итоговый. есть подробное описание, как работать с тетрадями. таблицы заполнены - только впечатать фамилии детей и данные. Очень удобно. Россиянам немного можно переделать под свои образовательные области))))) У нас то всего 5 образовательных областей.

1 младшая группа

5-6 лет

4-5

3-4

Отредактировано Аврора (2014-10-04 22:24:37)

+13

653

LANA_
с 15.09. по 30.09 в нашем ДОУ была проведена диагностика воспитанников, в процессе наблюдения за воспитанниками воспитатели выставляли баллы каждому воспитаннику в специальной программе (мы приобретали диск), по каждому воспитаннику и по группе в целом программа выдала таблицу. Те воспитанники у которых выявилось "отклонение" (простите, слово нехорошее, просто обдумывать как правильно сформулировать нет времени) выделились красным цветом, на основе этого воспитатели составили план работы с такими детьми по тем областям, которые "западают". Я вижу от диагностики только плюсы.
ФГОС мы не нарушаем, результаты используем для индивидуализации образования, для создания карт развития, а не для оценки

0

654

Аврора написал(а):

5-6 лет
Скрытый текст:

    https://cloud.mail.ru/public/0e6bbb0be60c/рабочая тетрадь 4-5 рус.doc

Здесь для детей 4-5 лет, перезалейте, пожалуйста для детей 5-6 лет. А для 6-7 лет есть?
Спасибо за материал. Удобно!!!

0

655

LANA_
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПИСЬМО
от 28 февраля 2014 г. N 08-249

КОММЕНТАРИИ К ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_161801/
© КонсультантПлюс, 1992-2014

Комментарии к разделу III пункта 3.2.3

Оценка индивидуального развития детей представлена в Стандарте в двух формах диагностики - педагогической и психологической. Под педагогической диагностикой понимается такая оценка развития детей, которая необходима педагогу, непосредственно работающему с детьми, для получения "обратной связи" в процессе взаимодействия с ребенком или с группой детей. При этом согласно данной статье Стандарта такая оценка индивидуального развития детей, прежде всего, является профессиональным инструментом педагога, которым он может воспользоваться при необходимости получения им информации об уровне актуального развития ребенка или о динамике такого развития по мере реализации Программы.

В статье предусмотрены задачи, для решения которых могут использоваться результаты педагогической диагностики:

1. индивидуализация образования, которая может предполагать поддержку ребенка, построение его образовательной траектории или коррекцию его развития в рамках профессиональной компетенции педагога;

2. оптимизация работы с группой детей.

Педагог имеет право по собственному выбору или на основе консультаций со специалистами использовать имеющиеся различные рекомендации по проведению такой оценки в рамках педагогической диагностики в группе Организации или проводить ее самостоятельно. Данные, полученные в результате такой оценки, также являются профессиональными материалами самого педагога и не подлежат проверке в процессе контроля и надзора. Та или иная степень обязательности проведения педагогом педагогической диагностики определяется Программой. При этом проведение педагогической диагностики не может быть вменено в обязанность педагогу, если не созданы условия для ее проведения, включая обеспечение специального обучения. Контроль за эффективностью деятельности педагога, которая, в том числе, может включать педагогическую оценку, может проводиться в процессе независимой оценки качества образования в Организации (подпункт 4 пункта 1.7 ФГОС ДО; статья 95 Закона).

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_161801/
© КонсультантПлюс, 1992-2014

+1

656

Radmila написал(а):

А для 6-7 лет есть?

нет, так как у нас таких детей постепенно переводят на 12-летнее обучение и групп такого возраста в садах практически не осталось -  в нулевой класс школы выводят.

Radmila написал(а):

перезалейте, пожалуйста для детей 5-6 лет

все исправила, торопилась - поэтому напортачиала))))

Отредактировано Аврора (2014-10-04 22:25:38)

+1

657

Марьяна_Каменский район написал(а):

LANA_
с 15.09. по 30.09 в нашем ДОУ была проведена диагностика воспитанников, в процессе наблюдения за воспитанниками воспитатели выставляли баллы каждому воспитаннику в специальной программе (мы приобретали диск), по каждому воспитаннику и по группе в целом программа выдала таблицу. Те воспитанники у которых выявилось "отклонение" (простите, слово нехорошее, просто обдумывать как правильно сформулировать нет времени) выделились красным цветом, на основе этого воспитатели составили план работы с такими детьми по тем областям, которые "западают". Я вижу от диагностики только плюсы.
ФГОС мы не нарушаем, результаты используем для индивидуализации образования, для создания карт развития, а не для оценки

если не секрет по какому диску работаете?

0

658

http://sd.uploads.ru/t/Udqrs.jpg
LANA_

0

659

Марьяна_Каменский район написал(а):

с 15.09. по 30.09 в нашем ДОУ была проведена диагностика воспитанников, в процессе наблюдения за воспитанниками воспитатели выставляли баллы каждому воспитаннику в специальной программе (мы приобретали диск), по каждому воспитаннику и по группе в целом программа выдала таблицу. Те воспитанники у которых выявилось "отклонение" (простите, слово нехорошее, просто обдумывать как правильно сформулировать нет времени) выделились красным цветом, на основе этого воспитатели составили план работы с такими детьми по тем областям, которые "западают". Я вижу от диагностики только плюсы.
ФГОС мы не нарушаем, результаты используем для индивидуализации образования, для создания карт развития, а не для оценки

Сколько стоит этот комплекс?

0

660

Брошь написал(а):

Сколько стоит этот комплекс?

Дик в интернет-магазине стоит 216 руб + пересылка. Также предлагают интернет-версию диска за 333 руб.
http://www.uchmag.ru/estore/sonata/files/products/d7/d7-small.jpg

+1