Elenora написал(а):А почему низший? Может лучше ввести критерий ниже среднего и тогда низший будет просто низким.
Раньше до выхода ФГТ, мы опредиляли уровень усвоения программы по уровням: высокий, достаточный, средний, низкий. Хотя я и разрабатывала примерные критерии оценки, педагоги затруднялись опредилять уровень. Под высоким подразумевалось- опережение уровня развития. В данной ситуации в прошлом году пыталась ввести 3 уровня, воспитатетели начали всех якобы с низким уровнем "грести под одну гребенку". А как отчитываться об усвоении программы, ведь ребенок с низким уровнем тоже ее осваивает, но с помощью взрослого. Иду путем проб и ошибок. Может в следующем году вернемся на 3 уровня. Заканчиваю для 1 младшей группы подборку по качеству "Овладевший необходимыми умения и навыками". Боюсь к началу мониторинга не смогу разработать на все группы. Если кого интересует данная проблема, жду помощи, конкретных предложений. Пора прекратить рассуждать, а надо действовать сообща: разрабатывать, предлагать свою систему, корректировку и т.д. Ведь то, что выпускается в тираж, очень далеко от практики. ТАБЛИЦЫ МОНИТОРИНГА в соответствии с программой в силе разработать даже начинающий ст. воспитатель. А воспитатели тратят последние деньги за то, что еще часто не соответствует программам.