подскажите что можно включить в план-задание по тематическому контролю по теме приобщение дошкольников к истории и культуре русского народа
Контроль в ДОУ **
Сообщений 211 страница 240 из 866
Поделиться2122010-02-16 18:16:22
что можно включить в план-задание
Утверждаю: Зав.ДОУ _____
Тематический контроль
в МДОУ _____________________________________________________
Тема: «Состояние работы в ДОУ по приобщению дошкольников к истокам русской народной культуры»
Цель: выяснить состояние воспитательно-образовательной работы с детьми по данной теме в старшей и подготовительной группах.
Сроки проведения: с ______ г. по ________ г.
План проведения тематического контроля
1. Анализ планирования мероприятий для детей СРОКИ
воспитателями, муз.руководителем
(отв. зам.зав. по ВМР)
2. Наблюдение занятий, тематических досугов
(отв. зав. ДОУ , зам.зав. по ВМР)
3. Анализ работы с родителями по данной теме
(отв. зам.зав. по ВМР)
4. Выборочное тестирование детей по данной теме
(подготовительная группа)
(отв. зам.зав. по ВМР)
5. Анкетирование воспитателей.
(отв. зам.зав. по ВМР )
6. Анализ предметно – развивающей среды в ДОУ
(отв. зав. ДОУ , зам.зав. по ВМР )
Поделиться2132010-03-11 16:06:58
Н.В. Корепанова, И.А. Липчанская
ОХРАНА ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ
Создание условий в группе для охраны жизни и здоровья детей
№ Вопросы для изучения да нет частично
1 Закреплена ли мебель, оборудование, ее целостность
2 Состояние полов и потолка, окон, фрамуг
3 Освещенность помещений, электропроводка
4 Состояние пособий для занятий (ножницы, кисти и др.)
5 Нет травмоопасных игрушек. Состояние игрового материала
6 Подбор растений, стекло на аквариумах, оборудование для труда
Состояние участка
№ Вопросы для изучения да нет частично
1 Санитарное состояние участка
2 Безопасность проведения прогулок
3 Состояние оборудования участка
4 Содержание и состояние выносного материала
Организация деятельности детей в течении дня
№ Вопросы для изучения да нет частично
1 Как проходит раздача и прием пищи в группах
2 Проведение утренней гимнастики, физзанятий, состояние оборудования
3 Выход детей на прогулку, приход с прогулки (мокрые дети и т.п.)
4 Проведение закаливания, состояние оборудования
5 Состояние одежды, обуви детей. Наличие на одежде опасных предметов (значки и т.п.)
6 Работа с родителями, заведующей, воспитателями по вопросам охраны жизни и здоровья детей
Содержание работы по укреплению здоровья детей
№ Вопросы для изучения да нет частично
1 Выполнение режима дня. Соответствие режима дня сезону и возрасту детей
2 Утренняя гимнастика. Оценка комплекса утренней гимнастики
3 Гигиенические требования (одежда, обувь)
4 Оздоравливающий эффект
Содержание прогулки
№ Вопросы для изучения да нет частично
1 Порядок одевания и раздевания детей, навыки по возрастной группе
2 Наличие выносного материала по сезону. Занятость детей
3 Двигательный режим на прогулке
Закаливание детей
№ Вопросы для изучения да нет частично
1 Анализ причин заболеваемости
2 Виды специальных мер закаливания в группах, наблюдение и оценка
3 Закаливание воздухом, режим, проветривание и т.д.
4 Индивидуальный подход к детям, листы здоровья, карты развития
Организация питания
№ Вопросы для изучения да нет частично
1 Гигиеническая обстановка:
Санитарное состояние;
Проветривание;
Размещение столовой мебели;
Выполнение режима питания.
2 Сервировка стола:
Учет требований сервировки стола и возраста детей;
Эстетика сервировки;
Оценка деятельности дежурных.
3 Согласованность в работе взрослых и их руководство организацией питания:
Подготовка детей к приему пищи;
Организация гигиенических процедур;
Внешний вид детей, настроение и общение;
Обстановка в группе во время приема пищи;
Навыки пользования столовыми приборами (ложка, вилка, нож);
Культура поведения за столом (есть ли у детей плохие привычки, их причины);
Врачебные назначения по индивидуальному питанию и их выполнение;
Вносятся ли изменения в рацион питания с учетом потребностей, функциональных изменений организма, аппетита детей и состояния их здоровья.
4 Общение воспитателя с детьми во время приема пищи:
Умение преподнести блюдо (нелюбимое, новое);
Обращение внимания на вкусно приготовленную пищу, ее внешний вид;
Обучение правилам поведения за столом.
Целесообразность использования физминуток
№ Вопросы для изучения да нет частично
1 С какой целью проводится физминутка:
Предупреждение, снятие усталости;
Активизация умственной деятельности;
2 Хорошо ли знакомы дети с упражнениями физкультминутки?
3 Достаточно ли по времени для ребенка проводится физкультминутка?
4 Эмоционален ли ребенок во время проведения физкультминутки?
5 Снижает ли физкультминутка:
Усталость;
Мышечное напряжение.
Поделиться2142010-04-09 11:24:07
Лично мне от заведующей достается всегда в первую очередь: что я их разбаловала, что вечно защищаю их, что не заставляю, не требую...
Нда, а я думала, что это только у меня такие проблемы.
Скажите, а есть ли какая-нибудь общепринятая литература с практическими рекомендациями по проведению контроля в ДОУ, не считая Белой, Корепановой и Голициной? У меня есть все вышеперечисленные, но, если честно. толку от них не много. Большинство предложенных карт не устраивают меня по содержанию, и их приходится переделывать. Я работаю уже четыре года, и каждый год ищу что-то новое и более удобное. Может, что нибудь посоветуете?
Поделиться2152010-04-09 11:29:55
О запрете курения в детском саду не видела, а вот в инструкции указано, что должно быть отведено место под курение
А у нас в городе уже полгода идет акция "Сочи без табака" Такой маразм! Соответсвенно и по детским садам разослали приказ о запрете курения. А о том, что в д/с должно быть отведено место для курения, я вообще впервые слышу!
Поделиться2162010-04-11 09:47:23
Моя справка комплексного изучения второй младшей, средней и старшей групп
http://yadi.sk/d/vIe0iQ_425LL7
Отредактировано Елочка (2013-01-24 17:54:47)
Поделиться2172010-04-11 21:55:30
Девочки!
А ни у кого нет случайно карты пед.контроля умывания и одевания?
Просто попробывала составить, но получились как диагностика детей, а не воспитателя. А мне проконтролировать надо воспитателей.
Заранее спасибо!
Поделиться2182010-04-16 16:57:55
Девочки! подскажите, пожалуйста, какие разделы включить в тематическую проверку "Организация работы с родителями
Светлана! Может эти ссылки помогут вам
http://www.deti-66.ru/forteachers/kinde … g/181.html
http://www.ivalex.vistcom.ru/metod32.htm
http://www.detskiysad.ru/vopros/638.html
Поделиться2192010-04-16 22:53:59
А ни у кого нет случайно карты пед.контроля умывания и одевания?
Наталья, у меня есть карта проверки по подготовке к прогулке и там есть пункты, касающиеся процессу одевания. Может быть подойдет http://www.sharemania.ru/0185625
Поделиться2202010-04-23 20:02:13
Контроль в ДОУ
ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ ИНТЕЛЛЕКТА
25.08.2009
Данный тест состоит из 18 заданий, которые сгруппированы в 6 групп, по 3 задания в каждой. Каждая группа имеет свою инструкцию. Будьте внимательны, не торопитесь. Внимательно читайте инструкцию к каждой группе заданий. Правильные ответы обводите в кружок.
А. Выберите из предложенных вариантов ответов правильный. Возможен только один вариант ответа.
1. У дерева всегда есть:
а) листья; 6) плоды; в) почки; г) корни; д) тень.
2. Занятием, противоположным отдыху, является:
а) труд; б) забота; в) усталость; г) прогулка; д) тренировка.
3. Утверждение, которое не вполне доказано, называют:
а) двусмысленным; б) парадоксальным; в) гипотетичным; г) путаным; д) очевидным.
Б. Вам дается пять слов. Четыре из них можно объединить по смыслу в одну группу. Вы должны указать слово, не входящее в эту группу.
4. а) писать; б) рубить; в) шить; г) читать; д) ковать.
5. а) узкий; б) угловатый; в) короткий; г) высокий; д) широкий.
6. а) горлышко; б) пробка; в) ножка; г) спинка; д) ручка.
В. Вам даны три слова. Первое и второе из них находятся между собой в определенном отношении. Вам нужно выбрать из предложенных вариантов одно слово, соотносящееся с третьим словом так же, как второе слово с первым.
7. Часы - время; термометр - _____?
а) прибор; б) измерение; в) ртуть; г) тепло; д) температура;
8. Действие - успех; обработка - ____?
а) товар; б) труд; в) отделка; г) достижение; д) пена.
9. Роман - пролог; опера - _______?
а) афиша; б) программа; в) либретто; г) увертюра; д) ария.
Г. В каждом задании Вам будет предложено два слова. Вам нужно решить, что означает каждое из них и что общего в их значениях. Затем Вы должны найти третье слово, словосочетание или выражение, обозначающее общий смысл двух предложенных слов.
10. Эхо - зеркало:__________________________________?
11. Картина - басня:________________________________?
12. Кит - щука:_____________________________________?
Д. Вам предлагается решить ряд арифметических задач.
13. Сколько километров проедет машина за 9 часов, если она едет со скоростью 70 км в час?_________________________________.
14. 15 ящиков с фруктами весят 280 кг, а каждый пустой ящик весит 3 кг. Сколько весят фрукты?______________________________.
15. Дерево находится в 20 м севернее дома, а дом расположен в 15 м севернее пруда. Каково расстояние от дерева до пруда?______________________.
Е. Каждое задание состоит из ряда чисел, расположенных в определенном порядке. Ваша задача - выявить закономерность, по которой построен ряд, и найти число, продолжающее ряд в соответствии с этой закономерностью.
16. 19 16 22 19 25 22 28 ________?
17. 4 6 12 14 28 30 60 ________?
18. 5 6 4 6 7 5 7 ________?
Поделиться2222010-05-26 17:27:10
Карточка анализа занятия по формированию элементарных экологических представлений
Отредактировано СВЕТЕЦВЕТИК (2011-12-04 02:37:59)
Поделиться2232010-06-19 09:19:26
Здравствуйте! У меня к вам такой вопрос (может быть, глупый, но я только недавно начала работать старшим воспитателем): к тематической проверке нужно подготовить положение? Где оно хранится: вместе со справкой по проверке или в отдельной папке? Или, может, я вообще всё неправильно понимаю. Помогите, в голове какая-то каша.
Поделиться2252010-06-26 08:04:13
Девочки, миленькие,научите меня пожалуйста,сколько в год д.б. тематических контролей?В нашем прошлогоднем плане я насчитала 8,а сейчас нашла в сообщениях что д.б. 2?
Поделиться2262010-06-26 17:38:41
Девочки, миленькие,научите меня пожалуйста,сколько в год д.б. тематических контролей?
Девочки, если бы вы смотрели тему с самого начала, то на этот вопрос дважды бы получили ответ: Пост 5 (Ангел) и пост 144 (Ёлка). А еще у нас имеется кнопка "Поиск" воспользуйтесь ей. Поиск сообщений со словами тематическая проверка и тематический контроль выдадут вам информацию со всего форума. Ну и к слову по Вашему вопросу: Тематических контролей может быть и 10, если перед собой вы ставите 10 годовых задач, что конечно же не реально. Вывод: 2-3 годовых задачи, столько же и тематических проверок.
Поделиться2272010-06-26 22:32:50
2-3 годовых задачи, столько же и тематических проверок.
А можно еще спросить, по 2-3 задачам должен пройти педсовет? Если 1 задача посвящена развитию речи - это 1 педсовет,2 задача - физкультурно - оздоровительная:к нему педсовет№2,и 3 задача - по правилам этикета: это педсовет№3. К ним д.б. один тематический контроль, я правильно понимаю?
И еще, оперативный контроль: задач не менее 5, они как составляются ? одна медико - педагогическая, а остальные?Простите пожалуйста, я новичок в этом деле и многое не ясно.
Отредактировано ilmira (2010-06-26 22:51:11)
Поделиться2282010-06-28 09:15:27
к тематической проверке нужно подготовить положение?
В детском саду должно быть Положение о внутрисадовском контроле, которое учитывает все виды проверок. Отдельное положенеи о тематическом контроле не пишется. Перед данной проверкой зав. ДОУ издает приказ, где указывает сроки контроля, должностных лиц, проводящих контроль. не поленитесь прочитать внимательно всю тему, вопросы подобного характера возникают у всех молодых специалистов и им даются исчерпывающие ответы в данной теме.
Поделиться2292010-07-16 11:31:05
Девочки-методисты, подскажите начинающему, как часто проверяете календарные планы и как это оформляете?
Нам на проверку планы сдают еженедельно, т.к. пишут на неделю вперед. Те воспитатели , кот. пишут и работают добросовестно - на самоконтроле. Еще по плану оперативного контроля отражаем. А так - рекомендации и замечания пишем в папке с планами на отдельном листе.
Поделиться2302010-08-09 17:51:22
Девочки! Мне поручили выступить на семинаре по теме " Методическая работа в ДОУ как один из аспектов повышения качества образования" и осветить вопрос "Контроль в ДОУ как один из аспектов повышения качества образования" . Помогите, пожалуйста найти теоретические материалы по тематике контроля в ДОУ. Может кто ссылочками богат? Заранее спасибо. Я уже кое-что нашла, но хочется побольше материала.
Поделиться2312010-08-11 05:53:30
спасибо за информацию, взяла для себя очень много полезного
Скажите пожалуйста распространяется ли категория воспитателя на старшего воспитателя если работать по совместительству?
Поделиться2322010-08-12 10:57:25
Скажите пожалуйста распространяется ли категория воспитателя на старшего воспитателя если работать по совместительству
Распространяется. Не важно по совместительству вы работаете или нет. От того, что работаете по совместительству знаний и умений у вас не убавилось.
Поделиться2332010-08-12 16:01:29
Распространяется.
А у нас нет . Наш ст.воспитатель через год только получила категорию и получала до того по второй,хотя была 1 категория воспитателя,В других садах многие получили категорию только через 3 года .А в этом году ее перевели в завы и опять категорию потеряла,буде проходить аттестацию
Поделиться2342010-08-21 14:59:44
DТатьяна Михайловна, я Вам написала личное сообщение, которое Вы, кстати, прочли, о том, что недопустимо набирать количество сообщений через цитирование подписей. Вы, похоже, на это никак не отреагировали и продолжаете дальше. В таком случае я вынуждена предупредить вас в теме! Вы нарушаете правила форума, а это значит, что вам администрация форума может запретить сюда вход! Прошу Вас впредь не игнорировать наши предупреждения!
Поделиться2352010-09-01 18:12:16
Девочки, скажите пожалуйста, как ваши воспитатели пишут календарные планы? Развернуто или в виде таблице. Наши писали в таблицах на месяц по разным видам деятельности, но была проверка из РОНО и запретили. А как лучше теперь писать мы не знаем. Посоветуйте!!!
Поделиться2362010-09-01 19:21:08
как ваши воспитатели пишут календарные планы?
Мы пишем 1 половину дня: беседа(тема, цель), игра(цель), труд(цель), индив.работа(с кем, цель), занятия(тема,прогр.содер., номер конспекта), прогулка и т.д. К каждому виду деятельности прилагается конспект. Нам сказали, что если есть конспект то расписывать необязательно. Конспект может быть в книге, тогда пишем автора и страницу в перспективном плане.
Поделиться2372010-09-04 10:10:43
Таблица ежедневного контроля
Поделиться2382010-09-04 19:12:31
Примерная циклограмма
оперативного контроля на учебный год http://dump.ru/file/4766401
Примерная схема
составления аналитической справки
1. Когда и кем проводилось изучение проблемы.
2. С какой целью проводился контроль.
3. Какие основные вопросы изучались.
4. Методы изучения. Указать фактический материал, на основании которого делались выводы: какие документы изучались, сколько и каких занятий наблюдалось, какие проведены срезы на определение развития детей, профессионального уровня воспитателей, взаимодействия с семьей и т.п.
5. Какие условия были созданы в дошкольном учреждении для успешной работы коллектива по данному направлению (обучение кадров, программно-методическое обеспечение, материально-техническое обеспечение, мотивация и стимулирование работников и т.п.).
6. Насколько эффективной оказалась работа по созданию условий. Какие успехи, положительный опыт, высокие показатели выявлены у конкретных исполнителей. Указать, какие факты подтверждают эффективность, на основании каких данных делаются выводы.
7. Что не сделано, не выявлено, не эффективно, у кого низкие показатели (на конкретных фактах), какие выявлены общие негативные тенденции и т.п.
8. Каковы причины выявленных отклонений, проблем, недостатков.
9. Какие меры необходимо предпринять для коррекции отклонений, решения проблем, развития процесса.
10. Резюме.
Примерный план
фронтальной проверки группы
1.Цель проверки, дата, время, кем проводилась.
2.Укомплектованность группы детьми и кадрами.
3.Соблюдение санитарно-гигиенического режима в группе.
4.Создание условий для развития детей. Материально-техническая
база:
- сохранность имущества;
- соблюдение правил по технике безопасности.
5.Состояние воспитательно-образовательной работы в группе
1).Планирование воспитательно-образовательной работы.
2).Ведение документации.
3).Взаимодействие и преемственность в работе воспитателей.
4).Эстетическое оформление группы.
5).Оборудование педпроцесса:
- оснащение микрокабинета группы;
- создание предметно-развивающей среды;
- обеспечение дидактическим материалом.
6).Физкультурно-оздоровительная работа
- эффективность физкультурно-оздоровительных и закаливающих
мероприятий;
- рациональность и соблюдение распорядка дня;
- формирование основ здорового образа жизни у детей.
7).Организация и руководство игровой деятельностью
- условия для игр;
- место игры в распорядке дня;
- руководство играми, воспитание детского коллектива в процессе игры;
- игровые навыки детей, их поведение, взаимоотношения в играх;
- тематика и содержание детских игр.
8).Специально организованное обучение детей (занятия)
- планирование;
- подготовка к занятию;
- организация;
- проведение;
- индивидуальный и дифференцированный подход к детям;
- взаимодействие воспитателя с ребенком и умение устанавливать партнерские отношения.
9).Совместная с воспитателем деятельность
а) основные виды и содержание труда детей:
- формы его организации;
- методика руководства;
- соблюдение гигиенических условий труда;
- правила безопасности труда детей;
- оснащение и оборудование трудовых процессов
б) общение:
- условия, созданные в группе для общения детей (обстановка, взаимодействие партнеров по общению, характер общения);
- формы общения педагога с детьми (эмоциональная, деловая, речевая);
- уровень развития навыков общения у детей.
10).Самостоятельная деятельность детей
- создание условий для самостоятельной деятельности детей (подготовка среды);
- умение воспитателя осуществлять косвенное и опосредованное руководство самостоятельной деятельностью детей.
6.Сотрудничество с семьей:
- формы общения родителей с детьми (авторитарная, демократическая);
- владение методами изучения семей;
- планирование работы с родителями на основе изучения условий
семейного воспитания;
- умение привлекать родителей к преодолению трудностей в обучении и
развития ребенка.
7.Мнение родителей о работе группы.
8.Выводы и предложения.
Составитель: Е..В..Гребенюк
Отредактировано виктория николаевна (2011-11-13 18:38:08)
Поделиться2392010-09-06 16:13:17
Доброго времени суток. Второй день на форуме - голова кругом. Чувствую себя ... не совсем полноценной, работаю зам.зав. по ВМР второй год, а вопросы прибавляются. Целый год разбиралась с контролем - оперативным. Составила циклограмму на год, но как это распределить таким образом, чтобы всех посмотреть и успеть написать до сих пор понять не могу. Как хранить такую массу материало, просто склад бумаги. Хочется просто, коротко, ясно, действенно. СПАСИБО, ни один стажист не помог так, как форум!!!
Поделиться2402010-09-07 19:13:46
Не знаю, публиковалась здесь эта книга или нет?
Книга «Организация контроля в дошкольных образовательных учреждениях»
Под ред. В.С.Басюка, Е.А.Мухарской
К этой книге прилагается диск
http://dump.ru/file/5503325
ПАРОЛЬ 54321
Отредактировано solnze (2011-12-11 19:55:07)