Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ”

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Контроль в ДОУ **

Сообщений 31 страница 60 из 866

31

Светланка, насколько я знаю стандартными могут быть только виды контроля: персональный, адмистративный, тематический, внеплановый и т.д. А вот четко стандартизированных требований к оформлению карт контроля нет. Есть масса различных рекомендаций, например той же Скоролуповой. Так что, если карты, которые разработали Вы вам удобны, то пользуйтесь ими. А вообще-то объяснили как надо правильно вести, в чем конкретно ощибки?

0

32

Мне сказали, что контроль необходимо вести не только по видам деятельности, но и, так сказать, по педагогам. Как это, я не совсем понимаю. У меня есть план целевых посещений, в котором на каждый месяц указано, какие занятия у кого я контролирую, есть заполненные карты к нему приложенные, но что-то вот не устроило, мне сказали, что контроль неполный и проследить мою логику не получается. Какая логика, в чем она должна заключаться??? Что-то доказывать я, естественно, не стала. Мне указали на то, что необходимо завести тетради контроля, но у меня они есть, просто называются журналами и вроде нужно чертить какие-то диаграммы по каждому посещению занятий. Но я знаю, что это делается при использовании перфокарт, и то не уверена, что сейчас практикуется. У меня все в печатном варианте, это тоже вызвало недоумение у проверяющих. А в целом..... я в растерянности!!!

0

33

Светланка написал(а):

контроль необходимо вести не только по видам деятельности, но и, так сказать, по педагогам.

Может быть стоит завести сводную карту контроля за каждым педагогом в отдельности. Это карта, где обозначены все виды педагогической деятельности. Вы отмечаете когда конкретно и какой вид деятельности посмотрели у этого педагога. Такая карта покажет на какие виды деятельности вы ходите чаще, что вообще не посмотрели за год ни  разу у этого педагога. У меня есть такая карта на работе, получится отсканировать - выставлю на форуме.

+1

34

Справка по тематической по ОБЖ

Отредактировано Tortila (2010-09-09 19:50:30)

+4

35

Девочки, предлагаю схемы анализа игровой деятельности ( по Крутий)

Схема анализа игровой деятельности (по Крутий)
Схема наблюдения за игрой.
http://dump.ru/file/5509228]

Выполнение ребенком роли и взаимодействие детей в
http://dump.ru/file/5509236

Взаимоанализ планирования сюжетно-ролевых игр.
http://dump.ru/file/5509239

Анализ работы воспитателя по развитию творчества д.
http://dump.ru/file/5509240

Анализ особенностей сюжетно-ролевой игры.
http://dump.ru/file/5509244

Анализ особенностей проведения дидактических игр.
http://dump.ru/file/5509245

Отредактировано ljudmila (2011-12-14 23:10:54)

+1

36

Девочки,предлагаю диагностические карты самоанализа педагогов.
http://dump.ru/file/5509220

А это сводная таблица самоанализа.
http://dump.ru/file/5509221

Отредактировано ljudmila (2011-12-14 23:02:40)

+1

37

Лёля написал(а):

Мне очень нужны тематические проверки: Тематическая проверка по приобщению детей к художественной литературе.По игровой деятельности детей.По развитию физической культуры и спорта для дошкольников.

Леля, конкретно по художественной нет. Есть по развитию речи, опираясь на нее можно по художественной литературе составить.

Отредактировано Tortila (2009-06-10 18:11:57)

0

38

Девочки, всем спасибо, материала по контролю мало не бывает!!! Со своей стороны могу предложить схему анализа занятия (да и любого мероприятия) с позиций здоровьесбережения. Материал рецензирован специалистами ПКИПКРО (институт повышения квалификации)  :flag:

Отредактировано Tortila (2010-09-09 19:57:55)

+4

39

Леля, проверка по ФИЗО

Отредактировано цвятошка (2011-01-17 18:36:23)

+3

40

Здравствуйте! А что делать, если методист все-таки контролер? В нашем саду, уже неделю новый методист, который с первого дня начал активный контроль. Мы понимаем, что новая метла по новому метет, но не до такой же степени! понятно, что надо себя показать, но не за наш же счет. Зачем и кому надо показать, что мы не умеем работать, а мы еще не увидели, что он сам из себя представляет. Лично ко мне у него конкретных претензий нет, но методичное давление на психику внезапными проверками, согласитесь, напрягает. Девочки наши переживают, как бы новая метла нас вообще не вымела куда-нибудь. А кто работать будет? У нас многие подумывают о смене места работы, если отношение к нам не изменится. Вправе ли мы потребовать план методического контроля и как часто методист может и должен нас контролировать? Поделитесь,пожалуйста,  как в Вашем саду строятся взаимоотношения с методистом - на доверии и уважении или наоборот? Или это только нам так "повезло"?

+1

41

Да, с методистами бывают напряги! Я сама в этой доложности пол года! Отношения в коллективе сложились! Но...поняла для себя, что это "не мое"!!! Я практик! И поэтому возвращаюсь к детям! Возвращаюсь в детский сад, откуда ушла из-за повышения!!! Девчонки переживают, не хотят другого методиста. Вашу ситуацию прекрасно понимаю! Летом, когда методист остается  И.О., он действительно осуществляет контроль каждый день!

Отредактировано Валюшечка (2008-08-10 17:40:14)

0

42

Валюшечка написал(а):

Да, с методистами бывают напряги! Я сама в этой доложности пол года! Отношения в коллективе сложились!

должность методиста или старшего воспитателя - напрягает... вечно находишься между молотом и наковальней...

Валюшечка написал(а):

Но...поняла для себя, что это "не мое"!!! Я практик! И поэтому возвращаюсь к детям! Возвращаюсь в детский сад, откуда ушла из-за повышения!!!

да, я тоже ощущаю себя ПРАКТИКОМ до костей, но приходится и на других должностях кому-то работать!!! с большой радостью работаю с детьми на группе, если удаётся...

Валюшечка написал(а):

Летом, когда методист остается за И.О., он действительно осуществляет контроль каждый день

Валюшечка права, остаёшься И.О. и как цербер - каждый день контроль везде, за всем и за всеми!!!

+1

43

Валюшечка написал(а):

Но...поняла для себя, что это "не мое"!!!

А мне комфортно на своем месте методиста!!несмотря ни на что мне нравится то чем я занимаюсь!!ВТЯНУЛАСЬ!!!)))Могу конечно и на группу выйти с детьми поработать, но...в тишине кабинета чувствую себя более комфортно!!!))))

Белоснежка написал(а):

Валюшечка права, остаёшься И.О. и как цербер - каждый день контроль везде, за всем и за всеми!!!

Ой, девчонки, я наверное плохой методист и И.О., НИКАКОГО контроля!!!!!сейчас работает 3 группы, 4 воспитателя!Вместе занимаемся прополкой цветников!и так почти все работают без помощников воспитателя, чего ж я еще напрягать то их буду!!Пусть хоть летом расслабятся немного!!!))))

Белоснежка написал(а):

должность методиста или старшего воспитателя - напрягает... вечно находишься между молотом и наковальней...

А вот это, Лен, ты точно заметила!!!между заведующей и воспитателями!!!!Лично мне от заведующей достается всегда в первую очередь: что я их разбаловала, что вечно защищаю их, что не заставляю, не требую....а я сама 12 лет была в этой "шкуре", и знаю насколько нелегок этот труд!!!да и не все запущено, на мой взгляд!!!))))

+5

44

Белоснежка написал(а):

Валюшечка права, остаёшься И.О. и как цербер - каждый день контроль везде, за всем и за всеми!!!

Ангел написал(а):

Ой, девчонки, я наверное плохой методист и И.О., НИКАКОГО контроля!!!!!сейчас работает 3 группы, 4 воспитателя!Вместе занимаемся прополкой цветников!и так почти все работают без помощников воспитателя, чего ж я еще напрягать то их буду!!Пусть хоть летом расслабятся немного!!!))))

И МОИ СЕЙЧАС - РАССЛАБЛЯЮТСЯ; только контроль -то всё равно нужен: уборка территории, количество детей, выход на работу(ведение табеля, бумаги, приказы...
у меня на 3 группы - 3 воспитателя!!! прихожу, помогаю с детьми чем-то заняться (погода-то дождливая - особо не погуляешь)

Ангел написал(а):

лично мне от заведующей достается всегда в первую очередь: что я их разбаловала, что вечно защищаю их, что не заставляю, не требую....а я сама 12 лет была в этой "шкуре", и знаю насколько нелегок этот труд!!!да и не все запущено, на мой взгляд!!!))))

и не только тебе ЛЕНОЧКА, мне, да и другим методистам тоже достаётся... ты права, воспитателям нелегко (я тоже знаю об этом не понаслышке - отработала 16 лет!!!)
вот и стараюсь всем и во всём помогать!

0

45

Согласна, может быть мы неправильно реагируем, но ведь и замечания можно делать в более мягкой форме. и нельзя сказать, что нашему методисту достался слишком слабый и "запущенный" коллектив,  мы постоянно участвуем во всевозможных семинарах, конкурсах и берем призовые места. Сейчас у нас на 8 работающих летом групп (всего в саду - 14) 5 воспитателей, работающих в две смены, и 3 узких спеца по музо, физо и логопед, остальные в отпусках до первого сентября, девчонки и так выкладываются по полной программе,  группы переполнены, а открыть остальные нет никакой возможности. и от работы никто не отлынивает, все стажисты, знают как работать и любят свою работу. Тем более у нас есть еще один методист. Он, наверное, как Ангел, тоже понимающий и всегда готовый прийти на помощь. Боюсь, что сейчас нас начнут обрабатывать по методу КНУТА и ПРЯНИКА.
А так спасибо всем, кто поддержал разговор, было очень интересно узнать Ваше мнение. А в нашей ситуации я надеюсь, что все образуется, ведь не зря говорят:"Первое впечатление обманчиво! Успехов всем в нашем нелегком, но таком интересном деле! С теплом и уважением ко всем!

0

46

Отношение воспитателей к методисту на 95% зависит от его компетентности и душевности. Если он прекрасно знает свою работу и  может сказать кто чем  " дышит" лишь зайдя в группу, то никаких контрольных проверок ему проводить не надо и напрягать воспитателей тоже! Они сами с удовольствием ему будут помогать, если эта помощь ему понадобится. Я сама это испытала, когда 17 лет отработала старшим воспитателем. Самое главное понять: ты работаешь для того, чтобы во всём помогать воспитателям, и только потом проверять. И проверять лишь для того, чтобы узнать правильно ли ты выстраиваешь свою работу для достижения целей. Каждый педагог в нашем детском саду знакомится с планом внутрисадовского контроля на августовском педсовете, т.е. четко знает когда и что будет контролироваться в течение года.

+5

47

Девочки, читаю, и разрываюсь на части. С одной стороны я больше 20 лет отработала воспитателем. Так же, как и Лёля, несколько лет вела вместе со сменщицей работу методиста, потому как его не было. НО: я уже писала, что работаю в коллективе, где более половины воспитателей не имеют пед. образования. Из знающих остались 2 человека. Остальные не хотят работать, работу воспитателя знают плохо, а мне не всегда дают возможность научить их чему-либо.  Их ответ на все - как платят, так и работаем. Я знаю - если я не пройду и не проверю, начались ли занятия, они в половине групп не начнутся. В подготовительной группе занятие может закончиться через 10 мин. после начала. Наверное, я плохой методист. Но я стараюсь, пытаюсь их увлечь. Хотя, мне кажется, родители откликаются на мои призывы активнее, чем воспитатели. В прошлом году ситуация начала выправляться, но без контроля пока еще ну никак нельзя обойтись! И дело не в том, что я вредничаю. Мне просто стыдно смотреть в глаза родителям, когда они подходят с вопросами или проблемами. И еще - некоторые воспитатели, имеющие детей дошкольного возраста, пытаются их отдать в другой сад, к хорошим воспитателям. Это ли не признание своих недоработок? А почему их дети заслуживают лучшего, а остальные - нет?

+9

48

Согласна. И в нашем саду есть «звездочки», не имеющие образования. Но речь не о них, а о тех, кто  «сам не ам, и другим не дам!». А если такие воспитатели задают тон, а над способными, творческими, талантливыми насмехаются, называя их с издевательством «Воспитатель года», если стараются сорвать любое мероприятие, а в группе палец о палец не ударят – нужно ли К НИМ ходить с контролем? Если только сознание того, что я приду, удерживает их в рамках – нужно ли создавать ИМ комфортные условия во вред детям? Если по 10 и более раз за смену пробегают по коридору в противоположное крыло, чтобы покурить на улице, бросив детей даже ясельной группы без присмотра -  нужно ли делать вид, что ничего не происходит? Да, излишний контроль вредит. И я нечасто захожу в группы, где уверена в воспитателях – обычно они сами зовут меня и на занятие, и посмотреть работы, и обсудить что-либо. Но там, где воспитатели просто отсиживают время, контроль необходим. «Не навреди!» - сказал Авицена. Я считаю – это о нас, воспитателях. И если- воспитатель приходит на работу только покурить и попить чая – то ОБЯЗАННОСТЬ И ПРАВО методиста как  контролера и как кондуктора либо заставить купить билет, что является  ОБЯЗАННОСТЬЮ И ПРАВОМ пассажира, либо попросить выйти на остановке, чтобы на свободное место вошел другой, сознательный пассажир.

+4

49

В последнее время в детские сады поступает  очень много детей с различными аллергиями. И у нас в городе уже были случаи, когда жизнь ребенка удавалось спасти лишь благодаря присутствию взрослого В СПАЛЬНЕ, (не в группе, а именно в спальне). Поэтому у нас требуют  присутствовать в спальне во время тихого часа.
И еще. Все вновь поступающие подписывают приказ, запрещающий курение на территории детского сада.

+1

50

Отредактировано Tortila (2010-09-09 20:12:34)

+6

51

Отредактировано Tortila (2010-09-09 20:12:02)

+5

52

   Девочки, в прошлом году мы проводили семинар по контролю для молодых методистов. Это наш опыт работы, может кому-то пригодится.

Copy.

Отредактировано Tortila (2009-06-10 18:14:22)

+8

53

Ещё могу предложить мою справку по тематической проверке (иногда так кстати бывают чужие мысли, прочитаешь, и своё сразу всплывает из глубин ума) :crazyfun:

Отредактировано Tortila (2009-06-10 18:14:42)

+2

54

Медико-педагогические наблюдения проводятся врачом или медицинской сестрой
совместно с заведующей, воспитателем-методистом и воспитателем группы.
Главное внимание в этой работе необходимо уделять двигательному режиму, суммарно
отражающему общую двигательную деятельность детей при свободных и организованных
формах ее.
Но все ли это делают и оформляют правильно?!? Вчера были на семинаре-практикуме в одном из садов СВАО, где с нами любезно поделились опытом проведения МПК, показали правильность оформления документации.
Я, в свою очередь, хочу ещё раз поблагодарить педагогов ГОУ ДЕТСКОГО САДА и поделиться данной информацией с вами, дорогие форумчане.
медико-педагогические наблюдения http://dump.ru/file/4013785
1-я младшая группа  - http://dump.ru/file/4013819
2-я младшая группа - http://dump.ru/file/4013818
средняя группа - http://dump.ru/file/4013832
старшая группа - http://dump.ru/file/4013837
подготовительная группа - http://dump.ru/file/4013842
пульсометрия 2-х детей - схема-таблица - http://dump.ru/file/4013850

Отредактировано Tortila (2009-09-06 19:24:48)

+9

55

Лена, спасибо, очень интересный материал. А я пишу так
Хронометраж физо  - http://dump.ru/file/1949790
Анализ физкультурного занятия - http://dump.ru/file/1949785

Отредактировано solnze (2009-03-05 16:43:55)

+7

56

девочки , помогите написать отзыв о просмотренном занятии. ( развитие речи ,ознакомление с окружающим + театрализованное представление разыгрывание сказки   вообщем комплексное)  может быть схема ( план написания) какая то есть . попросили написать . педагог из другого учреждения (детский юношеский центр - дополнительное образование). Хочется правильно и грамотно написать.

0

57

наина, не знаю правильно или нет, но я пишу так. А вообще проблема злободневная
 

Отредактировано Tortila (2010-09-09 20:32:36)

+2

58

Виктория Николаевна по ЗОЖ нет, может чтьо-то возмете из ОБЖ

Отредактировано Tortilla (2010-11-13 21:29:57)

+3

59

виктория николаевна написал(а):

Мне очень нужна тематическая проверка:Формирование основ ЗОЖ в специально организованной деятельности

Виктория Николаевна, это конечно не совсем то, но может быть что-нибудь выберете для работы:

Отредактировано Tortila (2010-09-09 20:31:22)

+9

60

Девочки, коллеги!!!
подскажите, пожалуйста, как можно провести диагностику (мониторинг) по подвижным играм?
Какие критерии внести в таблицу: знание названия игры и правил... А ещё?!?

0