ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕТСКОЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУППАХ (ДЕТИ 6- 7 ЛЕТ)
РИСОВАНИЕ:
• Кисти плоские №7-8 - для тонирования бумаги, закрашивания больших поверхностей в рисунках.
• Кисти круглые №7-9 - для акварели, №5-6, №3.
• Набор тычков (самодельных и подобранных из бросового и природного материала (болтики с широкой шляпкой, крышки от флакончиков, колоски, шляпки желудей...),
• Штампики (самодельные - вырезаются из ластиков, плотного пенопласта и готовые различные креативные наборы, выпускаемые для детского творчества.
• Набор лекал (транспорт, одежда мальчика и девочки, дикие и домашние животные, фрукты, овощи, грибы, силуэты деревья и т.д.)
• Краски: гуашь (набор из 10-12 цветов, акварель (медовая используется, если ни у кого из детей нет аллергии на мед) -
• набор из 12-24 красок, акрил (в баночках или тюбиках), темпера (используется при декоративной росписи).
• Фломастеры (разной толщины)- наборы с максимально большим количеством цветов), маркеры
• Уголь,
• Сангина,
• Соус,
• Пастель (масляная и сухая),
Восковые мелки, акварельные мелки (для удобства использования добавляются кусочки фольги, в которые нужно обернуть мелок при рисовании острым концом палочки мелка: при рисовании широкой стороной палочки мелка фольга не нужна).
• Цветные карандаши (наборы с максимально возможным количеством цветов),
• точилки,
• Ластики,
• Палитры (3-4),
• Банки для воды (Для самостоятельной детской изобразительной деятельности удобны пластиковые банки-непроливайки с крышкой, которые выпускает промышленность),
• Тряпочки,
• Губки,
• Большой кусок гигроскопичной ткани ( используется при рисовании по сырому листу бумаги, чтобы бумага не высохла),
• Бумага: белая формата А4, A3
■ глянцевая,
■ шероховатая;
о тонкий картон,
о гофрокартон,
о бумага для акварели
о готовые листы для граттажа (на восковой основе)
Форма бумаги разная (листы круглой, овальной, квадратной, прямоугольной формы.. Силуэтные формы (например, в виде платья. Фартука и т.д.) лучше не использовать, дети рисуют на обычных листах, а затем вставляют их в рамки с силуэтными прорезями).
Используются те же изобразительные материалы, что и в старшей группе, но добавляются материалы: если дети предварительно на занятии знакомились с техникой чеканки по станиоли, в изоуголке можно предложить заранее подготовленные листы станиоли, нарезанные по нужному размеру и натянутые на картонную основу (самостоятельно детям лучше не заниматься подготовкой листов станиоли, т. к. они могут порезать руки)
• для рисования по ткани в уголке можно предложить подготовленную х/б ткань (пропитанную крепким соляным раствором и проглаженную - на такой ткани краски не расплываются).
• Дети 6-7 лет могут в декоративном рисовании самостоятельно использовать для росписи пластиковые заготовки (из бросового материала : бутылок, флаконов...- получаются блюдца, вазы, чашки...)
АППЛИКАЦИЯ:
• Бумага для основы: тонкий картон, ватман, альбомные листы белые и тонированные, разной формы (полоса, круг, квадрат...)
• Цветная бумага,
- фактурная бумага,
- старые открытки,
- упаковочные материалы,
- гофрированная бумага.
• Альбом с лучшими детскими аппликациями, народными орнаментами...
• Заготовки из папье-маше, пластика-для объемных аппликаций.
• Природный материал (засушенные листья, семена...)
На 5-6 детей:
• Ножницы в чехле.
• Кисти для клея,
• Клей,
• Тряпочки,
• Клеенки
Те же материалы и оборудование, что и в старшей группе, но, если детей познакомили с техникой изготовления витражей, можно добавить:
• Прозрачные цветные пленки (типа светофильтров), упаковочные материалы.
Расширяется использование природных и бросовых материалов:
• опилки,
• стружки,
• ракушки;
• яичная скорлупа (для выполнения аппликаций - кракелюров).
Для лепки
- Глина — подготовленная для лепки
- Пластилин (12 цветов)
- Доски. 20х20 см
- Печатки для нанесения узора на вылепленное изделие
- Салфетка из ткани, хорошо впитывающей воду (30х30)
- Стеки разной формы