Девочки, а что с изменением предметно развивающей среды с учетом ФГТ???? Какие центры должны быть??? У нас ничего не понятно, то ли делать по 10 областям, то ли оставлять по старому???
Развивающая среда в ДОУ в соответствии с ФГТ и ФГОС
Сообщений 1 страница 30 из 237
Поделиться22011-03-13 16:14:59
Девочки, а что с изменением предметно развивающей среды с учетом ФГТ???? Какие центры должны быть??? У нас ничего не понятно, то ли делать по 10 областям, то ли оставлять по старому???
Кажется, в центрах должна просматриваться интеграция образовательных областей...
Отредактировано baryssveta (2011-03-13 16:16:06)
Поделиться32011-03-13 17:48:07
Девочки, а что с изменением предметно развивающей среды с учетом ФГТ???? Какие центры должны быть??? У нас ничего не понятно, то ли делать по 10 областям, то ли оставлять по старому???
Кажется, в центрах должна просматриваться интеграция образовательных областей...
Тогда это будет ОДИН огромный центр!!Например область Коммуникация интегрируется со всеми областями!и что??напихать туда всё подряд?
На самом деле получается, что приказ Минобрнауки вступил в действие, его необходимо выполнять, но:
- вариативные программы воспитания и обучения детей не приведены в единство в соответствии с этим приказом, разработчики ведут работу по приведению программ в соответствие с ФГТ, но пока ни одной программы не получили и не утвердили;
- предметно-развивающая среда в детских садах в соответствии с ФГТ не отработана;
- система подготовки кадров только будет перестраиваться, в ВУЗах и Педколледжах про ФГТ только слышали мельком.
НЕ НАДО, на мой взгляд, НИКАКОЙ ИНТЕГРАЦИИ в центрах и уголках!!
Давайте посмотрим, что изменилось?Да практически ничего!Вот области и бывшие наши уголки или центры!
«Физическая культура» - всегда был физкультурный уголок!
«Здоровье» - уголок ОБЖ,
«Безопасность»-уголок ПДД, ПБ
«Социализация"- зона сюжетно-ролевых игр
«Труд»-труд в природе, уголок дежурства
«Познание»- ознакомление с окружающим, математический уголок, конструирование, сенсорика, центр науки или экспериментирование, или в младших гр. центр вода-песок
«Коммуникация»-речевой центр,
«Чтение художественной литературы»-книжный уголок,
«Художественное творчество»-изоуголок,
«Музыка» - музыкальный уголок, можно совместно с театрализацией, в младших группах с уголками ряжения!
Ну и что здесь нового?
Отредактировано beautiful (2011-03-14 12:25:43)
Поделиться42011-04-01 21:05:24
Были на семинаре в одном д/с и там представляли разв. среду по ФГТ. Все должно быть доступно, открыто, вариативно. Никаких шкафчиков не должно быть - все пространство открыто. Разв. среда должна быть вариативна и не закрепляться за каким-нибудь местом. Гендерное воспитание тоже должно прослеживаться.
Это разв. среда младшей группы.
Поделиться132011-04-02 07:00:31
Я согласна с Ангелом. Кардинальных изменений не будет. Просто в развивающей среде нужно учитывать все образ. области. У нас требуют, чтобы среда была полифункциональна, доступна, открыта, вариативна. Сказали, чтобы мы убирали все шкафы. А вместо шкафов нам рекомендуют прозрачные контейнеры, чтобы было видно, что в них лежит. Обязательно (по Приказу № 655) должно прослеживаться гендерное воспитание. Требуют делать маркеры (ширмы). Ребенок берет эту ширму и идет в любое место играть (т.е. за сюжетно-ролевой игрой не закреплено определенное место). Советуют приобретать мобильные корзинки (н-р, для продуктивной деятельности). Я ходила на семинар по разв. среде в один д/с. Сделала фото разв. среды. Их вы можете посмотреть в рубрике - "уголки...как они оформлены в вашей группе?"
Поделиться142011-04-03 13:21:22
разв. среда в ст. гр. по ФГТ.
А я не увидела никаких отличий от того что было до введения ФГТ. В чем по вашему отличительные особенности???
Поделиться152011-04-06 03:15:08
А я не увидела никаких отличий от того что было до введения ФГТ. В чем по вашему отличительные особенности???
я тоже особых изменений не увидела, но они есть. Сейчас нам говорят, что нельзя делать статические уголки. Они должны быть функциональны, т.е. не закреплены за каким-то местом. Поэтому с нас требуют, чтобы мы помещали основную часть игрушек в прозрачные контейнеры. Ребенок берет игрушки и идет в любое место играть. Плюс ко всему нужно использовать маркеры в обязательном порядке (ширмы). Хотя все давно забытое старое вновь приходит. Еще приведу выдержку из проекта "Требования к созданию предметной развивающей среды, обеспечивающие реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования "
"При создании предметной развивающей среды необходимо руководствоваться следующими принципами:
• полифункциональности среды: предметная развивающая среда должна открывать множество возможностей, обеспечивать все составляющие образовательного процесса, и в этом смысле должна быть многофункциональной.
• трансформируемостисреды, который связан с ее полифункциональностью – это возможность изменений, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства (в отличие от монофункционального зонирования, жестко закрепляющего функции за определенным пространством).
• вариативности, сообразно которому характеру современного образовательного процесса должен быть представлен рамочный (стержневой) проект предметной развивающей среды, конкретизирующие его модельные варианты для разных видов дошкольных образовательных учреждений как прототипы для конкретных вариантов среды, разрабатываемых уже самими педагогами-практиками.
5.4. При создании предметной развивающей среды необходимо учитывать гендерную специфику и обеспечивать среду как общим, так и специфичным материалом для девочек и мальчиков.
5.5. Предметная развивающая среда должна подбираться с учетом принципа интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации других областей.
5.6. В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования должны выступать общие закономерности развития ребенка на каждом возрастном этапе.
5.7. Подбор материалов и оборудования должен осуществляться для тех видов деятельности ребенка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, а также для организации двигательной активности в течение дня), а также с целью активизации двигательной активности ребенка."
Поделиться162011-04-11 15:59:14
Здравствуйте! Может я не совсем в тему, но хочу спросить, нет ли у кого-нибудь списка игрушек, игр, пособий для средней группы? Очень нужен)))
Поделиться172011-04-11 16:31:48
Здравствуйте! Может я не совсем в тему, но хочу спросить, нет ли у кого-нибудь списка игрушек, игр, пособий для средней группы? Очень нужен)))
ФГТ к предметно-развивающей среде ДОУ
Развивающая среда в ДОУ в соответствии с ФГТ этот сайт заблокирован66737
Обновите, пожалуйста, ссылку!
Отредактировано beautiful (2013-04-29 12:20:47)
Поделиться182011-04-11 20:52:31
Здравствуйте! Может я не совсем в тему, но хочу спросить, нет ли у кого-нибудь списка игрушек, игр, пособий для средней группы? Очень нужен)))
Может быть, я повторяюсь, но этот материал очень пригодится:МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТСКОГО САДА
Нам сказали, что в "ФГТ к условиям ..." этот материал взят полностью.
Отредактировано beautiful (2012-09-12 11:25:41)
Поделиться192011-04-12 09:21:45
ФГТ к предметно-развивающей среде ДОУ
Большое спасибо вам за материал. Показала своим методистам.
Поделиться202011-04-17 17:18:58
Здравствуйте коллеги!В саду выделены небольшие деньги на приобретение материала для конструирования..Что лучше заказать в соответствии с программой Васильевой..?Какие кубики посоветуете?Наполняемость комплекта. есть требования к этому?
Поделиться212011-04-17 17:45:10
Протокол анализа предметно-развивающей среды.
http://dump.ru/file/5178908
Пожалуйста, обновите ссылку!
Отредактировано beautiful (2013-04-29 12:22:02)
Поделиться232011-04-27 20:30:21
Организация развивающей среды в
дошкольном образовательном учреждении
Методические рекомендации
2010год Фгт
Пожалуйста, обновите ссылку!
(Отправлено ЛС с просьбой)
Отредактировано beautiful (2012-09-12 11:32:41)
Поделиться242011-04-30 20:44:43
Галинкаа нельзя ли перезалить ваши сообщения через другой файлообменник, у меня НОД - не позволяет скачать, уже все рекомендации перепробовала, выдает, тревогу и блокирует
Отредактировано olushka (2011-05-05 21:20:03)
Поделиться252011-05-19 16:04:07
Всем здравствуйте! Как только вышло ФГТ наша методист объявила конкурс под названием "Подушка - игрушка". Мы заняли 1 место.
Поделиться262011-06-11 00:18:24
Добрый вечер коллеги! Вы удивитесь, но для меня ФГТ из области непознанного. Я впервые на форуме столкнулась с этой аббревиатурой и кое как поняла что это такое. В нашей Калининградской обл. (а может быть только в нашем районе?) это даже не обсуждалось, ни то что развивающую среду под это дело перестраивать. Ощущаю себя доисторическим человеком... Прямо сейчас займусь изучением и поинтересуюсь в нашем управлении, что они по этому поводу думают.Каменный век какой-то!
Поделиться272011-06-11 17:25:29
объявила конкурс под названием "Подушка - игрушка"
расскажите пожалуйста о своём пособии(как,зачем и почему?)
Каменный век какой-то!
Согласна, у нас тоже тихо
Поделиться282011-06-12 17:03:40
Согласна, у нас тоже тихо
У нас тоже только-только начали шевелиться. По-другому не скажешь.
Поделиться292011-06-14 12:39:33
расскажите пожалуйста о своём пособии(как,зачем и почему?)
Все очень просто, подушки несут несколько функций. Дети составляют узор из подушек в самостоятельной деятельности для этого у нас есть книжка с образцами рисунков. В совместной деятельности дети сидят или лежат на подушках.
Поделиться302011-06-14 13:18:19
Здравствуйте. А где место рабочего стола воспитателя в предметной среде группы? Как у кого?