Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ”

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ” » В помощь старшему воспитателю ДОУ » Образовательная программа ДОУ #


Образовательная программа ДОУ #

Сообщений 151 страница 180 из 881

151

Я выложила !!!!образовательная программа.doc 

+6

152

Анюта, у программы есть конкретная структура, она есть в ФГТ и в этом разделе очень много материала. Почему-то у Вас две пояснительные записки.
Напишите одну,она должна раскрывать:
1)возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в вашем ДОУ (как я поняла,  надо показать вашу специфику-малокомплектный д/с с разновозрастными группами); 2)приоритетные направления деятельности ДОУ по реализации  программы дошкольного образования; 3)цели и задачи деятельности ДОУ по реализации  программы 4)особенности осуществления образовательного процесса (национально-культурные, демографические, климатические и другие); 5)принципы и подходы к формированию Программы.

Цели и задачи, сформированные в этом разделе, должны быть тесно взаимосвязаны с направлениями деятельности ДОУ, указанными в "Типовом положении о ДОУ»  2008 г. Содержание этого раздела должно быть созвучно с Уставом ДОУ и его Программой развития. Однако приоритетность задач может меняться и корректироваться в зависимости от итогов выполнения программы за прошедший учебный год, а также потребностей родителей, социума, в котором работает ДОУ. Среди целей ДОУ также может быть внедрение новых образовательных программ, технологий, методик,  форм дошкольного образования  и т.д.

0

153

В этом разделе есть много материала на основе которого можно составить программу (алгоритм внедрения ФГТ, материалы по созданию и организации деятельности рабочих групп). Есть наработки москвичей:
Педагогический совет http://files.mail.ru/RVLICX
Игра http://files.mail.ru/CSNZP3
Согласно  письма МОиН РФ, такие  программы должны разрабатываться и  на уровне области, муниципалитета (на этой основе можно составить свою на  ДОУ). Я считаю, что нужно начинать с изучения и обсуждения документов и их комментариев. Обязательно нужны курсы ПК с организацией практикумов.

Отредактировано лель (2010-12-19 20:39:24)

+4

154

Ангел написал(а):

Программа "От рождения до школы" та же самая программа Васильевой, только переработанная в соответствии с ФГТ тем же авторским коллективом!!Те, кто работал по Васильевой, переходят на "От рождения до школы"!

Здравствуйте, коллеги! Перейти-то не проблема, вот только в этой новой программе структура не соответствует ФГТ.  http://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/40866-1.gif  http://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/40866-1.gif

0

155

сельчанка написал(а):

девочки, подскажите, как написать национально-региональный компонент в образовательной программе?

Я не могла понять, что меня смущало после того, как я ответила вам. Сегодня дошло. В той программе, которую я выкладывала как такового нет регионального компонента. Это просто казахстанская программа. В Казахстане несколько регионов. Точнее, 4: север, юг, запад, восток. Вот когда педагоги пишут свои, рабочие программы, они расширяют базовую программу за счет введения регионального компонета. Вот скриншот части черновика моей программы по экологии.
http://i031.radikal.ru/1012/0a/fa9ced249dd6t.jpg
Красным я подчеркнула именно региональный компонет, который идет как дополнение. Я из Северного Казахстана. Программу пока всю выложить не могу, она еще на утвержедении и авторский знак еще не заказан.
У вас в профиле не написано откуда вы, но в любом случае, региональный компонет будет выступать  как приложение к базовой программе, за счет расширения знаний детей применительно к месту жительства. А национальный компонент, за счет расширения знаний о быте, обычаях, обрядах народов местности, в которой вы проживаете. И в каждый раздел базовой программы дозированно вводить элементы компонентов.

+2

156

Хочу поделиться первоочередными шагами, которые нам рекомендовали сделать перед написанием программы, может кому и пригодится.
1. Провести сравнительный анализ образовательных областей и разделов комплексной программы, по которой работет ДОУ (у некоторых программ содержание областей раскрывается не в отдельном блоке, а в "междустрок", читать надо, как нам сказали) Выявить какие области перенасыщены программным содержанием, какие "пустые"
2.Провести сравнительный анализ методического обеспечения по данным областям. Выяснить по каким областям диапазон пособий очень широк, по каким вообще ничем не пользуемся.
3. Определить, что из этого войдет в 80% (инвариантная часть), а что в 20% (вариативная часть или региональный компонент)
4. Провести анализ организации деятельности ребенка в режимных процессах. Выяснить сколько времени тратится непосредственно на образование ребенка (а не на сон, еду, естественные нужды) в 4 направлениях (есть в ФГТ).
Вот это самое время непосредственно затраченное на образование ребенка должно быть равномерно распределено по 4 направлениям: физкультурно-оздоровительное, художественно-эстетическое, социально-личностное и познавательно-речевое.

Эти вопросы могут быть основой плана изучения ФГТ и перехода к новой общеобразовательной программе.

+4

157

Девочки,нас снова озадачили. Нужно написать пояснительную записку,где нужно расписать 80% общего,20% регионального компонента,у вас тоже самое,или наши что то выдумали

0

158

Детский сад Росинка написал(а):

Ангел написал(а):

    Программа "От рождения до школы" та же самая программа Васильевой, только переработанная в соответствии с ФГТ тем же авторским коллективом!!Те, кто работал по Васильевой, переходят на "От рождения до школы"!

Недавно была на совещании по написанию образовательной программы ДОУ, так нам сказали, что можно брать материал из этой программы, но полностью по ней работать нельзя, так как она еще не прошла экспертизу и не утверждена.

0

159

ilmira написал(а):

Нужно написать пояснительную записку,где нужно расписать 80% общего,20% регионального компонента,у вас тоже самое,или наши что то выдумали

Это не ваши выдумали, это обязательное условие ФГТ. Вы еще не читали?

0

160

новую программу Васильевой, вместо того, чтобы сначала получить гриф министерства образования, сразу выпустили в продажу, а теперь ее "завернули" и когда она пройдет всю экспертизу неизвестно. наш сад тоже собирается писать программу по васильевой

0

161

Смотрите что я нашла:
   
К организации образовательного процесса в ДОУ

    Методические рекомендации 

           

Код:
 Данные рекомендации созданы в помощь дошкольным образовательным учреждениям, для внесения изменений в организацию образовательного процесса в соответствии с введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 655 от 23 ноября 2009 года).

            При составлении рекомендаций учитывалось, что  в условиях вариативности программ дошкольного образования, ДОУ уже работают по выбранным программам. В каждой программе сформулированы задачи воспитания и обучения детей раннего и дошкольного возрастов, обозначены ведущие направления и формы организации разнообразной детской деятельности. К программам разработаны методики и пособия, которыми пользуются педагогические коллективы. И хотя структура всех вариативных программ разная, содержание методик ориентированно на классический, понятный практикам подход в организации работы по физическому, социально-личностному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому развитию детей.

    Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста.  Ее содержание направлено на формирование общей культуры детей; предпосылок учебной деятельности; развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей.

     В Федеральных требованиях определено, что образовательная деятельность, осуществляется в процессе организации  различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной,  музыкально-художественной, чтения), а также в ходе режимных моментов, в самостоятельной деятельности детей и во взаимодействии с семьями воспитанников ДОУ.

      Содержание психолого-педагогической работы должно быть направлено на освоение детьми образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация, «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

         Учитывая, что в существующих вариативных программах не обозначены образовательные области в такой формулировке, педагогам ДОУ трудно ориентироваться между разделами, методиками и образовательными областями. Известно, что авторские коллективы вариативных программ приступили к  приведению своих программ в соответствие с Федеральными требованиями, однако на переходный период, педагогам ДОУ нужно методическое   сопровождение.

    Именно поэтому по заданию Департамента образования города Москвы на кафедре Педагогики и методики дошкольного образования МИОО работала творческая  группа, в состав которой входили преподаватели кафедры, методисты из  всех десяти окружных методических центров, старшие воспитатели и практические психологи ДОУ.

      Мы попытались выбрать из существующих программ содержание и распределить его в соответствии с образовательными областями «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация, «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

    Важно  подсказать педагогам  какие формы организации могут использоваться  при реализации той или иной  образовательной  области. Ведь образовательная работа с дошкольниками требует от взрослого гибко подбирать разнообразные формы, методы, приемы взаимодействия.

    Образовательный процесс должен строиться на адекватных возрасту формах работы с детьми, при этом основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

     

            На каждом возрастном этапе педагогом  решаются  разные задачи развития и  роль его должна гибко меняться. В одних  случаях задачи программы развития будут решены успешнее только с помощью взрослого – прямое обучение. В других  педагог создает специальную среду и ситуации для познавательной активности ребенка, организует его познавательно- исследовательскую деятельность. Иногда личным примером ведет ребенка за собой, показывая  общепринятые  образцы поведения, при этом поддерживает детскую инициативу, формируя у ребенка уверенность  в собственных силах.

             Воспитатель использует все многообразие форм работы с детьми для решения педагогических задач, но в каждом  режимном моменте продумывает конкретные организационные ситуации. Качественный результат образовательной деятельности зависит не только от программы, а прежде всего от личности  взрослого, который создает эмоционально насыщенную среду для  освоения ребенком той или иной области знаний  (режимные моменты, самостоятельная детская деятельность). Задачи по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей  решаются в ходе освоения всех образовательных областей интегрировано.

            Мы хотим обратить внимание практических, что образовательный процесс должен строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Планирование должно основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса. Эти два принципа будут реализованы только при условии слаженности в работе всего педагогического коллектива.  В комплексно-тематическом  построении образовательного процесса предполагается  выделение ведущей темы дня, недели  или месяца.

    Комплексно - тематическая модель образовательного процесса описана в Научной концепции под редакцией В.И.Слободчикова. (2005 год)

             В ней авторы поясняют, что тема как сообщаемое знание о какой-либо сфере деятельности, представлено в эмоционально-образной, а не абстрактно-логической форме.  Предварительный подбор взрослым основных тем предают системность и культуросообразность образовательному процессу. Ребенок «проживает» тему в разных видах детской деятельности (в игре, рисовании, конструировании и др.) Реализация темы в комплексе разных видов деятельности вынуждает взрослого к более свободной позиции – позиции партнера, а не учителя. Но комплексно- тематическая модель предъявляет очень высокие требования к общей культуре, гибкости, творческому потенциалу и интуиции взрослого, без которых модель просто не работает.

             Структура данных рекомендаций очень проста: материал к каждой из образовательных областей представлен в таблицах, отражающих формы образовательной деятельности, в которых могут быть реализованы  основные цели  и  задачи, или разделы программы. Это нужная подсказка педагогам для соотнесения программных задач с образовательными областями в педагогическом процессе. Последовательность образовательных областей представлена в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

             Напоминаем, что  в настоящее время на основе федеральных требований разрабатываются:

    -примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования;

    -примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.

    До ввода в действие этих  программ настоящие рекомендации являются временными.

 

(рабочий материал к ФГТ)

О.В.Мельникова

 

Авторы-составители:

 

Анашкина Н.В., ст. воспитатель д/с № 955

Белая К.Ю., профессор кафедры МИОО

Богомолова М.В., доцент кафедры МИОО

Бреева М.Н., методист ОМЦ СЗАО

Волкова О.Н., ст. воспитатель д/с № 2470

Гурова Е.А., методист ОМЦ СВАО

Гусарова Н.В., методист ОМЦ СВАО

Данилина М.В., ст. воспитатель д/с № 1672

Даньярова Т.А., руководитель СПДО ОМЦ СВАО

Зимонина В.Н., методист кафедры МИОО

Кириченко Е.Б., методист ОМЦ СВАО

Кожевникова А.Е., ст. воспитатель д/с № 1656

Кокина Н.А., методист ОМЦ ЮАО

Кондрыкинская Л.А., доцент кафедры МИОО

Кочильникова Г.Н., ст. воспитатель № 2379

Левдик Л.И., ст. воспитатель ЦРР № 1127

Лычкова А.А., ст. воспитатель д/с № 1125

Мельникова О.В., зав. кафедрой МИОО

Минина А.В., методист ОМЦ ЮАО

Миронова М.Б., ст. воспитатель д/с № 748

Новикова В.П., методист кафедры МИОО

Овечкина Н.В., ст. воспитатель ЦРР № 1195

Павлова Л.И., методист ОМЦ ЮВАО

Перкова Т.В., ст. воспитатель д/с № 1168

Проданова М.М., ст. воспитатель д/с № 32

Селезнева Н.Г., методист кафедры МИОО

Смирнова Н.А., методист ОМЦ ЮЗАО

Сотникова В.М., методист кафедры МИОО

Федорова Т.В., методист ОМЦ ЦАО

Хохлова О.А., ст. воспитатель д/с № 2332 г. Зеленограда

Циркова Н.П., методист кафедры МИОО

Юркова Н.А., ст. воспитатель д/с № 1415

Все это можно найти на http://ldv.metodcenter.edusite.ru/p133aa1.html
Почитайте еще тут
http://www.metodistsv.org/laboratorii/l … programmy/

0

162

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования (рекомендации к проектированию) http://dump.ru/file/4979083

+4

163

Уважаемые коллеги, кто пишет образовательную программу: скажите пожалуйста, содержание психолого-педагогической  работы по образовательным областям надо расписывать все продробно? Например, физическая культура:все основные движения, общеразвивающие упражнения? Это же адский труд!!

0

164

Добрый вечер!  Рекомендации авторов-разработчиков и др.

+4

165

У меня получается вот в таком виде. Хотелось бы знать так это или нет. Сейчас попытаюсь загрузить и показать на примере математического развития  http://www.sharemania.ru/download.gif

+1

166

Девочки, вы молодцы! Особенно рада за тех, у кого в саду есть старший воспитатель, методист. У нас сад малокомплектный, поэтому эти должности не предусмотрены. Нет компьютера, принтера. Да ничего нет! Я музыкальный руководитель. Дома есть компьютер и принтер. Заведующая упросила написать эту программу меня. Я сначала напечатала черновики, мы с девчатами их проработали хорошенько. Потом я собрала всё это в кучу. Не поверите, вышло 152 страницы печатного текста. Там расписаны формы работы по образовательным областям, формы интеграции областей и вариативная часть, отражающая приоритетное направление работы ДОУ- экологическое воспитание. Всё подробно. Напишу потом, чем дело закончится. Отдали в печатном виде на проверку в Отдел образования ещё в начале декабря, пока результаты не видели. Наверное, читают до сих пор... Не дай Бог, скажут что-то переделывать, я уже не выдержу столько пялиться в монитор. С детьми работать некогда, писанины всё прибавляется!

0

167

У меня программа получилас на 250 листов, сказали сократить до 40-45 листов, просто не зная, что и делать.

0

168

Индивидуальная образовательная программа для одаренного ребенка http://dump.ru/file/5017081

+1

169

Уважаемые коллеги!Я не понимаю,как можно писать образовательную программу МДОУ, когда еще нет примерной?! А это 80% от детсадовской! А многие на форуме уже отписались, что программу написали и сдали на проверку...Это законно?

0

170

baryssveta написал(а):

Уважаемые коллеги!Я не понимаю,как можно писать образовательную программу МДОУ, когда еще нет примерной?! А это 80% от детсадовской! А многие на форуме уже отписались, что программу написали и сдали на проверку...Это законно?

Может и не законно. Но когда лицензирование «на носу» выбирать не приходится.  Я тоже думаю, что как-то не оттуда начали.

0

171

Уважаемые коллеги! Прочитала этот раздел  и удивилась, в каких разных уровнях мы работаем. Кто то уже пару лет, кто то уже написал, кто то уже пишет, а у нас молчок: ждите пока разработают в комитете области. Вот и работаем по старой образовательной программе.

Большое спасибо за тему - нашла новое для себя. Постепенно тоже начну работать над документом.

0

172

Да, вы правы, примерной программы по Детству тоже  еще нет, но когда через две недели министерская проверка по образовательным прграммам, надо писать. А это колосальный труд. Вот сижу, вся зарылась. Девочки, кто пишет или уже написал, проконсультируйте пожалуйста что писать во второй части (региональный компонент0

0

173

ада написал(а):

проконсультируйте пожалуйста что писать во второй части (региональный компонент0

Вторая часть Образовательной программы каждого дошкольного образовательного учреждения Города Москвы должна включать
НАПРАВЛЕНИЯ, выбранные педагогическим коллективом с учетом региональных проектов, а также с учетом особенностей вида учреждения.            Кроме этого во второй части образовательной программы надо описать следующие разделы:
- Особенности организации образовательного процесса в группах раннего возраста
- Особенности организации образовательного процесса в группах старшего дошкольного возраста
- Особенности организации образовательного процесса в структурных подразделениях (лекотека, ЦИПР, СРП, КП и др.).
- Особенности организации образовательного процесса в группах кратковременного пребывания.
   В каждом из перечисленных разделов представляется:
- режим работы,
- перечень программ, технологий и пособий,
- формы образовательной деятельности детей,
- результаты освоения Программы.
Но это в Москве.

+1

174

Спасибо, но это я знаю, рекомендации Белой я читала. Но хотелось бы узнать именно региональный компонент, у нас в Мордовии есть своя региональная программа "Валдоня"А вот как ее реализовывать с учетом ФГТ?

0

175

Девочки, нам сказали, что детский сад должен работать уже  с учетом ФГТ и по новой сетке занятий . А как  у вас. Может кто то поскажет как составить сетку занятий (организованную образовательную деятельность). И что из себя теперь представляет календарный план воспитателя. Где -то читала, что планировать надо по блокам, теперь не помню где я это читала, может кто -то  тоже об этом читал и знает,подскажите.

0

176

По новым ФГТ занятия только в старших группах. Сейчас актуально комплексно-тематическое планирование. Посмотрите последние номера журнала "Дошкольнок воспитание", там очень много авторских пояснений и примеров по этому поводу.
Хотя занятия еще можно проводить по-старому (у нас переходной период).

Отредактировано лель (2011-01-19 09:47:30)

0

177

Уважаемая, Лель, разъясните, пожалуйста: в программе  "От рождения до школы" указана "организованная образовательная деятельность". Например, в младшей группе не более 10 в неделю по СаНПиНу. Что это если не занятие?
Опять же должна быть какая то сетка?.

0

178

В настоящее время все идет к тому чтобы слово занятия вообще не упоминалось, имеется в виду специально организованная деятельность - то есть нечто определенное по времени и имеющее конкретные образовательные цели, например проектная деятельность

0

179

Уважаемые педагоги! У нас в саду есть методические рекомендации по написанию основной общеобразовательной программы. Вы пишите о ФГТ, где можно прочитать о этих требованиях.Какие требования сейчас к ДОУ? Очень благодарна!!!

0

180

kiven написал(а):

Где -то читала, что планировать надо по блокам, теперь не помню где я это читала, может кто -то  тоже об этом читал и знает,подскажите.

Возможно вы читали это у нас на форуме в теме Планы воспитательно-образовательной работы в ДОУ

0


Вы здесь » Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ” » В помощь старшему воспитателю ДОУ » Образовательная программа ДОУ #