Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ”

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ” » В помощь старшему воспитателю ДОУ » Образовательная программа ДОУ #


Образовательная программа ДОУ #

Сообщений 811 страница 840 из 881

811

ptichka написал(а):

Уважаемые коллеги, вопрос - у нас детский сад общеразвивающего вида. С 1 января 2016 года открыта группа логопедическая (компенсирующей направленности).  Как быть с программой? Логопед пишет адаптированную программу, или я в коррекционный раздел вношу работу по логопедической группе? И как быть с периодом реализации программы логопедической группы? Группа логопедическая одна, подготовительная.

Отредактировано ptichka (Вчера 14:03:55)

В ООП ДОУ в содержательный раздел вносите согласно ФГОС раздел "Содержание коррекционной работы и /или инклюзивного образования".
В этом разделе размещаете АОП для вашей группы комп. Направленности. Так рекомендовала Волосовец на вебинаре. В навигаторе на ФИРО 2 программы для Нищевой и Лопатиной. Они комплексные, включают в т.ч. содержание 5 обр.областей, описание РППС, планирование тем и др.АОП - отдельный самостоятельный документ. На следующий год это опять будет подготовительная группа? Программа Нищевой написана с 3 лет, но она разрешает использовать ее частями. У нас ст. и подг. группы лого. У нас на 2 года рассчитана АОП.

Отредактировано Селивера (2016-04-02 00:04:10)

0

812

Брошь написал(а):

У нас много лет логопункт работает ставка учителя-логопеда, никто его не трогает, работает индивидуально.

Если есть логопункт, тогда логопед не просто так.) У нас логопед только там, где группа лого или логопункт.

0

813

Селивера написал(а):

В этом разделе размещаете АОП для вашей группы комп. Направленности.

Мы только пояснительную написали, а далее ссылку на АОП (или приложением к ООП)

+1

814

Коллеги! Кто из вас уже сделал основную программу, поделитесь, если такое возможно. Была с ребёнком на больничном, пока вышла.. Свою ООП начинала делать ещё в мае, вроде бы сделала, но начался  в саду ремонт, ремонт  делаем сами, все сотрудники. И вот теперь сегодня села писать.... и ума не сложу, что куда. Может у кого есть алгоритм написания ООП? Буду при много благодарна.  http://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/40861-2.gif

0

815

Образовательная программа по ФГОС ДО

+10

816

Образовательная программа в соответствии с примерной

+18

817

Авторская разработка "Циклограмма календарно-тематического планирования воспитательно-образовательной работы в группе"

http://festival.1september.ru/articles/609214/

+5

818

Наши тематические недели (логопедические группы и общеразвивающие группы)
https://yadi.sk/i/XGR_YWwWwpqcE
https://yadi.sk/i/B3eTTDCTwpqgr

+3

819

Девочки, коллеги! Расскажите, пожалуйста, как формируете свою ООП - ОП ДО? За основу берёте одну программу, или дополняете раздел (области) парциальными? У меня наступил "конец света". Пару лет назад на курсах очень компетентный специалист сказала, что мы можем не основываться на какой-то базовой программе, а составлять свою из разных программ, т.е. содержание областей я могу (мы можем) наполнять, ну, например, парциальными программами...так у меня получилось: "Речевое развитие" _ Ушакова, "Познавательное развитие" _ ФЭМП Колесниова, Экология - Николаева, Окружающий мир  -Дыбина, " Художественно=эстетическое развитие" - Лыкова и Новоскольцева-Каплунова, соответственно, "Физическое развитие" - "сборная солянка" (в основном Глазырина") , "Социально-коммуникативное" - Гришаева и +  опять "солянка". Меня (нас) это не устраивало полностью, но мы хотя бы подобрали методическое обеспечение (не всё конечно). Теперь, наступает июнь и с нас собирают "Мониторинг методической работы за 2016-2017 год". И я села!!! Нужно было показать какой программой мы пользуемся в какой области. Понятно высказалась? Значит, какую программу (основную) использовали для своей ООП-ОП ДО.
Только прошу не "закидывать меня камнями" при разборе моей ситуации. Сама себя закопала уже! Дайте совет: нужно ли мне сейчас переписать свою программу, взяв за основу какую-нибудь Основную?

Отредактировано Маруська (2017-07-04 12:45:28)

0

820

Маруська написал(а):

Расскажите, пожалуйста, как формируете свою ООП - ОП ДО?

У многих в голове пусто из-за противоречивых требований. Вот все и молчат. В моей точно уже нет согласия...Нашла у себя кое-что из объяснений:
Согласно п. 6 ст. 12 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.
В комментариях Минобрнауки России к ФГОС дошкольного образования (письмо Минобрнауки России от 28.02.2014 № 08-249) разъяснено, что образовательная программа (ее обязательная часть) может разрабатываться как с учетом, так и без учета примерной основной образовательной программы.
В одобренной федеральным учебно-методическим объединением (УМО) по общему образованию (протокол от 20.05.2015 № 2/15) примерной основной образовательной программе дошкольного образования (далее – ПООП ДО) сделан акцент на том, что модульный характер представления содержания Программы позволяет конструировать основную образовательную программу дошкольной образовательной организации на материалах широкого спектра имеющихся образовательных программ дошкольного образования.
Кроме того, в ПООП ДО указано, что, решая одну из важных задач по разработке своей основной образовательной программы, образовательные организации смогут выбрать и использовать в своей работе образовательные программы (п. 24 "Перечень литературных источников"), а также подобрать необходимые для ее конструирования и реализации методические и научно-практические материалы, соответствующие федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155.

Можно ли ссылаться в ООП ДО на авторскую парциальную программу, если ее нет в федеральном реестре?

Согласно приказу Минобрнауки России от 28.05.2014 № 594 "Об утверждении Порядка разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ" настоящий Порядок определяет правила разработки, проведения экспертизы и ведения реестра именно примерных основных образовательных программ.
В соответствии с п. 2 Порядка примерные программы разрабатываются по:
основным общеобразовательным программам (образовательным программам дошкольного образования, образовательным программам начального общего образования, образовательным программам основного общего образования, образовательным программам среднего общего образования);
основным профессиональным образовательным программам (образовательным программам среднего профессионального образования – программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программам подготовки специалистов среднего звена; образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программам ординатуры, программам ассистентуры-стажировки);
основным образовательным программам в части учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей).
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки Росси от 17.10.2013 № 1155 (далее – ФГОС ДО), в соответствии с которым разрабатывается основная образовательная программа дошкольной образовательной организации, позволяет педагогическим коллективам использовать весь спектр существующих программно-методических документов (авторские комплексные и парциальные программы, учебные пособия и т. п.).
Согласно ФГОС ДО, в части программы, формируемой участниками образовательных отношений, должны быть представлены выбранные и/или разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений парциальные образовательные программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках, методики, формы организации образовательной работы.
Не исключает такой возможности и примерная основная образовательная программа дошкольного образования, одобренная федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол от 20.05.2015 № 2/15): "модульный характер представления содержания Программы позволяет конструировать основную образовательную программу дошкольной образовательной организации на материалах широкого спектра имеющихся образовательных программ дошкольного образования".

Отредактировано Светайра (2017-07-05 23:03:43)

+6

821

С вашего позволения дополню ваши мысли своим материалом, который готовила на районное методобъединение старших воспитателей:
Нормативно-правовое обеспечение организации образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении  в условиях ФГОС
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155
1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее - Стандарт) представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.

Кликай

Предметом регулирования Стандарта являются отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования (далее - Программа).
Образовательная деятельность по Программе осуществляется организациями, осуществляющими образовательную деятельность, индивидуальными предпринимателями (далее вместе - Организации).
1.2. Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка, в основе которых заложены следующие основные принципы:
1) поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду;
2) личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей;
3) уважение личности ребенка;
4) реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

1.7. Стандарт является основой для: 1) разработки Программы;
2) разработки вариативных примерных образовательных программ дошкольного образования (далее - примерные программы);
3) разработки нормативов финансового обеспечения реализации Программы и нормативных затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере дошкольного образования;
4) объективной оценки соответствия образовательной деятельности Организации требованиям Стандарта;
5) формирования содержания профессионального образования и дополнительного профессионального образования педагогических работников, а также проведения их аттестации;
6) оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

1.8. Стандарт включает в себя требования к:
 структуре Программы и ее объему;
 условиям реализации Программы;
 результатам освоения Программы.

1.9. Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации. Программа может предусматривать возможность реализации на родном языке из числа языков народов Российской Федерации. Реализация Программы на родном языке из числа языков народов Российской Федерации не должна осуществляться в ущерб получению образования на государственном языке Российской Федерации.
2.1. Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования.
Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и должна быть направлена на решение задач, указанных в пункте 1.6 Стандарта.

2.2. Структурные подразделения в одной Организации (далее - Группы) могут реализовывать разные Программы.
2.5. Программа разрабатывается и утверждается Организацией самостоятельно в соответствии с настоящим Стандартом и с учетом Примерных программ.
2.5. При разработке Программы Организация определяет продолжительность пребывания детей в Организации, режим работы Организации в соответствии с объемом решаемых задач образовательной деятельности, предельную наполняемость Групп. Организация может разрабатывать и реализовывать в Группах различные Программы с разной продолжительностью пребывания детей в течение суток, в том числе Групп кратковременного пребывания детей, Групп полного и продленного дня, Групп круглосуточного пребывания, Групп детей разного возраста от двух месяцев до восьми лет, в том числе разновозрастных Групп.
Программа может реализовываться в течение всего времени пребывания детей в Организации.
2.6. Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области):
1. социально-коммуникативное развитие;
2. познавательное развитие;
3. речевое развитие;
4. художественно-эстетическое развитие;
5. физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие 
Направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
 Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
 Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;
 Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
 Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие
Предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
 Формирование познавательных действий, становление сознания;
 Развитие воображения и творческой активности.
Формирование первичных представлений:
 О себе, других людях,
 Объектах окружающего мира,
 О свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.),
 О малой родине и Отечестве,
 Представлений о социокультурных ценностях нашего народа,
 Об отечественных традициях и праздниках,
 О планете Земля как общем доме людей,
 Об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие
Включает владение речью как средством общения и культуры;
 Обогащение активного словаря;
 Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
 Развитие речевого творчества;
 Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
 Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
 Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие 
Предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;
 Становление эстетического отношения к окружающему миру;
 Формирование элементарных представлений о видах искусства;
 Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
 Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
 Реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Физическое развитие 
включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:
 двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;
 способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма,
 развитию равновесия,
 координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук,
 а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны)
 формирование начальных представлений о некоторых видах спорта,
 овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
 становление ценностей здорового образа жизни,
 овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

2.7. Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка):

в раннем возрасте (1 год - 3 года) 
Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками;
 Экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.),
 Общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.),
 Восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность;

для детей дошкольного возраста (3 года - 8 лет)
ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками),
 познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними)
 восприятие художественной литературы и фольклора,
 самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),
 конструирование из разного материала, включая конструкторы,
 модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация),
 музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений,
 пение,
 музыкально-ритмические движения,
 игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

2.8. Содержание Программы должно отражать следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста:
1) предметно-пространственная развивающая образовательная среда;
2) характер взаимодействия со взрослыми;
3) характер взаимодействия с другими детьми;
4) система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому
2.9. Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта.
Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях (пункт 2.5 Стандарта).

В части, формируемой участниками образовательных отношений
должны быть представлены выбранные и/или разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений Программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках (далее - парциальные образовательные программы), методики, формы организации образовательной работы.

2.10. Объем обязательной части Программы рекомендуется не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.

2.11. Программа включает три основных раздела: 
целевой
содержательный
организационный
в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

2.11.1. Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы.
Пояснительная записка должна раскрывать:
1. Цели и задачи реализации Программы;
2. Принципы и подходы к формированию Программы;
3. Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста.
4. Планируемые результаты освоения Программы конкретизируют требования Стандарта к целевым ориентирам в обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий (индивидуальных траекторий развития) детей, а также особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов (далее - дети с ограниченными возможностями здоровья).

2.11.2. Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.
Содержательный раздел Программы должен включать:
1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях, с учетом используемых вариативных примерных основных образовательных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания;
2. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов;
3. Описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей в случае, если эта работа предусмотрена Программой.
В содержательном разделе Программы должны быть представлены: а) особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик;
б) способы и направления поддержки детской инициативы;
в) особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников;
г) иные характеристики содержания Программы, наиболее существенные с точки зрения авторов Программы.

Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, может включать различные направления, выбранные участниками образовательных отношений из числа парциальных и иных программ и/или созданных ими самостоятельно.
Данная часть Программы должна учитывать образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов и, в частности, может быть ориентирована на:
1. Специфику национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
2. Выбор тех парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива;
3. Сложившиеся традиции Организации или Группы.

Содержание коррекционной работы и/или инклюзивного образования включается в Программу, если планируется ее освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Данный раздел должен содержать специальные условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, в том числе механизмы адаптации Программы для указанных детей, использование специальных образовательных программ и методов, специальных методических пособий и дидактических материалов, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и осуществления квалифицированной коррекции нарушений их развития.

Коррекционная работа и/или инклюзивное образование должны быть направлены на:
1) обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы;
2) освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.
Коррекционная работа и/или инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья, осваивающих Программу в Группах комбинированной и компенсирующей направленности (в том числе и для детей со сложными (комплексными) нарушениями), должны учитывать особенности развития и специфические образовательные потребности каждой категории детей.
В случае организации инклюзивного образования по основаниям, не связанным с ограниченными возможностями здоровья детей, выделение данного раздела не является обязательным; в случае же его выделения содержание данного раздела определяется Организацией самостоятельно

2.11.3. Организационный раздел должен содержать описание
1. Материально-технического обеспечения Программы,
2. Обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания,
3. Включать распорядок и/или режим дня
4. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.

2.13. Дополнительным разделом Программы является текст ее краткой презентации.
В краткой презентации Программы должны быть указаны:
1) возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа Организации, в том числе категории детей с ограниченными возможностями здоровья, если Программа предусматривает особенности ее реализации для этой категории детей;
2) используемые Примерные программы;
3) характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей.

+3

822

Коллеги, выкладываю свой материал, свою ООП и АОП. На той недели прошли министерскую проверку, по данным программам ни одного замечания НЕТ!!!!
ООП

Отредактировано ptichka (2017-07-25 22:20:18)

+18

823

ptichka написал(а):

На той недели прошли министерскую проверку, по данным программам ни одного замечания НЕТ!!!!

Какие МОЛОДЦЫ!!!!!! Поздравляю!!!!!! http://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/41270-2.gif

0

824

АОП

Программы что одна, что другая прошли министерскую проверку, по ним в акте ни одного замечания нет!  http://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/40862-1.gif   http://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/40862-3.gif

+12

825

Маруська написал(а):

нужно ли мне сейчас переписать свою программу, взяв за основу какую-нибудь Основную?

Внимательно прочитала Методические рекомендации (ФИРО):

В сложившейся ситуации при утвержденной одной ПООП ДО и существования множества комплексных/авторских и парциальных программ (многие из них были переработаны в соответствии ФГОС ДО, некоторые появились впервые, после утверждения ФГОС ДО) считаем, что можно допустить четыре формы реализации примерной образовательной программы ДО и ФГОС ДО:
1. через авторскую программу - образовательная организация  составляет  свою ООП полностью на основе авторской, например: на основе программы «От рождения до школы» и т.п.;
2. через авторскую и парциальные - образовательная организация составляет свою ООП на основе авторской и нескольких парциальных, при этом сохраняя методологическое  и  методическое  единство  ООП,  например:  на  основе  программы    : «Истоки» и парциальных программ «ВЕДЕДО»,  « Малыши –крепыши» и т.п.
3. через дифференцированную программу на основе нескольких авторских - образовательная организация выбирает несколько авторских программ для составления своей ООП, в связи с тем, что считает каждой из них лучше описаны разделы программы, которые они выбирают для своей ООП, а также с учетом учитывают размера детского сада, количества детей и групп; потребностей, мотивов и интересов детей, членов их семей, обусловленных особенностями индивидуального развития дошкольников, спецификой национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность, сложившихся традиций, возможностей педагогического коллектива, контингента родителей, их возможности и готовности участвовать в образовательном процессе совместно с педагогами детского сада; кадровых, материально- технических условий(наличие помещений, их оборудование и др.) детского сада; возможностей окружающего социума для развития детей; например: на основе программ :
«Радуга» и «Успех»,  или « Вдохновение», «Открытие», « Монтессори» и т.п.

4. через собственную программу- образовательная организация РАЗРАБАТЫВАЕТ  свою ООП полностью самостоятельно, не пользуясь содержанием других программ, а только на основе ФГОС ДО и ПООП

Отредактировано Светайра (2017-08-25 12:37:12)

+7

826

Девочки, кто-нибудь писал образовательную программу на основе программы "Открытия"? Единомышленники, отзовитесь!

Отредактировано SibИрочка (2017-08-30 13:06:03)

0

827

Ю. Карпова "Как разработать ООП ДО"
https://yadi.sk/i/bPNT75iE3MWzpe

+11

828

SibИрочка написал(а):

Девочки, кто-нибудь писал образовательную программу на основе программы "Открытия"? Единомышленники, отзовитесь!

Отредактировано SibИрочка (2017-08-30 13:06:03)

А я с удовольствием пообщалась бы с педагогами , написавшими свою ООП по программе "Миры детства:конструирование возможностей" и кто является экспериментальной площадкой ФИРО. Коллеги отзовитесь http://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/40861-5.gif

0

829

Наши тематические недели на этот 2017-2018 учебный год https://yadi.sk/i/pwHe1vWV3MZNFb

+4

830

ReGa написал(а):

кто является экспериментальной площадкой ФИРО. Коллеги отзовитесь

Здравствуйте. Нас загнали в федеральные площадки, но по Тропинкам... Пока ещё не собирали на консультацию. Только сказали, что на 2 года. Собрали пакет документов, отправили, ждём...

0

831

Девочки, вопрос по написанию АОП. Как писать АОП, если нет заключения ПМПК? У меня заключения нет, дети (кохлеарная имплантация - 2 года, ДЦП - 3 года, аутизм - 5 лет) ПМПК не проходили. На основании чего разрабатывать АОП? Руководство требует программу вчера...

0

832

alenka написал(а):

На основании чего разрабатывать АОП

ОСНОВАНИЕ для разработки АОП:
О разработке адаптированных образовательных программ
     
Министерство образования и науки Российской Федерации
ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ДЕТЕЙ

ПИСЬМО

от 21 июня 2017 года N 07-ПГ-МОН-25486

http://docs.cntd.ru/document/456083255

19.09.17 получила свидетельство о КПК по разработке АОП. Здесь материалы с курсов: (может, чем-то помогут)

На курсах сказали, что если нет заключения ПМПК, которая присваивает ребёнку статус ОВЗ, то мы ничего сделать не можем. Если только рекомендовать (и то надо уметь это делать, чтобы не нарваться...) пройти эту ПМПК.... А вот когда есть статус "ребёнок с ОВЗ", то есть и повод действовать, то есть писать АОП.

Отредактировано ufkrf (2017-09-21 16:04:40)

+7

833

ufkrf написал(а):

ОСНОВАНИЕ для разработки АОП:
О разработке адаптированных образовательных программ
     
Министерство образования и науки Российской Федерации
ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ДЕТЕЙ

ПИСЬМО

от 21 июня 2017 года N 07-ПГ-МОН-25486

http://docs.cntd.ru/document/456083255

19.09.17 получила свидетельство о КПК по разработке АОП. Здесь материалы с курсов: (может, чем-то помогут)

На курсах сказали, что если нет заключения ПМПК, которая присваивает ребёнку статус ОВЗ, то мы ничего сделать не можем. Если только рекомендовать (и то надо уметь это делать, чтобы не нарваться...) пройти эту ПМПК.... А вот когда есть статус "ребёнок с ОВЗ", то есть и повод действовать, то есть писать АОП.

Отредактировано ufkrf (Сегодня 16:04:40)

Галина, спасибо большое.
Надеюсь, я смогу доказать, что ребенок-инвалид и ребенок с ОВЗ - это не одно и то же. мне было сказано, что дети в саду есть и программа должна быть. А потом, когда дети пройдут ПМПК, мы внесем в АОП изменения, согласно положению.
Может я все-таки не права и на ребенка инвалида нужен не ИОМ и АОП?

+1

834

alenka написал(а):

ребенок-инвалид и ребенок с ОВЗ - это не одно и то же

273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации»:
‒ «Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида» (ст. 79, п. 1);

‒ «Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по АООП только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии» (ст. 55, п. 3);

Отредактировано ufkrf (2017-09-21 18:40:58)

+2

835

Маруська написал(а):

Здравствуйте. Нас загнали в федеральные площадки, но по Тропинкам... Пока ещё не собирали на консультацию. Только сказали, что на 2 года. Собрали пакет документов, отправили, ждём...

Добрый вечер! Нас не загнали, мы сами захотели. Собрали пакет документов, отправили в Москву. Тоже ждем)))

0

836

БАРСУЧОК написал(а):

мы сами захотели

Добрый вечер. хорошо, что по собственному желанию. А нас никто и не спрашивал.

0

837

Как разработать образовательную программу дошкольного образования
Оксана Скоролупова
Оксана Скоролупова, вице-президент по дошкольному образованию Института мобильных образовательных систем (ИМОС)
Основная образовательная программа дошкольного образования определяет содержание и организацию образовательной деятельности дошкольной организации. В ней образовательная организация отражает специфику содержания образования и особенности организации образовательного процесса: формы, методы, приемы и педагогические технологии, которые применяют педагоги.

кликай.

Что включить
Разрабатывайте основную образовательную программу дошкольного образования (ООП ДО) на основании ФГОС дошкольного образования с учетом примерных образовательных программ (ч. 6 ст. 12 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ).

Назвать образовательную программу можно или «основная образовательная программа дошкольного образования», или «образовательная программа дошкольного образования». Оба варианта формулировки с точки зрения закона правильные, поскольку образовательная программа дошкольного образования – один из видов основных общеобразовательных программ (п. 1 ч. 3 ст. 12 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ).

Образовательную программу дошкольного образования детский сад разрабатывает и утверждает самостоятельно, в том числе определяет название программы (ч. 6 ст. 12 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ).

ООП ДО готовьте так, чтобы выстроить целостный педагогический процесс, который направлен на полноценное, всестороннее и взаимосвязанное развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Сформируйте в ООП ДО три раздела: целевой, содержательный и организационный. В каждом разделе распишите обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений (п. 2.11 ФГОС дошкольного образования).

Обязательные части разделов ООП ДО разрабатывайте так, чтобы сформировать комплексный подход к развитию детей в пяти взаимодополняющих образовательных областях:

социально-коммуникативной;
познавательной;
речевого развития;
художественно-эстетической;
физической.
Если для обязательной части ООП ДО вы используете примерную программу дошкольного образования, сделайте в обязательной части ссылки на примерную программу. В противном случае обязательную часть оформляйте развернуто (п. 2.12 ФГОС дошкольного образования).

В части, формируемой участниками образовательных отношений, представьте выбранные, самостоятельно разработанные программы, которые направлены на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности, культурных практиках (парциальные образовательные программы). Укажите в этой части выбранные методики, формы организации образовательной работы (п. 2.9 ФГОС дошкольного образования).

Формируемую часть можно представить в виде ссылок на методическую литературу, в которой можно ознакомиться с содержанием парциальных программ, методик, форм организации образовательной работы (п. 2.12 ФГОС дошкольного образования).

Обязательную часть делайте не меньше 60 процентов от общего объема ООП ДО. Часть, формируемую участниками образовательных отношений, – не больше 40 процентов. Такое условие определил пункт 2.10 ФГОС дошкольного образования.

Дополните ООП ДО разделом с краткой презентацией, которую ориентируйте на родителей (п. 2.13 ФГОС дошкольного образования).

Как разработать целевой раздел
В целевой раздел ООП ДО включите пояснительную записку и планируемые результаты освоения ООП ДО (п. 2.11.1 ФГОС дошкольного образования).

Пояснительная записка

В пояснительной записке раскройте цели и задачи реализации ООП ДО, отразите принципы и подходы к ее разработке.

Укажите в ООП ДО общие цели дошкольного образования, которые определяют пункты 1 и 2 статьи 64 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ. Укажите, что дошкольное образование обеспечивает формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств детей дошкольного возраста, формирование у них предпосылок учебной деятельности. Подчеркните, что ООП ДО направлена на разностороннее развитие детей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

Отметьте, что ООП ДО создает условия для позитивной социализации ребенка, содействует его личностному росту, реализации творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками (п. 2.4 ФГОС дошкольного образования).

Исходя из этого сформулируйте цель реализации ООП ДО.

Пример формулировки цели реализации ООП ДО
Задачи реализации ООП ДО определите исходя из поставленной цели:

охрана и целенаправленное укрепление физического и психического здоровья детей, их эмоционального благополучия;
формирование у детей устойчивых позитивных представлений о ценности здорового образа жизни;
формирование общей культуры детей на основе первичного усвоения ими представлений о духовно-нравственных и социокультурных ценностях, а также принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
формирование у каждого ребенка устойчивой позитивной мотивации к ведущим видам детской деятельности на основе пробуждения интереса к объектам этой деятельности и самой деятельности как процессу;
развитие творческой активности детей и их позитивной социализации на основе амплификации (обогащения) детского развития;
развитие у детей способности к сотрудничеству, коммуникативной деятельности с учетом возрастных особенностей дошкольного детства;
развитие форм речи и ее функций, овладение дошкольниками навыками речевого общения на основе соответствующих возрасту форм совместной со взрослыми и самостоятельной деятельности;
профилактика и коррекция развития дошкольников, удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ОВЗ;
предоставление каждому ребенку (с учетом его индивидуальных особенностей и склонностей) возможностей самоутверждения, повышения самооценки в процессе формирования «Я-концепции»;
формирование социокультурной развивающей среды, соответствующей возрастным, индивидуальным психологическим и физиологическим особенностям детей;
предоставление ребенку возможностей выбора в игре, а также познавательной, исследовательской и других видах деятельности, в продолжение режимных моментов, в свободном времяпрепровождении;
поддержка инициативы детей в разных видах деятельности;
создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей;
создание необходимых условий для реализации взаимодействия субъектов образовательных отношений, в котором должны быть соблюдены интересы ребенка, педагога, родителей (законных представителей);
организация взаимодействия с семьями и их психолого-педагогическая поддержка;
повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Цели и задачи ООП ДО должны быть связаны с целями и задачами, которые закладываете в программу развития и годовой план работы детского сада. Они должны составлять целостную систему планово-прогностической функции управления. Такая иерархия планов позволит детскому саду реализовать принципы последовательности, системности и преемственности.

Принципы и подходы к разработке ООП ДОО формируйте в зависимости от контингента воспитанников.

Если среди воспитанников нет детей с ОВЗ, просто перенесите из примерной образовательной программы возрастные характеристики детей дошкольного возраста. По отдельным этапам возрастного развития их можно указать более подробно или, наоборот, сжато. Отметьте, что ООП ДО устанавливает единые направления образовательной деятельности и охватывает внутрисадовскими мероприятиями воспитанников разных групп.

Укажите принципы разработки ООП ДО, это могут быть: гуманистическая педагогика, развивающее образование, сотрудничество с семьей; приобщение детей к социокультурным нормам, учет этнокультурной ситуации развития детей и т. д. При формулировании принципов ООП ДО ориентируйтесь на основные принципы дошкольного образования, которые определил пункт 1.4 ФГОС дошкольного образования.

Если среди воспитанников есть дети с ОВЗ и дети-инвалиды, дайте краткую характеристику особенностей ограничения возможностей здоровья и зафиксируйте основные позиции из рекомендаций ПМПК, индивидуальной программы реабилитации или абилитации.

Укажите, в каких группах организовано обучение таких детей:

компенсирующей направленности;
комбинированной направленности.
При необходимости уточните общие принципы, дополните их теми, которые направлены на обучение детей с ОВЗ. Укажите, где определены особенности обучения: в адаптированной образовательной программе или в подразделе ООП ДО «Содержание коррекционной работы и/или инклюзивного образования».

Завершите пояснительную записку характеристикой социокультурной среды и особенностей дошкольного образования в регионе. Подчеркните преимущества и потенциал вашей организации.

Планируемые результаты освоения ООП ДО

Опишите планируемые результаты освоения ООП ДО с учетом целевых ориентиров развития детей дошкольного возраста, которые определяет ФГОС дошкольного образования. Целевые ориентиры – социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка по завершении обучения на уровне дошкольного образования.

Внимание: целевые ориентиры ФГОС дошкольного образования устанавливают преемственность дошкольного и начального общего образования и предполагают к окончанию детского сада формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебе в школе
Обязательная часть

Планируемые результаты укажите по каждой образовательной области. Распределите результаты по возрастным периодам, лучше всего – по возрастным группам. Выберите один из трех способов описания планируемых результатов в программе.

Вариант 1: разбейте планируемые результаты по блокам, которые характеризуют умения и навыки детей:

проявляют интерес;
способны;
умеют;
имеют представление;
владеют навыками.
Пример формулировки планируемых результатов в ООП ДО детьми средней группы 4–5 лет в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
1. Дети проявляют интерес:

к совместной игре;
игровому экспериментированию, к участию в познавательных и развивающих играх;
познанию разных видов труда и профессий, применению в труде современных технологий, машин, механизмов.
2. Дети способны:

к позитивному мировосприятию, они положительно настроены по отношению к окружающим;
активному общению со сверстниками и близкими взрослыми;
проявлению любви к родителям, уважения к сотрудникам детского сада;
проявлению дружелюбия и доброжелательности в общении со сверстниками;
проявлению относительной самостоятельности (с небольшой помощью или при напоминании взрослого) в самообслуживании.
3. Дети умеют:

самостоятельно выбирать игру;
объединяться для игр, содержащих 2–3 роли (совместно с воспитателем), договариваться о распределении ролей;
сопровождать игру необходимыми постройками, договариваться с партнерами по игре о том, что нужно построить;
воплощать игровой замысел, предложенный воспитателем в качестве партнера по игре, вносить в него коррективы;
ориентироваться на общепринятые нормы и правила культурного поведения;
различать собственные эмоциональные состояния, желания;
опираться на нравственные представления в оценке поступков;
бережно относиться к результатам труда взрослых.
4. Дети имеют представление:

о том, что такое хорошо, и что такое плохо;
чистоте лица, рук, тела для сохранения здоровья;
связи между совершаемыми действиями (чисткой зубов, мытьем рук, закаливанием) и состоянием организма, здоровьем;
своих индивидуально-личностных особенностях, своей гендерной, семейной и национальной принадлежности;
нормах и правилах социального взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
5. Дети владеют навыками:

самообслуживания и культурной гигиены, реализуют эти навыки с небольшой помощью и (иногда) с напоминанием взрослых;
регуляции своих эмоциональных состояний;
совместной деятельности со взрослыми и сверстниками;
безопасного поведения в быту.
Вариант 2: оформите планируемые результаты освоения ООП ДО в виде таблицы по опыту Московского центра качества образования. Добавьте к таблице пояснения, что результаты запланированы с нарастающим итогом. В каждой последующей возрастной группе учитывайте результаты предыдущей возрастной группы. А при организации непосредственной образовательной деятельности результаты корректируйте под конкретную ситуацию группы или потребности отдельного ребенка (комментарий к разделу II п. 2.7 ФГОС дошкольного образования ДО, направленный письмом Минобрнауки России от 28 февраля 2014 г. № 08-249).

Пример планирования результатов в ООП ДО на основе примерной образовательной программы и авторской программы «Радуга»
Формируемая часть

Чтобы выделить в целевом разделе ООП ДО часть, формируемую участниками образовательных отношений, дополните его:

задачами развития детей, которые указаны в парциальных программах;
планируемыми результатами освоения ООП ДО, которые соответствуют содержанию парциальных программ.
Пример, как можно выделить в целевом разделе ООП ДО часть, формируемую участниками образовательных отношений
Как разработать содержательный раздел
Включите в содержательный раздел ООП ДО описание:

образовательной деятельности по направлениям развития ребенка, которые представлены в пяти образовательных областях. Описание делайте с учетом вариативных примерных основных образовательных программ дошкольного образования и методических пособий по реализации данного содержания, которые используете;
вариативных форм, способов, методов и средств реализации ООП ДО, которые учитывают возрастные и индивидуальные особенности воспитанников, специфику их образовательных потребностей и интересов;
образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей в случае, если эта работа предусмотрена ООП ДО.
Такие условия определяет пункт 2.11.2 ФГОС дошкольного образования.

«Совет: подходите к проектированию образовательного процесса гибко
Используйте в качестве темообразующих факторов:

реальные события, которые происходят в окружающем мире и вызывают интерес детей. Например, яркие природные явления и общественные события, праздники;
воображаемые события из книг, которые воспитатель читает детям;
события, которые моделирует воспитатель исходя из развивающих задач. Например, воспитатель принес в группу предмет, который дети не видели и о котором не знали, с необычным эффектом или назначением. Такие смоделированные события вызывают неподдельный интерес и исследовательскую активность воспитанников;
события, которые происходят в жизни возрастной группы, «заражают» детей и приводят интересу. Например, увлечение динозаврами.
Обязательная часть

Включите в содержательный раздел:

особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик;
способы и направления поддержки детской инициативы;
особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников;
характеристики, которые, по вашему мнению, существенны для реализации образовательной программы.
Структурирование содержательного раздела по образовательным областям – удобный способ описания, у которого есть ряд преимуществ. Так, можно для каждой образовательной области выделить:

1) общую систему педагогической работы по реализации содержания данной образовательной области;

Совет: определите для конкретной образовательной области цели и задачи педагогической работы, психолого-педагогические условия их достижения, направления, общее содержание работы и ее принципы
2) содержание, которое интегрировано с другими образовательными областями;

3) виды детской деятельности, через которые будет реализована образовательная работа;

Совет: отражайте виды деятельности, характерные для детей разных возрастных категорий (п. 2.7 ФГОС дошкольного образования)
4) способы поддержки детской инициативы;

5) конкретизацию задач образовательной работы в зависимости от возраста детей в каждой возрастной группе.

Совет: вынесите конкретизацию задач образовательной работы в приложение к ООП ДО или рабочие программы дошкольного образования, поскольку этот материал достаточно объемный
Отразите в обязательной части систему взаимодействия с семьями воспитанников (подп. «в» п. 2.11.2 ФГОС дошкольного образования). При необходимости эту работу можно вынести в отдельный подраздел содержательной части ООП ДО.

Формируемая часть

Чтобы выделить в содержательном разделе ООП ДО часть, формируемую участниками образовательных отношений, укажите парциальные программы, которые образовательная организация выбрала или разработала самостоятельно для развития детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности, культурных практиках. Опишите методики, формы организации образовательной работы по этим программам.

Пример оформления части, формируемой участниками образовательных отношений, для образовательной области «Физическое развитие» содержательного раздела ООП ДО
Учтите образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов: специфику национальных, социокультурных и иных условий образовательной деятельности; сложившиеся традиции детского сада.

Совет: выбирайте такие парциальные образовательные программы и формы организации работы с детьми, которые в наибольшей степени отвечают потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива
Часть ООП ДО, формируемую участниками образовательных отношений, выделите в самостоятельный подраздел содержательного раздела тогда, когда это необходимо. Например, если в детском саду разные режимы пребывания детей в группах – и полного дня, и кратковременного пребывания. Связано это со спецификой реализации образовательной программы в группах кратковременного пребывания – нужно реализовать образовательную программу по содержанию в меньшее время. Поэтому детский сад использует отличные от групп полного дня формы организации образовательного процесса: интегрирует содержание нескольких образовательных областей в одном занятии или другой форме. ООП ДО при этом будет единой для групп полного дня и кратковременного пребывания.

Совет: особое внимание уделите взаимодействию с семьями воспитанников групп кратковременного пребывания.
Коррекционная работа, инклюзивное образование

Включите в содержательный раздел подраздел «Содержание коррекционной работы и/или инклюзивного образования», если образовательную программу будут осваивать дети с ОВЗ.

Укажите в этом подразделе:

специальные условия для получения образования детьми с ОВЗ;
механизмы адаптации ООП ДО для этих детей;
перечень специальных образовательных программ и методов обучения, методических пособий и дидактических материалов, которые будете использовать при обучении;
групповые и индивидуальные коррекционные занятия, особенности квалифицированной коррекции нарушений.
Ситуация: адаптированная ООП ДО или раздел «Коррекционная работа и/или инклюзивное образование» в ООП ДО. Когда и что нужно разработать
Как разработать организационный раздел
В организационном разделе укажите средства и технологии, которые используете при реализации ООП ДО.

Обязательная часть

В обязательную часть организационного раздела ООП ДО включите:

описание материально-технического обеспечения;
описание обеспеченности методическими материалами, средствами обучения и воспитания;
распорядок, режим дня;
особенности традиционных событий, праздников, мероприятий;
особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.
Информацию по распорядку, режиму дня и особенностям традиционных событий, праздников, мероприятий можно объединить в модели образовательного процесса на день, на неделю и на год. Они могут стать составной частью рабочих программ дошкольного образования для всех возрастных групп.

Модель образовательного процесса на день постройте с привязкой к режиму дня. Такой подход имеет два плюса:

1) отражает требование пункта 2.5 ФГОС дошкольного образования о реализации образовательной программы в течение всего времени пребывания ребенка в детском саду;

2) показывает, в каких режимных моментах какие виды специфической детской деятельности ООП ДО реализует детский сад.

Модель образовательного процесса на неделю сформируйте с привязкой к сетке занятий. Включите в нее помимо занятий другие формы организации образовательного процесса. Этим она отличается от модели на день.

Модель образовательного процесса на год привяжите к комплексно-тематическому планированию. Укажите в ней темы, темы недель, которые по ООП ДО нужно рассмотреть в течение года. Эта модель заменяет календарный учебный график.

В описании организации развивающей предметно-пространственной среды детского сада дайте ее определение. Укажите свойства среды, которые отвечают требованиям ФГОС дошкольного образования, и принципы ее формирования.

Формируемая часть

Включите в организационный раздел описание:

методической работы в детском саду;
работы педагога-психолога и других специалистов, их роль в образовательном процессе;
системы сетевого взаимодействия с другими организациями.
Краткая презентация ООП ДО

Подготовьте презентацию ООП ДО для родителей, укажите в ней:

контингент, на который рассчитана программа: возраст детей, категории детей с ОВЗ, если реализуете образовательную программу для них;
примерные программы, которые используете;
особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей.
Включите презентацию в виде дополнительного раздела в образовательную программу (п. 2.13 ФГОС дошкольного образования). Презентацию можно распечатать и приложить к программе в виде приложения.

+7

838

Коллеги, подскажите, пожалуйста  программу  по физическому развитию детей 2-3 лет. ООП написана с учётом "От рождения до школы".

0

839

Добрый день. Большая просьба, подскажите пожалуйста, какая документация должна быть у старшего воспитателя "по организации сопровождения детей с ОВЗ и детей - инвалидов"?  Ждем проверку.

0

840

Нынче переделывала ООП ДО нашу. Управление вроде замечаний не сделала. Я много ссылок делала на примерную и парциальные программы, поэтому по объему наша ООП получилась небольшая.

+21


Вы здесь » Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ” » В помощь старшему воспитателю ДОУ » Образовательная программа ДОУ #