Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ”

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ” » В помощь старшему воспитателю ДОУ » Образовательная программа ДОУ #


Образовательная программа ДОУ #

Сообщений 271 страница 300 из 881

271

Elenora написал(а):

Я сама работаю и как воспитатель и как старший воспитатель (недавно). Была на очередном совещании и вот что меня поразило. Ни один старший воспитатель не сказал, что он в тесном контакте с воспитателями пишет программу.

Если мы сейчас говорим об образовательной программе ДОУ, так воспитатели НИКОГДА ее и не писали!!Задача старшего воспитателя разработать ее и познакомить коллектив!
Мы начали работу над паспортами групп!Девчонки пришли ко мне с вопросами методического обеспечения, я выложила толмут на 270 листов (образовательная программа), и начала показывать ПМО по областям!У девчонок глаза округлились при виде этого "шедевра", я поняла, что все СЛЫШАЛИ об образ.программе ДОУ ,но мало кто видел и листал, я имею ввиду воспитателей!
А быть может это у меня так запущен этот вопрос!Короче, собрала всех и подробно рассказала и показала основные документы - Программу развития, образовательную, годовой план, а также УСТАВ ДОУ!Мы часто знакомим с нововведениями-новый СанПин, приказ № 655, проект Закона об образовании.....но мало с нормативной базой и номенклатурой самого учреждения!Или это я такой нерадивый методист! http://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/40866-1.gif 

Elenora написал(а):

Такое чувство, что скоро будет два вражеских стана: воспитатели и старшие. А как работать?

Эленора, мне кажется в этом и заключается работа методиста, чтобы НЕ враждовать, а сотрудничать!Объяснить, разжевать, показать, научить,что- то сделать самой...
Я так и начинаю каждую консультацию "Девчонки, хотим мы этого или нет, но нам придется работать по ФГТ, поэтому давайте вместе разбираться и начинать работать по новому!" Не ворчат!ходят спрашивают, интересуются как надо!
Согласна с Галиной

ufkrf написал(а):

Я хоть и воспитатель, но, думаю, что администрации, прежде всего, нужно было рассказывать о положительных сторонах и всех плюсах внедрения ФГТ, а потом уже всё остальное.

ufkrf написал(а):

Конечно, воспитателям заниматься писаниной на работе некогда, но работать по этой программе ведь НАМ! Поэтому запасаемся терпением и вперёд!

Побольше бы ТАКИХ воспитателей в детском саду, как Вы, Галина!! http://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/40865-3.gif 

Дельфин написал(а):

Мое мнение - все сломают, а потом будут старое восстанавливать и бить себя в грудь.

Лен, так уже и восстанавливают старое!мы же все начинали работать с ОДНОЙ утвержденной программы-ТИПОВОЙ!А разве раньше не было комплексных занятий??Только теперь это назвали ИНТЕГРАЦИЕЙ!!А разве игровая деятельность никогда не была ведущей??

Девчонки, на самом деле меня уже не страшит переход на ФГТ!Разберемся! сейчас все ждут, перерабатывают, но когда будет утверждена ОДНА программа, надеюсь к ней будет разработано методическое обеспечение и появится ясность КАК работать!
Меня смущает один факт!в новом законе об образовании детсады будут ОРГАНИЗАЦИЯМИ ПО УХОДУ И ПРИСМОТРУ за детьми!!Тогда о какой ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ деятельности вообще идет разговор??

+7

272

БАРСУЧОК написал(а):

Но возникает подозрение, что в данный момент в регионах вообще никто ничего не знает... Мы все находимся в каком-то странном ожидании и постоянно задаём вечный вопрос "Что делать?"

У нас тоже все неопределенно. Вышестоящие пытаются что-то требовать, но так как сами не знают что, требуют вяло. Объяснить вообще ничего не могут. Последний раз на семинаре сказали "Успех" не брать, "От рождения до школы" не брать, оставить ту программу, которая в лицензии, но работать с учетом ФГТ, переходить на блочно-тематическое планирование, что за основу брать - праздники или лексические темы - не сказали, какой литературой пользоваться - не сказали, как контроль будет выглядеть - не сказали.
Поэтому большое спасибо девочкам из центра, кто выкладывает материалы с семинаров ведущих специалистов - нам, в регионах, такие семинары и не снились.

0

273

Дельфин написал(а):

Наш муниципалитет вообще ни о чем речи не ведет, а я что через головы буду лезть

Наш тоже.

  С 18 апреля я отправляю в область на курсы будущего методиста - сама не могу. Возможно, там наконец-то что-то прояснится. Но Будущий методист никогда на этой должности не работала, как она разберется без практики, ума не приложу. Женщина умная, три высших, но практика есть практика! Поживем - увидим!

+1

274

Tortilla написал(а):

С 18 апреля я отправляю в область на курсы будущего методиста - сама не могу. Возможно, там наконец-то что-то прояснится. Но Будущий методист никогда на этой должности не работала, как она разберется без практики, ума не приложу. Женщина умная, три высших, но практика есть практика! Поживем - увидим!

Раиса Андреевна!К нам приезжала Едакова, проводила семинар по ФГТ и сказала ждать. Но обещала как только придет приказ из центра, ЧИПКРО уже готово запустить шаблон образовательной программы и даже уже разработаны планы с учетом ФГТ на все возрастные группы и их пустят в продажу. Цена приблизительно 1000 за весь комплект.

0

275

Ангел написал(а):

Вот на всем у нас деньги делают!!

НАм сейчас на семинаре сказали: в России три отрасли дохода:
1.Нефть
2.Газ
3.Образование
А детские сады ОЧЕНЬ ДАЛЕКИ от своих возможностей ЗАРАБОТАТЬ, не умеют просчитать и продать свои услуги...А все думаю, но как можно на детях зарабатывать, разве можно детсвом торговать???

Tortilla написал(а):

С 18 апреля я отправляю в область на курсы

Я вот приехала из Екатеринбурга с семинара по ФГТ и Образовательной программе. Читала Т.Н.Доронова - женщина кладезь ума и творчества. Там было много народа с г.Снежинска. Только они слушали сначала первую часть семинара у себя в городе,  а два последних дня в УРО Екатеринбурга.
Я благодаря этому семинару, узнала про приказ 655. Надеюсь еще пару раз съежу куда, почитаю и надеюсь разберемся...Где наше "счастливое" детсвто нипропадало!?....Будем ТВОРИТЬ светлое будущее!!!

+3

276

В книге Н.В.Тимофеевой "Занятия в детском саду" очень хорошо и понятно написано об отличительных особенностях комплексных и интегрированных занятий (до сих пор думала, что это одно и то же, просто поменяли одно название на другое, ан нет...) И вообще, книжка интересная и полезная, познакомьтесь, не пожалеете!
Скачать файл АНАЛИЗ ЗАНЯТИЙ.rar

Отредактировано ufkrf (2012-03-25 16:58:53)

+6

277

Дельфин написал(а):

Я вот приехала из Екатеринбурга с семинара по ФГТ и Образовательной программе. Читала Т.Н.Доронова - женщина кладезь ума и творчества.

Поддерживаю, про кладезь ума и творчества. Впервые ее увидя и послушав, поддалась ее очарованию. Живописно расскрывает отдельные моменты из жизни детского сада, которые могут быть при реализации любой программы. Она притягивает, заставляет слушать, удивляться, восхищаться, радоваться тому что есть такие преданные дошкольникам люди. Мы на переферии редко с такими встречаемся. НО..... позже проанализировав ее речь, понимаю: работает только на себя. Являясь руководителем группы по разработке программы "Радуга", теперь она вовсю пропагандирует "Из детства в отрочество" и полнаЯ тишина про "Радугу". Если начинают ей задавать вопросы по недостаткам, никакое ее обаяние не прикрывает на лице досаду, умело уходит от конкретных ответов. Смешно, что ее метод. пособия программы "Из детства в отрочество" покупают даже те, кто реализует программу "Детство" или ВАсильеву. Вот что значит умение заворожить разговором. Мое субъективное мнение Практика, работающего по программе "Радуга"!

+5

278

Tortilla написал(а):

Являясь руководителем группы по разработке программы "Радуга", теперь она вовсю пропагандирует "Из детства в отрочество" и полнаЯ тишина про "Радугу".

Мне кажется, мы Радугу ещё все вспомним, про её традиции, ритуалы, события на группе, - при составлении режима дня на группу. На вебинаре К.Ю. Белая очень много уделила внимания на режим дня, который разрабатывается на каждую группу, непосредственно воспитателем, и включает в себя традиции, ритуалы именно этой группы. Ну и конечно не забывать новые СанПины,т.е. нормы времени на образовательную деятельность.

0

279

Лялечка написал(а):

Уважаемые коллеги. А правда ли , что в ближайшее время  в детских  садах будет реализовываться  только программа "УСПЕХ"????И НИКАКАЯ  ДРУГАЯ.!У нас  такая  информация поступила с понедельника....

Была на семинаре у К.Ю.Белой, об этом и речи не было, рассказывала про "Детство", "Радугу", "От рождения до школы", программа Крыловой - все эти программы уже переработаны под новые ФГТ. Но только грифа Мин Обр "рекомендовано" не будет, и называться они будут "примерные", т.к. эти программы всего - 80%, а 20% наше. И выйдет документ, где будут написаны программы, какими можно пользоваться как основными, а какими - парциональные.

А вот у меня ещё вопрос, может кто-нибудь мне поможет. У нас есть д/с 4вида (для слабовидящих) работают по программе "Радуга", и по программе Плаксиной Л.И. Как всё соединить всё это в образовательной программе. Да и вообще как организовать методическую работу с внедрением ФГТ. Поделитесь опытом. Мне не нужен ваш труд (программа) Мне нужен совет как у вас.

Отредактировано натуся-дон (2011-04-20 22:17:42)

0

280

натуся-дон написал(а):

Но только грифа Мин Обр "рекомендовано" не будет, и называться они будут "примерные",

Можно будет пользоваться любой Программой, но она должна ЗАНЕСЕНА в РЕЕСТР.
Т.Н.Доронова на семинаре говорила, только про "детство", "Радугу", "Успех" и "Васильеву". Про парциальные я так и не поняла??? Получается, что они теперь будут не нужны что-ли.Потому что ДУ будет брать одну Программу, все ее методическое обеспечение и строго ей следовать?! Нельзя работать по "Радуге", а ФЭМП брать Метлину??

0

281

Была на городском семинаре, к нам тоже приезжала Н.В. Федина. Мы поняли, что парциальные программы тоже можно использовать, при написании образовательной программы их нужно указать.

0

282

Дельфин написал(а):

Получается, что они теперь будут не нужны что-ли.

Их, ядумаю, можно брать, как расширение.

0

283

Девочки, спасибо за такой богатый материал, за презентации! Честно говоря, в голове какая-то каша, я только что начала во всё это вникать. Сделала для себя маленькие шпаргалки в виде таблиц, хоть немного разобралась.
http://ifolder.ru/26648817

Отредактировано Юг (2011-10-30 18:10:32)

+9

284

Статья из "Обруча": "ФГТ: "Познание", "Коммуникация", "Чтение"
http://dump.ru/file/5476045

Отредактировано IRA (2011-11-22 15:58:13)

+3

285

Циклограмма внедрения инновационной программы  в ДОУ    http://yadi.sk/d/rwuUmUlg2QyPj

Отредактировано помощник (2013-02-07 14:25:15)

0

286

Девочки, москвички.... гостила у вас неделю, вчера приехала домой. Приезжала на семинар по внедрению ФГТ, проводил семинар  ИСИО РАО. Слушали Федину Н.В., Доронову Т.Н., Скоролупову О.А., Бурлакову И.А.
Работали три дня. Много вопросов, которые возникали у практиков не получили конкретных ответов. Ссылаются на документы, которые находятся на стадии формирования, разработки.

1. на вопрос "На какие программы сейчас можно опираться при разработке программы?" - ответили, что те примерные, которые уже вышли (в т.ч. и УСПЕХ) не рекомендованы МИНОБР. такой документ ожидают в ближайшее время (около года); сказали пишите по своим нынешним, это сложнее, но попробуйте сами переработать текст своих программ по ФГТ (я думаю это бред какой-то - наш педагоги не научные сотрудники, чтобы писать и перерабатывать комплексные программы - я думаю, что все равно эти примерные программы (по крайней мере те, которые на слуху - ДЕТСТВО, ВАСИЛЬЕВУ и т.д.) получат разрешение и мы для себя решили (пока нам дали как раз год для перехода) будем писать программу по новой примерной ДЕТСТВО

2. На вопрос "Зачем тогда нас гонят ,если не вся документация готова - нет требования к результатам, нет требований к условиям...?"  - ответили, принят документ об ОП, значит она должна быть, без ОП ДОУ работать не имеет права, а так как 665 приказ приняли, то она д\быть в соответствии... (без комментариев все через...)

3. По поводу парциальных программ: основную часть пишем только по примерной, а во второй части можем прописать какие методы и приемы используем из других программ с описанием причин их использования. Причиной не может быть "так как в примерной программе "_____"  плохо прописана (или недостаточно...) образовательная область такая-то,  мы используем программу такую-то..." - такие формулировки не допускаются

4. Спрашивали (о САНПИНАХ) "Какие могут перерывы в образовательной деятельности при составлении сетки, если обучение будет проходить не в форме занятий (раньше перерывы это были физминутки, смена как раз таки ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)?" - Федина ответила, что САНПИН отстаёт от документов образования и пока не внесут изменения ФИКТИВНО будем писать так, как требует САНПИН

5. По мониторингу - вообще "красота": пед диагностика не годится, т.к. это только для девятого интегративного качества и то, нужно по-другому. Весь мониторинг основан на субъективном видении воспитателя - воспитатель как никто другой знает возможности и новообразования ребенка - (может я придираюсь, но по-моему не каждый педагог может реально оценить результаты детей, а многие приписывают  баллы до 100% выполнения программы, т.к. в нашем регионе результативность выполнения программы это один из показателей для стимулирования) Если раньше, я как руководитель (или старший воспит) могла взять методику и провести контроль 1-2 детей из группы, то теперь воспитатель наблюдает за ребенком в течении года и в концн фиксирует.

6. Спросили о контроле "Как выстроить систему контроля в условиях ФГТ -  нет занятий, нет планирования: ответили а кого и зачем вы хотите проверять??? занимайтесь вместе развитием ребенка

Итог: основное содержание семинара было в подробном чтении закона 655 (конечно с комментариями, но к сожалению многие из этих коммент были знакомы и не совсем конкретны). на вопросы отвечали неохотно и неконкретно. Сказали, что через месяц еще раз соберут и будут знакомить с нововведениями... Где бы взять денег (немалых), чтобы ежемесячно слушать тексты докуметнов и почему у нас не получается сначала подготовить нормативку ,а потом требовать с людей...

+32

287

Вчера сообщили, что совещание переносится, вместо него была консультация по годовому плану. Но и здесь зацепили тему образовательной программы.
Итак, коротко о главном.  В следующем учебном году будем работать в режиме перехода, а за это время должны выйти ФГТ по предметно-развивающей среде и по условиям реализации (сейчас  проекты). Плюс закончится экспертиза программ и выпустят реестр примерных основных образовательных программ. Пока же работаем по тем программам, по каким работали, но с учетом ФГТ и основную образоват. программу разрабатываем на базе имеющегося методического комплекта (т.е. старой программы).
По поводу учебного плана и перерывов: сказали, что берем свои учебные планы, меняем только названия занятий на области и следим, чтобы инвариант был в пределах ФГТ  65-80%
О мониторинге пока тишина и о контроле тоже. Год закрываем по-старому, а к сентябрю соберут и дадут ценные указания.

+1

288

ИРИНУШКА Т): написал(а):

у кого была проверка департамента образования, что проверяют и какие документы?

Цель проверки вам должны сообщить!
У нас в начале года была проверка по мониторингу подготовительных групп!смотрели занятия в этих группах, проводили анкетирование родителей и беседовали с детьми.
Вторая проверка была по качеству образования!Смотрели Программу развития, образовательную программу, режим дня, расписание образовательной деятельности, годовой план, также анкеты для родителей были!

0

289

Планирование раздела "Коммуникация"
http://dump.ru/file/5476037
Из журнала "Дошкольная педагогика"

Отредактировано IRA (2011-11-22 15:49:34)

+3

290

Статья о  новой программе "Детство" из журнала "Дошкольная педагогика"

http://dump.ru/file/5476030

Отредактировано IRA (2011-11-22 15:44:59)

+2

291

Дорогие коллеги! Помогите  разобраться.Два  дня  читаю ФГТ.В  голове сумбур. Как быть с образовательной  программой детского сада? Если  мы  работаем по  программе  Истоки, а она  не вполне  соответствует нормам ФГТ, то  мне  необходимо  самой  свою  программу детсада корректировать, переделывать под  новые  нормы?А   работать по  ней  мы  (Я имею ввиду ИСТОКИ) можем на  следующий  год? А как тогда  организовывать  образовательную  деятельность??? С  чего  мне  начинать???? Подскажите!!! Я еще  не  очень  опытный  специалист, запуталась окончательно. А скоро  лето и подготовка к новому учебному  году...

0

292

Девочки, читаю ваши отзывы по образ. программе, и мне становится все хуже и хуже. Дело в том, что к нам 18 мая придет очередной ...надзор. Сегодня заведующая попросила разработать программу к их приходу. Я воспитатель, и в общем-то по своей группе не до конца понимаю как сделать это правильно, а тут по всем возрастам и плюс за муз.рук-ля и инструктора по физ.воспитанию. Если есть у кого-нибудь черновые варианты, поделитесь пожалуйста, не сочтите за дерзость. Приготовлю что успею для отвода глаз, а там уж пусть методист этим занимается.

0

293

Здравствуйте, уважаемые, коллеги!!!!!!!!!!  http://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/36913-2.gif   Потрясающий форум!!!!!!!!!! Как я не зарегистрировалась злдесь 1,5 года назад, когда писала образовательную программу???!!! Нашла здесь очень много полезной информации!!!! Я пока в декрете, но заведуюшая просит написать образовательную программу, ориентируясь на программу "Успех". Никак не могла понять, что она от меня хочет, ведь образовательная программа уже написана???? Да и сейчас ещё не много понимаю........ посидела в декрете, как буд-то на другую планету слетала, лет на 100, чего только не наворотили за это время!!! А малышу только 10 месяцев!!! И где можно посмотреть эту программу "Успех"??? Да и зачем она вообще нужна, ведь детский сад получил лицензию и прошёл аккредитацию по программе Васильевой???

0

294

svetluak написал(а):

И где можно посмотреть эту программу "Успех"???

Здравствуйте svetluak! Зайдите на форум " Программно-методическое обеспечение", пост 246, Аврора выставила программу " Успех" в Ворде.
  http://vospitatelivsexgorodov.bbok.ru/v … 95&p=9

Отредактировано ташенька (2011-05-05 14:12:56)

+1

295

svetluak написал(а):

Да и зачем она вообще нужна, ведь детский сад получил лицензию и прошёл аккредитацию по программе Васильевой???

В связи с принятием нового законодательного документа - ФГТ необходимо переработать Программу (на переходный период, до выхода примерной "узаконенной" программы.

+1

296

Это новый пилотный журнал "Практика управления ДОУ" №0 2011г. Много рассуждений по поводу переходного периода: - ФГТ и СанПины есть ли противоречия?, - Проектирование образовательной программы , и многое другое по этой теме.
http://dump.ru/file/5227503

+8

297

SWETIKSTR написал(а):

Меня попросили провести с педагогами ознакомительную консультацию по ФГТ в доступной форме.

Это презентация Фединой[/hide]
Материал потерялся в недрах компа... Заменяю на равнозначный http://dump.ru/file/5455806 Автор -Белая К.Ю

Отредактировано baryssveta (2011-11-08 19:23:56)

0

298

SWETIKSTR написал(а):

Меня попросили провести с педагогами ознакомительную консультацию по ФГТ в доступной форме. Подскажите. где можно найти?

При подготовке к консультации я использовала презентацию Белой К.Ю.  Основной упор делала на "три модели организации образовательного процесса в ДОУ" и принципиальные отличия модели организации образовательного процесса в соответствии с ФГТ от «старой» модели. Получилось очень доходчиво, мои воспитатели по крайней мере стали думать в нужном направлении.

+1

299

17.05.11. я участвовала в вебинаре. Проводила его Скоролупова О.А. по составлению образовательной программы в ДОУ. Ещё раз пыталась разжевать (извините за слово) как её писать. А вопросов куча ещё осталось. Очень много сваливается на коллектив, на его творчество. И вопросов думаю будет ещё больше, т.к - программы дорабатываются, СанПины ещё тоже будут изменяться, т.к. есть противоречия, то есть, а вы как хотите ,а программу сделайте!.
Презентация Скоролуповой О.А.  http://dump.ru/file/5233659    :idea:

Отредактировано натуся-дон (2011-05-23 15:00:22)

+12

300

Коллеги, дорогие! Вот малюсенькая часть, чего я наработала по образовательной программе. Четко ориентировалась на рекомендации нашего методиста УМЦ (побуквенно и дословно - я записывала на диктофон ее рекомендации, потом с аудозаписи формулировала текст...)  - состряпала "Пояснительную записку" к ОП. Но куратора еще не сказало свое слово...  А второе - содержание ОП (уже "одобрено" куратором").

http://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/23463-3.gif

+15


Вы здесь » Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ” » В помощь старшему воспитателю ДОУ » Образовательная программа ДОУ #