Возила сетку занятий заверять, мои методисты посоветовали использовать в работе с СДС программу "Золотой ключик"
Авторы: Г. Г. Кравцов, Е.Е. Кравцова, Е.Л. Бережняковская.
Разработана в конце 80-х годов и во многом отличается от других отечественных программ "Истоки", "Радуга", "Детство". Построение начального образования по программе «Золотой ключик» нацелено на достижение органического единства условий, обеспечивающих детям максимально полное, соответствующее возрасту развитие и одновременно эмоциональное благополучие и счастливую, радостную жизнь каждого ребенка. По мнению авторов "Золотого ключика", эпоха детства заканчивается примерно к 10 годам. А потому отрыв дошкольного образования от образования в начальной школе противоречит законам психологического развития.
В каждой группе обязательно есть дети от трех до десяти лет. Группа построена по образцу многодетной семьи, где сосуществуют дети разных возрастов. Становится возможным не разделять братьев и сестер из одной семьи: они посещают одну группу. Разновозрастная группа помогает по-новому решать задачи социализации детей. Младшим предоставлена возможность учиться у старших. Такое обучение часто более продуктивно, чем когда детей обучают взрослые.
Организация жизни и обучения детей в учреждениях, работающих по программе «Золотой ключик», отличается следующими чертами:
•жизнь учреждений строится по семейному принципу: все без исключения взрослые участвуют в воспитании детей, а все дети являются полноправными членами этой большой общественной семьи, оказывающейся продолжением и расширением собственной семьи ребенка;
•родители детей и другие члены семьи вовлечены в жизнь учреждения, принимают участие в делах и заботах учреждения;
•учреждение является комплексом типа «детский сад — начальная школа», где вместе живут и учатся дети от трех до десяти лет;
•дети объединены в разновозрастные группы от пятнадцати до двадцати пяти человек в каждой с равномерной представленностью детей всех возрастов — как дошкольников, так и младших школьников;
•с каждой группой в течение всего дня работают два воспитателя-педагога, прошедшие специальную подготовку для работы по этой программе;
•для старших детей, начиная с шестилетнего возраста, организуется специальное обучение на занятиях продолжительностью не более 20—30 минут для шестилеток и не более 1—1,5 часов для школьников в течение дня;
•основу всей жизнедеятельности учреждения и педагогического процесса задает специальная система событий, проживаемых детьми вместе со взрослыми, которая позволяет пробудить детскую инициативу и ввести детей в смысловой контекст культурных традиций;
•решение большинства воспитательных задач, а также освоение основного объема знаний, практических навыков и умений происходит в разновозрастном общении детей друг с другом и воспитателями, в сбалансированных коллективных, микрогрупповых и индивидуальных деятельностях, в многообразных играх и театрализациях, в запланированных и неожиданных событиях.
Текст программы "Золотой ключик" ( Семейно-общественный детский центр "Золотой ключик". Программа // Дошкольное образование. 2001. № 3.)
Надеюсь она нам поможет