продолжение
Проектная деятельность **
Сообщений 211 страница 240 из 479
Поделиться2122011-04-18 14:54:23
Проект " Тайны Вселенной"
Поделиться2132011-04-18 20:55:22
Нам сегодня в универе очень хорошо разъяснили про проекты. Говорили конечно ориентировано на начальную школу, но сейчас в дошкольном образовании тоже все с ума посходили проектами. Я не говорю, что это плохо, это очень даже хорошо.
Только у нас как всегда перегиб идёт. Проектный метод был в практике в 50-е годы, и от него отказались. Знаете по чему? мы хохотали. ЗАВРАЛИСЬ. Дети сажали супер огурцы, выводили новые сорта всего, всего, изобретали самолеты и т.д. Это конечно лирика.
О главном:
Существует 5 видов проектов. Творческие, Игровые, Информационные, Практические, Исследовательские. При написании и реализации проекта необходимо очень корректно и компетентно осознавать и прописывать какой именно это проект и в какой именно образовательной области.
Творческие: нет четкой структуры, учитываются интересы детей, воспитателем предполагается результат. т.е. Воспитатель говорит: - мы будем делать стенгазету "Весна пришла - птиц привела ", нарисуйте кто, что хочет по этой теме (можно каждому ребенку задание, а можно разделить на группы по 2-3) и дети выполняют задание или в д/с или дома с родителями. Это творческий проект. Можно использовать его, как обобщение по теме. (стенгазета, коллаж, ширма и т.п.)
Игровые: основа-ролевая деятельность детей, использование сказочных персонажей, имитации социальных и деловых отношений. (это наши сюжетно-ролевые игры, творческие игры, театрализованные, придумывание сказочных рассказов и т.п.)
Информационные: цель- сбор информации об объекте или явлении, результат - выступление или сообщение. (такое тоже практикуется садах, когда дети ищут информацию у сверстников, у детей старших групп, у воспитателей др. групп, у родителей и т.п. зарисовывают и выступают)
Практические: это социальные интересы детей, результат социально значимое дело (посадка клумбы, уборка участка малышам, ухаживание за животными, кормление птиц и т.п.)
Исследовательские: включают методы экспериментального исследования, актуальность, цель, объект, предмет, гипотеза, задачи, теория, практика, выводы (это для детей с 14 лет как минимум, хорошо если к институту или в институте научится. Потому как исследовать - это произвести научный анализ чего-либо.)
Поделиться2142011-04-21 07:19:29
Всё написанное выше к тому, что на данный момент у многих в голове каша и страшно поэтому, что ничего не понятно. Занятия заменяются проектами. Но ведь и в школе тоже проектная деятельность, только там уроки всё равно никто не отменял, а проекты идут в параллели, как классные часы или кружки.
Как я вижу: проект может быть разным по времени, только не понятно тогда как описывать его воспитателю. Неужели нужно для реализации прописывать всё как в исследовательском или достаточно пояснительной записки. Или опять же получается, что воспитатель только и будет заниматься, что наукоёмкой работой в описании на 30-60 листов, а потом уже и реализовывать некогда и неохота. Понятно, что существуют долгосрочные проекты, которые действительно требуют и планов и гипотез и подключение родителей, но ведь основную массу времени будут занимать именно те проекты, которые будут вместо занятий. И опять же вопрос- как обычному воспитателю проследить системность на 4 года, овладение умениями, компетенциями во всех областях у детей? Это же такой титанический, бумажный, научный труд. Набрать, составить, описать, реализовать и т.п. столько проектов на 4 года, чтобы на выходе иметь такой результат, какой предъявляет ФГТ.
Поделиться2152011-04-21 08:10:58
Ещё я считаю, может это даже крик души: Все дяденьки и тётеньки большие эгоисты, потому что мы самореализовываемся за счет детей. Почему? Потому что никто не спросил у детей, что ИМ нужно, какие у НИХ есть возможности, способности, желания, запросы и т.п. Ведущая деятельность у детей дошкольников ИГРОВАЯ, а мы им создаем условия чтоб они изучали свой род, озёра, вулканы и т.п. Они так на изучаются, что в школе им уже ничего не надо. А именно в начальных классах только начинается познавательная деятельность. Мы бежим вперед паровоза, гоняем их чтоб они знали овощи, фрукты, отличали животных диких от домашних и т.д. Ещё и смотрим друг на друга- как твои в средней группе это не знают? Диагностируем 3 раза в год (а это то же самое что и тестирование). А в начальной школе ещё по стандартам 2004 года - окружающий мир это ознакомительный предмет, дети только знакомятся с овощами и фруктами, и даже распознают кто из них дикие, а кто домашние в познавательных рамках, а изучать они будут в среднем звене когда будет идти зоология, биология. И с 2004 года запрещено тестировать детей по предмету окружающий мир (т.к. он ознакомительный). (кончено в большинстве школ завучи тоже не знают стандартов и также как и в садах - руку по козырёк и тоже бегут вперед паровоза и тестируют, и эге устраивают и ещё что-нибудь) Почему тогда в садиках детей просто гоняют, натаскивают. И все потом умиляются - мы столько в них вложили знаний, они такие должны быть умные, откуда берутся зпр и откуда такое дикое желание не учиться, ведь 70-75% учеников в школе именно такие. Им не интересно. Они не наигрались. У них не сформировался - познавательный интерес, потому что не реализован игровой. Скажете вы- как так мы играем!!! А вот и нет! Потому что мы эгоисты! Сами задаем сюжет, роль, предлагаем, распределяем и т.п. Хоть и пишем блок- самостоятельная деятельность.
Вот и получается, что на каждой ступени образования идёт самореализация педагогов, методистов, завучей. Нам сказали, прописали в стандарте одно, а мы же круче и сделаем больше и лучше. А может надо уже повернуться к ДЕТЯМ и спросить у них- что вы хотите. А они скажут- ИГРАТЬ
Поделиться2162011-04-21 20:50:27
" Новая школа - это институт, соответствующий целям опережающего развития. В школе будет обеспечено изучение не только достижений прошлого, но и технологий, которые пригодятся в будущем. Ребята будут вовлечены в исследовательские проекты и творческие занятия, чтобы научиться изобретать, понимать и осваивать новое, выражать собственные мысли, принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности." - Нац. проект президента.... А дошкольники что же? Вот и "погнали" нас..... Давай-давай, дерзай-дерзай!!! Мы еще с ООП покувыркаемся.
Это мое субъективное мнение. Опять к перегибам придем:(
Поделиться2172011-04-21 22:14:33
Нашла в инете (кажется,такой книги не было)
Морозова Л.Д.
Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к прак-
тике. — М.: ТЦ Сфера, 2010. — 128 с. — (Приложение к журна-
лу «Управление ДОУ»). (5)
ISBN 978-5-9949-0346-9
В пособии раскрываются теоретические основы педагогического про-
ектирования; определены его сущность и содержание в деятельности спе-
циалистов дошкольного образования; выявлены структура, качественные
характеристики и уровни сформированности умений педагогического про-
ектирования.
В приложении представлены: словарь педагога-проектировщика; ин-
новационный проект «Детский сад будущего — 2008»; консультации для
воспитателей ДОУ и родителей дошкольников по совместному проектиро-
ванию, а также итоги проектной деятельности «Музей мяча», «Моя игруш-
ка».
Пособие адресовано руководителям дошкольных учреждений, органи-
заторам дошкольного образования, преподавателям педагогических коллед-
жей и вузов, студентам и аспирантам педагогических специальностей.
http://dump.ru/file/5186003
Поделиться2182011-04-25 07:10:49
http://dump.ru/file/5190541
http://dump.ru/file/5190542
Здесь презентации по организации и оформлению проектов: практико-ориентированного (практического) и творческого.
Поделиться2192011-04-26 19:36:25
Нашла в интернете интересный проект к 9 Мая. Хочу немного изменить,т. к. он для начальной школы, и реализовать со своими детьми.
Планирование проекта - http://dump.ru/file/5192941
Презентация - http://dump.ru/file/5192945
Поделиться2202011-04-29 08:27:13
Ещё я считаю, может это даже крик души: Все дяденьки и тётеньки большие эгоисты, потому что мы самореализовываемся за счет детей. Почему? Потому что никто не спросил у детей, что ИМ нужно, какие у НИХ есть возможности, способности, желания, запросы и т.п. Ведущая деятельность у детей дошкольников ИГРОВАЯ, а мы им создаем условия чтоб они изучали свой род, озёра, вулканы и т.п.
Во многом согласна с Вами, Памси, но, во-первых, наша профессия сама по себе подразумевает, чтобы мы самореализовывались за счёт детей. Мы ведь тоже учимся, получаем высшее образование. Для чего? У нас говорят, что скоро дошкольники вообще не будут относиться к сфере образования, будем приравнены к обслуживающим организациям. Т.е. будем только присматривать за детьми, извините, сопли вытирать. Правда, не знаю, как это соотносится с новыми ФГТ. Во-вторых, если уж затронули тему ведущей деятельности...Ведущая деятельность-это деятельность, которая в конечном итоге приводит к психическим новообразованиям у ребенка. А для того, чтобы ребенок развивался, необходимо, чтобы его деятельность была основана на зоне ближайшего развития (что происходит в совместной деятельности со взрослым). Поэтому взрослый и должен подталкивать ребенка, давать ему новую информацию, подводить к новым формам и способам деятельности.
А может надо уже повернуться к ДЕТЯМ и спросить у них- что вы хотите. А они скажут- ИГРАТЬ
Да, они скажут - ИГРАТЬ - но, играть они будут в одни и те же игры, изо дня в день. Воображение развивается у ребенка к старшему дошкольному возрасту. Оно основано на прошлом опыте ребенка. А этот опыт он получает по большей части в детском саду, из организованной воспитателем деятельности.
Поделиться2212011-05-03 16:35:36
Консультация для педагогов "Педагогическое проектирование" - http://dump.ru/file/5459123
Отредактировано Лелишна (2011-11-11 11:24:25)
Поделиться2222011-05-05 14:54:18
en, пожалуйста, выставьте книгу по экологическим проектам полностью, желательно в Ворде.
Поделиться2232011-05-06 21:35:10
продолхение книги "Зкологические проекты"
Поделиться2242011-05-10 20:08:08
В книге 226 страниц.Вот продолжение.--
Поделиться2252011-05-10 20:26:55
еще--
Поделиться2262011-05-10 21:06:06
ПРобую --еще
Поделиться2272011-05-10 21:15:48
следующие--
Поделиться2282011-05-10 21:17:29
Девчки,может я что не так делаю ,то подскажите как быстрее скинуть книгу.
Поделиться2292011-05-10 22:03:51
Девчки,может я что не так делаю ,то подскажите как быстрее скинуть книгу.
проще наверно закидывать по несколько страничек в архив и залить на файлообменник...Так быстрее будет
Поделиться2322011-05-11 19:59:58
еще--
Поделиться2332011-05-16 19:22:13
вот еще--
Поделиться2342011-05-16 19:29:09
продолжение--
Поделиться2352011-05-28 12:26:13
извините болела.Выставляю далее--
Поделиться2362011-05-28 12:33:44
далее
Поделиться2372011-06-01 09:44:28
А какие темы проектов можно взять во 2 мл.группе?
Поделиться2382011-06-03 22:16:57
А какие темы проектов можно взять во 2 мл.группе
Если Вы относительно экологических проектов,то смотрите выше.там есть и для малышей.
Поделиться2392011-06-06 13:52:37
Проект "Цветознайка" ( за основу взят цикл занятий по развитию речи, формированию цветовосприятия и цветоразличения у детей дошкольного возраста: Уч. - методическое пособие-конспект Нищева Н. В.) Проект можно использовать во второй младшей массовой группе детского сада или в средней логопедической, в кружковой работе.
Файл перезалила, извините сразу не проверила http://dump.ru/file/5256699
Отредактировано IRISKA-KISKA (2011-06-06 20:35:57)
Поделиться2402011-06-17 18:09:22
проект с родителями в младшем возрасте
http://dump.ru/file/5272299
Похожие темы
SOS | Корзина | 2015-08-07 |
Примерные образовательные программы ФГОС | ФГОС | 2016-11-14 |
Sos - 2 | Нужна помощь | 2024-10-15 |
РЫБА - ДИСК или Новые технологии ведения документооборота** | В помощь старшему воспитателю ДОУ | 2017-05-25 |
Рабочая программа педагога ДОУ # | В помощь старшему воспитателю ДОУ | 2020-02-21 |