У нас, в нашем муниципалитете, к сожалению, нет никакого принятого положения о стимулирующих выплатах. Спасибо форумчанам нашего сайта, коллегам, по разработанным ими положениям, мы составили своё. Муниципалитет нам не дал ни примерного, ни принятого положения по стимулам, ни критериев. Критерии по педагогам мы вообще самостоятельно составляли, взяли за основу чужие, сделали свои, понимаю, что каждое ДОУ составляет свои критерии под своё детский сад, но у нас не было даже и примерных. Ещё раз, коллеги, большое вам спасибо, ваш опыт нам пригодился.
Положение о стимулирующих выплатах @
Сообщений 301 страница 330 из 411
Поделиться3022014-03-14 17:29:38
Добрый вечер, коллеги! Спешу к вам за помощью!!! Уже второй месяц распределяем стимулирующие по "новым" критериям, по сути ничего нового, убрали должностные. Но вопросы остались. Постараюсь быть краткой.
Пример 1. 3.5 Творческое оформление групп, создание развивающей среды с учетом реализуемых программ.
Создание элементов образовательной инфраструктуры (оформление игровой, музея и др.) общий - 5 балл
- оформление незакрепленных помещений, территорий, лестничного пролета и пр. 3.0 балл
- компьютерное оформление помещений 1.0 балл
- оформление групповых комнат своими руками 1.0 балл
По идее это должностные воспитателя, но пункт остался, а заведующая просит не писать в отчете.
3.10 Изготовление атрибутов к проведению утренников и досугов учреждения общий -5 бал.
-Изготовление костюмов к праздникам (как взрослых так и детских - пополнение гардероба) 1.0 балл
- оформление зала готовыми новыми атрибутами и уборка после проведения мероприятия 1.0 балл
- изготовление нового иллюстративного материала к оформлению зала к мероприятиям 1.0 балл
- Изготовление объемных декораций к мероприятиям 1.0 балл
- изготовление кукольных героев к мероприятиям 1.0 балл
Здесь должностные муз.рука. Она не пишет, но воспитатель может.
2.4 За активное участие в формировании высокой рейтинговой оценки эффективности развития муниципального образовательного учреждения общий 5 бал.
- посещаемость воспитанниками БДОУ до 90% (с предоставлением мониторинга причины пропусков) 0.5 балл
- своевременная оплата родителями за детский сад до 10 числа каждого месяца (с предоставлением отчета собранных квитанций до 11 числа) 0.5 балл
- своевременная отчетность 0.5 балл
- отсутствие жалоб со стороны родителей 0.5 балл
- работа со СМИ (написание статей, очерков и пр. с приложением фото) 1.5 балл
- за привлечение родителей к активному участию в жизни ДОУ 1.5 балл
Может кто подскажет, что может войти в отчетность? Заведующая говорит, что это не только табель, но и планы, даже если их не просят на проверку.
Девочки милые, подскажите, что вы об этом думаете. В понедельник прошу своих собраться (я председатель профкома) и еще раз обсудить. Потому что много не допонимания. А с мнением заведующей я иногда согласна, поэтому выгляжу в глазах своих членов не очень. Спасибо.
Если кого заинтресует наше положение и критерии на нашем сайте дет.сад
Отредактировано natusia (2014-03-14 17:37:36)
Поделиться3032014-03-14 23:02:43
Если кого заинтресует наше положение и критерии на нашем сайте
Меня заинтересовало, т.к. на этой неделе в саду обсуждали и внедряли эффективный контракт, тоже были некоторые споры. Сначала, когда пед.коллектив ознакомился с критериями - вопросов не возникло никаких. Но при заполнении отчётов они стали возникать и пришлось переделывать некоторые позиции, чтобы они были понятны педагогам.
Ваше положение и критерии, выложенные на сайте почитала. Возникли некоторые вопросы:
1. Нигде не прописан механизм перевода баллов в проценты. Например, возьмём любой пункт - 1.1. Выполнение сложных и неотложных работ - 10 баллов. В положении напротив этого пункта стоит предельный размер 100%. Кто решает на сколько % по шкале от 0 до 100 выполнена работа. Например, педагог будет оценивать свою работу на 70%, а то и 100% (так так он хорошо выполнил сложную, порученную ему работу) и соответственно ожидать высокого уровня оплаты, а комиссия или заведующая решит, что это всего 40%. В различных нормативных документах, которые регламентируют введение эффективных критериев и контракта прописано, что все механизмы оплаты должны быть понятны педагогу и не допускать двойного толкования. Выполнил критерий - получил 100%, как написано.
2. Критериев очень много и за них даются очень высокие баллы. Они потом суммируются? Если педагог по 7-8 пунктам наберёт 300-400 процентов ему действительно их выплатят?
3. Как педагоги отчитываются по результатам за месяц, квартал. Есть какая - нибудь форма отчёта, или в свободной форме пишут, что сделали.
Поделиться3042014-03-15 05:23:15
1. Нигде не прописан механизм перевода баллов в проценты. Например, возьмём любой пункт - 1.1. Выполнение сложных и неотложных работ - 10 баллов. В положении напротив этого пункта стоит предельный размер 100%. Кто решает на сколько % по шкале от 0 до 100 выполнена работа. Например, педагог будет оценивать свою работу на 70%, а то и 100% (так так он хорошо выполнил сложную, порученную ему работу) и соответственно ожидать высокого уровня оплаты, а комиссия или заведующая решит, что это всего 40%. В различных нормативных документах, которые регламентируют введение эффективных критериев и контракта прописано, что все механизмы оплаты должны быть понятны педагогу и не допускать двойного толкования. Выполнил критерий - получил 100%, как написано.
2. Критериев очень много и за них даются очень высокие баллы. Они потом суммируются? Если педагог по 7-8 пунктам наберёт 300-400 процентов ему действительно их выплатят?
3. Как педагоги отчитываются по результатам за месяц, квартал. Есть какая - нибудь форма отчёта, или в свободной форме пишут, что сделали.
100% это 10 баллов. Когда принимали критерии, всем хотелось быстрее попасть домой. Поэтому сильно не вчитывались. И в некоторых пунктах не совпадает перевод процентов в балл. Пункт 1.1. Нам до сих пор никто не может сказать, какую работу можно выполнить и соответственно этот пункт никто еще не проставлял и не оценивался. А по остальным: например, один воспитатель участвовал в 2 конкурсах, а второй воспитатель в одном, соответственно первому выставляется максимальный балл (к примеру 1 балл), а второму 0.5.
Все баллы суммируются, предоставленная сумма делиться на баллы, таким образом узнаем стоимость одного балла, ну и в итоге сумму. Получается, чем меньше баллов, тем больше мы получим. Отчитываемся в свободной форме, но в обязательном порядке прописываем пункт, выполненную работу, дату выполнения работы и балл (свой). Далее комиссия в другой колонке выставляет свои баллы, так как идет сравнение отчетов. Вот как то так.
Отредактировано natusia (2014-03-15 05:24:27)
Поделиться3052014-03-15 10:41:04
А по остальным: например, один воспитатель участвовал в 2 конкурсах, а второй воспитатель в одном, соответственно первому выставляется максимальный балл (к примеру 1 балл), а второму 0.5.
Всё равно не очень понятно, ведь в другом месяце может быть так, что воспитатель участвовал в 3-х конкурсах, а другой - в одном. Тогда у первого всё равно будет 1 балл, а у второго уже 0,33 балла?
Все баллы суммируются, предоставленная сумма делиться на баллы, таким образом узнаем стоимость одного балла, ну и в итоге сумму.
А для чего же в положении прописаны тогда проценты? Получается, что эти два документа не совпадают?
Поделиться3062014-03-15 10:52:42
Да так оно и есть. Ориентируемся по предельному баллу. А про проценты не могу ничего сказать. Привезли Положение с критериями в процентах от экономистов. Дали указ разработать подпункты и к ним баллы. Вот и прописали.
И все же, коллеги! Если у меня прописано в должностных
Изготавливает дополнительные пособия и атрибуты к играм, занятиям...
, то критерий это не прописываем. А я у многих девочек видела. Так же и у музыканта прописано оформление зала, подготовка к утренникам-не дублировать в критериях. А я вот дорабатываю год на младшей группе, и не могу набрать баллы на уастиях воспитанников в конкурсах, значит у меня должен быть такой критерий, которого нет в старшей группе, а не набирать баллы своим участием (в старшей могут тоже).
Отредактировано natusia (2014-03-15 13:51:47)
Поделиться3072014-03-15 13:51:18
уборка после проведения мероприятия 1.0 балл
компьютерное оформление помещений 1.0 балл
Скажите пожалуйста, Вы платите за уборку помещения после проведения мероприятий? А кто убирает? У нас этим занимается младший персонал. Оформление снимают музработники. Вы имеете ввиду, что платите за снятие оформления?
А что такое "компьютерное оформление помещений"?
Поделиться3082014-03-15 13:54:18
Скажите пожалуйста, Вы платите за уборку помещения после проведения мероприятий? А кто убирает? У нас этим занимается младший персонал. Оформление снимают музработники. Вы имеете ввиду, что платите за снятие оформления?
А что такое "компьютерное оформление помещений"?
По мнению нашей заведующей, если этот критерий не прописать, то мы убирать за собой не будем Ну а компьютерное оформление - с применением оргтехники, а не своими руками.
еще хочу добавить пункт: оформление готовой продукцией (личных денег уходит много)
Отредактировано natusia (2014-03-15 13:56:18)
Поделиться3092014-03-15 14:13:04
По мнению нашей заведующей, если этот критерий не прописать, то мы убирать за собой не будем
Мир перевернулся!!! А мне кажется если такие критерии писать, они бесплатно просто ходить перестанут. Я такие критерии категорически не пишу. Как это за собой не убрать?!!, как не помочь украсить зал?, я не пойму, что поменялось в сознании людей??? Мне кажется чем больше мы будем расписывать эти мелкие шажки , то сами себя утопим в разборках и недопониманиях. Это моё мнение. Есть более другие направления, за что можно получить стимулирующие. А не распечатанную картинку , и не за уборку. Распечатанная картинка - маленький пунктик в работе с родителями, а уборка - малюсенький пунктик в организации массового мероприятия.
Соглашусь с мнением выше - критерии это дело каждого коллектива, (а то перестанут дышать бесплатно... )
Поделиться3102014-03-15 14:19:53
А мне кажется если такие критерии писать, они бесплатно просто ходить перестанут.
А у нас сейчас так и получается. Подойдешь: девочки, нужна на 5 минут ваша помощь. Иногда родителей не хочешь приглашать, а персонаж нужен. Всеми руками и ногами-нет!!! У нас заведующая даже хочет прописать должностные по подпунктам. Потому как обеспечить питьевой режим в летний период не воспринимается, надо конкретно в такое то время вынеси воду. Зарплата маленькая, люди работать не хотят, а стимулирующие ухудшают положение. Вспомагательный персонал смотрит косо-вам дали, вы и пляшите и убирайте.
Отредактировано natusia (2014-03-15 14:21:27)
Поделиться3112014-03-15 14:28:23
а стимулирующие ухудшают положение.
Вот и я об этом. Надо заведующей грамотно подойти к этому вопросу, например в нашем коллективе нельзя прописывать эти маленькие пунктики.
У нас заведующая даже хочет прописать должностные по подпунктам
А их не надо прописывать, их надо просто напомнить. Они умными людьми уже прописаны. (Ед.квал.справочник). И оклад педагогов не мы придумали, работали же раньше. Не надо путать стимулирующие это не повышение оклада, это стимуляция на дополнительную работу. У нас в коллективе может быть разница в стимулирующих от 2 тыс до 18 тыс. И каждая украшает зал и разбирает после утренника.
Поделиться3122014-03-15 14:33:55
Наташа, может подскажите в этом вопросе?
И все же, коллеги! Если у меня прописано в должностных
Изготавливает дополнительные пособия и атрибуты к играм, занятиям...
, то критерий это не прописываем. А я у многих девочек видела. Так же и у музыканта прописано оформление зала, подготовка к утренникам-не дублировать в критериях. А я вот дорабатываю год на младшей группе, и не могу набрать баллы на уастиях воспитанников в конкурсах, значит у меня должен быть такой критерий, которого нет в старшей группе, а не набирать баллы своим участием (в старшей могут тоже).
Поделиться3132014-03-15 14:54:12
Наташа, может подскажите в этом вопросе?
Я просто поделилась своим мнением. У нас положение разработано ещё в июне 13 года, когда дали первые стимулирующие. Положение дали сверху и без обсуждения. Мы сначала по-возмущались, а потом деваться некуда. Нам объяснили, что проверяли школы и все пункты из должностных убрали. Да действительно, некоторые пункты легче выполнять на более старшем возрасте, одни в конкурсах участвуют, другие на МО выступают, ясли с родителями всевозможные Мамины школы устраивают, вот так и набирают баллы.
Отредактировано натуся-дон (2014-03-15 14:55:16)
Поделиться3142014-03-15 15:55:12
Девочки, может кому пригодится, мы сами разработали критерии к стимулам педагогам, положение. Критерии для техперсонала нам дал другой детский сад. Положение прошло отдел по труду, нам всё подписали и разрешили использовать. С радостью поделюсь. этот сайт заблокирован388539
Поделиться3152014-03-15 16:14:41
уважаемые коллеги, у меня вопрос к опытным администраторам. У нас положение о стимулирующих есть в детских садах для педагогов, в том числе и старших. Есть положение для заведующих, подписанное администрацией муниципалитета. из всех педагогических только заместитель заведующего по ВОР не получает стимулирующих. То есть плохо или хорошо я работаю, занимаю места или нет, мне доплат никаких нет. В моем разумении это не слишком справедливо, но может я и не права
Поделиться3162014-03-15 17:18:06
В моем разумении это не слишком справедливо, но может я и не права
Вы совершенно правы. И ваши критерии должны быть разработаны в положении для заведующих, иметь так же коэффициенты и всё тому полагающиеся, и это делается на уровне администрации города, т.е на уровне муниципалитета. Добивайтесь.
Поделиться3172014-03-15 22:19:26
Начала приводить наши критерии к показателям эффективности. Честно говоря, работа идет со скрипом. Особенно в подборе индикаторов. Выставляю пока то, что сделала, может появятся мысли после Ваших свежих взглядов.
Поделиться3182014-03-16 09:52:47
Выставляю пока то, что сделала, может появятся мысли после Ваших свежих взглядов.
Эленора, можно хайд поменьше. Или в лс.
Поделиться3192014-03-18 18:42:39
Девочки, у меня дурдом. Может я чего-то не понимаю... Вчера сошлась не на жизнь а на смерть с директором школы (мы теперь дошкольное отделение) по вопросу критериев. Именно по направлению деятельности педработников: Динамика индивидуальных образовательных результатов воспитанников (по результатам контрольных мероприятий, контрольно-педагогических измерений, мониторингов).
Объясняю, что в федеральном документе этот показатель не отнесен к дошкольному образованию, в соответствии с ФГОС нельзя для стимулирования использовать результаты мониторинга развития и т.д. Но все как горохом об стенку. Уперлись рогом, что качество можно отследить только с помощью динамики развития, есть динамика - есть качество, а нет - значит нет, не работает педагог, платить не за что. Вот как объяснить, чтобы услышали и поняли???
Поделиться3202014-03-18 23:03:04
Я думаю, здесь надо доказывать только выдержками или копиями документов, регламентирующими деятельность ДОУ, а именно ФГОС дошкольного образования. Сделайте копию и выделите маркером п.4.5
"Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования"
п.4.5. ФГОС Целевые ориентиры не могут служить непосредственным основанием при решении управленческих задач, включая:
аттестацию педагогических кадров;
...........
распределение стимулирующего фонда оплаты труда работников Организации.
А также копию Комментариев к ФГОС дошкольного образования, утверждённые Министерством образования от 28.02.2014 г.
на странице 17 к пункту 4.5. Там чётко прописан запрет использования целевых ориентиров для решения ряда управленческих задач. Основанием для такого запрета является характер целевых ориентиров, которые не предполагают контроля за достижением конкретных образовательных достижений детей. Ну и далее там очень хорошо прокомментировано именно по этому вопросу.
Поделиться3212014-03-18 23:11:26
Вот как объяснить, чтобы услышали и поняли???
БЕРЕМ ПРИКАЗ ПО ФГОС, зачитываем пункт 3.2.3.
3.2.3. При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).
Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:
1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
2) оптимизации работы с группой детей.
При необходимости используется психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей), которую проводят квалифицированные специалисты (педагоги-психологи, психологи).
Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей).
Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей.
IV. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования
4.1. Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность), а также системные особенности дошкольного образования (необязательность уровня дошкольного образования в Российской Федерации, отсутствие возможности вменения ребенку какой-либо ответственности за результат) делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений и обусловливают необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.
4.5. Целевые ориентиры не могут служить непосредственным основанием при решении управленческих задач, включая:
аттестацию педагогических кадров;
оценку качества образования;
оценку как итогового, так и промежуточного уровня развития детей, в том числе в рамках мониторинга (в том числе в форме тестирования, с использованием методов, основанных на наблюдении, или иных методов измерения результативности детей);
оценку выполнения муниципального (государственного) задания посредством их включения в показатели качества выполнения задания;
[b]распределение стимулирующего фонда оплаты труда работников Организации.[/b]
Поделиться3222014-03-19 10:20:18
копию Комментариев к ФГОС дошкольного образования, утверждённые Министерством образования от 28.02.2014 г.
А здесь был этот документ, что-то я поискала у себя не нашла. Подскажите ,пожалуйста,где найти?
Поделиться3232014-03-19 14:08:08
Девочки, у меня дурдом. Может я чего-то не понимаю... Вчера сошлась не на жизнь а на смерть с директором школы (мы теперь дошкольное отделение) по вопросу критериев. Именно по направлению деятельности педработников: Динамика индивидуальных образовательных результатов воспитанников (по результатам контрольных мероприятий, контрольно-педагогических измерений, мониторингов).
Объясняю, что в федеральном документе этот показатель не отнесен к дошкольному образованию, в соответствии с ФГОС нельзя для стимулирования использовать результаты мониторинга развития и т.д. Но все как горохом об стенку. Уперлись рогом, что качество можно отследить только с помощью динамики развития, есть динамика - есть качество, а нет - значит нет, не работает педагог, платить не за что. Вот как объяснить, чтобы услышали и поняли???Подпись автора
Никогда не поздно расставить все точки над Ё
Предложите Вашему директору совместно с вами изучить ФГОС ДО. Скорее всего директор немного путает общее образование с дошкольным. Вам всё равно придётся работать вместе, и директору волей не волей придётся всё это изучать. А вообще как-то интересно - детский сад и директор школы. Какой-то странный проект. Два разных направления.
Поделиться3242014-03-19 21:37:39
А здесь был этот документ, что-то я поискала у себя не нашла. Подскажите ,пожалуйста,где найти?
Он в теме ФГОС выложен вчера в 15.47 Ольгой Максимовной.
Поделиться3252014-03-20 21:59:41
детский сад и директор школы. Какой-то странный проект. Два разных направления.
У нас этот "странный проект" по всей стране распространяется с геометрической прогрессией. Называется образовательными организациями, они же комплексы или холдинги... объединяют детские сады со школами плюс лицеи, колледжи. Есть такие монстры-комплексы - начиная от детского сада, заканчивая институтами...
Поделиться3262014-03-21 14:47:26
Спасибо, девочки, за поддержку и советы. Печально то, что в Комитете образования стоят на такой же позиции, что и директор. В апреле еду доказывать свою правоту.
Поделиться3272014-04-06 10:28:24
У нас этот "странный проект" по всей стране распространяется с геометрической прогрессией. Называется образовательными организациями, они же комплексы или холдинги... объединяют детские сады со школами плюс лицеи, колледжи. Есть такие монстры-комплексы - начиная от детского сада, заканчивая институтами...
в итоге в таких комплексах директора школ высасывают все соки из детского сада, ведь в детском саду нет ЕГЭ, значит и со старым оборудованием хорошо...
Поделиться3282014-04-17 15:24:42
Мы сейчас в процессе вливания в такой комплекс, в который помимо нас входит 3 школы и 3 детских сада, а будет 4 школы и 5 детских садов... Стимулирующие в таких огромных комплексах платят 1 раз в квартал... Ну и да, директор школы нам не очень рада, и будут сокращения...
Поделиться3292014-04-21 17:38:33
Наконец-то добила критерии по эффективности, вернее индикаторы под те критерии, что приняты на региональном и местном уровне. Очень хотелось бы услышать ваше мнение, советы где что добавить или убавить.
Очень жду Вашего мнения
Поделиться3302014-05-18 15:38:13
Девочки, может кому пригодится, мы сами разработали критерии к стимулам педагогам, положение. Критерии для техперсонала нам дал другой детский сад. Положение прошло отдел по труду, нам всё подписали и разрешили использовать. С радостью поделюсь. этот сайт заблокирован388539
Обновите файл, пожалуйста!!!
Похожие темы
Локальные акты, положения # | В помощь старшему воспитателю ДОУ | 2021-10-07 |
Трудовое законодательство РФ ... | В помощь заведующему ДОУ | 2021-06-21 |
Заведующему дошкольным образовательным учреждением@ | Корзина | 2017-07-09 |
Sos - 1 | Корзина | 2017-07-27 |
# Диагностика в ДОУ | В помощь старшему воспитателю ДОУ | 2019-12-12 |