Девочки здравствуйте начинаются РМО ищу что-то интересного может поделитесь общая тема преемственность сада и школы 1 рмо 8 ноября общая тема «Актуальность проблемы взаимосвязи и преемственности в логопедической работе дошкольной организации и школы» там еще раздала доклады для логопедов садов школ хотелось бы еще что-то добавить не только доклады.
Методическое объединение #
Сообщений 151 страница 161 из 161
Поделиться1522019-11-06 10:06:25
для логопедов садов школ
Хороший мастер класс давали с камушками марблс. На них все задачи коррекционные можно решить. Ярко и интересно не только детям, но и взрослым.
Можно провести Доклад с элементами практикума "Дыхательные гимнастики". Рассказали теорию чуть, сделали упражнения с предложенными самодельными тренажерами, а потом сделали какой-нибудь. Мне понравилась змейка просто и прикольно
Поделиться1532020-01-07 13:19:11
В Новом году ждет меня работа в открытом режиме. В январе-феврале на базе сада: муниципальная конференция "Юный изыскатель" и районный методический семинар по патриотическому воспитанию. Первое мероприятие у меня уже все пазлы сложились, а вот второе - пока просто пустота. Может у кого-нибудь было что-нибудь интересное? Чувствую, что мне нужен совет или идея...
Поделиться1542020-01-09 21:35:46
семинар по патриотическому воспитанию
Не знаю, будет ли это помощь, но вот встретила на просторах интернета картинку.
Обратила внимание на оформление патриотических уголков, а то у нас куда ни глянь везде только Москва, Путин, ну может быть немножечко свой город (село) и комплект книг-буклетов-открыток.
Вдруг где-то пригодится.
Отредактировано Михайловна (2020-01-09 21:37:02)
Поделиться1552020-01-17 15:47:37
В Новом году ждет меня работа в открытом режиме. В январе-феврале на базе сада: муниципальная конференция "Юный изыскатель" и районный методический семинар по патриотическому воспитанию. Первое мероприятие у меня уже все пазлы сложились, а вот второе - пока просто пустота. Может у кого-нибудь было что-нибудь интересное? Чувствую, что мне нужен совет или идея...
На меня тоже "свалился" День открытых дверей. Все флаги будут в гости к нам... и тоже патриотическое воспитание. На просторах интернета нашла такой МК. Это единственное, что пока есть.... Презентация к нему отсутствует. И что брать в качестве первой картинки - ума не приложу...
Мастер – класс на тему:«Патриотизм начинается с детства»
Тип мастер класса: комбинированный
Форма: семинар - тренинг.
Цель: повысить компетентность педагогов в вопросах нравственно-патриотического воспитания посредством использовании инновационных игр.
Задачи :
1. Представить педагогическому сообществу опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию средствами инновационных игр.
2. Вызвать интерес к использованию инновационных игр для реализации задач нравственно-патриотической деятельности.
3. Отрефлексировать собственное профессиональное мастерство участников мастер- класса «Патриотизм начинается с детства»
Участники: педагоги
Оборудование: на одного участника - кубики 8 шт., маркер, скотч, клей, картинки, ножницы.
Ход:
Слайд 1
Здравствуйте, уважаемые члены жюри, коллеги. Я рада Вас всех приветствовать на этом мастер - классе.
Слайд 2
Все мы очень разные, неповторимые, но есть, то единственное, что нас объединяет?
Постановка цели и задач:
Как вы думаете, что? (Мы живем в России - мы россияне).
Слайд 3
Да нас объединяет одно целое, мы живем в одной стране, у нас одна Родина.
Вашему вниманию представляется мастер-класс тему, которого мы постараемся назвать по окончанию нашей встречи.
Слайд 4
Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. У людей изменилось отношение к Родине, а без любви к Родине и уважения к ее истории невозможно воспитание гражданина и патриота своей Родины. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первое представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству.
Слайд 5
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству». Л.С.Лихачев.
Слайд 6
Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры…
Ни для кого не секрет, что важное место в воспитании и развитии дошкольников имеет игра. В своей педагогической деятельности мы всё делаем ради детей и их развития. Наша цель - содействовать становлению ребенка как личности. Цель моего мастер - класса показать подход к реализации темы нравственно - патриотического воспитания дошкольников посредством инновационных игр - игрового трансформирующего куба.
Предлагаю окунуться в мир игры. Перед вами уважаемые коллеги кубики. Мы попробуем дать им вторую жизнь объединить их в единое целое - куб.
Слайд 7
Изготовления кубика.
Подготовка основы игрового трансформируемого куба.
Чтобы куб выворачивался на изнанку, кубики должны быть шарнирно соединены друг с другом. Для этого мы используем скотч.
1. Складываем 8 кубиков в 4 пары.
2. Берем две пары и клеим из них одну.
3. Первую пару склеиваем сверху. Полоска скотча приклеивается на 2 кубика, и они могут перекидываться, вокруг общего ребра. Для прочности проклеиваем такой же полоской, с другой стороны.
4. Вторую пару склеиваем с первой по правому ребру и левому.
5. Берем оставшиеся 2 пары и склеиваем аналогично.
6. Переворачиваем обе четверки, так, чтобы скотч был снизу и соединяем их.
7. Склеиваем средние кубики.
Игровой трансформирующий куб готов.
Всем известно то, что заложено в детстве, определяет всю дальнейшую жизнь человека. Давайте на мгновение представим, что вот этот трансформирующий куб (показывает) означает маленького человека, который родился. В ходе нашей совместной деятельности мы наполним его теми качествами, которые определят богатый, духовный мир человека, который любит свою родину, т.е. «Модель патриота своей Родины»
Я предлагаю на верхнюю грань куба приклеить картинку, но сначала разрежьте ее на четыре части.
Слайд 8
Тема патриотизма - ныне жгучая и важная тема для нашей страны, для нас - россиян. Как пробудить в ребенке чувство любви к Родине? Именно «пробудить», потому что оно есть в каждой душе, и его надо взрастить, усилить. Нельзя заставить любить Отечество. Любовь надо воспитывать.
Предлагаю вам ответить на вопрос: «Что такое патриотизм?»
Ответы запишите на одной из внутренних сторон нашего куба и озвучьте их.
Великое чувство патриотизма складывается: любви к Родине, уважения к женщине, почитания матери, сохранения семейных уз, уважения к традициям наших предков, добра и милосердия, исполнения гражданского долга, памяти о нашем героическом прошлом, активного участия в настоящем.
Зарождается патриотизм с формирования родственных чувств к своей семье, ближним родственникам, к месту, где родился - своей малой родине.
Слайд 9
Предлагаю вам продолжить наполнение «модели»
Давайте ответим на вопрос: «Что нам дает Родина?» - (ответы запишете на второй внутренней стороне куба). Выскажите свое мнение.
Слайд10
Бесплатное образование, независимость, право на труд, право на отдых, свободу вероисповедания, обеспечение старости, право избирать, право быть избранным, мир, работа конституции и т.д.
Слайд 11
Вот мы с вами ответили для себя, что нам дает родина, но возникает вопрос, а что мы можем сделать для своей Родины?
Я предлагаю ответить на вопрос: «Что я сделал, хорошего для своего района, города, страны» (ответы прошу записать на внешней стороне куба)
(был участником социально значимой акции…, испытывал гордость за свою Родину, город, район, посадил дерево и т.д.). Ответ озвучьте.
Слайд 12
Патриотическое воспитание - один из сложных и многогранных аспектов реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО). Его реализация сложна и вместе с тем является наиважнейшей отраслью воспитания дошкольников. Давно известно, что основные фундаментальные мироощущения будущего гражданина, связанные со своей Родиной, закладываются в детстве. Уважаемые коллеги, воспитывая ребенка, мы с вами надеемся вырастить из него достойного человека, патриота своей Родины. Хочется напомнить, что «Дети нас не слышат. Они на нас смотрят» Омар Хайям. Поэтому нам педагогам как никому другому необходимо, прежде всего, построить себя как личность и обращать большое внимание на то, какими средствами, методами и формами работы реализовывать патриотическое воспитание, чтобы заинтересовать, заразить воспитанников интересом к истории своей родины тем самым формируя задатки социально активной личности.
Слайд 13
Уважаемые участники, продолжая нашу встречу, я хочу предложить вам ассоциативную игру
Перед вами ассоциативные картинки, я предлагаю вам продолжить высказывание «Если скажут слово Родина, сразу в памяти встает…» выбрав одну из картинок. Приклейте ее на одну из сторон вашего куба. Обоснуйте ваш выбор.
Слайд 14
Несомненно, сердцем России является Москва, но каждый ли из Вас был в Москве, каждый ли смог прогуляться по ее улицам? Думаю, что нет, тогда возникает вопрос, какой же город является для нас родным и близким?
Уважаемые коллеги я уверена, что вы хорошо знаете свой город, свой район, поэтому хочу предложить вам вспомнить, назвать достопримечательность и описать дорогу к тому месту, которое изображено на вашей фотографии, от заданной исходной точки.
1. Памятник защищавшим ГЭС во время Сталинградской битвы - стоит на площади около Волгоградской ГЭС
2. Мемориальная доска в память жертв бомбардировки станции 2 ноября 41-го года» - находится на станции Бекетовская
3. Памятник участникам Халхин-Гола - на ул. Кирова находится
4. Памятник истории - место расстрела защитников Красного Царицына белогвардейцами в 1919 г. На ней написано: «Здесь в 1919 году 1500 защитников Царицына зверски замучены белогвардейцами» - установлен на склоне Капустной балки в 1974г..
5. Павшим бойцам за оборону Царицына - установлен в 503 микрорайоне.
Слайд 15
Сядьте поудобнее, расслабьтесь, закройте глаза, сделайте 3 глубоких вдоха
Представьте себе, что Вы спите и видите прекрасный сон. Вы видите свою Родину через много лет - будущие нашей страны. Обратите внимание, как она развивается и процветает. Как живется в ней всем людям. В течение некоторого времени подумайте и постарайтесь понять, что нужно сделать для процветания нашей Родины.
Теперь вернитесь в настоящее, потянитесь немного, напрягите и расслабьте все свои мышцы. Откройте глаза.
Вопросы для обсуждения: кто доволен увиденным образом будущего? Кто, что видел? Что Вам понравилось?
Есть ли перед вами картинки, ассоциирующие с увиденным. Если есть приклейте ее на куб, если нет, зарисуйте на пустой стороне куба свой вариант.
Слайд 16
Молодцы, вот и получилась у нас светлая, с богатым внутренним миром, активная личность.
Уважаемые коллеги как вы думаете, какая была тема нашего мастер - класса?
Тема мастер – класса «Патриотизм начинается с детства».
Запишите на свободной стороне куба.
Слайд 17
Подходит к концу наша встреча, а у нас осталось пустая еще одна сторона куба. Предлагаю вам оценить работу, проделанную на мастер - классе и выбрать, как поступить с полученной информацией.
Чемодан - все пригодится
Мясорубка - переработаю информации.
Корзина - выброшу в корзину.
Слайд18
Спасибо за работу, я хочу подарить вам вами созданную модель патриота своей Родины. Надеюсь, что работа в данном направлении будет продолжаться хотя бы для того чтобы заполнить оставшуюся «тайную сторону», которая осталась в самом сердце вашего куба.
Поделиться1562020-01-17 16:42:45
В Новом году ждет меня работа в открытом режиме. В январе-феврале на базе сада: муниципальная конференция "Юный изыскатель" и районный методический семинар по патриотическому воспитанию. Первое мероприятие у меня уже все пазлы сложились, а вот второе - пока просто пустота. Может у кого-нибудь было что-нибудь интересное? Чувствую, что мне нужен совет или идея...
Если будете присутствующим оформлять папку по патриотическому воспитанию, можно будет распечатать "Рекомендации педагогам по размещению материла в РППС по патриотическому воспитанию" (по возрастам) и "Советы родителям". Два года назад я писала курсовую на тему патриотизма выставляю сюда выше обозначенные рекомендации и советы.
Поделиться1572020-01-18 07:29:56
На просторах интернета нашла такой МК. Это единственное, что пока есть.... Презентация к нему отсутствует.
Презентация к этому мастер - классу https://yadi.sk/i/UoaUWq4j_O4jvg Нашла здесь https://www.vospitatelru.ru/categories/6/articles/526
Поделиться1582020-01-18 07:38:57
Презентация к этому мастер - классу https://yadi.sk/i/UoaUWq4j_O4jvg Нашла здесь https://www.vospitatelru.ru/categories/6/articles/526
Спасибо огромнейшее. Уважаемые коллеги, поделитесь опытом проведения Дня открытых дверей, пожалуйста. РМО проводили, областной круглый стол проводили. Но, к стыду своему, за 5 лет работы в должности старшего воспитателя ни одного подобного мероприятия не было. Дни открытых дверей для родителей были. Этот День проводится для руководителей ДОУ. Придут 15 заведующих. А если сельские сады смогут, то больше. Коленки трясутся, голова пухнет....
Поделиться1592020-01-19 09:45:00
Сделала Проект РМО Патриотическое воспитание
приветствие. выступление детей. Стихи. Выступление (две команды ритмической гимнастики) Символ Нового года Минни-маусы и микки-маусы. Танец "Детки-конфетки.
Погружение в тему РМО. Минии-сообщение
1 часть.(гости делятся на две группы)
Занятия (первая подгруппа): группа детей 2-3 года "Из-за леса из-за гор едет дедушка Егор" (интеграця развитие речи-потешки, музыка, физо); средняя гр. "Колыбельные песни".
Занятия (вторая подгруппа): младшая группа по Программе "Детский сад-дм радости" встреча с папой; подготовительная гр. Программа "Будь здоров как Мак Орлов".
Все вместе в муз.зале (материал из опыта работы)
1.Калейдоскоп проектов "Под салютом Победы" (педагоги представляют три проекта, которые были реализованы ранее) : "Из какой посуды ест солдат", "города-герои", "Военный хлеб".
2.Презентация детская ко дню матери "Моя мама самая, самая (выступление детей.
3.Фольклорный фестиваль. Что это... Сообщение педагога. В завершении выступает команда детей подготовительной группы.
Обед
4.Мастер-класс Собрание "Для бабушек и дедушек" (с участниками РМО, классная опробованная форма)
5.Взаимодействие с социумом (приглашу представителей, кто это проводил и чтобы они кратко представили работу).
"Совет ветеранов" -с людьми старшего поколения. привлеку другой сад, они ближе контачат.
Выступление ДДТ "Фестиваль Творчество Югры". Школа "Акция Георгиевская ленточка". ФОК Забег победы дошколят. Администрация поселка: конкурс детских рисунков, выступление коллектива на концерте 9 мая. Боевое братство Передвижная выставка Ордена, медали.
6.Сообщение "Военный парад дошколят". Показ видео нарезок с необычными выступлениями: медицинские войска, военный оркестр. повара..
Рефлексия
Какие будут предложения???!!!
Поделиться1602020-02-21 14:46:23
Уважаемые коллеги! Хотела у вас уточнить: ознакомление с правами и обязанностями входит в систему патриотического воспитания? Вышел спор с коллегой. Она считает, что не входит. И можно ссылку на соответствующие документы. Спасибо
Поделиться1612020-08-02 22:46:25
всем здравствуйте кто то писал план рмо на учебный год сейчас наверное надо все дистанционно поделитесь пожалуйста
Похожие темы
# Методическая работа с кадрами | В помощь старшему воспитателю ДОУ | 2024-05-10 |
Методическая литература с учетом ФГОС | ФГОС | 2017-10-17 |
ставка психолога_ | В помощь заведующему ДОУ | 2021-01-12 |
# Организация работы ПМПк ... | В помощь старшему воспитателю ДОУ | 2016-04-09 |
ФГОС дошкольного образования | ФГОС | 2017-12-07 |