Натали, выдержка из справки о методической работе в ДОУ:
В ГОУ детском саду создана и четко продуманная и гибкая структура управления в соответствии с целями и содержанием работы учреждения, направленными на разумное использование периода дошкольного детства для подготовки ребенка к обучению в школе и самостоятельной жизни. Все функции управления (прогнозирование, программирование, планирование, организация, регулирование, контроль, анализ, коррекция.) обоснованы любыми изменениями содержания работы ДОУ и направлены на достижение оптимального результата.
«Программа развития дошкольного учреждения» на 2002-2007г. составлена с учетом приоритетных направлений Городской целевой программы «Столичное образование -4» и с учетом специфики работы дошкольного учреждении.. В программе дан анализ учебно-воспитательной работы, раскрыта концепция и ее основные положения, представлен план действий на ближайшие 5 лет. Целью педагогического коллектива является создание интегрированной системы воспитания и обучения детей, всестороннее формирование личности ребенка, укрепление здоровья и его физического развития.
«Образовательная программа» дошкольного образовательного учреждения разработана в соответствии с:
* Конституцией РФ;
*Законом Российской Федерации
«Об образовании»;
*Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении;
* Государственными стандартами в области дошкольного воспитания и образования
* С учетом специфики работы дошкольного учреждения, приоритетной задачей в работе дошкольного учреждения является художественно-эстетическое направление развития ребенка дошкольного возраста.
В ней обосновано предназначение ДОУ исходя из:
* статуса, вида дошкольного учреждения;
* государственного и муниципального заказа;
* возможностей конкретного образовательного учреждения;
* запросов семьи.
Расписание занятий соответствуют СанПину 2.4.1.1249-03от 26 марта 2003года утвержденным Постановлением Главного санитарного врача РФ от26.03.2003г № 24.
Для детей до 3-х лет планируется не более 10 занятий в неделю продолжительностью 8-10 минут. Занятия проводятся в первую половину дня.
Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки для детей дошкольного возраста составляет: в младшей группе – 10 занятий, в средней группе – 11 (с марта - 12) занятий, в старшей группе – 15 занятий, в подготовительной – 16 занятий, что соответствует санитарно-гигиеническим нормам, перегрузок нет.
Максимально допустимое количество занятий в первой половине дня в младшей группе – 2, в средней группе – 4 дня по 2 занятия, 1 день – 3 занятия не более 20 минут каждое. Для детей старшего дошкольного возраста занятия проводятся в первой и второй половине дня, продолжительностью 25 минут для детей старшего возраста и 30 минут для детей подготовительной группы. В середине занятия проводится физкультминутка, между занятиями перерыв не менее 10 минут. Занятия физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимают 50% общего времени занятий. Занятия, требующие умственного напряжения и повышенной познавательной активности детей проводятся в первую половину дня в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник и среда). Для профилактики утомления детей эти занятия сочетаются с физкультурными и музыкальными занятиями. Домашние задания воспитанникам дошкольного учреждения не задаются.
В соответствии с Законом «Об образовании» пп.5. пп15.п 2 ст. 32 дошкольное образовательное учреждение работает по программе «Истоки» и использует авторские программы и технологии.
В рамках дополнительного образования проводятся занятия с детьми по художественно-эстетическому воспитанию и развитию, экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Охват воспитанников педагогами дополнительного образования -–80%, программы дополнительного образования предусматривают участие детей в возрасте от 3-х до 7 лет. Сроки реализации программ 3 года. Форма занятий подгрупповая. Занятия проходят во второй половине дня с 15-30 до 17-00ч. С понедельника по пятницу.
Программы и Учебный план по дополнительному образованию имеются, утвержден руководителем.
В дошкольном учреждении работают учитель-логопед (логопункт) и педагог психолог. Ведется коррекционная работа с детьми.
Анализ выполнения программы (в % за 3 года)
2004-2005уч.г 2005-2006 уч.г 2006-2007 уч.г
90,8% 91.6% 93.8%
Кадровое обеспечение: Укомплектованность дошкольного образовательного учреждения согласно штатному расписанию, кроме того в штатное расписание дополнительно введены единицы: специалиста –1ставка, психолог- 1 ставка, педагог дополнительного образования 2.5 ставки( развивающие игры, экология, ритмика, изобразительная деятельность)
Всего педагогов (штат/факт./совм.) 55 / 55
- % укомплектованности – 100%
Вакансии –Нет
образовательный ценз (число): 23
Высшее образование – 9
Неоконченное высшее 4
Среднее специальное – 9
Учатся в Пед.колледже – 3
Учатся в Пед. Институте -2
Звания:
Отличник - 1
Повышение квалификации - Доля педагогов, повысивших свою квалификацию за последние 5 лет составляет 100%