Всем добрый вечер! Сегодня прошло совещание, образовательные программы утвердили в УО, но есть некоторые моменты, которые нужно доработать. Например, мы (только наш детский сад в городе) работаем по программе "развитие" и наше тематическое планирование недостаточно сильное, т.е. мы занизи тематику, нужно пересмотреть темы. Далее, режим дня. Многое не соответствует новому СанПину (они там сами путают, то так пишут, то по-другому). Мониторинг, так и непоняла, как нужно проводить его теперь. Сказали нужно "втиснуть" в свои критерии новые. Вообщем дорабатывать немного, главное написали по структуре и по содержанию неплохо. Я думаю в будущем будет ещё много изменений, которые потребую от нас немало доработок. Хотела бы обратиться к коллегам, кто работает по программе "Развитие" Л.А.Венгера. Не могли бы вы поделиться своим тематическим планированием, буду очень всем признательна.
Образовательная программа ДОУ #
Сообщений 241 страница 270 из 881
Поделиться2422011-03-23 17:31:25
Девочки, поделитесь опытом - каким образом описывать раздел ОП "Коррекционная работа", если в детском саду общеразвивающего вида только логопункт и педагог-психолог (оба специалиста на 0,6 ставки)? Описывать суть их работы? Как Вы решили этот вопрос? Детей с ОВЗ у нас нет
Отредактировано elw (2011-03-23 17:32:46)
Поделиться2432011-03-23 20:25:00
Пришлось писать коррекционную работу к образовательной детского сада. Сдали на проверку- пришли поправки- ссылки на сам приказ № 655. Там прямо сказано, что необходимо написать в образовательной программе. Мне кажется, писать надо по специалистам, как будто они работают на ставку. 0,6 засчитывать не будут.
Поделиться2442011-03-24 19:41:11
Я включила в раздел коррекционной работы всё, что касается организации работы учителя-логопеда и педагога-психолога: положения, годпланы, методическое обеспечение, циклограммы, формы работы, взаимодействие с педагогами, условия их работы. Замечаний не было. всем удачи.
Поделиться2452011-03-24 19:55:07
Уважаемые коллеги! В апреле нас ждёт проверка Департамента образования.Готовим к проверке документы: устав, лицензию, приказы, протокола,расписание, учебный план, основную образовательную программу, а также календарный учебный график работы д/с. Этот документ для меня новинка.Помогите в написании.Откликнитесь кто знает и умеет его составлять!!!!
Поделиться2472011-03-27 08:17:26
Вот ссылка
http://doy.direktor.ru/issue.htm?id=1
Сначала написала просьбу выложить номер, а потом только разобралась, что в правом углу есть буква "I" - и можно весь номер посмотреть... Спасибо, девочки!
Отредактировано Radmila (2011-03-27 08:21:37)
Поделиться2482011-03-31 23:36:27
Мама Таня
Спасибо огромное!Сколько страданий из-за низкой скорости. И не выложить ничего и по пол-дня качаешь.
Сейчас приехала с совещания по образовательной программе. Я только недавно как приступила к обязанностям старшего воспитателя, а ндо писать пояснительную записку. Вернее её уже давно надо было принести, но какое наследство досталось - с тем и работай... Теорию прочитала, но я визуалист, мне бы хоть глазком глянуть на эту самую пояснительную записку. Может просвет в мозгах появится.
Поделиться2492011-04-02 18:53:08
Уважаемые москвичи форума!!! 20-22 апреля едем к Вам в гости на семинар по разработке образовательной программы.
Институт стратегических исследований в образовании РАО приглашает принять участие в работе Всероссийского семинара «Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования: цели, содержание, пути реализации» 20-22 апреля 2011 года.
говорят, что это уже не первый семинар. может кто был??? информация стоящая??? очень переживаем, не зря ли поедем...
Поделиться2512011-04-07 01:58:00
Доброе утро! У нас (Иркутская область) на прошлой неделе проходили курсы по ФГТ. Лекции были по планированию, работе с семьёй, Основной Общеобразовательной Программе, оснащению предметно-развивающей среды. На лекциях использовались фильмы из журнала "Обруч" "Утро радостных встреч", "Работа с родителями", "Скоро в школу", "Репка", "Индивидуализация" и др. Судя по лекциям и фильмам очень много должно произойти изменений в сознании педагога, переосмыслении его работы, в предметно-развивающей среде ДОУ. К примеру, в каждой группе должен быть подиум, общей выставки детских работ типа "Мы рисуем" быть в принципе не должно, а выставляется "Персональная выставка Даши П.", в которой - Даша нарисовала ..., Даша рисует с мамой и др., в группах не должно быть свободного места посередине, то есть мебель расставлена по периметру, вся свободная площадь заставляется центрами, их 6. И т.д. Сбрасываю одну из презентаций с курсов, а ещё рекомендую посмотреть фильмы, кто не видел. http://www.sharemania.ru/0138092
Поделиться2522011-04-07 12:46:57
Мне многое нравится в реформе дошкольного образования....особенно ФГТ к предметно - развивающей среде. Но нашим муниципальным детским садам не видать и 20% того, что требуют ФГТ...Не думаю, что изменится финансирование. Пополнение ПРС, наверное, возможно будет только за счёт каких-то проектов, грандов...как и сейчас. Конечно, хочется надеяться на ЛУЧШЕЕ.
Отредактировано ufkrf (2011-05-18 19:34:48)
Поделиться2532011-04-07 19:51:21
В нашем саду в последний раз пополнение игрушками, дидактическим материалом было 3 года назад, в прошлом году, правда, мягкие модули небольших размеров приобрели, но ведь это капля в море...
Это вам ещё повезло. На протяжении 10 лет нам не было выделено ни копейки на игрушки и дидактический материал. Если что-то и удавалось купить, то только благодаря экономии и перенаправлению средств. На все же наши просьбы ответ один - ищите спонсоров. А где же их найти в маленьком поселке, в котором и есть только школа и садик. Игрушки покупаем только за счет помощи родителей, на что хватит денег. Ну а пособия делаем сами, иногда помогут родители. Из каких средств обновлять ПРС в соответствии с ФГТ - ума не приложу.
Поделиться2542011-04-07 20:51:08
Может быть совместно будем разрабатывать? С мира по нитке.
Согласна! Иы написали тематическое на год. Но у нас комбинированный сад, и мы подогнали под логопедов... Темы в рабочес компе, пка показать не могу. Разработали тему "Космос". Пока на черновиках, и одна только группа поняла, что от них хотим. Надеюсь, дальше пойдет "веселее". Впереди "Птицы". Их берем на две недели - дикие, домашние, перелетные, хол. и жар. стран...
Поделиться2552011-04-09 03:34:51
рассказывалось о новых СанПинах. Если кому интересно, могу дать презентацию.
Надежда, дайте, пожалуйста презентацию. И может быть есть еще какой-то материал с этого вебинара.
Нам вкратце рассказали, о чем шла речь. Я поняла так, что наш роспотребнадзор руководствуется своим пониманием санпина. В частности уже выдали предписание добавить унитазы, а что площадь туалета не позволяет этого делать, не их проблема.
Поделиться2562011-04-13 12:54:41
У меня тоже много чего блокируется. Тема нового СаНПиНа очень актуальна. Роспотребнадзор не считается ни с чем, кроме СаНПиНа. Ему не докажешь, что нет финансирования. Вынь и положи. У Вас роспотребнадзор утверждает учебные планы на 1 сентября?
Поделиться2572011-04-13 18:01:21
У меня тоже много чего блокируется. Тема нового СаНПиНа очень актуальна. Роспотребнадзор не считается ни с чем, кроме СаНПиНа. Ему не докажешь, что нет финансирования. Вынь и положи. У Вас роспотребнадзор утверждает учебные планы на 1 сентября?
У нас уже несколько лет. И сетку занятий, и учебные планы. Это обязательно.
Поделиться2582011-04-15 17:17:36
Девочки, информация с вебинара (сайт "Менеджер образования") на тему: "Организация и планирование образовательного процесса в соответствии с ФГТ", проводила К.Ю. Белая
Отредактировано Мама Таня (2011-11-17 10:41:01)
Поделиться2592011-04-15 20:19:23
Коллеги, материалы с курсов повышения квалификации: нормативно-правовое обеспечение образовательной программы
Поделиться2602011-04-15 20:34:10
Таблицы -помогалочки при написании образовательной программы по областям
Поделиться2612011-04-15 20:36:09
Материалы с курсов:
Поделиться2622011-04-15 20:38:37
Материалы с курсов
Поделиться2632011-04-15 20:41:48
Для тех, кто работает по программе "Успех" помогалочки
Поделиться2642011-04-15 23:50:01
Материалы с курсов
Светлана, огромное спасибо за материалы. Вчера учавствовала на вебинаре К.Ю. Белой по планированию. "Взрыв мозга" !!! Я понимаю что меняется время, всё движется вперёд, что нужно что-то менять. Я согласна, но мои педагоги просто устали, выгорание и всё. А когда я от всего этого (ФГТ) в шоке, я до сих пор не могу рассказать, что было на семинаре, потому что во мне это всё не "Уварилось". А как воспитатели в ваших детских садах???
Поделиться2652011-04-16 03:55:13
Вчета у нас завершился республиканский этап конкурса Воспитатель Года. на круглом столе был вопрос: Как внедряются ФГТв вашем детском саду?
Было непонятно: из 10 участников не раскрыли вопрос. Руководители до конца не поняли, что делать. А каково воспитателям?
Поделиться2662011-04-16 11:58:29
Да, действительно, сами до конца ещё не понимаем, а каково воспитателям, а руководители вообще ничего не понимают, у них своих дел полно... постоянно прокурорские проверки, Роспотребнадзор, МЧС... ужас какой-то!!! У нас даже курсов пока не было по ФГТ. Вот во вторник меня отправляют на семинар городской по новым программам. Послушаем, что там нам расскажут нового. Но возникает подозрение, что в данный момент в регионах вообще никто ничего не знает... Мы все находимся в каком-то странном ожидании и постоянно задаём вечный вопрос "Что делать?"
Поделиться2672011-04-16 15:28:03
Сегодня совершенно случайно попала на этот форум. Я в восторге! Девочки, какие вы молодцы!
Работаю заведующей сельским детским садом. Естественно никакого методиста нет, так что писать образовательную программу придётся самой. Только собираю материал. Слушала Федину Нину Владимировну. Что-то понятно, что-то нет. Материалом, который она давала могу поделиться (правда не могу просматривать скрытые сообщения, возможно кто-то уже их выкладывал).
Написать программу, это полдела. Как донести до воспитателей как организовать образовательный процесс в соответствии с ФГТ, что исключается учебный блок, а не процесс обучения. Боюсь с отменой занятий не будет и систематичности обучения, а значит пострадают результаты. Для родителей ведь важно, чтобы хорошо подготовили к школе. Подготовка для родителей значит занятия проводили или нет, чтобы сетка в раздевалке висела! Как объяснить родителям, что занятия теперь модифицировались в совместную деятельность педагога и детей по желанию последних?
Эстер! Залейте, пожалуйста, в другой файлообменник. Файлы не скачиваются. Заранее благодарю.
лель, другой файлообменник:
Поделиться2682011-04-16 23:08:46
Написать программу, это полдела. Как донести до воспитателей как организовать образовательный процесс в соответствии с ФГТ, что исключается учебный блок, а не процесс обучения.
Написать одной нереально. Это будет мертворожденное дитя. Пытаюсь сделать это вместе с воспитателями, но вижу такое непонимание в глазах. Одна просто спросила: "А что, в интернете нельзя скачать?" И это после педсоветов, семинаров и консультаций... Я понимаю откуда ноги растут. Предшественница таким образом им делала тематическое планирование. И не беда, что что-то из "Детства", а что-то с "Истоков", главное - "Вы там подберите похожие по названию темы". И делать ничего не надо. А потом сами же и возмущались, что по этим планам невозможно работать. А теперь им надо что-то делать самим.
Я сама работаю и как воспитатель и как старший воспитатель (недавно). Была на очередном совещании и вот что меня поразило. Ни один старший воспитатель не сказал, что он в тесном контакте с воспитателями пишет программу. Везде штыки и недовольства. Такое чувство, что скоро будет два вражеских стана: воспитатели и старшие. А как работать?
Поделиться2692011-04-17 07:46:59
Ни один старший воспитатель не сказал, что он в тесном контакте с воспитателями пишет программу. Везде штыки и недовольства.
Я хоть и воспитатель, но, думаю, что администрации, прежде всего, нужно было рассказывать о положительных сторонах и всех плюсах внедрения ФГТ, а потом уже всё остальное. Ведь анализ программ на соответствие к ФГТ показывает, сколько несовершенства есть в них! Сами практики разве это не чувствовали? Другое дело, что введение любого новшества пугает, но у страха глаза велики...Нежелание менять что-либо приходит от недопонимания, незнания чего-то (я тоже возмущалась на первых порах, пока подробно всё не изучила). Не говорю, что необходимы были такие масштабные (если их так можно назвать) изменения, но нужно идти в ногу со временем, а оно требует перемен! Конечно, воспитателям заниматься писаниной на работе некогда, но работать по этой программе ведь НАМ! Поэтому запасаемся терпением и вперёд! Желаю удачи всем!
Поделиться2702011-04-17 08:11:36
возникает подозрение, что в данный момент в регионах вообще никто ничего не знает..
А по приказу №655 мы уже давным-давно должны работать по приказу и 2010-2011 учебный год полностью отработать, а мы еще НИЧЕГО....Я сама приехала с курсов по ФГТ и Образовательным программам. Пришла к выводу, что я с другой планеты. Сначала был интузиазм сделать революцию, а потом пыл и жар утих и ручки медленно опустились. Наш муниципалитет вообще ни о чем речи не ведет, а я что через головы буду лезть
с отменой занятий не будет и систематичности обучения, а значит пострадают результаты
А вот это вообще меня выбивает из колеи. Значит до 5 лет, как я поняла занятий нет, ой извините слова "занятия" нет - образовательная деятельность (хотя какое образование можно дать со словами "Может ты хотел бы отгадать ззагадку"), а в школе будет главное слово "НАДО" и как же ребенку себя надо будет сломать, ведь он привык хочешь - не хочешь. Мое мнение - все сломают, а потом будут стьарое восстанавливать и бить себя в грудь.