Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ”

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ” » В помощь старшему воспитателю ДОУ » Образовательная программа ДОУ #


Образовательная программа ДОУ #

Сообщений 121 страница 150 из 881

121

Предлагаю Вашему вниманию для ознакомления материалы по ФГТ, разработанные институтом переподготовки и повышения квалификации работников образования:
анализ соответствия содержания образовательных областей вариативных программ ФГТ к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования

Отредактировано ташенька (2010-10-20 22:51:39)

+5

122

Уважаемые коллеги, может кто- нибудь вразумительно, а главно документально объяснить на сколько же лет пишется эта пресловутая программа. Млжет я где-то что-то недосмотрела, но в приказе и рекомендациях сроков то нет.

0

123

Татаренко написал(а):

Уважаемые коллеги, может кто- нибудь вразумительно, а главно документально объяснить на сколько же лет пишется эта пресловутая программа. Млжет я где-то что-то недосмотрела, но в приказе и рекомендациях сроков то нет.

Оленька, в том то все и дело, что СРОКОВ НЕТ!!!Когда 5 лет назад я проходила курсы ПК в МИОО (сейчас в феврале пойду учиться),то Белая К.Ю. говорила, что программа развития пишется на 5 лет-от аттестации до аттестации ДОУ, а образовательная программа пишется один раз, но каждый год корректируется, редактируется, если есть какие-либо изменения в образовательной деятельности-переход на другую программу, введение новых программ и технологий, новые формы образования и т.д.!

0

124

Татаренко написал(а):

документально объяснить на сколько же лет пишется эта пресловутая программа

Добрый вечер! Мы пишем образовательную прогамму каждый год, вернее обновляем, корректируем. На этот счет у нас есть рекомендации.

0

125

Ангел написал(а):

И еще, девчонки, совет по оформлению образовательной программы!Заведующая моя возила  образовательную программу нашего ДОУ на курсы обучения экспертов аттестации и лицензирования ДОУ Департамента образования г.Москвы (она сейчас там учится) и показывала ее там!Так вот, содержание всех устроило, но...было рекомендовано привести программу в ЕДИНЫЙ СТИЛЬ!!!Т.е. все разделы программы должны быть оформлены в едином стиле:рамки одинаковые, надписи одним цветом, использовать не более 3х цветов на листе, таблицы одинакового вида и т.д., надеюсь вы поняли,что я имела ввиду!Т.е. она не должна быть разноперой, вычурной, аляпистой и т.п.

Согласна с этим полностью,правда таблицы получились больше 3-х цветов,но рамки и стиль таблиц сделали одинаковые.

0

126

Татьянас написал(а):

Вчера была за заведующую на совещании, объявили, что планы надо писать теперь расписывая все, 1 половина дня, 23 половина дня, очень подробно, мы так уже писали очень -очень давно, а у меня с этого года все воспитатели перешли на готовые тетради, что теперь все переделывать? Мне кажется, что наше начальство, само ещё не определилось, чего они от нас хотят...

Да уж эти планы!!!!!мы тоже перешли на готовые тетради, хоть как-то облегчить труд воспитателей,высвободить время на творческий поиск, а то одна писанина. с детьми некогда заниматься!!!

0

127

Полосатая Рыбка написал(а):

Видимо, везде требования пока разные...Знаю такие:  "Образовательная программа ДОУ" - естественно, одна на весь детский сад. Но обязательные приложения к ней - рабочие программы педагогов по разным видам деятельности на все возрастные группы.

У нас тоже к образовательной программе прилагаются программы дополнительного образования(кружков),хотя за кружок доплачивают 200 рублей. Как вам это???

0

128

Лен (Ангел) спасибо за разъяснение , собственно я так и думала, но ведь для всех провепряющих нужна бумажка, а это
образовательные паспорта на все группы

Отредактировано Татаренко (2010-10-25 21:12:08)

+16

129

Здраствуйте Ольгуня
Вы правы- перед смертью не надышешься. Показывайте то, что есть, а дальше все зависит от самого проверяющего, его настроя. Они не обязаны Вас учить и консультировать-они контролируют. Я считаю, что Ваша зав-я должна быть впереди "на лихом коне" и все объяснить высокой комиссии.Хотя, если долго не было старшего воспитателя, зав. должна была сама подготовить все документы к началу учебного года- это мое мнение.

0

130

Ольгуня написал(а):

Старшим воспитателем всего неделю, а завтра проверка с ГОРОНО по образовательным программам. Хоть плачь. Понимаю, перед смертью не надышишься. Думаю спросить как надо, как должно быть, быть может не откажут.

Я думаю, что не стоит раньше времени  так расстраиваться. Ведь проверяющие неглупые люди, спрос с человека, неделю находящегося в должности старшего воспитателя, минимальный. Коль вы выплеснули нам свой "крик души", прихожу к выводу - человек не равнодушный, а значит смогли подготовиться по максимому. Это всегда заметно и всегда оцениваается.  А ошибок не бывает у того, кто не работает.
Мой совет - обязательно скажите: "сделала как могла, насколько ума хватило, надеюсь, что вы мне подскажете в чем мои промахи,  ваш опыт для меня оцень ценен". Поверьте моему опыту - действует, как взятка в полмиллиона. Удачи!

+2

131

Девочки подскажите пожалуйста, мы же в образовательную программу вводим гибкий график работы? И ещё я не совсем понимаю о чем писать во второй части образовательной программы, что такое ресурсный центр? Как это отображается в нашей работе? Девочки помогите пожалуйста у кого есть время, а то молодому старшему воспитателю тяжело жить одному без учителя :(

0

132

Ольгуня, все-таки как прошла проверка? Поделитесь! Нам интересны как положительные отзывы, так и отмеченные комиссией недочеты. Мы все берем на вооружение. Пригодится.

0

133

masda написал(а):

Уважаемые  коллеги!!! Помогите, пожалуйста,  написать раздел программы:"Условия реализации образовательной программы"
спасибо всем педагогам за очень большой и полезный материал по написанию программы . Я очень долго писала её, и наконец -то у меня что-то получилось.

Структура обязательной части должна включать следующие разделы (ФГТ, п. 2.14):
1) пояснительная записка;
2) организация режима пребывания детей в образовательном учреждении;
3) содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация, «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка»;
4) содержание коррекционной работы (для детей с ограниченными возможностями здоровья);
5) планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
6) система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы.

0

134

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования "Успех"
                                                     http://www.sharemania.ru/0235309

+2

135

В регионах должна быть своя политика в области дошкольного образования и, соответственно, методические разработки. Например, это хорошо представлено в Москве. Там конкретные рекомендации: это-обязательная часть, а это-включасть в программу как компонент региона. Что касается остального вариатива, то это решает сам коллектив ДОУ, с учетом вида, особенностей климата, возможностей детей и педагогов. Кстати, сейчас в регионах появляются разработки на основе ФГТ.
Например,  обр. область «социализация» г. Омск. Там и знакомство с Омском и тема "Я сибиряк" и т.д.

0

136

Багира написал(а):

Спасибо, за советы!!!
Я ещё немного не понимаю вот что: разрешили не писать программу развития, т.к. маленький сад. мне, наверное, надо порадоваться???
не аукнется ли это на какой-нибудь проверке (например в марте каогда область приедет). ведь письменно никто не отменял, а просто сказали: можете не писать

у нас ещё аттестацию сада отменили, теперь это будет называться аккредитация, так же раз в пять лет (объединили аккредитацию с аттестацией в одно мероприятие, дабы не смотреть одно и то же несколько раз...)

Помимо образовательной программы  должна быть программа здоровья

0

137

Рада приветствовать всех! Только вчера вчера вернулась с обучающего семинара по образовательной программе! Читали москвичи, для себя отметила, что я разрабатывала свою программу в нужном направлении. Более подробно слушателей интересовал вопрос составления национально-регионального компанента, так как наш регион имеет некоторые особенности, но вразумительного ответа не получили. Складывается впечатление. что толком сами еще не знают, а изучают опыт регионов, чтобы потом создать что-то свое. И со стороны лекторов было предложение в качестве 80% взять уже готовую программу "От рождения до школы", а 20% - это и есть региональный компанент над которым должны поработать сами. т По поводу проверки моей программы хочу сказать, что меня похвалили, одним из замечаний был региональный компанент, но так или иначе мы его используем, а каким образом отразить в программе не знала.

0

138

Дорогая Ольгуня! Что бы отразить региональный компонент, надо знать приоритеты вашего региона. В региональном компоненты Вы должны отразить свою работу в таблицах, схемах или простым текстом ( цель, задачи, формы работы по направлению, результы, а так же не забыть прописать работу с родителями в данном направлении).

0

139

natali написал(а):

Уважаемый Ангел! Образовательная пограмма это официальный, в какой то степени нормативный документ, поэтому и такие требования к оформлению

У нас только что прошла проверка качества образования Департамента образования города Москвы!смотрели образовательную программу, остались довольны!про мои цветные заставки ничего не было сказано!я еще и разделы цветными маркерами разделила!на днях сфотографирую и выставлю!

+1

140

savt, Светлана, а под какую программу расписание и режим??Меня как-то заинтересовало словосочетание непосредственно организованная образовательная деятельность!Слово НЕПОСРЕДСТВЕННО как то смутило!Вам сказали ТАК писать??

0

141

Ангел написал(а):

Меня как-то заинтересовало словосочетание непосредственно организованная образовательная деятельность!Слово НЕПОСРЕДСТВЕННО как то смутило!Вам сказали ТАК писать??

Елена, да, именно такое сочетание и слово НЕПОСРЕДСТВЕННО тоже присутствует. Я выставляла материалы с курсов (пост 383 этой же темы)- там тоже это прописано. Можно посмотреть, например в Миниметодичке по РП на 8 странице.
Цитирую "Решение образовательных задач в рамках первой модели – совместной деятельности взрослого и детей - осуществляется как в виде непосредственно образовательной деятельности (не сопряженной с одновременным выполнением педагогами функций по присмотру и уходу за детьми), так и в виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов "
Так что как бы странно не звучало - все правильно

Отредактировано sherta (2010-11-25 19:49:04)

0

142

Уважаемая Ольгуня и эти особенности тоже, но в каждом регионе перед управлением образования ставятся приоритетные задачи: патриотическое воспитание и т.д.. Может быть вы живёте в области , где проходили боевые действия ВОВ и свою работу строите по ознакомлению детей с этими событияим. Может быть вы живёте в местности народного промысла и т.д. А ещё можно построить работу по приоритету ознакомления детей с истоками народа вашей местности ( принадлежность к национальности). Но сначало всётаки узнайте у руководства основные направления работы на ближайшие 5 лет.

0

143

Девочки! обращаюсь с просьбой! сказали срочно до конца декабря написать образовательную программу. Благодаря материалам форума суть стала ясна. огромное спасибо. но так как опыт работы методистом ещё небольшой, что-то я теряюсь. Может быть кто-нибудь написал уже такую программу на основе комплексной программы "Детство", опираясь на методические рекомендации к составлению образовательной программы  Департамента образования города Москвы
была бы очень признательна, если бы разрешили посмотреть. :blush:

0

144

Уважаемые форумчане! 21 октября 2010 г. №   03 – 248  вышло письмо МОиН РФ "О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования"
Вот его текст:

Анализ обращений, поступающих в Минобрнауки России из дошкольных образовательных учреждений, муниципальных органов управления образованием, показал, что и практические работники дошкольных учреждений, и представители органов управления образованием испытывают определенные трудности, связанные с необходимостью реализации федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. № 655, зарегистрированным в Минюсте России 8 февраля 2010 г., регистрационный № 16299). Полагаем целесообразным, чтобы органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, осуществляющие управление в сфере образования, установили определенный переходный период для внедрения федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (далее – ФГТ), разработали план поэтапного перехода дошкольных образовательных учреждений к реализации ФГТ. В течение данного переходного периода образовательным учреждениям предоставляется возможность разработать (либо скорректировать) основные общеобразовательные программы дошкольного образования, реализуемые в дошкольных учреждениях; региональным институтам повышения квалификации работников образования, кафедрам дошкольного образования педагогических университетов, муниципальным методическим службам целесообразно поручить методическое руководство процессом разработки (коррекции) образовательных программ дошкольных учреждений.
Полагаем, что сложности внедрения ФГТ должны учитываться также при планировании и проведении проверок деятельности дошкольных образовательных учреждений со стороны органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих контроль и надзор в сфере образования. Департамент предлагает использовать в деятельности названных структур письмо Министерства образования Российской Федерации от 4 августа 2000 г. № 236/23–16 «Об организации контроля за деятельностью дошкольных образовательных учреждений».

+6

145

Коллеги, нужно Ваше мнение. Детский сад работает по программе Васильевой, наслышана о программе "От рождения до школы" (Васильева, Комарова, Веракса). Создается впечатление, что "Программу воспитания и обучения в детском саду" (последняя редакция 2010 года не имеет грифа Минобразования и науки) вытесняют программой "Успех" и пиарят ее, практически навязывая. Наслышана, что программа "Успех" рассчитана на детей с ЗПР, не предусматривает проведение занятий, предусматривает  иные разнообразные формы   организации детей. Кто начал работать по программе "От рождения до школы", может кто-то планирует работать по этой программе, каково Ваше мнение о ней?

0

146

svetluha написал(а):

Детский сад работает по программе Васильевой, наслышана о программе "От рождения до школы" (Васильева, Комарова, Веракса).

Программа "От рождения до школы" та же самая программа Васильевой, только переработанная в соответствии с ФГТ тем же авторским коллективом!!Те, кто работал по Васильевой, переходят на "От рождения до школы"!
В декабре в издательстве "Сфера" должны выйти переработанные под ФГТ "Истоки", а также "Детство" в издательстве Детство-пресс!

svetluha написал(а):

вытесняют программой "Успех" и пиарят ее, практически навязывая.

Не знаю как в Питере, а в Москве многие вообще не слышали об этой программе!и уж точно никто ПОКА не навязывает!!
Девочки, вот лично мне все равно по какой программе работать, лишь бы было хорошее методическое обеспечение под эту программу, разработанное планирование по всем областям и интеграция между ними!Чтобы наши воспитатели и мы с вами не занимались РАЗРАБОТКОЙ, а ВНЕДРЯЛИ уже готовое, разработанное и утвержденное!а то тянут каждый на себя одеяло (авторские коллективы), а в итоге непонятно КАК должно быть и что делать с этими самыми ФГТ!

+1

147

Ангел права!
Программа "От рождения до школы" та же самая программа Васильевой, только переработанная в соответствии с ФГТ тем же авторским коллективом!!Те, кто работал по Васильевой, переходят на "От рождения до школы"!   

Мы побывали на семинаре, где один из разработчиков  Соломенникова Ольга Алексеевна провела презентацию новой программы. Как она нам объяснила, это программа обновленная, в соответствии с ФГТ, она соблюдает преемственность с ранее изданной программой. Также нам былос казано, что все программы будут проходить экспертизу.
Но еще нет решения, какие программы будут утверждены, а какие нет.

+1

148

Уважаемые коллеги! Предлагаю выдержки из письма МОиН РФ. До 2005 года существовала процедура государственной экспертизы программ дошкольного образования. С 2005 года в соответствии с приказом Минобрнауки России от 8 апреля 2005 г. № 107 «Об экспертизе учебников» процедура экспертизы изменилась. Экспертизе подлежат только учебники, используемые в образовательном процессе общеобразовательных учреждений. Поэтому сегодня на содержательном (программно-методическом) поле дошкольного образования нет ни одной программы, имеющей гриф Министерства. В настоящее время ведется разработка проекта федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Важно, что в данный законопроект включены положения о наделении Министерства образования и науки Российской Федерации полномочиями по утверждению перечня соответствующих примерных основных образовательных программ. Данный перечень будет утверждаться по результатам экспертизы таких примерных программ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования  «Успех» и другие комплексные программ дошкольного образования, авторские коллективы которых в настоящее время корректируют свои программы, дорабатывают их на предмет соответствия ФГТ («Радуга», «Из детства в отрочество», «Детский сад – дом радости» и др.) для включения в указанный перечень также будут обязаны пройти экспертизу. Таким образом, любое дошкольное учреждение для разработки своей основной образовательной программы дошкольного образования сможет выбрать примерную основную образовательную программу дошкольного образования только из числа тех, которые включены в указанный перечень, утвержденный приказом Министерства.

+3

149

Tatiana Mihailovna написал(а):

е, кто работал по Васильевой, переходят на "От рождения до школы"!

Я только что с курсов, где нам  четко было сказано. Пока все программы не пройдут экспертизу переходить на кукую-либо программу нельзя. Та программа, по которой работает учреждение прописана в нормативных документах: уставе, лицензии, аккредитационном заключении, образовательной программе ДОУ и Программе развития ДОУ.  Переход на новую программу, даже "От рождения до школы" неправомочен. Для этого надо вновь пройти лицензирование и поменять все документы. Но предварительно доказать, почему вы хотите взять другую программу. Программа "От рождения до школы" не является приемником программы Васильевой, она своя самостоятельная программа, разработанная тем же коллективом, но уже под редакцией Вераксы. Если она пройдет экспертизу, а программа Васильевой нет, тогда можно говорить о переходе, ссылаясь на отсутствие этой самой экспертизы. И так по всем программам. Это, чтобы мы онять не скакали туда-сюда, как 15 лет назад, когда вводилмсь новые программы.  ТАК ЧТО, ПОДОЖДЕМ!.

Отредактировано Михайловна (2010-12-15 19:30:08)

+2

150

Сейчас мы  работаем так в называемом переходном периоде. Де6йстивтельно, все программы должны пройти экспертизу в соответствии с ФГТ. И тогда будет известно, какие программы будут действовать. Нам на курсах Соломенникова Ольга Алексеевна объяснила, что если была программа под редакцией Комаровой, Гербовой, Васильевой, то в дальнейшем мыв можем работать по программе "От рождения до школы" .Хотя я также засомневалась, ведь в лицензии ее нет.

0


Вы здесь » Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ” » В помощь старшему воспитателю ДОУ » Образовательная программа ДОУ #