Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ”

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ” » В помощь старшему воспитателю ДОУ » Образовательная программа ДОУ #


Образовательная программа ДОУ #

Сообщений 61 страница 90 из 881

61

Девченки, это небольшое спасение - выступление нашего окружного метоиста по поводу программы

Изменение структуры образовательной программы и воспитательно-образовательного процесса ДОУ в соответствии с ФГТ

     

Код:
  В  соответствии с утверждением и введением в действие Федеральных государственных требований 
к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Министерства
 образования и науки Российской Федерации № 655 от 23 ноября 2009 года) изменяется форма и структура
 Образовательной программы ДОУ.

  В настоящее время на основе федеральных требований разрабатываются:


примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования; 

примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей с ограниченными
 возможностями здоровья.

        До ввода в действие этих двух программ методические рекомендации являются временными, а значит
 образовательная программа ДОУ предварительная, а сам период действия этих документов переходным.

 

       Образовательная программа ДОУ  рассматривается как модель организации образовательного процесса
 в ДОУ.

       Перед  составлением образовательной программы рекомендуется создать в ДОУ рабочую группу (старший 
воспитатель, психолог, музыкальный руководитель, воспитатель по физкультуре, воспитатель), которые 
досконально изучат: приказ № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных
 требований к структуре общеобразовательной программы дошкольного образования» от 23 ноября 2009 г.
 и Методические рекомендации к составлению Образовательной программы ДОУ и будут активно 
участвовать в составлении Программы.

      В годовой план ДОУ необходимо заложить постоянно действующий семинар-практикум для педагогов
 с примерным названием «Интеграция и реализация образовательных областей», на котором познакомить 
педагогический коллектив с принципами построения  образовательной программы, направлениями работы,
образовательными областями, их интеграцией и  т.д.

      
   Образовательная программа ДОУ должна соответствовать определенным принципам:

1.     соответствовать принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

2.     сочетать принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание программы 
должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики,
 при этом иметь возможность реализации в массовой практике дошкольного образования);

3.     соответствовать критериям полноты, необходимости и достаточности (позволять решать 
поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально
 приближаться к разумному "минимуму");

4.     обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса
 образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие 
знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного
 возраста;

5.     строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными
 возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

6.     основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

7.     предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого 
и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной 
деятельности (на занятиях), но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой 
дошкольного образования;

8.     предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. 
Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является 
игра.
 

Основные направления развития - физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и
 художественно-эстетическое.

 

Программа состоит из двух частей:

обязательной части;

вариативной части, формируемой участниками образовательного процесса. 

Рассмотрим структуру образовательной программы.

       Пояснительная записка (расписана в Методических рекомендациях к ФГТ)

       I.  Обязательная часть Программы должна содержать следующие разделы:

1) организация режима пребывания детей в образовательном учреждении

- описание ежедневной организации жизни и деятельности детей (ФГТ п.3.2.)

- проектирование воспитательно-образовательного процесса (схема взаимодействия специалистов, 
модель образовательного процесса)


       Модель образовательного процесса включает взаимосвязь основных направлений работы, видов 
деятельности детей, образовательных областей, форм образовательной деятельности.

2) содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей 

·        "Физическая культура", 

·        "Здоровье", 

·        "Безопасность",                                         

·        "Социализация", 

·        "Труд", 

·        "Познание", 

·        "Коммуникация", 

·        "Чтение художественной литературы", 

·        "Художественное творчество", 

·        "Музыка";

Реализация каждой области  включает:

-  цель образовательной области, задачи

- модель или схему или таблицу «Связь с другими образовательными областями

-  программное обеспечение (выбрать из перечня в Методических рекомендациях, можно дополнить)

-  таблицу реализации образовательных областей в разных формах работы 

Пример реализации образовательной области «Художественное творчество» 

4) содержание коррекционной работы (для детей с ограниченными возможностями здоровья); 

Эта часть образовательной программы оформляется в ДОУ компенсирующего и комбинированного вида 
и включает в себя деятельность по коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии
 детей с ограниченными возможностями здоровья. В этот раздел также включается подборка программ 
и технологий, используемых в ДОУ в соответствии с направлением коррекции.


5) планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного 
образования;

6) система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы.

 

      II.  Региональный компонент, вариативная часть Программы отражает:

 1) видовое разнообразие учреждений, наличие приоритетных направлений деятельности (статус ДОУ, 
участие в проектах «Московское образование: от младенчества до школы», «Детский сад будущего» и др.

2) специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых
 осуществляется образовательный процесс.


            Кроме этого во второй части образовательной программы надо описать следующие разделы:

       Особенности организации образовательного процесса в группах раннего возраста.

       Особенности организации образовательного процесса в группах старшего дошкольного возраста.

       Особенности организации образовательного процесса в структурных подразделениях (лекотека, 
       ЦИПР, СРП, СДС, КП и др.).

       Особенности организации образовательного процесса в группах кратковременного пребывания.

   В каждом из перечисленных разделов представляется:

- режим работы,

- перечень программ, технологий и пособий,

- формы образовательной деятельности детей, 

- результаты освоения Программы.

 

 Раздел Условия реализации образовательной программы дошкольного образовательного учреждения
 включает в себя:

- Управление реализацией программы; 

- Создание и обновление предметно-развивающей среды;

- Инновационную или экспериментальную работу;

- Формы сотрудничества с семьей;

- Преемственность в работе ДОУ и школы;

 - Взаимодействие ДОУ с другими учреждениями.

  

Наиболее часто задаваемые вопросы:

Как быть с занятиями? Остается ли расписание занятий?

Занятия в ФГТ прописаны только в старшем дошкольном возрасте, это не значит, что они не могут 
проводиться с детьми других возрастов. Но они (занятия) не должны быть приоритетной формой работы 
с детьми. Образовательные задачи должны решаться  и в ходе режимных моментов, в совместной 
деятельности детей с педагогом (в том числе и на занятиях), в самостоятельной деятельности 
детей и  в совместной деятельности с семьей.


Вся образовательная деятельность строится на основе интеграции и тематического планирования.

В образовательной программе должна быть прописана реализация каждой образовательной области 
через различные формы. 

Что касается расписания занятий, методистами МИОО рекомендовано составлять его пока, как и прежде, 
на основе комплексной программы, но можно  обозначить как «Реализация образовательных областей» 
 и отметить какие области каждое занятие реализует. 
Например, занятие Развитие речи может решать задачи  области: «Познание», «Коммуникация»; 
Ознакомление с окружающим: «Познание», «Социализация», Безопасность» и т.д. 
В течение дня должны реализовываться все образовательные области.

Как планировать итоговые и промежуточные результаты освоения Программы?

Примерные итоговые результаты (портрет выпускника) описаны в ФГТ. При их составлении можно 
ориентироваться на результаты освоения детьми комплексной программы, по которой работает ДОУ, 
показатели развития детей также предложены в «Примерной общеобразовательной программе воспитания, 
обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста» авторского коллектива НИИ «Дошкольное 
детство» им. А.В. Запорожца.

Во время переходного периода вариативность программ сохраняется, поэтому до принятия примерной 
основной общеобразовательной программы, мониторинг промежуточных результатов можно осуществлять 
с использованием диагностики тех результатов, которые заложены в реализуемой дошкольным учреждением
 образовательной программе («Истоки», «Детство», «Радуга» и др.)


Время, необходимое для реализации Программы, составляет от 65% до 80% времени пребывания детей 
в группах с 12-ти часовым пребыванием в зависимости от возраста детей, их индивидуальных особенностей
 и потребностей, а также вида группы, в которой Программа реализуется.

Объем обязательной части Программы составляет не менее 80% времени, необходимого для реализации 
Программы, а части, формируемой участниками образовательного процесса - не более 20% общего объема 
Программы.  Таким образом, образовательная работа при 12-часовом пребывании  детей будет занимать 
от 7,5 часов до 9,5. Из них от 6,5 до 7,5 часов на реализацию обязательной части и 2 часа на вариативную 
часть.

 

     В заключение хочется пожелать всем успеха и отметить, что в новой образовательной программе 
на самом деле не так много нового: образовательные области. А интеграция, тематическое планирование,
 образовательная деятельность в процессе режимных моментов, в самостоятельной деятельности детей – 
все это многим хорошо знакомо.

 

 Методист 

лаборатории дошкольного образования ОМЦ

А.В. Минина

+6

62

Девочки,  хочу показать вам то, что  выложено на сайте Окружного методического центра  Южного округа города Москвы. Это уже частично доработанные материалы: http://www.ldv.metodcenter.edusite.ru/p133aa1.html
На мой взгляд, лучше всего подготовлен раздел Музыка. Умничка наша Кокина Н.А.!

+3

63

:idea: 

Марио написал(а):

Девченки подскажите, мне нужны промежуточные интегративные качества ребенка всех возрастов (описание по возрастам) - где это выудить?

смотрите здесь

+1

64

Марио написал(а):

нужны промежуточные интегративные качества ребенка всех возрастов (описание по возрастам) - где это выудить?

В программе "Успех" https://vospitatelivsexgorodov.bbok.ru/v … 31&p=6
пост 149

Отредактировано Lugen (2010-07-14 19:05:03)

+1

65

Девченки, у нас на сайте омц выложили формы организации и содержание образовательной деятельности http://www.ldv.metodcenter.edusite.ru/p133aa1.html https://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/19069-2.gif

+3

66

выкладываю материал по основной (первой) части новой программы - закаливание и физкультурно-озд
это из моей старой пррограммы. что-то сама делала, кое-что из инета и от коллег. там 15 страниц
собираюсь этот материал и вставлять + то что дали в ме тод разработках

http://files.mail.ru/XML4QF

+8

67

:idea:

буратино написал(а):

необходим материал по программе Васильевой. "Анализ программы воспитания и обучения в детском саду"

Посмотрите ссылочки: http://baby-scool.narod.ru/media/book/m … g_vas.html
здесь  же можно скачать Программу.
В пояснительной записке выложено многое из того, что Вам необходимо

http://revolution.allbest.ru/pedagogics/d00170837.html

http://vospitatel.edu54.ru/node/3111

Отредактировано Lugen (2010-08-23 20:53:51)

+2

68

Добрый день! Вчера прошло ГМО руководителей методических объединений ДОУ вот по такой теме: "Профессиональная компетентность воспитателя  как условие качественной реализации основной образовательной программы ДОУ". Буду рада если рекомендации помогут в разработке образовательной программы или как материал для проведения семинара с педагогами.

Скачать фай лпрезентация к ГМО.ppt
Скачать файл cопроводительная к презентации.doc

Отредактировано Maria (2010-08-25 13:30:27)

0

69

Девочки в инете наткнулась на довольно интересный материал. Сайт института стратегических исследований в образовании Российской академии образования Пересмотрела предыдущие посты, такого не увидела.

http://do.isiorao.ru/

Отредактировано Maria (2010-08-25 13:51:09)

+4

70

у меня есть метод рекомендации для написания новой  программы

http://www.sharemania.ru/0140764
загрузила  https://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/40860-4.gif

Отредактировано анирамru (2010-08-26 15:54:32)

+1

71

Девочки, может быть, кому-то нужно взаимодействие специалистов друг с другом и с воспитателем для Образовательной программы 1 части:

http://files.mail.ru/PD2H4G -  ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ПО ФИЗ-ОЗДОР. НАПРАВЛЕНИЮ (ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ)
http://files.mail.ru/GRAITN -  ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ПО СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ (ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ)
http://files.mail.ru/0ZVIXL -  ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С ВОСПИТАТЕЛЕМ
http://files.mail.ru/2OYMS9 -  ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ ПО ФИЗО С ВОСПИТАТЕЛЕМ ГРУППЫ 
http://files.mail.ru/S7Y1M4 - ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ (ПЛАВРУКА) С ВОСПИТАТЕЛЕМ

Отредактировано Конфетка (2011-11-29 01:49:36)

+11

72

Ездила со своей программой в ОМЦ!Замечания были такие!Сократить пояснительную записку, должно быть полторы-две страницы!В той пояснительной записке, что я выставляла, нужно убрать лишнее и добавить абзац о пед.кадрах и родителях воспитанников!
Внимательно пересмотрите методическое обеспечение!оставьте только ту литературу, что под вашу программу!
Остальное наше начальство устроило!

+3

73

Девочки, еще хочу обратить ваше внимание вот на эти книги!они дорогие (издание хорошее, в твердом переплете) , но в свете ФГТ, я думаю очень полезные!Там очень хорошо расписаны именно комплексно-тематические занятия!По всем возрастам, начиная с раннего!хочу приобрести в сад!

Книги эти - Развивающие занятия с детьми 3-4 (5-6;6-7;2-3;4-5 лет), Под ред. Парамоновой Л.А.
Вот здесь  посмотрите!А вот здесь http://dob.1september.ru/2007/10/17.htm  фрагмент книги!

+3

74

Ангел написал(а):

Многие таблицы и схемы вложила из старой программы по соответствующим темам!
Условия реализации образовательной программы дошкольного образовательного учреждения  (весь раздел из своей старой образовательной программы!)

Представляете! У нас не было никогда образовательной программы! Не знаю как в других садах нашего города,хотя на совещании инспектор УНо говорила о ней.Пришла рассказываю заве,бывшему методисту,она даже не знает что это такое! Я естественно понимала о чем речь,т.к. благодаря форуму многому научилась.Спасибо Ангелу за выложенную программу, но что такое Условия реализации образовательной программы дошкольного образовательного учреждения мне еще долго изучать и что туда входит,т.к. ни старого образца, никакого образца у нас нет и не было.Ужас!

0

75

ilmira написал(а):

что такое Условия реализации образовательной программы дошкольного образовательного учреждения мне еще долго изучать и что туда входит,т.к. ни старого образца, никакого образца у нас нет и не было

Условия реализации образовательной программы дошкольного образовательного учреждения.
Он включает в себя:
- Управление реализацией программы;
- Создание и обновление предметно-развивающей среды;
- Инновационную или экспериментальную работу;
- Формы сотрудничества с семьей;
- Преемственность в работе ДОУ и школы;
- Взаимодействие ДОУ с другими учреждениями.

Отредактировано Ангел (2010-08-26 20:10:07)

+8

76

zzzz написал(а):

"Вот пойдешь неделю отпуска догуливать, между делом и программу напишешь дома, а то на работе  сосредоточиться не дают". Как вам?

А я дома и пишу,на работе точно не сосредоточишься и догуливать никто не даст,никого не волнует.

Ангел написал(а):

Условия реализации образовательной программы дошкольного образовательного учреждения.
Он включает в себя:

Это выглядит в форме таблиц? Я вначале раздела видела в некоторых сообщениях или к ним д.б. описания?

0

77

ilmira написал(а):

Это выглядит в форме таблиц? Я вначале раздела видела в некоторых сообщениях или к ним д.б. описания?

У меня это выглядит в виде схем и таблиц!Нам вообще сказали-МЕНЬШЕ ТЕКСТА!!!
Ильмира, посмотри мой предыдущий пост, я там выставила свой раздел!

zzzz написал(а):

Она мне сказала: "Вот пойдешь неделю отпуска догуливать, между делом и программу напишешь дома, а то на работе  сосредоточиться не дают"

ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, ЧЕМ ЖЕ ЕЩЕ ЗАНЯТЬСЯ МЕТОДИСТУ В ОТПУСКЕ, КАК НЕ ПРОГРАММАМИ И ПЛАНАМИ?!
У меня производительность дома тоже выше!На работе за сегодня даже комп не подключила, зато по саду как гончая бегала, а вот сейчас сижу с флешками и папками!(((

Отредактировано Ангел (2010-08-26 20:17:54)

+3

78

ilmira написал(а):

Это выглядит в форме таблиц? Я вначале раздела видела в некоторых сообщениях или к ним д.б. описания?

На последнем совещании нам сказали, что вся программа, какая бы она не была должна быть структурирована и описана словами., а то что в таблицах - это все приложения к этим словам. В тексте делаются ссылки и все таблицы размещаются в конце. Хотя я сама видела программы, где таблицы были прямо в тексте. Но описательный тект был. Хоть и небольшой.

+1

79

Ангел написал(а):

Это блок из моей старой образовательной программы

СПАСИБО ВАМ большое,если бы не Вы, если бы не наш форум я бы точно наверное отказалась от этой должности,только здесь себя почувствовала уверенность,что справлюсь.
А как насчет регионального компонента ,ведь у нас требуют нац - рег компонент.Куда мне его включать? в общие разделы или отдельно? У нас есть рег.программа "Земля отцов","Я башкортостанец"

0

80

Михайловна написал(а):

На последнем совещании нам сказали, что вся программа, какая бы она не была должна быть структурирована и описана словами., а то что в таблицах - это все приложения к этим словам. В тексте делаются ссылки и все таблицы размещаются в конце. Хотя я сама видела программы, где таблицы были прямо в тексте. Но описательный тект был. Хоть и небольшой.

Ну вот, я же говорила, у каждого начальства свои тараканы в голове!А у нас с точностью наоборот!Меньше текста, его никто читать не будет!Нет, он ДОЛЖЕН быть, но как вступление, оглавление!И все таблицы и схемы размещаем не в приложении, а по тексту!

ilmira написал(а):

А как насчет регионального компонента ,ведь у нас требуют нац - рег компонент.Куда мне его включать? в общие разделы или отдельно?

ilmira написал(а):

У нас есть рег.программа "Земля отцов","Я башкортостанец"

Вот эти программы вы и впишите в таблицы с программным обеспечением и укажите их в пояснительной записке!
Не помню, здесь или где в другом месте видела программу Казахстана, там как раз были вписаны региональные программы!если найду сейчас выставлю!

+2

81

zzzz написал(а):

Нам сказали, вся программа не должна превышать 25 страниц

http://www.motol7.info/_ph/7/1/123945715.jpg

КАК 25 Страниц????????????????так там одних таблиц в рекомендациях штук 100 (одной музыки 12 шрифтом 30 с лишним листов)!!!!

0

82

Ильмира, это не совсем то, что тебе нужно!но посмотреть можно!Там региональный компонент выделен цветом!Т.е.в основную программу добавлены занятия, репертуар, литература региональные!Наверное здесь кто-то выставлял, не знаю откуда скачала, извините!
http://dump.ru/file/4749411

+1

83

Образовательная программа по Васильевой на 2010-2011гг (своё) Уважаемые высококвалифицированные педагоги-методисты, может быть у вас есть план оздоровительной работы и по организации питания по новой программе (хотя бы в личку). Ваши планы видеть не мого, сообщений не очень много, просто беседы "не развожу", выкладываю лишь материал, надеюсь не самый бесполезный. Просто у нас в районе такая чехорда с этой программой, даже районный меодист "ума ей не даст", очень хотела узнать мнение "бывалых" методистов о программе, которую я выложила, хотелось бы составить грамотную программу, а посоветоваться особо не с кем. Огромная благодарность всем за ваш труд.

+3

84

ElenaVikRov написал(а):

Образовательная программа по Васильевой на 2010-2011гг (своё)

ElenaVikRov написал(а):

очень хотела узнать мнение "бывалых" методистов о программе, котоую я выложила

Лена, я конечно понимаю, что во всех регионах разные требования, разное начальство!Я не увидела в Вашей программе ФГТ, она скорее похожа на наши старые программы (до приказа № 665)!По рекомендациям ни базисного плана, ни расписаний занятий быть НЕ должно (ведь и занятия то отменяются!)
А планирование по всем возрастам вы тоже вкладываете в образовательную программу?

ElenaVikRov написал(а):

план оздоровительной работы

Так он же дан в метод.рекомендациях! вот он http://dump.ru/file/4749520

ElenaVikRov написал(а):

по организации питания

У нас такое не требуют!

Кстати, девчонки, вчера в ОМЦ сказали, что еще не решен вопрос с дополнительным образованием!Или его отменят вообще, или оставят ТОЛЬКО в старшем возрасте!

Отредактировано Ангел (2010-08-26 21:55:51)

0

85

Ангел написал(а):

Книги эти - Развивающие занятия с детьми 3-4 (5-6;6-7;2-3;4-5 лет), Под ред. Парамоновой Л.А.
Вот здесь  посмотрите!А вот здесь http://dob.1september.ru/2007/10/17.htm  фрагмент книги!

Лена!!Я  эти книги  покупала  на  развале около метро Домодедовская..по  120 рублей.. Но мы  по ним не стали работать, уж как то все просто нам показолось..
Мы  ведь изначально  все  занятия как комплексные вели у нас проще.. вот  эти книги нам  показались  содержательнее , чем у Паромоновой..

http://s40.radikal.ru/i089/1008/4c/849e9439f472t.jpghttp://s51.radikal.ru/i134/1008/4f/88fe31d4e960t.jpghttp://s61.radikal.ru/i173/1008/28/e870ef6cc1e5t.jpghttp://s61.radikal.ru/i172/1008/62/fe275d330346t.jpg

Все конспекты  а их 32 комплексных занятия  по 32 лексическим темам. Занятия включают в себя
развитие речи
ознакомление с окружающим миром
развитие элементарных математических представлений, художественно-творческую деятельность, развитие двигательной сферы и высших психических функций.
У нас все занятия строятся по принцыпу частой смены видов учебной деятельности, это позволяет удерживать внимание ребенка достаточно длительное время..
Еще в занятиях мы проводим подвижные игры и упражнения на релаксацию.

Отредактировано ТатьянаБ (2010-08-26 21:51:48)

+1

86

zzzz написал(а):

Нам сказали, вся программа не должна превышать 25 страниц

А нас ещё оказывается пожалели- маx 40 стр.; Вот сижу и думаю как 300 стр. превратить в 40!!! А остальные 260 стр., куратор сказала- хорошая шпаргалка!
*********************************************************************************************************

Lugen написал(а):

У нас сегодня уже забрали одну ставку педагога доп бразования. За другую пришлось биться.

Это потому, что их слишком много стало в садах. Поэтому есть оправдание почему сокращают- КРИЗИС!!!
*********************************************************************************************************

Конфетка написал(а):

А моей приятельнице методист ОМЦ сказала: "Ничего я в этих твоих таблицах не понимаю!"

Девочки! У меня такое впечатление складывается, что наши методисты ВООБЩЕ постановления об ОП в глаза не видели! На пример, спрашиваю у своей: "Как теперь воспитателям писать планы?(в синем журнале)". На что, она мне отвечает: "Откуда я могу знать! Думайте сами! Ведь вы пишите ОП!" Как все просто!? Да?!
*********************************************************************************************************
А кто- нибудь составил расписание занятий? Поделитесь!? :pained:

0

87

Konstella написал(а):

Может они имели ввиду не Оп, а ПР?

Да нет, именно образовательную имели ввиду. Они еще сказали, что кто-то приносил программу на 60 листов, так там много лишнего, не надо столько писать. Правда не сказали, что именно лишнее.

0

88

individual написал(а):

Если я не ошибаюсь они идут по программе "Истоки"?! Или можно и по Васильевой работать?

Аннотация к книге "Развивающие занятия с детьми 6-7 лет"
Данная книга адресована педагогам, работающим с детьми старшего дошкольного возраста в детских садах, школах, детских образовательных центрах. Ее основу составляют постепенно усложняющиеся задачи развития ребенка, из реализация на деятельностном подходе и интегративных принципах.

Думаю, что эти разработки под любую программу!кстати, про них было написано в самых первых методических разработках к ОП в  Приложение № 7

Особенности организация образовательного процесса в группах для детей старшего возраста

"Особое внимание следует обратить на пособие: Развивающие занятия с детьми 5-6 лет / Под ред. Парамоновой Л.А. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2006. – 782 с. Пособие представляет новую систему в работе с детьми старшего дошкольного возраста и направлено на решение базисных задач развития пятилетних детей. Его основу составляют постепенно усложняющиеся задачи развития ребенка, их реализация на деятельностном подходе и интегративных принципах".

+1

89

Добрый всем вечер! Сегодня на совещании в Центральном округе нам сказали, что разработчики программы "Истоки" уже подсуетились и внесли необходимые изменения в программу, в свете грядущих изменений в образовании. Рекомендовали обратиться к этой программе. Многие из присутствующих зашумели, что работают по Васильевской программе и это раньше всем было рекомендовано!!! Как же теперь? Цепелева М.Ю. (методист ЦАО) сказала, что в прогр. Васильевой надо внести много изменений. Вобщем, тактично ушла от ответа.

0

90

Tatiana написал(а):

разработчики программы "Истоки" уже подсуетились и внесли необходимые изменения в программу, в свете грядущих изменений в образовании. Рекомендовали обратиться к этой программе.

Больше 10 лет работаем по Истокам!НАВЯЗАЛИ!!!Когда начали работать не было вообще ни одного программного обеспечения (да и сейчас не очень богато!), только САМА программа написанная в основном ПСИХОЛОГАМИ, и никакой конкретики по возрастам, ни ЗУНОВ, ни примерного количества занятий!

Если бы не аккредитация и аттестация ДОУ в следующем году, перешла бы сейчас на Васильеву, хорошее методическое обеспечение, в программе все ясно и понятно прописано под каждый возраст!

+2


Вы здесь » Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ” » В помощь старшему воспитателю ДОУ » Образовательная программа ДОУ #