Уважаемые коллеги, впереди лето. Вопрос: в летний период мы реализуем ФГОС ДО? Планируем задачи и мероприятия по пяти образовательным областям? Прошла недавно проверка по соблюдению законодательства в детских садах (проверял Комитет по образованию), были сделаны замечания по поводу введения летних и зимних каникул - этого делать нельзя, так как каникулы вводятся только в школах и учителя на период каникул заработную плату не получают. Как быть с планированием на летний период? Следуя логике мы должны осуществлять работу по образовательным областям, так как ФГОС ДО на летний период никто не отменял. Ваши предположения.
Образовательная программа ДОУ #
Сообщений 781 страница 810 из 881
Поделиться7822016-03-05 15:18:48
Уважаемые коллеги, впереди лето. Вопрос: в летний период мы реализуем ФГОС ДО? Планируем задачи и мероприятия по пяти образовательным областям? Прошла недавно проверка по соблюдению законодательства в детских садах (проверял Комитет по образованию), были сделаны замечания по поводу введения летних и зимних каникул - этого делать нельзя, так как каникулы вводятся только в школах и учителя на период каникул заработную плату не получают. Как быть с планированием на летний период? Следуя логике мы должны осуществлять работу по образовательным областям, так как ФГОС ДО на летний период никто не отменял. Ваши предположения.
У нас уже давно учебный год с 1 сентября по 31 августа. Образовательная программа реализуется в течение всего года, иначе мы останемся без зарплаты.
Мы просто на лето оставляем из занятий физкультуру, музыку, изобразительную деятельность и объясняем, что (якобы) в течение года перераспределяем нагрузку: с 1 сентября по 31 мая реализуем в НОД практически всё содержание речевого, познавательного, социально-коммуникативного направления, на лето все 3 вышеуказанные образовательные области реализуются в режимных моментах. А содержание физического, художественно-эстетического развития растягиваем на весь календарный год.
Поделиться7832016-03-05 15:29:23
на каком основании я должна создать эту комиссию?
Может это поможет? Ссылка
Поделиться7842016-03-05 17:56:30
учителя на период каникул заработную плату не получают
Как это понять,"не получают зарплату". Если учитель не в отпуске,(а он у них почти два месяца), то он работает, и не всегда с детьми и тем более не со своим классом(всевозможные практики, площадки и т.п.). Зарплату учитель получает и летом, и в период каникул, и в период карантина.
О каком законодательстве идет речь?
Отредактировано VeraNika (2016-03-05 18:25:08)
Поделиться7852016-03-05 18:12:56
Галя, это документы по ПМПк, которые требует край: примерное положение, пустографки журналов, карта развития воспитанника, договор с родителями, пустографка характеристики, презентация "Организация работы ПМПк", нам на консультации давали. Может еще кому пригодится.
https://yadi.sk/d/udK6NZBCpw3tc
Отредактировано zzzz (2016-03-05 18:47:09)
Поделиться7862016-03-07 18:12:46
Ольга Максимова
Учителя зарплату в период каникул получают, на работу ходят. занимаются методической работой
не "ходят" только в законный отпуск..
какие то у Вас странные в комитете "заявочки"...
а в летний период насколько мне известно упор делается на оздоровление и эстетический цикл, а ФГОС никто по сезону и не отменяет..
режим дня гибкий становится,
как таковых НОД нет (расписания нет)
я так понимаю ФОРМЫ работы изменяются, но не содержание
и понятие-каникулы в ДОУ нет
Поделиться7872016-03-08 09:01:08
Девочки , сообщения о ПМПк перенесла в нужную ветку # Организация работы ПМПк ...
Поделиться7882016-03-10 22:06:24
А у нас нет такой группы, все общеразвивающие и один ребёнок с ОВЗ поэтому нужна такая программа.
Вроде нет, у вас только в образовательной программе коррекционная часть, а так же индивидуальный маршрут. Адаптированная только для групп компенсирующей направленности. Так же если есть дети-инвалиды то для них отдельная адаптированная программа.
Поделиться7892016-03-11 07:19:05
Адаптированная только для групп компенсирующей направленности. Так же если есть дети-инвалиды то для них отдельная адаптированная программа.
А где подсмотреть основание? У нас нет групп компенсирующей направленности, но на КАЖДОГО ребенка с ОВЗ (у всех разные проблемы) ЗАСТАВИЛИ писать адаптированную программу. Но это же нереально...
Поделиться7902016-03-11 08:57:48
ЗАСТАВИЛИ писать адаптированную программу
У нас дети с ОВЗ (речевые: ФФН, ФН и ОНР. Ни компенсирующей группы, ни логопункта нет, только услуги логопеда), 36 чел и на всех заставили писать адаптированную программу...Скорее всего никто толком не знает, что и как нужно. Прочитать в законе прочитали, но подумать никто не хочет... а работаем мы!
Вот у нас в одной группе 21 ребёнок с заключениями и мы "написали" 21 программу...а как по ним работать воспитателю никого не волнует. Только на проверке вскользь было сказано: "ах, бедный воспитатель, как же он справляется?" На что мы бодренько ответили: "Справляется!". Не знаю, заметил ли кто наш сарказм и нашу боль?
Отредактировано Маруська (2016-03-11 09:01:01)
Поделиться7912016-03-11 20:23:51
Может пригодится - статья по разнице "адаптированной образовательной программе" и "адаптированной Основной образовательной программе".
http://vpedu.ru/index.php/aktualnye-vop … -programma
Отредактировано Villain (2016-03-11 20:39:09)
Поделиться7922016-03-11 20:31:08
Может пригодится
http://vpedu.ru/index.php/aktualnye-vop … -programma
Villain, пожалуйста, цените чужое время, делайте краткую аннотацию к ссылке, тогда её будут скачивать те кому она интересна. Спасибо за понимание.
Поделиться7932016-03-11 22:04:20
Может пригодится - статья по разнице "адаптированной образовательной программе" и "адаптированной Основной образовательной программе".
http://vpedu.ru/index.php/aktualnye-vop … -programma
эТА ИНФОРМАЦИЯ БЫЛА ВЫШЕ (пост 881)
Поделиться7942016-03-30 13:51:16
Уважаемые коллеги, кто-нибудь уже изменял направленность групп в связи с получением ребенком статуса "ребенок с ОВЗ"? У нас все группы общеразвивающей направленности, теперь, после того как несколько детей прошли ПМПК и получили статус "ребенок с ОВЗ" нам необходимо менять направленность групп на комбинированную, в которых есть такие дети, и создавать для этих детей адаптированные программы. Кто-нибудь писал приказ об изменении направленности групп? Поделитесь, пожалуйста!
Поделиться7952016-03-30 14:51:28
Уважаемые коллеги, кто-нибудь уже изменял направленность групп в связи с получением ребенком статуса "ребенок с ОВЗ"? У нас все группы общеразвивающей направленности, теперь, после того как несколько детей прошли ПМПК и получили статус "ребенок с ОВЗ" нам необходимо менять направленность групп на комбинированную, в которых есть такие дети, и создавать для этих детей адаптированные программы. Кто-нибудь писал приказ об изменении направленности групп? Поделитесь, пожалуйста!
У нас такая же проблема. Но мы ничего не поменяем до тех пор пока в Уставе ДОУ это не пропишем. В нашем Уставе нет группы компенсирующей направленности, вот сейчас переделаем Устав, и только тогда будем исправлять, и в Сетевом городе и в документации детского сада.
Поделиться7962016-03-30 15:01:10
У нас такая же проблема. Но мы ничего не поменяем до тех пор пока в Уставе ДОУ это не пропишем. В нашем Уставе нет группы компенсирующей направленности, вот сейчас переделаем Устав, и только тогда будем исправлять, и в Сетевом городе и в документации детского сада.
Скажите, пожалуйста, при каком количестве детей с ОВЗ в группе нужно менять её статус? У меня в группе один такой ребёнок, никаких указаний на этот счёт от учредителя не поступало, в чьей компетенции принятие данного решения?
Поделиться7972016-03-30 17:00:45
Коллеги, а в заключении ПМПК у ваших деток с ОВЗ написано что? "Обучение по адаптированной образовательной программе". или "обучение в группе компенсирующей направленности?"? В любом случае нужно получить согласие родителей на то, чтобы их ребенок обучался по адаптированной образовательной программе.
Если вы измените статус группы с общеразвив. на комбинированную, то уменьшится количество детей в ней. Куда денете лишних?
С открытием групп компенсирующей направленности вводятся ставки узких специалистов по виду дефекта.
А вы знаете, что ребенок с ОВЗ не = ребенок инвалид?
У нас есть девочка-инвалид в ИПР у нее только социализация. Обучается наравне со всеми, специальных условий не требуется для ее обучения. Она не ОВЗ.
У ваших детей с ОВЗ какие диагнозы? Может это инклюзия у вас тогда?
Если ребенок только один, менять что-либо смысла нет. Это инклюзия. Если нужно, пишете ему АОП и он ходит в сад наравне со всеми,если здоровье позволяет.
Отредактировано Селивера (2016-03-30 17:03:21)
Поделиться7982016-03-30 17:14:26
ufkrf написал(а):
ЗАСТАВИЛИ писать адаптированную программу
У нас дети с ОВЗ (речевые: ФФН, ФН и ОНР. Ни компенсирующей группы, ни логопункта нет, только услуги логопеда), 36 чел и на всех заставили писать адаптированную программу...Скорее всего никто толком не знает, что и как нужно. Прочитать в законе прочитали, но подумать никто не хочет... а работаем мы!
Вот у нас в одной группе 21 ребёнок с заключениями и мы "написали" 21 программу...а как по ним работать воспитателю никого не волнует. Только на проверке вскользь было сказано: "ах, бедный воспитатель, как же он справляется?" На что мы бодренько ответили: "Справляется!". Не знаю, заметил ли кто наш сарказм и нашу боль?Отредактировано Маруська (2016-03-11 06:01:01)
Откуда у вас логопед, если нет группы компенс. направленности? У нас если детей набирается достаточно - учредитель открывает группу компенсирующей направленности. У нас это называется "группа компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи". Только с этими детьми в саду работает логопед. 2 группы у нас таких и 2 логопеда. А программа одна.
Поделиться7992016-03-30 17:27:56
на этот счёт от учредителя не поступало, в чьей компетенции принятие данного решения?
У нас 5 детей с ОВЗ (1 с РАС, 1 с ЗПР и 3 с тяжелыми нарушениями речи). Все группы общеразвивающие. В прошлом году родители ребенка с РАС поднимали вопрос на районном уровне об открытии группы комбинированной направленности. Учредитель отнекивался, как мог. Так мы и не поняли, чья это компетенция... На сегодняшний день вопрос остался вопросом...
Отредактировано ufkrf (2016-03-30 17:28:16)
Поделиться8002016-03-30 19:04:09
У нас это называется "группа компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи". Только с этими детьми в саду работает логопед. 2 группы у нас таких и 2 логопеда. А программа одна.
Т.е. вы работаете по ООП? Или у вас одна АОП на две группы?
Поделиться8012016-03-30 20:23:04
Откуда у вас логопед, если нет группы компенс. направленности?
В штатом расписании есть ставка учителя-логопеда.
Поделиться8022016-03-30 20:30:00
Все группы общеразвивающие. В прошлом году родители ребенка с РАС поднимали вопрос на районном уровне об открытии группы комбинированной направленности.
Никто сейчас не пойдёт на открытие таких групп. Это должно повлечь за собой приведение в соответствие количество детей. А нам было настоятельно рекомендовано закрыть группу компенсирующей направленности, дабы сократить очередность в городе. Все выслужиться хотят, а мы "хлебаем полной ложкой". Закрыв группу компенсирующей направленности мы открыли группу младшего возраста, добирали детьми более младшими. Теперь атакуют нас - брать детей ещё одного возраста. Все группы более менее "чистые" у нас, а одна аж 3х возрастная. На следующий год их будут обследовать и как результат будут дети с ОВЗ. И на 3х возрастную группу будем писать адаптированные программы...А как же педагоги будут работать?
Поделиться8032016-03-30 22:27:02
Т.е. вы работаете по ООП? Или у вас одна АОП на две группы?
Одна АОП на две группы-старшую и подготовительную. Дети с ОНР у нас. Есть еще группа детей с ЗПР. Для этой группы тоже одна отдельная АОП. 3 образовательные программы у нас всего.третья программа для групп общеразвивающей направленности.
Отредактировано Селивера (2016-03-30 22:27:59)
Поделиться8042016-03-30 22:31:21
В штатом расписании есть ставка учителя-логопеда.
У нас, если в саду нет групп компенсирующей направленности, нет ни логопедов ни дефектологов. Психологи- то не в каждом саду. Поэтому странно, что у вас логопед просто так))
Поделиться8052016-03-31 05:57:01
Поэтому странно, что у вас логопед просто так))
И у нас учитель-логопед получается просто так..."Наверхах" пока молчат о закрытии логопункта, а мы очень этому рады.
Поделиться8062016-03-31 09:36:56
Поэтому странно, что у вас логопед просто так))
Что значит "просто так"? Остался после логогруппы в штате. Мы очень рады, что есть узкий специалист! Сейчас он как нельзя кстати! Дети неговорящие пошли "косяком", беда. Воспитатели работают под руководством и рекомендациями логопеда, а самых тяжёлых логопед ведёт сама.
Кто знает, что будет дальше? Вдруг опять назреет желание у кото-то открыть группу компенсирующей направленности. А мы тут как тут! И специалист у нас будет.
В прошлом году на нашем форуме по дошкольному образованию выступала Волосовец, и обронила такую фразу "с 2017 года нас ждёт демографическая яма...". Вот и думаем, что детки в очереди подсократятся и у нас появится возможность для нуждающихся открыть группу.
Отредактировано Маруська (2016-03-31 09:43:04)
Поделиться8072016-03-31 16:03:01
Уважаемые коллеги, вопрос - у нас детский сад общеразвивающего вида. С 1 января 2016 года открыта группа логопедическая (компенсирующей направленности). Как быть с программой? Логопед пишет адаптированную программу, или я в коррекционный раздел вношу работу по логопедической группе? И как быть с периодом реализации программы логопедической группы? Группа логопедическая одна, подготовительная.
Отредактировано ptichka (2016-03-31 16:03:55)
Поделиться8082016-03-31 16:34:30
У нас, если в саду нет групп компенсирующей направленности, нет ни логопедов ни дефектологов. Психологи- то не в каждом саду. Поэтому странно, что у вас логопед просто так))
У нас много лет логопункт работает ставка учителя-логопеда, никто его не трогает, работает индивидуально.
Поделиться8092016-03-31 17:58:06
Скажите, пожалуйста, при каком количестве детей с ОВЗ в группе нужно менять её статус? У меня в группе один такой ребёнок, никаких указаний на этот счёт от учредителя не поступало, в чьей компетенции принятие данного решения?
Нас проверяла Служба по контролю и надзору, в тех группах, где есть хотя бы один ребенок с ОВЗ, сказано менять направленность групп, если родители детей с ОВЗ дают согласие на создание адаптированной образовательной программы, при этом не нужно уменьшать количество детей в группе. Сказано согласовывать с учредителем изменение направленности групп, мы написали отношение учредителю, тот ответил, что это в компетенции образовательного учреждения. Мы пригласили родителей на внутрисадовский психолого-медико-педагогический консилиум, довели до сведения, что согласно заключениям районного ПМПК мы должны разработать адаптированные образовательные программы с учетом условий нашего учреждения, взяли согласие на разработку программы, предварительно ознакомили, какое содержание будет у той или иной программы. Теперь, имея согласие родителей, нужно менять направленность групп, издавать приказ, разрабатывать программы и отчитываться в Службу. Для детей-инвалидов создается индивидуальный образовательный маршрут. Кстати, сказали, что коррекционный раздел из ООП ДО нам нужно убрать, все включить в часть, формируемую участниками образовательных отношений.
Отредактировано свето4ка (2016-03-31 17:59:07)
Поделиться8102016-04-01 16:39:24
или я в коррекционный раздел вношу работу по логопедической группе?
Вам однозначно вносить раздел в свою ООП. Логопеду писать свои программы. Правильно мыслите.
И как быть с периодом реализации программы логопедической группы?
Да, а вот с этим труднее...у вас получается всего-то на реализацию полгода...