Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ”

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ” » В помощь старшему воспитателю ДОУ » Образовательная программа ДОУ #


Образовательная программа ДОУ #

Сообщений 781 страница 810 из 881

781

Уважаемые коллеги, впереди лето. Вопрос: в летний период мы реализуем ФГОС ДО? Планируем задачи и мероприятия по пяти образовательным областям? Прошла недавно проверка по соблюдению законодательства в детских садах (проверял Комитет по образованию), были сделаны замечания по поводу введения летних и зимних каникул - этого делать нельзя, так как каникулы вводятся только в школах и учителя на период каникул заработную плату не получают. Как быть с планированием на летний период? Следуя логике мы должны осуществлять работу по образовательным областям, так как ФГОС ДО на летний период никто не отменял. Ваши предположения.

0

782

svetluha написал(а):

Уважаемые коллеги, впереди лето. Вопрос: в летний период мы реализуем ФГОС ДО? Планируем задачи и мероприятия по пяти образовательным областям? Прошла недавно проверка по соблюдению законодательства в детских садах (проверял Комитет по образованию), были сделаны замечания по поводу введения летних и зимних каникул - этого делать нельзя, так как каникулы вводятся только в школах и учителя на период каникул заработную плату не получают. Как быть с планированием на летний период? Следуя логике мы должны осуществлять работу по образовательным областям, так как ФГОС ДО на летний период никто не отменял. Ваши предположения.

У нас уже давно учебный год с 1 сентября по 31 августа. Образовательная программа реализуется в течение всего года, иначе мы останемся без зарплаты.
Мы просто на лето оставляем из занятий физкультуру, музыку, изобразительную деятельность и объясняем, что (якобы) в течение года перераспределяем нагрузку: с 1 сентября по 31 мая реализуем в НОД практически всё содержание речевого, познавательного, социально-коммуникативного направления, на лето все 3 вышеуказанные образовательные области реализуются  в режимных моментах. А содержание  физического, художественно-эстетического развития растягиваем на весь календарный год.

+1

783

Брошь написал(а):

на каком основании я должна создать эту комиссию?

Может это поможет? Ссылка

+3

784

svetluha написал(а):

учителя на период каникул заработную плату не получают

Как это понять,"не получают зарплату". Если учитель не в отпуске,(а он у них почти два месяца), то он работает, и не всегда с детьми и тем более не со своим классом(всевозможные практики, площадки и т.п.). Зарплату учитель получает и летом, и в период каникул, и в период карантина.
О каком законодательстве идет речь?

Отредактировано VeraNika (2016-03-05 18:25:08)

0

785

Галя, это документы по ПМПк, которые требует край: примерное положение, пустографки журналов, карта развития воспитанника, договор с родителями,  пустографка характеристики, презентация "Организация работы ПМПк", нам на консультации давали. Может еще кому пригодится.
https://yadi.sk/d/udK6NZBCpw3tc

Отредактировано zzzz (2016-03-05 18:47:09)

+6

786

Ольга Максимова
Учителя зарплату в период каникул получают, на работу ходят. занимаются методической работой
не "ходят" только в законный отпуск..
какие то у Вас странные в комитете "заявочки"...
а в летний период насколько мне известно упор делается на оздоровление и эстетический цикл, а ФГОС никто по сезону и не отменяет..
режим дня гибкий становится,
как таковых НОД нет (расписания нет)
я так понимаю ФОРМЫ работы изменяются, но не содержание
и понятие-каникулы в ДОУ нет

0

787

Девочки , сообщения о ПМПк перенесла в нужную ветку # Организация работы ПМПк ...

0

788

Брошь написал(а):

А у нас нет такой группы, все общеразвивающие и один ребёнок с ОВЗ поэтому нужна такая программа.

Вроде нет, у вас только в образовательной программе коррекционная часть, а так же индивидуальный маршрут. Адаптированная только для групп компенсирующей направленности.  Так же если есть дети-инвалиды то для них отдельная адаптированная программа. https://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/40866-1.gif   https://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/40866-1.gif

0

789

Villain написал(а):

Адаптированная только для групп компенсирующей направленности.  Так же если есть дети-инвалиды то для них отдельная адаптированная программа.

А где подсмотреть основание? У нас нет групп компенсирующей направленности, но на КАЖДОГО ребенка с ОВЗ (у всех разные проблемы) ЗАСТАВИЛИ писать адаптированную программу. Но это же нереально...

0

790

ufkrf написал(а):

ЗАСТАВИЛИ писать адаптированную программу

У нас дети с ОВЗ (речевые: ФФН, ФН и ОНР. Ни компенсирующей группы, ни логопункта нет, только услуги логопеда), 36 чел и на всех заставили писать адаптированную программу...Скорее всего никто толком не знает, что и как нужно. Прочитать в законе прочитали, но подумать никто не хочет... а работаем мы!
Вот у нас в одной группе 21 ребёнок с заключениями и мы "написали" 21 программу...а как по ним работать  воспитателю никого не волнует. Только на проверке вскользь было сказано: "ах, бедный воспитатель, как же он справляется?" На что мы бодренько ответили: "Справляется!". Не знаю, заметил ли кто наш сарказм и нашу боль?

Отредактировано Маруська (2016-03-11 09:01:01)

+1

791

Может пригодится - статья по разнице "адаптированной образовательной программе" и "адаптированной Основной образовательной программе".
http://vpedu.ru/index.php/aktualnye-vop … -programma

Отредактировано Villain (2016-03-11 20:39:09)

0

792

Villain написал(а):

Может пригодится
http://vpedu.ru/index.php/aktualnye-vop … -programma

Villain, пожалуйста, цените чужое время,  делайте краткую аннотацию к ссылке, тогда её будут скачивать те кому она интересна. Спасибо за понимание.

0

793

Villain написал(а):

Может пригодится - статья по разнице "адаптированной образовательной программе" и "адаптированной Основной образовательной программе".
http://vpedu.ru/index.php/aktualnye-vop … -programma

эТА ИНФОРМАЦИЯ БЫЛА ВЫШЕ (пост 881)

0

794

Уважаемые коллеги, кто-нибудь уже изменял направленность групп в связи с получением ребенком статуса "ребенок с ОВЗ"? У нас все группы общеразвивающей направленности, теперь, после того как несколько детей прошли ПМПК и получили статус "ребенок с ОВЗ" нам необходимо менять направленность групп на комбинированную, в которых есть такие дети, и создавать для этих детей адаптированные программы. Кто-нибудь писал приказ об изменении направленности групп? Поделитесь, пожалуйста!

0

795

свето4ка написал(а):

Уважаемые коллеги, кто-нибудь уже изменял направленность групп в связи с получением ребенком статуса "ребенок с ОВЗ"? У нас все группы общеразвивающей направленности, теперь, после того как несколько детей прошли ПМПК и получили статус "ребенок с ОВЗ" нам необходимо менять направленность групп на комбинированную, в которых есть такие дети, и создавать для этих детей адаптированные программы. Кто-нибудь писал приказ об изменении направленности групп? Поделитесь, пожалуйста!

У нас такая же проблема. Но мы ничего не поменяем до тех пор пока в Уставе ДОУ это не пропишем. В нашем Уставе нет группы компенсирующей направленности, вот сейчас переделаем Устав, и только тогда будем исправлять, и в Сетевом городе и в документации детского сада.

0

796

ptichka написал(а):

У нас такая же проблема. Но мы ничего не поменяем до тех пор пока в Уставе ДОУ это не пропишем. В нашем Уставе нет группы компенсирующей направленности, вот сейчас переделаем Устав, и только тогда будем исправлять, и в Сетевом городе и в документации детского сада.

Скажите, пожалуйста, при каком количестве детей с ОВЗ в группе  нужно менять её статус? У меня в группе один такой ребёнок, никаких указаний на этот счёт от учредителя не поступало, в чьей компетенции принятие данного решения?

0

797

Коллеги, а в заключении ПМПК у ваших деток с ОВЗ написано что? "Обучение по адаптированной образовательной программе". или "обучение в группе компенсирующей направленности?"? В любом случае нужно получить  согласие родителей на то, чтобы их ребенок обучался по адаптированной образовательной программе.
Если вы измените статус группы с общеразвив. на комбинированную, то уменьшится количество детей в ней. Куда денете лишних?
С открытием групп компенсирующей направленности вводятся ставки узких специалистов по виду дефекта.
А вы знаете, что ребенок с ОВЗ не = ребенок инвалид?
У нас есть девочка-инвалид  в ИПР у нее только социализация. Обучается наравне со всеми, специальных условий не требуется для ее обучения. Она не ОВЗ.
У ваших детей с ОВЗ какие диагнозы? Может это инклюзия у вас тогда?
Если ребенок только один, менять что-либо смысла нет. Это инклюзия. Если нужно, пишете ему АОП и он ходит в сад наравне со всеми,если здоровье позволяет.

Отредактировано Селивера (2016-03-30 17:03:21)

0

798

Маруська написал(а):

ufkrf написал(а):

    ЗАСТАВИЛИ писать адаптированную программу

У нас дети с ОВЗ (речевые: ФФН, ФН и ОНР. Ни компенсирующей группы, ни логопункта нет, только услуги логопеда), 36 чел и на всех заставили писать адаптированную программу...Скорее всего никто толком не знает, что и как нужно. Прочитать в законе прочитали, но подумать никто не хочет... а работаем мы!
Вот у нас в одной группе 21 ребёнок с заключениями и мы "написали" 21 программу...а как по ним работать  воспитателю никого не волнует. Только на проверке вскользь было сказано: "ах, бедный воспитатель, как же он справляется?" На что мы бодренько ответили: "Справляется!". Не знаю, заметил ли кто наш сарказм и нашу боль?

Отредактировано Маруська (2016-03-11 06:01:01)

Откуда у вас логопед, если нет группы компенс. направленности? У нас если детей набирается достаточно - учредитель открывает группу компенсирующей направленности. У нас это называется "группа компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи". Только с этими детьми в саду работает логопед. 2 группы у нас таких и 2 логопеда. А программа одна.

0

799

Брошь написал(а):

на этот счёт от учредителя не поступало, в чьей компетенции принятие данного решения?

У нас 5 детей с ОВЗ (1 с РАС, 1 с ЗПР и 3 с тяжелыми нарушениями речи). Все группы общеразвивающие. В прошлом году родители ребенка с РАС поднимали вопрос на районном уровне об открытии группы комбинированной направленности. Учредитель отнекивался, как мог. Так мы и не поняли, чья это компетенция... На сегодняшний день вопрос остался вопросом...

Отредактировано ufkrf (2016-03-30 17:28:16)

0

800

Селивера написал(а):

У нас это называется "группа компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи". Только с этими детьми в саду работает логопед. 2 группы у нас таких и 2 логопеда. А программа одна.

Т.е. вы работаете по ООП? Или у вас одна АОП на две группы?

0

801

Селивера написал(а):

Откуда у вас логопед, если нет группы компенс. направленности?

В штатом расписании есть ставка учителя-логопеда.

0

802

ufkrf написал(а):

Все группы общеразвивающие. В прошлом году родители ребенка с РАС поднимали вопрос на районном уровне об открытии группы комбинированной направленности.

Никто сейчас не пойдёт на открытие таких групп. Это должно повлечь за собой приведение в соответствие количество детей. А нам было настоятельно рекомендовано закрыть группу компенсирующей направленности, дабы сократить очередность в городе. Все выслужиться хотят, а мы "хлебаем полной ложкой". Закрыв группу компенсирующей направленности мы открыли группу младшего возраста, добирали  детьми более младшими. Теперь атакуют нас - брать детей ещё одного возраста. Все группы более менее "чистые" у нас, а одна аж 3х возрастная. На следующий год их будут обследовать и как результат будут дети с ОВЗ. И на 3х возрастную группу будем писать адаптированные программы...А как же педагоги будут работать?

+2

803

alenka написал(а):

Т.е. вы работаете по ООП? Или у вас одна АОП на две группы?

Одна АОП на две группы-старшую и подготовительную. Дети с ОНР у нас. Есть еще группа детей с ЗПР. Для этой группы тоже одна отдельная АОП. 3 образовательные программы у нас всего.третья программа для групп общеразвивающей направленности.

Отредактировано Селивера (2016-03-30 22:27:59)

0

804

Маруська написал(а):

В штатом расписании есть ставка учителя-логопеда.

У нас, если в саду нет групп компенсирующей направленности, нет ни логопедов ни дефектологов. Психологи- то не в каждом саду. Поэтому странно, что у вас логопед просто так))

0

805

Селивера написал(а):

Поэтому странно, что у вас логопед просто так))

И у нас учитель-логопед получается просто так..."Наверхах" пока молчат о закрытии логопункта, а мы очень этому рады.

0

806

Селивера написал(а):

Поэтому странно, что у вас логопед просто так))

Что значит "просто так"? Остался после логогруппы в штате. Мы очень рады, что есть узкий специалист! Сейчас он как нельзя кстати! Дети неговорящие пошли "косяком", беда. Воспитатели работают под руководством и рекомендациями логопеда, а самых тяжёлых логопед ведёт сама.
Кто знает, что будет дальше? Вдруг опять назреет желание у кото-то открыть группу компенсирующей направленности. А мы тут как тут! И специалист у нас будет.
В прошлом году на нашем форуме по дошкольному образованию выступала Волосовец, и обронила такую фразу "с 2017 года нас ждёт демографическая яма...". Вот и думаем, что детки в очереди подсократятся и у нас появится возможность для нуждающихся открыть группу.

Отредактировано Маруська (2016-03-31 09:43:04)

0

807

Уважаемые коллеги, вопрос - у нас детский сад общеразвивающего вида. С 1 января 2016 года открыта группа логопедическая (компенсирующей направленности).  Как быть с программой? Логопед пишет адаптированную программу, или я в коррекционный раздел вношу работу по логопедической группе? И как быть с периодом реализации программы логопедической группы? Группа логопедическая одна, подготовительная.

Отредактировано ptichka (2016-03-31 16:03:55)

0

808

Селивера написал(а):

У нас, если в саду нет групп компенсирующей направленности, нет ни логопедов ни дефектологов. Психологи- то не в каждом саду. Поэтому странно, что у вас логопед просто так))

У нас много лет логопункт работает ставка учителя-логопеда, никто его не трогает, работает индивидуально.

0

809

Брошь написал(а):

Скажите, пожалуйста, при каком количестве детей с ОВЗ в группе  нужно менять её статус? У меня в группе один такой ребёнок, никаких указаний на этот счёт от учредителя не поступало, в чьей компетенции принятие данного решения?

Нас проверяла Служба по контролю и надзору, в тех группах, где есть хотя бы один ребенок с ОВЗ, сказано менять направленность групп, если родители детей с ОВЗ дают согласие на создание адаптированной образовательной программы, при этом не нужно уменьшать количество детей в группе. Сказано согласовывать с учредителем изменение направленности групп, мы написали отношение учредителю, тот ответил, что это в компетенции образовательного учреждения. Мы пригласили родителей на внутрисадовский психолого-медико-педагогический консилиум, довели до сведения, что согласно заключениям районного ПМПК мы должны разработать адаптированные образовательные программы с учетом условий нашего учреждения, взяли согласие на разработку программы, предварительно ознакомили, какое содержание будет у той или иной программы. Теперь, имея согласие родителей, нужно менять направленность групп, издавать приказ, разрабатывать программы и отчитываться в Службу. Для детей-инвалидов создается индивидуальный образовательный маршрут. Кстати, сказали, что коррекционный раздел из ООП ДО нам нужно убрать, все включить в часть, формируемую участниками образовательных отношений.

Отредактировано свето4ка (2016-03-31 17:59:07)

0

810

ptichka написал(а):

или я в коррекционный раздел вношу работу по логопедической группе?

Вам однозначно вносить раздел в свою ООП. Логопеду писать свои программы. Правильно мыслите.

ptichka написал(а):

И как быть с периодом реализации программы логопедической группы?

Да, а вот с этим труднее...у вас получается всего-то на реализацию полгода...

0


Вы здесь » Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ” » В помощь старшему воспитателю ДОУ » Образовательная программа ДОУ #