Имеем право опираться на авторские программы, это прописано в примерной программе
Образовательная программа ДОУ #
Сообщений 751 страница 780 из 881
Поделиться7522015-11-20 08:25:07
Имеем право опираться на авторские программы,
Авторские и Примерные - это разве одно и то же?
Поделиться7532015-11-27 12:53:41
Девочки, простите, не знаю, в этой теме или другой про программы, но спрошу:
Кто-нибудь работает или присмотрелся к программе "Диалог"? Нам в городе (когда я еще не имела прямого отношения к методической работе) говорили присмотреться к ней, т.к. там весь УМК разработан.
Вообще, по каким программам работаете или собираетесь работать?
У нас с октября комплекс на 550 детей. 100 детей с ОВЗ (речевики и глазники) в группах комбинированной направленности, много раннего возраста;
11 групп работает по "Истокам", 5 - по автора не помню, специализированной для детей с плохим зрением, 2 - по Нищевой, 7 - "От рождения до школы".
"Истоки" - в головном детском саду, где мое рабочее место. Наблюдаю образовательный процесс, делала сетку НОД, разговариваю с воспитателями, которые пришли с нами (у нас поменялась вся административная команда). Мне не понравились "Истоки". По крайней мере эта программа не для наших педагогов.
"От рождения до школы" - читаю на форуме, что она со множеством пробелов.
Для детей ОВЗ мы оставим их программы.
А вот что делать с 18 группами общеразвивающими?????
Я в полной растерянности и даже немного в панике....
Поделиться7542015-11-27 14:10:49
Мне не понравились "Истоки".
Мы давно работаем по Истокам!мне тоже не нравилась программа, и мечтала перейти на другую!
Но...она может быть ПРОПИСАНА сложновато для наших воспитателей, но в принципе, сейчас работать по ней можно!
Вышло хорошо методическое обеспечение, хорошо разработан мониторинг, есть готовые диагностические карты на все возраста!
Решили остаться на Истоках, два других сада в комплексе работают по Вераксе! Да и поменять сейчас весь УМК по другой программе очень проблематично финансово!
В комплексе 4 группы с ОВЗ ОНР - программа Нищевой!
Отредактировано Ангел (2015-11-27 14:12:17)
Поделиться7552015-11-27 18:42:21
Вообще, по каким программам работаете или собираетесь работать?
А чего присматриваться , денег -то нет на образовательный процесс и вряд ли ситуация будет лучше в 2016 году ( думаю у многих так). На какие "шиши" закупать новый УМК? Вот как "сидели" на программе "От рождения до школы" так и будем.
Поделиться7562015-12-01 07:48:03
Девочки! помогите мне, пожалуйста с дополнительной программой, чтобы пройти лицензироование. Это должно быть что-то простое, то что могут проводить сами воспитатели без особых дополнительных средств и оформленное в соответствии с рекомендациями. Сроки ограничены, свет и интернет тоже . Заранее спасибо!
Поделиться7572015-12-25 13:07:55
Нам обрнадзор сказал, что мы должны забыть про все примерные программы (От рождения до школы, детство, истоки и т.д.). мы работаем по самостоятельно разработанным ООП, в которых ни слова кроме как в методическом обеспечении не должно быть указано про них.
Поделиться7582015-12-25 14:32:31
Нам обрнадзор сказал, что мы должны забыть про все примерные программы (От рождения до школы, детство, истоки и т.д.). мы работаем по самостоятельно разработанным ООП, в которых ни слова кроме как в методическом обеспечении не должно быть указано про них.
Вот мне всегда нравится выражение - "нам сказали".. и что ? "говорят в Москве кур доят!", хочется на такое выражение сказать! Пусть когда говорят, то аргументируют!
Поделиться7592015-12-25 18:27:25
Нам обрнадзор сказал, что мы должны забыть про все примерные программы (От рождения до школы, детство, истоки и т.д.). мы работаем по самостоятельно разработанным ООП, в которых ни слова кроме как в методическом обеспечении не должно быть указано про них.
Для какой цели тогда умные люди разрабатывали все эти программы, выставили на сайте ФИРО. Лично моё мнение, мы не имеем права самостоятельно разрабатывать программу, где то хоть научный руководитель за садом закреплён, у нас и этого нет, можно в такие дебри залезть. Я не против, что бы какие то сады имеющие свои замечательные наработки и опыт создадут такую программу, есть чем наполнить ЧФУОО, но кому-то дайте работать и чисто по примерной программе, какое преступлении работать по Вераксе? Думаю, что некоторые нанесут больший вред детям "изобретая велосипед". Или проверяющего больше устроит враньё, когда чужую переписанную программу выдают за собственное творчество. Сама жду Обрнадзор весной и программа больной вопрос.
Поделиться7602016-01-15 21:12:48
Тема, может, не очень актуальная в середине учебного года, но статья полезная.
Рекомендации от журнала "Современный детский сад" к составлению учебных планов для ДОО. автор Н.Микляева
Ссылка была на Фейсбуке , поэтому загрузила на Диск https://yadi.sk/i/xwfBxPrsn4iQp
Отредактировано VeraNika (2016-01-15 21:17:48)
Поделиться7612016-01-17 19:54:20
мы не имеем права самостоятельно разрабатывать программу
и тем не менее...велено самостоятельно...а когда я задала вопрос "имеем ли мы на это право?", гневно прозвучал ответ: "Вы Закон Об образовании изучали?". И я притихла. Потом с "высокой трибуны" нам вещали что "закон сейчас вам даёт уникальную возможность дословно "брать любые разделы из любых программ, компоновать их и ...вуаля!...строить свою программу". Задохнулась от возмущения, но промолчала, дабы не накликать на себя "гнев праведный". Написали "свои" программы, прошли окружную экспертизу, ретушируем огрехи, потом , наверное, в область будут брать.
Поделиться7622016-01-17 20:49:39
и тем не менее...велено самостоятельно...а когда я задала вопрос "имеем ли мы на это право?", гневно прозвучал ответ: "Вы Закон Об образовании изучали?". И я притихла. Потом с "высокой трибуны" нам вещали что "закон сейчас вам даёт уникальную возможность дословно "брать любые разделы из любых программ, компоновать их и ...вуаля!...строить свою программу". Задохнулась от возмущения, но промолчала, дабы не накликать на себя "гнев праведный". Написали "свои" программы, прошли окружную экспертизу, ретушируем огрехи, потом , наверное, в область будут брать.
Законы то мы читаем, Стандарт и примерную основную программу до дыр истёрли, и там кто в лес, кто по дрова. Все выходные "свою" программу ретушировала. Вот простой пример: в Стандарте формулировка принципов одна, в примерной программе друга. Я не научный сотрудник и не юрист, голова уже пухнет, все только и горазды, что к ЗАКОНАМ отсылать. Взрослым головы задурили, а страдают дети. Пишу раздел Финансовые условия реализации программы, а думаю о том, что завтра будем стимул педагогам делить, коллеги уже поделили, оказалось на 1 - 2 тысячи меньше чем было в 2015 году, а на бумаге всё ладно и красиво. Ирина, поделитесь, какие огрехи в своей программе ретушируете? У нас экспертизы ещё не было, и местное руководство не проверяло,
а в марте Обрнадзор.
Отредактировано Брошь (2016-01-17 20:52:55)
Поделиться7632016-01-18 08:24:01
Ирина, поделитесь, какие огрехи в своей программе ретушируете?
там чисто технические, где-то в режиме дня ошибочку допустила, и т.д.
Поделиться7642016-01-19 17:38:34
Коллеги, поделитесь методическими рекомендациями по написанию адаптированной образовательной программы для детей с ОВЗ и инвалидов, сверх счастьем будет, если самой программой. Буду благодарна за любые практические советы, туго у нас это дело идёт. Нюансы: все группы общеразвивающие в одной средней девочка инвалид с ДЦП, в старшей мальчик инвалид и ОВЗ с интеллектуальными и психическими проблемами, диагноз нам так и не известен. Как нам с ними работать? Специалисты: психолог (с 11 января 2016г. принят на 0,5 ставки, логопед на логопункте на 1 ставку - 66 лет женщине).
Отредактировано Брошь (2016-01-19 17:38:59)
Поделиться7652016-01-28 21:39:41
Коллеги, поделитесь методическими рекомендациями по написанию адаптированной образовательной программы для детей с ОВЗ и инвалидов.
Отредактировано Брошь (2016-01-19 17:38:59)
Мне сегодня подсказали, что адаптированная программа пишется для группы компенсирующей направленности (типа логопедической) и из образовательной программы ДОУ тогда убирается коррекционная часть.
Поделиться7662016-01-28 23:27:44
Мне сегодня подсказали, что адаптированная программа пишется для группы компенсирующей направленности (типа логопедической) и из образовательной программы ДОУ тогда убирается коррекционная часть.
А у нас нет такой группы, все общеразвивающие и один ребёнок с ОВЗ поэтому нужна такая программа.
Поделиться7672016-01-29 19:56:56
А у нас нет такой группы, все общеразвивающие и один ребёнок с ОВЗ поэтому нужна такая программа.
Если все группы общеразвивающие, то отдельной программы не нужно, нужен лишь раздел в основной программе.А для этого ребёнка нужно составить индивидуальный маршрут. В журнале Справочник педагога- психолога №1-2016г. появился такой примерный маршрут. Правда, сама не видела, но коллеги сказали.
Поделиться7682016-02-27 19:30:59
Девочки, кто то может скинуть скан из этого журнала, мы не выписываем.
Пожалуйста https://yadi.sk/d/CVfEku60pVctv
Поделиться7692016-02-29 13:09:19
Девочки, кто то может скинуть скан из этого журнала, мы не выписываем.
В журнале Справочник педагога- психолога №1-2016г. появился такой примерный маршрут.
Большое спасибо за журнал, но я не нашла в нем примерный маршрут, как называется статья, подскажите пожалуйста?
Поделиться7702016-03-03 03:03:22
Девочки, что я нашла... Как не путать понятия «адаптированная образовательная программа» и «адаптированная основная образовательная программа»...
http://www.up-obr.ru/doshkol_noe_obrazo … programma/
Статья и разъяснение на сайте Интернет портале "Управление образованием"
Поделиться7712016-03-03 14:29:30
Статья и разъяснение на сайте Интернет портале "Управление образованием"
Мне очень понравились здесь слова:
"Поэтому дать общую рекомендацию «возьмите эту программу и работайте по ней» невозможно. Наверное, нужно смотреть на работу образовательных организаций, которые уже имеют в этом некоторый опыт. Например, можно посмотреть программу для детей с ОНР Т.Б. Филичевой и Г.В. Чиркиной, для детей с нарушениями зрения — программу Л.И. Плаксиной. Я бы не сказала, что это рекомендация, я просто называю известные в системе дошкольного образования программы для детей с различными нарушениями. Но ни одна из них не включена сейчас в навигатор."
Вы туда посмотрите, но знайте! - туда смотреть не рекомендуется!
Поделиться7722016-03-03 18:36:39
Девочки, что я нашла... Как не путать понятия «адаптированная образовательная программа» и «адаптированная основная образовательная программа»...
http://www.up-obr.ru/doshkol_noe_obrazo … programma/
Статья и разъяснение на сайте Интернет портале "Управление образованием"
Спасибо, очень актуально. При проверке ОбрНадзора мне велели из названия мой программы Основная образовательная программы, убрать слово ОСНОВНАЯ цитирую: "У нас нет понятия основная образовательная....., есть ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ !"
Поделиться7732016-03-03 19:50:23
Брошь написал(а):есть ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ !"Да ЁПРСТ... былО же ООП ДО...однако
Не знаю... У нас все называют свои программы основными. Просто в ДОО может быть еще и дополнительная образовательная (общеразвивающая) программа.
Поделиться7742016-03-04 10:12:39
"У нас нет понятия основная образовательная....., есть ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ !"
Нам велено было "Запомнить 7 слов!" [b]основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного образования[/b] (зачем такая тавтология, не понимаю!")
Поделиться7752016-03-04 10:23:21
Мне кажется, что дошкольное образование идёт к развалу. Нет точности. Нет единых требований. Есть требования только к педагогу. Не знаю как у кого в районах и муниципалитетах, а у нас вот к примеру, вышестоящие органы, конкретно объявили (всё воздух содрагают), что в детском саду нет образовательной деятельности...
И получается, что и основной программы нет, и адаптированной... присмотр и уход.
Поделиться7762016-03-04 11:37:59
Девочки, у меня в начале недели была проверка, муниципальная. Тема была заявлена как "конкурс методкабинетов". Но проверяли правда, больше документацию по ФГОС. И знаете, что мне было сказано, когда я показала ООП и приказ о ее утверждении "А кто вам давал приказ работать по ФГОС? у нас в районе только 4 д/с работают по нему. А вы начнете с сентября". Я чуть не упала там. Перед этим мы с заведующей 3 недели подбивали все бумаги по карте самообследования. Делали то чего нет, исправляли имеющееся.
После всего этого я в полнейшем ступоре. И руководитель говорит о поэтапном введении ФГОС в садах (как в школах: первый год- младшая группа, 2-ой год- средняя и т.п.).
Я запуталась окончательно.
Поделиться7772016-03-04 11:50:49
"У нас нет понятия основная образовательная....., есть ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Нам тоже так же говорят. Эта информация с последних курсов. И говорят, что это уже закреплено законодательно, не уточняя сами эти документы.
Поделиться7782016-03-04 13:05:30
Нам тоже так же говорят. Эта информация с последних курсов. И говорят, что это уже закреплено законодательно, не уточняя сами эти документы.
Да все эти понятия расписаны в Законе об образовании, статья 2.
Поделиться7792016-03-04 13:18:12
Да все эти понятия расписаны в Законе об образовании, статья 2.
Каждый по-своему читает этот закон...Были в декабре курсы и зав. кафедрой дошкольного воспитания нашего института повышения квалификации, прям, настаивала на этих "семи" словах в названии ООП. Когда же все будут идти в "одном направлении"? Так надоела неопределённость. Я уж готова принять как данность этот пресловутый ФГОС, а кругом какие-то недомолвки, недосказанность...
Отредактировано Маруська (2016-03-04 13:18:40)
Поделиться7802016-03-04 20:27:07
Девочки, у меня в начале недели была проверка, муниципальная. Тема была заявлена как "конкурс методкабинетов". Но проверяли правда, больше документацию по ФГОС. И знаете, что мне было сказано, когда я показала ООП и приказ о ее утверждении "А кто вам давал приказ работать по ФГОС? у нас в районе только 4 д/с работают по нему. А вы начнете с сентября". Я чуть не упала там. Перед этим мы с заведующей 3 недели подбивали все бумаги по карте самообследования. Делали то чего нет, исправляли имеющееся.
После всего этого я в полнейшем ступоре. И руководитель говорит о поэтапном введении ФГОС в садах (как в школах: первый год- младшая группа, 2-ой год- средняя и т.п.).
Я запуталась окончательно.
Вот и мы сидели перед проверкой восстанавливало хронологию событий. Всё получается задним числом. Сейчас затребовали протокол заседания ПМПк по ребёнку инвалиду, а вот приказ комитета о создании в ДОУ ПМПк опять не предоставили, на каком основании я должна создать эту комиссию?! Край в феврале 2016г. прислал Методические рекомендации по написанию ООП ДО (ТАК СВОЕВРЕМЕННО!!!)