Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ”

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ” » В помощь старшему воспитателю ДОУ » Образовательная программа ДОУ #


Образовательная программа ДОУ #

Сообщений 721 страница 750 из 881

721

Barvinok написал(а):

Значит это что-то вроде циклограммы совместной деятельности взрослого и детей. На основе этой циклограммы воспитатели и пишут календарно-тематический план.

Наверное, только циклограмма более частное понятие, с уточнением всех тонкостей, а модель более рамочная вещь.

0

722

А кто-то уже переработал ООП по новому с учетом Примерной программы в реестре? Подскажите, пожалуйста, как прописывать в пояснительной записке:  с учетом Примерной программы в реестре и с учетом выбранной комплексной или про Примерную из реестра не упоминать?

0

723

Barvinok написал(а):

А кто-то уже переработал ООП по новому с учетом Примерной программы в реестре? Подскажите, пожалуйста, как прописывать в пояснительной записке:  с учетом Примерной программы в реестре и с учетом выбранной комплексной или про Примерную из реестра не упоминать?

мы написали "С учетом ФГОС ДОО" https://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/40866-1.gif

0

724

Светайра написал(а):

Обещали, что скоро все получат новые лицензии, где мы будем числиться усреднёнными образовательными дошкольными организациями, без всяких приоритетов и длинных названий. Причём всё должно свершиться до 01.01.2016,

С нас с 1.09 сняли компенсирующий вид. Теперь вот все меняем: и лицензии и печати и пр.

0

725

Светайра написал(а):

Вроде алгоритма образовательной деятельности в ДОО. Может быть графическая, может быть табличная или текстовая. Ну как мы планируем работу воспитателя на день (план)
Совместная деятельность взрослого и детей(взаимодействие детей с педагогом в разных видах деятельности и культурных практик) - ООД, ОДРМ, инд.работа
Самостоятельная деятельность детей
Взаимодействие с семьями воспитанников
Нужна ещё общая  на месяц или неделю. Там прописать особенности образовательного процесса - основана на комплексно-тематическом планировании, с учётом всех видов детской деятельности ... и всякие особенности ДОО. Как-то так

Света, посмотри вот этот материал, привозила его с региональной методической школы, опыт планирования одного детского сада, мне он кажется очень разумным. Файл готовила для совещания заведующих.

                 

    Это конечно не модель работы всего ДОУ, но работа одной группы видна, может быть навеет нужное.

Отредактировано Брошь (2015-09-10 18:29:02)

+9

726

Barvinok написал(а):

А кто-то уже переработал ООП по новому с учетом Примерной программы в реестре? Подскажите, пожалуйста, как прописывать в пояснительной записке:  с учетом Примерной программы в реестре и с учетом выбранной комплексной или про Примерную из реестра не упоминать?

мы написали так: Образовательная программа МАДОУ №14 разработана с учётом положений Примерной основной образовательной программы, внесённой в реестр Примерных основных образовательных программ http://fgosreestr.ru/?view=2 .

0

727

Девочки, а подскажите, пожалуйста, возможно ли для реализации Части, формируемой участниками образовательных отношений взять ряд парциальных программ, которые будут, например расширять содержание от одной до пяти образовательных областей, но в разных группах набор этих программ будет разный. Например, Лыкову "Цветные ладошки" у нас хотят реализовывать воспитатели группы раннего возраста и старшей группы в рамках совместной деятельности в режимных моментах (Творческая мастерская - вторая половина дня), а другие воспитатели не хотят работать по этой программе. Познавательное развитие хотят расширить Программой "Юный эколог" воспитатели младшей и старшей групп. А воспитатели подготовительной группы хотят взять в рамках 15-го занятия Обучение грамоте (по Программе Журовой), тем самым расширяя обязательную часть по Речевому развитию. Возможно ли такое? То есть  % ЧФУОО в разных группах будет разный. Или надо всему коллективу определиться со списком парциальных программ и все их реализовывать в каждой группе????

0

728

Barvinok написал(а):

То есть  % ЧФУОО в разных группах будет разный. Или надо всему коллективу определиться со списком парциальных программ и все их реализовывать в каждой группе????

Если посмотреть со стороны логики - невозможно во всех группах брать одинаковые программы и технологии. Как в группе раннего возраста обучать грамоте? или бисероплетению?Чем старше дети, тем больше всяких возможностей и интересов. Я вообще думаю, просто дать ссылку на то, что каждая группа во второй половине дня планирует всякие студии, мастерские, встречи... Всё соответствует возрасту и СанПину.

Barvinok написал(а):

А воспитатели подготовительной группы хотят взять в рамках 15-го занятия Обучение грамоте (по Программе Журовой), тем самым расширяя обязательную часть по Речевому развитию

Скорее не расширяя, а дополняя

0

729

Я думаю в этой статье можно найти ответы на вопросы, при написании ООП ДО.
http://www.up-obr.ru/doshkol_noe_obrazo … 7_sadikov/ 
«Это нарушение есть в 17% садиков…»
Ольга Бережнова: о структуре образовательной программы, нарушениях и разграничении дошкольного и дополнительного образования

+4

730

ptichka написал(а):

Я думаю в этой статье можно найти ответы на вопросы, при написании ООП ДО.
http://www.up-obr.ru/doshkol_noe_obrazo … 7_sadikov/ 
«Это нарушение есть в 17% садиков…»
Ольга Бережнова: о структуре образовательной программы, нарушениях и разграничении дошкольного и дополнительного образования

Подскажите пожалуйста, вот у нас в штате есть педагог дополнительного образования - ведет театральную студию, со всеми группами, соответственно  программа по театральной деятельности ведь входит в 40% части формируемой ДОУ?

0

731

ptichka
Спасибо за ссылку на статью, у меня вопрос к Вам или ко всем коллегам.
В статье говорится о письме ФИРО с методическими рекомендациями по проведению самообследования, которое мы якобы должны получить.
Мое учреждение такого письма не получало. Отдел образования тоже до сведения не доводил
Может кто то поделится или даст ссылку на сие письмецо.
И еще говорится о каком то новом мониторинге по оценке качества дошкольного образования от ФИРО..
Складывается впечатление, что моя лошадь долго скачет..
Что я пропустила?..

Отредактировано Марьяна_Каменский район (2015-11-10 10:40:05)

0

732

Марьяна_Каменский район написал(а):

Складывается впечатление, что моя лошадь долго скачет..

А мне вообще ослик достался!!!

+1

733

Марьяна_Каменский район написал(а):

ptichka
Спасибо за ссылку на статью, у меня вопрос к Вам или ко всем коллегам.
В статье говорится о письме ФИРО с методическими рекомендациями по проведению самообследования, которое мы якобы должны получить.
Мое учреждение такого письма не получало. Отдел образования тоже до сведения не доводил
Может кто то поделится или даст ссылку на сие письмецо.
И еще говорится о каком то новом мониторинге по оценке качества дошкольного образования от ФИРО..
Складывается впечатление, что моя лошадь долго скачет..
Что я пропустила?..

Отредактировано Марьяна_Каменский район (Сегодня 10:40:05)

Есть приказ МОН РФ, не помню номер, но если его вбить в поисковик, в интернете, то можно найти. По этому приказу я в этом году делала самообследование.
https://cloud.mail.ru/public/JftH/uL7dGcDGh

+2

734

Lees написал(а):

Подскажите пожалуйста, вот у нас в штате есть педагог дополнительного образования - ведет театральную студию, со всеми группами, соответственно  программа по театральной деятельности ведь входит в 40% части формируемой ДОУ?

Я так поняла, что кружок это дополнительное образование. И думаю, что это правильно. Дошкольное образование - это дошкольное, а дополнительное образование - это дополнительное.

0

735

ptichka
самообследование и я елала, но там говорится о новом мониторинге ФИРО

0

736

А учебный план так и делаем? В примерной основной образовательной программе сказано, что это на усмотрение организации, можно и нет.

Отредактировано логорина (2015-11-10 14:35:41)

0

737

Lees написал(а):

программа по театральной деятельности ведь входит в 40% части формируемой ДОУ?

Нам говорили, что дополнительное образование не должно отражаться в нашей ООП. Оно само по себе, его программа имеет совсем другую структуру и что с ним делать ещё не решили. Но входить в ООП оно не должно.

+2

738

логорина
ну вот по ссылке которую дали на сайт руководителей приведенответ Обрнадзора поповоду учебного плана: "стратегического направления и его не нужно менять каждый год, если нет острой необходимости. Поэтому программа – это программа, которая представлена в виде учебного плана, календарного учебного график и рабочей программы. Это все прилагается к программе ежегодно, и в начале каждого учебного года руководителем образовательной организации утверждается на учебный год. Было много вопросов, как это учебной деятельности у нас нет, а учебный план есть? На этот вопрос министерство образования дало четкий ответ. Учебной деятельности нет у дошкольников, потому что она у них только зарождается, но мы с вами функцию обучения осуществляем. И педагоги, работающие с детьми, обучение осуществляют. Потому что образовательная программа – это комплекс обучающих и воспитательных задач. Поэтому мы все равно с вами будем иметь учебный план и учебный график. Это не для детей, это для нас."

+1

739

Хороший образец
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 67 компенсирующего вида
Кировского района Санкт-Петербурга
ПРОЕКТ
АДАПТИРОВАННАЯ
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ПРОГРАММА
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Ссылка для скачивания файла:http://айфолдер.файлообменник.рф/files/44436535

Отредактировано klarus (2015-11-11 21:19:24)

+3

740

Маруська написал(а):

Нам говорили, что дополнительное образование не должно отражаться в нашей ООП. Оно само по себе, его программа имеет совсем другую структуру и что с ним делать ещё не решили. Но входить в ООП оно не должно.

Когда же в нашей стране хот по каким либо вопросам будет четкий ответ, без вариаций((( Не знаешь кому верить))) Работа нашего педагога доп образования оплачивается государством, соответственно его работа не может не входит в ООП ДОУ, методист говорит, что это как раз и есть наша вариативная часть... Как то все странно...По ФГОС приоритетов то вроде как нет, каждый детский сад сам выбирает для себя приоритетные направления, а у нас в названии пока есть художественно - эстетический приоритет. Может когда придет проверка, посмотрит и что то поменяет, но пока я в нашу программу в вариативную часть внеасла рабочую программу руководителя театральной студии...Там посмотрим, что будет https://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/23593-4.gif

0

741

Lees написал(а):

методист говорит, что это как раз и есть наша вариативная часть..

Возможно, что  так оно и будет по требованиям ваших вышестоящих  учреждений. Нам об этом говорила руководитель кафедры дошкольного воспитания нашего СИПКРО (Самара). Для нас она, как бы, истина в последней инстанции. Доп образование у нас ведут инструктор по физкультуре и музыкальный руководитель, оплачивается им за счёт набранных баллов. насчёт вариатива нам говорили про 4 варианта:
1. шестая область (можно брать парциальную программу)
2. углубление образовательного процесса (задач)  по какой либо области или по всем областям
3. углубление образовательного процесса по всем направлениям (можно подготовка к обучению в школе)
4. дополнение в образовательную деятельность коррекционной направленности с учётом психофизического развития детей (коррекция негативных проявлений в характере, поведении...) (честно, мне не очень это понятно).

0

742

Скажите, пожалуйста, программа "Ладушки", например,  будет частью формируемой ДОУ?Или это лишь методическое обеспечение обр. программы?

0

743

annalaw написал(а):

программа "Ладушки", например,  будет частью формируемой ДОУ?

Если брать в расчёт то, что нам говорили, то Вы   можете из этой программы  выбрать те задачи музыкального развития, которых нет в вашей ООП, т.е., которые превышают тот объем материала, который вы прописали в вашей ООП.  Брать эту программу и реализовывать её как шестую ОО, думаю, не имеет смысла.
А вообще, было нам ещё сказано по поводу ООП: нам сейчас Закон даёт уникальную возможность брать из разных программ разные разделы и вставлять в свою (естественно не ссылаясь ни на одну). Вот такой волшебный выход! Я и представить себе не могу, как реализовать такую возможность...?

+1

744

Девочки, эта ссылка на методические рекомендации и макет ООП ОПДО нашего СИПКРО. Наверное я уже припоздала с данной помощью (все уже написали), а может, кто-то ещё в процессе (как я).

http://kdo.sipkro.ru/images/stories/201 … drekom.pdf

+6

745

Barvinok написал(а):

А воспитатели подготовительной группы хотят взять в рамках 15-го занятия Обучение грамоте (по Программе Журовой), тем самым расширяя обязательную часть по Речевому развитию. Возможно ли такое? То есть  % ЧФУОО в разных группах будет разный. Или надо всему коллективу определиться со списком парциальных программ и все их реализовывать в каждой группе????

А можно выходить за рамки установленные в примерной программе по количеству занятий?

0

746

Villain27 написал(а):

А можно выходить за рамки установленные в примерной программе по количеству занятий?

А почему бы и нет? Вы сами пишите программу, сами составляете учебный план, с учетом примерной. Как напишете, так с вас и спросят.

0

747

Ольга Максимова написал(а):

А можно выходить за рамки установленные в примерной программе по количеству занятий?

А почему бы и нет? Вы сами пишите программу, сами составляете учебный план, с учетом примерной. Как напишете, так с вас и спросят.

Подождите, не "как напишите" а как в СанПинах написано, и не более

+1

748

а вот если в СанПин прописано не менее 3х физкультур, то я могу взять 2 физкультуры (1 в зале, 1 на улице), и 2 бассейна (т.к. по программе бассейна должно быть 2 занятия)?

0

749

натуся-дон написал(а):

Подождите, не "как напишите" а как в СанПинах написано, и не более

Вопрос был не про СанПин, а про количество занятий в ООП в соответствии с Примерной программой. А санитарные требования необходимо соблюдать, никто и не спорит.

Отредактировано Ольга Максимова (2015-11-18 19:03:52)

0

750

Ольга Максимова написал(а):

Вопрос был не про СанПин, а про количество занятий в ООП

Количество НОД определяет СанПиН, а содержание НОД - ООП. А ООП ДОУ вы разрабатываете сами!!! Соответственно и вы же определяете сколько каких НОД будете проводить. И причем здесь Примерная программа, мы всё равно не имеем право ни на одну из них пока опираться, кроме той Примерной (утв. в мае), а в ней по этому вопросу никаких рекомендаций...

Отредактировано ufkrf (2015-11-18 19:15:08)

+1


Вы здесь » Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ” » В помощь старшему воспитателю ДОУ » Образовательная программа ДОУ #