Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ”

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ” » В помощь старшему воспитателю ДОУ » Образовательная программа ДОУ #


Образовательная программа ДОУ #

Сообщений 691 страница 720 из 881

691

Ольга Борисовна написал(а):

Коллеги, у кого - нибудь есть программа Ушаковой по речевому развитию дошкольников?

Не знаю, это ли вы просите, но вот что у меня имеется: Ушакова О.С. "Развитие речи детей дошкольного возраста" - игры и упражнения для детей разного возраста https://yadi.sk/i/soTV4fRoicXai

Ушакова О.С. "Играем со словом" https://yadi.sk/i/kRch-gv4icY3L

+5

692

Ольга Борисовна
Все что вы просите нет в электронном виде, т.к. у меня все издания 2015 года, может более старые годы у кого то и есть
А вапще воспитателей своих привлеките..в их оклад входит 100 р ежемесячно на меод. литературу, я очень сильно сомневаюсь, что кто то из них что то выписывает за свой счет. Так пусть скинуться и закупите метод. литературу через интернет...мы лично так делали, ибо денег на приобретение нам не выделяли никогда ни до кризиса ни сейчас, всегда сами покупали..

+3

693

Марьяна_Каменский район написал(а):

Ольга Борисовна
Все что вы просите нет в электронном виде, т.к. у меня все издания 2015 года, может более старые годы у кого то и есть
А вапще воспитателей своих привлеките..в их оклад входит 100 р ежемесячно на меод. литературу, я очень сильно сомневаюсь, что кто то из них что то выписывает за свой счет. Так пусть скинуться и закупите метод. литературу через интернет...мы лично так делали, ибо денег на приобретение нам не выделяли никогда ни до кризиса ни сейчас, всегда сами покупали..

Добавлю - программа Ладушки стоит денег. Наш музыкальный руководитель за свой счёт приобрела программу ладушки. Сама нашла где можно пройти обучение по данной программе, купила за 2 тысячи сертификат, и работала весь прошлый год. Тоже самое и программа Основы безопасности, я её выписала за 115 рублей 2015 год, в интернете. Не вижу проблемы. Привлекайте своих педагогов.

+2

694

Да, это Всё верно - программу ладушки нашла. Выложу, как разберусь как это делать. Еще раз повторюсь - сад новый, про дополнительные программы мои педагоги е слышали. Как знают детство, так и работают.  На методическую литературу никто не собирается скидываться. А мне образовательную писать, а ссылку не на что оставить. Вот такая проблема. Высасывать из пальца приходиться вариативная часть, не то чтобы обсудить с педагогам.  Они особо не понимают, зачем еще нужны программы, если есть общая по Верксе.  А если всё это платное, то не смею претендовать - просто спросила, только потому что нигде не смогла найти. Буду искать и сканировать по районным садам. Извините.

0

695

«Система оценки качества образовательной работы и индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДО - новый взгляд на результат»
https://yadi.sk/i/I2FMajptif7Nm

+18

696

Замечательная презентация "Система оценки качества образовательной работы...", спасибо. Но либо я что-то не понимаю, либо  это так и есть (извините):  где ж взять  материалы для мониторинга качества образовательной  работы, педагогических условий? Везде только и говорят, что нельзя мониторить  уровень развития детей! Девочки, подскажите! Может я заработалась, может начинаю тупить от избытка информации, но как итог - не могу определиться с мониторингом. Понимаю, что быть он должен. Вот наша Карпова Ю.В. выпустила (к программе Тропинки) мониторинг индивидуального развития детей дошкольного возраста, сказала, что можем использовать и в своих ООП, так  значит ли это что мы мониторим индивидуальное развитие детей, а делаем вывод о качестве пед. работы?
извиняюсь за глупый вопрос, но он для меня насущный...
На совещаниях все замы сидят тихо, либо все знают как надо, либо никто не хочет высовываться...   прям засада какая-то..

0

697

Маруська написал(а):

так  значит ли это что мы мониторим индивидуальное развитие детей, а делаем вывод о качестве пед. работы?

Сейчас в моде словосочетание "качество педагогического воздействия". Если качественно воздействуем, то у ребенка сформированы компетенции (читай: высокий уровень развития). Если не качественно воздействовали, то компетенции либо не сформированы, либо в стадии формирования (соответственно - низкий и средний уровень индивидуального развития). Галиматья полная! Если ребенок слабый, не дано ему "хватать звезды с неба", хоть как воздействуй, в лучшем случае еле-еле дотянем до среднего уровня (а некоторые еще указывают уровень ниже среднего, выше среднего ....). Я уже перестала заморачиваться с этим. Скажут качество, назовем качеством; уровни - значит уровни; нельзя уровни - заменим словами "сформировано" или еще как-нибудь. В противном случае, если пытаться разобраться, как же все-таки должно быть (а этого не знает никто, только мы пыжимся в детских садах), получим просто нервный срыв, нежелание работать, недовольство коллектива и еще массу проблем.

+9

698

Девочки, совсем я замучилась с расчетом общей и парциальных программ в течение дня! https://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/23465-1.gif  Не помещается ничего и никуда! Парциальные программы у нас все однобокие, одну область развивают!  Никак не выйти мне на 60 и 40%! Скажите. требования стандарта НЕ БОЛЕЕ 40 парциал и НЕ МЕНЕЕ 60 общей... то есть я правильно поняла, что могу взять 80 и 20? 90 и 10? https://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/23468-3.gif  https://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/23591-2.gif  https://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/40871-1.gif

0

699

Я-и-Я написал(а):

Девочки, совсем я замучилась с расчетом общей и парциальных программ в течение дня!   Не помещается ничего и никуда! Парциальные программы у нас все однобокие, одну область развивают!  Никак не выйти мне на 60 и 40%! Скажите. требования стандарта НЕ БОЛЕЕ 40 парциал и НЕ МЕНЕЕ 60 общей... то есть я правильно поняла, что могу взять 80 и 20? 90 и 10?

Поделюсь своим расчётом. Не знаю, может не правильно, но другого выхода не вижу. Если брать по количеству занятий, то это ничего не даёт. Только если рассчитывать поминутно. У нас 1 парциальная программа и региональный компонент (методическое пособие). Решили всю эту деятельность реализовывать в режимных моментах, получается на после обеда, как раз после полдника есть 30-40 минут свободно деятельности. В календарные будут прописывать во 2 половину дня. Больше не знаю как это можно реализовать. Получилось 10,4% ЧФУОО и 89,6% - основная часть (расчёт только на старшие группы, средние сделаю позже, но думаю, разница будет в единицах).
Если есть замечания - строго не судите.  https://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/40861-2.gif 

https://cloud.mail.ru/public/MY3p/Y5n9yrLtL

Отредактировано ptichka (2015-09-03 08:41:08)

+5

700

Наконец-то я домучила свою ООП!!!!!!!!! Хочу поделиться с вами. Не судите строго... Я думаю, всё равно есть какие недочёты, но ваше мнение мне важно.
https://cloud.mail.ru/public/KUTv/svB94oTAW

Отредактировано ptichka (2015-09-03 09:56:51)

+18

701

ptichka
можно я пару вопросов задам? я не ради критики. просто сама ваяю самостоятельно
а как вы показываете в содержательном разделе вариативную часть?
Ведь в стандарте прописано п.2.11 Программа включает в себя три основных раздела...в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участиками образовательных отношений.
Я как поняла в содержании надо показать по основной программе что вы делаете, и некоторые блоки заменить на парциальные.
Вот даже в Вераксе так написано, что "Содержательный раздел
Формы, способы, методы и средства реализации ООП ДО. Эта часть ООП ДО соответствует разделу «Психолого-педагогические условия реа¬лизации программы» примерной программы «От рождения до школы» и дополняется, при необходимости, вариативной частью".

0

702

Марьяна_Каменский район написал(а):

ptichka
можно я пару вопросов задам? я не ради критики. просто сама ваяю самостоятельно
а как вы показываете в содержательном разделе вариативную часть?
Ведь в стандарте прописано п.2.11 Программа включает в себя три основных раздела...в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участиками образовательных отношений.
Я как поняла в содержании надо показать по основной программе что вы делаете, и некоторые блоки заменить на парциальные.
Вот даже в Вераксе так написано, что "Содержательный раздел
Формы, способы, методы и средства реализации ООП ДО. Эта часть ООП ДО соответствует разделу «Психолого-педагогические условия реа¬лизации программы» примерной программы «От рождения до школы» и дополняется, при необходимости, вариативной частью".

Честно сказать, у меня у самой голова кругом. Когда делала программу, всё вроде сделала как в стандарте... потом наши программы взял наш методцентр. Показали нам наши ошибки. Всё исправила, как требовал наш методцентр. И вот так вот и получилась такая программа.

0

703

ptichka написал(а):

Я-и-Я написал(а):

    Девочки, совсем я замучилась с расчетом общей и парциальных программ в течение дня!   Не помещается ничего и никуда! Парциальные программы у нас все однобокие, одну область развивают!  Никак не выйти мне на 60 и 40%! Скажите. требования стандарта НЕ БОЛЕЕ 40 парциал и НЕ МЕНЕЕ 60 общей... то есть я правильно поняла, что могу взять 80 и 20? 90 и 10?

Поделюсь своим расчётом. Не знаю, может не правильно, но другого выхода не вижу. Если брать по количеству занятий, то это ничего не даёт. Только если рассчитывать поминутно. У нас 1 парциальная программа и региональный компонент (методическое пособие). Решили всю эту деятельность реализовывать в режимных моментах, получается на после обеда, как раз после полдника есть 30-40 минут свободно деятельности. В календарные будут прописывать во 2 половину дня. Больше не знаю как это можно реализовать. Получилось 10,4% ЧФУОО и 89,6% - основная часть (расчёт только на старшие группы, средние сделаю позже, но думаю, разница будет в единицах).
Если есть замечания - строго не судите.  https://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/40861-2.gif

https://cloud.mail.ru/public/MY3p/Y5n9yrLtL

Отредактировано ptichka (Вчера 06:41:08)

Подпись автора

    --

отлично! По крайней мере это не 60 и 40...
У нас проблема в том, что ОЧЕНЬ много доп. занятий, которые начинаются как раз после полдника... утром также ни одной свободной минутки - дети добирают в утреннюю прогулку то, что не получают в вечернюю - ее иногда вообще нет https://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/40867-1.gif  - все занято занятиями.
Поэтому по максимуму надо впихнуть парциальные в НОД... у нас примерно 90 на 10 получается, так же тоже возможно? https://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/40866-1.gif

0

704

ptichka написал(а):

Я-и-Я написал(а):

    Девочки, совсем я замучилась с расчетом общей и парциальных программ в течение дня!   Не помещается ничего и никуда! Парциальные программы у нас все однобокие, одну область развивают!  Никак не выйти мне на 60 и 40%! Скажите. требования стандарта НЕ БОЛЕЕ 40 парциал и НЕ МЕНЕЕ 60 общей... то есть я правильно поняла, что могу взять 80 и 20? 90 и 10?

Поделюсь своим расчётом. Не знаю, может не правильно, но другого выхода не вижу.
Если есть замечания - строго не судите.  https://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/40861-2.gif

https://cloud.mail.ru/public/MY3p/Y5n9yrLtL

Отредактировано ptichka (Вчера 06:41:08)

Подпись автора

    --

Какая удобная табличка! https://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/40860-5.gif 
Скажите, что-то я совсем не понимаю... а почему 35 минут на НОД? 25 у старшей, 30 у подготовишек... а откуда берутся оставшиеся минутки? И как у вас так получилось одинаково на старшую и подготовительную - у меня получаются совсем разные цифры... https://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/40866-1.gif

0

705

Я-и-Я написал(а):

Какая удобная табличка!  
Скажите, что-то я совсем не понимаю... а почему 35 минут на НОД? 25 у старшей, 30 у подготовишек... а откуда берутся оставшиеся минутки? И как у вас так получилось одинаково на старшую и подготовительную - у меня получаются совсем разные цифры...

По идеи, вы правы. Для того, чтобы сошлось, я взяла немного меньше... и получилось, хоть как. Уже сидеть с этим расчётом сил нет.
тим расчётом сил нет.

0

706

ptichka написал(а):

Я-и-Я написал(а):

    Какая удобная табличка! 
    Скажите, что-то я совсем не понимаю... а почему 35 минут на НОД? 25 у старшей, 30 у подготовишек... а откуда берутся оставшиеся минутки? И как у вас так получилось одинаково на старшую и подготовительную - у меня получаются совсем разные цифры...

По идеи, вы правы. Для того, чтобы сошлось, я взяла немного меньше... и получилось, хоть как. Уже сидеть с этим расчётом сил нет.
тим расчётом сил нет.

Подпись автора

    --

ясно))) то есть по факту получается, надо эти минутки отдать в парциальную программу из основной? Деятельность то идет все равно https://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/41170-2.gif

0

707

Девчат, я вообще до сих пор не могу понять необходимость составления процентного отношения обязательной части и ЧФУ00 в образовательной деятельности в ходе режимных моментов, мое мнение: достаточно в учебном плане сделать расчасовку комплексной и парциальных программ и вычислить процентное соотношение. По логике, все деятельность в течение дня будет направлена на реализацию учебного плана. Убедите, если не права.

+2

708

Добрый вечер!  Образовательная программа нашего детского сада https://yadi.sk/i/UEwGPITGisiUx

+13

709

galka написал(а):

Девчат, я вообще до сих пор не могу понять необходимость составления процентного отношения обязательной части и ЧФУ00 в образовательной деятельности в ходе режимных моментов, мое мнение: достаточно в учебном плане сделать расчасовку комплексной и парциальных программ и вычислить процентное соотношение. По логике, все деятельность в течение дня будет направлена на реализацию учебного плана. Убедите, если не права.

то есть я правильно понимаю, что мы разделяем только НОД? А у вас какой процент ЧФУОО получается в саду? Хочу оставить соотношение 90 и 10, необходимо убедится самой, что это распространенная практика по всей стане, в случае, если методисты нашего РОНО будут настаивать на 40% парциальной+рег. компонент. https://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/23474-2.gif

0

710

galka написал(а):

По логике, все деятельность в течение дня будет направлена на реализацию учебного плана.

Галь, но учебный план - это занятия. Я собираюсь в этом году соблюдать программу. Значит все занятия по Вераксе. А парциальные программы пустить на режим, который в учебном плане не учитывается. Как тогда быть? Откуда вести расчёт? Например всякие мастерские, студии, двигательную, игровую, опытническую  деятельность планирую на 2 половину дня.  Здоровьесберегающие методики, психогимнастику, логоритмику, минутки безопасности можно и в занятия вносить, и в режимные моменты. И как их учесть? Пока вижу разделительную черту именно между 1 и 2 половиной дня. Но тоже всё в воздухе.

+1

711

Светайра написал(а):

Пока вижу разделительную черту именно между 1 и 2 половиной дня. Но тоже всё в воздухе.

Я тоже стараюсь во вторую половину вынести. И как не хотелось "что-то новенькое", осталась на Вераксе.

0

712

Светайра написал(а):

аль, но учебный план - это занятия. Я собираюсь в этом году соблюдать программу. Значит все занятия по Вераксе. А парциальные программы пустить на режим, который в учебном плане не учитывается. Как тогда быть? Откуда вести расчёт? Например всякие мастерские, студии, двигательную, игровую, опытническую  деятельность планирую на 2 половину дня.  Здоровьесберегающие методики, психогимнастику, логоритмику, минутки безопасности можно и в занятия вносить, и в режимные моменты. И как их учесть? Пока вижу разделительную черту именно между 1 и 2 половиной дня. Но тоже всё в воздухе.

Я парциальные программы заложила в учебный план, парится и делать расчасовку в течение дня не собираюсь, что воспитатели будут с секундомером работать? И уже некогда, программу нужно было утвердить до 1 сентября. Сейчас проверки и мониторинги попрут! ненавижу управленцев!

Отредактировано galka (2015-09-08 18:54:28)

+1

713

galka написал(а):

И уже некогда, программу нужно было утвердить до 1 сентября.

У нас тоже сроки все вышли, завтра еду на консультацию в область. Если чего проясню для себя, обязательно поделюсь

+2

714

Сейчас готовлю вопросы для обсуждения, нашла в комментариях замечательный абзац Письмо> Минобрнауки России от 28.02.2014 N 08-249
"Комментарии к ФГОС дошкольного образования"

Комментарии к разделу II пункта 2.10
Соотношение частей образовательной программы носит рекомендательный характер и призвано примерно оценить пропорцию между обязательной частью программы и частью, формируемой участниками образовательных отношений. Надо иметь в виду, что необязательный характер уровня дошкольного образования не позволяет устанавливать жесткое соотношение частей программы ДОО. Стандарт ориентирован на поддержку образовательной деятельности ДОО как программы позитивной социализации и индивидуализации детей дошкольного возраста, предполагающей организацию образовательной деятельности в зависимости от индивидуальных особенностей каждого ребенка, что затрудняет строгое определение объема обязательной части программы в ДОО.

Если этим руководствоваться, то можно оправдать любые "добавки" к программе без точного подсчёта времени.

+7

715

Ну, что, не могу сказать, что выяснила для себя всё, что надо, но бессмысленной поездку назвать тоже не могу. Попробую перевести мысли на слова:
1. По поводу 60 и 40 именно то, что думала. Никто не имеет права считать наши минуты, потому как нет для этого оснований. Пробовала отстоять свою позицию 1 и 2 половины дня, сказали - делайте, прописывайте в программе и доказывайте, что правы.
2. Обещали, что скоро все получат новые лицензии, где мы будем числиться усреднёнными образовательными дошкольными организациями, без всяких приоритетов и длинных названий. Причём всё должно свершиться до 01.01.2016, т.к. потом мы открыты для всяческих проверок на тему ФГОС ДО.
3. Посоветовали сократить программу. У меня сейчас 70 листов, интервал 1,5 шрифт 14 (в таблицах 10-12 и интервал 1). Буду сокращать. Можно делать ссылки на страницы Вераксы, можно делать приложения и выносить туда, всё что посчитаете нужным. В описании материально-техн. условий не нужно конкретизировать наличие принтеров и сканеров, а просто указывать наличие кабинета и то, что там созданы условия для реализации того-то и того-то.
4. Доп. образование отдельная тема, со своими лицензиями, и лишними проблемами. Про это мы все в курсе, ещё раз убедилась в том, что нам этого не надо.
5. Сказали, что будут проверки внешних экспертов, т.е. не свой департамент будет проверять соответствие ФГОС, а из других областей специалисты.
6.Услышала не в первый раз предложение все темы комплексно-тематического планирования разбить чётко на 5 областей, чтобы было равнодолевое распределение. Не совсем понимаю как, больше тем познавательного и соц.-комм. направления.
7. Необходимо "нарисовать" собственную модель образовательной деятельности, по которой можно будет оценить образовательную, рабочие программы и календарные планы. Типа взял модель, и чётко проследил соответствие во всех документах.

Отредактировано Светайра (2015-09-09 16:37:29)

+4

716

Светайра написал(а):

3. Посоветовали сократить программу. У меня сейчас 70 листов, интервал

Ой, мамочки! Мне то что ж делать, у меня  без части  формируемой участниками ОО 178 листов уже...
но нам запретили ссылаться на комплексные программы... вот и переписываем всё до буквы.

0

717

Светайра написал(а):

7. Необходимо "нарисовать" собственную модель образовательной деятельности, по которой можно будет оценить образовательную, рабочие программы и календарные планы. Типа взял модель, и чётко проследил соответствие во всех документах.

Светуль, стесняюсь спросить-а это как???что за модель??

0

718

К  нам в ДОУ тоже "гости" с Воронежского ВИРО  заезжали и  посоветовали так же  продумать модель  с модулями   чтоб  вся  работа дс была видна! просмотрела все примерные  программы на ФИРО  , а моделей  в них  нет( что от нас хотят!?).

Отредактировано Любаша (Любовь В) (2015-09-09 19:50:19)

0

719

Ангел написал(а):

что за модель??

Вроде алгоритма образовательной деятельности в ДОО. Может быть графическая, может быть табличная или текстовая. Ну как мы планируем работу воспитателя на день (план)
Совместная деятельность взрослого и детей(взаимодействие детей с педагогом в разных видах деятельности и культурных практик) - ООД, ОДРМ, инд.работа
Самостоятельная деятельность детей
Взаимодействие с семьями воспитанников

Нужна ещё общая  на месяц или неделю. Там прописать особенности образовательного процесса - основана на комплексно-тематическом планировании, с учётом всех видов детской деятельности ... и всякие особенности ДОО. Как-то так

+1

720

Светайра написал(а):

Вроде алгоритма образовательной деятельности в ДОО. Может быть графическая, может быть табличная или текстовая. Ну как мы планируем работу воспитателя на день (план)
Совместная деятельность взрослого и детей(взаимодействие детей с педагогом в разных видах деятельности и культурных практик) - ООД, ОДРМ, инд.работа
Самостоятельная деятельность детей
Взаимодействие с семьями воспитанников

Нужна ещё общая  на месяц или неделю. Там прописать особенности образовательного процесса - основана на комплексно-тематическом планировании, с учётом всех видов детской деятельности ... и всякие особенности ДОО. Как-то так

Значит это что-то вроде циклограммы совместной деятельности взрослого и детей. На основе этой циклограммы воспитатели и пишут календарно-тематический план.

0


Вы здесь » Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ” » В помощь старшему воспитателю ДОУ » Образовательная программа ДОУ #