Ну, что, не могу сказать, что выяснила для себя всё, что надо, но бессмысленной поездку назвать тоже не могу. Попробую перевести мысли на слова:
1. По поводу 60 и 40 именно то, что думала. Никто не имеет права считать наши минуты, потому как нет для этого оснований. Пробовала отстоять свою позицию 1 и 2 половины дня, сказали - делайте, прописывайте в программе и доказывайте, что правы.
2. Обещали, что скоро все получат новые лицензии, где мы будем числиться усреднёнными образовательными дошкольными организациями, без всяких приоритетов и длинных названий. Причём всё должно свершиться до 01.01.2016, т.к. потом мы открыты для всяческих проверок на тему ФГОС ДО.
3. Посоветовали сократить программу. У меня сейчас 70 листов, интервал 1,5 шрифт 14 (в таблицах 10-12 и интервал 1). Буду сокращать. Можно делать ссылки на страницы Вераксы, можно делать приложения и выносить туда, всё что посчитаете нужным. В описании материально-техн. условий не нужно конкретизировать наличие принтеров и сканеров, а просто указывать наличие кабинета и то, что там созданы условия для реализации того-то и того-то.
4. Доп. образование отдельная тема, со своими лицензиями, и лишними проблемами. Про это мы все в курсе, ещё раз убедилась в том, что нам этого не надо.
5. Сказали, что будут проверки внешних экспертов, т.е. не свой департамент будет проверять соответствие ФГОС, а из других областей специалисты.
6.Услышала не в первый раз предложение все темы комплексно-тематического планирования разбить чётко на 5 областей, чтобы было равнодолевое распределение. Не совсем понимаю как, больше тем познавательного и соц.-комм. направления.
7. Необходимо "нарисовать" собственную модель образовательной деятельности, по которой можно будет оценить образовательную, рабочие программы и календарные планы. Типа взял модель, и чётко проследил соответствие во всех документах.
Отредактировано Светайра (2015-09-09 16:37:29)