Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ”

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ” » В помощь старшему воспитателю ДОУ » Образовательная программа ДОУ #


Образовательная программа ДОУ #

Сообщений 31 страница 60 из 881

31

АЛГОРИТМ РАЗРАБОТКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОУ
Л.Ф. Медведникова,
канд. пед. наук, заведующий МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 90 "Золотой ключик"» г. Вологды
http://dump.ru/file/4407578

0

32

Презентация с курсов (2010 г)
Автор - к.п.н. Чиндилова О.В.
(Академия повышения квалификации и переподготовки работников образования МОН РФ)
Образовательная программа ДОУ

+6

33

Добрый вечер! Сейчас вышел Приказ Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655
"Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования" и в связи с федеральными государственными требованиями этого приказа каждое дошкольное учреждение должно написать Программу своего учреждения. Я с этим приказом ознакомилась, собрала педагогов коллектива и озвучила его им. Теперь мы всеобщими усилиями будем писать свою Программу. Расскажите, как обстоят дела в других городах. Ведь наша администрация г.Мурманска комитет по образованию собрал все учреждения и на целил, чтоб программа была  к 1 июня.
Подскажите, как собираетесь писать ВЫ - другие города, мы пока нацеливаемся опираться на образовательную программу нашего ДОУ внося изменения и корректировку в соответствии с ФГТ (федеральными государственными требованиями).

0

34

Анна Корж написал(а):

вышел Приказ Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655

Я тоже об этом приказе писала в раздели Аккредитация. Нахожусь сейчас на курсах, там его и разбирали. По рекомендациям наших представителей науки, мы должны внести существенные коррективы в свою образовательную программу. Это из-за того, что в приказе обозначены 10 образовательных областей, по которым теперь и будет строиться работа. Вы это имеете в виду? Какую еще программу мы должны написать?

Отредактировано Михайловна (2010-03-26 22:04:52)

0

35

Здравствуйте, коллеги, наконец-то я увидела,что начались разговоры о ФГТ. В Ленинградской области высшее руководство нам сказало, чтобы мы раньше времени не паниковали, переход к новому будет постепенный, после лета придем и начнем править документы. Но я не о том.я лично считаю, что наступает окончательный развал дошкольного образования в России( забудьте Тихееву, Усову, Леушину, выбрасывайте все наработки-конспекты занятий: учебная деятельность изымается из форм работы с детьми, присутствует только совместная и самостоятельная деятельность(и меленьким шрифтом-"возможно проведение образовательной деятельности в форме занятий".В целом я приветствую эти требования, т.к. формально там все правильно: в детском саду приоритетом должна быть игра, экспериментирование, продуктивные виды деятельности...Но я считаю, что это скрытое, завуалированное разрушение всего устоявшего в России и уничтожение детских садов в том виде. как мы их понимаем. Кстати, по новым требованиям, диагностика - психологические тесты ( не ЗУНы, так что можно смело выбрасывать все картотеки по диагностике по разделам ФЭМП, развитие речи и пр.). У меня есть кое-какой материал по ФГТ, в частности, по программе "Успех", которая, как нам сказали, и будет основной(инвариативной частью) образовательных программ. Скинуть?

Отредактировано baryssveta (2010-03-27 12:50:29)

0

36

Девочки, я тоже ездила на семинар по ФГТ, он проходил в г. Ярославле. Рассказывали как то размыто. Дали задание областным ММЦ создать творческие группы методистов по разработке и написанию новой Образовательной программы для ДОУ. Только непонятно одно, ведь у всех садов разные программы и приоритеты. У меня есть презентация с семинара по ФГТ, если заинтересует, выложу.

0

37

Девочки, выставляю обещанное "Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования".
http://www.sharemania.ru/0198107

+8

38

Обещанные материалы по ФГТ : приказ http://ifolder.ru/18881611  и программа "Успех" http://ifolder.ru/18881586

Отредактировано цвятошка (2010-08-13 13:44:47)

+5

39

LUSIL написал(а):

ведь у всех садов разные программы и приоритеты

Нам на курсах в этом году дали вот такой материал
Порядок проведения внутренней экспертизы программ, реализуемых в МДОУ

+3

40

baryssveta написал(а):

учебная деятельность изымается из форм работы с детьми,

Это тоже материал с последних курсов                     
МЕТОДИКА
разработки образовательной программы
дошкольного образовательного учреждения

Вариативная сетка занятий так и осталась https://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/19069-1.gif

Отредактировано Полосатая Рыбка (2010-03-28 19:23:47)

+3

41

Нам выдали такую схему  для музруков   http://www.sharemania.ru/0204241

+2

42

презентация, по которой мы составляем образовательную программу http://dump.ru/file/4549346

Отредактировано tanechka (2010-04-27 05:59:09)

+4

43

Полосатая Рыбка написал(а):

Вариативная сетка занятий так и осталась

Дело в том, что все сведения очень расплывчатые, конкретно говорят только, чтобы не паниковали раньше времени.А воспитатели приходят с курсов, и заявляют, что им сказали, что занятий не будет.

0

44

Здравствуйте! Сейчас  учусь  на  курсах  на  тему: "Структура  образовательной  программы  дошкольного  учреждения". Нам  дали  "Федеральные государственные требования к структуре  основной общеобразовательной программы дошкольного образования". Может  быть  кому-нибудь  пригодится.
Скачать файл фгт.doc - файл отсутствует

Отредактировано Tortila (2010-06-12 13:57:45)

+1

45

ФГОТ
хорошо помогает при написании общеобразовательной программы  ДОУ
материал с курсов

Отредактировано Матушкина (2010-12-19 09:34:56)

+3

46

Коллеги, подскажите пожалуйста, как вы поняли, что каждая из линий развития по новым требованиям , должна составлять по 25%. Нам после курсов дали задание посчитать, соответствует ли наша программа, которую мы реализуем в ДОУ, этим критериям. А как это посчитать? Брать только занятия или еще что-то?Ведь нормы САНПИНа  едины, и если считать только занятия, у всех будут приблизительно одинаковые цифры. Но ведь тоже художественно-эстетическое развитие предполагает и развитие речи. Как же это все посчитать??????? https://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/40866-3.gif   https://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/40866-1.gif

0

47

:idea:  сделала небольшую информацию о федеральных государственных требованиях для уголка.
http://dump.ru/file/4551084

презентация с семинара по новой программе

:idea:  мой план рабочей группы по подготовке программы

+4

48

Элен написал(а):

Всем  привет! Нужна образовательная программа.

Уважаемая Элен. Вам конечно, дали так скажем много "пожеланий" на счет программы. Я думаю, нужно потрудится и самой сделать замечательную программу, и поделится с нами, как все мы делимся своими наработками. Вам только лишь надо методическую литературу, информация с недр интернета, с курсов и т.п. Да, что я вам говорю, вы и сами знаете. Просто нужно запастись терпением, усидчивостью и навоять программу. Удачи вам!

0

49

Элен написал(а):

Всем  привет! Нужна образовательная программа.

Может эти Методические рекомендации к составлению Образовательной программы дошкольного образовательного учреждения от Белой К.Ю. Вам помогут.

Отредактировано Елена (2011-11-15 22:15:39)

0

50

Была на курсах по новой образовательной программе. Может кому пригодится.

Содержание дошкольного образования  на основе Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы

Код:
Основные направления развития детей	  
Образовательные области

[b]Физическое развитие[b]
                                                                                                                                                    [u]«Физическая культура» [/u]
                                                                                                                                              - развитие основных движений детей;
                                                                                                                                              - сохранение и укрепление здоровья воспитанников;
                                                                                                                                               - воспитание физических и личностных качеств.
	                                                                                                                                                [u]«Здоровье» [/u]
                                                                                                                                              - сохранение и укрепление здоровья детей;
                                                                                                                                               - воспитание культурно-гигиенических навыков;
                                                                                                                                               - формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;
                                                                                                                                                   - развитие физических, личностных и интеллектуальных, качеств.
[b]Познавательно-речевое развитие	[/b]
                                                                                                                                                     [u]«Коммуникация» [/u]
                                                                                                                                                 - развитие активной речи детей в различных видах деятельности;
                                                                                                                                                 - практическое овладение воспитанниками нормами русской речи;
                                                                                                                                                 - развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
                                                                                                                                                  - развитие личностных и интеллектуальных качеств.
	                                                                                                                                           «Чтение детям художественной литературы» 
                                                                                                                                                   - формирование целостной картины мира;
                                                                                                                                                     -  развитие литературной речи;
                                                                                                                                                        - приобщение к словесному искусству;
                                                                                                                                                  - развитие личностных и интеллектуальных качеств.
	                                                                                                                                      [u]   «Познание» [/u]
                                                                                                                                           - развитие познавательно-исследовательской деятельности, конструирование;
                                                                                                                                                - формирование сенсорных, элементарных математических представлений;
                                                                                                                                             -   формирование целостной картины мира;
                                                                                                                                                - расширение кругозора детей;
                                                                                                                                              - развитие личностных и интеллектуальных качеств.
	                                                                                                                                      [u] «Кругозор» [/u]
                                                                                       - формирование адекватных представлений ребенка о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе;
                                                                                       - формирование целостной картины мира;
                                                                                       - развитие личностных и интеллектуальных качеств.

[b]Художественно-эстетическое развитие[/b]	
                                                                                                                                                   [u] «Музыка» [/u]
                                                                                 - развитие  музыкально-ритмической деятельности;
                                                                                 - приобщение к музыкальному искусству;
                                                                                 - развитие физических,  личностных и  интеллектуальных качеств.
	                                                                                         [u]«Художественное творчество» [/u]
                                                                              - развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд); 
                                                                                 - развитие творчества; 
                                                                                  - приобщение к изобразительному искусству;
                                                                                     - развитие физических (мелкой моторики рук), личностных и интеллектуальных качеств.

[b]Социально-личностное развитие	[/b]
                                                                                                              [u]«Социализация» [/u]
                                                                  - личностное развитие воспитанников;
                                                                - формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, а также принадлежности к мировому сообществу;
                                                                - приобщение к нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
                                                                 - развитие физических,  личностных и интеллектуальных качеств.
	                                                                                                          [u]«Труд» [/u]
                                                                                - формирование трудовых умений и навыков, адекватных возрасту воспитанников;
                                                                                   - воспитание сознательного отношения к труду как к основной жизненной потребности, трудолюбия;
                                                                                  - развитие физических, личностных и интеллектуальных качеств.
	                                                                                                    [u]«Безопасность» [/u]
                                                                                  - формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности;
                                                                                  - формирования основ экологического сознания (безопасности окружающего мира);
                                                                                    - развитие личностных и интеллектуальных качеств.

Отредактировано Tortila (2010-06-12 14:00:30)

+1

51

Уважаемые коллеги, я живу и работаю в Санкт-Петербурге. К началу учебного года (к сентябрю) институт "Детства" (Овечкина Татьяна Александровна) выдаст рекомендации по составлению образовательной программы. К сожалению,  рекомендации существующие (Паршукова, Кузьмин и т.д.) не  сориентированы на новый документ - федеральные государственные требования. Да и Санитарные правила появится в сентябре. Как только рекомендации в виде рыбы появятся-обязательно выложу.

+3

52

Методические рекомендации по написанию Образовательной пограммы ДОУ в соответствии с новыми требованиями, разработанные МИОО!!!!!!!

https://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/40865-3.gif   https://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/40865-3.gif   https://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/40865-3.gif

Отредактировано Lugen (2010-05-27 18:25:52)

+7

53

Белоснежка
Были мы сегодня на такой консультации. Боюсь, что и методисты ОМЦ пока не знают что и как. Кроме приказа № 655, который был прочитан очень подробно, и рекомендации ждать примерного образца образовательной программы где-то в сентябре больше ничего интересного.
В Москве созданы творческие группы, которые должны в ближайшее время работать над разработкой содержания образовательной программы. Однако даже и у них уже есть разногласия. Например в методических рекомендациях прописана таблица распределения видов деятельности воспитателя в старшем дошкольном возрасте. Там 3 часа на взаимодействие с семьей. Как такое может быть, когда воспитателю вообще нельзя отвлекаться от детей?

0

54

Larika

Там 3 часа на взаимодействие с семьей. Как такое может быть, когда воспитателю вообще нельзя отвлекаться от детей?

в утренние и вечерние встречи с родителями ежедневно какая большая работа ведется с родителями (ин беседы, и консультации и наглядная работа в приемной, различные памятки...и тд), а если мне нужно поговорить с родителем или несколькими у меня с детьми,работает младший воспитатель. а это и правильно их зарплата немного меньше зарплаты воспитателя с 1 категорией, а  начинающего больше. льготы такие как у воспитателя.  она вместе в паре всегда рядом и успевает все. А бывает  в сончас  родители приходят и готовишь что то для них в это время. Поэтому время обозначенное в рекомендациях, я считаю, выдерживается примерно такое.

0

55

Marusay
У нас нет младших воспитателей. Только помощники - они не несут ответственности за жизнь и здоровье детей и непосредственно с детьми не работают. Поэтому выделить три часа воспитателю на работу с родителями нереально.

0

56

Здравствуйте.
Larika,

помощники - они не несут ответственности за жизнь и здоровье детей и непосредственно с детьми не работают

а как же  они работают и не выполняют должностные обязанности
Должностные обязанности. Участвует в планировании и организации жизнедеятельности воспитанников. Осуществляет под руководством воспитателя повседневную работу, обеспечивающую создание условий для их со-циально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации. Совместно с медицинскими работниками и под руководством воспитателя обеспечивает сохранение и укрепление здоровья воспитанников, проведение мероприятий, способствующих их психофизическому развитию, соблюде-нию ими распорядка дня. Организует с учетом возраста воспитанников работу по самообслуживанию, соблюдение ими требований охраны труда, оказывает им необходимую помощь. Участвует в работе по профилактике откло-няющегося поведения, вредных привычек у воспитанников. Обеспечивает санитарное состояние помещений и оборудования. Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса. Взаимодействует с родителями воспитанников (лицами, их заменяющими). Вы-полняет правила по охране труда и пожарной безопасности.(Единый квалификационный справочник
должностей руководителей, специалистов и служащих)

Отредактировано Marusay (2010-06-01 04:26:25)

+1

57

Marusay
Я спорить с вами не буду. Однако считаю, что помощники воспитателя все это делают только в присутствии воспитателя, а не самостоятельно. Иначе они бы не работали на группе одновременно.
Может быть Вы меня немного не поняли. Я не говорю конкретно только об этом противоречии, а вообще о недоработке методических рекомендации.

0

58

Уважаемые коллеги. Наш детский сад является экспериментальной площадкой Центра "Дошкольное детство" им.Запорожца. Так вот, всем коллективам, написавшим когда-то комплексные программы, даны рекомендации о быстром редактировании их под новые стандарты. Занятия в "Истоках" не убираются. Я понимаю, что в старшем дошкольном возрасте они применимы, а что делать с другими? Ведь необходимо просто переучивать воспитателей... Может быть есть у кого-нибудь опыт работы областных детских садов, они, по-моему, впереди Москвы идут!

0

59

Девочки, вчера на итоговом совещании заведующих наш специалист дала нам табличку Федеральные требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования, т.е. расчёт времени необходимого для качественной реализации программы (в соответствии с возрастом ребёнка), выкладываю,возможно Вам поможет.

Но сама нахожусь пока в прострации - КАК БУДЕМ БЕЗ ЗАНЯТИЙ РЕГЛАМЕНТИРОВТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГОВ (ОСОБЕННО СПЕЦИАЛИСТОВ)????????? У кого-нибудь есть идеи на этот счёт? Кто как собирается вести педпроцесс? Девочки, с чего начинали? Поделитесь пожалуйста.

+7

60

Работаю по книге О.А.Скорлуповой  "Образовательная программа ДОУ". Некоторый материал от сканирован, но еще необходима отработка. Предлагаю то что есть.
                        http://dump.ru/file/5011170  - виды, задачи двигательной активности
                         http://dump.ru/file/5011174 - выбор комплексирования программ, двигательный режим
                      http://dump.ru/file/5011182- индивидуальная коррекционная работа и комплексная работа по физо
                  http://dump.ru/file/5011185- художественно-эстетическое воспитание

Отредактировано Лена-К (2011-01-12 16:57:15)

+3


Вы здесь » Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ” » В помощь старшему воспитателю ДОУ » Образовательная программа ДОУ #