АЛГОРИТМ РАЗРАБОТКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОУ
Л.Ф. Медведникова,
канд. пед. наук, заведующий МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 90 "Золотой ключик"» г. Вологды
http://dump.ru/file/4407578
Образовательная программа ДОУ #
Сообщений 31 страница 60 из 881
Поделиться312010-03-07 15:45:15
Поделиться322010-03-18 18:57:42
Презентация с курсов (2010 г)
Автор - к.п.н. Чиндилова О.В.
(Академия повышения квалификации и переподготовки работников образования МОН РФ)
Образовательная программа ДОУ
Поделиться332010-03-26 19:26:27
Добрый вечер! Сейчас вышел Приказ Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655
"Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования" и в связи с федеральными государственными требованиями этого приказа каждое дошкольное учреждение должно написать Программу своего учреждения. Я с этим приказом ознакомилась, собрала педагогов коллектива и озвучила его им. Теперь мы всеобщими усилиями будем писать свою Программу. Расскажите, как обстоят дела в других городах. Ведь наша администрация г.Мурманска комитет по образованию собрал все учреждения и на целил, чтоб программа была к 1 июня.
Подскажите, как собираетесь писать ВЫ - другие города, мы пока нацеливаемся опираться на образовательную программу нашего ДОУ внося изменения и корректировку в соответствии с ФГТ (федеральными государственными требованиями).
Поделиться342010-03-26 22:04:02
вышел Приказ Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655
Я тоже об этом приказе писала в раздели Аккредитация. Нахожусь сейчас на курсах, там его и разбирали. По рекомендациям наших представителей науки, мы должны внести существенные коррективы в свою образовательную программу. Это из-за того, что в приказе обозначены 10 образовательных областей, по которым теперь и будет строиться работа. Вы это имеете в виду? Какую еще программу мы должны написать?
Отредактировано Михайловна (2010-03-26 22:04:52)
Поделиться352010-03-27 12:48:58
Здравствуйте, коллеги, наконец-то я увидела,что начались разговоры о ФГТ. В Ленинградской области высшее руководство нам сказало, чтобы мы раньше времени не паниковали, переход к новому будет постепенный, после лета придем и начнем править документы. Но я не о том.я лично считаю, что наступает окончательный развал дошкольного образования в России( забудьте Тихееву, Усову, Леушину, выбрасывайте все наработки-конспекты занятий: учебная деятельность изымается из форм работы с детьми, присутствует только совместная и самостоятельная деятельность(и меленьким шрифтом-"возможно проведение образовательной деятельности в форме занятий".В целом я приветствую эти требования, т.к. формально там все правильно: в детском саду приоритетом должна быть игра, экспериментирование, продуктивные виды деятельности...Но я считаю, что это скрытое, завуалированное разрушение всего устоявшего в России и уничтожение детских садов в том виде. как мы их понимаем. Кстати, по новым требованиям, диагностика - психологические тесты ( не ЗУНы, так что можно смело выбрасывать все картотеки по диагностике по разделам ФЭМП, развитие речи и пр.). У меня есть кое-какой материал по ФГТ, в частности, по программе "Успех", которая, как нам сказали, и будет основной(инвариативной частью) образовательных программ. Скинуть?
Отредактировано baryssveta (2010-03-27 12:50:29)
Поделиться362010-03-27 13:24:36
Девочки, я тоже ездила на семинар по ФГТ, он проходил в г. Ярославле. Рассказывали как то размыто. Дали задание областным ММЦ создать творческие группы методистов по разработке и написанию новой Образовательной программы для ДОУ. Только непонятно одно, ведь у всех садов разные программы и приоритеты. У меня есть презентация с семинара по ФГТ, если заинтересует, выложу.
Поделиться372010-03-27 20:46:54
Девочки, выставляю обещанное "Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования".
http://www.sharemania.ru/0198107
Поделиться382010-03-28 16:23:45
Обещанные материалы по ФГТ : приказ http://ifolder.ru/18881611 и программа "Успех" http://ifolder.ru/18881586
Отредактировано цвятошка (2010-08-13 13:44:47)
Поделиться392010-03-28 18:45:15
ведь у всех садов разные программы и приоритеты
Нам на курсах в этом году дали вот такой материал
Порядок проведения внутренней экспертизы программ, реализуемых в МДОУ
Поделиться402010-03-28 19:23:16
учебная деятельность изымается из форм работы с детьми,
Это тоже материал с последних курсов
МЕТОДИКА
разработки образовательной программы
дошкольного образовательного учреждения
Вариативная сетка занятий так и осталась
Отредактировано Полосатая Рыбка (2010-03-28 19:23:47)
Поделиться412010-03-29 11:51:32
Нам выдали такую схему для музруков http://www.sharemania.ru/0204241
Поделиться422010-03-29 20:36:06
презентация, по которой мы составляем образовательную программу http://dump.ru/file/4549346
Отредактировано tanechka (2010-04-27 05:59:09)
Поделиться432010-03-31 19:11:37
Вариативная сетка занятий так и осталась
Дело в том, что все сведения очень расплывчатые, конкретно говорят только, чтобы не паниковали раньше времени.А воспитатели приходят с курсов, и заявляют, что им сказали, что занятий не будет.
Поделиться442010-04-01 21:20:34
Здравствуйте! Сейчас учусь на курсах на тему: "Структура образовательной программы дошкольного учреждения". Нам дали "Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования". Может быть кому-нибудь пригодится.
Скачать файл фгт.doc - файл отсутствует
Отредактировано Tortila (2010-06-12 13:57:45)
Поделиться452010-04-09 16:44:31
ФГОТ
хорошо помогает при написании общеобразовательной программы ДОУ
материал с курсов
Отредактировано Матушкина (2010-12-19 09:34:56)
Поделиться462010-04-09 23:24:28
Коллеги, подскажите пожалуйста, как вы поняли, что каждая из линий развития по новым требованиям , должна составлять по 25%. Нам после курсов дали задание посчитать, соответствует ли наша программа, которую мы реализуем в ДОУ, этим критериям. А как это посчитать? Брать только занятия или еще что-то?Ведь нормы САНПИНа едины, и если считать только занятия, у всех будут приблизительно одинаковые цифры. Но ведь тоже художественно-эстетическое развитие предполагает и развитие речи. Как же это все посчитать???????
Поделиться472010-04-27 21:07:03
сделала небольшую информацию о федеральных государственных требованиях для уголка.
http://dump.ru/file/4551084
презентация с семинара по новой программе
мой план рабочей группы по подготовке программы
Поделиться482010-05-11 16:14:05
Всем привет! Нужна образовательная программа.
Уважаемая Элен. Вам конечно, дали так скажем много "пожеланий" на счет программы. Я думаю, нужно потрудится и самой сделать замечательную программу, и поделится с нами, как все мы делимся своими наработками. Вам только лишь надо методическую литературу, информация с недр интернета, с курсов и т.п. Да, что я вам говорю, вы и сами знаете. Просто нужно запастись терпением, усидчивостью и навоять программу. Удачи вам!
Поделиться492010-05-11 20:21:24
Всем привет! Нужна образовательная программа.
Может эти Методические рекомендации к составлению Образовательной программы дошкольного образовательного учреждения от Белой К.Ю. Вам помогут.
Отредактировано Елена (2011-11-15 22:15:39)
Поделиться502010-05-18 20:54:07
Была на курсах по новой образовательной программе. Может кому пригодится.
Содержание дошкольного образования на основе Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы
Основные направления развития детей Образовательные области [b]Физическое развитие[b] [u]«Физическая культура» [/u] - развитие основных движений детей; - сохранение и укрепление здоровья воспитанников; - воспитание физических и личностных качеств. [u]«Здоровье» [/u] - сохранение и укрепление здоровья детей; - воспитание культурно-гигиенических навыков; - формирование начальных представлений о здоровом образе жизни; - развитие физических, личностных и интеллектуальных, качеств. [b]Познавательно-речевое развитие [/b] [u]«Коммуникация» [/u] - развитие активной речи детей в различных видах деятельности; - практическое овладение воспитанниками нормами русской речи; - развитие свободного общения со взрослыми и детьми; - развитие личностных и интеллектуальных качеств. «Чтение детям художественной литературы» - формирование целостной картины мира; - развитие литературной речи; - приобщение к словесному искусству; - развитие личностных и интеллектуальных качеств. [u] «Познание» [/u] - развитие познавательно-исследовательской деятельности, конструирование; - формирование сенсорных, элементарных математических представлений; - формирование целостной картины мира; - расширение кругозора детей; - развитие личностных и интеллектуальных качеств. [u] «Кругозор» [/u] - формирование адекватных представлений ребенка о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе; - формирование целостной картины мира; - развитие личностных и интеллектуальных качеств. [b]Художественно-эстетическое развитие[/b] [u] «Музыка» [/u] - развитие музыкально-ритмической деятельности; - приобщение к музыкальному искусству; - развитие физических, личностных и интеллектуальных качеств. [u]«Художественное творчество» [/u] - развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд); - развитие творчества; - приобщение к изобразительному искусству; - развитие физических (мелкой моторики рук), личностных и интеллектуальных качеств. [b]Социально-личностное развитие [/b] [u]«Социализация» [/u] - личностное развитие воспитанников; - формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, а также принадлежности к мировому сообществу; - приобщение к нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; - развитие физических, личностных и интеллектуальных качеств. [u]«Труд» [/u] - формирование трудовых умений и навыков, адекватных возрасту воспитанников; - воспитание сознательного отношения к труду как к основной жизненной потребности, трудолюбия; - развитие физических, личностных и интеллектуальных качеств. [u]«Безопасность» [/u] - формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности; - формирования основ экологического сознания (безопасности окружающего мира); - развитие личностных и интеллектуальных качеств.
Отредактировано Tortila (2010-06-12 14:00:30)
Поделиться512010-05-20 22:56:28
Уважаемые коллеги, я живу и работаю в Санкт-Петербурге. К началу учебного года (к сентябрю) институт "Детства" (Овечкина Татьяна Александровна) выдаст рекомендации по составлению образовательной программы. К сожалению, рекомендации существующие (Паршукова, Кузьмин и т.д.) не сориентированы на новый документ - федеральные государственные требования. Да и Санитарные правила появится в сентябре. Как только рекомендации в виде рыбы появятся-обязательно выложу.
Поделиться522010-05-26 11:40:53
Методические рекомендации по написанию Образовательной пограммы ДОУ в соответствии с новыми требованиями, разработанные МИОО!!!!!!!
Отредактировано Lugen (2010-05-27 18:25:52)
Поделиться532010-05-28 23:33:22
Белоснежка
Были мы сегодня на такой консультации. Боюсь, что и методисты ОМЦ пока не знают что и как. Кроме приказа № 655, который был прочитан очень подробно, и рекомендации ждать примерного образца образовательной программы где-то в сентябре больше ничего интересного.
В Москве созданы творческие группы, которые должны в ближайшее время работать над разработкой содержания образовательной программы. Однако даже и у них уже есть разногласия. Например в методических рекомендациях прописана таблица распределения видов деятельности воспитателя в старшем дошкольном возрасте. Там 3 часа на взаимодействие с семьей. Как такое может быть, когда воспитателю вообще нельзя отвлекаться от детей?
Поделиться542010-05-29 03:57:36
Larika
Там 3 часа на взаимодействие с семьей. Как такое может быть, когда воспитателю вообще нельзя отвлекаться от детей?
в утренние и вечерние встречи с родителями ежедневно какая большая работа ведется с родителями (ин беседы, и консультации и наглядная работа в приемной, различные памятки...и тд), а если мне нужно поговорить с родителем или несколькими у меня с детьми,работает младший воспитатель. а это и правильно их зарплата немного меньше зарплаты воспитателя с 1 категорией, а начинающего больше. льготы такие как у воспитателя. она вместе в паре всегда рядом и успевает все. А бывает в сончас родители приходят и готовишь что то для них в это время. Поэтому время обозначенное в рекомендациях, я считаю, выдерживается примерно такое.
Поделиться552010-05-31 23:07:38
Marusay
У нас нет младших воспитателей. Только помощники - они не несут ответственности за жизнь и здоровье детей и непосредственно с детьми не работают. Поэтому выделить три часа воспитателю на работу с родителями нереально.
Поделиться562010-06-01 04:25:30
Здравствуйте.
Larika,
помощники - они не несут ответственности за жизнь и здоровье детей и непосредственно с детьми не работают
а как же они работают и не выполняют должностные обязанности
Должностные обязанности. Участвует в планировании и организации жизнедеятельности воспитанников. Осуществляет под руководством воспитателя повседневную работу, обеспечивающую создание условий для их со-циально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации. Совместно с медицинскими работниками и под руководством воспитателя обеспечивает сохранение и укрепление здоровья воспитанников, проведение мероприятий, способствующих их психофизическому развитию, соблюде-нию ими распорядка дня. Организует с учетом возраста воспитанников работу по самообслуживанию, соблюдение ими требований охраны труда, оказывает им необходимую помощь. Участвует в работе по профилактике откло-няющегося поведения, вредных привычек у воспитанников. Обеспечивает санитарное состояние помещений и оборудования. Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса. Взаимодействует с родителями воспитанников (лицами, их заменяющими). Вы-полняет правила по охране труда и пожарной безопасности.(Единый квалификационный справочник
должностей руководителей, специалистов и служащих)
Отредактировано Marusay (2010-06-01 04:26:25)
Поделиться572010-06-01 18:15:37
Marusay
Я спорить с вами не буду. Однако считаю, что помощники воспитателя все это делают только в присутствии воспитателя, а не самостоятельно. Иначе они бы не работали на группе одновременно.
Может быть Вы меня немного не поняли. Я не говорю конкретно только об этом противоречии, а вообще о недоработке методических рекомендации.
Поделиться582010-06-02 23:56:26
Уважаемые коллеги. Наш детский сад является экспериментальной площадкой Центра "Дошкольное детство" им.Запорожца. Так вот, всем коллективам, написавшим когда-то комплексные программы, даны рекомендации о быстром редактировании их под новые стандарты. Занятия в "Истоках" не убираются. Я понимаю, что в старшем дошкольном возрасте они применимы, а что делать с другими? Ведь необходимо просто переучивать воспитателей... Может быть есть у кого-нибудь опыт работы областных детских садов, они, по-моему, впереди Москвы идут!
Поделиться592010-06-04 17:25:37
Девочки, вчера на итоговом совещании заведующих наш специалист дала нам табличку Федеральные требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования, т.е. расчёт времени необходимого для качественной реализации программы (в соответствии с возрастом ребёнка), выкладываю,возможно Вам поможет.
Но сама нахожусь пока в прострации - КАК БУДЕМ БЕЗ ЗАНЯТИЙ РЕГЛАМЕНТИРОВТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГОВ (ОСОБЕННО СПЕЦИАЛИСТОВ)????????? У кого-нибудь есть идеи на этот счёт? Кто как собирается вести педпроцесс? Девочки, с чего начинали? Поделитесь пожалуйста.
Поделиться602010-06-04 20:11:19
Работаю по книге О.А.Скорлуповой "Образовательная программа ДОУ". Некоторый материал от сканирован, но еще необходима отработка. Предлагаю то что есть.
http://dump.ru/file/5011170 - виды, задачи двигательной активности
http://dump.ru/file/5011174 - выбор комплексирования программ, двигательный режим
http://dump.ru/file/5011182- индивидуальная коррекционная работа и комплексная работа по физо
http://dump.ru/file/5011185- художественно-эстетическое воспитание
Отредактировано Лена-К (2011-01-12 16:57:15)