Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ”

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ” » В помощь старшему воспитателю ДОУ » Образовательная программа ДОУ #


Образовательная программа ДОУ #

Сообщений 511 страница 540 из 881

511

сельчанка написал(а):

коллеги, а кто-нибудь писал образовательную программу для малокомплектного ДОУ (2 разновозрастные группы)? подскажите пожалуйста её отличия.

Я написала на 3 разновозрастные группы - если надо скиньте мне в личку свой адрес - скину. Больших отличий нет. В программе все равно прописывается младший, средний, старший возраст и все прочее. А вот вторая часть, конечно, поменьше, можно обойтись ранним возрастом - если есть, и обязательно старшим. Но наша ОП проходит пока "испытание", утверждение только в феврале.

0

512

свето4ка написал(а):

Девочки, поделитесь, пожалуйста, как вы оформляете протоколы изменений к ООП

Решением педсовета. Причина, внесение изменений, принятие решения, затем приказ руководителя о введении в действие решений педсовета.

0

513

У нас работает творческая группа по разработке тематических недель, она обладает функциями принимать решения об изменениях или нужен обязательно весь педагогический коллектив?

0

514

Очень интересная работа - Статья Маейр А.А., Багаутдиновой С.Ф. Проблемы проетирования основной общеобразовательной программы дошкольного образования//Дошкольная педагогика, 2011, №5(май). В статье систематизированы затруднения и даны прогнозы их преодоления в процессе разработки основной программы. http://dump.ru/file/5734642

Отредактировано Logovik (2012-05-19 10:45:45)

+1

515

свето4ка написал(а):

У нас работает творческая группа по разработке тематических недель, она обладает функциями принимать решения об изменениях или нужен обязательно весь педагогический коллектив?

ОП - локальный нормативный документ учреждения. Все изменения принимаются непосредственно через приказ руководителя. В Уставе кому принадлежат функции принятия решения по педагогической деятельности - Педсовету или Совету педагогов? Творческой группе? Я, думаю, что в разделе коллегиальности управления в вашем Уставе прописан Педсовет или Совет Педагогов. Внесение изменений в ОП это педагогическая функция.  Творческая группа разработала изменение,вынесла на педсовет свое решение, педсовет его принял, руководитель издал приказ. Если в Уставе за Творческой группой закреплены такие полномочия, то можете и без педсовета, сразу на приказ руководителя, ибо ещё раз отмечаю - ОП это локальный нормативный документ, а все такие документы, т.е. и изменения и дополнения вносятся через приказ руководителя.

+1

516

Как разработать основную общеобразовательную программу дошкольного образования / Под общ. ред. Р.Г. Чураковой – М.: Академкнига/Учебник. – 2011. -   с. - (Сер. Библиотека руководителя и методиста. Введение ФГОС).
http://rusfolder.com/34731384

Отредактировано Светайра (2013-01-28 18:18:42)

+4

517

Обращаюсь к тем кто из Ханты-Мансийского автономного округа. Девочки, если возможно, поделитесь документами, которые были из Департамента округа о переходном периоде связанным с переходом на ФГТ. Вообще любыми распоряжениями или постановлениями по данному вопросу (можно в личку). У нас сложилась такая ситуация . Есть приказ на уровне РФ и на уровне учреждения, т.е. на уровне страны и на местном урвне. На уровне округа ничего, следовательно и на уровне района тоже. Получается это наша личная инициатива писать ООП в соответствии с ФГТ???

0

518

Две заведующие из нашего города были на курсах для экспертов обрнадзора. Им читала  лекции представитель обрнадзора.
Выкладываю презентации с этих лекций. Может кому-нибудь пригодится.
Лицензионные требования и условия ДОУ  http://yadi.sk/d/QYXyMxMW22L8w
Экспертиза образовательной программы ДОУ http://yadi.sk/d/lKQwliST22L6O

Отредактировано Елочка (2013-01-22 19:18:00)

+5

519

Коллеги, прошу вашей помощи. В нашем регионе началось оформление новых лицензей, где указано, что реализуется только основная образовательная программа, уже не указываются никакие направления, таким образом ДОУ не может оказывать допуслуги силами педагогов ДОУ, и лишаются приоритетных направлений. Проблема: чем наполнять 2 часть ООП, при проверки программы облнадзор требует добивать 20% по приоритетным либо основным направлениям, при проверки на соответствие лицензионным требованиям - это нарушение. Как быть? Иметь несколько программ для каждых проверяющих....

0

520

Дельфин написал(а):

Есть приказ на уровне РФ и на уровне учреждения, т.е. на уровне страны и на местном урвне. На уровне округа ничего, следовательно и на уровне района тоже. Получается это наша личная инициатива писать ООП в соответствии с ФГТ???

В Иркутской области такая же ситуация. Нам посоветовали сделать сначала документы на уровне города, а потом, на основании этих документов, написать на уровне детского сада.

0

521

Galina Gazizowa написал(а):

Коллеги, прошу вашей помощи. В нашем регионе началось оформление новых лицензей, где указано, что реализуется только основная образовательная программа, уже не указываются никакие направления, таким образом ДОУ не может оказывать допуслуги силами педагогов ДОУ, и лишаются приоритетных направлений. Проблема: чем наполнять 2 часть ООП, при проверки программы облнадзор требует добивать 20% по приоритетным либо основным направлениям, при проверки на соответствие лицензионным требованиям - это нарушение. Как быть? Иметь несколько программ для каждых проверяющих....
0

По-моему так и должно быть. Все дополнительные услуги и приоритет должны быть описаны во 2 части вашей образовательной программы, а в приложении к лицензии указывается только основная образовательная программа ( В программу все включено, зачем показывать еще все отдельно)

0

522

lisabet написал(а):

В образовательной программе в детском саду нужна полностью разработать мониторинг?

Нет, в образовательной программе пишется только в таблице: какое из интегративных качеств/, какое мероприятие (какой тест, наблюдение и т.д.), в какие сроки,  кто ответственный. По рекомендациям методиста метод.центра.

0

523

alenburk написал(а):

По рекомендациям методиста метод.центра.

А у нас методисты меняются каждые пол года в горно. Никто на это "замечательное" место за 17 тыс. работать не идет. Поэтому пока очередная тетя придет, да войдет в курс дела, а входят они оччччень долго. Короче наши девчонки - методисты в садах кроме слов: сделать, выполнить, написать и т.д. от методистов и не слышат. Пурхаемся сами. Кто на что горазд.

0

524

А я была на двух дневном семинаре по написанию ОП по новым ФГТ, читали профессора, много наговорили, что мы не должны делать (в частности, рабочие программы специалистов не относятся к детскому саду, программу "Развитие" пишут только те сады, которые ведут инновационную деятельность (у нас со всех спрашивают), ОП имеет срок такой же как лицензия (соответственно, если лицензия бессрочная, то и программа бессрочная, а с нас каждые 5 лет новую просят, а эту вообще только на 4 года подписали), свои программы образовательные вообще не с кем, кроме заведующей и коллектива, согласовывать не надо и еще много-много всего. Мы обрадовались, половину работы можно не делать, а в конце нам заявляют - управление по закону у нас на местах, поэтому делать вы будете так, как с вас местные власти спрашивают. Вот и спрашивается, зачем тогда собирали и рассказывали? Да еще и платно!

+2

525

Всем здравствуйте. Мы тоже осенью писали образовательную программу, но я так и не поняла как правильно надо ее писать.

0

526

Система контроля и оценка эффективности выполнения программы
Система критериев, показателей и индикаторов   мониторинга введения ФГТ
http://rusfolder.com/34731159
http://rusfolder.com/34731158

Отредактировано Светайра (2013-01-28 18:08:43)

+2

527

Девочки, добрый вечер!
Мы только что прошли проверку Департамента образования по качеству образования.
Были замечания по сетке занятий (режиму НОД)-я просмотрела лишних 5 минут по чтению худ. литературы. И были недочеты в ООПДО, На сегодня все исправили и у нас приняли все документы.
Выставляю нашу ООПДО.

В понедельник выставлю учебный план и режим НОД в соответствующих разделах форума

Отредактировано semirinka (2012-02-17 19:35:26)

+11

528

semirinka написал(а):

олько что прошли проверку Департамента образования по качеству образования.

Ну хоть кто-нибудь бы осуществил бы проверку деятельности вот таких вот Департаментов - чему они нас научили, прежде чем с умным видом проверять и требовать!!!
Вы - молодец, semirinka!

semirinka написал(а):

просмотрела лишних 5 минут по чтению худ.

Ну как такое возможно! Кто и когда им еще почитает, если не мы?!! Все, теперь объемные произведения будем начинать читать в яслях, а заканчивать в подготовительной?!! Кто ходит на вебинары Фединой, задайте, пожалуйста, вопрос по худ. литературе - может мы чего-то не понимаем?

0

529

Подскажите пожалуйста как нам быть. Прописывать среднею группу в ОООП, в этом учебном году ,у нас детей этого возраста нет? Но в Уставе и в Лицензии прописано, что дети  детский сад посещают  1.5 лет до 7лет. И у нас две возрастные группы в саду - младшая группа ( 1 и 2 младшая) и старшая ( средния, старшая и подготовительная подгруппы)

0

530

Прописывать среднею группу в ОООП, в этом учебном году ,у нас детей этого возраста нет? Но в Уставе и в Лицензии прописано, что дети  детский сад посещают  1.5 лет до 7лет. И у нас две возрастные группы в саду - младшая группа ( 1 и 2 младшая) и старшая ( средния, старшая и подготовительная подгруппы)

Лиза, если Вы пишете программу на 1 год (на этот), то не прописывайте. А если на несколько лет, то свободно указывайте все возрастные группы, т.к. дети ежегодно будут переходить в разные возрастные группы. Укажите отвлеченно: В учреждении воспитываются дети младшего дошкольного возраста (1,5-4 года), среднего дошкольного возраста (4-5 лет), старшего дошкольного возраста (5-7 лет) без указания количества групп. А вот в режиме НОД конкретно на каждый учебный год и будут указываться возрастные группы.

+1

531

Ну как такое возможно! Кто и когда им еще почитает, если не мы?!! Все, теперь объемные произведения будем начинать читать в яслях, а заканчивать в подготовительной?!!

Ирина, время в режиме НОД мы должны указывать согласно учебному плану, разработанному на основе СанПиН. А там конкретно указаны временные рамки. И проверяющие смотрят именно на эти временные рамки. Меньше времени затратить можно, больше нельзя (если посчитать все минуты в неделю). Конечно, мы имеем право больше уделять времени на чтение худ. литературы (в организованной  деятельности детей), Но в сетке занятий - это недопустимо. Вот и прописаля мне по акту-нарушение прав детей в области обеспечения охраны их здоровья.
Мне в режиме НОД пришлось даже указывать занятия по 8 мин в 1 мл. группе. Выставлю, посмотрите. Там все просчитано по программе Васильевой (2005г.). По Васильевой 2010г-еще меньше времени отведено на конкретные занятия в НОД (для высвобождения времени на кружки). Ведь и время кружков тоже входит в нагрузку, указанному в этом злосчатном документе под именем СанПиН.

0

532

semirinka написал(а):

Лиза, если Вы пишете программу на 1 год (на этот), то не прописывайте. А если на несколько лет, то свободно указывайте все возрастные группы, т.к. дети ежегодно будут переходить в разные возрастные группы. Укажите отвлеченно: В учреждении воспитываются дети младшего дошкольного возраста (1,5-4 года), среднего дошкольного возраста (4-5 лет), старшего дошкольного возраста (5-7 лет) без указания количества групп. А вот в режиме НОД конкретно на каждый учебный год и будут указываться возрастные группы.

Спасибо большое за ответ.  У нас программа пишется на один год.
А можно на писать так?   Программа составлена по возрастным группам и охватывает два возрастных периода физического и психического развития детей:
младший дошкольный возраст (первая и вторая младшие группы) – от 2 до 4 лет,
старший дошкольный возраст (старшая и подготовительная к школе подгруппы)– от 5 до 7 лет.
В Учреждении функционируют 2 группы общеразвивающей направленности:
• младшая разновозрастная группа;
• старшая разновозрастная группа.
Младшая разновозрастная группа при выполнении  некоторых режимных моментов и осуществлении непосредственно образовательной деятельности делится на две подгруппы: 1 младшая подгруппа  и 2 младшая подгруппа, что позволяет более успешно реализовать данную  образовательную программу.
Старшая разновозрастная группа при выполнении  некоторых режимных моментов и осуществлении непосредственно образовательной деятельности делится на три подгруппы: средняя подгруппа, старшая подгруппа и подготовительная к школе подгруппа, что позволяет более успешно реализовать данную  образовательную программу.

А возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении, указывать каждый возраст отдельно или объединять, например "возрастные и индивидуальные особенности детей  1,6 и 4 года"

Отредактировано lisabet (2012-02-19 11:55:54)

0

533

lisabet написал(а):

Методические рекомендации к написанию ОП (Н. Новгород) - не получается вставить

Извините нашла на сайте  тему "как прикрепить файл"
http://files.mail.ru/MQX48F

Отредактировано lisabet (2012-02-18 11:54:01)

0

534

Предлагаю материалы Яковлевой Г.В. ( ЧИПКРО Челябинск) по проектированию раздела ООП "Содержание коррекционной работы"
Кликай
Кликай

прим:у кого не закачиваются файлы, а открывается Яндекс Бар снимите галочку в квадратике "Установить Яндекс Бар" и сможете закачать файлы

Отредактировано цвятошка (2012-02-22 22:06:02)

+5

535

Лиза написала

А возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении, указывать каждый возраст отдельно или объединять, например "возрастные и индивидуальные особенности детей  1,6 и 4 года"

Возрастные особенности прописывайте отдельно для каждого возраста.

В Учреждении функционируют 2 группы общеразвивающей направленности:
• младшая разновозрастная группа;
• старшая разновозрастная группа.

У вас всегда такие группы? Тогда действительно лучше прописать: для  успешной реализации образовательной программы  при осуществлении непосредственно образовательной деятельности  младшая разновозрастная группа делится на две подгруппы: 1 младшая подгруппа  и 2 младшая подгруппа, старшая разновозрастная группа  делится на три подгруппы: средняя подгруппа, старшая подгруппа и подготовительная к школе подгруппа.

А сколько детей в 1 младшей подгруппе? Если их более 8 человек, то и ее еще придется делить на подгруппы.

+1

536

semirinka написал(а):

У вас всегда такие группы? Тогда действительно лучше прописать: для  успешной реализации образовательной программы  при осуществлении непосредственно образовательной деятельности  младшая разновозрастная группа делится на две подгруппы: 1 младшая подгруппа  и 2 младшая подгруппа, старшая разновозрастная группа  делится на три подгруппы: средняя подгруппа, старшая подгруппа и подготовительная к школе подгруппа.

Это я понела в программе так и пропишем, но у меня в этом году только 2 возраста (старшая и подготовительная)-НОД и план писать только на эти возрасты или на все 3 возраста? У нас  с заведующий спор, я ей говорю что у меня средней подгруппы нет, а она говорит прописывай все 3 возраста. Что мне делать? И к ООП просят приложить нод с утверждением заведующей на этот год. Какую сетку и режим  прилагать не знаем. Объясните не понятным, что делать.

0

537

У нас  с заведующий спор, я ей говорю что у меня средней подгруппы нет, а она говорит прописывай все 3 возраста. Что мне делать?

Если нет средней подгруппы, то и сетка занятий для нее не нужна на этот год. А с кем вы тогда будете заниматься, если нет детей такого возраста?. А чем мотивирует вам заведующая свои требования?

+1

538

Предлагаю презентацию с курсов ЧИПКРО  "Интеграция образовательных областей"
Кликай https://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/19069-3.gif  https://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/19069-3.gif

+8

539

Велена написал(а):

Предлагаю презентацию с курсов ЧИПКРО  "Интеграция образовательных областей"

Лена! судя по всему  вы были на курсах? Расскажите , что еще "давали" ценного и новенького? https://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/41258-1.gif

0

540

semirinka написал(а):

Если нет средней подгруппы, то и сетка занятий для нее не нужна на этот год. А с кем вы тогда будете заниматься, если нет детей такого возраста?. А чем мотивирует вам заведующая свои требования?

В программе указываться все возрасты, тогда и сетку надо делать на все возраста.  Сегодня поеду на метотодбъеденение спрошу у методистов района, как мне поступать.

0


Вы здесь » Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ” » В помощь старшему воспитателю ДОУ » Образовательная программа ДОУ #