Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ”

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ” » В помощь старшему воспитателю ДОУ » Образовательная программа ДОУ #


Образовательная программа ДОУ #

Сообщений 451 страница 480 из 881

451

Обещанная "коррекция". Тифло выложу попозже.
http://dump.ru/file/5390518
Комментируйте, коллеги.

+7

452

Radmila написал(а):

Чтоб прописать именно региональную часть - в вашем РОНО или как там оно у вас называется, должен быть план или тема или программа региональная. Вот в Волгоградской области есть отличная программа "Воспитание маленького волжанина", но до Волгограда от нас 300 км. И в нашем РОНО нет никаких региональных программ, хотя область одна. Все наше РОНО зациклено на школе, поэтому мы ее и не пишем. А так от себя взяли тему краеведения и потихоньку ее разрабатываем и реализуем. Так что спросите у своих, пусть дадут вам региональное направление развитие дошкольного образования, если есть.

Наши сами не знают, что хотят - региональной программы у нас нет, просят, чтобы мы кружки прописывали, но ведь это не региональный компонент,а доп.образование

0

453

Милочка написал(а):

Обещанная "коррекция".

Сразу-Это мое мнение. В начале должна быть   дана характеристика  детей с речевым нарушением- заикание, ОНР,ФФН,какие группы конкретно у вас в саду. .Кратко, но должна быть дана характеристика. Далее задачи коррекционной программы, мне так кажется, должны быть взяты из коррекционной программы. Если ОНР,то из программы Филичевой и Чиркиной, Там их 6. Плюс одна общая-например, воспитание культуры общения или  что-то другое. ТО есть подытоживающее,а для чего эти задачи- итог какой?. Затем в программно- методическом обеспечениии слишком много программ приведено, указать конкретно по каким программам работаете. И здесь же приведены пособия,а не программы.Что и по пособиям и по диагностике- диагностика приведена как для ЗПР, так и для ОНР. Например, авторы- Стребелева, Баряева. Пункты 1.5 и 1.6 расписаны  очень   хорошо. Единственно , где "домашние задания", я бы убрала из программы. А  так  все хорошо. Молодец!

0

454

Полинка написал(а):

В начале должна быть   дана характеристика  детей с речевым нарушением- заикание, ОНР,ФФН,какие группы конкретно у вас в саду. .Кратко, но должна быть дана характеристика.

Пересмотрели с логопедом. Какие дели - в "контенгенте" написано. В таблице - особенности указаны, разнесли только ОНР и ФФНР. Задачи работы казаны, а одна общая задача - это цель. В методическом сопровождении "лишние программ" - это пособия, что и указали.  Стебелева - это пособие по психолого-пед. диагностике. С методиками, направленными на выявления ,  в том числе , и речевого развития. Предн. и для логопедов. А Баряева идет, как пособие, а не к диагностике... Вроде все пересмотрели. Спасибо огромное за комментарии. Пригодился свежий взгляд!

0

455

Полинка написал(а):

В начале должна быть   дана характеристика  детей с речевым нарушением- заикание, ОНР,ФФН,какие группы конкретно у вас в саду. .Кратко, но должна быть дана характеристика.

Пересмотрели с логопедом. Какие дети - в "контенгенте" написано. В таблице - особенности указаны, разнесли только ОНР и ФФНР. Задачи работы указаны, а одна общая задача - это цель. В методическом сопровождении "лишние программы" - это пособия, что и указали.  Стебелева - это пособие по психолого-пед. диагностике. С методиками, направленными на выявления ,  в том числе , и речевого развития. Предн. и для логопедов. А Баряева идет, как пособие, а не к диагностике... Вроде все пересмотрели. Спасибо огромное за комментарии. Пригодился свежий взгляд!

Отредактировано Милочка (2011-09-21 08:01:41)

0

456

Милочка написал(а):

Пересмотрели с логопедом.

Не знаю,как  у вас, у  нас еще требуют циклограмму деятельности коррекционного педагога.Пусть ваш логопед посмотрит книги Старовойтовой и Сайфуллиной. На форуме я их выставляла.Еще требуют отдельного написания по таблице-программы-пособия-диагностика у  нас расписывается в обр.программе вместе  со всеми,только выделяется отдельной строкой - для детей с ТНР

Отредактировано Полинка (2011-09-21 08:16:44)

0

457

Полинка написал(а):

Не знаю,как  у вас, у  нас еще требуют

"В каждой избушке -свои погремушки...":) Все посмотрим, но циклограммы в Программу не требовали. В Приложение, я думаю, можно вынести.

0

458

svetluha написал(а):

nataliyii, выложенный Вами материал оказался полезен, спасибо.

nataliyii написал(а):

я рада что пригодилась информация

Уважаемые пользователи. мы конечно понимаем ваше желание поблагодарить, но в теме итак 30 страниц. Для выражения благодарности есть "+" и есть возможность написать в личку. Не нужно растягивать тему и создавать лишнюю работу модераторам.

+4

459

Наши сами не знают, что хотят - региональной программы у нас нет, просят, чтобы мы кружки прописывали, но ведь это не региональный компонент,а доп.образование

Во второй части образовательной программы (вариативной части) прописывается не только региональный компонент, но и дополнительное образование, приорит детского сада, новые формы работы  вашего доу.

0

460

ада написал(а):

Во второй части образовательной программы (вариативной части) прописывается не только региональный компонент, но и дополнительное образование, приоритет детского сада, новые формы работы  вашего доу.

Мы во вторник были на семинаре по составлению образовательной программы и нам сказали, что в детском саду, где имеется приоритетное направление, обязательно должна быть прописана в образовательной программе инновационная деятельность - это то что отличает ваш детский сад от других. Поэтому в этих садах должна быть написана программа инновационной деятельности, которая является частью программы развития детского сада. и не важно выделены деньги на развитие или нет.
После этих слов, мы в раздумье - нужно ли нам это приоритетное направление?! Так как детский сад с приоритетным направлением не должен находиться в режиме функционирования, а должен быть в режиме развития, хотя средства на это не отпускаются. Вот так-то.

0

461

А мы вот так прописали коррекционную работу (тифло)

http://dump.ru/file/5403717

0

462

Девочки, поделитесь, какие темы вы брали по группам раннего возраста? У нас разновозрастная от 1,5 до 3,  больше детей двухлеток. А то что то с ними никак не можем определиться. Может у кого есть? Поделитесь, пожалуйста. И ещё, вопрос, ясли тоже надо расписывать по областям как младший, средний, старший возраст?

0

463

Radmila написал(а):

ясли тоже надо расписывать по областям как младший, средний, старший возраст?

А вы по какой программе работаете: Если в программе есть данный возраст, то все аналогично прописываете в первой части, а если программа только для детей с 3-х лет, как "Успех", то в этом случае берете еще одну программу, где ранний возраст включен и ужу все это же самое по областям прописываете во второй части программы. По крайней мере, нам так было сказано и рекомендовано.

0

464

burkal написал(а):

А вы по какой программе работаете: Если в программе есть данный возраст, то все аналогично прописываете в первой части, а если программа только для детей с 3-х лет, как "Успех", то в этом случае берете еще одну программу, где ранний возраст включен и ужу все это же самое по областям прописываете во второй части программы. По крайней мере, нам так было сказано и рекомендовано.

Мы по Васильевой работаем. В пояснительной ясли прописали как и остальные возраста. Во первой   части ясли прописали только в Организации режима дня. А образовательные области ориентированы только на младший, средний и старший дошкольный возраст. Ясли прописываются во второй части. Это я понимаю. Вот и вопрос - какие темы вы брали для комплексно-тематического планирования и расписывали ли их  по областям???
Меня больше  интересует именно темы - а уж цели и привязку к праздникам я сама разработаю, как по старшим (я выкладывала в планировании по ФГТ свой образец) . Теперь дело за яслями.

Вопрос актуален - помогите, пожалуйста, с темами.

0

465

Региональная (московская) программа развития образования на 2012 – 2016 годы
Дали на курсах. http://dump.ru/file/5410406

+3

466

Подскажите пожалуйста, есть у кого материал "Подготовка педагогов к разработке и реализации образовательной программы"?

0

467

Radmila написал(а):

Вот и вопрос - какие темы вы брали для комплексно-тематического планирования и расписывали ли их  по областям???

Мы работаем по Вераксе, в этой программа четко прописаны тематические блоки (причем составлено как сквозное планирование на все группы), которые прописываю в своей образовательной программе, а вот комплексно-тематическое планирование с расписыванием материала по областям я по рекомендациям оформила приложением.

0

468

burkal написал(а):

После этих слов, мы в раздумье - нужно ли нам это приоритетное направление?!

Но в ФГТ  прописано про приоритетное направление, цитирую: "Для всех образовательных учреждений для детей старшего дошкольного возраста, в Программе отражается приоритетная деятельность образовательного учреждения по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в ..." ну и т.д. А вот про программу инновационной деятельности ам ни слова не сказано

0

469

Radmila написал(а):

Вопрос актуален - помогите, пожалуйста, с темами.

Мы свои темы на педагогическом совете разработали всем коллективом. За основу брали тематическое планирование Скоролуповой, ну и праздники, конечно.  У нас два блока получилось: старший и младший. Правда для групп раннего возраста пришлось немного переделывать.
*********************************************

просто росинка написал(а):

Мы свои темы на педагогическом совете разработали всем коллективом. За основу брали тематическое планирование Скоролуповой, ну и праздники, конечно.  У нас два блока получилось: старший и младший. Правда для групп раннего возраста пришлось немного переделывать.

Ответила, а темы не выложила. Исправляюсь http://dump.ru/file/5410482

0

470

burkal написал(а):

Мы работаем по Вераксе, в этой программа четко прописаны тематические блоки (причем составлено как сквозное планирование на все группы), которые прописываю в своей образовательной программе, а вот комплексно-тематическое планирование с расписыванием материала по областям я по рекомендациям оформила приложением.

Я тоже опираюсь на Веракса, но по 1 младшей группе временные периоды слишком большие и не конкретизированы ни по лексическим темам, ни по познавательным. Полтора иесяца на подготовку к новому году. За это время можно и одежду с обувью пройти, и безопасность, и часть зимы. Очень неудобно. Именно поэтому я и спрашиваю про темы в яслях. А с младшим, средним и старшим возрастом уже все определили и привязали к календарю праздников. Правда, добавили несколько тем, для более широкого обхвата программы.

0

471

Radmila написал(а):

А с младшим, средним и старшим возрастом уже все определили и привязали к календарю праздников. Правда, добавили несколько тем, для более широкого обхвата программы.

Работая на старшей группе, опираясь на пр. "От рождения до школы" составила рабочую программу, перспективное планирование взяла на основе методичек авторов, рекомендуемых этой программой ( Гербова, Дыбина, Комарова и др.) Сейчас сталкиваюсь с такой проблемой: календарный план пишу согласно темы недели, например, была неделя ОСЕНЬ. ХЛЕБ. Тема интересная, объёмная, было о чём поговорить с детьми. НО ...планируя всю деятельность в комплексе, учитывая интеграцию, перспективные планы по существующим ныне методичкам (из моей рабочей пр.) реализуются не полностью (темы занятий не соответствуют комплексно-тематическому планированию)...их просто некуда воткнуть...Получается абра-кодабра...Стараюсь взять вид деятельности по теме, а цели и задачи ставить по перспективке, т. е. подгонять...На один день написания календарного плана уходит по  часу и больше....ЗАВАЛ!!! Когда же мы наработаем материал и устаканим его???????

0

472

ufkrf написал(а):

Сейчас сталкиваюсь с такой проблемой: календарный план пишу согласно темы недели, например, была неделя ОСЕНЬ. ХЛЕБ. Тема интересная, объёмная, было о чём поговорить с детьми. НО ...планируя всю деятельность в комплексе, учитывая интеграцию, перспективные планы по существующим ныне методичкам (из моей рабочей пр.) реализуются не полностью (темы занятий не соответствуют комплексно-тематическому планированию)...их просто некуда воткнуть..

Может стоит брать тему с более обширным названием - например, Сельскохозяйственные профессии, тогда в неделю можно поговорить и о профессиях, и о том как хлеб выращивают и другие сельскохозяйственные культуры, (поддема Офощи) и о сельскохозяйственном транспорте. Я уже высказывала свою точку зрения, что основная тема должна быть обширной - а вот подтемы могут быть и поменьше. А из методичек мы выбираем занятия по соответствующим темам, если не хватает, используем дополнительную литературу. Вообщем, тоже набиваем шишики.

0

473

Radmila написал(а):

Я уже высказывала свою точку зрения, что основная тема должна быть обширной

Тема на три недели общая обширная - ОСЕНЬ, понедельно: ОВОЩИ и ФРУКТЫ, ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ, ХЛЕБ, но проблема как раз в том, что говорить с детьми есть о чём (замечательные тематические недели у Скоролуповой), а вот совместить с темами методичек по программе не получается...т. е. рабочая программа ни к чёрту - простому воспитателю некогда совмещать темы образовательных областей в одну единую на весь учебный год..а вот, планируя на неделю, две,  любую тему отследить во всех образовательных областях проще...Короче, работаем методом проб и ошибок...К сожалению, плохо владею компом, планы пишу от руки, так бы выставить на ваш суд...Скорее бы уже НАВЕРХУ предложили нам, практикам, стОящие методички...ведь помощи нет никакой ни от кого (не у всех в садах работают такие умные головушки, какие есть здесь, на форуме!!!)

0

474

klarus написал(а):

Татаренко Пожалуйста дайте вашу программу Развитие

согласна,

Radmila написал(а):

Круто!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

посмотрите пожалуйста вот здесь
Программа развития ДОУ ...  пост 7
Новый доделаю выложу обязательно

0

475

День добрый! С понедельника перехожу из должности зама в воспитатели (другой д\с) на группу ЗПР. Озадачили уже сегодня. У них "ступор" в части коррекционная работа. Методист говорит о "двухядерной программе" Что это?! Я ранее не сталкивалась с группой ЗПР и когда писала ОП для общеразвивающих групп (будучи замом) для своего сада, не вникала в корекционную работу. Из каких частей она должна состоять, что значит двухядерная? У меня есть определённые мысли поэтому поводу, но не уверена что они верные. Наприм.: двухядерная - это программа по которой работает дефектолог и программа по которой работает сад (остальные группы раб. по Детству). Я права?!

0

476

На курсах нам давали такую презентацию по коррекционной работе
http://yadi.sk/d/ifC5TRrF22MJa

Отредактировано Елочка (2013-01-22 19:29:05)

0

477

Ох, этот  раздел коррекционная работа. Писать необходимо, четко отвечая на  все положения, которые расписаны по приказу № 655,раздел 4. В Уставе ДОУ должна быть прописана информация о коррекционных  группах, которые у вас есть  в ДОУ. Все коррекционные группы работают по двум программам -  основная + коррекционная. Вот наверное это и имели ввиду, когда вам говорили про двуядерную программу. Все что  касается воспитательской работы , мы прописывали в образовательной программе, выделяя  три группы -Группа раннего возраста,  Группы общеразвивающей направленности, Группы для детей с тяжелыми нарушениями речи. А вот в разделе коррекционная работа прописывалась  работа специалиста. Обязательно  прописывать задачи (брать из коррекционной программы + еще одна общая - обобщающая. В этом  разделе необходимо дать краткую характеристику особенностей развития и индивидуальных возможностей детей (с учетом имеющихся отклонений развития и здоровья).  Например, если  у вас  логогруппа для детей с заиканием, то характеристика по заиканию, т.е. какие дети посещают эту группу. Ну  и т.д.    Все  по приказу .

0

478

Елочка написал(а):

На курсах нам давали такую презентацию по коррекционной работе

Полинка написал(а):

Ох, этот  раздел коррекционная работа.

Спасибо коллеги. Вчера ходила в сад, взяла литературу, сейчас просматриваю. Общая картина начинает вырисовываться. Один вопрос: в коррекционной группе продуктивные виды (рисов, лепка, апплик.) и чтение худ. лит-ры берут по Васильевой (подг.гр), я почему то думала, что в группах ЗПР все виды (области) должны брать из специальных программ. Или я не права?

0

479

Обратите внимание в  своей программе на мониторинг и на парциальные программы для детей с ЗПР, там есть особенности- немного  по другому.

0

480

Кто-то из участников выкладывал "ФГТ 10 отличий (шпаргалка для воспитателей)", материал замечательный. Я переделала в презентацию. Может быть кому-нибудь пригодится.
http://dump.ru/file/5425209

+7


Вы здесь » Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ” » В помощь старшему воспитателю ДОУ » Образовательная программа ДОУ #