Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ”

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ” » В помощь старшему воспитателю ДОУ » Образовательная программа ДОУ #


Образовательная программа ДОУ #

Сообщений 421 страница 450 из 881

421

помощник написал(а):

Я тоже разместила в 1 части сетку занятий, учебный план вместе с пояснительной запиской, режимы на теплый и холодный период и т.д.

ада написал(а):

Девочки, у меня ступор, подскажите надо ли прописывать сетку занятий (учебный план) в образовательной программе, если да, то в какой части в 1 или во 2 - ой??? Пролистала приказ № 655, там нет этого
    0

По-моему в 1 части, в разделе Организация режима пребывания детей. Здесь все режимы, расписания, сетки.

Как во время... Я как раз составила учебный план и пояснительную записку насочиняла, а вот как его назвать - так и писать учебный план?
Я вот думаю, может план НОД? Или мои думки идут не в ту сторону?

0

422

Я назвала - "Расписание непосредственно образовательной деятельности", а "Учебный план" - "План образовательной деятельности", мы в нем указываем все

+3

423

Милочка написал(а):

Коллеги! "Торможу" с коррекционными группами   Пожалуйста, помогите!

Добрый вечер,Милочка.Посмотрите это нам присылали по коррекционным группам. http://dump.ru/file/5368008 http://dump.ru/file/5368009 http://dump.ru/file/5368010 http://dump.ru/file/5368011

+3

424

Вот еще: http://dump.ru/file/5368015 http://dump.ru/file/5368013 http://dump.ru/file/5368014 http://dump.ru/file/5368012

+5

425

Милочка написал(а):

Коллеги! "Торможу" с коррекционными группами   Пожалуйста, помогите!

Я   сделала  так. У нас на сайте была  выставлена презентация по содержанию коррекцонной работы. Аврора выставила программу по ОНР, на основании всего расписала  в ОП  свой раздел. Получилось 8  листов. Да, добавила из книжки Сайфуллиной. А вчера прочитала материал , который выставила Юрьевна, теперь знаю куда расписать коррекционную работу, в планы по областям- самом конце. 5 сентября у нас надзор. ТО, что запросили, пока в голове не укладывается, но сегодня нас собирают, может что то объяснят. Сразу объясняю- у нас логогруппы

0

426

Татьянас написал(а):

Нам  сказали назвать расписание занятий "Организованная образовательная деятельность"

А нам сказали "Расписание образовательной деятельности"- и туда же вписать расписание кружков - так как они входят в общий объем образовательной деятельности, только выделить их шрифтом или цветом.

:glasses:

0

427

А у нас, по рекомендации управления образования, как и прежде все детские сады утвердили "Расписание занятий". Я пыталась было вступить в дисскусию с ведущим специалистом УО по этому поводу, ссылаясь на 655 приказ и СанПиН. Но мне было сказано, что основными нормативными актами, которыми мы должны руководствоваться, это - Закон об образовании и Типовое положение. Мало ли что там напридумывают в СанПиНах, а в Законе прописано: "Образовательная деятельность организуется в соответствии с образовательной программой и расписанием занятий" (цитирую не дословно, нет под рукой закона). Как вам такое?

0

428

А как у Вас прописывают  занятия психологи в связи с ФГТ?

0

429

Маша написал(а):

А у нас, по рекомендации управления образования, как и прежде все детские сады утвердили "Расписание занятий". Я пыталась было вступить в дисскусию с ведущим специалистом УО по этому поводу, ссылаясь на 655 приказ и СанПиН. Но мне было сказано, что основными нормативными актами, которыми мы должны руководствоваться, это - Закон об образовании и Типовое положение. Мало ли что там напридумывают в СанПиНах, а в Законе прописано: "Образовательная деятельность организуется в соответствии с образовательной программой и расписанием занятий" (цитирую не дословно, нет под рукой закона). Как вам такое?

Частично они правы... даже наполняемость детей мы можем отстоять, ориентируясь на нормы из Типового положения. Но поскольку все сады практически муниципальные (на местном бюджете) каждый муниципалитет  сочиняет свои документики, частично ориентируясь только на свои понятия и свою точку зрения, которая порой бывает недальновидной.

+1

430

А у нас обзывают "Расписание основных видов деятельности" http://dump.ru/file/5375710

+5

431

свето4ка написал(а):

А у нас обзывают "Расписание основных видов деятельности" http://dump.ru/file/5375710

По умному составлено - хороший образец. А по какой программе? У нас немного другие занятие по Васильевой. Я тоже возила в РОНО расписание НОД, вот они мне и сказали - у вас расписание образовательных областей, а нужно расписание деятельности, тоже меняли местами - сначала деятельность, потом область, а в скобках расшифровку, чтоб не путаться. Но ваш вариант более простой. Спасибо.

0

432

Мы расписание в ООП не вставляли, потому что программу надо прошивать и утверждать на 5 лет. Мы сделали циклограммы деятельности по разным возрастам

юрьевна, спасибо большое за коррекционную работу. А тоя уже мозги набекрень свернула, сто вариантов перепробовала. Теперь и Ваш попытаюсь под свой сад переделать.

0

433

tara-nova написал(а):

Мы расписание в ООП не вставляли, потому что программу надо прошивать и утверждать на 5 лет. Мы сделали циклограммы деятельности по разным возрастам

Тогда не имеет смысла прописывать в программе и кадровый состав - он меняется ежегодно и количество семей и детей - тоже постоянно разные цифры?  Достаточно указать сколько групп функционирует - раннего возраста и дошкольных?  Да и вариативная часть меняется - в этом году одни кружки, в другом - другие. Мы все-таки пришли к решению написать учебный, т.е. план образовательной деятельности, как приложение к годовому плану. И в него уже втиснули расписание образовательной деятельности. А все, что касается цифр из ОП убрали. А дополнительное образование прописали сначала с расписанием кружков, а потом подумали, может и его убрать, тоже ведь меняется каждый год. Кадровый же состав и анализ контингента детей и родиелей каждый год прописывается в анализе годового плана,зачем работу дважды делать. В ОП только специалистов указали, какие имеются. А вообще что то много заморочек.

Да, а почему на 5 лет? Эта цифра откуда?

0

434

Radmila написал(а):

Да, а почему на 5 лет? Эта цифра откуда?

Например, у нас в саду 4 группы,но так получается, что приходят сначала во 2 младшую и так до подготовительной: значит, программа от и до должна быть рассчитана на 4 года, если с 1 младшей до подготовительной - то на 5 лет.

0

435

Radmila, по поводу 5 лет поясню. Возможно повторюсь с baryssveta.

на 5 лет это не значит, что через 5 лет переписывать. изменения вносятся по мере необходимости.

у вас, может и не на пять быть. программа пишется на столько лет, сколько ваши дети находятся в доу (самая ранняя группа и самые старшие дети)
в тех садах,в которых есть ранний возраст, и вы начнете писать программу, начиная с раннего возраста (до года)- ваша программа будет на семь лет. обр программа показывает что и как вы делаете с ребенком в течении времени, которое он находится в доу

не понимаю, зачем и кто требует прошивать???
это документ, который не только может, но и должен меняться (вносится какие-либо изменения- сетки, учебные планы кружков, их количество и пр.)

это как план работы педагога - должен быть, но может измениться в силу каких-либо обстоятельств

Отредактировано Багира (2011-09-12 17:10:25)

0

436

Как нам говорили, программа пишется на переходный период. А сколько он продлится, никто не скажет 5 или 7 лет. Может быть , мы сейчас пишем-пишем, а через год утвердят программу и нам опять переписывать.Возможно? И программа должна редактироваться каждый год, есть ли смысл прошивать?Кто-то хочет видеть красивый документ для проверяющих, а работать нам.

0

437

Вам в принципе никто не может сказать на сколько лет писать программу
переходный период ни при чем: вы и в переходный и в др период должны знать что и как вы "делаете" с детьми, вы описываете СВОЮ (работу доу) работу с детьми
вы пишете ее ровно на столько, сколько дети находятся в ДОУ.
прописываете все возраста, т.к. на данный момент имеются разные возрастные группы

даже когда кончится переходный период, что изменится в вашей работе?
почитайте программы по большому счету многое повторяется

обр прогр - это программа вашего учреждения и (по большому счету) ни кто не может сказать правильная она или нет - решать вам.
главное, соблюсти структуру (ФГТ) и не противоречить постулатам программы (повторюсь - многие постулаты в программах только названы по-разному, а суть - одна)

сопротивляйтес хоть чуть-чуть "самодурам" сверху, объячняйте свою точку зрения, доказывайте, спрашивайте основания таких требований

нас так любят "строить"!!!

Отредактировано Багира (2011-09-12 19:02:01)

+1

438

Багира написал(а):

не понимаю, зачем и кто требует прошивать???

Кстати, нас тоже обязуют прошивать... Т.Е. при любом внесении изменений, а что они могут быть, мы прописываем, весь "фолиант" перепечатывать, да и не в одном экземпляре, наверное??????????????

0

439

Как нам пояснили, мы пишем не образовательную программу на переходный период, а создаем проект образовательной программы без указания сроков реализации, то есть в течении 2011-2012 года мы её редактируем, дополняем

0

440

Elenora написал(а):

При написании пояснительной записки к  программе столкнулась вот с какой проблемой: у нас требуют прописать возрастные особенности (психо-физические) детей доступным языком для родителей. И сжато. Помогите, может у кого - то есть в виде таблицы?

Я так прописала возрастные особенности детей:

2.1. Возрастные особенности развития детей раннего возраста
В раннем возрасте продолжается развитие всех органов и физиологических систем, совершенствуются их функции. Важнейшими психическими новообразованиями раннего возраста являются возникновение речи и наглядно-действенного мышления.
Ведущей становится предметная деятельность, а ситуативно-деловое общение со взрослым выступает средством её осуществления. Предметная деятельность направлена на то, чтобы ребёнок овладел назначением предметов, научился действовать с ними так, как принято в обществе. В этот период жизни у ребёнка происходит интенсивное формирование речи, которое идёт в процессе совместной деятельности со взрослым. Другой стороной формирования речи является её понимание.
Особенностью восприятия, памяти, внимания в этом возрасте является их непроизвольность, поэтому ребёнок не может сразу прекратить что-то делать или выполнить сразу несколько действий. Узнать и запомнить он может только то, что ему понравилось или запомнилось «само по себе». Обычно ребёнок может выделить в предмете только ярко выраженные признаки (величина, форма, цвет и т.д.).
Основным способом познания ребёнком окружающего мира является метод проб и ошибок. Поэтому дети любят разбирать игрушки. Важнейшей способностью, формирующейся к дошкольному возрасту, является способность к постановке цели в играх и поведении.
В раннем возрасте ребёнок не умеет скрывать свои симпатии или антипатии к кому или чему бы то ни было. Чувства ребёнка неустойчивы и противоречивы, а настроение подвержено частой смене.
Характерными особенностями общения детей друг с другом являются непосредственность, отсутствие предметного содержания, зеркальное отражение действий партнёра.
2.3. Возрастные особенности детей дошкольного возраста
Младший дошкольный возраст (3 - 5 лет)
В младшем дошкольном возрасте происходит дальнейший рост и развитие детского организма, совершенствуются физиологические функции и процессы. Активно формируется костно-мышечная система, в силу чего недопустимо длительное пребывание детей в неудобных позах, сильные мышечные напряжения, поскольку это может спровоцировать дефекты осанки, плоскостопие, деформацию суставов.
Происходит дальнейшее расширение круга общения с миром взрослых людей и детей. Взрослый воспринимается им как образец, он берёт с него пример, хочет быть во всём похожим на него.
В результате возникает противоречие между желаниями ребёнка и его возможностями. Разрешение этого противоречия происходит в игре, прежде всего в сюжетно-ролевой, где ребёнок начинает осваивать систему человеческих отношений, учится ориентироваться в смыслах человеческой деятельности. Возникает и развивается новая форма общения со взрослым – общение на познавательные темы, которое сначала включено в совместную деятельность. На основе совместной деятельности – в первую очередь игры – формируется детское общество. На пятом году жизни ребёнок постепенно начинает осознавать своё положение среди сверстников.
Младший дошкольный возраст уникален по своему значению для речевого развития: в этот период ребёнок обладает повышенной чувствительностью к языку, его звуковой и смысловой стороне. В этом возрасте осуществляется переход от ситуативной (понятной только в конкретной обстановке) речи к использованию  и ситуативной и контекстной (свободной от наглядной ситуации) речи.
Познавательное развитие в младшем дошкольном возрасте продолжается по следующим основным направлениям: расширяются и качественно изменяются способы и средства ориентировки ребёнка в окружающей обстановке, содержательно обогащаются представления и знания ребёнка о мире.
При активном взаимодействии и экспериментировании дети начинают познавать новые свойства природных объектов и отдельных явлений – это позволяет им каждый день делать удивительные «открытия».
К пяти годам начинает формироваться произвольность – в игре, рисовании, конструировании и др. (деятельность по замыслу).
В младшем дошкольном возрасте развиваются начала эстетического отношения к миру (к природе, окружающей предметной среде, людям). Ребёнка отличают целостность и эмоциональность восприятия образов искусства, попытки понять их содержание.
Старший дошкольный возраст (5 - 7лет)
В старшем дошкольном возрасте на фоне общего физического развития совершенствуется нервная система ребёнка: улучшается подвижность, уравновешенность, устойчивость нервных процессов. Однако дети всё ещё быстро устают, «истощаются», при перегрузках возникает охранительное торможение. Старшие дошкольники отличаются высокой двигательной активностью, обладают достаточным запасом двигательных умений и навыков; им лучше удаются движения, требующие скорости и гибкости, а их сила и выносливость пока ещё невелики.
Кроме сюжетно-ролевых игр, у детей интенсивно развиваются другие формы игры – режиссёрские, игры-фантазии, игры с правилами.
В этом возрасте резко возрастает потребность ребёнка в общении со сверстниками. В игре и других видах совместной деятельности дети осуществляют обмен информацией, планирование, разделение и координацию функций. Постепенно складывается достаточно сплочённое детское общество
В старшем дошкольном возрасте происходит активное развитие диалогической речи.  В недрах диалогического общения старших дошкольников зарождается и формируется новая форма речи – монолог.
Познавательные процессы претерпевают качественные изменения; развивается произвольность действий.
Наряду с наглядно-образным мышлением появляются элементы словесно-логического мышления. Начинают формироваться общие категории мышления (часть-целое, причинность, пространство, время, предмет – система предметов и т.д.).
Старшие дошкольники проявляют большой интерес к природе – животным, растениям, камням, различным природным явлениям и др. У детей проявляется особый интерес к печатному слову, математическим отношениям. Они с удовольствием узнают буквы, овладевают звуковым анализом слова, счётом и пересчётом отдельных предметов.
Эстетическое отношение к миру у старшего дошкольника становится более осознанным и активным. Он уже способен не только воспринимать красоту, но в какой-то мере создавать её.
Слушая чтение книг, дети сопереживают, сочувствуют литературным героям, обсуждают их действия. При восприятии изобразительного искусства им доступны не только наивные образы детского фольклора, но и произведения декоративно-прикладного искусства, живописи, графики, скульптуры. В рисовании и лепке дети передают характерные признаки предмета: формы, пропорции, цвет; замысел становится более устойчивым.
Старших дошкольников отличает эмоционально яркая реакция на музыку. Появляется интонационно-мелодическая ориентация музыкального восприятия, значительно обогащается индивидуальная интерпретация музыки.

+4

441

businka написал(а):

Elenora написал(а):
При написании пояснительной записки к  программе столкнулась вот с какой проблемой: у нас требуют прописать возрастные особенности (психо-физические) детей доступным языком для родителей. И сжато. Помогите, может у кого - то есть в виде таблицы?

Я уже где-то выкладывала свои таблицы, сейчас выкладываю немного переработанные:  Возр. особенности.docx
Ваше мнение, коллеги?
Нас направляли на то, чтобы материал был краток, читаем и понятен "обывателю".... получилось ли?

Отредактировано Tortilla (2012-09-06 12:06:52)

+3

442

Милочка написал(а):

Нас направляли на то, чтобы материал был краток, читаем и понятен "обывателю".... получилось ли?

Действительно кратко и понятно.  https://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/40865-3.gif 

Лет шесть назад на курсах по раннему возрасту в ЛОИРО нам дали чудную таблицу по возрастным особенностям, но там только дети от 1,5 до 5 лет.

Возрастные особенности детей от 1,5 до 5 лет

Очень хотелось бы найти продолжение. Может у кого-то есть?

Отредактировано Elenora (2012-04-16 00:41:03)

+3

443

Нам выдали алгоритм проверки ООП ДО. В принципе это развернутая структура программы. По ней довольно легко компоновать весь материал. 

Алгоритм

+7

444

Всем привет! я недавно на обнаружила этот интересны форум, вот решила поделиться информацией. эту программу нам дали в РАЙОНО методист, и сказали чтобы сделали каждый под свой детский сад

http://www.sharemania.ru/0271628
перезаписала на другой  файлообменник, буду рада если кому то пригодиться https://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/23591-5.gif

http://dump.ru/file/5385208

+6

445

baryssveta написал(а):

Например, у нас в саду 4 группы,но так получается, что приходят сначала во 2 младшую и так до подготовительной: значит, программа от и до должна быть рассчитана на 4 года, если с 1 младшей до подготовительной - то на 5 лет.

Багира написал(а):

на 5 лет это не значит, что через 5 лет переписывать. изменения вносятся по мере необходимости.

у вас, может и не на пять быть. программа пишется на столько лет, сколько ваши дети находятся в доу (самая ранняя группа и самые старшие дети)
в тех садах,в которых есть ранний возраст, и вы начнете писать программу, начиная с раннего возраста (до года)- ваша программа будет на семь лет. обр программа показывает что и как вы делаете с ребенком в течении времени, которое он находится в доу

Ещё один урок усвоила, спасибо, девочки! Насчет прошивки - согласна, не стоит, каждый год изменения. Но в каждом улусе  свои прибамбасы... Посмотрела свою лицензию - срок реализации 6 лет, т.е. нам надо аж на 6 лет ее писать, дети с 1.5 до 7 лет.

0

446

prostoTania написал(а):

Девочки, помогите!!!!  Нужна региональная часть образовательной программы! Не могу даже понять, с какой стороны подходить к этому

Чтоб прописать именно региональную часть - в вашем РОНО или как там оно у вас называется, должен быть план или тема или программа региональная. Вот в Волгоградской области есть отличная программа "Воспитание маленького волжанина", но до Волгограда от нас 300 км. И в нашем РОНО нет никаких региональных программ, хотя область одна. Все наше РОНО зациклено на школе, поэтому мы ее и не пишем. А так от себя взяли тему краеведения и потихоньку ее разрабатываем и реализуем. Так что спросите у своих, пусть дадут вам региональное направление развитие дошкольного образования, если есть.

0

447

Милочка написал(а):

Глаза боятся, руки с головой делают! Вы на каком этапе?

Мы застряли на проектировании воспитательно-образовательного процесса. То, что предложено ОМЦ нам не совсем понравилось, это ближе к перспективному плану, причем там упущена коммуникативная деятельность, потому разрабатываем свое - некая смесь Веракса, собственных мыслей и календарных праздников. Суть такова - тема, временной период и связь с календарем праздников. В выходные закончу старшую группу - выложу для обсуждения. А то может не то пишем. Основа построения - комплексно-тематический принцип планирования. Основа реализации календарь праздников. Гибрид - но зато свой))).

Да,Милочка,я вашу табличку по возрастам так аккуратно подделала под себя, а теперь скачала новый вариант - опять придется редактировать... задали мне двойную работу))))))))))))    https://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/40866-1.gif   https://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/40866-1.gif   У вас есть в штатах психолог? Очень четкое разделение... мне вот так сложно разделить.

0

448

рекомендации к составлению программы,

http://www.sharemania.ru/0251450
рекомендации к составлению программы  на  другом файлообменнике   http://dump.ru/file/5386402

+3

449

tara-nova написал(а):

спасибо большое за коррекционную работу. А то я уже мозги набекрень свернула, сто вариантов перепробовала. Теперь и Ваш попытаюсь под свой сад переделать.

Я свое "содержание коррекционной работы (у нас  группы для детей с нарушением ) только недавно закончила, может что-то не учла?       http://dump.ru/file/5386405
*******************************
А вот с вариативной частью у меня полный застой. У нас приоритетное направление : познавательно-речевое, да плюс региональный компонент должен быть обязательно (Республика Башкортостан). Может земляки поделятся своими мыслями?

+1

450

Tatiana Mihailovna написал(а):

Elenora написал(а):

    Нам выдали алгоритм проверки ООП ДО. В принципе это развернутая структура программы. По ней довольно легко компоновать весь материал.

    Алгоритм

Почему-то не открывается. если можно, перезалейте

Алгоритм

Ссылка обновлена

Отредактировано Elenora (2012-04-15 23:49:39)

+4


Вы здесь » Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ” » В помощь старшему воспитателю ДОУ » Образовательная программа ДОУ #