Я сама работаю и как воспитатель и как старший воспитатель (недавно). Была на очередном совещании и вот что меня поразило. Ни один старший воспитатель не сказал, что он в тесном контакте с воспитателями пишет программу.
Если мы сейчас говорим об образовательной программе ДОУ, так воспитатели НИКОГДА ее и не писали!!Задача старшего воспитателя разработать ее и познакомить коллектив!
Мы начали работу над паспортами групп!Девчонки пришли ко мне с вопросами методического обеспечения, я выложила толмут на 270 листов (образовательная программа), и начала показывать ПМО по областям!У девчонок глаза округлились при виде этого "шедевра", я поняла, что все СЛЫШАЛИ об образ.программе ДОУ ,но мало кто видел и листал, я имею ввиду воспитателей!
А быть может это у меня так запущен этот вопрос!Короче, собрала всех и подробно рассказала и показала основные документы - Программу развития, образовательную, годовой план, а также УСТАВ ДОУ!Мы часто знакомим с нововведениями-новый СанПин, приказ № 655, проект Закона об образовании.....но мало с нормативной базой и номенклатурой самого учреждения!Или это я такой нерадивый методист!
Такое чувство, что скоро будет два вражеских стана: воспитатели и старшие. А как работать?
Эленора, мне кажется в этом и заключается работа методиста, чтобы НЕ враждовать, а сотрудничать!Объяснить, разжевать, показать, научить,что- то сделать самой...
Я так и начинаю каждую консультацию "Девчонки, хотим мы этого или нет, но нам придется работать по ФГТ, поэтому давайте вместе разбираться и начинать работать по новому!" Не ворчат!ходят спрашивают, интересуются как надо!
Согласна с Галиной
Я хоть и воспитатель, но, думаю, что администрации, прежде всего, нужно было рассказывать о положительных сторонах и всех плюсах внедрения ФГТ, а потом уже всё остальное.
Конечно, воспитателям заниматься писаниной на работе некогда, но работать по этой программе ведь НАМ! Поэтому запасаемся терпением и вперёд!
Побольше бы ТАКИХ воспитателей в детском саду, как Вы, Галина!!
Мое мнение - все сломают, а потом будут старое восстанавливать и бить себя в грудь.
Лен, так уже и восстанавливают старое!мы же все начинали работать с ОДНОЙ утвержденной программы-ТИПОВОЙ!А разве раньше не было комплексных занятий??Только теперь это назвали ИНТЕГРАЦИЕЙ!!А разве игровая деятельность никогда не была ведущей??
Девчонки, на самом деле меня уже не страшит переход на ФГТ!Разберемся! сейчас все ждут, перерабатывают, но когда будет утверждена ОДНА программа, надеюсь к ней будет разработано методическое обеспечение и появится ясность КАК работать!
Меня смущает один факт!в новом законе об образовании детсады будут ОРГАНИЗАЦИЯМИ ПО УХОДУ И ПРИСМОТРУ за детьми!!Тогда о какой ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ деятельности вообще идет разговор??