Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ”

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ” » В помощь старшему воспитателю ДОУ » Всё о федеральной образовательной программе (ФОП)


Всё о федеральной образовательной программе (ФОП)

Сообщений 241 страница 270 из 398

1

Федеральная образовательная программа дошкольного образования: изучаем, обсуждаем, делимся сомнениями и опытом...

0

241

ufkrf написал(а):

И ещё вопрос про ОП ДО. Не могу разобраться (водят в заблуждение ведущие вебинаров, трактуя по-разному содержание). ОО вправе самостоятельно отбирать методички с помощью которых будут реализовывать ФОП ДО. Получается, варианты УМК для реализации обязательной части программы в каждой ОО будут разные. В чем тогда заключается отбор парциальных и авторских программ для ЧФУ?  .

У меня такие же вопросы.  Думала, что благая цель Федеральной программы сделать ее единой для всех дошкольных учреждений, как раньше была программа Васильевой. А теперь получается, кто во что горазд. У кого есть время сравнивать задачи ФОП с парциальными программами? Мы что научные сотрудники и у нас под руками есть все программы  для сравнения? Получается какой-то винегрет из программ(

В вариатив много брать программ нельзя. Максимум 2. Я беру региональную (которой нет) и поэтому приходится писать самой)) и всего скорее финансовую грамоту.

Отредактировано ким (2023-07-26 15:45:36)

+4

242

Коллеги, мы сами сеем хаос (умк, технологии, парциальные программы - это "ненормативная лексика") Есть содержание (фоп до). Все остальное должно подпадать под " педагогически оправданные и целесообразные" средства реализации содержания. Напомню, что фгос и фоп только про "содержание". Нужно, видимо, вспоминать методику дошкольного воспитания.

Отредактировано m000r (2023-07-26 16:27:21)

0

243

https://vk.com/wall-194497181_2642Ссылка Институт возрастной физиологии РАО
В рамках реализации «Дорожной карты» внедрения Федеральной образовательной программы дошкольного образования (ФОП ДО) размещаем новые материалы по данной теме:
👉 1. Методические рекомендации по планированию и реализации образовательной деятельности в соответствии с Федеральной образовательной программы дошкольного образования с приложениями. В приложениях представлены Содержание образовательной деятельности по образовательным областям и Направления работы дошкольной образовательной организации с семьями обучающихся.
👉 2. Анонс верифицированных федеральных и региональных программ повышения квалификации по внедрению ФОП ДО в образовательную практику.
👉 3. Сборник вопросов и ответов, по вопросам реализации ФОП ДО.
‼ Напоминаем, что Методические рекомендации по реализации Федеральной образовательной программы дошкольного образования размещены в Банке документов Министерства просвещения РФ по ссылке https://clck.ru/33kWTZ
Также напоминаем, что если у Вас возникают вопросы по реализации ФОП ДО - Вы всегда можете задать его в нашем чат-боте обратной связи внедрения ФОП ДО https://t.me/feedbackfopdo_bot

0

244

Ссылка Методические рекомендации по реализации федеральной образовательной программы дошкольного образования
Методические рекомендации по реализации федеральной образовательной программы дошкольного образования
Диагностическая карта
Медиапрезентация

+1

245

Pedagogovna написал(а):

В рамках реализации «Дорожной карты» внедрения Федеральной образовательной программы дошкольного образования (ФОП ДО) размещаем новые материалы по данной теме:

Часть из них уже была выложена ранее...смотреть пост 245.

m000r написал(а):

Коллеги, мы сами сеем хаос (умк, технологии, парциальные программы - это "ненормативная лексика")

Не согласна...Все эти термины есть в ФОП ДО, кроме УМК. Но я использую эту аббревиатуру утрированно, подразумевая комплект методлитературы для реализации ОП ДО. Поэтому никакого хаоса. Только куча вопросов без ответов! И "УМК" очень часто упоминается в одном из прилагаемых файлов "Ответы на типовые вопросы по внедрению Федеральной образовательной программы дошкольного образования в образовательную практику", размещённых на сайте Института возрастной физиологии РАО.

Отредактировано ufkrf (2023-07-27 04:12:37)

+1

246

ким написал(а):

В вариатив много брать программ нельзя. Максимум 2. Я беру региональную (которой нет) и поэтому приходится писать самой)) и всего скорее финансовую грамоту.

Почему? Вариатив может быть не более 40%. Думаю, это больше, чем 2 парциальных программы. Или я неправа?

0

247

Девочки, это материалы с наших курсов. Ясности они мне так и не прибавили, лишь в некоторых вопросах. Но, может, кому то что то пригодится.

https://disk.yandex.ru/d/UCg5PRXt64ivXw

Отредактировано Маруська (2023-07-27 08:06:29)

+6

248

ufkrf написал(а):

Думаю, это больше, чем 2 парциальных программы. Или я неправа?

Я планирую одну на все возрасты. Только не найду какую....НЕ БОЛЕЕ 40%, хоть 1%.

0

249

ufkrf написал(а):

Часть из них уже была выложена ранее...смотреть пост 245.

Не согласна...Все эти термины есть в ФОП ДО, кроме УМК. Но я использую эту аббревиатуру утрированно, подразумевая комплект методлитературы для реализации ОП ДО. Поэтому никакого хаоса. Только куча вопросов без ответов! И "УМК" очень часто упоминается в одном из прилагаемых файлов "Ответы на типовые вопросы по внедрению Федеральной образовательной программы дошкольного образования в образовательную практику", размещённых на сайте Института возрастной физиологии РАО.

Отредактировано ufkrf (Сегодня 02:12:37)

ФОП ДО, это очень хорошо, там действительно один раз так и написано "парциальных". Но в перечне программ ст 12 ФЗ РФ 273 есть только основные и дополнительные. Все остальное, это наши "трактовки".

0

250

m000r написал(а):

это наши "трактовки".

не наши, а Министерства просвещения

+1

251

Светайра написал(а):

НЕ БОЛЕЕ 40%, хоть 1%.

Если вариатив 1%, то остальная часть 99% должна быть  https://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/40861-1.gif

0

252

Маруська написал(а):

Девочки, это материалы с наших курсов. Ясности они мне так и не прибавили, лишь в некоторых вопросах

Когда на кусах дают информацию и пишут до сих пор "непосредственная образовательная деятельность", что тогда говорить про детские сады...

+3

253

m000r, я о наших "трактовках"... А какие программы будете использовать Вы для решения задач, которые прописаны в ФОП.

0

254

Исключительно ФОП + одну задачу. Все остальное - наша методика.

0

255

m000r написал(а):

Исключительно ФОП + одну задачу. Все остальное - наша методика.

Простите, не понимаю логику Ваших рассуждений. Что значит, исключительно ФОП? Например, математическое развитие. Какую литературу пропишите в организационном разделе?

0

256

Вы спросили, какую программу - я ответил "для реализации фоп - фоп". Что касается  средств реализации - вопрос открытый. В фоп до нет требования на указание метод обеспечения (но есть право отбора вариативных средств ПП. 23, 32.5)

0

257

m000r написал(а):

Вы спросили, какую программу - я ответил "для реализации фоп - фоп". Что касается  средств реализации - вопрос открытый. В фоп до нет требования на указание метод обеспечения (но есть право отбора вариативных средств ПП. 23, 32.5)

Без комментариев)

+2

258

ufkrf написал(а):

ким написал(а):

    В вариатив много брать программ нельзя. Максимум 2. Я беру региональную (которой нет) и поэтому приходится писать самой)) и всего скорее финансовую грамоту.

Почему? Вариатив может быть не более 40%. Думаю, это больше, чем 2 парциальных программы. Или я неправа?

Подпись автора

    Не дай вам Бог жить в эпоху перемен (древняя китайская мудрость).

Добрый вечер. Давайте я процитирую рассуждения Юлии Илюхиной на эту тему.
НЕ МЕНЕЕ 60, НЕ БОЛЕЕ 40
Фразу выучили, а как считать/измерить нет. Или да?
С этой фразой мы уже много лет живём и я, как и мои коллеги, рассматривала разные варианты решения этой задачки.
Напомню, что речь идёт о соотношении двух частей в образовательной программе дошкольного образования детского сада (ОП ДО): обязательной и части, формируемой участниками образовательных отношений.
Сейчас я вижу его единственно возможным.
Сначала считаем общее количество времени работы детского сада в неделю. Например, сад работает 12 часов 5 дней в неделю. Всего 60 часов (или 52,5 ч. при 10,5 ч. работе детского сада) -
принимаем их за 100 89_
Затем примерно просчитываем, сколько времени в эту неделю займет реализация задач части, формируемой... Здесь можно считать и занятия, и культурные практики, и включение приемов в режимные моменты, и проекты, и все, что у вас ещё есть для этого.
К примеру, у вас получается, что около 11 часов в среднем за неделю в детском саду создаются условия именно для реализации задач, части, формируемой...
Считаем для сада с 12 часовым пребыванием:
11×100÷60=18,3. Округлим до целого - 18.
Итого:
Обязательная часть - 82%
Часть, формируемая.. - 18%
Считаем для сада с 10,5 ч. пребыванием:
11×100÷52,5= 20,96. Округлим до целого - 21.
Итого:
Обязательная часть - 79%
Часть, формируемая.. - 21%
Ps:
Считаю всё время, включая тихий час, так как, если хотя бы один ребенок не спит и рядом есть взрослый, то образовательная деятельность осуществляется. Я не о специальном воздействии, а воспитании примером, когда ребенок просто становится свидетелем взрослых действий или диалогов.
Ps 2:
Считаю проценты в пропорции, как учили в школе
60 часов - 100 %
11 часов - Х %
Цифры слева и справа от Х по диагонали умножаем, затем делим на цифру, находящуюся напротив Х по диагонали.
В результате у нее получилось 2-3 программы в ЧФУ - это 40%

0

259

Тогда получается, что в часть, формируемую  участниками образовательных отношений можно взять только парциальные программы по региональному компоненту (история края, природа края...)

А в обязательную часть включить  все остальные парциальные ( финансовую грамоту, патриотические..)?

Отредактировано Страус (2023-07-27 16:59:01)

0

260

Страус написал(а):

Тогда получается, что в часть, формируемую  участниками образовательных отношений можно взять только парциальные программы по региональному компоненту (история края, природа края...)

А в обязательную часть включить  все остальные парциальные ( финансовую грамоту, патриотические..)?

Отредактировано Страус (Сегодня 16:59:01)

Региональный компонент уходит в базу (основная часть) вашей программы. (Почитайте задачи по областям и все поймете). В часть формируемую нужно брать парциальные программы которые превышают образовательные задачи выбранной вами образовательной области

+1

261

Коллеги, кто уже составил инфраструктурный лист? Поделитесь пожалуйста https://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/40861-2.gif

0

262

ptichka написал(а):

Региональный компонент уходит в базу (основная часть) вашей программы.

Чем дальше в лес... https://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/40861-1.gif  Это я к тому, что...

Все руководители нашего района отучились на каких-то курсах по ФОП ДО (добровольно-принудительно https://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/23460-2.gif ). Так вот там им сказали,  т.к. у каждого региона свои особенности - это уйдет в вариатив.

Новый вопрос  https://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/23479-5.gif ... Если каждую задачу обязательной части решать через парциальную или авторскую программу, то это будет  https://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/23591-2.gif . Если указывать методические пособия, именно методики, то будет ли это подспорьем для воспитателей? На практике, когда круговерть из кадров, воспитатель с выходного прибежал, методичку с конспектами схватил, прочитал и провел занятие (творческий педагог на ходу сообразит, как интересно это сделать (но таких становится всё меньше), а молодые кадры, отучившись заочно, уткнутся носом в этот конспект и по написанному шпарят... и то, если ума хватает). А если ещё и под боком не будет готовых конспектов, то просто беда.
Уже хочется не заморачиваться, а оставить все, как было...работали, работаем и будем работать. Детки же выпускники наши очень продвинутые и развитые в школу уходят  https://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/23470-2.gif

+3

263

Пришло письмо от МПАДО:
"Продолжаем разбирать Конструктор образовательной программы ДО и ответим на сложные и важные вопросы, заданные в рамках предыдущего эфира об особенностях внедрения ФОП ДО и о рабочей программе воспитания. В прямом эфире Эльфия Минимулловна Дорофеева ответит на ваши вопросы по работе с конструктором. Свой вопрос вы можете оставить здесь:
https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIp … g/viewform

Задала кучу вопросов! Ответят ли?

Здесь можно зарегистрироваться на бесплатный вебинар
https://mpado.ru/obuchenie/vebinary/veb … =200962294

Отредактировано ufkrf (2023-07-28 04:57:26)

+1

264

ким написал(а):

Да, очень жаль, что до сих пор не определен УМК

Я не думаю, что появятся рекомендации по УМК. Существующие дошкольные организации имеют разный вид: детский сад присмотра и оздоровления; детский сад комбинированного вида; детский сад компенсирующего вида; детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности; центр развития ребенка. Значит и методички берут для решения задач самые разнообразные. Перечислить все невозможно, а если вдруг чью-то парциальную программу (или технологию) забудут включить? Это же возникнет грандиозный скандал среди работников от науки.   https://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/40866-2.gif

+2

265

Добрый день коллеги! https://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/40861-5.gif   Прочитала всю вашу переписку о переходе на ФОП ДО, нашла для себя подсказки для облегчения данной миссии.  https://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/40861-2.gif  Большое спасибо!

+2

266

ufkrf написал(а):

Чем дальше в лес...   Это я к тому, что...

Все руководители нашего района отучились на каких-то курсах по ФОП ДО (добровольно-принудительно  ). Так вот там им сказали,  т.к. у каждого региона свои особенности - это уйдет в вариатив.

Новый вопрос   ... Если каждую задачу обязательной части решать через парциальную или авторскую программу, то это будет   . Если указывать методические пособия, именно методики, то будет ли это подспорьем для воспитателей? На практике, когда круговерть из кадров, воспитатель с выходного прибежал, методичку с конспектами схватил, прочитал и провел занятие (творческий педагог на ходу сообразит, как интересно это сделать (но таких становится всё меньше), а молодые кадры, отучившись заочно, уткнутся носом в этот конспект и по написанному шпарят... и то, если ума хватает). А если ещё и под боком не будет готовых конспектов, то просто беда.
Уже хочется не заморачиваться, а оставить все, как было...работали, работаем и будем работать. Детки же выпускники наши очень продвинутые и развитые в школу уходят

Я совсем не против, можно и в ЧФУОО (отправить региональный компонент), НО! Почитаем давайте ФОП
пункт 19.6. От 5 лет до 6 лет
3) Окружающий мир:

педагог расширяет первичные представления о малой родине и Отечестве, о своем городе (селе), его истории, его особенностях (местах отдыха и работы близких, основных достопримечательностях). Закрепляет представления о названии ближайших улиц, назначении некоторых общественных учреждений — магазинов, поликлиники, больниц, кинотеатров, кафе. Развивает познавательный интерес к родной стране, к освоению представлений о ее столице, государственном флаге и гербе, о государственных праздниках России, памятных исторических событиях, героях Отечества. Формирует представления о многообразии стран и народов мира.

Педагог формирует у детей понимание многообразия людей разных национальностей ‒ особенностей их внешнего вида, одежды, традиций; развивает интерес к сказкам, песням, играм разных народов; расширяет представления о других странах и народах мира, понимание, что в других странах есть свои достопримечательности, традиции, свои флаги и гербы. и т.д.

Вопрос; как мы реализуем задачи? Только региональный компонент.
Следовательно: в ЧФУОО это мы уже не возьмем. В ЧФУОО берем только парциальные программы, которые превышают задачи ФОП! И это главный аргумент!

+3

267

Оксана Налимова написал(а):

Добрый день коллеги!    Прочитала всю вашу переписку о переходе на ФОП ДО, нашла для себя подсказки для облегчения данной миссии.    Большое спасибо!

Я очень люблю наш сайт! Здесь столько грамотных педагогов! Педагогов-практиков. Коллеги всегда помогут и поделятся. Коллеги! Спасибо!  https://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/41270-2.gif   https://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/40861-2.gif

+5

268

ufkrf написал(а):

Пришло письмо от МПАДО:
"Продолжаем разбирать Конструктор образовательной программы ДО и ответим на сложные и важные вопросы, заданные в рамках предыдущего эфира об особенностях внедрения ФОП ДО и о рабочей программе воспитания. В прямом эфире Эльфия Минимулловна Дорофеева ответит на ваши вопросы по работе с конструктором. Свой вопрос вы можете оставить здесь:
https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIp … g/viewform

Задала кучу вопросов! Ответят ли?

Здесь можно зарегистрироваться на бесплатный вебинар
https://mpado.ru/obuchenie/vebinary/veb … =200962294

Отредактировано ufkrf (2023-07-28 04:57:26)

А где можно посмотреть конструктор ?

0

269

ptichka написал(а):

А где можно посмотреть конструктор ?

https://disk.yandex.ru/i/hNJniloeNP5f8Q - конструктор

+2

270

ptichka написал(а):

В ЧФУОО берем только парциальные программы, которые превышают задачи ФОП! И это главный аргумент!

А если в программе краеведческого образования часть задач из ФОП ДО, а часть выше ФОП ДО, то это вариатив. В нашем случае так. У нас в программе, кроме ознакомления детей с природой, историей, культурой и достопримечательностями родного края, ряд задач по ознакомлению детей с людьми, прославившими родной район, край.

+1


Вы здесь » Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ” » В помощь старшему воспитателю ДОУ » Всё о федеральной образовательной программе (ФОП)