Федеральная образовательная программа дошкольного образования: изучаем, обсуждаем, делимся сомнениями и опытом...
Всё о федеральной образовательной программе (ФОП)
Сообщений 61 страница 90 из 398
Поделиться612023-03-13 10:43:42
так отмена календарного учебного графика и учебного плана - это НИЧТО! по сравнению с рабочей программой. Лучше б их отменили, ПРИКАЗОМ, а не так на словах, на всяких вебинарах...такое ощущение, что зарабатывают дешевый авторитет у воспитателей-трудяг, а на деле то или всё остаётся как было или что то новенькое подкидывают.
не пользуются мои воспитатели рабочими программами, ни к чему они им. есть программа, есть календарное планирование, есть тематическое планирование - ФСЁ!
Поделиться622023-03-13 14:18:26
так отмена календарного учебного графика и учебного плана - это НИЧТО! по сравнению с рабочей программой. Лучше б их отменили, ПРИКАЗОМ, а не так на словах, на всяких вебинарах...такое ощущение, что зарабатывают дешевый авторитет у воспитателей-трудяг, а на деле то или всё остаётся как было или что то новенькое подкидывают.
не пользуются мои воспитатели рабочими программами, ни к чему они им. есть программа, есть календарное планирование, есть тематическое планирование - ФСЁ!
Так посмотрите, кто проводит вебинары? это же теоретики. Они если и работали в дошкольном образовании, то при царе Горохе. Им вообще все равно с чем работают детские сады, им главное свой рубль отработать. И вообще - все эти вебинары - засор головы которая и так заполнена всякой ерундой по дошкольному образованию. Понятно что нас ознакамливают с нормативками, Но..... Реально - задолбали!
Поэтому. коллеги! Давайте вместе делать ООП. Я имею в виду методические пособия, какие будем брать для составления ООП?
Отредактировано ptichka (2023-03-13 14:20:22)
Поделиться632023-03-14 08:28:19
Я имею в виду методические пособия, какие будем брать для составления ООП?
для ФЭМП оставим Колесникову, скорее всего. по РР, так же оставляем Ушакову, ИЗО - Лыкова, с музыкой пока не решали, будем советоваться с музыкальным руководителем, ориентироваться на ее желание (она пока думает и про Ладушки, и Радынову), по физкультуре много лет уже используем Пензулаеву, с окружающим миром еще точно не определились.
По поводу музыки вот пока мои мысли: я так понимаю, что по различным видам муз деятельности мы можем брать разных авторов. Например: слушание - Радынова, муз-ритмическая деятельность - Ладушки...или это не так? как думаете?
Такое количество методической литературы, конечно, напрягает, но не вижу другого выхода, да и по правде сказать, давно такая ситуация...даже при использовании комплексных программ...
Поделиться642023-03-14 08:43:42
для ФЭМП оставим Колесникову, скорее всего. по РР, так же оставляем Ушакову, ИЗО - Лыкова, с музыкой пока не решали, будем советоваться с музыкальным руководителем, ориентироваться на ее желание (она пока думает и про Ладушки, и Радынову), по физкультуре много лет уже используем Пензулаеву, с окружающим миром еще точно не определились.
По поводу музыки вот пока мои мысли: я так понимаю, что по различным видам муз деятельности мы можем брать разных авторов. Например: слушание - Радынова, муз-ритмическая деятельность - Ладушки...или это не так? как думаете?
Такое количество методической литературы, конечно, напрягает, но не вижу другого выхода, да и по правде сказать, давно такая ситуация...даже при использовании комплексных программ...
Пензулаева не подходит. Почитайте задачи Пензулаевой и задачи ФОП.
Познавательное я взяла + Колесникову, и
Отредактировано ptichka (2023-03-14 08:44:08)
Поделиться652023-03-14 09:04:12
Мы склоняемся оставить по эмп Петерсон, Кочемасову, по грамоте Нищеву, по развитию речи Ушакову, а по физо, мне кажется, можно использовать ФОП.
Поделиться662023-03-14 09:25:13
Мы склоняемся оставить по эмп Петерсон, Кочемасову, по грамоте Нищеву, по развитию речи Ушакову, а по физо, мне кажется, можно использовать ФОП.
Понятно, что ФОП мы все используем теперь. Можно по физо взять Малыши Крепыши. Кто смотрел эту программу, расскажите свою оценку
Поделиться672023-03-14 10:08:33
Пензулаева не подходит. Почитайте задачи Пензулаевой и задачи ФОП.
Да, спасибо. Забыла, блин, про задачи...
Поделиться682023-03-14 11:50:13
а по физо, мне кажется, можно использовать ФОП
А конспекты занятий писать самим?
Поделиться692023-03-17 14:42:59
Мы тоже планируем оставить по математике Колесникову, по ИЗО Лыкову, развитие речи Ушакову или Гербову. А вот музыка и физкультура, прока не очень понятно.
Поделиться702023-03-19 16:52:25
Я пока по обучению грамоте рассматриваю Нищеву
Отредактировано ким (2023-03-10 13:45:33)
Кто может поделиться программой? Очень хочется познакомиться с содержанием. Примерить...
Поделиться712023-03-19 17:14:45
Кто может поделиться программой? Очень хочется познакомиться с содержанием. Примерить...
Подпись автора
Не дай вам Бог жить в эпоху перемен (древняя китайская мудрость).
Нищева Н.В. "Обучение грамоте детей дошкольного возраста" (парциальная программа). Правда со средней группы. Сейчас автор в срочном порядке пишет младшую группу - это будет зкр
Поделиться722023-03-20 08:35:50
Мы тоже планируем оставить по математике Колесникову, по ИЗО Лыкову, развитие речи Ушакову или Гербову. А вот музыка и физкультура, прока не очень понятно.
Музыка - Ритмопластика + Ладушки. Физкультуру хочу посмотреть Малыши-Крепыши
Поделиться732023-03-21 16:57:44
Коллеги! У меня предложение - давайте поделимся, какие парциальные программы возьмете по образовательным областям. Я запланировала по речевому развитию: Ушкову + обучение грамоте Варенцова (обучение грамоте 3-7), физическое развитие: "Малыши Крепыши", познавательное развитие Колесникова + Минкевич + еще нужно что то проработать.
Очень тяжело. Мне кажется что тяжелее чем в период когда на ФГТ переходили.
А мы в работе используем Марцинкевич Г. Ф.
Обучение грамоте детей дошкольного возраста (планы занятий)
В пособии серии «Дошкольник» представлены планы занятий по обучению грамоте детей подготовительной группы детского сада. Обучение грамоте строится на аналитико-синтетическом звукобуквенном методе. Программа обучения рассчитана на 33 часа. Пособие предназначено воспитателям детских садов и учителям начальной школы, может быть полезно студентам педагогических учебных заведений.
Но конечно приходятся упрощать занятия, т.к. они очень объемные .
Поделиться742023-03-21 17:17:11
А мы в работе используем Марцинкевич Г. Ф.
Обучение грамоте детей дошкольного возраста (планы занятий)
Замечательное пособие. В своё время сама по ней работала с детьми. Но в ней только занятия для подготовишек...
Поделиться752023-03-22 09:08:00
А мы в работе используем Марцинкевич Г. Ф.
Обучение грамоте детей дошкольного возраста (планы занятий)В пособии серии «Дошкольник» представлены планы занятий по обучению грамоте детей подготовительной группы детского сада. Обучение грамоте строится на аналитико-синтетическом звукобуквенном методе. Программа обучения рассчитана на 33 часа. Пособие предназначено воспитателям детских садов и учителям начальной школы, может быть полезно студентам педагогических учебных заведений.
Но конечно приходятся упрощать занятия, т.к. они очень объемные .
Все это прекрасно! НО! Обучение грамоте по ФОП теперь с младшей группы!! Вчера посмотрела и театрализованная деятельность с ясельного возраста. Это значит парциальная программа нужна, как по обучению грамоте с 3 лет так и театрализованная деятельность с 2 лет
Поделиться762023-03-23 11:25:29
Девочки, наша музыкант сравнивала репертуар из ФОП с другими программами, и нашла, что он точь в точь из старой программы Васильевой 2009 года. А мы из одной программы в другую кидаемся, выискиваем, чтобы и репертуар сошелся и задачи и направления образования.. И вот, как теперь быть? на разные виды музыкальной деятельности разных авторов брать?
И нам таки велено сдать программы к 1 апреля...На совещании сказали: это оставьте из своей, это уберите, это дополните...никак не могу себя заставить сесть за эту дребедень...
Поделиться772023-03-23 12:02:42
репертуар из ФОП с другими программами, и нашла, что он точь в точь из старой программы Васильевой 2009 года.
Это, значит, Зацепину можно брать? Не помню, по какому пособию занимались?
Поделиться782023-03-23 15:27:04
Девочки, наша музыкант сравнивала репертуар из ФОП с другими программами, и нашла, что он точь в точь из старой программы Васильевой 2009 года. А мы из одной программы в другую кидаемся, выискиваем, чтобы и репертуар сошелся и задачи и направления образования.. И вот, как теперь быть? на разные виды музыкальной деятельности разных авторов брать?
И нам таки велено сдать программы к 1 апреля...На совещании сказали: это оставьте из своей, это уберите, это дополните...никак не могу себя заставить сесть за эту дребедень...
Ну вот.... достанем все старое. Они реально все задачи взяли из Васильевой. Хочется просто крикнуть - зачем все это, для чего так трясти дошкольное образование
Поделиться792023-03-23 22:28:39
Позвольте узнать, а тематическое планирование актуально будет по-новой программе!?Или с 1 стр. и до .... или по-порядку из разных парциальных программ ? Буду благодарна за ответ.
Поделиться802023-03-24 10:30:20
Вычитываю ФОП, и чем дальше, тем больше начинаю негодовать.."Развивать художественное восприятие, воспитывать отзывчивость на доступные пониманию детей произведения изобразительного искусства. Знакомить с народными игрушками: дымковской, богородской, матрёшкой, ванькой-встанькой [b]и другими, соответствующими возрасту детей" это из Содержания образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей 2-3 лет. А вот что значит "другими, соответствующими возрасту"? Это мы где будем брать тот список народных игрушек? почему не дать конкретный список? В программе Первые шаги, я этого не видела. Может только есть в Программе От рождения до школы? так нам только ФОП брать...
Поделиться812023-03-30 11:49:24
Девочки, может кто нибудь поделиться текстом ФОП в ворде? У меня только в формате от Консультанта и пдф. Копировать муторно..Буду благодарна.
Поделиться822023-03-30 14:56:58
Девочки, может кто нибудь поделиться текстом ФОП в ворде?
https://disk.yandex.ru/d/HJM8y-NFJo6_sA - ФОП (ворд)
Поделиться832023-04-10 10:14:41
Добрый день!
Провела консультацию по ФОП, моя задача была не столько рассказать о ФОП, сколько об ИЗМЕНЕНИЯХ в образовании!
Провела педсовет по ФОП. Работали командами. Был блок по ФАОП от психолога.
1. Блиц-опрос по ФОП
2. Кроссворд
3. По картам развития необходимо было спланировать индивидуальную работу, образовательный маршрут
Отредактировано Ангел (2023-04-10 16:52:38)
Поделиться842023-04-12 12:22:10
Позвольте узнать, а тематическое планирование актуально будет по-новой программе!?Или с 1 стр. и до .... или по-порядку из разных парциальных программ ? Буду благодарна за ответ.
Если я правильно поняла, то детский сад сам принимает решение о тематическом планировании.
Поделиться852023-04-12 12:30:25
А кто пользуется пособием Журовой Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду". Как вам? Но там тоже обучение идет со средней группы
Поделиться862023-04-12 21:27:01
По-моему здесь на форуме были выложены методические рекомендации на 32 страницы - укороченные. Девочки, могла пропустить, если ошибаюсь - подскажите - удалю этот пост.
Расширенные Методические рекомендации по реализации ФОП, в которых содержатся несколько Приложений:
1. Диагностическая таблица на Соответствие структуры Программы Федеральной программ
2. Диагностическая таблица на Соответствие цели и задач Программы Федеральной программе
3. Диагностическая таблица на Соответствие планируемых результатов Программы Федеральной программе
4. Диагностическая таблица на Соответствие задач и содержания образовательной деятельности по образовательным областям и направлениям воспитания Программы Федеральной программе
5. Диагностическая таблица на Соответствие направленности программ коррекционно-развивающей работы, обозначенных в Программе с перечнем целевых групп Федеральной программы
6. Диагностическая таблица на Соответствие Программы обязательному минимуму содержания, заданному в Федеральной программе
https://disk.yandex.ru/i/QFAa1AtaOJAvbQ
Поделиться872023-04-13 11:31:52
А кто пользуется пособием Журовой Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду". Как вам? Но там тоже обучение идет со средней группы
По новой ФОП - обучение грамоте со 2 младшей группы , т.е. с 3-х лет!
Поделиться882023-04-19 04:09:25
Вычитываю ФОП, и чем дальше, тем больше начинаю негодовать.."Развивать художественное восприятие, воспитывать отзывчивость на доступные пониманию детей произведения изобразительного искусства. Знакомить с народными игрушками: дымковской, богородской, матрёшкой, ванькой-встанькой [b]и другими, соответствующими возрасту детей" это из Содержания образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей 2-3 лет. А вот что значит "другими, соответствующими возрасту"? Это мы где будем брать тот список народных игрушек? почему не дать конкретный список? В программе Первые шаги, я этого не видела. Может только есть в Программе От рождения до школы? так нам только ФОП брать...
В программе "Теремок" есть
Поделиться892023-04-22 10:13:25
На сайтах дошкольных учреждений Самары выложены основные образовательные программы в соответствии с ФОП (смотреть раздел "Образование" - программы выложены под названием ООП с 01.09.2023, т.к. "старые" тоже присутствуют)
Поделиться902023-04-22 17:14:47
На сайтах дошкольных учреждений Самары выложены основные образовательные программы в соответствии с ФОП (смотреть раздел "Образование" - программы выложены под названием ООП с 01.09.2023, т.к. "старые" тоже присутствуют)
Здравствуйте, не могли бы вы сделать ссылку на сайт одного из дошкольных учреждений Самары?