Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ”

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ” » В помощь старшему воспитателю ДОУ » Всё о федеральной образовательной программе (ФОП)


Всё о федеральной образовательной программе (ФОП)

Сообщений 61 страница 90 из 398

1

Федеральная образовательная программа дошкольного образования: изучаем, обсуждаем, делимся сомнениями и опытом...

0

61

так отмена календарного учебного графика и учебного плана - это НИЧТО! по сравнению с рабочей программой. Лучше б их отменили, ПРИКАЗОМ, а не так на словах, на всяких вебинарах...такое ощущение, что зарабатывают дешевый авторитет у воспитателей-трудяг, а на деле то или всё остаётся как было или что то новенькое подкидывают.
не пользуются мои воспитатели рабочими программами, ни к чему они им. есть программа, есть календарное планирование, есть тематическое планирование - ФСЁ!

+9

62

Маруська написал(а):

так отмена календарного учебного графика и учебного плана - это НИЧТО! по сравнению с рабочей программой. Лучше б их отменили, ПРИКАЗОМ, а не так на словах, на всяких вебинарах...такое ощущение, что зарабатывают дешевый авторитет у воспитателей-трудяг, а на деле то или всё остаётся как было или что то новенькое подкидывают.
не пользуются мои воспитатели рабочими программами, ни к чему они им. есть программа, есть календарное планирование, есть тематическое планирование - ФСЁ!

https://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/40865-3.gif    Так посмотрите, кто проводит вебинары? это же теоретики. Они если и работали в дошкольном образовании, то при царе Горохе. Им вообще все равно с чем работают детские сады, им главное свой рубль отработать. И вообще - все эти вебинары - засор головы которая и так заполнена всякой ерундой по дошкольному образованию. Понятно что нас ознакамливают с нормативками, Но..... Реально - задолбали!
Поэтому. коллеги! Давайте вместе делать ООП. Я имею в виду методические пособия, какие будем брать для составления ООП?

Отредактировано ptichka (2023-03-13 14:20:22)

+7

63

ptichka написал(а):

Я имею в виду методические пособия, какие будем брать для составления ООП?

для ФЭМП оставим Колесникову, скорее всего. по РР, так же оставляем Ушакову, ИЗО - Лыкова, с музыкой пока не решали, будем советоваться с музыкальным руководителем, ориентироваться на ее желание (она пока  думает и про Ладушки, и Радынову), по физкультуре много лет уже используем Пензулаеву, с окружающим миром еще точно не определились.
По поводу музыки вот пока мои мысли: я так понимаю, что по различным видам муз деятельности мы можем брать разных авторов. Например: слушание - Радынова, муз-ритмическая деятельность - Ладушки...или это не так? как думаете?
Такое количество методической литературы, конечно, напрягает, но не вижу другого выхода, да и по правде сказать, давно такая ситуация...даже при использовании комплексных программ...

+2

64

Маруська написал(а):

для ФЭМП оставим Колесникову, скорее всего. по РР, так же оставляем Ушакову, ИЗО - Лыкова, с музыкой пока не решали, будем советоваться с музыкальным руководителем, ориентироваться на ее желание (она пока  думает и про Ладушки, и Радынову), по физкультуре много лет уже используем Пензулаеву, с окружающим миром еще точно не определились.
По поводу музыки вот пока мои мысли: я так понимаю, что по различным видам муз деятельности мы можем брать разных авторов. Например: слушание - Радынова, муз-ритмическая деятельность - Ладушки...или это не так? как думаете?
Такое количество методической литературы, конечно, напрягает, но не вижу другого выхода, да и по правде сказать, давно такая ситуация...даже при использовании комплексных программ...

Пензулаева не подходит. Почитайте задачи Пензулаевой и задачи ФОП.
Познавательное я взяла https://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/14350/t879723.jpg + Колесникову,  и
https://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/14350/t999490.jpg

Отредактировано ptichka (2023-03-14 08:44:08)

+1

65

Мы склоняемся оставить по эмп Петерсон, Кочемасову,  по грамоте Нищеву, по развитию речи Ушакову, а по физо, мне кажется, можно  использовать ФОП.

0

66

ким написал(а):

Мы склоняемся оставить по эмп Петерсон, Кочемасову,  по грамоте Нищеву, по развитию речи Ушакову, а по физо, мне кажется, можно  использовать ФОП.

Понятно, что ФОП мы все используем теперь. Можно по физо взять Малыши Крепыши. Кто смотрел эту программу, расскажите свою оценку

0

67

Пензулаева не подходит. Почитайте задачи Пензулаевой и задачи ФОП.
Да, спасибо. Забыла, блин, про задачи...

0

68

ким написал(а):

а по физо, мне кажется, можно  использовать ФОП

А конспекты занятий писать самим?  https://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/40866-1.gif

0

69

Мы тоже   планируем оставить по математике Колесникову, по  ИЗО Лыкову,  развитие речи   Ушакову или Гербову.    А вот музыка и физкультура, прока не очень понятно.

0

70

ким написал(а):

Я пока по обучению грамоте рассматриваю Нищеву

Отредактировано ким (2023-03-10 13:45:33)

Кто может поделиться программой? Очень хочется познакомиться с содержанием. Примерить...

0

71

ufkrf написал(а):

Кто может поделиться программой? Очень хочется познакомиться с содержанием. Примерить...

Подпись автора
    Не дай вам Бог жить в эпоху перемен (древняя китайская мудрость).

https://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/7135/t911946.jpg

Нищева Н.В. "Обучение грамоте детей дошкольного возраста" (парциальная программа). Правда со средней группы. Сейчас автор в срочном порядке пишет младшую группу - это будет зкр

https://disk.yandex.ru/i/yio_d-htGt4IPA

+15

72

Эвелина написал(а):

Мы тоже   планируем оставить по математике Колесникову, по  ИЗО Лыкову,  развитие речи   Ушакову или Гербову.    А вот музыка и физкультура, прока не очень понятно.

Музыка - Ритмопластика + Ладушки. Физкультуру хочу посмотреть Малыши-Крепыши

0

73

ptichka написал(а):

Коллеги! У меня предложение - давайте поделимся, какие  парциальные программы возьмете по образовательным областям. Я запланировала по речевому развитию: Ушкову + обучение грамоте Варенцова (обучение грамоте 3-7), физическое развитие: "Малыши Крепыши", познавательное развитие Колесникова + Минкевич + еще нужно что то проработать.
Очень тяжело. Мне кажется что тяжелее чем в период когда на ФГТ переходили.

А мы    в  работе   используем Марцинкевич Г. Ф.
Обучение грамоте детей дошкольного возраста (планы занятий)

В пособии серии «Дошкольник» представлены планы занятий по обучению грамоте детей подготовительной группы детского сада. Обучение грамоте строится на аналитико-синтетическом звукобуквенном методе. Программа обучения рассчитана на 33 часа. Пособие предназначено воспитателям детских садов и учителям начальной школы, может быть полезно студентам педагогических учебных заведений.
Но конечно  приходятся  упрощать  занятия, т.к. они  очень  объемные .

0

74

Эвелина написал(а):

А мы    в  работе   используем Марцинкевич Г. Ф.
Обучение грамоте детей дошкольного возраста (планы занятий)

Замечательное пособие. В своё время сама по ней работала с детьми. Но в ней только занятия для подготовишек...

0

75

Эвелина написал(а):

А мы    в  работе   используем Марцинкевич Г. Ф.
Обучение грамоте детей дошкольного возраста (планы занятий)

В пособии серии «Дошкольник» представлены планы занятий по обучению грамоте детей подготовительной группы детского сада. Обучение грамоте строится на аналитико-синтетическом звукобуквенном методе. Программа обучения рассчитана на 33 часа. Пособие предназначено воспитателям детских садов и учителям начальной школы, может быть полезно студентам педагогических учебных заведений.
Но конечно  приходятся  упрощать  занятия, т.к. они  очень  объемные .

Все это прекрасно! НО! Обучение грамоте по ФОП теперь с младшей группы!! Вчера посмотрела и театрализованная деятельность с ясельного возраста. Это значит парциальная программа нужна, как по обучению грамоте с 3 лет так и театрализованная деятельность с 2 лет  https://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/40867-1.gif

+1

76

Девочки, наша музыкант сравнивала репертуар из ФОП с другими программами, и нашла, что он точь в точь из старой программы Васильевой 2009 года. А мы из одной программы в другую кидаемся, выискиваем, чтобы и репертуар сошелся и задачи и направления образования.. И вот, как теперь быть? на разные виды музыкальной деятельности разных авторов брать?
И нам таки велено сдать программы к 1 апреля...На совещании сказали: это оставьте из своей, это уберите, это дополните...никак не могу себя заставить сесть за эту дребедень...

+2

77

Маруська написал(а):

репертуар из ФОП с другими программами, и нашла, что он точь в точь из старой программы Васильевой 2009 года.

Это, значит, Зацепину можно брать? Не помню, по какому пособию занимались?

0

78

Маруська написал(а):

Девочки, наша музыкант сравнивала репертуар из ФОП с другими программами, и нашла, что он точь в точь из старой программы Васильевой 2009 года. А мы из одной программы в другую кидаемся, выискиваем, чтобы и репертуар сошелся и задачи и направления образования.. И вот, как теперь быть? на разные виды музыкальной деятельности разных авторов брать?
И нам таки велено сдать программы к 1 апреля...На совещании сказали: это оставьте из своей, это уберите, это дополните...никак не могу себя заставить сесть за эту дребедень...

Ну вот.... достанем все старое. Они реально все задачи взяли из Васильевой. Хочется просто крикнуть - зачем все это, для чего так трясти дошкольное образование  https://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/40866-5.gif

+6

79

Позвольте узнать, а тематическое планирование актуально будет по-новой программе!?Или с 1 стр. и до .... или  по-порядку из разных парциальных программ ? Буду благодарна за ответ.

0

80

Вычитываю ФОП, и чем дальше, тем больше начинаю негодовать.."Развивать художественное восприятие, воспитывать отзывчивость на доступные пониманию детей произведения изобразительного искусства. Знакомить с народными игрушками: дымковской, богородской, матрёшкой, ванькой-встанькой [b]и другими, соответствующими возрасту детей" это из Содержания образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей 2-3 лет. А вот что значит "другими, соответствующими возрасту"? Это мы где будем брать тот список народных игрушек? почему не дать конкретный список? В программе Первые шаги, я этого не видела. Может только есть в Программе От рождения до школы? так нам только ФОП брать...

+3

81

Девочки, может кто нибудь поделиться текстом ФОП в ворде? У меня только в формате от Консультанта и пдф. Копировать муторно..Буду благодарна.

0

82

Маруська написал(а):

Девочки, может кто нибудь поделиться текстом ФОП в ворде?

https://disk.yandex.ru/d/HJM8y-NFJo6_sA - ФОП (ворд)

+17

83

Добрый день!
Провела консультацию по ФОП, моя задача была не столько рассказать о ФОП, сколько об ИЗМЕНЕНИЯХ в образовании!

Провела педсовет по ФОП. Работали командами. Был блок по ФАОП от психолога.
1. Блиц-опрос по ФОП
2. Кроссворд


3. По картам развития необходимо было спланировать индивидуальную работу, образовательный маршрут

Отредактировано Ангел (2023-04-10 16:52:38)

+33

84

Любаша (Любовь В) написал(а):

Позвольте узнать, а тематическое планирование актуально будет по-новой программе!?Или с 1 стр. и до .... или  по-порядку из разных парциальных программ ? Буду благодарна за ответ.

Если я правильно  поняла, то   детский  сад сам принимает  решение  о   тематическом   планировании.

+1

85

А кто    пользуется      пособием Журовой Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду".    Как   вам?     Но там тоже  обучение  идет со средней группы

0

86

По-моему здесь на форуме были выложены методические рекомендации на 32 страницы - укороченные. Девочки, могла пропустить, если ошибаюсь - подскажите - удалю этот пост.
Расширенные Методические рекомендации по реализации ФОП, в которых содержатся несколько Приложений:
1. Диагностическая таблица на Соответствие структуры Программы Федеральной программ
2. Диагностическая таблица на Соответствие цели и задач Программы Федеральной программе
3. Диагностическая таблица на Соответствие планируемых результатов Программы Федеральной программе
4. Диагностическая таблица на Соответствие задач и содержания образовательной деятельности по образовательным областям и направлениям воспитания Программы Федеральной программе
5. Диагностическая таблица на Соответствие направленности программ коррекционно-развивающей работы, обозначенных в Программе с перечнем целевых групп Федеральной программы
6. Диагностическая таблица на Соответствие Программы обязательному минимуму содержания, заданному в Федеральной программе

https://disk.yandex.ru/i/QFAa1AtaOJAvbQ

+14

87

Эвелина написал(а):

А кто    пользуется      пособием Журовой Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду".    Как   вам?     Но там тоже  обучение  идет со средней группы

По новой ФОП - обучение грамоте со 2 младшей группы , т.е. с 3-х лет!

0

88

Маруська написал(а):

Вычитываю ФОП, и чем дальше, тем больше начинаю негодовать.."Развивать художественное восприятие, воспитывать отзывчивость на доступные пониманию детей произведения изобразительного искусства. Знакомить с народными игрушками: дымковской, богородской, матрёшкой, ванькой-встанькой [b]и другими, соответствующими возрасту детей" это из Содержания образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей 2-3 лет. А вот что значит "другими, соответствующими возрасту"? Это мы где будем брать тот список народных игрушек? почему не дать конкретный список? В программе Первые шаги, я этого не видела. Может только есть в Программе От рождения до школы? так нам только ФОП брать...

В программе "Теремок" есть

+1

89

На сайтах дошкольных учреждений Самары выложены основные образовательные программы в соответствии с ФОП (смотреть раздел "Образование" - программы выложены под названием ООП с 01.09.2023, т.к. "старые" тоже присутствуют)

0

90

ким написал(а):

На сайтах дошкольных учреждений Самары выложены основные образовательные программы в соответствии с ФОП (смотреть раздел "Образование" - программы выложены под названием ООП с 01.09.2023, т.к. "старые" тоже присутствуют)

Здравствуйте, не могли бы вы сделать ссылку на  сайт одного из дошкольных учреждений Самары?

0


Вы здесь » Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ” » В помощь старшему воспитателю ДОУ » Всё о федеральной образовательной программе (ФОП)