Письмо Минобразования РФ от 14.03.2000 N 65/23-16 О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения является на сегодняшний день действующим документом.
В нем написано:
...Занятия детей старшего дошкольного возраста во второй половине дня могут проводиться после дневного сна, но не чаще двух-трех раз в неделю.
- Длительность этих занятий - не более 30 минут, и, если они носят статический характер, в середине занятия следует проводить физкультминутку. Проводить такие занятия рекомендуется в дни с наиболее высокой работоспособностью детей (вторник, среда).
Здесь вторник и среда прописаны для занятий во вторую половину дня.
Далее:
Необходимо в течение дня обеспечивать баланс разных видов активности детей - умственной, физической, а также разных видов детской деятельности, среди которых преобладающей выступает игра. При этом среди общего времени занятий следует отводить 50% занятиям, требующим от детей умственного напряжения, остальные 50% должны составлять занятия эстетического и физкультурно-оздоровительного цикла. Среди последних предпочтение следует отдавать двигательным формам деятельности детей. Занятия по наиболее трудным предметам, требующим повышенной познавательной активности и умственного напряжения (математика, развитие речи, иностранный язык и пр.), целесообразно проводить только в первую половину дня. Для профилактики утомления детей указанные занятия необходимо сочетать с физкультурными, музыкальными занятиями, ритмикой и т.п.
То есть, математику, развитие речи можно проводить в любой день в первой половине дня.
Ссылка на документ http://docs.cntd.ru/document/901764917
Отредактировано semirinka (2018-10-18 17:08:00)