http://pedsovet.org/content/view/22748
Видеолекция Скорлуповой Оксаны Алексеевны
«Актуальные вопросы введения ФГОС дошкольного образования »
Формат
30 минут лекция, 15 минут ответы на вопросы.
Описание
В настоящее время перед всеми дошкольными организациями стоит задача внедрения ФГОС дошкольного образования. И здесь важна не только работа по реализации содержания образовательных областей. Методик, посвященных разным направлениям развития ребенка, достаточно много, в частности, они включены в методический шлейф наших программ «Радуга» и «Успех». А вот реализация основных принципов Стандарта – в этом и есть основные трудности наших педагогов дошкольных организаций при введении ФГОС ДО! В связи с этим лекция будет посвящена реализации основополагающих положений ФГОС дошкольного образования.
Ключевые темы
Согласно ФГОС ДО, образовательная деятельность реализуется в течение всего времени пребывания ребенка в детском саду. За счет каких форм? Специально организованные занятия занимают лишь малую часть времени (1,5 часа из 12 часов пребывания ребенка в детском саду). Безусловно, нам нужна игра. Но не только она сможет сделать жизнь детей в детском саду увлекательной и насыщенной. Есть еще коллекционирование, проектная деятельность, организация мастерской и т.д. О них и пойдет речь.
Для индивидуализации дошкольного образования важно также использовать воспитательный потенциал семьи. Как сделать родителей своими союзниками и построить эффективную систему взаимодействия с семьями детей (реализовав тем самым еще один основополагающий принцип ФГОС ДО)? Ответ на этот вопрос также будет дан в процессе видеолекции
Как осуществить индивидуальный подход к ребенку в условиях массовых групп? Безусловно, педагогу очень трудно построить индивидуальную образовательную траекторию каждого воспитанника (а их в группе современного детского сада в настоящее время 25 и более). Поэтому второй вопрос посвящен технологиям индивидуализации образовательного процесса.