Освежим в памяти самоанализ? Может у кого дополнения или другие варианты?
Ещё бы технологическую карту занятия по пунктам разобрать, чтобы лишнего не писать, и ничего не забыть...
Алгоритм анализа (самоанализа) занятия
1. Создана ли мотивация для овладения воспитанниками новыми знаниями?
2. Какие условия были созданы для эмоционального включения детей в деятельность? Какие средства были применены? (Практическое задание, проблемная ситуация, поисковые или проблемные вопросы, сюрпризный момент, ИКТ и др.).
3. Совместно ли с детьми была определена учебная задача и конкретные действия для ее решения или педагогу пришлось самому называть цель предстоящей деятельности?
4. Опирался ли педагог на имеющийся опыт детей, который необходим для освоения нового способа действий?
5. Акцентировал ли педагог внимание детей на затруднениях? Поощрял ли к высказываниям, вовлекал ли к обсуждениям и к совместной деятельности?
6. Был ли предложен в ходе совместного обсуждения выбор идей, способов действий?
7. Проявили ли воспитанники открытость в общении, умение вести диалог, дискуссию?
8. Какие формы организации коллективной деятельности использовались на занятии? (Работа по подгруппам, в парах, совместная деятельность педагога с детьми).
9. Была ли организована самостоятельная деятельность воспитанников?
10. Каким образом новый материал был включен в систему знаний ребенка? (С помощью дидактических игр, игровых ситуаций, драматизации и др.).
11. Соответствовали ли поставленным задачам (программному содержанию):
— тема занятия;
— формы организации совместной деятельности;
— возраст воспитанников.
12. Была ли организована рефлексия и самооценка деятельности детей (собственной и коллективной)?
13. Какой демонстрационный и раздаточный материал использовался для решения задач?
14. Каким образом были реализованы здоровьесберегающие принципы на занятии? (Обеспечение двигательной активности детей, смена деятельности и т.д.).