Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ”

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ” » В помощь старшему воспитателю ДОУ » # Методическая работа с кадрами


# Методическая работа с кадрами

Сообщений 271 страница 300 из 754

271

Коллеги, в прошлом году мы принимали участие в конкурсе эссе "Быть педагогом - значит" - это был конкурс молодых педагогов. Необходимо было написать эссе и оформить опыт своей работы по плану (пусть и небольшой). Хочется поделиться с вами тем, как мы оформили опыт педагога, членам жюри -это показалось очень оригинально.  Заняла наша девочка 1 место. Ну, и предложить само эссе, думаю, что обязательно  пригодится.

Отредактировано Мама Таня (2011-11-18 16:59:33)

+7

272

Для светланарадуга
   чуть позже скину материал по вашей теме - инет завис

Отредактировано Radmila (2011-02-26 08:04:49)

0

273

Девочки помогите пожалуйста, может у кого-нибудь есть педсовет по теме  "Столовый Этикет", игры, тренинги для педагогов. Срочно нужно. Заранее огромное спасибо!!!

0

274

Марисобель написал(а):

Девочки помогите пожалуйста, может у кого-нибудь есть педсовет по теме  "Столовый Этикет", игры, тренинги для педагогов. Срочно нужно. Заранее огромное спасибо!!!

Этикет
Этикет за столом

+1

275

Марисобель написал(а):

Девочки помогите пожалуйста, может у кого-нибудь есть педсовет по теме  "Столовый Этикет", игры, тренинги для педагогов. Срочно нужно. Заранее огромное спасибо!!!

Посмотрите материал по столовому этикету в "Справочнике старшего руководителя" №7/2010г.

Отредактировано Radmila (2011-02-28 18:20:40)

+1

276

Марисобель написал(а):

Девочки помогите пожалуйста, может у кого-нибудь есть педсовет по теме  "Столовый Этикет", игры, тренинги для педагогов. Срочно нужно. Заранее огромное спасибо!!!

Нашла в инете Педагогический совет О правилах хорошего тона за столом http://www.iro.yar.ru/resource/distant/ … /met21.htm

Отредактировано ilmira (2011-03-01 16:12:22)

+1

277

У меня на работе есть целая папка по питанию, этикету и т.п. Завтра постараюсь скинуть, может что-то выбирете себе полезное

+1

278

Лоло написал(а):

Есть ли у кого педсовет на тему "Формирование связной речи детей дошкольного возраста через ознакомление с художественной  литературой", бывший ст. воспитатель надумала, а мне расхлебывать!

Лоло! Вы нашли какой-нибудь материал по этой теме?

0

279

Девочки, а кто нибудь проводил что либо по теме "Познавательно речевое развитие детей", или может материальчик есть по данной тематике. Весь интернет перерыла, не могу найти даже в теории что конкретно оно из себя представляет. Везде одна вода, да общие, ничего не значащие фразы.

0

280

Добрый вечер, коллеги! Помогите, пожалуйста, в поиске материала для методического объединения начинающих воспитателей на тему "Организация совместной деятельности воспитателя и детей" "Работа по циклограмме" Буду благодарна за любую информацию или ссылочку, где посмотреть.

0

281

Девочки! милые! выручайте!
Нужны материалы педсовета и тематической проверки по теме "Нетрадиционные формы работы по изодеятельности".
Работаю целый год одна без методиста. Не успеваю. Своих бумаг кипа. А у нас судят о работе по бумажкам. Провела и семинар, и консультацию, и открытые просмотры. А теперь начались всякие выездные заседания и форумы. Скоро, видимо, придется работать под лозунгом "ПРОЗАСЕДАВШИЕСЯ". А мы уже должны работать по третьей задаче годового плана. А еще педсовета по второй не было.
Заранее благодарна!

0

282

dorik написал(а):

на педсовете даю какие-нибудь анкеты или опросники заполнять. Почему этого нельзя делать?

Как правило, анкеты и опросники мы даем до педагогического совета, потому что ПС - это подведение итога работы за определенный период. И сюда выносим уже анализ анкет, тестов. Если только анкета не  включает вопросы по отношению к самому  ПС- отношению педагогов к его организации, проведению и т.п.

+1

283

У нас 6 педсоветов:
1 - установочный
2- по первой годовой задаче
3 - итоговый за 1-е полугодие
4 - по второй годовой задаче
5 - итоговый за год
6 - по летне-оздоровительной работе.
Задачи сохранения и укрепления здоровья детей рассматриваются на 1-м, 3-м, 5-м и 6-м педсоветах.

0

284

Может быть кому-то пригодится педсовет-деловая игра "Представления о русском народ.фольклоре,методы работы с детьми раннего возраста с использованием малых форм фольклора" Правила игры: игра состоит из двух частей – синий и красный геймы. В каждом гейме по 20 вопросов, по 5 в каждой теме. В синем гейме вопросы более простые, они подразделяются по темам:
1. «Поэзия пестование»;
2. «Бытовой фольклор»;
3. «Потешный фольклор»;
4. «Игровой фольклор»
Каждая тема – по 5 вопросов. За правильные ответы присуждаются баллы от 10 до 50 (первый правильный ответ 10, второй 20 и т.д.). За неправильные ответы баллы минусуются. В красном гейме предлагаются вопросы по темам:
1. «Герои народного фольклора»;
2. «Формы и методы работы с детьми раннего возраста с использованием малых форм фольклора»;
3. «Народные сказки»;
4. «Фольклор и русская литература».
За правильные ответы присуждаются баллы от 20 до 100, соответственно вычитаются за неправильные.
В игре принимают участие две команды по 5-6 человек. Победившая считается та команда, которая наберет наибольшее количество баллов.
В завершении синего и красного геймов участникам предлагается один вопрос, на который они могут поставить все набранные баллы. При правильном ответе сумма баллов удваивается, при неправильном – все баллы сгорают.
Вступительная часть.
Фольклор всегда считается элементом народной педагогики, накапливаем опыт воспитания детей целых поколений. Обращение к истокам народной мудрости было актуально во все времена, но особенно в наше время, когда утрачивается духовная связь поколений. Мудрые, доступные детям истины помогают им адаптироваться среди людей, овладеть опытом человеческих взаимоотношений.
Умелое использование фольклора в воспитательной работе с детьми дошкольного возраста позволяет педагогам установить прочную связь с ребенком, помогает принять ребенку окружающую действительность и взаимодействовать с ней.
Синий гейм.
I часть «Поэзия пестования».
1 вопрос – Как называются песни, которыми убаюкивают малышей?
Ответ: (колыбельные) – 10 баллов
2 вопрос – На каком литературном приеме построены колыбельные песни?
Ответ: (повторы) – 20 баллов
3 вопрос – Какая форма народного фольклора направлена только на физическое развитие ребенка?
Ответ: (пестушки) – 30 баллов
4 вопрос – Как называется смешной небольшой рассказ или смешное выражение, придающее речи юмористический оттенок?
Ответ: (прибаутка) – 40 баллов
5 вопрос – На какую особенность мышления детей рассчитаны колыбельные песенки?
Ответ: (конкретно образное мышление) – 50 баллов
Фольклор как народная художественная педагогика начинается с поэзии пестования – колыбельных песен, пестушек и потешек. С первых же минут своего земного бытия ребенок оказывается с помощью пестушек не в хаосе звуков, а во власти слова и музыки. Пестушки, колыбельные песенки вводят его в мир, настраивая на определенный музыкально-поэтический лад, как бы успокаивая
II часть «Бытовой фольклор»
1 вопрос – Как называют стихотворные обращения детей к различным явлениям природы?
Ответ: (заклички) – 10 баллов
2 вопрос – Как называют стихотворные обращения детей к животным?
Ответ: (приговорки) – 20 баллов

0

285

Продолжение педсовета по фольклору 3 вопрос – Как называют следующие выражения: «Витя-титя-карапуз съел у бабушки арбуз», «Ябеда-беда, козья борода»
Ответ: (дразнилки) – 30 баллов
4 вопрос – Как называются детские устные рассказы, условно-реалистической или фантастической направленности?
Ответ: (страшилки) – 40 баллов
5 вопрос – Кому принадлежат слова «Творческая деятельность воображения находится в прямой зависимости от богатства и разнообразия прежнего опыта человека, потому что этот опыт представляет материал, из которого создаются построения фантазии»
Ответ: (Л.С.Выготскому) – 50 баллов
Бытовой фольклор в простой и доступной для детей форме знакомит их с явлениями окружающей жизни, помогает осознать видимые для взрослых закономерности природы, человеческих взаимоотношений.
III часть «Потешный фольклор»
1 вопрос – Назовите форму потешного фольклора:
«На семеры сани
По семеро в сани.
Летят три пичужки
Через три пустых избушки
Ответ: (скороговорки) – 10 баллов
2 вопрос – Какой детский писатель рассматривал перевертыши как собственное творчество детей?
Ответ: (К.И.Чуковский) – 20 баллов
3 вопрос – Как еще называют перевертыши?
Ответ: (скоморошины) – 30 баллов
4 вопрос – Какая форма потешного фольклора знакомит ребенка «с радостью мышления», направляет внимание на предметы и явления и их выдающиеся признаки, побуждает вникать глубже в смысле словесных  обозначений этих признаков, повышает способность и определенность мышления, и силу воображения?
Ответ: (загадки) – 40 баллов
5 вопрос – Как называется словесная игра с зашифрованным счетом, сопровождающаяся определенными действиями?
Ответ: (сечка) – 50 баллов
Потешный фольклор очень тонко, интересно пробуждает в ребенке желание узнать больше и глубже об окружающих предметах, учит понимать переносное, скрытое значение некоторых слов и выражений.
IV часть «Игровой фольклор»
1 вопрос – Как называются игры «Каравай», «Колпачок» и т.д.
Ответ: (хороводные) – 10 баллов
2 вопрос – Какой поэтический прием используется в детских играх, основанных на фольклоре?
Ответ: (приговор) – 20 баллов
3 вопрос – Как называются короткие рифмованные стихи, применяемые детьми для определения ведущего или распределения ролей в игре?
Ответ: (считалки) – 30 баллов
4 вопрос – С чем связаны хороводные игры на Руси?
Ответ: (с народными обрядами) – 40 баллов
5 вопрос – Наличие чего обязательно в детских народных играх?
Ответ: (правил) – 50 баллов
Игра – ведущая деятельность ребенка. Народная педагогика предусмотрела все закономерности игровой деятельности: правила, состав участников, роли и т.д. Дети не только играют, но и учатся человеческим взаимоотношениям. Причем усваивают их легко и с интересом     
Красный гейм.
I часть «Герои народного фольклора»
1 вопрос – Кому из зверей народной речи дают следующие названия: лесник, ломака, ломыка, костоправ.
Ответ: (медведь) – 20 баллов

0

286

еще продолжение 2 вопрос – Кто это: зловещая ведьма, похитительница детей, повелительница гусей-лебедей и разных лесных тварей?
Ответ: (баба-яга) – 40 баллов
3 вопрос – Вариантов сказки с этой героиней очень много у разных народов, но неизменно в них плачут баба и дед. Кто эта героиня?
Ответ: (курочка-ряба) – 50 баллов
4 вопрос – Из какой сказки следующие герои: блоха-попрыгуха, слепень-жигун, муха-горюха?
Ответ: (терем-теремок) – 80 баллов
5 вопрос – отгадайте загадку «Тур – потутур
                                                   Потурурившись сидит,
                                                   Ждет гостей из Нова-города».
Ответ: (кот) – 100 баллов
Великое множество героев русского фольклора, но дети с раннего детства знают их по сказкам, знакомятся с их характеристиками и особенностями. Именно сказки порождают в детях положительное или отрицательное отношение к чертам человеческого характера и поведения.
II часть «Формы и методы работы с детьми раннего возраста с использованием малых форм фольклора»
1 вопрос – Когда используется пестушка «С гуся вода, с лебедя вода, с Пети вся худоба».
Ответ: (при купании) – 20 баллов
2 вопрос – Какая форма фольклора учит ребенка диалогической речи?
Ответ: (прибаутка) – 40 баллов
3 вопрос – В каких играх и занятиях эффективно использование закличек?
Ответ: (ознакомление с природой, с животными) – 60 баллов
4 вопрос – Какие игры способствуют развитию чувства ритма, равновесия, речи, фонематического слуха, ходьбы и т.д.?
Ответ: (хороводные) – 80 баллов
5 вопрос – В какие периоды воспитания ребенка можно использовать малые формы фольклора, начиная с рождения
Ответ: (в режимные периоды – одевание, кормление, купание, укладывание спать) – 100 баллов
Использование народного фольклора в различных формах и методах воспитания детей значительно облегчает работу педагогов в ………………………... проблем разностороннего развития ребенка.
III часть «Народные сказки»
1 вопрос – В какой сказке чрезмерное любопытство героя было причиной его постоянного выкрадывания?
Ответ: (петушок-золотой гребешок) – 20 баллов
2 вопрос – В какой сказке поведение матери по отношению к своим детям можно назвать безответственным?
Ответ: (волк и семеро козлят) – 40 баллов
3 вопрос – Какое животное – самый популярный герой в русском «животном эпосе»?
Ответ: (лиса, почти 70 сказочных сюжетов) – 60 баллов
4 вопрос – Назовите сказки, в которых детей учат нравственным ценностям.
Ответ: («Теремок» - дружба; «Репка» - трудолюбие; «Кот, петух и лиса» - дружба, взаимовыручка и др.) – 80 баллов
5 вопрос – Кто из известных педагогов назвал сказки «первыми и блестящими попытками русской народной педагогики»?
Ответ: (К.Д.Ушинский) – 100 баллов
Понять тонкости человеческих взаимоотношений не всегда просто даже взрослым. Но для детей есть сказки, в которых добро  всегда побеждает зло, и отличить одно от другого помогают детям сказочные герои.
IV часть «Фольклор и русская литература»
1 вопрос – В произведении какого поэта есть строки:
                   «Раз в крещенский вечерок
                    Девушки гадали:
                    За ворота башмачок,
                    Сняв с ноги бросали …
Ответ: (Василий Жуковский, баллада «Светлана») – 20 баллов
2 вопрос – В каком произведении известный русский поэт описывает момент гаданья своей героини?

- Татьяна любопытным взором
  На воск потопленный глядит
  Он чудно вылитым узором
  Все что-то чудное гласит …
Ответ: ( «Евгений Онегин» А.С.Пушкин) – 40 баллов

0

287

и последнее доб. 3 вопрос – Назовите известного писателя – природоведа, которому принадлежат слова «Я вышел из фольклора».
Ответ: (Михаил Пришвин) – 60 баллов
4 вопрос – О каком чуде природы рассказал в своей известной сказке русский писатель Аксаков?
Ответ: (об аленьком цветочке) – 80 баллов
5 вопрос – Этот русский писатель более 50 лет отдал созданию выдающихся памятников народной языковой культуры: своду «Пословиц русского народа» и «Толковому словарю». Кто это?
Ответ: (Владимир Даль) – 100 баллов
Фольклор – связующая нить веков, которую умело использовали в своем творчестве русские писатели. Этим они подчеркивали неразрывность связи народного художественного слова и авторской поэзии.
Игра «Ва-банк»
Вопрос на все баллы или на часть выигранных.
Как называются детские народные игры с такими словами:
«Шел молчан
По всем городам:
Кто стукне-брякнет,
За волосы драть,
До слез добивать,
Последнее слово – тыру»
(молчанки)

+2

288

юрьевна написал(а):

Может быть кому-то пригодится педсовет-деловая игра "Представления о русском народ.фольклоре,методы работы с детьми раннего возраста с использованием малых форм фольклора"

Очень интересный материал, очень полезный для воспитателей! Но я бы провела подобную познавательную игру с педагогами в период подготовки к педсовету. На педсовете важно проанализировать эффективность предложенных Вами форм работы. Не представляю, какое решение Вы приняли на этом педсовете. Извините за критику, это всего лишь мое мнение.

0

289

Мама Таня написал(а):

Так прописано в Уставе? Но это же очень тяжело, а с тем в скольких мероприятиях приходится участвовать в течение года, иногда просто не выполнимо.

Так требуют в ГорОО. А то что часто нарушаются сроки педсоветов, так это действительно так. Потому что, как Вы верно заметили, много других мероприятий. И зачастую намеченный педсовет приходится по нескольку раз откладывать, так как появляются "сегодня" такие мероприятия и такая работа, которые нужно сделать "вчера". Но ничего,  справляюсь. Только-что провела тематическую проверку по сюжетно-ролевой игре, в четверг - участие в городской конференции по игре, а во вторник (перенесла с четверга из-за конференции) педсовет. Если кого интересует, могу выложить циклограмму тематического контроля по игре.

+2

290

:idea: Посвящение в методисты начинающих старших воспитателей. Провели с ними такой шуточный экзамен. http://ifolders.ifolder.ru/22723590
Девочки, не знаю, в эту ли тему выкладываю.

+5

291

Добрый вечер! Очень нужна ваша помощь, помогите пожалуйста. Надо провести педсовет на тему "Формирование коммуникативных качеств личности ребёнка через театрально- игровую деятельность. Может что есть ?

0

292

Drozdova написал(а):

Добрый вечер! Очень нужна ваша помощь, помогите пожалуйста. Надо провести педсовет на тему "Формирование коммуникативных качеств личности ребёнка через театрально- игровую деятельность. Может что есть ?

Готовое вряд ли кто выложет, просмотрите внимательно театральную и игровую деятельность - это темы в форме, потом коммуникативность - может что то сложится, или наткнетесь на интересный материал. Если ссылка закрыта для вас - обратитесь в личку к автору. Помогут.

0

293

Семинар-практикум по ОБЖ      http://yadi.sk/d/wBqbg7AJ352AH

Отредактировано помощник (2013-03-06 12:13:37)

0

294

Девочки, не за горами итоговый педсовет! Подскажите, пожалуйста, как его можно по-интереснее провести, а то я новичок!

0

295

Предложите педагогам сделать презентации-отчёты по темам самообразования. Установите определённый регламент и количество слайдов в презентации.

0

296

Девчонки, что можно, на вашь взгляд запихнуть в тематический контроль "формирование мотивационной потребности педагого в росте профессиональной компетенции для обеспечения каества дошкольного образования"?

0

297

МАРИО, можно сравнить
диагностику мотивации педагогов, педмастерства и  уровень воспитательно - образовательной работы ДОУ

0

298

:idea: На сайте http://www.mcfr.ru/journals/169/607/44388/44390/  нашла интересный материал
"Организация итогового педсовета с использованием ИКТ" Автор:  Е.В. Касаткина,
http://dump.ru/file/5231664

Этот материал размещен в журнале "Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения" №5, 2011, до нас он еще не дошел, к сожалению.

Отредактировано zzzz (2011-05-22 05:22:39)

+1

299

Коллеги, кто может поделиться материалами по теме "Управление процессом адаптации молодого специалиста" (анкеты, опросники, диагностика, контроль и др.)?

0

300

Кошечка написал(а):

поделиться материалами по теме "Управление процессом адаптации молодого специалиста"

Материал практически не мой, с миру по нитке. Кто увидит свои разработки прошу извенить
http://dump.ru/file/5244781

+6


Вы здесь » Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ” » В помощь старшему воспитателю ДОУ » # Методическая работа с кадрами