Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ”

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ” » Предметно-развивающая среда в детском саду » Развивающая среда в ДОУ в соответствии с ФГТ и ФГОС


Развивающая среда в ДОУ в соответствии с ФГТ и ФГОС

Сообщений 61 страница 90 из 237

61

крэк написал(а):

у нас в доу объявили конкурс по предметно-развивающей среде

в нашем городе тоже объявлен конкурс среди ДОУ по предметно-пространственной среде (так и называется), положения пока нет, у вас какие критерии?

0

62

kisa написал(а):

Скажите, а, н-р, центр услуг у вас присутствует и в 1 мл. группе? если да, то какая наполняемость? А если нет, то что вместо него?

Центр услуг не для 1 младшей, у них центр развивающих игр и игрушек для сюжетно-ролевых ситуаций.

kisa написал(а):

А как же интеграция образовательных областей? Если ее соблюдать, то и не понадобиться много места

В том то и вопрос - по какому принципу интегрировать - вариантов много... пока оставим все как есть.

+1

63

Мы сначала изучили документ "Требования к созданию предметной развивающей среды, обеспечивающие реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования" (кстати, не знаете вступил он в законную силу или нет?). после этого воспитатели каждой группы проанализировали наличие всех материалов "из примерного набора" - оформили как таблицу: есть, нет, недостаточно и столбик "варианты решения" (изготовить самим, починить, заложить в смету), после этого сделали сводный анализ... Конечно, процентов 30 оборудования в ближайшее время не появится...
Потом сделали 4 таблицы (по направлениям: физ, худ, позн, соц.) из двух столбиков:
1 - образовательные области
2- что в группе есть по каждой из областей
Очень помогли материалы ж."Старший воспитатель"

Отредактировано beautiful (2011-08-15 15:32:30)

+17

64

Еще мне очень нравится следующая информация (из инета)
Группа должна принадлежать детям, а значит, в ее оформлении должны быть отражены интересы детей, особенности их культуры, говоря другими словами, группа должна быть насыщена компонентами детской субкультуры. Они помогают ребенку глубже познать и раскрыть свои возможности и возможности других детей, освоить различные социальные роли и взаимоотношения, партнерство, усвоить ценности окружающего мира и адаптироваться в социальном мире.
Условно компоненты детской субкультуры можно разделить на три группы: постоянные (разнообразные предметы-накопители: коробки, сундучки, сокровищницы с разными мелкими предметами; модели возрастных периодов: «Паровозик времени», «Календарь года», «Ладошки» и др), временные, т.е. присутствующие в группе периодически (коллекции, выставки, оформленные совместно с родителями) и продукты детской деятельности, полученные в результате реализации проектов (книжки-малышки, альбомы, фотоальбомы, макеты и т.п.).
Кроме перечисленных компонентов, на стенах групповой и раздевальной комнат прогимназии можно увидеть:
• фотографии детей и членов их семей ( или в детских мини-альбомах);
• собственные слова детей, написанные ими произвольно или совместно со взрослыми;
• слова на другом языке, не на родном детям (языках разных национальностей, присутствующих в группе детей);
• выставки детских работ на тему;
• разнообразные индивидуальные или коллективные коллажи;
• список умений или знаний, на которых будет фокусироваться внимание в этом месяце (неделе и тп.);
• на личном шкафчике ребенка – его фото, его любимое имя, а также имя и отчество его родителей. Там же располагается кармашек для работ ребенка или связи педагога с родителями для писем, записок, информации;
• Порфолио каждого ребенка, оформленного совместно воспитателями, родителями и детьми.
Организованная таким образом в дошкольных группах личностно-ориентированная среда, стимулирует общение, любознательность, способствует развитию у детей таких жизненно необходимых социальных навыков как инициативность, самостоятельность, творчество. Воспитатели, работающие по традиционной программе, могут активно использовать предложенные элементы личностно-ориентированной среды в своих группах.
Группы, построенные как единое сообщество, отличает динамизм: в них присутствует стимул и царит дух энергии. Дети чувствуют себя компетентными, ответственными и стараются максимально использовать свои возможности и навыки

+1

65

О чем говорят стены Что должно быть на стенах и почему
Есть ли это на ваших стенах в группе?
Слова на языке, незнакомом детям.
Легко можно увидеть имена всех детей: на листе, на рисунках детей.
Фотографии детей: портреты, фото детей, занимающихся определенной деятельностью.
Изображение семей: фото каждой семьи, рисунки и рассказы детей о своих семьях, вещи , принесенные семьями.
Фотографии детей и взрослых: одной расы/ культуры как и у детей в группе, другой расы/ культуры.
Собственные слова детей: написанные произвольно ими. написанные под руководством воспитателя, написанные воспитателем под диктовку детей.
Образовательные плакаты: формы, алфавит, слова, цвета, цифры и т.д., календарь, дни рождения, правила в группе, стихи, информация о здоровье и безопасности, другое (дополните список!)
Предметы искусства, выбранные за их эстетическое качество: фотографии, репродукции картин или рисунки, обложки книг, ткани, корзинки, инструменты.
Выставка детских работ
Предметы, изготовленные детьми под руководством воспитателя (больше похожие, чем отличающиеся): вырезание, наклеивание по образцу; разукрашивание вырезанных картинок, оформление группы; материалы, изготовленные к празднику.
Детское искусство (продукция больше отличающаяся, чем похожая): исследования среды  веревочное рисование, рисование разноцветным льдом, коллаж из лоскутков и т.д.); спонтанное изображение; работы созданные во время свободного выбора ребенка; работы, созданные во время групповой работы.
Обращения к родителям: о процедурах и событиях; от воспитателя о планах в группе по программе;от детей: друг к другу, к родителям, к воспитателю.
Объяснение программы: надписи на центрах активности; тексты " Мы учимся , играя ...", " Мы изучаем растения" и т. д.; список навыков, которые приобретаются в игре; список умений, на которых будет фокусироваться внимание на этой неделе, месяце.
Чего нет в этом списке?
Принципы организации развивающей среды программы "Сообщество"
Для того, чтобы ребенок мог свободно выбирать и проявлять свою инициативу, он должен чувствовать себя в группе комфортно
Для того, чтобы ребенок мог реализовать свое право на выбор, этот выбор должен быть ему предоставлен, т.е. Развивающая Среда должна обеспечивать ему широкий спектр вариантов (игрушек, материалов, видов деятельности). - Развивающая Среда группы должна быть вариативной
Для того, чтобы ребенку было интересно и он поступательно развивался, сама Развивающая Среда должна постоянно обновляться, быть изменчивой вслед за изменением его интересов и образовательных потребностей.
Помещение группы, оборудованное ребенку почувствовать: "Эта комната для меня!", "Это место, где многое можно делать самому!", "Это место, где можно самостоятельно экспериментировать, реализовывать свои замыслы и многое узнать!",

+1

66

паниирина написал(а):

Очень помогли материалы ж."Старший воспитатель"

Если не трудно укажите пожалуйста в каких номерах брали материал. Хотелось бы почитать что пишут об этом конкретно.

0

67

Девочки, миленькие, подскажите, надо ли подписывать названия центров (уголков) в  группе и как это должно выглядеть-словами, картинками??? Воспитатели меня сегодня мучили, а я и сама не знаю, хочу в одной группе подписать все центры активности, а в других не делать, может я не права??? Как быть??? Приёмка 17......... что будет....... поделитесь опытом, у кого прошла приёмка!!!!!!!!!!!!!! Надо ли расписывать летние планы по образовательным областям???

0

68

svetluak написал(а):

Девочки, миленькие, подскажите, надо ли подписывать названия центров (уголков) в  группе и как это должно выглядеть-словами, картинками???

Насколько я знаю в детском саду ничего не пишется только рисуется. У нас девчонки обозначают центры картинками или правилами поведения в данном центре в виде мнемотаблиц.

+1

69

svetluak написал(а):

Надо ли расписывать летние планы по образовательным областям???

У нас вообще посмотрели из документов у методиста только образовательный режим, годовой план а именно темы педсоветов. А на группах вообще сроду не одной бумажки не просили.

+1

70

У нас конкретно сказали, чтобы у каждого воспитателя на группе лежали документы, но вот какие???? Как всегда не уточнили, что им туда положить???

0

71

svetluak написал(а):

в одной группе подписать все центры активности, а в других не делать,

Если вы работаете по программе "Сообщество", то, конечно, нужно подписывать "Центр манипулятивных игр" итд, а если нет - то таких требований нет. в вашей образовательной программе должны быть обозначены требования к предметной среде, в том числе и к центрам.

0

72

svetluak написал(а):

чтобы у каждого воспитателя на группе лежали документы

У нас проверяли так: брали документы из методического кабинета и сравнивали, как это отражается в документации воспитателя. но по сути, требовать могут только табель посещаемости и планы.  (ведь требования к документации и собственно  ее необходимый перечень на федеральном уровне не утверждены, если я ничего не путаю) у нас еще требуют "тетрадь здоровья" - родители каждое утро расписываются в том, что привели ребенка здоровым.

0

73

svetluak написал(а):

Девочки, миленькие, подскажите, надо ли подписывать названия центров (уголков) в  группе и как это должно выглядеть-словами, картинками???

у нас и подписано и в визуальной картинке и когда приходили провелять одни сказали картинки это то что нужно а надписи не обязательно , а другая проверка наоборот но у нас 2 варианта и кому какой нравится тот пускай и смотрит проверяющий. https://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/19069-2.gif

+2

74

Светланочка написал(а):

в каких номерах брали материал. Хотелось бы почитать что пишут об этом конкретно.

Проект индивидуализации предметно-­пространственной среды ДОУ (№ 2, 2011 года)
http://menobr.ru/material/default.aspx? … logid=1058
во всех номерах за 2011 г. очень хороший материал

copy

Отредактировано beautiful (2011-08-15 15:35:46)

+8

75

kisa написал(а):

Как я понимаю, в разв. среду нужно вносить только развивающие игрушки. Среда должна развивать. Как нам говорят сверху: если ты правильно создал разв. среду, то тебе не придется работать - она будет работать за тебя. А как это сделать правильно? Т.Н. Доронова ("Из детства в отрочество") говорит, например, что она против парикмахерской в разв. среде, т.к. эти игры не развивают. А как же без этого? У меня мысль такая. Создать не парикмахерскую, а какой-нибудь салон, где стрижка будет не главной темой. Н-р, в этом салоне подобрать различные сумочки, шляпки, платья, шарфы и т.д. Цель: воспитывать и развивать чувство стиля у девочек, желание ухаживать за собой, наводить красоту, наряжаться и т.д. Это же женская сущность. Раньше ведь были институты благородных девиц. Здесь попытаться сделать тоже самое и пусть только скажут потом, что это не развивает. Только, конечно, нужно с умом подходить к этому! Что вы думаете по этому поводу?

у нас парикмахерская  входит  в семейный уголок( стоит зеркало) все остальное  в прозрачной коробке. Захотели дети поиграть в парикмахерскую достают,играют.

0

76

Дельфин написал(а):

А нам сделали замечание. По СанПин нельзя так, только выдерживать растояние от стен от соседних кроватей...

А что делать, если спальня расчитана на 15 детей, а коек 23!!!!!!! А ещё в этом году придётся доставлять раскладушки в группе.

0

77

У нас в саду, в старшей группе, все игрушки и игры находятся в корзинах, их не подпишешь. Я смотрела на красоту выше, и задалась вопросом: когда же воспитатели успевают мыть все эти игрушки, их же там мильон?

0

78

У нас тоже спальня расчитана на 15 детей, но натолкали 24 кровати, не только стол поставить - дети еле протискиваются между рядами. А так тоже никакой конкретики ни в одной области %-)

0

79

нната написал(а):

Я не думаю что за 2 часа (тихий час) воспитатель успеет написать и планы, и др.документы, которых тоже полно, и приготовит все материалы для " совместной образовательной деятельности".

А я считаю, что во время бодрствования детей воспитатель должен быть с детьми, а не с планами. Когда я еще воспитателем работала  у меня в группе стоял стол, и в спальне, в спальне я писала планы, а в группе стол пустовал. А материалы для " совместной образовательной деятельности" мы готовили вместе с детьми за их столами. Поверьте так намного продуктивнее и интереснее!

+2

80

Федеральные государственные требования к созданию предметно-развивающей среды   ( материал не мой )   http://narod.ru/disk/29648113001/Федеральные+государственные+требования+к+созданию+предметно-развива.html

Документ не открывается

Отредактировано beautiful (2012-09-12 11:52:37)

0

81

просто росинка написал(а):

А я считаю, что во время бодрствования детей воспитатель должен быть с детьми, а не с планами. Когда я еще воспитателем работала  у меня в группе стоял стол, и в спальне, в спальне я писала планы, а в группе стол пустовал. А материалы для " совместной образовательной деятельности" мы готовили вместе с детьми за их столами. Поверьте так намного продуктивнее и интереснее!

Вот уж согласна с Вами просто росинка!!! Всё нужно делать вместе с детьми!!! Хотя и  не всегда получается эстетично. Зато дети именно в такой совместной партнёрской деятельности, в свободном общении, получают тот багаж знаний и умений, который так пригодится им в жизни. А воспитатели пока ещё не могут перестроиться, считая непосредственно образовательную деятельность основным источником получения нужных знаний и умений. Всё делают сами, и, конечно, никакого времени не хватит ни на детей ни на планы, если делать всё самим.

+1

82

Уважаемые коллеги,подскажите пожалуйста можно ли по фгт разместить уголок изо вместе с уголком природы и экспериментированием в подготовительной группе?

0

83

юрьевна написал(а):

можно ли по фгт разместить уголок изо вместе с уголком природы и экспериментированием

Уголок природы и экспериментирование логически взаимосвязаны, а вот ИЗО... Если только пользоваться материалами для экспериментирования в ИЗО деятельности. И что значит вместе - рядом? Или  три в одном?

Отредактировано Светайра (2011-11-27 20:08:48)

0

84

юрьевна написал(а):

Уважаемые коллеги,подскажите пожалуйста можно ли по фгт разместить уголок изо вместе с уголком природы и экспериментированием в подготовительной группе?

Если его назвать уголок продуктивной деятельности, то почему бы и нет.

0

85

Девочки спасибо за ответы,в подготовительной группе уголок ИЗО находится на полке уголка природы и кажется мне  их нельзя так размещать или я ошибаюсь?И еще- должен ли в группе дет6-7 лет быть стационарный руль(штурвал)на подставке,сделанный руками родителей- для игры в пароход и др?.

0

86

юрьевна написал(а):

в подготовительной группе уголок ИЗО находится на полке уголка природы и кажется мне  их нельзя так размещать или я ошибаюсь?

Я думаю, что нужно исходить из конкретных условий группового помещения.
Когда групповая комната является одновременно и игровой, и спальней, и столовой, то можно говорить только об условном зонировании. Так, у нас четко прослеживаются 2 зоны: игровая и учебная. В игровой выделяем физкультурный уголок, место для игр девочек и игр мальчиков, атрибуты для театрализованной деятельности и музицирования.   Учебная зона - это общая 3-х ярусная полка-стеллаж, где на отдельных полочках: развитие речи и обучение грамоте, математика, природный уголок, ИЗО, краеведение, библиотека, ...  В тех группах, где есть аквариумы, уголок природы оборудовали в приемной (во исполнение санитарных правил).

0

87

Материал не мой.
http://dump.ru/file/5565401

+2

88

Вот только сегодня велели все по среде собрать и ознокомить коллектив, весь топ прочитала спасибо!

0

89

Галюшка написал(а):

А что делать, если спальня расчитана на 15 детей, а коек 23!!!!!!! А ещё в этом году придётся доставлять раскладушки в группе.

у нас даже спят в групах, вся среда на крышках кроватей, вдоль окна место только https://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/40866-1.gif

0

90

ялав написал(а):

у нас даже спят в групах

Ялав, не только у вас дети спят, кушают и играют в одном помещении.
А давайте по существу вопроса. Как справляетесь с данной проблемой?  Ведь сейчас свободно можно варьировать зоны (уголки), делать их мобильными, совмещать, менять, использовать маркеры пространства...

0


Вы здесь » Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ” » Предметно-развивающая среда в детском саду » Развивающая среда в ДОУ в соответствии с ФГТ и ФГОС