Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ”

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ” » Предметно-развивающая среда в детском саду » Развивающая среда в ДОУ в соответствии с ФГТ и ФГОС


Развивающая среда в ДОУ в соответствии с ФГТ и ФГОС

Сообщений 31 страница 60 из 237

31

slava написал(а):

Здравствуйте. А где место рабочего стола воспитателя в предметной  среде группы?  Как у кого?

Здравствуйте! Нам куратор строго запретила: никакого учительского стола в групповом помещении не должно быть!!!  Уходим от школьно-урочной системы. Игра - вот главная деятельность ребенка под руководством (или наблюдением) воспитателя.
Письменный стол стоит в спальне - вот в тихий час воспитатель и пишет. А в остальное время - играет, беседует, рисует... и так далее с детьми...
Я к приемке в этом году двигала столы по группам сама (у некоторых еще стояли как "учительские"). После приемки сказала, чтоб так и оставили.   https://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/23460-4.gif

+1

32

slava написал(а):

Здравствуйте. А где место рабочего стола воспитателя в предметной  среде группы?  Как у кого?

Здравствуйте, у нас тоже стол находится в спальной комнате.

0

33

ЮЛЯ написал(а):

стол находится в спальной комнате.

А у нас всю жизнь рабочий стол стоял в спальне...пока дети не спят, разве есть возможность что-то писать???? https://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/40866-1.gif

+1

34

ЮЛЯ написал(а):

slava написал(а):

    Здравствуйте. А где место рабочего стола воспитателя в предметной  среде группы?  Как у кого?

Здравствуйте, у нас тоже стол находится в спальной комнате.

а у нас и спальни нет (((.

0

35

А мы начинаем потихонечку выносить из спален столы, потому что детей класть некуда.

+2

36

А мы уже давно вынесли и кровати сдвинули по парам.  https://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/40866-1.gif

0

37

коллеги, а в спальне тоже ФГТ? https://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/40860-1.gif

0

38

Aniramka написал(а):

коллеги, а в спальне тоже ФГТ?

Мне кажется в спальне - санпины.

0

39

zzzz написал(а):

в спальне - санпины

санпин отдыхает  у меня в группе 27 детей и все ходячие ну и где тут санпин? https://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/40866-1.gif

0

40

Aniramka написал(а):

коллеги, а в спальне тоже ФГТ?

Смешно. ФГТ, по-моему, уже всех нас достали. Особенно, когда ясности нет.

0

41

помощник написал(а):

Смешно. ФГТ, по-моему, уже всех нас достали

Смешно, только почему то плакать хочется, на какие средства всю эту среду создавать? ведь ни чего не выделяется...

+1

42

А народ еще в конкурсах участвует, интересно, откуда деньги на изготовление игрушек-подушек?

0

43

Мозаика написал(а):

откуда деньги на изготовление игрушек-подушек?

Деньги свои собственные или что дадут родители. Другого нет, во всяком случае у нас.

0

44

Здравствуйте, коллеги. Опять выставляю на ваш суд фото развивающей среды по ФГТ. В данном случае мне кажется, что в некоторых местах есть несоответствия. А как вы думаете?
1 мл. группа
http://s48.radikal.ru/i122/1107/6b/4b5d66a60adct.jpg http://s44.radikal.ru/i105/1107/b5/b9c0ce1285d0t.jpg http://s43.radikal.ru/i102/1107/e7/d6b0ac327a86t.jpg http://s06.radikal.ru/i179/1107/00/4d7ae1fc0335t.jpg http://s40.radikal.ru/i090/1107/2d/6e20c26454b4t.jpg http://s47.radikal.ru/i117/1107/fd/a0c47071eb38t.jpg http://i065.radikal.ru/1107/8c/6a03781670a7t.jpg

+1

45

Средняя группа
http://i047.radikal.ru/1107/be/e9b9d0478262t.jpg http://i002.radikal.ru/1107/e7/894cbc187575t.jpg http://s09.radikal.ru/i182/1107/d9/3bcf15bc56c7t.jpg http://s42.radikal.ru/i095/1107/cc/b97161aabb12t.jpg http://s48.radikal.ru/i121/1107/70/0d1d464a423dt.jpg http://s46.radikal.ru/i114/1107/b1/02f68c12120ct.jpg http://i016.radikal.ru/1107/81/590b8ead3a7dt.jpg http://i054.radikal.ru/1107/ff/965df7c3c509t.jpg http://i003.radikal.ru/1107/ec/8a879d8ab19ft.jpg http://s51.radikal.ru/i132/1107/e2/b5c227370430t.jpg  http://i064.radikal.ru/1107/d7/2862190aa0a9t.jpg http://s006.radikal.ru/i215/1107/1d/bf780edad3d9t.jpg http://i077.radikal.ru/1107/d5/cb970c69a604t.jpg http://s49.radikal.ru/i126/1107/2d/c4a10ddb1ddbt.jpg http://s53.radikal.ru/i140/1107/d4/e7816002d53at.jpg http://s49.radikal.ru/i124/1107/46/f3d44ae507c7t.jpg

+2

46

2 мл. группа
http://i014.radikal.ru/1107/3e/784fe4b68640t.jpg http://i046.radikal.ru/1107/ae/ef151f71cc14t.jpg http://s41.radikal.ru/i094/1107/a4/c3db8f79aa96t.jpg http://s51.radikal.ru/i131/1107/d9/2dae5d35a12ft.jpg http://s47.radikal.ru/i115/1107/69/52688b0f90bet.jpg http://s44.radikal.ru/i103/1107/3e/4390befaa499t.jpg http://s14.radikal.ru/i187/1107/79/baa5a540fbabt.jpg http://i050.radikal.ru/1107/5c/90020826270dt.jpg
(простите за некачественные фото)
Забыла написать. Это фото из другого детского сада. У себя тоже пытаюсь привести в соответствие с ФГТ разв. среду. Но возникает много вопросов. А как у вас обстоит дело с развивающей средой в соответствии с ФГТ?

+1

47

Как я понимаю, в разв. среду нужно вносить только развивающие игрушки. Среда должна развивать. Как нам говорят сверху: если ты правильно создал разв. среду, то тебе не придется работать - она будет работать за тебя. А как это сделать правильно? Т.Н. Доронова ("Из детства в отрочество") говорит, например, что она против парикмахерской в разв. среде, т.к. эти игры не развивают. А как же без этого? У меня мысль такая. Создать не парикмахерскую, а какой-нибудь салон, где стрижка будет не главной темой. Н-р, в этом салоне подобрать различные сумочки, шляпки, платья, шарфы и т.д. Цель: воспитывать и развивать чувство стиля у девочек, желание ухаживать за собой, наводить красоту, наряжаться и т.д. Это же женская сущность. Раньше ведь были институты благородных девиц. Здесь попытаться сделать тоже самое и пусть только скажут потом, что это не развивает. Только, конечно, нужно с умом подходить к этому! Что вы думаете по этому поводу? https://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/40866-1.gif

+6

48

kisa написал(а):

Что вы думаете по этому поводу? https://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/40866-1.gif

У нас никогда не было специально заводских уголков типа парикмахерской, кухни и т.п. Денег не давали и площадь не позволяла. Вот мы и перешли на развивающие центры: центр услуг (туда можно внести и периодически менять что хочется), художественно-речевой центр - это и театр, и книги, дидактические игры и т.п.), центр творческого развития (ИЗО, ручной труд, народно-прикладное творчество, тестопластика и т.п.) Вообщем, вот так у нас было. А сейчас думаем сделать центры по образовательным областям - вопрос - где все это разместить и как их перемещать и трансформировать со старой мебелью в виде стенок вдоль одной стены.... о будем думать....Многое беру у вас, девочки, спасибо, что делитесь своими наработками.

0

49

alenburk написал(а):

Нам куратор строго запретила: никакого учительского стола в групповом помещении не должно быть!!!

А в нашем округе,  теперь и в спальнях нельзя. Перед приемкой убрали все столы. Воспитатели «ворчат», а я возмущаюсь, разве у воспитателей не должно быть комфортного рабочего места?
Психологам и логопедам тоже приказано убрать из кабинетов  рабочие столы и компьютеры, объяснили это тем, что пространство должно быть  обустроено только для детей.
У нас в течение года проходил мониторинг ОМЦ по ПРС всех дошкольных учреждений. Были даны рекомендации (их уже выставляла одна из заведующих нашего округа, не буду повторяться) и потом пошли проверки. Особо обращали внимание на соответствие основным функциями и принципам ФГТ к созданию предметной развивающей среды, обеспечивающей реализацию ООП. Одним из пунктов было наличие сделанного лично педагогами и детьми (от чего мы уже давно ушли, но быстренько вернулись: руки то воспитателей помнят, а детям только дай простор для фантазии).

kisa
Анализировать ПРС по фотографиям трудно, потому что каждое фото выхвачено из общего контекста группы, кажется, что в группах совсем нет свободного пространства и если можно так выразиться, нет единого стиля.

Мне не понятно, почему уголок для художественного творчества убрали в пластиковые этажерки, изготовленные промышленностью для домашнего использования  (совершенно не практичные для детского сада).  И зачем детям возить эту полочку, как вы пишите «Ребенок может взять эту корзинку и сесть в любое место » разве нельзя взять те же карандаши, бумагу со стационарного стеллажа и сесть за стол. Зачем везти за собой весь «уголок»? А другие дети захотят?  Или под этими этажерками подразумевается маркеры игрового пространства?

И еще, самое главное это безопасность и гигиеничность, простите за резкость, но когда предметы для ряжения лежат на полу, песок для игр  не просеянный, сломанные деревянные счеты, а кисточки, карандаши и   ножницы стоят в стаканчиках, то уж лучше  шкафы  в группах, где всё это будет убрано и недоступно детям.

Radmila написал(а):

У нас никогда не было специально заводских уголков типа парикмахерской, кухни и т.п.

Хотя у нас мебель покупная, но мы придерживаемся того же принципа что и вы.

Отредактировано Елена (2011-07-06 11:30:27)

+2

50

ПРС в современных условиях, как рекомендует проект ФИРО http://doshcolniki.ru/doshkobr/sreda/index.php должна меняться, но если внимательно прочитать и сравнить это с Пособие для воспитателей и заведующих под редакцией Т.Н. Дороновой и Н.А. Коротковой, Допущено Министерством образования Российской Федерации Москва; ЗАО "Элти-Кудиц",2003 (пост 19 от baryssveta) ничего не изменилась в содержание, только переработана вступительная часть, прописаны функции и принципы, которые стали соответствовать ФТГ  ООП в ДОУ, а прошло 7 лет.

Думаю, что и нам не нужно сломя голову все перестаивать и городить огород, и в которой раз полностью соглашаюсь с Леной-Ангелом.

Мне кажется, что, прежде всего детям должна быть ДОСТУПНА вся ПРС в группе, что бы дети могли ВСЁ использовать в своих играх, создавать себе игровые пространства для них, особенно для сюжетно-ролевых и театрализованных, используя маркеры игрового пространства и полифункциональные материалы.
Что бы наши воспитатели забыли выражение «ЭТО БРАТЬ НЕЛЬЗЯ».  У детей должна  быть возможность свободы выбора, а воспитатель должен умело направлять их деятельность в нужно русло. Необходимо, что бы уходили архаичные игры из ПРС.
У себя  в детском саду в младшей и средней группах, пока революций не делали. В старших стараемся избавляться от крупной игровой мебели (вынесли ее на веранды – дети довольны) и атрибуты для сюжетных игр убираем в короба. Одна мечта еще пока не сбылась, думаю, как сделать ширмы, чтобы они были легкие, разного назначения и желательно производственного качества.

Отредактировано Елена (2011-07-06 11:22:11)

+1

51

alenburk написал(а):

Нам куратор строго запретила: никакого учительского стола в групповом помещении не должно быть!!!

Если есть возможность из прокурорской проверки скинуть этот пунктик, будьте добры, скиньте для меня, а то затерроризировали состолами

Галюшка написал(а):

кровати сдвинули по парам.

А нам сделали замечание. По СанПин нельзя так, только выдерживать растояние от стен от соседних кроватей...

Елена написал(а):

наличие сделанного лично педагогами и детьми

А у нас при комплексной главный специалист районо кидала и швыряла все самодельные и самошитые пособия. У меня сердце кровью обливалось, воспитатели старались все новое и лучшее сделали и все на выброс. Только фабричное и только сертифицированное!!!

0

52

alenburk написал(а):

Письменный стол стоит в спальне - вот в тихий час воспитатель и пишет. А в остальное время - играет, беседует, рисует... и так далее с детьми...

У нас тоже так, года два назад перенесли. Мы возмущались, очень неудобно и до сих пор неудобно. приходится за каждой мелочью бегать в спальню к столу. То написать надо что то родителям, то тсведения о родителях нужны, за табелем бегаешь в спальню детей отмечать. Маразм. размещение стола в том или ином помещении никак не влияет на то, будет ли воспитатель играть, рисовать или беседовать с детьми, согласитесь. Если нерадивый воспитатель сидел за столом или писал что то во время бодрствования детей, то вынос стола в спальню его не изменит. найдет другое место для сиденья)))))

+3

53

Дельфин написал(а):

А у нас при комплексной главный специалист районо кидала и швыряла все самодельные и самошитые пособия. У меня сердце кровью обливалось, воспитатели старались все новое и лучшее сделали и все на выброс. Только фабричное и только сертифицированное!!!

О! Это тоже знакомо, как первый год ввели у нас ГОСО (у вас это ФГТ), так тоже категорично - убрать!!! А сейчас когда ажиотаж стих, все вернулось на круги своя. А как без этого то?! То же спортивное оборудование нестандартное, к примеру, где его купить? И будет ли оно тогда нестандартным, если будет фабричным?!
Все это неизбежные перегибы, вы не избавляйтесь от пособий, которые сделаны своими руками, они вам еще послужат, уверяю вас.

+1

54

Radmila написал(а):

У нас никогда не было специально заводских уголков типа парикмахерской, кухни и т.п. Денег не давали и площадь не позволяла. Вот мы и перешли на развивающие центры: центр услуг (туда можно внести и периодически менять что хочется), художественно-речевой центр - это и театр, и книги, дидактические игры и т.п.), центр творческого развития (ИЗО, ручной труд, народно-прикладное творчество, тестопластика и т.п.) Вообщем, вот так у нас было. А сейчас думаем сделать центры по образовательным областям - вопрос - где все это разместить и как их перемещать и трансформировать со старой мебелью в виде стенок вдоль одной стены.... о будем думать....Многое беру у вас, девочки, спасибо, что делитесь своими наработками.

Скажите, а, н-р, центр услуг у вас присутствует и в 1 мл. группе? если да, то какая наполняемость? А если нет, то что вместо него?

0

55

Елена
Я тоже в свое время недоумевала: почему эти тележки? Но начальство сверху их потребовало! Все должно быть мобильно! Никаких стационарных центров. Я еще долго спорила с ними, доказывая, что ВСЕ не может войти в ТАКУЮ МАЛЕНЬКУЮ тележку. Тем более, что у нас д/с имеет приоритет зудожественно-эстетический! Кое-как отстояла хоть небольшую полку + полочка красоты. В этих корзинках находится только то, что может понадобиться ребенку в самостоятельной деятельности. А это и не так много.

Елена написал(а):

Думаю, что и нам не нужно сломя голову все перестаивать и городить огород

А с нас ТРЕБУЮТ ЭТОТ ОГОРОД! В наш город приезжала сама Т.Н.Доронова и смотрела развивающую среду в одном из показательных д/с (эти фото я выставляла чуть раньше) и осталась довольна. Просто я само для себя хочу разобраться и ПРАВИЛЬНО понять как именно создавать ПРС, чтобы я могла помочь воспитателям. Проект ПРС ФИРО я тоже прочитала вдоль и поперек, но особых изменений там не увидела (вы правы). Так что делать-то? Я так понимаю, что НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ стационарных уголков! Все должно быть мобильно! Вот для чего и нужны маркеры! Если раньше у меня, н-р, в этом углу была больница, то она там и оставалась. А сейчас. Сегодня у меня больница здесь, а завтра уже что-то другое! Я так понимаю. Может я что-то не ТО понимаю?   https://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/40866-1.gif

0

56

Radmila написал(а):

А сейчас думаем сделать центры по образовательным областям - вопрос - где все это разместить и как их перемещать и трансформировать со старой мебелью в виде стенок вдоль одной стены.... о будем думать....Многое беру у вас, девочки, спасибо, что делитесь своими наработками.

А как же интеграция образовательных областей? Если ее соблюдать, то и не понадобиться много места

0

57

alenburk написал(а):

Здравствуйте! Нам куратор строго запретила: никакого учительского стола в групповом помещении не должно быть!!!  Уходим от школьно-урочной системы. Игра - вот главная деятельность ребенка под руководством (или наблюдением) воспитателя.
Письменный стол стоит в спальне - вот в тихий час воспитатель и пишет. А в остальное время - играет, беседует, рисует... и так далее с детьми...
Я к приемке в этом году двигала столы по группам сама (у некоторых еще стояли как "учительские"). После приемки сказала, чтоб так и оставили

А что же делать тем воспитателям, в чьих дет.садах нет спален? Да и как воообще можно обойтись без стола? Я не думаю что за 2 часа (тихий час) воспитатель успеет написать и планы, и др.документы, которых тоже полно, и приготовит все материалы для " совместной образовательной деятельности".

0

58

нната написал(а):

А что же делать тем воспитателям, в чьих дет.садах нет спален?

Ничего, стол как стоял так пусть и стоит. У нас тоже так, в группе и спим и играем.

0

59

Стол у нас стоит в спальне, так как группы не очень большие, но подозреваю, что при нынешних требованиях он будет выставлен совсем, а воспитатели будут горбится за маленьким столиком, или раздаточным.

0

60

у нас в доу объявили конкурс по предметно-развивающей среде, внимательно прочитала все, что здесь написано, спасибо. стол для воспитателя у нас всегда стоял в приемной, а ширмы переносные и тележки мы используем давно. но сейчас я поняла, как могу отстоять то, чо у меня есть в группе.

0


Вы здесь » Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ” » Предметно-развивающая среда в детском саду » Развивающая среда в ДОУ в соответствии с ФГТ и ФГОС