Ох, читаю и думаю, все в нашей стране как то интересно. Приехала комиссия Обрнадзора-прикрутить шкафы, это же безопасность, приехала другая из этого же ведомства, только через полгода. Вопли проверяющей на весь сад( благо,что не матом)-почему мебель стационарна??? Вы что, ФГОС не читали(гром и молния!!). Показали предписание предыдущих проверяющих и отчет. Молчание, и фраза убившая на месте : "Так они же из другого кабинета, они другое проверяют-"безопасность среды"Занавес упал. Написали предписание, мы отчет о выполнении . Ждем других, из другого кабинета, копим на очередной штраф.
# Есть чем поделиться
Сообщений 271 страница 300 из 848
Поделиться2722016-03-28 20:58:06
ким написал(а):
Идея взята с Инета, но воплощение моих девочек ( 1-я младшая группа) для уголка природы
Не хочу никак обидеть, но после курсов повышения квалификации, которые я прошла на той неделе, к любому уголку научили задавать вопросы: цель уголка, и что в нём будут делать или делают дети, чем они в нём занимаются, с чем работают? Нам ещё объяснили, что по ФГОС, ни уголки патриотического воспитания, ни физкультурные, в группе не нужны. Патриотического воспитания - там дети ничего лично не делают, а только смотрят... переместите такую информацию в холлы, пусть там весят портреты, и лежат макеты.
Подпись автора
--
Вопросы задавать к уголку - это правильно. Центры активности (уголки) в группе создаются для развития основных видов детской деятельности. Наполнение уголков должно быть разное (в том числе, для совместной со взрослым и для самостоятельной деятельности). КАК? Без уголка патриотического воспитания? Неужели там нельзя разместить и картинки и игры, в которые дети будут с удовольствием играть? Сами. Карты города, где дети будут искать свою улицу, достопримечательности? Размещать результаты совместных с родителями трудов в рамках очередного проекта? Когда мы обсуждали РППС по ФГОС ДО, то задавали себе вопрос: Какие условия созданы в группе для развития двигательной? музыкальной? и т.д. по ФГОС деятельностей? Какие пособия для воспитателя и ребенка, какие для самостоятельных игр? Мы считаем, что это по ФГОС. Условия для трансформируемости среды - это не только неприколоченная мебель. Жаль, что проверяющие иногда смотрят слишком узко и не приемлют других точек зрения. Невозможно перейти на ФГОС за пару лет без достаточного финансирования. Ну давайте все оторвем шкафы от стен - и вот он ФГОС настал
Поделиться2732016-03-29 08:08:13
Вопросы задавать к уголку - это правильно. Центры активности (уголки) в группе создаются для развития основных видов детской деятельности. Наполнение уголков должно быть разное (в том числе, для совместной со взрослым и для самостоятельной деятельности). КАК? Без уголка патриотического воспитания? Неужели там нельзя разместить и картинки и игры, в которые дети будут с удовольствием играть? Сами. Карты города, где дети будут искать свою улицу, достопримечательности? Размещать результаты совместных с родителями трудов в рамках очередного проекта? Когда мы обсуждали РППС по ФГОС ДО, то задавали себе вопрос: Какие условия созданы в группе для развития двигательной? музыкальной? и т.д. по ФГОС деятельностей? Какие пособия для воспитателя и ребенка, какие для самостоятельных игр? Мы считаем, что это по ФГОС. Условия для трансформируемости среды - это не только неприколоченная мебель. Жаль, что проверяющие иногда смотрят слишком узко и не приемлют других точек зрения. Невозможно перейти на ФГОС за пару лет без достаточного финансирования. Ну давайте все оторвем шкафы от стен - и вот он ФГОС настал
На меня здесь прямо шквал обрушили! Я вообще писала не потому, что я так считаю, а потому, что нам так говорили! И как выше писали - "я всегда фильтрую информацию". Вот и я фильтрую, просто сама ужасаюсь, куда мы идём, с такими требованиями. Я с вами делюсь, не потому что, то что я пишу - это панацея и именно так надо работать!!! Я говорю о том, что - дурдом!!!! Как работать!?
Поделиться2742016-03-29 08:22:03
На меня здесь прямо шквал обрушили!
Я думаю это не на Вас обрушили, а просто волна возмущения поднимается. Не тольтко Вам делали замечания по РППС. А Вы затронули больную тему, только и всего.
а чем плохи с/р игры больница, магазин и т.п. дети могут самостоятельно в них играть?
Когда Задали вопрос уважаемой Т.Н. Дороновой "чем же плохи наши уголки", ответила "Он не развивают всего того, что может развить простой набор различных предметов. В этих играх дети воспроизводят показанные действия. Вы думаете что он сами развивают сюжет, нет - это вы развиваете сюжет, а они вас копируют". Вот так то было сказано. И все замолчали.
Поделиться2752016-03-29 09:16:12
ptichka написал(а):
а чем плохи с/р игры больница, магазин и т.п. дети могут самостоятельно в них играть?
Когда Задали вопрос уважаемой Т.Н. Дороновой "чем же плохи наши уголки", ответила "Он не развивают всего того, что может развить простой набор различных предметов. В этих играх дети воспроизводят показанные действия. Вы думаете что он сами развивают сюжет, нет - это вы развиваете сюжет, а они вас копируют". Вот так то было сказано. И все замолчали.
А как же зона ближайшего развития? Ну я про то, что сначала ребенок с помощью взрослого, а потом сам? Ну почему всегда перегибы? Почему детям нельзя копировать взрослых на определенном этапе? Наши дети не Маугли, и социализацию никто не отменял. Зачем тогда объяснять ребенку сенсорные эталоны, читать сказки? Выпускаем в комнату " с простым набором различных предметов" и пускай вертится, как хочет! А если взять в учет современных детей, то самое простое - телевизор и планшет, очень им нужны наши "простые" предметы...
У нас в ОП Центры активности прописаны... О УЖАС!!!
Программа из навигатора, которая лежат у нас в основе ОП - предписывает создание центров активности: "Детство" с.298 Это раз.
Примерная программа из госреестра с. 49-53 не дает запрета на создание центров активности, однако подчеркивает, что среда должна стать более мобильной. в ней даже встречается слово "уголок")) Это два.
И если автор какой-либо программы, рекламируя ее, смещает акценты - это его личная позиция). У нас есть ФГОС и своя ОП.
Отредактировано Селивера (2016-03-29 09:30:43)
Поделиться2762016-03-29 10:09:27
На меня здесь прямо шквал обрушили! Я вообще писала не потому, что я так считаю, а потому, что нам так говорили!
Спасибо, что пишите и выставляете материалы с курсов. Всем нам очень полезно знать "требования" разных проверяющих, лекторов и т.д. Недаром говорят, сколько людей, столько и мнений. А уж у тех, кто нас учит или проверяет, только одно мнение: свое и правильное. Так что будем готовы к любому повороту.
Поделиться2772016-03-29 10:10:14
Примерная программа из госреестра с. 49-53 не дает запрета на создание центров активности, однако подчеркивает, что среда должна стать более мобильной. в ней даже встречается слово "уголок")) Это два.
Я так понимаю, что центры активности это нечто другое, чем стационарные "Магазин", "Больница" и т.п. В центрах находится различный материал с которым ребёнок сам решает что делать, хотя предлагают таблицы-алгоритмы, например в центре творческого развития, последовательность рисования. В таком случае опять напрашивается тема о том, что места в группах мало. Мне очень нравится идея убрать из спален кровати и обеспечить дополнительное пространство, при этом дети должны спать на полу, а ни всем родителям это понравится, а РоспртебНадзор. В 90- годы мы открывали экспериментальную группу работы по опыту семьи Никитиных, убрали кровати, пастель была в индивидуальных мешках, мешки шили родители приметные, няня расстелив постель, клала рядом мешок и ребёнок знал, где сегодня его место (оно могло меняться каждый раз) весь день помещение было в распоряжении детей, там стоял спортивный комплекс. Детям нравилось, но не нравилось сотрудникам, много хлопот.
Отредактировано Брошь (2016-03-29 10:16:38)
Поделиться2782016-03-29 10:23:49
Наши дети не Маугли, и социализацию никто не отменял. Зачем тогда объяснять ребенку сенсорные эталоны, читать сказки? Выпускаем в комнату " с простым набором различных предметов" и пускай вертится, как хочет! А если взять в учет современных детей, то самое простое - телевизор и планшет, очень им нужны наши "простые" предметы...
У нас в ОП Центры активности прописаны... О УЖАС!!!
Ну это уже, простите, утрировано. Никто сенсорные эталоны не отменял, и сказки не отменяли. Велась речь, конечно, же не о детях младшего возраста. Как учили их так и учим всему.
Вопрос стоял как же научить ребёнка самостоятельности и развить у него инициативу, как велит нам наш замечательный Стандарт?
Мы, когда ехали после семинара Дороновой все взбудораженные, много рассужадали и предполагали.
Например, с уголками сюжетно-ролевых игр. Может имелось ввиду просто отвести место, где будут сложены по коробочкам атрибуты для сюжетно-ролевых игр (всех), + ещё дополнительные материалы и атрибуты. Это же можно назвать Центром активности?
Доронова отвергала специально оформленные Уголки "Больница", "Магазин" и т.д.
Никто не говорит, что мнение уважаемой Т.Н. Дороновой - "последняя инстанция", но после семинара наши вышестоящие подсказали обратить особое внимание на её рекомендации. Можно иметь простейшие Уголки, но надо уметь отстоять своё решение по оформлению РППС именно с точки зрения эффективности для детей и уметь доказать свою точку зрения.
Нет сейчас строгой регламентации в дошкольном образовании как это было 20-25 лет назад. Согласитесь, сейчас нам дают побольше свободы (только свобода ли это на самом деле?)...
Поделиться2792016-03-29 10:46:10
Детям нравилось, но не нравилось сотрудникам, много хлопот.
Вот от этого, порой, стоит отталкиваться! Как часто воспитатели отталкиваются от своих потребностей и своего удобства...
Я так понимаю, что центры активности это нечто другое, чем стационарные "Магазин", "Больница" и т.п. В центрах находится различный материал с которым ребёнок сам решает что делать, хотя предлагают таблицы-алгоритмы, например в центре творческого развития, последовательность рисования
Иногда и алгоритмы детям не нужны. Приведу пример со своей внучкой. Ей сейчас 8 лет, с раннего детства я её заваливала различными куклами, а она ими не играла. Объяснить не могла, почему не играет, хотя очень радовалась каждой новой кукле. И только год назад выдала: ну, неинтересно мне играть с этими куклами, ну одела её, раздела, потанцевала и покормила и всё! А с кисточкой (это такие от штор подхваты) можно во что угодно играть, она и мышкой может быть, и девочкой, она птичкой может быть и даже бабочкой необычной. Иногда мы недооцениваем своих детей, да и своих воспитанников тоже...
Отредактировано Маруська (2016-03-29 10:47:13)
Поделиться2802016-03-29 10:46:42
Например, с уголками сюжетно-ролевых игр. Может имелось ввиду просто отвести место, где будут сложены по коробочкам атрибуты для сюжетно-ролевых игр (всех), + ещё дополнительные материалы и атрибуты.
Оказывается, мы уже давно по ФГОС работаем. Ещё в 2000 году придя работать в детский сад, я и увидела в шкафу коробки, в которых и находились принадлежности и атрибуты для сюжетно-ролевых игр: "Больница" (она же "Поликлинника", "Аптека", "Ветлечебница"), "Магазин", "Кафе", "Моряки" и т.п. Дети сами берут нужную им коробку и разворачивают сюжет. Периодически пересматриваем содержимое: дополняем или убираем сломаное.
Поделиться2812016-03-29 10:57:33
Мы, когда ехали после семинара Дороновой все взбудораженные, много рассужадали и предполагали.
Например, с уголками сюжетно-ролевых игр. Может имелось ввиду просто отвести место, где будут сложены по коробочкам атрибуты для сюжетно-ролевых игр (всех), + ещё дополнительные материалы и атрибуты. Это же можно назвать Центром активности?
Доронова отвергала специально оформленные Уголки "Больница", "Магазин" и т.д.
Никто не говорит, что мнение уважаемой Т.Н. Дороновой - "последняя инстанция", но после семинара наши вышестоящие подсказали обратить особое внимание на её рекомендации. Можно иметь простейшие Уголки, но надо уметь отстоять своё решение по оформлению РППС именно с точки зрения эффективности для детей и уметь доказать свою точку зрения.
Да, Доронову очень интересно слушать - она увлекает! Но вот осмысление сказанного приходит гораздо позднее, я испытала это на себе. В 1998 году была у нее на курсах по "Радуге". Хотя она сама-то теперь отошла от Радуги, у нее новые интересы. Но я не к этому. Девочки, вы не помните, что в конце 80-х начало 90-х (точно не помню- поправьте) уже были сюж.-ролевые игры разложены по коробочкам. Так ведь дети практически не трогали их! За редким исключением: Если только вос-ль достанет и разложит атрибуты или активный ребенок, которому надоедает сидеть рисовать и смотреть книги. А ведь психологически ребенок устроен так, что он бросает взгляд на предмет и возникает желание организовать игру. В закрытые коробки, да еще упрятанные в шкафы или просто на полки, через определенное время исчезает желание заглядывать. Слава Богу, сейчас можно приобрести пластиковые коробки (если есть, конечно, на что купить!), а в те времена, коробки не успевали обклеивать, потому что картонные углы через пару "открывашек" приходили в неприглядное состояние. Я как раз пришла на заведование и у себя отменила эти коробочки.
Всё возвращается на круги своя! Может быть скоро отменят и планы! Примерно в то же время мы и планы упростили, правда ненадолго. Зато сейчас: ООП, программа развития, годовой, календарный, тематический, а к ним еще куча приложений. Может быть когда-нибудь придет умный человек в МИНОБРНАУКИ да и отменит половину писанины?! Я вам желаю, чтоб это случилось пораньше!!!!!
Поделиться2822016-03-29 11:44:37
А ведь психологически ребенок устроен так, что он бросает взгляд на предмет и возникает желание организовать игру. В закрытые коробки, да еще упрятанные в шкафы или просто на полки, через определенное время исчезает желание заглядывать
А здесь важную роль должны сыграть воспитатели. Откроют пусть коробочку и поставят на видное место. Может кто-то из ребят заинтересуется, к ним ещё подтянутся. Воспитатель возьмёт несущественную роль в этой игре на себя и т.д. и т.п. Ну это в идеале! Размечталась я что-то!
Поделиться2832016-03-29 14:59:47
Организация правового просвещения в ДОУ
https://yadi.sk/i/0930bACXqZcFG
Отредактировано zzzz (2016-03-29 15:00:08)
Поделиться2842016-03-29 17:38:38
Возвращаясь к вопросу соответствуем-не соответствуем ФГОС и несчастным шкафам. Я думаю, никакого противоречия здесь нет: если есть эти огромные стационарные шкафы, они должны быть прикручены в целях безопасности. Но наличие таких шкафов - это не соответствие ФГОС, то есть их не откручивать надо, а выбрасывать...
Разделяю негодование и недоумение коллег - где взять деньги на новое. Но считаю, что Стандарт не виноват (вообще считаю его хорошим и полезным документом - не закидывайте меня тапками ) , а проблема в тех, кто никак не может внятно объяснить, что делать практикам на местах и где взять на это финансы
Поделиться2852016-03-29 17:46:43
Как подразумевается работа по ФГОС я стала понимать, когда увидела работу Монтессори-группы: и среда, и организация деятельности - такое впечатление, что ФГОС с них писали, только не признались
Выложу фото группы (это частный центр, площади там, конечно, больше, но и в стандартной группе подобное сделать реально - во всяком случае, мы пробуем. Фото нашей подобной группы, к сожалению на домашнем компе нет)
Поделиться2862016-03-30 07:52:28
вторую часть не могу закачать, не знаю почему. Попробую позже.
У меня есть ссылка такая http://www.youtube.com/watch?v=Z9notVhSHF4 Это вторая часть?
Поделиться2872016-03-31 09:18:20
Методические рекомендации ФИРО по оценке качества дошкольного образования. Коллеги, кто знает почему их нет официально на сайте ФИРО? Значит к исполнению они необязательны?
Поделиться2882016-03-31 09:46:21
Стандарт не виноват (вообще считаю его хорошим и полезным документом - не закидывайте меня тапками ) , а проблема в тех, кто никак не может внятно объяснить, что делать практикам на местах и где взять на это финансы
А кто сможет объяснить, как создать РППС в ДОУ, где нет спален, в групповых комнатах стоят трех-ярусные кровати и плюсом добавляются раскладушки. При хорошей посещаемости воспитателям приходится перед сном выносить столы и игровое оборудование, т.к. раскладушки поставить некуда. А таких учреждений по России, думаю процентов под 40-50 будет. Вот и получается, пол страны по ФГОС не работают!
Поделиться2892016-03-31 09:54:06
Иволга написал(а):
Стандарт не виноват (вообще считаю его хорошим и полезным документом - не закидывайте меня тапками ) , а проблема в тех, кто никак не может внятно объяснить, что делать практикам на местах и где взять на это финансы
А кто сможет объяснить, как создать РППС в ДОУ, где нет спален, в групповых комнатах стоят трех-ярусные кровати и плюсом добавляются раскладушки. При хорошей посещаемости воспитателям приходится перед сном выносить столы и игровое оборудование, т.к. раскладушки поставить некуда. А таких учреждений по России, думаю процентов под 40-50 будет. Вот и получается, пол страны по ФГОС не работают!
Почему же не работают? Трансформируемость среды зашкаливает! Если к столам прикрутить колесики, дети смогут их двигать сами, вот вам и инициатива и трудовое воспитание)
А если без шуток - без спален реально неудобно и плохо.
Поделиться2902016-03-31 18:40:23
Пишет ссылка устарела.
да. мне тоже хочется посмотреть, но не удалось
Поделиться2912016-03-31 20:44:12
Ангел, спасибо за презентацию. Очень порадовалась, что мы на верном пути. У нас похожая мебель, такое же разнообразное наполнение уголков, ширмы легкие, столы имеют разную форму и могут быть по-разному расставлены, мягкие модули, игровая мебель (машина, кораблик), передвижные выставочные модули для книг или чего угодно. Возьмем и у вас несколько идей, обязательно пересмотрим с руководителем.
Вот это ФГОС, а не пустые стены и полупустые полки.
Отредактировано Селивера (2016-03-31 20:45:45)
Поделиться2922016-04-01 20:38:12
Очень часто возникают рассуждения а обязательно ли педагогам и вообще всем работникам ДОО делать прививки. Почитайте. А касается ли это прививок против гриппа. Как вы думаете.
https://yadi.sk/i/3xwiMALBqfgPv
Поделиться2932016-04-01 20:41:09
Девушки, я не думала, что через год всплывет актуальность моей презентации!
Пожалуйста, делюсь! Заодно загрузила презентацию по наполнению уголков (центров), делала на основе вебинара моей московской коллеги Галины Владимировны Глушковой!
Поделиться2942016-04-03 21:14:13
ФГОС ДО: Каким быть дошкольному детству?
http://www.s-p-profi.ru/video/vip/8/kop … mu_detstvu
Правда, видео двухгодичной давности, но интересно.
Отредактировано Evgesha (2016-04-03 21:18:37)
Поделиться2952016-04-03 21:15:22
ФГОС ДО: Каким быть дошкольному детству?
http://www.s-p-profi.ru/video/vip/8/kop … mu_detstvu
Поделиться2962016-04-08 13:09:15
Методические рекомендации по работе с одаренными детьми
https://yadi.sk/i/-j7ROyA-qqLW2
Поделиться2972016-04-13 18:16:46
Мои педагогические советы в форме деловой игры (презентация+задания)
Развитие связной речи дошкольников
Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольной организации
Консультация для педагогов "Экспериментирование - одна из форм развития познавательно- исследовательской деятельности дошкольников"
Отредактировано Ангел (2016-05-16 09:00:02)
Поделиться2982016-04-25 17:25:21
http://www.docme.ru/oPM5 Сундучок знаний.
Этот игровой момент можно использовать для мотивации детей для получения новых знаний. В начале занятия детям говорят,что сундучок знаний пуст и надо его наполнить новыми знаниями. В конце занятия дети, по очереди, кликая на звезду,которая падает в сундучок, обобщают, что нового и интересного они узнали на занятии
https://yadi.sk/d/tDBavJfOrGtFc
Отредактировано anfisa (2016-04-25 17:32:15)
Поделиться2992016-04-30 11:31:15
Всем доброго времени суток! Недавно со сменщицей давали открытое занятие для младшей группы. Идею конспекта взяли из интернета, но много добавили своего. И презентацию к одному из заданий делали сами. Посмотрите, думаю пригодиться!
Поделиться3002016-05-04 19:14:09
Игровой приём для организации детей на занятие
https://yadi.sk/d/JFMGAFfXrUvzr