Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ”

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ” » В помощь старшему воспитателю ДОУ » Рабочая программа педагога ДОУ #


Рабочая программа педагога ДОУ #

Сообщений 61 страница 90 из 666

61

ирушечка написал(а):

помогите пожалуйста с рабочими программами по Васильевой. составляем и все оказывается не так.

А как Вы составляете? Поделитесь, а там чем можем поможем!

0

62

Девочки, объясните для "особо одарённых" для чего нужны эти рабочие программы, ведь есть тематические и перспективные планы???

0

63

Дюймовочка написал(а):

Девочки, объясните для "особо одарённых" для чего нужны эти рабочие программы, ведь есть тематические и перспективные планы???

Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного
учреждения Закон об Образовании
2. К компетенции образовательного учреждения относятся:

     1) материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств;

     2) привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной уставом данного образовательного учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных средств, в том числе использование банковского кредита;

     3) предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;

     4) подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации;

     5) организация и совершенствование методического обеспечения образовательного процесса;

     6) разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов;

     7) разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин;

+1

64

мы тоже не понимаем для чего рабочие программы когда есть перспективное планирование, где все четко и ясно. переписываем из книг то же самое. расписываем нерегламентируемую деятельность хотя все равно ее всю не выполняем. получается что пишем филькину грамоту.

0

65

ирушечка написал(а):

мы тоже не понимаем для чего рабочие программы

рабочая программа является локальным (созданным для определенного образовательного учреждения) и индивидуальным (разработанным педагогом для своей деятельности) документом образовательного учреждения. Она показывает как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития воспитанников педагог создает индивидуальную педагогическую модель образования. Рабочая программа – это индивидуальный инструмент педагога, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные содержание, формы, методы и приемы организации воспитательно - образовательного процесса с целью получения результата.

По решению педагогического совета образовательного учреждения к рабочей программе может прикладываться:

календарно-тематическое планирование, монитоинг ЗУН детей (таблицы),

0

66

Структура и содержание
Рабочей программы педагога дошкольного образовательного учреждения
Методические рекомендации

Отредактировано Матушкина (2010-12-17 18:51:51)

0

67

ирушечка написал(а):

помогите пожалуйста с рабочими программами по Васильевой. составляем и все оказывается не так

Есть методические рекомендации

Светлана Сажина: Составление рабочих учебных программ для ДОУ.  :idea:

http://www.labirint.ru/books/98447/

0

68

снова с просьбой о программе. расписываем нерегламентируемую деятельность которую не успеваем сделать во вторую половину дня. не проще ли было составить перспективный план и по нему работать. ведь в начале рабочей программы. он пишется, а затем всю программу дальше дублируется, только поподробнее.
-------------------------
было уже три комиссии и каждая предьявляет свои требования к программа. теперь незнаем кого и слушать

0

69

У нас тоже, говорят, опирайтесь на приказ №655.
************
Мой черновой вариант, ещё дорабатывать надо.
Первая младшая по Васильевой.

Код:
Пояснительная записка

     Раннее детство – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех человеческих начал. Именно в ранние годы закладываются основы здоровья и интеллекта малыша.
     Задача современной педагогики – реализовать в воспитательном процессе самоценность раннего возраста как базисной основы всего последующего и общего развития.
     Рабочая программа построена на системе воспитания маленьких детей, которая ориентирована на личностные, индивидуальные, возрастные особенности ребенка, а в целом удовлетворяла бы запросы и родителей, и взрослых.
     Рабочая программа составлена на основе методических рекомендаций «Программы воспитания и обучения в первой младшей группе детского сада» под редакцией Васильевой М.В. Москва. Мозаика-Синтез 2007г., а также данная программа включает новейшие разработки современных авторов Лыковой , Карпухиной
           Главными приоритетами рабочей программы являются укрепление здоровья, обеспечение благоприятных условий для развития всех детей, уважение прав ребенка на сохранение своей индивидуальности. Важными компонентами программы и педагогического процесса в соответствии с ней являются построение режима и место игры в детском саду, гигиенические условия организации жизни, профилактика заболеваний.
     Содержание программы представлено в виде раскрытия целей и задач воспитания и обучения, направлений педагогической деятельности, перечня тем занятий; порядок ознакомления с конкретным содержанием на каждом этапе работы с детьми, с учетом режима пребывания в детском саду, времени года и т.д.
     Организация образовательной работы предполагает воспитание и обучение на специальных занятиях, в режимные моменты и в совместной деятельности педагога с детьми в течение всего дня. Занятия целиком проходят в форме игры. Игровые приемы обеспечивают динамичность процесса обучения, максимально удовлетворяют потребности ребенка в самостоятельности – речевой и поведенческой (движения, действия и т.п.)
     Большое внимание уделяется физическому воспитанию детей, что предусматривает охрану жизни и здоровья в процессе закаливающих процедур, пребывании на свежем воздухе, создании благоприятных санитарно-гигиенических условий, проведении утренней гимнастики и физкультурных занятий.
     Рабочая программа составлена с учетом интеллектуального развития детей в процессе учебной, игровой, трудовой деятельности. Основной упор сделан на применении дидактических игр и игровых упражнений. Содержание игр направляет взрослых на организацию игрового взаимодействия с ребенком, предусматривает речевую активность детей в игре и овладение предметными действиями.
     Речь в раннем возрасте становится средством общения со взрослыми и сверстниками, поэтому в программе ставятся задачи формирования правильного произношения, развитие элементов связной речи.
     В работе с детьми целенаправленно и систематически обогащается сенсорный опыт детей, как основы познания мира предметов, явлений, их свойств и качеств, а также развитие сенсорных способностей, формирование образных представлений и воображения.
     Данная программа позволяет обеспечить гармоническое, всесторонне развитие личности ребенка с учетом его индивидуальных и психофизических особенностей.
 	






Примерное планирование занятий на месяц  и год.


Разделы программы	Количество занятий
	В месяц	В год
	1 младшая группа
1. Ребенок и окружающий мир:
 - предметное окружение. Явления общественной жизни. 
 - природное окружение. Экологическое воспитание. 
2. Развитие речи и художественная литература.
3. Рисование. 
4.Лепка.
5. Конструирование 
6. Музыкальное
7. Физкультурное
	
3

1

8
4
4
4
8
8	
27

9

72
36
36
36
72
72
Итого: - всего занятий


















Расписание занятий


Дни недели	1 занятие	2 занятие
Понедельник	Музыкальное занятие	Изобразительная деятельность
Вторник	Музыкальное занятие	Развитие речи и художественная литература
Среда	Изобразительная деятельность	Физкультурное занятие
Четверг	Ребёнок и окружающий мир	Конструирование
Пятница	Развитие речи и художественная литература	Физкультурное занятие













Содержание рабочей программы
 Перспективное планирование воспитательно - образовательного процесса по основным разделам программы: 
«Коммуникация»
«Чтение художественной литературы»
 «Физическая культура»
 «Здоровье»
 «Безопасность»
 «Социализация»
«Труд»
 «Познание»
 «Художественное творчество»

ЦЕЛЬ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ: обеспечить своевременное, всестороннее развитие личности ребенка в раннем возрасте с учетом его индивидуальных и психофизических особенностей; активно помогать каждому ребенку в освоении соответствующих возрасту умений и знаний, а также систематически и грамотно анализировать полученные результаты.











Перспективный план по образовательной области «Коммуникация» в первой младшей группе.
Пояснительная записка
Содержание образовательной области «Коммуникация» направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми. 
     Развитие речи – одно из важнейших направлений работы, которое обеспечивает своевременное психическое развитие ребёнка третьего года жизни. У ребёнка 2-3 лет речь необходимо развивать как средство общения, то есть создавать условия, при которых дети будут учиться  устанавливать контакты и добиваться своей цели путём словесного обращения ко взрослому или сверстнику. 
Цели и задачи  изучения предмета в  данной  группе:   
1.	Развитие понимания детьми речи и активизировать словарь на основе расширения ориентировки детьми в ближайшем окружении.
2.	Упражнять детей в отчетливом произношении изолированных  гласных и согласных звуков (кроме свистящих, шипящих, сонорных), в правильном воспроизведении звукоподражаний, различных частей речи несложных фраз.
3.	Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.
4.	Учить согласовывать существительные и местоимения с глаголами, употреблять глаголы в будущем и прошедшем времени, изменять их по лицам, использовать в речи предлоги.
5.	Учить понимать речь взрослых, слушать небольшие рассказы без показа, помогать отвечать на вопросы.
6.	Способствовать освоению диалогической формы речи, учить слышать и понимать заданные вопросы, отвечать на них. 


К концу года дети первой младшей группы могут:
•	Иметь активный словарный запас (не менее 1000-1200 слов);
•	Повторять за взрослым небольшое предложение, в том числе содержащее вопрос или восклицание;
•	Ответить на понятный вопрос взрослого;
•	Поделиться информацией («Коля пришёл»), пожаловаться на неудобство (замёрз, устал) и действия сверстника (отнимает);
•	Сопровождать речью  игровые и бытовые действия («приборматывать»);
•	Слушать знакомые и новые сказки, стихотворения, рассказы;
•	Пользоваться речью как средством общения со сверстниками.




























   Перспективный план по образовательной области «Чтение художественной литературы» в первой младшей группе.
Пояснительная записка
 Содержание образовательной области «Чтение художественной литературы» направлено на достижение цели формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач: 
      1. Учить воспринимать небольшие по объему потешки, сказки и рассказы без наглядного сопровождения, следить за развитием действия, понимать содержание.
    2. Способствовать развитию у детей умения эмоционально реагировать на прочитанное.
     Художественная литература рассматривается как самостоятельный вид искусства. Литературный материал напрямую не связан ни с одним из программных разделов, хотя оказывает большое влияние на развитие интеллекта, речи, позитивного отношения к миру.
    Детей второго года жизни по традиции знакомят с русскими народными песенками, потешками, сказками, стихами и рассказами отечественных поэтов и писателей. С них и надо начинать учебный год.
   Если дети этого возраста впервые переступили порог дошкольного учреждения, программные произведения станут для них открытием. 
К концу года дети первой младшей группы могут:
•	Слушать стихи, рассказы, сказки. При повторном чтении проговаривать слова, небольшие фразы;
•	Вместе с педагогом рассматривать иллюстрации в знакомых книжках;
•	Читать стихи с помощью взрослого (А.Барто из цикла «Игрушки» и др.).




   Перспективный план по образовательной области «Физическая культура» в первой младшей группе.
Пояснительная записка
   Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие.
    Третий год жизни – важный этап в развитии ребёнка. Темп физического развития замедляется, но организм в целом крепнет, движения совершенствуются. Однако опорно-двигательный аппарат развит сравнительно слабо, двигательный опыт небольшой, движения часто непреднамеренны, направления их случайны, эмоциональные проявления неустойчивы, активное торможение плохо развито. Ребёнок ещё не умеет самостоятельно регулировать скорость, силу и амплитуду движений. Всё это необходимо учитывать при организации работы по физическому воспитанию, используя различные формы двигательной деятельности.           Основной задачей обучения является формирование умения действовать совместно – на основе подражания воспитателю или в соответствии с его указаниями.
  Цели и задачи  изучения предмета в  данной  группе:   
  1. Продолжать укреплять и охранять здоровье детей, способствовать гармоничному психофизическому развитию.
  2.  Развивать движения в разнообразных формах двигательной деятельности, предупреждать утомление детей.
  3.  Развивать их культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания.

К концу года дети первой младшей группы могут:
  -  ходить и бегать не наталкиваясь;
  -  прыгать на двух ногах на месте и с продвижением;
  -  брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч;
  -  ползать, подлезать под натянутую веревку, перелезать через бревно, лежащее на полу.

Перспективный план по образовательной области «Здоровье» в первой младшей группе.
Пояснительная записка
Содержание образовательной области «Здоровье» направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решение следующих задач:
       - формирование у дошкольников культурно-гигиенические навыки по уходу за своим телом;     
        - знакомство с общими сведениями о строении тела человека (голова, туловище, руки, ноги);
        - учить детей мыть руки перед едой, после загрязнения, следить за чистотой лица, содержать в порядке нос;
        - учить пользоваться индивидуальными полотенцами, носовым платком, расчёской, соблюдать опрятность в одежде, обуви.
      К концу года дети первой младшей группы могут:
•	Мыть руки самостоятельно;
•	Пользоваться носовым платком;
•	Пользоваться индивидуальным полотенцем;

 










Перспективный план по образовательной области «Безопасность» в первой младшей группе.
   Пояснительная записка
Содержание образовательной области «Безопасность» направлено на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач: 
     формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; 
     приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; 
     передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; 
     формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям. 
















Перспективный план по образовательной области «Социализация» в первой младшей группе.
   Пояснительная записка
Содержание образовательной области «Социализация» направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач: 
     развитие игровой деятельности детей; 
     приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным); 
     формирование тендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу. 




















Перспективный план по образовательной области «Труд» в первой младшей группе.
   Пояснительная записка
Содержание образовательной области «Труд» направлено на достижение цели формирования положительного отношения к труду через решение следующих задач: 
     развитие трудовой деятельности; 
     воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; 
     формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. 
















Перспективный план по образовательной области «Познание» в первой младшей группе.
   Пояснительная записка
Содержание образовательной области «Познание» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей.
   Фундаментом умственного развития ребёнка является сенсорное воспитание, ориентировка в окружающем мире.
   Отбор программного материала осуществляется с опорой на известные принципы  Я.А.Каменского:
•	Энциклопедичность формируемых  у ребёнка представлений  и знаний обо всём, что его окружает;
•	Природосообразность (человек – часть природы, он подчиняется её законам);
•	Воспитательная ценность знаний.
  Каждый подраздел  Программы имеет свою базовую основу. Введение в предметный мир предполагает:
•	Ознакомление ребёнка с предметом как таковым (название, назначение, вычленение свойств и качеств, классификация и т.п.);
•	Восприятие предмета как творение человеческой мысли и результата трудовой деятельности.
  В ознакомлении детей с явлениями общественной жизни стержневой темой является жизнь и труд взрослых. Эта тема в одинаковой мере касается всех обозначенных  рублик подраздела: «Родная семья», «Родная страна», «Наша армия» и т.п.
  Умственное воспитание в Программе организовано на принципах коммуникативно-познавательной деятельности детей и обогащено современным развивающим содержанием. Оно обеспечивает:
•	Формирование у ребёнка целостной картины окружающего мира;
•	Развитие интереса к предметам и явлениям  окружающей действительности (мир людей, животных, растений (земля, обувь, посуда, мебель и др.);
•	Формирование первоначальных представлений о себе, о ближайшем социальном  окружении («Я и взрослый», «Я в семье», «Я в детском саду», «Я на улице»), о простейших родственных отношениях (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра и т.д.);
•	Формирование первоначальных представлений о макросреде (двор, магазин, аптека, поликлиника, школа, транспорт и пр.), о деятельности людей, явлениях общественной жизни. 
К концу года дети первой младшей группы могут:
  - различать и называть игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт ближайшего окружения;
  -  различать и называть части тела животного;
- свободно ориентироваться в ближайшем окружении; узнавать свой дом, квартиру, детский сад и групповую комнату;
- Знать имена членов своей семьи и персонала группы.


















Перспективный план по образовательной области «Художественное творчество» в первой младшей группе.
Пояснительная записка
      Содержание образовательной области «Художественное творчество» направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач: 
     развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд); развитие детского творчества; приобщение к изобразительному искусству.
В 2010-2011 учебном году буду использовать в работе по изобразительной деятельности авторскую программу Лыковой И.А. «Цветные ладошки».
Программа «Цветные ладошки»  содержит систему занятий по лепке, аппликации и рисованию для всех возрастных групп.
Основные задачи по художественно-эстетическому воспитанию:
•	развитие эстетического восприятия художественных образов (в произведениях искусства) и предметов (явлений) окружающего мира как эстетических объектов; 
•	создание условий для свободного экспериментирования с художественными материалами; 
•	ознакомление с универсальным языком искусства средствами художественно-образной выразительности; 
•	обогащение индивидуального художественно-эстетического опыта; 
•	развитие художественно - творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности; 
•	воспитание художественного вкуса и чувства гармонии; 
•	создание условий для многоаспектной и увлекательной активности детей в художественно-эстетическом освоении окружающего мира; 
•	формирование эстетической картины мира и основных элементов творческой личности.
 	Программа «Цветные ладошки» обеспечена современными наглядно-методическими и практическими пособиями для всех возрастных групп.
	Являясь учреждением с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления развития воспитанников, дошкольное учреждение осуществляет дополнительное образование по изобразительной деятельности.
	Рисование – одно из любимых занятий детей, дающее большой простор для проявления их творческой активности.
Конструирование как вид детского творчества способствует формированию технического мышления: благодаря ему ребёнок познаёт основы графической грамоты, учится пользоваться чертежами, выкройками, эскизами. Основное внимание уделяется наблюдательности, любознательности, сообразительности, находчивости, усидчивости, умелости. Основными задачами программы по данному разделу являются:
    - формирование у дошкольников познавательной и исследовательской деятельности;
    - стремление к умственной деятельности;
    - приобщение к миру технического и художественного изобретательства.
	     
К концу года дети первой младшей группы могут:
     В рисовании:
   Знать: что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать; цвета (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный).
  Уметь: правильно держать карандаш, фломастер, кисть; правильно пользоваться ими при рисовании; рисуя, придерживать лист бумаги рукой; радоваться своим рисункам и рисункам других детей, называть, что на них нарисовано. 

     В лепке:
  Знать:  что из глины можно лепить, что она мягкая.
     Уметь:  раскатывать комок глины прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывать от большого комка маленькие комочки; сплющивать комок ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу; используя названные приемы, изображать в лепке разнообразные предметы; аккуратно пользоваться глиной.

    В конструировании:
  -  различать основные формы строительного материала (кубики, кирпичики, пластины);
  -  размещать кирпичики по горизонтали, накладывая их один на другой;
  -  разбирать постройки и аккуратно складывать детали в коробку.

*********************************************************************************************************
Критикуйте! Буду дорабатывать!
*********************************************************************************************************
Ещё я отдельно печатаю таблицу с занятиями, в ней 9 колонок.

+1

70

Методичка, где указанны требования к рабочей программе педагога ДОУ: http://revolution.allbest.ru/pedagogics/00059396_2.html

+2

71

Как нам объяснили, сдать на 1 и высшую категорию без рабочей программы педагога будет не реально. Я только не поняла: для воспитателя общеобразовательного учреждения необходима рабочая программа по всем направлениям, или достаточно одного, например, развитие речи? Кстати, если есть раб. программа, то планирование вроде как не нужно.
И еще один вопрос: когда писать программу? В отпуске?  https://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/36910-3.gif

0

72

Аленка Ю. написал(а):

Методичка, где указанны требования к рабочей программе педагога ДОУ:

Спасибо! Только это по временным требованиям, а нас просят опираться на приказ №655

Аленка Ю. написал(а):

И еще один вопрос: когда писать программу? В отпуске?

Пишу в отпуске, сказали в сентябре будет проверка, будут проверять, и чтобы даты были проставлены, когда занятие будет проведено!

0

73

дайте пожалуйста примерную таблицу по которой расписывается программа

0

74

Колонки такие: тема занятий, содержание изучаемого занятия, дидактическо-информационное спровождение, литература, количество занятий, вид занятия, форма занятия, дата по плану, дата по факту.

0

75

Здравствуйте девочки! Я среди вас новичок.Обращаюсь к вам с бльшой просбой, может у кого то есть самстоятельно разработанная общеоразовательная программа по программе Васильевой  для детей 3-4 лет. Заранее благодарна.   :idea:

0

76

Поясните пожалуйста механизм написания рабочих программ. Я понимаю его так, поправьте если я ошибаюсь.
Педагоги групп первой и высшей категории составляют программу по конкретному разделу своей возрастной группы, затем на заседании творческой группы они уточняются, объединяются в единую программу по разделу. Старший воспитатель курирует и направляет всю работу, пишет пояснительную записку.
Подскажите другой путь, более рациональный.
И сколько времени реально уходит на работу над одним разделом. Хотелось бы знать.  https://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/40866-1.gif

0

77

У нас в саду рабочие программы пишут все педагоги независимо от разряда и по всем разделам.

0

78

Матушкина написал(а):

Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного
учреждения Закон об Образовании
2. К компетенции образовательного учреждения относятся:

     1) материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств;

     2) привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной уставом данного образовательного учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных средств, в том числе использование банковского кредита;

     3) предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;

     4) подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации;

     5) организация и совершенствование методического обеспечения образовательного процесса;

     6) разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов;

     7) разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин;

Я так до конца и не поняла, кто должен писать рабочие программы? Каждый воспитатель, 1 программа на группу или творческая группа разрабатывает эти программы для всего сада? Допустим у нас в саду 3 разновозрастные группы, в них работает 6 воспитателей, сколько РП нужно писать? По каждому возрасту или для группы учитывая разновозрастную наполняемость? И на чем основаны требования к воспитателям по написанию РП? Из ваших сообщений, Ирина, я поняла, что РП относится к компетенции образовательного учреждения, но я всегда думала, что программы пишут научные специалисты, которые обладают определенными знаниями. Но мы, воспитатели, практики и к тому же не обладаем таким количеством  свободного времени от работы с детьми.  И на чем основана уверенность, что воспитатель напишет лучше,  чем это сделают люди, которые занимаются этим специально.
Я думаю, что РП, это обобщение наших работ (перспективных планов, индивидуальной работы и т.д.), которые собраны воедино. Но зачем нам писать еще и ее? И из этого еще один вопрос, на какое время пишется  эта программа, на учебный год?

0

79

ну начнем с того, что рабочие программы с нас ( в нашем районе) требуют по полной. А именно при аттестации ДОУ, а также при аттестации педагогических кадров, при любых проверок из Управления образования и защищаются педагоги некоторые по разработанным своим рабочим программам.
Раньше, как только ввели рабочие программы, педагоги собирались творческой группой и разрабатывали, а сейчас пишет каждый сам. Я проверяю рабочие программы - курирую и утверждаем на педагогическом совете. Пишется на учебный год, но потом она просто корректируется и всё - педагоги продолжают работать дальше по ней.

+2

80

Хочу еще раз спросить, сколько времени занимает работа над программой. Из опыт тех кто разрабатывал? На какой период времени планировать работу над программой? https://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/40866-1.gif

0

81

рабочая программа пишется одна на группу или отдельно на каждый вид деятельности. посмотрела методичку по составлению рабочих программ. мы написали точно так как в ней указано, соблюдая все пункты. но при лицензировании комиссия сказала что это все давно устарело. как же тогда по новой составлять?

0

82

Матушкина написал(а):

А именно при аттестации ДОУ, а также при аттестации педагогических кадров, при любых проверок из Управления образования и защищаются педагоги некоторые по разработанным своим рабочим программам.

Ирина, извените за назойливость, но видно вы только можете дать более полные разъяснения по этой теме.
У меня все таки вопросы, так как мы в этом году ждем аттестацию ДОУ, но программы в нашем городе еще не писали и все в ступоре.. Пишутся РП на группу, сразу по всем видам деятельности или на каждую по РП? Или каждый воспитатель? Как происходит защита, кто и  присутствует ли из "верхов"?  https://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/40866-1.gif

0

83

buba написал(а):

Пишутся РП на группу, сразу по всем видам деятельности или на каждую по РП? Или каждый воспитатель?

Если я правильно поняла вопрос, то отвечаю

на каждый вид деятельности - своя рабочая программа, т.е. например Прогулка - рабочая программа; Формирование элементарных математических представлений - своя рабочая программа и так далее.

buba написал(а):

Как происходит защита, кто и  присутствует ли из "верхов"?

Мы им показывали рабочие программы обязательно инструктора по физической культуре, рабочую программу музыкального руководителя, педагога по изодеятельности, а от воспитателей мы выкладывали, рабочие программы по развитию речи, РЭМП (на любой дошкольный возраст на выбор)
Если у вас аттестация ДОУ, то Вам лучше написать 3 - 4 рабочие прграммы, всеравно они все проверять не будут. При аттестации ДОУ Вы сами выкладываете документы на проверку им. Как у нас было: Они сидели проверяли, читали документы, потом возникали какие - либо вопросы, мы им разъясняли. Рабочие программы им понравились. Не у всех педагогов и даже не на каждой группе были рабочие программы у нас, но мы аттестовались

+2

84

Матушкина написал(а):

Мы им показывали рабочие программы обязательно инструктора по физической культуре, рабочую программу музыкального руководителя, педагога по изодеятельности, а от воспитателей мы выкладывали, рабочие программы по развитию речи, РЭМП (на любой дошкольный возраст на выбор)
Если у вас аттестация ДОУ, то Вам лучше написать 3 - 4 рабочие прграммы, всеравно они все проверять не будут. При аттестации ДОУ Вы сами выкладываете документы на проверку им. Как у нас было: Они сидели проверяли, читали документы, потом возникали какие - либо вопросы, мы им разъясняли. Рабочие программы им понравились. Не у всех педагогов и даже не на каждой группе были рабочие программы у нас, но мы аттестовались

А какие педагоги имеют право разрабатыват рабочие программы? Только те у которых есть категория, или как? И в каких документах это написано? Подскажите пожалуйста.

0

85

Светлана Николаевна написал(а):

А какие педагоги имеют право разрабатыват рабочие программы? Только те у которых есть категория, или как?

У педагогов с I квалификационной категорией уже должны быть рабочие программы и также продолжают разрабатывать. А те педагоги которые претендуют на первую квалификационную категорию должны разработать (так как они указывают в заявлении на аттестацию педагогических и руководящих работников, что они: например: "Разработала и внедрила рабочую программу по экологическому вопистанию детей старшего дошкольного возраста"
с нас это требуют. И еще делают большое замечание, когда педагог аттестуется во второй или в третий раз (последующая аттестация) и пишет, что он разработал рабочую программу по тому или иному направлению. Ссылаются так: "Педагог работает столько лет и он пишет в заявлении, что он только что разработал и внедрил в образовательный процесс рабочую программу? Такое могут писать только молодые педагоги стаж которых от 1 года  и выше (когда педагог впервые атестуется или молодые специалисты)

+2

86

помогите составить рабочую программу по средней группе детского сада (По программе Васильевой)

0

87

помогите составить рабочую программу по обучению грамоте. заранее спасибо.

0

88

нашла в интернете программу по театральной деятельности "Звездочка" может пригодиться кому- нибудь для написания своей программы  :idea:
http://www.sharemania.ru/0192025

+2

89

:idea: Девочки, посмотрите методические материалы по написанию рабочей программы педагога. Правда, в электронном варианте у меня нету, отсканировала как рисунки.
Сама еще те пыталась писать по этой схеме, все вдохновения жду, а оно где то затерялось.

https://cloud.mail.ru/public/1d57533d586d/2010-08-24 sherta Методические материалы по написанию рабочей программы педагога.rar

Отредактировано sherta (2014-02-20 19:45:50)

+1

90

Скажите, а может ли быть одна рабочая программа на 2 параллельные группы  (например ФЭМС), если занимаются по одному и тому же  автору? Или необходима на каждую группу разная?

Отредактировано Лю (2010-08-25 16:01:45)

0


Вы здесь » Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ” » В помощь старшему воспитателю ДОУ » Рабочая программа педагога ДОУ #