помогите пожалуйста с рабочими программами по Васильевой. составляем и все оказывается не так.
А как Вы составляете? Поделитесь, а там чем можем поможем!
Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ” |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ” » В помощь старшему воспитателю ДОУ » Рабочая программа педагога ДОУ #
помогите пожалуйста с рабочими программами по Васильевой. составляем и все оказывается не так.
А как Вы составляете? Поделитесь, а там чем можем поможем!
Девочки, объясните для "особо одарённых" для чего нужны эти рабочие программы, ведь есть тематические и перспективные планы???
Девочки, объясните для "особо одарённых" для чего нужны эти рабочие программы, ведь есть тематические и перспективные планы???
Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного
учреждения Закон об Образовании
2. К компетенции образовательного учреждения относятся:
1) материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств;
2) привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной уставом данного образовательного учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных средств, в том числе использование банковского кредита;
3) предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;
4) подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации;
5) организация и совершенствование методического обеспечения образовательного процесса;
6) разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов;
7) разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин;
мы тоже не понимаем для чего рабочие программы когда есть перспективное планирование, где все четко и ясно. переписываем из книг то же самое. расписываем нерегламентируемую деятельность хотя все равно ее всю не выполняем. получается что пишем филькину грамоту.
мы тоже не понимаем для чего рабочие программы
рабочая программа является локальным (созданным для определенного образовательного учреждения) и индивидуальным (разработанным педагогом для своей деятельности) документом образовательного учреждения. Она показывает как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития воспитанников педагог создает индивидуальную педагогическую модель образования. Рабочая программа – это индивидуальный инструмент педагога, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные содержание, формы, методы и приемы организации воспитательно - образовательного процесса с целью получения результата.
По решению педагогического совета образовательного учреждения к рабочей программе может прикладываться:
календарно-тематическое планирование, монитоинг ЗУН детей (таблицы),
Структура и содержание
Рабочей программы педагога дошкольного образовательного учреждения
Методические рекомендации
Отредактировано Матушкина (2010-12-17 18:51:51)
помогите пожалуйста с рабочими программами по Васильевой. составляем и все оказывается не так
Есть методические рекомендации
Светлана Сажина: Составление рабочих учебных программ для ДОУ.
снова с просьбой о программе. расписываем нерегламентируемую деятельность которую не успеваем сделать во вторую половину дня. не проще ли было составить перспективный план и по нему работать. ведь в начале рабочей программы. он пишется, а затем всю программу дальше дублируется, только поподробнее.
-------------------------
было уже три комиссии и каждая предьявляет свои требования к программа. теперь незнаем кого и слушать
У нас тоже, говорят, опирайтесь на приказ №655.
************
Мой черновой вариант, ещё дорабатывать надо.
Первая младшая по Васильевой.
Пояснительная записка Раннее детство – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех человеческих начал. Именно в ранние годы закладываются основы здоровья и интеллекта малыша. Задача современной педагогики – реализовать в воспитательном процессе самоценность раннего возраста как базисной основы всего последующего и общего развития. Рабочая программа построена на системе воспитания маленьких детей, которая ориентирована на личностные, индивидуальные, возрастные особенности ребенка, а в целом удовлетворяла бы запросы и родителей, и взрослых. Рабочая программа составлена на основе методических рекомендаций «Программы воспитания и обучения в первой младшей группе детского сада» под редакцией Васильевой М.В. Москва. Мозаика-Синтез 2007г., а также данная программа включает новейшие разработки современных авторов Лыковой , Карпухиной Главными приоритетами рабочей программы являются укрепление здоровья, обеспечение благоприятных условий для развития всех детей, уважение прав ребенка на сохранение своей индивидуальности. Важными компонентами программы и педагогического процесса в соответствии с ней являются построение режима и место игры в детском саду, гигиенические условия организации жизни, профилактика заболеваний. Содержание программы представлено в виде раскрытия целей и задач воспитания и обучения, направлений педагогической деятельности, перечня тем занятий; порядок ознакомления с конкретным содержанием на каждом этапе работы с детьми, с учетом режима пребывания в детском саду, времени года и т.д. Организация образовательной работы предполагает воспитание и обучение на специальных занятиях, в режимные моменты и в совместной деятельности педагога с детьми в течение всего дня. Занятия целиком проходят в форме игры. Игровые приемы обеспечивают динамичность процесса обучения, максимально удовлетворяют потребности ребенка в самостоятельности – речевой и поведенческой (движения, действия и т.п.) Большое внимание уделяется физическому воспитанию детей, что предусматривает охрану жизни и здоровья в процессе закаливающих процедур, пребывании на свежем воздухе, создании благоприятных санитарно-гигиенических условий, проведении утренней гимнастики и физкультурных занятий. Рабочая программа составлена с учетом интеллектуального развития детей в процессе учебной, игровой, трудовой деятельности. Основной упор сделан на применении дидактических игр и игровых упражнений. Содержание игр направляет взрослых на организацию игрового взаимодействия с ребенком, предусматривает речевую активность детей в игре и овладение предметными действиями. Речь в раннем возрасте становится средством общения со взрослыми и сверстниками, поэтому в программе ставятся задачи формирования правильного произношения, развитие элементов связной речи. В работе с детьми целенаправленно и систематически обогащается сенсорный опыт детей, как основы познания мира предметов, явлений, их свойств и качеств, а также развитие сенсорных способностей, формирование образных представлений и воображения. Данная программа позволяет обеспечить гармоническое, всесторонне развитие личности ребенка с учетом его индивидуальных и психофизических особенностей. Примерное планирование занятий на месяц и год. Разделы программы Количество занятий В месяц В год 1 младшая группа 1. Ребенок и окружающий мир: - предметное окружение. Явления общественной жизни. - природное окружение. Экологическое воспитание. 2. Развитие речи и художественная литература. 3. Рисование. 4.Лепка. 5. Конструирование 6. Музыкальное 7. Физкультурное 3 1 8 4 4 4 8 8 27 9 72 36 36 36 72 72 Итого: - всего занятий Расписание занятий Дни недели 1 занятие 2 занятие Понедельник Музыкальное занятие Изобразительная деятельность Вторник Музыкальное занятие Развитие речи и художественная литература Среда Изобразительная деятельность Физкультурное занятие Четверг Ребёнок и окружающий мир Конструирование Пятница Развитие речи и художественная литература Физкультурное занятие Содержание рабочей программы Перспективное планирование воспитательно - образовательного процесса по основным разделам программы: «Коммуникация» «Чтение художественной литературы» «Физическая культура» «Здоровье» «Безопасность» «Социализация» «Труд» «Познание» «Художественное творчество» ЦЕЛЬ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ: обеспечить своевременное, всестороннее развитие личности ребенка в раннем возрасте с учетом его индивидуальных и психофизических особенностей; активно помогать каждому ребенку в освоении соответствующих возрасту умений и знаний, а также систематически и грамотно анализировать полученные результаты. Перспективный план по образовательной области «Коммуникация» в первой младшей группе. Пояснительная записка Содержание образовательной области «Коммуникация» направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми. Развитие речи – одно из важнейших направлений работы, которое обеспечивает своевременное психическое развитие ребёнка третьего года жизни. У ребёнка 2-3 лет речь необходимо развивать как средство общения, то есть создавать условия, при которых дети будут учиться устанавливать контакты и добиваться своей цели путём словесного обращения ко взрослому или сверстнику. Цели и задачи изучения предмета в данной группе: 1. Развитие понимания детьми речи и активизировать словарь на основе расширения ориентировки детьми в ближайшем окружении. 2. Упражнять детей в отчетливом произношении изолированных гласных и согласных звуков (кроме свистящих, шипящих, сонорных), в правильном воспроизведении звукоподражаний, различных частей речи несложных фраз. 3. Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания. 4. Учить согласовывать существительные и местоимения с глаголами, употреблять глаголы в будущем и прошедшем времени, изменять их по лицам, использовать в речи предлоги. 5. Учить понимать речь взрослых, слушать небольшие рассказы без показа, помогать отвечать на вопросы. 6. Способствовать освоению диалогической формы речи, учить слышать и понимать заданные вопросы, отвечать на них. К концу года дети первой младшей группы могут: • Иметь активный словарный запас (не менее 1000-1200 слов); • Повторять за взрослым небольшое предложение, в том числе содержащее вопрос или восклицание; • Ответить на понятный вопрос взрослого; • Поделиться информацией («Коля пришёл»), пожаловаться на неудобство (замёрз, устал) и действия сверстника (отнимает); • Сопровождать речью игровые и бытовые действия («приборматывать»); • Слушать знакомые и новые сказки, стихотворения, рассказы; • Пользоваться речью как средством общения со сверстниками. Перспективный план по образовательной области «Чтение художественной литературы» в первой младшей группе. Пояснительная записка Содержание образовательной области «Чтение художественной литературы» направлено на достижение цели формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач: 1. Учить воспринимать небольшие по объему потешки, сказки и рассказы без наглядного сопровождения, следить за развитием действия, понимать содержание. 2. Способствовать развитию у детей умения эмоционально реагировать на прочитанное. Художественная литература рассматривается как самостоятельный вид искусства. Литературный материал напрямую не связан ни с одним из программных разделов, хотя оказывает большое влияние на развитие интеллекта, речи, позитивного отношения к миру. Детей второго года жизни по традиции знакомят с русскими народными песенками, потешками, сказками, стихами и рассказами отечественных поэтов и писателей. С них и надо начинать учебный год. Если дети этого возраста впервые переступили порог дошкольного учреждения, программные произведения станут для них открытием. К концу года дети первой младшей группы могут: • Слушать стихи, рассказы, сказки. При повторном чтении проговаривать слова, небольшие фразы; • Вместе с педагогом рассматривать иллюстрации в знакомых книжках; • Читать стихи с помощью взрослого (А.Барто из цикла «Игрушки» и др.). Перспективный план по образовательной области «Физическая культура» в первой младшей группе. Пояснительная записка Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие. Третий год жизни – важный этап в развитии ребёнка. Темп физического развития замедляется, но организм в целом крепнет, движения совершенствуются. Однако опорно-двигательный аппарат развит сравнительно слабо, двигательный опыт небольшой, движения часто непреднамеренны, направления их случайны, эмоциональные проявления неустойчивы, активное торможение плохо развито. Ребёнок ещё не умеет самостоятельно регулировать скорость, силу и амплитуду движений. Всё это необходимо учитывать при организации работы по физическому воспитанию, используя различные формы двигательной деятельности. Основной задачей обучения является формирование умения действовать совместно – на основе подражания воспитателю или в соответствии с его указаниями. Цели и задачи изучения предмета в данной группе: 1. Продолжать укреплять и охранять здоровье детей, способствовать гармоничному психофизическому развитию. 2. Развивать движения в разнообразных формах двигательной деятельности, предупреждать утомление детей. 3. Развивать их культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания. К концу года дети первой младшей группы могут: - ходить и бегать не наталкиваясь; - прыгать на двух ногах на месте и с продвижением; - брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч; - ползать, подлезать под натянутую веревку, перелезать через бревно, лежащее на полу. Перспективный план по образовательной области «Здоровье» в первой младшей группе. Пояснительная записка Содержание образовательной области «Здоровье» направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решение следующих задач: - формирование у дошкольников культурно-гигиенические навыки по уходу за своим телом; - знакомство с общими сведениями о строении тела человека (голова, туловище, руки, ноги); - учить детей мыть руки перед едой, после загрязнения, следить за чистотой лица, содержать в порядке нос; - учить пользоваться индивидуальными полотенцами, носовым платком, расчёской, соблюдать опрятность в одежде, обуви. К концу года дети первой младшей группы могут: • Мыть руки самостоятельно; • Пользоваться носовым платком; • Пользоваться индивидуальным полотенцем; Перспективный план по образовательной области «Безопасность» в первой младшей группе. Пояснительная записка Содержание образовательной области «Безопасность» направлено на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач: формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям. Перспективный план по образовательной области «Социализация» в первой младшей группе. Пояснительная записка Содержание образовательной области «Социализация» направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач: развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным); формирование тендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу. Перспективный план по образовательной области «Труд» в первой младшей группе. Пояснительная записка Содержание образовательной области «Труд» направлено на достижение цели формирования положительного отношения к труду через решение следующих задач: развитие трудовой деятельности; воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Перспективный план по образовательной области «Познание» в первой младшей группе. Пояснительная записка Содержание образовательной области «Познание» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей. Фундаментом умственного развития ребёнка является сенсорное воспитание, ориентировка в окружающем мире. Отбор программного материала осуществляется с опорой на известные принципы Я.А.Каменского: • Энциклопедичность формируемых у ребёнка представлений и знаний обо всём, что его окружает; • Природосообразность (человек – часть природы, он подчиняется её законам); • Воспитательная ценность знаний. Каждый подраздел Программы имеет свою базовую основу. Введение в предметный мир предполагает: • Ознакомление ребёнка с предметом как таковым (название, назначение, вычленение свойств и качеств, классификация и т.п.); • Восприятие предмета как творение человеческой мысли и результата трудовой деятельности. В ознакомлении детей с явлениями общественной жизни стержневой темой является жизнь и труд взрослых. Эта тема в одинаковой мере касается всех обозначенных рублик подраздела: «Родная семья», «Родная страна», «Наша армия» и т.п. Умственное воспитание в Программе организовано на принципах коммуникативно-познавательной деятельности детей и обогащено современным развивающим содержанием. Оно обеспечивает: • Формирование у ребёнка целостной картины окружающего мира; • Развитие интереса к предметам и явлениям окружающей действительности (мир людей, животных, растений (земля, обувь, посуда, мебель и др.); • Формирование первоначальных представлений о себе, о ближайшем социальном окружении («Я и взрослый», «Я в семье», «Я в детском саду», «Я на улице»), о простейших родственных отношениях (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра и т.д.); • Формирование первоначальных представлений о макросреде (двор, магазин, аптека, поликлиника, школа, транспорт и пр.), о деятельности людей, явлениях общественной жизни. К концу года дети первой младшей группы могут: - различать и называть игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт ближайшего окружения; - различать и называть части тела животного; - свободно ориентироваться в ближайшем окружении; узнавать свой дом, квартиру, детский сад и групповую комнату; - Знать имена членов своей семьи и персонала группы. Перспективный план по образовательной области «Художественное творчество» в первой младшей группе. Пояснительная записка Содержание образовательной области «Художественное творчество» направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач: развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд); развитие детского творчества; приобщение к изобразительному искусству. В 2010-2011 учебном году буду использовать в работе по изобразительной деятельности авторскую программу Лыковой И.А. «Цветные ладошки». Программа «Цветные ладошки» содержит систему занятий по лепке, аппликации и рисованию для всех возрастных групп. Основные задачи по художественно-эстетическому воспитанию: • развитие эстетического восприятия художественных образов (в произведениях искусства) и предметов (явлений) окружающего мира как эстетических объектов; • создание условий для свободного экспериментирования с художественными материалами; • ознакомление с универсальным языком искусства средствами художественно-образной выразительности; • обогащение индивидуального художественно-эстетического опыта; • развитие художественно - творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности; • воспитание художественного вкуса и чувства гармонии; • создание условий для многоаспектной и увлекательной активности детей в художественно-эстетическом освоении окружающего мира; • формирование эстетической картины мира и основных элементов творческой личности. Программа «Цветные ладошки» обеспечена современными наглядно-методическими и практическими пособиями для всех возрастных групп. Являясь учреждением с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления развития воспитанников, дошкольное учреждение осуществляет дополнительное образование по изобразительной деятельности. Рисование – одно из любимых занятий детей, дающее большой простор для проявления их творческой активности. Конструирование как вид детского творчества способствует формированию технического мышления: благодаря ему ребёнок познаёт основы графической грамоты, учится пользоваться чертежами, выкройками, эскизами. Основное внимание уделяется наблюдательности, любознательности, сообразительности, находчивости, усидчивости, умелости. Основными задачами программы по данному разделу являются: - формирование у дошкольников познавательной и исследовательской деятельности; - стремление к умственной деятельности; - приобщение к миру технического и художественного изобретательства. К концу года дети первой младшей группы могут: В рисовании: Знать: что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать; цвета (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный). Уметь: правильно держать карандаш, фломастер, кисть; правильно пользоваться ими при рисовании; рисуя, придерживать лист бумаги рукой; радоваться своим рисункам и рисункам других детей, называть, что на них нарисовано. В лепке: Знать: что из глины можно лепить, что она мягкая. Уметь: раскатывать комок глины прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывать от большого комка маленькие комочки; сплющивать комок ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу; используя названные приемы, изображать в лепке разнообразные предметы; аккуратно пользоваться глиной. В конструировании: - различать основные формы строительного материала (кубики, кирпичики, пластины); - размещать кирпичики по горизонтали, накладывая их один на другой; - разбирать постройки и аккуратно складывать детали в коробку.
*********************************************************************************************************
Критикуйте! Буду дорабатывать!
*********************************************************************************************************
Ещё я отдельно печатаю таблицу с занятиями, в ней 9 колонок.
Методичка, где указанны требования к рабочей программе педагога ДОУ: http://revolution.allbest.ru/pedagogics/00059396_2.html
Как нам объяснили, сдать на 1 и высшую категорию без рабочей программы педагога будет не реально. Я только не поняла: для воспитателя общеобразовательного учреждения необходима рабочая программа по всем направлениям, или достаточно одного, например, развитие речи? Кстати, если есть раб. программа, то планирование вроде как не нужно.
И еще один вопрос: когда писать программу? В отпуске?
Методичка, где указанны требования к рабочей программе педагога ДОУ:
Спасибо! Только это по временным требованиям, а нас просят опираться на приказ №655
И еще один вопрос: когда писать программу? В отпуске?
Пишу в отпуске, сказали в сентябре будет проверка, будут проверять, и чтобы даты были проставлены, когда занятие будет проведено!
дайте пожалуйста примерную таблицу по которой расписывается программа
Колонки такие: тема занятий, содержание изучаемого занятия, дидактическо-информационное спровождение, литература, количество занятий, вид занятия, форма занятия, дата по плану, дата по факту.
Здравствуйте девочки! Я среди вас новичок.Обращаюсь к вам с бльшой просбой, может у кого то есть самстоятельно разработанная общеоразовательная программа по программе Васильевой для детей 3-4 лет. Заранее благодарна.
Поясните пожалуйста механизм написания рабочих программ. Я понимаю его так, поправьте если я ошибаюсь.
Педагоги групп первой и высшей категории составляют программу по конкретному разделу своей возрастной группы, затем на заседании творческой группы они уточняются, объединяются в единую программу по разделу. Старший воспитатель курирует и направляет всю работу, пишет пояснительную записку.
Подскажите другой путь, более рациональный.
И сколько времени реально уходит на работу над одним разделом. Хотелось бы знать.
У нас в саду рабочие программы пишут все педагоги независимо от разряда и по всем разделам.
Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного
учреждения Закон об Образовании
2. К компетенции образовательного учреждения относятся:1) материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств;
2) привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной уставом данного образовательного учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных средств, в том числе использование банковского кредита;
3) предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;
4) подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации;
5) организация и совершенствование методического обеспечения образовательного процесса;
6) разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов;
7) разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин;
Я так до конца и не поняла, кто должен писать рабочие программы? Каждый воспитатель, 1 программа на группу или творческая группа разрабатывает эти программы для всего сада? Допустим у нас в саду 3 разновозрастные группы, в них работает 6 воспитателей, сколько РП нужно писать? По каждому возрасту или для группы учитывая разновозрастную наполняемость? И на чем основаны требования к воспитателям по написанию РП? Из ваших сообщений, Ирина, я поняла, что РП относится к компетенции образовательного учреждения, но я всегда думала, что программы пишут научные специалисты, которые обладают определенными знаниями. Но мы, воспитатели, практики и к тому же не обладаем таким количеством свободного времени от работы с детьми. И на чем основана уверенность, что воспитатель напишет лучше, чем это сделают люди, которые занимаются этим специально.
Я думаю, что РП, это обобщение наших работ (перспективных планов, индивидуальной работы и т.д.), которые собраны воедино. Но зачем нам писать еще и ее? И из этого еще один вопрос, на какое время пишется эта программа, на учебный год?
ну начнем с того, что рабочие программы с нас ( в нашем районе) требуют по полной. А именно при аттестации ДОУ, а также при аттестации педагогических кадров, при любых проверок из Управления образования и защищаются педагоги некоторые по разработанным своим рабочим программам.
Раньше, как только ввели рабочие программы, педагоги собирались творческой группой и разрабатывали, а сейчас пишет каждый сам. Я проверяю рабочие программы - курирую и утверждаем на педагогическом совете. Пишется на учебный год, но потом она просто корректируется и всё - педагоги продолжают работать дальше по ней.
Хочу еще раз спросить, сколько времени занимает работа над программой. Из опыт тех кто разрабатывал? На какой период времени планировать работу над программой?
рабочая программа пишется одна на группу или отдельно на каждый вид деятельности. посмотрела методичку по составлению рабочих программ. мы написали точно так как в ней указано, соблюдая все пункты. но при лицензировании комиссия сказала что это все давно устарело. как же тогда по новой составлять?
А именно при аттестации ДОУ, а также при аттестации педагогических кадров, при любых проверок из Управления образования и защищаются педагоги некоторые по разработанным своим рабочим программам.
Ирина, извените за назойливость, но видно вы только можете дать более полные разъяснения по этой теме.
У меня все таки вопросы, так как мы в этом году ждем аттестацию ДОУ, но программы в нашем городе еще не писали и все в ступоре.. Пишутся РП на группу, сразу по всем видам деятельности или на каждую по РП? Или каждый воспитатель? Как происходит защита, кто и присутствует ли из "верхов"?
Пишутся РП на группу, сразу по всем видам деятельности или на каждую по РП? Или каждый воспитатель?
Если я правильно поняла вопрос, то отвечаю
на каждый вид деятельности - своя рабочая программа, т.е. например Прогулка - рабочая программа; Формирование элементарных математических представлений - своя рабочая программа и так далее.
Как происходит защита, кто и присутствует ли из "верхов"?
Мы им показывали рабочие программы обязательно инструктора по физической культуре, рабочую программу музыкального руководителя, педагога по изодеятельности, а от воспитателей мы выкладывали, рабочие программы по развитию речи, РЭМП (на любой дошкольный возраст на выбор)
Если у вас аттестация ДОУ, то Вам лучше написать 3 - 4 рабочие прграммы, всеравно они все проверять не будут. При аттестации ДОУ Вы сами выкладываете документы на проверку им. Как у нас было: Они сидели проверяли, читали документы, потом возникали какие - либо вопросы, мы им разъясняли. Рабочие программы им понравились. Не у всех педагогов и даже не на каждой группе были рабочие программы у нас, но мы аттестовались
Мы им показывали рабочие программы обязательно инструктора по физической культуре, рабочую программу музыкального руководителя, педагога по изодеятельности, а от воспитателей мы выкладывали, рабочие программы по развитию речи, РЭМП (на любой дошкольный возраст на выбор)
Если у вас аттестация ДОУ, то Вам лучше написать 3 - 4 рабочие прграммы, всеравно они все проверять не будут. При аттестации ДОУ Вы сами выкладываете документы на проверку им. Как у нас было: Они сидели проверяли, читали документы, потом возникали какие - либо вопросы, мы им разъясняли. Рабочие программы им понравились. Не у всех педагогов и даже не на каждой группе были рабочие программы у нас, но мы аттестовались
А какие педагоги имеют право разрабатыват рабочие программы? Только те у которых есть категория, или как? И в каких документах это написано? Подскажите пожалуйста.
А какие педагоги имеют право разрабатыват рабочие программы? Только те у которых есть категория, или как?
У педагогов с I квалификационной категорией уже должны быть рабочие программы и также продолжают разрабатывать. А те педагоги которые претендуют на первую квалификационную категорию должны разработать (так как они указывают в заявлении на аттестацию педагогических и руководящих работников, что они: например: "Разработала и внедрила рабочую программу по экологическому вопистанию детей старшего дошкольного возраста"
с нас это требуют. И еще делают большое замечание, когда педагог аттестуется во второй или в третий раз (последующая аттестация) и пишет, что он разработал рабочую программу по тому или иному направлению. Ссылаются так: "Педагог работает столько лет и он пишет в заявлении, что он только что разработал и внедрил в образовательный процесс рабочую программу? Такое могут писать только молодые педагоги стаж которых от 1 года и выше (когда педагог впервые атестуется или молодые специалисты)
помогите составить рабочую программу по средней группе детского сада (По программе Васильевой)
помогите составить рабочую программу по обучению грамоте. заранее спасибо.
нашла в интернете программу по театральной деятельности "Звездочка" может пригодиться кому- нибудь для написания своей программы
http://www.sharemania.ru/0192025
Девочки, посмотрите методические материалы по написанию рабочей программы педагога. Правда, в электронном варианте у меня нету, отсканировала как рисунки.
Сама еще те пыталась писать по этой схеме, все вдохновения жду, а оно где то затерялось.
Отредактировано sherta (2014-02-20 19:45:50)
Скажите, а может ли быть одна рабочая программа на 2 параллельные группы (например ФЭМС), если занимаются по одному и тому же автору? Или необходима на каждую группу разная?
Отредактировано Лю (2010-08-25 16:01:45)
Рабочая программа для воспитателя | ФГОС | 2019-05-08 |
Программа воспитания ДОУ | В помощь старшему воспитателю ДОУ | 2023-09-26 |
Создаём программу вместе | ФГОС | 2017-04-21 |
аттестация и лицензирование ДОУ# | В помощь заведующему ДОУ | 2014-10-17 |
Образовательная программа ДОУ # | В помощь старшему воспитателю ДОУ | 2021-07-09 |
Вы здесь » Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ” » В помощь старшему воспитателю ДОУ » Рабочая программа педагога ДОУ #