Девочки, выкладываю шаблоны рабочих программ по группам, даны были на курсах челябинскими лекторами
Рабочая программа педагога ДОУ #
Сообщений 571 страница 600 из 666
Поделиться5722015-09-01 20:01:22
Рабочие программы специалистов: учитель-логопед, педагог-психолог, социальный педагог, музыкальный руководитель
Отредактировано Брошь (2015-09-01 20:03:35)
Поделиться5732015-09-01 20:10:35
Программы по дополнительному образованию (конструктивно модельная деятельность, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие) и Методические рекомендации по написанию пояснительной записки к рабочей программе https://yadi.sk/d/djiqMLkqioiLY
https://yadi.sk/i/no7DFm5dioiNW
Отредактировано Брошь (2015-09-01 20:15:22)
Поделиться5752015-09-06 15:21:44
В журнале "Детский сад: теория и практика" есть материалы по рабочей программе воспитателя д/с. https://yadi.sk/d/vZKuBVb9iu6VM
Завтра добавлю продолжение.
Поделиться5762015-09-06 17:07:15
В журнале "Детский сад: теория и практика" есть материалы по рабочей программе воспитателя д/с.
Интересно, чем бы занимались наши теоретики, если бы не появился ФГОС? Вот бы они ещё порассуждали на тему 60 и 40. Может и мы чего поняли...
Лариса, спасибо за материал, будет чем оправдать свои программы при проверке. Мне больше всего понравилось у Майера высказывание о рабочей программе из 6 страниц, но потом фраза о приложениях всё испортила
Поделиться5772015-09-06 19:21:45
мы не пишем рабочие программы, у нас есть программы разработанные республиканским центром "Дошкольное детство" и методические рекомендации к ним. Сейчас, в связи с переходом на 12-летнее образование, выпустили новые пособия, так даже готовые планы (циклограммы организации жизни и воспитания детей) и технологические карты занятий готовые. шикарные пособия.
мы на прошлой неделе на 137 тысяч тенге купили методической литературы.
Просто я считаю, что какой шаблон бы не давали для написания рабочей программы, знания и умения профессиональные у всех воспитателей разные, соответственно и качественное наполнение будет разным.. И тогда исправление некачественно выполненных программ ложится на плечи методистов....
Воспитатель должен воспитывать детей, охранять здоровье детей, в свободное время находить интересные изюминки для практической работы, а программы для работы педагогов, должны писать специально обученные люди ( ученые). каждый должен заниматься своим делом.
Отредактировано Аврора (2015-09-06 19:26:29)
Поделиться5782015-09-06 19:29:56
Коллеги, в одной из презентаций по составлению рабочей программы встретился такой слайд, "расшифруйте" пожалуйста, как это?
Отредактировано логорина (Вчера 13:06:55)
все просто - прослеживаешь, в каких занятиях какая деятельность проходит. По факту почти все в каждой НОД , а по СанПину пишешь сколько у тебя таких занятий в неделю (в зависимости от возраста). Чем бы дитя (теоретик) не тешилось, как говорится...
Поделиться5792015-09-07 11:10:45
мы не пишем рабочие программы, у нас есть программы разработанные республиканским центром "Дошкольное детство" и методические рекомендации к ним.
Как же хочется направить на курсы повышения квалификации весь состав Министерства образования РФ, ФИРО и др. чиновников в ваш республиканский центр. Пусть поучатся как надо вводить ФГОС ДО. Мне для этого даже бюджетных денег не жалко!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Поделиться5802015-09-07 12:53:06
Продолжение о рабочей программе воспитателя https://yadi.sk/d/KMqMTHkQiv4ZA
Завтра добавлю последние 17 страниц.
Последнее https://yadi.sk/d/fIBkaklOiwUdg
Отредактировано помощник (2015-09-08 13:01:53)
Поделиться5812015-09-07 18:41:27
у нас есть программы разработанные республиканским центром "Дошкольное детство" и методические рекомендации к ним.
выпустили новые пособия, так даже готовые планы (циклограммы организации жизни и воспитания детей) и технологические карты занятий готовые. шикарные пособия.
мы на прошлой неделе на 137 тысяч тенге купили методической литературы.
Воспитатель должен воспитывать детей, охранять здоровье детей, в свободное время находить интересные изюминки для практической работы, а программы для работы педагогов, должны писать специально обученные люди ( ученые). каждый должен заниматься своим делом.
Вот это я понимаю - СУПЕР!!! Наших чиновников - всех на мыло! Дошкольному образованию Казахстана, его центру - уважение!!! России этого не видать ещё лет ...цать....
Поделиться5822015-09-07 20:43:18
Вот так Казахстан! ( выходила на сайт к ним там и программы по возрастам очень хорошие).Да мы бы и сложились за такие разработки!
Поделиться5832015-09-07 21:40:30
Вот так Казахстан! ( выходила на сайт к ним там и программы по возрастам очень хорошие).Да мы бы и сложились за такие разработки!
Хочется глянуть, киньте ссылку,пожалуйста, сама искала, не нашла.
Поделиться5842015-09-08 08:34:29
Сайт Республиканского центра "Дошкольное детство" г. Астана http://rc-dd.kz/?lang=ru
Отредактировано Абитуриентка (2015-09-08 08:35:24)
Поделиться5852015-09-11 18:33:25
О рабочей программе воспитателя
Подготовлено к.п.н. Н.А. Матуняк
Поделиться5862015-09-11 18:48:13
Мне очень понравились рассуждения
"Педагог, приступающий к составлению рабочей программы, должен не только знать ее структуру, уметь проектировать этапы ее реализации, но и быть способным:
- анализировать собственную деятельность в контексте современного этапа развития дошкольного образования;
- определять направленность рабочей программы, ее назначение и функции;
- грамотно выбирать форму предъявления содержания рабочей программы, учитывать педагогические технологии, рекомендуемые к реализации в образовательных программах; и т.д."
У кого есть такие педагоги? ........
ЕСЛИ ОБЯЖУТ СОСТАВЛЯТЬ РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ, ТО ЭТО ЛЯЖЕТ НА ПЛЕЧИ СТ.ВОСПИТАТЕЛЕЙ, МЕТОДИСТОВ, ЗАМОВ! А НАШИ ПЛЕЧИ ЕЩЕ И ЭТОТ ГРУЗ УЖЕ НЕ ВЫДЕРЖАТ!!!
Поделиться5872015-09-12 05:05:50
Коллеги, ну для особо талантливых объясните еще раз - ЗАЧЕМ рабочая программа ПЕДАГОГУ ??????????? Ну не понимаю я !!!!!!!!!!!
По разъяснениям к.п.н. Н.А. Матуняк воспитатель должен продублировать ООП ДОУ для своей возрастной группы с учетом особенностей и потребностей детей, посещающих эту группу? Так?
Давайте гипотетически представим, что у нас работают такие воспитатели, которые смогут это сделать!, потратив часть драгоценного времени, которое могли бы пустить на общение с детьми.
Грубо говоря, этот чудо-воспитатель знает, что у большинства детей его группы проблемы с вниманием, отсюда и усвоением программного материала, он планирует деятельность с учетом этих особенностей? Так?
Гипотетически (конечно же благодаря рабочей программе ) дети стали внимательными и эта проблема снялась
Дальше ЧТО??????????? Новая рабочая программа????????????? ИЛИ ??????????????
Поделиться5882015-09-12 07:21:34
Новая рабочая программа????????????? ИЛИ ??????????????
Конечно, развитие ведь бесконечное, дальше будем развивать ещё что-либо. У нас вопрос не стоит- нужна или не нужна. Иметь "дОлжно", только им не "нужнО". Поэтому голова болит у того, кому больше всех надо, догадались у кого? Я пошла по планированию видов деятельности (у воспитателей, спецы свои программы д. по профилю иметь). Темы на год у всех одинаковые, по теме на страницу планируются виды дет.деятельности по 5 областям. Получается перспектива. Этим и пользуются при написании календарных. А чего развивать - это уже индивидуальные маршруты.
Поделиться5892015-09-12 15:15:05
Коллеги, ну для особо талантливых объясните еще раз - ЗАЧЕМ рабочая программа ПЕДАГОГУ ??????????? Ну не понимаю я !!!!!!!!!!!
По разъяснениям к.п.н. Н.А. Матуняк воспитатель должен продублировать ООП ДОУ для своей возрастной группы с учетом особенностей и потребностей детей, посещающих эту группу? Так?
Давайте гипотетически представим, что у нас работают такие воспитатели, которые смогут это сделать!, потратив часть драгоценного времени, которое могли бы пустить на общение с детьми.
Грубо говоря, этот чудо-воспитатель знает, что у большинства детей его группы проблемы с вниманием, отсюда и усвоением программного материала, он планирует деятельность с учетом этих особенностей? Так?
Гипотетически (конечно же благодаря рабочей программе ) дети стали внимательными и эта проблема снялась
Дальше ЧТО??????????? Новая рабочая программа????????????? ИЛИ ??????????????
Не переживайте. Пусть это будет не проблема. Нам объяснили так, на счёт рабочих программ. У ДОУ есть своя ООП. Понятно, что по современным требованиям, все примерные программы для нас не совершенны. Все примерные программы разработаны для дошкольников, но с учётом, что педагоги сами захотят что-то на свой лад применить, может какую парциальную программу, может какую свою авторскую программу и т д. Вот к примеру - в примерной программе От рождения до школы, на сегодняшний день нет методичек по ИЗО, лепке. Что делать? Как быть? Всё просто. Тут и появляется рабочая программа педагога 1 младшей группы, где, творческий педагог возьмёт какую нибудь (на его взгляд самую лучшую) составит перспективное планирование, составит свою рабочую программу 1 ясельной группы, и будет работать. Далее, эту программу утвердят на педсовете № 1, внесут следовательно коррективы в ООП ДО. Вот, в итоге - творчество педагога, современные технологии.
Поделиться5902015-09-12 20:36:35
Поэтому голова болит у того, кому больше всех надо, догадались у кого?
Когда мы начали бухтеть по поводу рабочих программ, нам с возмущением было сказано: "Чего вы все так нервничаете? на каждую рабочую программу от силы 30 минут нужно затратить: из своей ООП "выдёргиваете" весь материал по той или иной возрастной группе и всё! ву а ля!!! рабочая программа готова...
Поделиться5912015-09-13 11:46:26
Когда мы начали бухтеть по поводу рабочих программ, нам с возмущением было сказано: "Чего вы все так нервничаете? на каждую рабочую программу от силы 30 минут нужно затратить: из своей ООП "выдёргиваете" весь материал по той или иной возрастной группе и всё! ву а ля!!! рабочая программа готова...
Вот и нам так объяснили. Будем работать. Я думаю, это не последние изменения и напряги.
Поделиться5922015-09-16 21:38:51
Сегодня собирали по поводу рабочей программы - разбирали структуру, что где писать. пояснительная записка, задачи и т.п. А одна девушка говорит была лицензионная проверка - все поперечеркали, сказали что РП приложение к ООП ДОУ зачем вы переписываете из одной в другую. Нужна конкретика, чем именно эта группа отличается от другой. РППС конкретно этой группы, литература тоже та которая есть в группе. Основное это образовательная нагрузка данной группы, планирование (КТП или проектное) технологии. Даже как у вас названа образовательная деятельность НОД или Образовательное предложение или организованная обр деятельность надо аргументировать на основании нормативных документов
Поделиться5932015-09-16 23:54:43
Сегодня собирали по поводу рабочей программы - разбирали структуру, что где писать. пояснительная записка, задачи и т.п. А одна девушка говорит была лицензионная проверка - все поперечеркали, сказали что РП приложение к ООП ДОУ зачем вы переписываете из одной в другую. Нужна конкретика, чем именно эта группа отличается от другой. РППС конкретно этой группы, литература тоже та которая есть в группе. Основное это образовательная нагрузка данной группы, планирование (КТП или проектное) технологии. Даже как у вас названа образовательная деятельность НОД или Образовательное предложение или организованная обр деятельность надо аргументировать на основании нормативных документов
Всё верно. Если одна из групп решила что-то изменить в своей образовательной деятельности, если есть свои так сказать "фишки", свои изюминки, для чего она должна копировать ООП ДОУ? Для этого воспитатели группы пишут свою ООП, где к примеру в блоке Познавательное развитие, они реализуют свою, авторскую программу, или ещё что-то там такое, ни как у всех. А если нет творчества, и к чему РП? Совершенно верно - НИ К ЧЕМУ!
Поделиться5942015-10-31 19:50:31
https://docs.google.com/drawings/d/1wxK … edit?pli=1
Интересно, а нас это коснётся?
Поделиться5952015-10-31 22:06:33
Интересно, а насэто коснётся
Вообще-то в тексте речь идет о загруженности "педагогических работников общеобразовательных организаций". Но отсюда возвращаемся к тому, о чем уже говорили и здесь на форуме раньше, что в дошкольных организациях не должно быть рабочих программ.
Может все таки когда-то разъяснят и для нас, должны ли они быть , и если должны , то из чего должны состоять. Конечно наши программы до 600 страниц не доходят , но под 100 страниц бывает.
Поделиться5962015-11-01 20:45:01
Девочки, а помните к программе Васильевой были у нас методички "Воспитание детей младшей, средней и тд. группы" Там всё та же программа была расписана, только по возрасту. Наверное именно этого от нас и хотят. Но на сколько я помню, эти методички были увесистыми значительно, а нам говорили "листов 20 от силы"... но потом выяснялось: приложения(перспективный план, календарный план, конспекты НОД, картотеки прогулок и т.д.). а Матуняк Наталью Анатольевну я очень хорошо знаю, преподавала у нас педагогику в университете, умничка, конечно, но такую статью закатила, так убедительно всё расписала. Вот прочитала, сижу и думаю: может я уже себя изжила, разучилась работать и воспринимать информацию - ну никак не могу с ней согласиться!
Поделиться5972015-11-01 23:14:27
ну никак не могу с ней согласиться!
Если это вас утешит, я с вами полностью согласна. Я сейчас прохожу сразу несколько курсов на Универсариуме - и всё больше разочаровываюсь в наших "учителях". Все они мэтры педагогики, интересные люди, незаурядные личности (если не все, то большинство), но они так да-леее-ки от народа, т.е. от нас, простых работяг. По теории они рассказывают всё складно, но на практике всё то, что вещают, выполнить не то что нереально, даже приблизиться иногда невозможно. Очень мало действительно нужной, полезной информации для работы. Если они такие умные, пусть бы выпустили нужные журналы, тетради, конструкторы, дали к ним методические пояснения и рекомендации, а мы могли бы это всё реализовывать. А фишка кроется в том, что все оберегают свои авторские права. Им это выгодно - каждый доказывает свою точку зрения, имеет возможность писать статьи и читать лекции. Надо и нам извлекать из этого выгоду - выбрать самую приемлемую для себя теорию и ей следовать. За всеми зайцами не угнаться...
Поделиться5982015-11-02 18:04:15
Очень мало действительно нужной, полезной информации для работы. Если они такие умные, пусть бы выпустили нужные журналы, тетради, конструкторы, дали к ним методические пояснения и рекомендации, а мы могли бы это всё реализовывать.
Как я поддерживаю эти слова!!! НУ, почему нас никто не слышит? Ведь на всех уровнях говорим об этом (лично бываю на семинарах, в т.ч. областных).
Поделиться5992016-01-30 20:47:25
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателя разработана с учетом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования по реализации Основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Поделиться6002016-02-13 11:43:45
Девочки, милые, помогите советом! В апреле грядет проверка, опять столкнулись с требованиями по написанию рабочих программ педагога. Как вы их в итоге пишете? одну на группу? две на группу? одинаковые? разные на каждого педагога? У нас были две, но дублирующие друг друга, на ФИРО сказали, что это "формализм", в министерстве образования говорят, что это бред и программы должны быть разные, у каждого воспитателя по своему направлению. Но тогда как их реализовывать??? Если рассматривать стандартный график воспитателя, то каждый ведет попеременно все НОД... кто отвечает за реализацию тогда? То есть воспитатель в какие то дни работает по программе второго воспитателя? Что то я совсем запуталась
Похожие темы
Рабочая программа для воспитателя | ФГОС | 2019-05-08 |
Программа воспитания ДОУ | В помощь старшему воспитателю ДОУ | 2023-09-26 |
Создаём программу вместе | ФГОС | 2017-04-21 |
аттестация и лицензирование ДОУ# | В помощь заведующему ДОУ | 2014-10-17 |
Образовательная программа ДОУ # | В помощь старшему воспитателю ДОУ | 2021-07-09 |