Добрый всем день! Также уже который день, а может и неделю пытаюсь осмыслить процесс создания учебного плана и расписания, чтобы оно соответствовало всем требованиям. Мы работали по программе "от рождения до школы", сейчас как-то плавно пытаемся в ней остаться, хотя не всех все устраивает. Большая проблема с методическим обеспечением. Изучаем новую версию Программы "от рождения до школы" (2015 г.), ориентируемся уже на нее. Пока на сегодняшний момент определилась со следующим: 1. Поскольку "Программа разрабатывается и утверждается Организацией самостоятельно в соответствии с настоящим Стандартом и с учетом Примерных программ", то мы и можем УЧИТЫВАТЬ, но не брать все в точности так как нам предлагают разработчики Комплексных программ. В программе "От рождения до школы" кол-во рекомендуемых занятий физкультурой во 2-ой группе раннего возраста три, одно из которых на улице, но думаю не будет ошибкой если мы возьмем или только два занятия или три занятия, но все три в помещении (руководствуемся СанПином). Во 2-ой младшей группе (теперь она просто младшая группа) и средней группе также можем спланировать все три занятия в помещении. При этом конечно можно сделать в сноску, что если погодные условия позволяют, то третье занятие проводим на улице. В старшей и подготовительной группе однозначно три занятия, одно из которых на улице.
2. Теперь, что касается обязательной и части, формируемой участниками образовательных отношений. Почитав много рекомендаций и послушав много вебинаров пришла к следующим выводам (поправьте если не так): у нас пед.коллектив не принимает Гербову по Развитию речи и мы берем парциальную программу Ушаковой. Я сначала однозначно думала, что это вторая часть, но теперь думаю иначе, что вторая часть - это парциальные программы, с помощью которых мы дополняем обязательную часть, а не заменяем ее. Мы же не можем это занятие по Развитию речи вынести во вторую часть, т.к. мы этой программой реализуем содержание обязательной части. А вот если мы берем что-то еще дополняющее эту образовательную область "Речевое развитие", то и называем это занятие как-то по-другому и указываем с помощью какой программы это реализуем. Осталось высчитать для себя время, которое мы не должны превысить, чтобы вторая часть из набора парциальных программ составляла не более 40 %. Если сад работает 12 ч., то 2 ч- убираем на сон и из оставшихся 10 часов: 6 часов на реализацию обязат. части и 4 ч. на часть, формируемую участниками образ. отношений. Это в день, который предполагает расписать 6 ч. на НОД, совместную деят в режим моментах и самост. деятельность, затем тоже самое с 4 часами. И для каждой группы будет свой расчет.