Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ”

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ” » В помощь старшему воспитателю ДОУ » Рабочая программа педагога ДОУ #


Рабочая программа педагога ДОУ #

Сообщений 541 страница 570 из 666

541

Elenora написал(а):

Вести их будут воспитатели, но деньги за это будут получать от дома творчества, т.е. кружки будут бесплатными и в рамках межсетевого взаимодействия. Сломала голову как лучше их отражать.  Для дома творчества, чтобы девочки получали за это деньги, нужна программа кружка и еще пакет документов (табель посещаемости и т.д.).   И как быть, чтобы все склеилось - не знаю.

А если они не в штате Дома творчества, как будут деньги получать. А что у вас в Доме творчества проблемы с кадрами? Интересно, что вы придумаете, потом поделитесь, может быть и мы последуем вашему примеру. А какие кружки будут вести ваши воспитали, и все ли дети группы будут заниматься сразу, если нет, куда девать тех, кто не будет посещать кружок?

0

542

agafonowa.anna написал(а):

А можно взглянуть, что такое "технологические карты Лыковой"?

Технологические карты с пошаговым показом техники создания конкретного художественного образа.
http://www.labirint.ru/screenshot/goods/140759/5/

+8

543

Брошь написал(а):

А если они не в штате Дома творчества, как будут деньги получать. А что у вас в Доме творчества проблемы с кадрами? Интересно, что вы придумаете, потом поделитесь, может быть и мы последуем вашему примеру. А какие кружки будут вести ваши воспитали, и все ли дети группы будут заниматься сразу, если нет, куда девать тех, кто не будет посещать кружок?

Педагоги будут работать от Дома творчества по договору, там будут числиться как внешние совместители. Вводим два новых кружка: по народной росписи (Хохлома, Гжель и т.д. плюс региональная роспись) и по рисованию песком, специально купили для этого столы с подсветкой. Ну а работать будут по подгруппам, в свое свободное время, с оставшимися детьми будет основной воспитатель. Ну а если "не пойдет" кружок (и такое возможно из-за инертности моих дам), чтож, поставлю столы в группах для самостоятельной деятельности детей.

0

544

Светайра написал(а):

Чего нам не хватает? ваши предложения...

Не хватает програмно-методического комплекта  в соответствии с требованиями стандарта: разработанное тематическое планирование и конспекты к нему по всем видам деятельности. И конспекты не занятий , а совместной партнерской деятельности( как учит ФГОС). А еще было бы прекрасно ,если разработчики выпустили диск с детскими презентациями и т.д. И все это для каждого возраста.  ит.д. и.т.д....
Литература выпущенная ко всем  программам далека от требований ФГОС. Да мы можем ее использовать, как любят говорить авторы этих примерных программ,но только нам с вами все надо так переработать,"поставить с ног на голову" эти конспекты , чтоб что-то дельное получилось. Вот мы и добавляем" "33 парциальных программы" ,потому что не интересно и не современно.
Ой, что- то разошлась я.... https://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/40866-5.gif

+2

545

Светайра написал(а):

С кружками вообще заморочка - их могут вести только специалисты или педагоги доп.образования. А если воспитатели, то  только в своё свободное время, и ещё нужна рабочая программа.

До 2013 года у нас была большая куча кружков. Написаны Программы дополнительного образования. каждый воспитатель написал Программы дополнительного образования. Все дети были охвачены кружковой работой. Кружок один раз в неделю-вторник в 16.00. Группа делилась на две половинки, каждый воспитатель занимался со своими детьми. Время брали за счёт смежных часов. Два дня в неделю потом воспитатели работали на час меньше до 13.00. Вообщем все у нас славилось и шло на УРА. И в районе нас всем в пример ставили и районные семинары мы давали и в конкурсах побеждали... Пока не приехал к нам ОБРНАДЗОР.... Первое что спросили - штатное расписание. Дальше вопрос: на каком основании специалисты, которые должны вести реализацию ООП ДО занимаются доп. образованием. Покажите дополнительные соглашения к их трудовым договарам, какая оплата.. Хоть пять человек будут иметь смежные часы, их время - это реализация ОСНОВНОЙ ПРОГРАММЫ. И никакие программы, расписание и аргументы не помогли!!!
Скажите учреждения дополнительного образования ведут дошкольное образование, школы ведут дошкольное образование, а ВУЗЫ??? Ну и чего мы лезем в другую степь. Занимаемся своим делом!!! Ведущий вид деятельности игра - вот и играем.
Я никак не могла с этим смириться и понять. Пока не перевела на понятный мне язык. Я работаю на хлебопекарне - пеку хлеб. Но дополнительно, между делом решила носки вязать. Можно??? Вот так и с образованием. (извиняюсь за утрирование)
Но, когда задала вопросы, а как же кружки, опять сказали: кружки- это форма занятия??
После этого кружки все убрали. только педагог дополнительного образования и остался!

Отредактировано Дельфин (2015-08-20 08:01:47)

+3

546

Много материала для работы по патриотическому воспитанию дошкольников  http://www.zanimatika.narod.ru/RF14.htm

+5

547

Посвятила пару дней Сетке занятий. Никак не могу разобраться с Познавательным развитием, особенно с в подготовительной группе. Всего их 4: 2- математика, 1 -природа, а еще 1....-это будет конструирование? Кто разобрался , посоветуйте.
В этом году у нас старшая и средняя группа будут смешанные. Решили их не называть разновозрастная, а так и писать средняя/старшая. поэтому в сетке 10 занятий одинаковые, а три только для старшей группы. но меня больше волнует подготовительная. Выставляю сетку, если будет желание высказаться, то буду рада.
Как вы называете Сетку занятий. В этом году Комплексная проверка из муниципалитета всем тыкала, что названия разнятся . В приказе утвердили Расписание НОД, а на группе в Уголках для родителей, то сетка занятий, то расписание занятий, то образовательная деятельность, а у Вераксы Организованная образовательная деятельность. как у вас?
http://www.docme.ru/doc/1087101/setka-zanyatij

Отредактировано Дельфин (2015-08-21 10:54:33)

0

548

Дельфин написал(а):

http://www.docme.ru/doc/1087101/setka-zanyatij

Что за адрес? "Запрашиваемый вами документ имеет статус временного и доступ к нему ограничен. Просмотр и изменение настроек документа может произвести только его владелец. "

Отредактировано логорина (2015-08-21 11:11:13)

0

549

Дельфин написал(а):

Посвятила пару дней Сетке занятий. Никак не могу разобраться с Познавательным развитием, особенно с в подготовительной группе. Всего их 4: 2- математика, 1 -природа, а еще 1....-это будет конструирование? Кто разобрался , посоветуйте.
В этом году у нас старшая и средняя группа будут смешанные. Решили их не называть разновозрастная, а так и писать средняя/старшая. поэтому в сетке 10 занятий одинаковые, а три только для старшей группы. но меня больше волнует подготовительная. Выставляю сетку, если будет желание высказаться, то буду рада.
Как вы называете Сетку занятий. В этом году Комплексная проверка из муниципалитета всем тыкала, что названия разнятся . В приказе утвердили Расписание НОД, а на группе в Уголках для родителей, то сетка занятий, то расписание занятий, то образовательная деятельность, а у Вераксы Организованная образовательная деятельность. как у вас?
http://www.docme.ru/doc/1087101/setka-zanyatij

Отредактировано Дельфин (Сегодня 10:54:33)

Расписание. Мне кажется сетка звучит как то... я всегда пишу расписание. https://cloud.mail.ru/public/2bC8/8DriffPRj это наше расписание на 2015-2016 учебный год. По программе От рождения до школы в Познавательном развитии в подготовительной группе - в неделю - ознакомление с миром природы - 0,5, развитие познавательно-исследовательской деятельности - 1, приобщение к социокультурным ценностям - 0,5, ФЭМПЭ - 2. По крайней мере у нас так в учебном плане.

Отредактировано ptichka (2015-08-21 11:16:33)

+1

550

ptichka написал(а):

https://cloud.mail.ru/public/2bC8/8DriffPRj это наше расписание на 2015-2016 учебный год.
--

Оля, меня интересует подготовительная группа. Конструирование/ручной труд у вас не в расписании?

0

551

Evgesha написал(а):

Оля, меня интересует подготовительная группа. Конструирование/ручной труд у вас не в расписании?

В новой редакции программы От рождения до школы (ФИРО), к познавательному развитию относится - ознакомление с миром природы, развитие познавательно-исследовательской деятельности, приобщение к социокультурным ценностям, ФЭМПЭ.  В разделе Художественно-эстетическое развитие есть подраздел - конструктивно-модельная деятельность. Вы это имели в виду? Задачи подраздела:
Подготовительная группа -  Формировать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям (жилые дома, театры и др.). Поощрять желание передавать их особенности в конструктивной деятельности.
Учить видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части, их функциональное назначение.
Предлагать детям самостоятельно находить отдельные конструктивные решения на основе анализа существующих сооружений.
Закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.
Конструирование из строительного материала. Учить детей сооружать различные конструкции одного и того же объекта в соответствии с их назначением (мост для пешеходов, мост для транспорта). Определять, какие детали более всего подходят для постройки, как их целесообразнее скомбинировать; продолжать развивать умение планировать процесс возведения постройки.
Продолжать учить сооружать постройки, объединенные общей темой (улица, машины, дома).
Конструирование из деталей конструкторов. Познакомить с разнообразными пластмассовыми конструкторами. Учить создавать различные модели (здания, самолеты, поезда и т. д.) по рисунку, по словесной инструкции воспитателя, по собственному замыслу.
Познакомить детей с деревянным конструктором, детали которого крепятся штифтами.
Учить создавать различные конструкции (мебель, машины) по рисунку и по словесной инструкции воспитателя.
Учить создавать конструкции, объединенные общей темой (детская площадка, стоянка машин и др.).
Учить разбирать конструкции при помощи скобы и киянки (в пластмассовых конструкторах).

0

552

Дельфин написал(а):

Как вы называете Сетку занятий. В этом году Комплексная проверка из муниципалитета всем тыкала, что названия разнятся . В приказе утвердили Расписание НОД, а на группе в Уголках для родителей, то сетка занятий, то расписание занятий, то образовательная деятельность, а у Вераксы Организованная образовательная деятельность. как у вас?
http://www.docme.ru/doc/1087101/setka-zanyatij

К сожалению, Ваш документ не открывается.

логорина написал(а):

Что за адрес? "Запрашиваемый вами документ имеет статус временного и доступ к нему ограничен. Просмотр и изменение настроек документа может произвести только его владелец. "

У меня так же.
Моя сетка на подготовительную группу. https://yadi.sk/i/BDC8UbC9iaBiY

0

553

Выхватила странички из программы, сама сижу удивляюсь, как сделать правильно?
  Из Вераксы 2014   больше занятий в подготовке
  Из Вераксы 2015  меньше занятий в подготовке

По поводу расписания - мне запомнилось одно высказывание, что сетка- это авоська или сумка. А у нас расписание.
В прошлом году писала РАСПИСАНИЕ    организованной образовательной деятельности

Отредактировано Светайра (2017-01-23 19:26:21)

0

554

По хорошему, надо руководствоваться последним вариантом программы. а это значит, что мы имеем
ГРВ-МЛ-СР-СТ-ПД
Физкультура в помещении - все группы 2 раза в нед
Физкультура на улице - все группы 1 раз в нед
Ознакомление с окружающим миром -   1-1-1-2-2
ФЭМП-                                                   *1-1-1-1-2  (*по усмотрению ДОО во 2 пол.дня)
Развитие речи -                                       2-1-1-2-2
Рисование                                                1-1-1-2-2
Музыка -                                все группы 2 раза в нед                                                 
Лепка/аппликация     все кроме ГРВ    1 раз в 2 нед  а у малышей лепка 1 раз в нед, аппликации нет
                             
По поводу физкультуры Санпин так не думает. По-моему там нет у малышей и в средней  на улице. Но раз программа даёт такой вариант, я в прошлом году так и делала.
Конструктивно-модельная выносится во взаимодействие, т.е. просто планы надо разработать (шаблоны) где воспитатели 1 раз в нед будут моделировать. Мне очень интересно, как познавательно-исследовательская будет проходить в разделе "самостоятельная деятельность", это же явно во взаимодействии со взрослым.

0

555

Добрый всем день! Также уже который день, а может и неделю пытаюсь осмыслить процесс создания учебного плана и расписания, чтобы оно соответствовало всем требованиям. Мы работали по программе "от рождения до школы", сейчас как-то плавно пытаемся в ней остаться, хотя не всех все устраивает. Большая проблема с методическим обеспечением. Изучаем новую версию Программы "от рождения до школы" (2015 г.), ориентируемся уже на нее. Пока на сегодняшний момент определилась со следующим: 1. Поскольку "Программа разрабатывается и утверждается Организацией самостоятельно в соответствии с настоящим Стандартом и с учетом Примерных программ", то мы и можем УЧИТЫВАТЬ, но не брать все в точности так как нам предлагают разработчики Комплексных программ.  В программе "От рождения до школы" кол-во рекомендуемых занятий физкультурой во 2-ой группе раннего возраста три, одно из которых на улице, но думаю не будет ошибкой если мы возьмем или только два занятия или три занятия, но все три в помещении (руководствуемся СанПином). Во 2-ой младшей группе (теперь она просто младшая группа) и средней группе также можем спланировать все три занятия в помещении. При этом конечно можно сделать в сноску, что если погодные условия позволяют, то третье занятие проводим на улице. В старшей и подготовительной группе однозначно три занятия, одно из которых на улице.
2. Теперь, что касается обязательной и части, формируемой участниками образовательных отношений. Почитав много рекомендаций и послушав много вебинаров пришла к следующим выводам (поправьте если не так): у нас пед.коллектив не принимает Гербову по Развитию речи и мы берем парциальную программу Ушаковой. Я сначала однозначно думала, что это вторая часть, но теперь думаю иначе, что вторая часть - это парциальные программы, с помощью которых мы дополняем обязательную часть, а не заменяем ее. Мы же не можем это занятие по Развитию речи вынести во вторую часть, т.к. мы этой программой реализуем содержание обязательной части. А вот если мы берем что-то еще дополняющее эту образовательную область "Речевое развитие", то и называем это занятие как-то по-другому и указываем с помощью какой программы это реализуем.  Осталось высчитать для себя время, которое мы не должны превысить, чтобы вторая часть из набора парциальных программ составляла не более 40 %.  Если сад работает 12 ч., то 2 ч- убираем на сон и из оставшихся 10 часов: 6 часов на реализацию обязат. части и 4 ч. на часть, формируемую участниками образ. отношений. Это в день, который предполагает расписать 6 ч. на НОД, совместную деят в режим моментах и самост. деятельность, затем тоже самое с 4 часами. И для каждой группы будет свой расчет.

0

556

Barvinok написал(а):

И для каждой группы будет свой расчет.

https://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/40866-1.gif 
Мама дорогая! А я всю голову разломала: где обучение рассказыванию? По игрушке, по картине и т.д.

0

557

Может кто еще подскажет по методическому обеспечению: в Мозаика-Синтез есть много книжек в рубрике Библиотека воспитателя http://msbook.ru/catalog/part/131  , например "Сенсорное развитие детей раннего возраста" Методическое пособие Е.А. Янушко, Рисование с детьми 3-4 лет Д.Н. Колдина и т.д. У нас в саду в свое время приобрели и воспитатели пользовались. Эти пособия мы можем считать как методическое обеспечение к Программе "От рождения до школы" и пользоваться в настоящее время или сейчас не можем их использовать?

0

558

Если сад работает 12 ч., то 2 ч- убираем на сон и из оставшихся 10 часов: 6 часов на реализацию обязат. части и 4 ч. на часть, формируемую участниками образ. отношений. Это в день, который предполагает расписать 6 ч. на НОД, совместную деят в режим моментах и самост. деятельность, затем тоже самое с 4 часами.

Можно вопрос: как быть с самост. деять-ю. Не нужно ли её тоже вычесть из общего времени? Как сон?

0

559

Светайра написал(а):

Если сад работает 12 ч., то 2 ч- убираем на сон и из оставшихся 10 часов: 6 часов на реализацию обязат. части и 4 ч. на часть, формируемую участниками образ. отношений. Это в день, который предполагает расписать 6 ч. на НОД, совместную деят в режим моментах и самост. деятельность, затем тоже самое с 4 часами.

Можно вопрос: как быть с самост. деять-ю. Не нужно ли её тоже вычесть из общего времени? Как сон?

Думаю не надо вычитать, так как в самостоятельной деятельности подразумевается тоже идет реализации образовательной программы. Мы можем ведь подготовить какие-то материалы для ППРС и разместить в центрах и дети могут самостоятельно заниматься тем самым закрепляя то, что уже умеют или додумывают что-то новое.

0

560

Светайра написал(а):

как быть с самост. деять-ю. Не нужно ли её тоже вычесть из общего времени? Как сон?

Добрый день. Нам говорили так: из 12 часов вычитаем  время:  на сон, приём пищи, и самостоятельную деятельность и прогулку. Оставшееся распределяем на непосредственно образовательную деятельность.  но у нас ведь ещё есть и образовательная деятельность осуществляемая в ходе режимных моментов. Но мы как-то ещё и не считали время для неё...

0

561

Сегодня у меня вышла на работу муз. руководитель. Я ей даю примерный перечень (2015) и прошу сверить свою литературу и обнаружили, что кроме репертуарного перечня в программе нет ни одного автора. Только Зацепина  с культурно-досуговой деятельностью и то готовится к печати. И как быть? Мы и работали по Зацепиной, но если её нет в перечне, её что тоже выводить на вариатив или как её прописывать? Скоро как Фрекен Бок буду крутить на носу прядь и блеять "А я сошла с ума! Какая досада!!!"

Отредактировано Elenora (2015-08-21 15:07:17)

+1

562

Elenora написал(а):

нет ни одного автора

И это не только по этому направлению. С группой раннего возраста нет рекомендаций ни по физическому развитию, ни по художественной деятельности. На что опираться педагогам. И если , допустим , по ХПД  они спланируют сами, исходя из возможностей имеющихся  других пособий и интернета , то такой вариант в принципе возможен ли?
И что говорить о методическом обеспечении при проверке.  В свое время ушли от Радуги из-за этого, а как быть теперь ?

0

563

Маруська написал(а):

приём пищи, и самостоятельную деятельность и прогулку

А что, мы разве на прогулке "выпасом" занимаемся? Мы проводим совместную образовательную деятельность. Так же и с приемом пищи, когда же мы будем "способствовать овладению культурой еды и т.д.???

+2

564

Elenora написал(а):

Мы и работали по Зацепиной, но если её нет в перечне, её что тоже выводить на вариатив или как её прописывать?

Я ещё в 537 посту сошла с ума на эту тему.  А ещё не забудем, что рабочие программы специалистов должны   соотносится с комплексно-тематическим по саду.   Вы КТ уже продумали?

Elenora написал(а):

А что, мы разве на прогулке "выпасом" занимаемся? Мы проводим совместную образовательную деятельность. Так же и с приемом пищи, когда же мы будем "способствовать овладению культурой еды и т.д.???

Полностью согласна. Сейчас вспомнила, что говорили вычитать сон и гигиенические процедуры (простите, туалет). Хотя ребёнок и во время сна и во время туалета один не остаётся.  Прогулка - это чётко образовательная деятельность в режимные моменты.

0

565

Светайра написал(а):

Вы КТ уже продумали?

Как раз этим и занимаемся. Пока разбавляем тематическое по Веракса своими темами и итоговыми событиями, ну и содержание. Потом посажу воспитателей, пусть прописывают в комплексе, ну а потом сама подключусь, т.к. знаю, что опять будет жилетка с рукавами от шубы, ну или шуба без рукавов. Уже напугала девушек, что в этом году садимся плотно за разработку рабочих программ, но опять же все упирается в УМК, когда то, что готовится к печати напечатается и в какие деньги это выльется. Иногда у меня создается впечатление, что нас поставили с завязанными глазами на рельсы, а сзади несется паровоз...

Светайра написал(а):

Сейчас вспомнила, что говорили вычитать сон и гигиенические процедуры (простите, туалет). Хотя ребёнок и во время сна и во время туалета один не остаётся.

Особенно с детьми младшего и раннего возраста, да еще в период адаптации к саду. Я бы этих "вычитальщиков" на один денек числа так 5-10 сентября да в малышовую группу определила и посмотрела бы, как они в это время будут "отдыхать".

Отредактировано Elenora (2015-08-22 00:45:53)

+3

566

Elenora написал(а):

А что, мы разве на прогулке "выпасом" занимаемся?

Я же написала, что говорили только про НЕПОСРЕДСТВЕННО образовательную деятельность (занятия) речь не шла про ОД в ходе режимных моментов...

0

567

Светайра написал(а):

Хотя ребёнок и во время сна и во время туалета один не остаётся.  Прогулка - это чётко образовательная деятельность в режимные моменты.

Девочки, но если уж так считать, у ребенка вообще нет времени на самостоятельную деятельность...везде только образовательная??? Когда ведём подсчёты по поводу 60 и 40 %, думаю в расчёт брать только непосредственно образовательную, ну неужели все минуты собирать в режимных моментах...это ж свихнуться можно!!! У нас пока этим не загоняются (надеюсь, что не только ПОКА)...

0

568

Маруська написал(а):

Девочки, но если уж так считать, у ребенка вообще нет времени на самостоятельную деятельность...везде только образовательная??? Когда ведём подсчёты по поводу 60 и 40 %, думаю в расчёт брать только непосредственно образовательную, ну неужели все минуты собирать в режимных моментах...это ж свихнуться можно!!! У нас пока этим не загоняются (надеюсь, что не только ПОКА)...

Да останемся все живы, мы только пытаемся найти формулировки для образовательной, чтобы было чем аргументировать свои программы. Вот и думаем, как секунды не считать, но выйти на 60% и 40%
А по поводу прогулки, я просто не дописала - там и ОДРМ и самостоятельная деятельность.

+1

569

eksadov1 написал(а):

Девочки, скажите мне, где вы берете Вераксу 2015 года? Неужели заново купили? Сижу в размышлениях, жаба душит купить его еще раз...

Я предвидела этот дурдом. Поэтому у меня всего две книжки программы - зелёная и последняя. Но всё что выпущено в 2015 будем покупать. До этого висели на волоске, не дай бог проверка, а у нас волгоградские толстые книжки для занятий. А сейчас закупаем всё по программе 15 года. Теперь мне без разницы, как они будут переиздаваться. ФГОС на обложке есть, год выпуска свежий.

0

570

eksadov1 написал(а):

желание переделать ее на НОД, так как СанПин - штука нечто немного БОЛЕЕ постоянная,

А вот и не скажите. СанПин - единственный документ (причём 13 года выпуска) , где прописано это странное неприжившееся название.  Не будет ошибкой называть и занятие, и ООД. Причём организованная образовательная деятельность и ОДРМ (образовательная деятельность в режимные моменты) созвучны и подходят к ФГОС.

0


Вы здесь » Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ” » В помощь старшему воспитателю ДОУ » Рабочая программа педагога ДОУ #