Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ”

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ” » В помощь старшему воспитателю ДОУ » Рабочая программа педагога ДОУ #


Рабочая программа педагога ДОУ #

Сообщений 511 страница 540 из 666

511

Barvinok написал(а):

что это за календарь рабочих программ?

Это не календарь рабочих программ, а рабочие программы, привязанные к календарному учебному графику. Имеется в виду, что нельзя прописать, что в среду 28 марта будет проводиться такое-то занятие на такую-то тему, как это делается в школе.

+1

512

На одном из сайтов ДОУ в разделе "Аннотация к рабочим программам дисциплин" написано: "В соответствии со ст.12 п.6 N 273 ФЗ "Об образовании в РФ" и ФГОС ДОО - образовательные рабочие программы в ДО не требуются".

-1

513

Абитуриентка написал(а):

На одном из сайтов ДОУ в разделе "Аннотация к рабочим программам дисциплин" написано: "В соответствии со ст.12 п.6 N 273 ФЗ "Об образовании в РФ" и ФГОС ДОО - образовательные рабочие программы в ДО не требуются".

Что ни в одном нормативе я такой формулировки не встречала... там всё так завуалировано - "нельзя казнить - помиловать. Где ставить запятую?

0

514

Barvinok написал(а):

"Недопустимо требовать от Организаций, реализующих Программу, календарных учебных графиков (жестко привязанных к годовому и другому типу планирования) и привязанных к календарю рабочих программ по реализации содержательных компонентов Программы".  Как вы понимаете эту фразу? И к такому упоминанию о рабочих программах? Интересно какие рабочие программы здесь имеются ввиду - рабочие программы воспитателей и что это за календарь рабочих программ?

А расписание НОД (учебный план, график учебной деятельности, организация НОД и т.д., у кого как) разве не привязаны к годовому планированию? В рабочих программах как раз содержательный компонент, т.е. тематическое планирование (перспективное, календарно-тематическое и т.д.). Непонятно, что к чему теперь "привязывать". Коллеги, а у вас есть учебный план? И нужен ли он, если его и "привязать"-то не к чему.

0

515

помощник написал(а):

перспективное, календарно-тематическое и т.д.). Непонятно, что к чему теперь "привязывать".

Я тоже думаю, планирование занятий на месяц тоже ведь "привязано", по вторникам ФЭМП, по средам лепка и т.д.

0

516

а я еще одну интересную вещь нашла: в Вераксе печатном, от 2015 года, на 203 странице есть один абзац:
"Согласно СанПиН 2.4.1.3049-13, не регламентируется количество занятий с детьми в дошкольном учреждении; регламентируется лишь длительность образовательной нагрузки"
и все-е-е-е! недельного объема не указано, только временной промежуток занятий по возрастам.
этого абзаца в книге от 2014 года нет.
про тематическое планирование нам неоднократно на курсах говорили, что наши темы могут не соответствовать интересам детей https://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/23464-2.gif поэтому добавляем несколько тем, на случай. если, например, "Космос" никого не заинтересовал, то берем "Наш быт" https://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/23469-3.gif
анархия, товарищи!

0

517

СветаЛана написал(а):

анархия, товарищи!

Да нет, анархия, господа! Когда мы были товарищами, то было счастливое детство, детские сады с огромным штатом, обеспечение игрушками, книгами, мылом и т.д. А сейчас господа не очень-то торопятся вкладываться в счастливое детство.

+4

518

Может кто подскажет как планировать Конструирование (программа "От рождения до школы"). В варианте 2014 года в таблице "Планирование образовательной деятельности при работе по пятидневной неделе" о нем вообще не упоминается, а в варианте Программы 2015 -  в таблице "Примерное планирование образовательно-воспитательной работы по пятидневной неделе" появляется строчка "Конструктивно-модельная деятельность" 1 раз в неделю в разделе "Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности". Значит планируем Конструирование в режимных моментах? Или не будет ошибкой если мы его в рамках занятий будем проводить? И теперь вообще непонятно нам на какой вариант Программы "От рождения до школы" ориентироваться 2014 г. или 2015 г.? На сайте ФИРО 2014 г. пока вывешен. Но 2015 г. на мой взгляд уже более доработанный.

0

519

Barvinok написал(а):

Значит планируем Конструирование в режимных моментах? Или не будет ошибкой если мы его в рамках занятий будем проводить? И теперь вообще непонятно нам на какой вариант Программы "От рождения до школы" ориентироваться 2014 г. или 2015 г.? На сайте ФИРО 2014 г. пока вывешен. Но 2015 г. на мой взгляд уже более доработанный.

А мы хотели взять конструирование, как вариативную часть программы. Теперь не знаю, как быть?

0

520

Брошь написал(а):

А мы хотели взять конструирование, как вариативную часть программы. Теперь не знаю, как быть?

Но ведь ДОУ вправе сами определять количество НОД по образовательным областям - главное, чтобы не нарушить требования СанПиН по количеству, а в ООП ДОУ прописать в части, формируемой участниками обр. отнош., почему необходимо увеличить количество НОД по той или иной образовательной области, а каких НОД сделать меньше...

0

521

ufkrf написал(а):

Но ведь ДОУ вправе сами определять количество НОД по образовательным областям - главное, чтобы не нарушить требования СанПиН по количеству, а в ООП ДОУ прописать в части, формируемой участниками обр. отнош., почему необходимо увеличить количество НОД по той или иной образовательной области, а каких НОД сделать меньше...

Как же сложно перестраиваться, сама не могу душой принять новшества, а моим "стажистам" ещё труднее. Вот как решить, что важнее физическое  или художественно-эстетическое,  или познавательное развитие, если особых условий нет ни для того, ни для другого, нет специалистов. Многие моменты в ФГОС радуют: уходит муштра, гонка за результатом,  школьная форма обучения, но так хочется не навредить,  ломая старую систему воспитания.

Отредактировано Брошь (2015-08-17 21:43:07)

+2

522

Коллеги, я опять с вопросами по учебному плану. Уже вроде все составила, но не дает мне покоя статья на сайте учебно-методического центра  г.Серпухова
Там указаны ошибки при составлении учебного плана. И есть такой пункт
"Вместе с тем удалось выделить следующие распространенные ошибки:

Часть базовых занятий опускается в вариативную часть, тогда как в вариативную часть должны входить занятия, дополняющие базовую часть (но не заменяющие ее) или представляющие региональный компонент.
Занятие по ФЭМП полностью отсутствует в основной части, перенесено в вариативную часть (аргументация: занятия проводятся по парциальной программе). По ФГОС ДО, мы имеем право заменить любой раздел примерной программы на парциальную."

Так вот эта фраза "Мы имеем  право заменить ..." это фраза чья : проверяющих или проверяемых ? Сейчас те кто работают по программе "От рождения до школы" по развитию речи многие  берут Ушакову, это что тоже получается не правильно, ведь это приложение  другой программе?
Может я , конечно, забиваю себе голову не тем чем надо, но хочется понять КАК правильно сделать.

Кому интересно, статья здесь  http://serpumc.ucoz.ru/publ/uchebnyj_pr … do/2-1-0-9

0

523

VeraNika написал(а):

Может я , конечно, забиваю себе голову не тем чем надо, но хочется понять КАК правильно сделать.

На сегодняшний день это самый сложный момент. Нет чётких правил, все (и проверяющие и проверяемые) трактуют документы по своему. Лучше стараться искать основу в серьёзных документах. Если ФГОС говорит "можно", значит на него и опираемся. У меня всё пока стоит на месте - и образовательная, и учебный, и расписание. Я тоже не знаю КАК, поэтому торможу. В прошлом году было понятнее, как-то больше информации по курсам и вебинарам. Но видение у проверяющих поменялось. говорят, что всё написано неправильно, а КАК надо, не объясняют. Я сейчас не очень  в курсе как считать 60 и 40. Если поминутно не высчитывать, то как правильно? Про расписание тоже неясно - где нормативы? В Санпине речь идёт о времени, а сколько каких занятий нам давала платформу комплексная программа. Итак, итог: опираемся на Санпин, ФГОС, и в моём случае на "От рождения до школы". Думаем ещё немного и начинаем ваять.

+4

524

Светайра написал(а):

В Санпине речь идёт о времени, а сколько каких занятий нам давала платформу комплексная программа. Итак, итог: опираемся на Санпин, ФГОС, и в моём случае на "От рождения до школы". Думаем ещё немного и начинаем ваять.

И мы ломаем голову, сколько занятий оставить? Чётко усвоила,  что СанПиН нарушать нельзя, но и там написано, что в старших группах можно проводить занятия во второй половине дня , но не ясно они идут плюсом к 45 минутам и 1,5 часам  основного времени первой половины дня соответственно для старшей и подготовительной группы или в составе этого времени? Младшая и средняя группы совпадают Веракса и СанПиН, а старшая группа и подготовительная не идут. Девочки, вы кружковую работу (вариатив) как отражаете в учебном плане?

VeraNika написал(а):

по развитию речи многие  берут Ушакову, это что тоже получается не правильно, ведь это приложение  другой программе?
Может я , конечно, забиваю себе голову не тем чем надо, но хочется понять КАК правильно сделать.

Мы работаем по Вераксе, но решили взять Ушакову и Лыкову и нас этот вопрос волнует, можно ли???? Берём  в часть форм. участниками  Зеленову "Мы живём в России", реализуется в совместной деятельности с педагогом, как занятийная деятельность. Правильно ли я думаю?  Весной проверка Обрнадзора, чую наваляют нам  с нашей самодеятельностью, а опозориться не хочется.

Отредактировано Брошь (2015-08-18 18:26:09)

+1

525

Брошь написал(а):

Мы работаем по Вераксе, но решили взять Ушакову и Лыкову и нас этот вопрос волнует, можно ли???? Берём  в часть форм. участниками  Зеленову "Мы живём в России", реализуется в совместной деятельности с педагогом, как занятийная деятельность. Правильно ли я думаю?  Весной проверка Обрнадзора, чую наваляют нам  с нашей самодеятельностью, а опозориться не хочется.

Вот и у меня та же проблема. Работаем по Вераксе, но развитие речи по Ушаковой, а математика по Новиковой. Если все это прописать как вариатив, то нарушается соотношение 60 и 40. А как быть с кружками? Они тогда вообще ни в какие ворота не лезут.  Сплошная головная боль и нет просвета.

0

526

Ещё немного по теме. Был такой разговор "в верхах". Внимательно смотрим комплексную. Видим, чего там прихрамывает, или чего мало, или не того качества, которое нам нужно, и ЭТО НЕДАСТАЮЩЕЕ формируем сами. Т.е. для того, чтобы взять какую-либо парциальную, надо обосновать, почему именно её, по какой причине. Может попробуем сообща проанализировать? У какого какие программы. Большинство по Вераксе, можно с неё начать

0

527

Elenora написал(а):

А как быть с кружками? Они тогда вообще ни в какие ворота не лезут.

А не надо их прописывать как кружки, пусть будут занимательной игровой деятельностью. Если только это не платные кружки, тогда расклад другой, они в доп.образование идут, и никакого отношения к 60/40 не имеют. С кружками вообще заморочка - их могут вести только специалисты или педагоги доп.образования. А если воспитатели, то  только в своё свободное время, и ещё нужна рабочая программа.

0

528

Светайра написал(а):

А не надо их прописывать как кружки, пусть будут занимательной игровой деятельностью. Если только это не платные кружки, тогда расклад другой, они в доп.образование идут, и никакого отношения к 60/40 не имеют. С кружками вообще заморочка - их могут вести только специалисты или педагоги доп.образования. А если воспитатели, то  только в своё свободное время, и ещё нужна рабочая программа.

Вся проблема в том, что в этом году хотим ввести два кружка. Вести их будут воспитатели, но деньги за это будут получать от дома творчества, т.е. кружки будут бесплатными и в рамках межсетевого взаимодействия. Сломала голову как лучше их отражать.  Для дома творчества, чтобы девочки получали за это деньги, нужна программа кружка и еще пакет документов (табель посещаемости и т.д.).   И как быть, чтобы все склеилось - не знаю.

0

529

И еще вопрос: если все кружки вывести как занимательная игровая деятельность, то надо ли в учебном плане и общем расписании их прописывать?

+1

530

Elenora написал(а):

И еще вопрос: если все кружки вывести как занимательная игровая деятельность, то надо ли в учебном плане и общем расписании их прописывать?

Я не знаю как правильно, но по своему опыту так было: если занят музыкальный зал под эту деятельность - значит в расписание зала обязательно отводим время, и время специалиста расписываем в его циклограмме. Если это в группе происходит, воспитатель проводит, то расписание общее к этому никакого отношения не имеет, это просто "образовательная деятельность в режимные моменты". В рабочей программе написать, в режиме дня группы отразить. Нас в этом году одна проверяющая  сразила "А зачем вам расписание, вы же не школа. Когда хотите, тогда и играйте". Мы поулыбались, как объяснить человеку, что у нас режим дня, приёмы пищи, прогулка, в зале специалисты по времени работают. У таких разве спросишь, как правильно, если они сами от всего далеки.

0

531

Светайра написал(а):

А не надо их прописывать как кружки, пусть будут занимательной игровой деятельностью. Если только это не платные кружки, тогда расклад другой, они в доп.образование идут, и никакого отношения к 60/40 не имеют. С кружками вообще заморочка - их могут вести только специалисты или педагоги доп.образования. А если воспитатели, то  только в своё свободное время, и ещё нужна рабочая программа.

И еще доп. услуги нужно пролицензировать!

0

532

Elenora написал(а):

Вот и у меня та же проблема. Работаем по Вераксе, но развитие речи по Ушаковой, а математика по Новиковой. Если все это прописать как вариатив, то нарушается соотношение 60 и 40. А как быть с кружками? Они тогда вообще ни в какие ворота не лезут.  Сплошная головная боль и нет просвета.

А голова оказывается не только у меня болит https://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/40866-2.gif

0

533

Светайра написал(а):

Ещё немного по теме. Был такой разговор "в верхах". Внимательно смотрим комплексную. Видим, чего там прихрамывает, или чего мало, или не того качества, которое нам нужно, и ЭТО НЕДАСТАЮЩЕЕ формируем сами. Т.е. для того, чтобы взять какую-либо парциальную, надо обосновать, почему именно её, по какой причине. Может попробуем сообща проанализировать? У какого какие программы. Большинство по Вераксе, можно с неё начать
            Подпись автораИспытанный способ решать вопросы, как будто их нетВо всем видеть солнечный свет...

На курсах было сказано :" Правильно выбирайте основную программу". Зачем брать Веракса программу и наполнять ее множеством парциальных программ. В идеале должна быть одна парциальная программа и региональный компонент и допуслуги. ВСЕ! Еще про программу Вераксы было сказано, что в этой программе "хромает" продуктивная деятельность.  Я с преподавателем курсов согласна.

0

534

ReGa написал(а):

Еще про программу Вераксы было сказано, что в этой программе "хромает" продуктивная деятельность.  Я с преподавателем курсов согласна.

Вот это уже кое-что. Итак начнём. Попробуем всем миром порассуждать. Если хромает продуктивная деятельность, а это у нас область ХДЭР, обращаемся к УМК программы, у меня печатный вариант 2015 года, стр.328.
Там есть
Комарова - детское художественное творчество 2-7 лет
Комарова - ИЗО 3-4, 4-5, 5-6,6-7 лет
Куцакова - Конструирование из строительного материала 4-5, 5-6, 6-7 лет
Ещё есть
Комарова Развитие художественных способностей дошкольников
Комарова Зацепина Интеграция в восп.обр. работе детскогго сада.

Хрестоматии готовятся к печати, есть только от 1 до 3

ЭОР
Комарова  Изобразительная деятельность в детском саду.
Соломенникова Ознакомление детей с народным искусством.

Чего нам не хватает? ваши предложения...
Копцева в Диалоге

0

535

Походила по страницам программы, для музыкального  развития нашла только Зацепину М.Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду  (Готовится к печати)

0

536

Брошь написал(а):

Вот как решить, что важнее физическое  или художественно-эстетическое,  или познавательное развитие,

Условия - это важно, но как всегда НО...По количеству НОД, думаю, надо отталкиваться от приоритетных направлений...

0

537

ReGa написал(а):

В идеале должна быть одна парциальная программа и региональный компонент и допуслуги.

Тогда не выйдем на соотношение 60 и 40  https://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/40866-1.gif

0

538

Светайра написал(а):

Чего нам не хватает? ваши предложения...

Да не то что не хватает, а наверно как то скучно там, что ли , не современно, не знаю как объяснить, (при всем уважении к педагогу, ей лет то уже сколько) Мы полностью перешли на Лыкову. Интересно, живо, современно. Может я не права. Чего только технологические карты Лыковой стоят. Прелесть. Ждём её конструирование.

Отредактировано натуся-дон (2015-08-19 19:19:50)

0

539

натуся-дон написал(а):

Да не то что не хватает, а наверно как то скучно там, что ли , не современно, не знаю как объяснить, (при всем уважении к педагогу, ей лет то уже сколько) Мы полностью перешли на Лыкову. Интересно, живо, современно. Может я не права. Чего только технологические карты Лыковой стоят. Прелесть. Ждём её конструирование.

Отредактировано натуся-дон (Сегодня 19:19:50)

А можно взглянуть, что такое "технологические карты Лыковой"?

0

540

ufkrf написал(а):

Условия - это важно, но как всегда НО...По количеству НОД, думаю, надо отталкиваться от приоритетных направлений...

Определили для себя художественно-эстетическое и гражданско-патриотическое, значит Лыкову взяли обоснованно.

Светайра написал(а):

Комарова - детское художественное творчество 2-7 лет
Комарова - ИЗО 3-4, 4-5, 5-6,6-7 лет

Не нравятся моим девчатам эти методички, вот и решили попробовать Лыкову, посчитав, что данный раздел "хромает".

0


Вы здесь » Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ” » В помощь старшему воспитателю ДОУ » Рабочая программа педагога ДОУ #