Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ”

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ” » В помощь старшему воспитателю ДОУ » Рабочая программа педагога ДОУ #


Рабочая программа педагога ДОУ #

Сообщений 481 страница 510 из 666

481

Марьяна_Каменский район написал(а):

Barvinok
а кто разрешал брать что-то из ФГТ? он уже давно не имеет силу. Целевые ориентиры я брала во ФГОС (прямо по тексту), т.к. М.А. Васильева не имеет таких разделов в содержании

Но во ФГОС только ранний возраст расписан и целевые ориентиры  на этапе завершения дошкольного образования, а надо ведь внести конкретизацию по всем возрастам при составлении рабочих программ по группам.

0

482

Barvinok
смотрите тогда в самой программе на основе которой вы пишите свою

0

483

Марьяна_Каменский район написал(а):

Barvinok
смотрите тогда в самой программе на основе которой вы пишите свою

Мы работаем по программе "От рождения до школы". Я так понимаю надо самим проанализировать текст раздела "Содержание психолого-педагогической работы по образовательным областям" и соотнести с ФГОС? Мы же не можем пока основываться на текст этой программы, выложенной на сайте ФИРО, пока она не будет в реестре.

0

484

Barvinok
Вы знаете, я сейчас заглянула в "От рождени до школы", они не изобретают велосипед, они пишут так же как и во ФГОС: ориентиры в младенческом возрасте и на этапе завершения. Так если уже 2 документа на основании которого вы создаете свою ОП так пишут, может и Вам не мудрствовать? и не искать между строк?
А на счет того, что вы не можете опираться на них, т.к. нет реестра, могу сказать- у вас же сейчас ПРЕКТ программы! Будет реестр - внесете изменения

0

485

Barvinok написал(а):

соответственно комиссия по аттестации может спросить -  а где это прописано в рабочей программе?.

А где написано, что СМО должно быть прописано в рабочей программе? У вас в саду должно быть положение по СМО, там и написано как документы оформляются, где хранятся.

Barvinok написал(а):

они разве не могут свои наработки использовать в работе с детьми?

Ещё как могут, и не только свои. Но ведь над темой СМО работа ведётся в теч. года, в конце запланированного периода (зачастую на итоговом пед.совете) педагоги выступают с отчётами и наработками - памятками, картотеками, итоговыми мероприятиями, презентациями и т.д. Как в рабочей программе прописать то, что будет наработано  к концу года?
А вообще, РП - документ очень пластичный, динамичный, не закостенелый. Чётких указаний по составлению РП нет (сверху). Поэтому каждый вправе внести в содержание РП любые пункты.

0

486

Barvinok написал(а):

Все воспитатели работают по своим темам самообразования. Результаты такой работы апробируются в образовательном процессе с детьми. Имеем ли мы право включить описание  этой работы в рабочую программу воспитателя и соответственно прописать в Части, формируемой участниками образовательного процесса. Просто воспитатели постоянно об этом спрашивают где они свою деятельность по теме  самообразования могут отразить.

Зачем Вы себе создаете дополнительные трудности? Я знаю, что во многих ДОУ педагоги берут тему самообразования в соответствии с опытом работы, по которой далее будут аттестовываться или уже аттестованы. Может я и не права, но в нашем ОУ тема самообразования определяется в соответствии с затруднениями и проблемами педагога, чтобы повысить их уровень. А когда опыт работы уже обобщен, зачем нужно продолжать "самообразовываться"???? По выполнению планов педагоги отчитываются на педагогических советах, а материалы просто складывают в портфолио.

+3

487

galka написал(а):

Я знаю, что во многих ДОУ педагоги берут тему самообразования в соответствии с опытом работы, по которой далее будут аттестовываться или уже аттестованы. Может я и не права, но в нашем ОУ тема самообразования определяется в соответствии с затруднениями и проблемами педагога, чтобы повысить их уровень. А когда опыт работы уже обобщен, зачем нужно продолжать "самообразовываться"???? По выполнению планов педагоги отчитываются на педагогических советах, а материалы просто складывают в портфолио.

Вы правы, тема по самообразованию в основном соответствует опыту работы, у нас берется минимум на 2 года (коррекционные группы), максимум на 4 (физиологические). Полностью прорабатывается, с обязательным мониторингом, анализом педагогической деятельности и тд. Все наработки в портфолио.

0

488

Положение РП 

Отредактировано Светайра (2017-01-23 21:29:02)

+19

489

Анна написал(а):

Вы правы, тема по самообразованию в основном соответствует опыту работы, у нас берется минимум на 2 года (коррекционные группы), максимум на 4 (физиологические). Полностью прорабатывается, с обязательным мониторингом, анализом педагогической деятельности и тд. Все наработки в портфолио.

Нет,  Вы меня не поняли, я считаю, что тема самообразования не должна соответствовать опыту работы, особенно в тех случаях, когда он обобщен и уже распространяется. Я просто по практике знаю, что педагоги представляют обобщенный материал, дикое количество своих наработок, которые распространяют и  выкладывают....., а  свой уровень повышают ТОЛЬКО ПО ЭТОЙ ТЕМЕ. Просто АБСУРД!!!!! Я считаю, что самообразование должно быть направлено на  решение проблем в уровне квалификации и компетентности педагогов. Может я и не права???!!! В конце года мы анализируем результат работы за год, обсуждаем сильные и слабые стороны, по "сильным" - изучение, либо обобщение опыта, а вот по "слабым"- план самообразования!

+1

490

galka написал(а):

В конце года мы анализируем результат работы за год, обсуждаем сильные и слабые стороны

Так и получается, по традиции есть три варианта для темы СМО ( у нас в практике)
1. То, что не знаю, не получается - слабая сторона (осваиваем )
2. То, что знаю, умею лучше всех, но могу удивить особенными наработками - сильная сторона (супер открытый показ, мощная презентация, обобщение опыта, участие в профессиональных конкурсах, интересные памятки и рекомендации...)
3. По годовым задачам

+3

491

Каждый из нас прав. Да каждый год перед педагогом ставиться какая то проблема, задача, сам ли он поставил, или это отражение годового плана, по тому направлению который не до конца изучен, проработан - это самообразование (согласитесь иногда не хватает одного учебного года на глубокое прорабатывание той или проблемы). Но ведь, когда педагог работает над темой опыта работы это же тоже самообразование.   И я знаю что некоторые педагоги, ссылаются на то, что набор детей другой и продолжают мусолить одну и ту же тему опыта работы – темы аттестации – тему по самообразованию это сплошь и рядом. Просто в самообразовании и обобщении опыта работы надо найти золотую середину.

0

492

Уважаемые коллеги! Я работаю старшим воспитателем первый год по совместительству на полставки. Стаж воспитателем 34 года, категория высшая. Вроде бы особых трудностей не встречается даже в период современных изменений в дошкольном образовании. Сейчас нахожусь в отпуске, приехала домой - отдыхала у родственников и мне звонят наши воспитатели, что заведующая считает, что рабочую программу должен писать каждый воспитатель свою, а не вдвоем на одну возрастную группу. Я смутно представляю, как это будет выглядеть. Или они будут абсолютно идентичны у обеих воспитателей или каждая напишет то, что считает нужным? И как тогда работать? Попыталась убедить заведующую, что это в школе педагоги пишут каждый свою по своему предмету, а у нас так не получится, воспитатели работают на одной возрастной группе по одной программе с одними и те ми же детьми и каждый воспитатель организует образовательную деятельность по каждой образовательной области по всем направления программы. Как-то заведующая не впечатлилась моими доводами. Я что-то не так понимаю? Или я что-то не так объясняю? Я в замешательстве.

0

493

Нюшечка написал(а):

Уважаемые коллеги! Я работаю старшим воспитателем первый год по совместительству на полставки. Стаж воспитателем 34 года, категория высшая. Вроде бы особых трудностей не встречается даже в период современных изменений в дошкольном образовании. Сейчас нахожусь в отпуске, приехала домой - отдыхала у родственников и мне звонят наши воспитатели, что заведующая считает, что рабочую программу должен писать каждый воспитатель свою, а не вдвоем на одну возрастную группу. Я смутно представляю, как это будет выглядеть. Или они будут абсолютно идентичны у обеих воспитателей или каждая напишет то, что считает нужным? И как тогда работать? Попыталась убедить заведующую, что это в школе педагоги пишут каждый свою по своему предмету, а у нас так не получится, воспитатели работают на одной возрастной группе по одной программе с одними и те ми же детьми и каждый воспитатель организует образовательную деятельность по каждой образовательной области по всем направления программы. Как-то заведующая не впечатлилась моими доводами. Я что-то не так понимаю? Или я что-то не так объясняю? Я в замешательстве.

Мне кажется, что это решение вашей заведующей, а с другой стороны - для чего на 1 возрастную группу 2 рабочие программы? В чём смысл? Что полезного для группы?  На мой взгляд не целесообразно... ну если она так решила.... заведующая всё таки.

+1

494

Нюшечка написал(а):

Уважаемые коллеги! Я работаю старшим воспитателем первый год по совместительству на полставки. Стаж воспитателем 34 года, категория высшая. Вроде бы особых трудностей не встречается даже в период современных изменений в дошкольном образовании. Сейчас нахожусь в отпуске, приехала домой - отдыхала у родственников и мне звонят наши воспитатели, что заведующая считает, что рабочую программу должен писать каждый воспитатель свою, а не вдвоем на одну возрастную группу. Я смутно представляю, как это будет выглядеть. Или они будут абсолютно идентичны у обеих воспитателей или каждая напишет то, что считает нужным? И как тогда работать? Попыталась убедить заведующую, что это в школе педагоги пишут каждый свою по своему предмету, а у нас так не получится, воспитатели работают на одной возрастной группе по одной программе с одними и те ми же детьми и каждый воспитатель организует образовательную деятельность по каждой образовательной области по всем направления программы. Как-то заведующая не впечатлилась моими доводами. Я что-то не так понимаю? Или я что-то не так объясняю? Я в замешательстве.

Прописывать на группу 2 программы каждому педагогу не целесообразно. Если заведующая хочет проследить таким образом индивидуальность каждого педагога, то в приложении можно указать углубленную работу каждого педагога, может быть кто-то ведет у вас на группе занимательную деятельность (бесплатный кружок), свои разработки, используемые в программе и тд…… Либо пусть в конце года педагоги представят отчет (Самоанализ педагогической деятельности)

+1

495

Рабочая программа составляется двумя воспитателями на одну возрастную группу. Это однозначно! И задачи они будут решать одни и те же для данного возраста. Поэтому, я считаю, что здравый смысл писать одну программу на двоих.

+1

496

рабочая программа педагога-психолога

+7

497

Конструктор рабочей программы педагога ДОУ старшей группы по программе "От рождения до школы".            этот сайт заблокирован491988

+7

498

ptichka написал(а):

Конструктор рабочей программы педагога ДОУ старшей группы по программе "От рождения до школы".            этот сайт заблокирован491988

К сожалению, не открывается....

+1

499

galka написал(а):

К сожалению, не открывается....

Да простит меня ptichka, но я сейчас все что мне может быть интересно или просто хочу посмотреть из залитого на f-bit (в свете последних проблем с ним), стараюсь сразу сохранить и потом уже смотреть. Поэтому сразу скинула этот файл в облако. Вот ссылка: Ссылка.
Если это обидит автора, то удалите ссылку.

+3

500

Elenora написал(а):

Да простит меня ptichka, но я сейчас все что мне может быть интересно или просто хочу посмотреть из залитого на f-bit (в свете последних проблем с ним), стараюсь сразу сохранить и потом уже смотреть. Поэтому сразу скинула этот файл в облако. Вот ссылка: Ссылка.
Если это обидит автора, то удалите ссылку.

Нет, не обижусь.  https://forumupload.ru/uploads/0000/15/89/41270-2.gif

0

501

ptichka написал(а):

Нет, не обижусь.

Спасибо за материал!!!

0

502

Девочки подскажите пожалуйста. В программе детский сад 2100 есть замечательный материал - риторика и информатика в старшем возрасте. В программу воспитателя старшей группы можно их вписать как занимательная деятельность ( бесплатный кружок) или прописывать в основной деятельности, коли это не наши наработки, а разработанный материал

0

503

kisilek
Ну так и пропишите в вариативной части, гнапример в образовательной области Познание)) не?)

0

504

Девочки ,кто-нибудь уже работал вот с  такими дисками?  https://yadi.sk/i/usn_ez1OahXJG    https://yadi.sk/i/J9iC0gtOahXXX  Поделитесь , пожалуйста ,опытом работы с табличным вариантом планирования НОД по этим дискам.

+1

505

наши рабочие программы по программе "От рождения до школы"

Отредактировано Елочка (2014-10-29 18:50:44)

+22

506

Марьяна_Каменский район написал(а):

kisilek
Ну так и пропишите в вариативной части, гнапример в образовательной области Познание)) не?)

Но она же идет с общей программой!!!Как дополнительная область....Можно ли ее использовать в вариативной части?

0

507

Нашла рекомендации Нищевой для логопедов.     http://www.deti-club.ru/rabochaya-progr … gopeda-dou

+6

508

Рабочая программа подготовительной группы по программе От рождения до школы не вся...

Отредактировано КИА (2015-06-08 19:18:14)

+11

509

Презентация Нищевой Н. В. о рабочей программе педагога ДОО
скачать

+2

510

Ознакомилась с выступлением Т.В. Волосовец на всероссийском семинаре «Особенности внедрения ФГОС в дошкольном образовательном учреждении», который прошел 4 июня 2015 года. Вебинар был призван осветить проблемы ФГОС с разных сторон (нормативной, финансовой, ресурсообеспечивающей) и дать практические рекомендации по их решению. Так вот Татьяна Владимировна отвечала там на ряд вопросов и относительно разработки ООП сада поясняла, что мы должны хорошо ознакомиться с Примерной ООП, помещенной в реестр, тщательно изучить все ее положения и можем смело брать программы из списка на сайте ФИРО, а также относительно вопросов по поводу разработки рабочих программ ничего однозначно сказано не было, но зато ведущая четко обозначила, что про их наличие должно быть обозначено в Примерной ООП и пока с ними не торопитесь, даже если спрашивают надзорные органы. Если в Примерной ничего про них не будет сказано, то и разрабатывать их не надо. Я просмотрев всю Примерную ООП увидела только вот такую фразу: "Недопустимо требовать от Организаций, реализующих Программу, календарных учебных графиков (жестко привязанных к годовому и другому типу планирования) и привязанных к календарю рабочих программ по реализации содержательных компонентов Программы".  Как вы понимаете эту фразу? И к такому упоминанию о рабочих программах? Интересно какие рабочие программы здесь имеются ввиду - рабочие программы воспитателей и что это за календарь рабочих программ?

+3


Вы здесь » Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ” » В помощь старшему воспитателю ДОУ » Рабочая программа педагога ДОУ #